Просмотр содержимого документа
«Презентация урока на тему: " Индивидуальная работа с мячом"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя школа №36 имени генерала А.М. Городнянского» города Смоленска
«Творческий учитель»
Всероссийский конкурс для учителей-предметников
Тема конкурсной работы:
«Разработка классического урока физической культуры в начальной школе»
Название работы: «Мой веселый звонкий мяч»
Учитель
Лютикас Маргарита Юрьевна
Смоленск 2016
«С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе урока». Ю. А. Конаржевский
Пояснительная записка
Мяч - один из самых любимых спортивных снарядов у детей. Вполне обоснованно игры и игровые занятия с мячом занимают большое место в физическом воспитании учащихся младшего школьного возраста. Регулярное их применение способствует более быстрому и качественному развитию координационных способностей. Разнообразные игровые упражнения с мячом являются прекрасным средством для развития интереса к физической культуре и для стимулирования двигательной инициативы и творчества в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста.
Тема урока: «Индивидуальная работа с мячом»
Цели:
Задачи:
Обучить выполнению разминки с мячами, провести упражнения с мячом: ведение мяча правой и левой рукой, броски и ловлю, провести эстафету команда «Волейболистов» против команды « Баскетболистов», игру «Тише едешь дальше будешь».
1. Обучающие: владеть первоначальными умениями обращения с мячом.
2. Развивающие: развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развивать мотивацию школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью, способствовать развитию ловкости, координации и ориентировки в пространстве.
3. Воспитательные : воспитывать любовь к урокам физической культуры, воспитывать навыки самостоятельности и личной ответственности, не создавать конфликтных ситуаций, находить выходы из спортивных ситуаций
Место урока : 23 урок в 1 четверти.
Время проведения : урок рассчитан на 35 мин.
Методы : практический метод, метод предупреждения и исправления ошибок, словесный, наглядный.
Технологии обучения : здоровьесберегающие.
Форма организации познавательной деятельности : индивидуальная, групповая, игровая, фронтальная.
Технические средства и наглядности : волейбольные и баскетбольные мячи соответствующие количеству учеников, свисток, секундомер, музыкальный центр, бубен.
Ожидаемые результаты:
Предметные : формирование у учащихся навыков индивидуальной работы с мячом, ведению мяча по правилу «я веду мяч, а не мяч ведет меня», бросков и ловли мяча удерживая кистями рук, играм с мячом не мешая друг другу, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и эстафеты команда «Волейболистов» против команды « Баскетболистов ».
Метапредметные : принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие индивидуальности каждого учащегося, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликты.
Содержание урока
Подготовительная часть.
Организованно входим в зал под музыку.
1.Построение, приветствие!
2. Строевые упражнения на месте.
3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:
«Цапля» ,
«Столбики» ,
«Мишка косолапый» ,
«Чарли-Чаплин» .
4. Беговые упражнения:
-«Черепаший бег»,
- «Бег легкоатлетов» ,
-«Бег футболистов» ,
- «Бег зайчиков» ,
- «Олений бег» .
5.Восстановление дыхания с произношением звуков (Ж,Ш,Р).
6.ОРУ с мячами .
Основная часть
1.Индивидуальная работа с мячом на месте.
2. Веселые эстафеты команда «Волейболистов» против команды« Баскетболистов».
3. Восстановление дыхания .
Заключительная часть. Игра на внимание «Тише едешь, дальше будешь».
Подведение итогов.Саморефлексия.
Список литературы:
1.Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха . 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.И. Лях.-5-е изд.-М. : Просвещение , 2016.-64 с.
2.Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразовательных организаций / В.И.Лях. – М. : Просвещение,2014.- с.177: ил. – ( Школа России ).
3.Рабочая программа по физической культуре. 1 класс / Сост. А.Ю.Патрикеев. - М. : ВАКО, 2015. – 64с.
Патрикеев А.Ю. Подвижные игры в спортзале / А.Ю.Патрикеев. – Ростов н / Д : Феникс,2015. – 156с. – (Здравствуй школа!).