Развитие УУД на уроке гимнастики
c элементами акробатики:
4 класс – формирование УУД 5 класс – развитие и воспитание УУД
Планированные результаты:
Регулятивные УУД – Ученик + Учитель:
1) Целеполагание – проблемный вопрос;
2) Планирование – как прети к результату, составление алгоритмов.
3) Контроль и коррекция – наблюдение, выявление ошибок;
4) Оценивание (самооценка) - работа на уроке (предварительная договоренность);
5) Рефлексия – понравился ли урок?
Коммуникативные УУД – Работа в группах, уметь договариваться с сверстниками.
Познавательные УУД – Знание о акробатических и гимнастических упражнениях, поиск информации по теме.
Гимнастика
Гимнастика (греч. gymnastike, от gymnazo - тренирую, упражняю) - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости. Эти упражнения позволяют воздействовать либо на весь организм, либо способствовать развитию отдельных групп мышц и органов.
Различают гимнастику:
• Основную (включая гигиеническую гимнастику);
• Прикладную (в т. ч. производственную);
• Спортивную;
• Художественную;
• Акробатику;
• Аэробику;
• Шейпинг;
• Стретчинг.
• К спортивным видам гимнастики
относятся: спортивная, эстетическая,
художественная, акробатическая,
командная.
Гимнастические упражнения:
Гимнастические упражнения могут быть:
• а) динамичными (направленными на более полное использование всех движущих сил при выполнении физических упражнений и одновременное уменьшение сил тормозящих);
• б) статическими (они связаны с неподвижным сохранением какого-либо положения тела и его позы).
Гимнастические упражнения могут носить
• Анаэробный (силовой) характер - кислород в выработке энергии не участвует. Энергия вырабатывается за счет запаса "готового топлива", содержащегося непосредственно в мышцах. Этого запаса хватает на 8-12 секунд. А затем организм начинает использовать кислород... и упражнение становится аэробным;
• аэробный характер - кислород является единственным и достаточным источником энергии.
Техника выполнения кувырка вперед
Выполняется из основной стойки в упоре присев, опираясь руками впереди ступней на 40-45 см, толчок ногами вперед.
Перенести тяжесть тела на руки, одновременно согнуть их, наклонить голову вперед и, до конца разгибая ноги, закончить толчок стопами.
Перевернувшись через голову и коснувшись лопатками пола, быстро сгруппироваться. Перекатываясь на спине, сразу после касания стопами пола отпустить захват за ноги и, выпрямляясь, встать.
Второстепенные ошибки:
Неправильное положение кистей при опоре (пальцы развернуты наружу или внутрь), кисти расположены не на ширине плеч (слишком узко или широко или не на одной линии), неправильный захват голеней руками при группировке (за голеностопные суставы или за колени), что не обеспечивает полной группировки.
Основные ошибки:
1) Медленное переворачивание и задержка завершения кувырка. Причина этих ошибок в недостаточном толчке или отсутствии толчка ногами.
2) Толчок исполнен вверх, а не вперед (падение на спину) из-за того, что во время разгибания ног тяжесть тела не передается на руки.
3) Опора головой о пол вследствие того, что голова не наклонена вперед или руки при опоре расположены слишком близко к ногам.
При правильном выполнение голова прижимается подбородком к груди.
4) Неправильная группировка:
а) слишком поздняя;
б) неполная;
в) отсутствует захват за ноги.
5) Неправильное завершение кувырка – преждевременное вставание до прихода в присед и потеря равновесия назад или позднее вставание – потеря равновесия вперед.
Техника выполнения стойки на лопатках:
Из положения лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони к полу, сгибаясь, поднять ноги и затем таз от пола (опора на лопатках и затылке), упереться руками в поясницу (большими пальцами вперед) и, направляя ноги вертикально вверх, разогнуться в тазобедренных суставах. Для большей устойчивости держать локти ближе друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Гимнастика 4-5 классы »
Гимнастика 4-5 класс
Презентацию подготовили:
Хмеленок Ирина Викторовна
МБОУ «СОШ 92», учитель физической культуры;
Киселев Эдуард Эдуардович
МБОУ «НОШ 98», учитель физической культуры
Гимнастика.
Гимнастика (греч. gymnastike, от gymnazo - тренирую, упражняю) - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости. Эти упражнения позволяют воздействовать либо на весь организм, либо способствовать развитию отдельных групп мышц и органов.
Различают гимнастику:
Основную (включая гигиеническую гимнастику);
Прикладную (в т. ч. производственную);
Спортивную;
Художественную;
Акробатику;
Аэробику;
Шейпинг;
Стретчинг.
К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, эстетическая, художественная, акробатическая, командная.
Основная гимнастика.
Основная гимнастика направлена на укрепление здоровья, общей физической подготовленности, закаливание организма, воспитание правильной осанки, укрепление внутренних органов и их систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной). В содержание основной гимнастики входят строевые (упражнения в построении и перестроении), общеразвивающие и основные движения. Выполнение физических упражнений проводится на гимнастических снарядах и с использованием физкультурного инвентаря. Под влиянием основной гимнастики улучшается деятельность внутренних органов, усиливается обмен веществ, укрепляется нервно-мышечный аппарат. Гимнастика позволяет подобрать упражнения, избирательно влияющие на развитие любых групп мышц, суставов, органов и их систем. Занятия гимнастикой содействуют образованию навыков различной сложности и тем самым предъявляют высокие требования к нервной системе и функциям анализаторов. Для гимнастики характерна точная, дозированная нагрузка, определяемая характером упражнений, темпом их выполнения, анализом и числом движений, особенностями исходных положений.
Гигиеническая гимнастика
Гигиеническая гимнастика направлена на укрепление здоровья ребенка, воспитание правильной осанки, совершенствование функциональных систем организма. Средствами гигиенической гимнастики являются общеразвивающие упражнения в сочетании с закаливающими: водными, воздушными и солнечными процедурами; массажем и самомассажем. Гигиеническая гимнастика рекомендуется для всех возрастных групп детей.
Гимнастические упражнения.
Гимнастические упражнения могут быть:
а) динамичными (направленными на более полное использование всех движущих сил при выполнении физических упражнений и одновременное уменьшение сил тормозящих);
б) статическими (они связаны с неподвижным сохранением какого-либо положения тела и его позы).
Гимнастические упражнения могут носить
Анаэробный (силовой) характер - кислород в выработке энергии не участвует. Энергия вырабатывается за счет запаса "готового топлива", содержащегося непосредственно в мышцах. Этого запаса хватает на 8-12 секунд. А затем организм начинает использовать кислород... и упражнение становится аэробным;
аэробный характер - кислород является единственным и достаточным источником энергии.
Техника выполнения кувырка вперед
Выполняется из основной стойки в упоре присев, опираясь руками впереди ступней на 40-45 см, толчок ногами вперед.
Перенести тяжесть тела на руки, одновременно согнуть их, наклонить голову вперед и, до конца разгибая ноги, закончить толчок стопами.
Перевернувшись через голову и коснувшись лопатками пола, быстро сгруппироваться. Перекатываясь на спине, сразу после касания стопами пола отпустить захват за ноги и, выпрямляясь, встать.
Второстепенные ошибки:
Неправильное положение кистей при опоре (пальцы развернуты наружу или внутрь), кисти расположены не на ширине плеч (слишком узко или широко или не на одной линии), неправильный захват голеней руками при группировке (за голеностопные суставы или за колени), что не обеспечивает полной группировки.
Основные ошибки:
1) Медленное переворачивание и задержка завершения кувырка. Причина этих ошибок в недостаточном толчке или отсутствии толчка ногами.
2) Толчок исполнен вверх, а не вперед (падение на спину) из-за того, что во время разгибания ног тяжесть тела не передается на руки.
3) Опора головой о пол вследствие того, что голова не наклонена вперед или руки при опоре расположены слишком близко к ногам.
При правильном выполнение голова прижимается подбородком к груди.
4) Неправильная группировка:
а) слишком поздняя;
б) неполная;
в) отсутствует захват за ноги.
5) Неправильное завершение кувырка – преждевременное вставание до прихода в присед и потеря равновесия назад или позднее вставание – потеря равновесия вперед.
Техника выполнения стойки на лопатках
Из положения лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони к полу, сгибаясь, поднять ноги и затем таз от пола (опора на лопатках и затылке), упереться руками в поясницу (большими пальцами вперед) и, направляя ноги вертикально вверх, разогнуться в тазобедренных суставах. Для большей устойчивости держать локти ближе друг к другу.
Развитие УУД на уроке гимнастики:
Регулятивные УУД – Ученик + Учитель:
Целеполагание – проблемный вопрос;
Планирование – как прети к результату;
Контроль и коррекция – наблюдение, выявление ошибок;
Оценивание - работа на уроке (предварительная договоренность);
Рефлексия – понравился ли урок?
Коммуникативные УУД – Работа в группах, составление алгоритмов