1.Организационный момент. | Приветствует обучающихся создает эмоциональный настрой. Класс, «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте, «Вольно!» Меня зовут Виктория Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Сегодня на уроке мы будем разучивать … - Ребята! Кто из вас читал сказку про доктора Айболита? Сегодня вы можете вместе с доктором совершим путешествие в Африку. Мне пришла телеграмма от Гиппопатама: Приезжай, Айболит! У обезьян живот болит. Если доктор с друзьями не придут, Обезьяны все умрут. - Давайте я буду доктором Айболитом, а вы моими помощниками. Согласны? Но Африка, но Африка Довольно далеко, И море перед Африкой Довольно глубоко! Там страшная акула Плывёт, разинув пасть, И крокодилы тоже Готовятся напасть | Дети слушают, приветствуют учителя
Слушают и задают вопросы
Дети внимательно слушают учителя - Мы согласны! | Личностные: проявлять положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. -Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.
- проявлять положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. | Развитие эмоционально – волевой сферы и учебной мотивации Коррекция осанки
Развитие эмоционально – волевой сферы и учебной мотивации |
2.Актуализация знаний. | Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры Класс, «Равняйсь!», «Смирно!», Выполнение строевых упражнений: «Нале-во!», «Кру-гом!», «Нале-во!», «Направо» и Дает команду: «Напра-во!» Даёт команду: «В обход по залу шагом «Марш!». Даёт команду: «Руки на пояс ставь, на носках» «Марш!». Даёт команду: «Руки за голову ставь, на пятках» «Марш!». Учитель делает методические указания: соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперёд. Даёт команду: «Руки на пояс ставь, ходьба с перекатом с пятки на носок» «Марш!». Даёт команду: «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком, «Марш!». «Левым боком, «Марш!». Даёт команду: «Бегом, «Марш!». Даёт команду: «Шагом, «Марш». Даёт команду: «Восстановление дыхания. Руки вверх – вход, руки вниз- выдох». «Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!». Перестроение детей для выполнения ОРУ Даёт команду: Класс «Равняйсь!», «Смирно!». Дает команду: «На 1-2 рассчитайсь!», Дает команду: «Первые номера 4 шага вперед, «Марш!» Проведение ОРУ. (приложение 1) Перестраивает обучающихся в шеренгу. Даёт команду: «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!». | Обучающиеся выполняют задание. Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют ходьбу на пятках с перекатом. Выполняют бег приставным шагом. Выполняют бег по площадке. Обучающиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания. Дети выполняют ОРУ в кругу. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия.
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные: учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач. | - Коррекция осанки. -Пространственного восприятия. -Развитие физического качества (быстроты).
-Развитие физического качества (быстроты).
- Коррекция осанки.
- Коррекция плоскостопия.
-Развитие ориентировки в пространстве
-Приучать к культуре движений -Воспитывать дисциплинированность
|
3.Изучение нового материала. | Класс разделить на две команды для выполнения заданий на гимнастической скамейке. Учитель обращается к ученикам: «Закончили разминку. Молодцы. До моря мы поедем на поезде.» Приготовить место занятия. Задание № 1. Выполнение ползания на животе, подтягиваясь на руках. (2 раза) Задание № 2. Ходьба по скамейке на носках, боком. (3 раза) Уборка места занятий.
Построение в шеренгу | Вступают в диалог с учителем. В парах учащиеся передают мяч друг другу Передачи передаются по кругу, | Предметные: умение получить информацию о челночной беге. Личностные: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции Коммуникативные: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания |
-Пространственного восприятия. |
4.Первичное осмысление и закрепление. | Подвижная игра Напоминает ТБ. «Рыбки и акулы» Цель: совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различными движениями рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений. Выбирают водящего – «акулу», остальные дети – «рыбки». По сигналу «Раз, два, три – лови!» они разбегаются по залу, а водящий их «салит» - дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони «акулы», игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки. Правила: Разбегаться можно только после команды «Лови!» Если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий «салит» его Пойманные «рыбки» отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед. Игра малой подвижности «Найди по описанию» Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч). Правила игры Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать Ребенок по описанию угадывает и называет предмет -Она длинная, с 2-мя ручками, обычно через нее прыгают(скакалка) -Он круглый, бывает металлический и пластиковый, обычно его крутят туловищем(обруч) | Играют в игры. | Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные: Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей. | Развитие внимание. - Расширение кругозора детей. |
5. Итоги урока. Рефлексия. | Проводит беседу по вопросам: -Чем занимались на уроке? -В какие игры мы с вами играли? -Что было интересного на уроке? Отметить активных учащихся. Ребята, на этом наш урок закончен, до свидания. Веду в класс | Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | |