kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Базовые шаги аэробики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

АЭРОБИКА - гимнастика состоящая из аэробных упражнений под ритмическую музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений, которые помогают укрепить мышечный корсет, улучшить осанку, развить гибкость и чувство равновесия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Базовые шаги аэробики"»

Б азовые шаги аэробики Подготовила презентацию: Шипилова Галина Геннадьевна

Б азовые шаги аэробики

Подготовила презентацию:

Шипилова Галина Геннадьевна

Аэробика  — гимнастика, состоящая из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений, которые помогают укрепить мышечный корсет, улучшить осанку, развить гибкость и чувство равновесия. Наиболее распространенный вид аэробики – классический . Он привлекает своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание занятий в зависимости от интересов, возраста, физического состояния и подготовленности занимающихся.

Аэробика  — гимнастика, состоящая из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений, которые помогают укрепить мышечный корсет, улучшить осанку, развить гибкость и чувство равновесия.

Наиболее распространенный вид аэробики – классический .

Он привлекает своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание занятий в зависимости от интересов, возраста, физического состояния и подготовленности занимающихся.

Все шаги в классической аэробике выполняются в такт музыки на 2 или 4 счета. Связки шагов на 8 (8 счетов – это музыкальная фраза), 16 или 32 счета (32 счета – это музыкальный квадрат). Профессиональный тренер обязательно проговаривает названия шагов вслух (дает вербальные команды), а также показывает некоторые шаги, их направление и количество жестами. В аэробике существует 2 типа шагов:  1.Шаги, которые не меняют лидирующую ногу. Лидирующей называется нога, с которой вы начинаете движение. Сколько бы вы не делали шагов из этой группы, начинать каждый следующий шаг вы будете с той же самой ноги.  2.Шаги, которые меняют ногу. Каждый следующий шаг вы будете начинать с другой ноги.

Все шаги в классической аэробике выполняются в такт музыки на 2 или 4 счета. Связки шагов на 8 (8 счетов – это музыкальная фраза), 16 или 32 счета (32 счета – это музыкальный квадрат). Профессиональный тренер обязательно проговаривает названия шагов вслух (дает вербальные команды), а также показывает некоторые шаги, их направление и количество жестами.

В аэробике существует 2 типа шагов:

1.Шаги, которые не меняют лидирующую ногу. Лидирующей называется нога, с которой вы начинаете движение. Сколько бы вы не делали шагов из этой группы, начинать каждый следующий шаг вы будете с той же самой ноги.

2.Шаги, которые меняют ногу. Каждый следующий шаг вы будете начинать с другой ноги.

March (4) Это простой шаг на месте.  Выполняется на 4 счета. 1. шаг одной ногой на месте; 2. шаг другой ногой на месте; 3. шаг первой ногой на месте; 4. шаг второй ногой на месте.

March (4)

Это простой шаг на месте.

Выполняется на 4 счета.

1. шаг одной ногой на месте;

2. шаг другой ногой на месте;

3. шаг первой ногой на месте;

4. шаг второй ногой на месте.

Mambo (4) Этот шаг является вариацией шага «march», с выносом лидирующей ноги сначала вперед, потом назад. 1. шаг одной вперед; 2. шаг второй ногой на месте; 3. шаг первой ногой назад; 4. шаг второй ногой на месте. Шаг «mambo» может выполняться также в диагональном направлении. В этом случае: 1. шаг одной вперед по диагонали (если начинаем шагать правой ногой, выносим ее вперед влево, если левой – вперед вправо); 2. шаг второй ногой на месте; 3. шаг первой ногой назад (так как на первый счет мы развернули корпус диагонально, этот шаг просто делаем назад, он автоматически получится в диагональ); 4. шаг второй ногой на месте.

Mambo (4)

Этот шаг является вариацией шага «march», с выносом лидирующей ноги сначала вперед, потом назад.

1. шаг одной вперед;

2. шаг второй ногой на месте;

3. шаг первой ногой назад;

4. шаг второй ногой на месте.

Шаг «mambo» может выполняться также в диагональном направлении. В этом случае:

1. шаг одной вперед по диагонали (если начинаем шагать правой ногой, выносим ее вперед влево, если левой – вперед вправо);

2. шаг второй ногой на месте;

3. шаг первой ногой назад (так как на первый счет мы развернули корпус диагонально, этот шаг просто делаем назад, он автоматически получится в диагональ);

4. шаг второй ногой на месте.

V-step (4) Этот шаг назван так из-за схожести рисунка, который мы вышагиваем по полу, с латинской буквой «V». 1. шаг одной ногой вперед в сторону (если начинаем с правой ноги – шагаем ей вперед вправо, если с левой – вперед влево); 2. шаг второй ногой вперед в другую сторону; 3. возвращаем первую ногу на место; 4. шаг вторую ногу на место.

V-step (4)

Этот шаг назван так из-за схожести рисунка, который мы вышагиваем по полу, с латинской буквой «V».

1. шаг одной ногой вперед в сторону (если начинаем с правой ноги – шагаем ей вперед вправо, если с левой – вперед влево);

2. шаг второй ногой вперед в другую сторону;

3. возвращаем первую ногу на место;

4. шаг вторую ногу на место.

Cross (4) Это самый сложный для новичков шаг без смены ноги. Он называется «cross» потому, что подразумевает перекрещивание ног. 1. шаг одной вперед накрест (если начинаем шагать правой ногой, выносим ее вперед влево, если левой – вперед вправо, корпус при этом смотрит прямо, в отличие от шага «mambo-диагональ», ноги получаются перекрещены); 2. шаг второй ногой отступаем в сторону (правой – вправо, левой – влево); 3. возвращаем первую ногу на исходную позицию; 4. подставляем вторую ногу к первой.

Cross (4)

Это самый сложный для новичков шаг без смены ноги. Он называется «cross» потому, что подразумевает перекрещивание ног.

1. шаг одной вперед накрест (если начинаем шагать правой ногой, выносим ее вперед влево, если левой – вперед вправо, корпус при этом смотрит прямо, в отличие от шага «mambo-диагональ», ноги получаются перекрещены);

2. шаг второй ногой отступаем в сторону (правой – вправо, левой – влево);

3. возвращаем первую ногу на исходную позицию;

4. подставляем вторую ногу к первой.

Step-touch (2) * Это обычный приставной шаг. Шаги на два счета, как правило (не всегда), делаются минимум по два. Т.е. шаг в одну сторону и шаг в другую сторону. 1. шаг одной ногой в сторону; 2. вторую ногу приставить к первой (следующий шаг начинаем с этой же ноги и шагаем в другую сторону). На второй шаг идем с той ноги, которой закончили предыдущий шаг.

Step-touch (2) *

Это обычный приставной шаг.

Шаги на два счета, как правило (не всегда), делаются минимум по два. Т.е. шаг в одну сторону и шаг в другую сторону.

1. шаг одной ногой в сторону;

2. вторую ногу приставить к первой (следующий шаг начинаем с этой же ноги и шагаем в другую сторону).

На второй шаг идем с той ноги, которой закончили предыдущий шаг.

Double Step-touch (2+2) Это два приставных шага, которые делаются в одном направлении (с одной ноги). 1. шаг одной ногой в сторону; 2. вторую ногу приставить к первой; 3. еще шаг первой ногой в ту же сторону; 4. вторую ногу приставить к первой.

Double Step-touch (2+2)

Это два приставных шага, которые делаются в одном направлении (с одной ноги).

1. шаг одной ногой в сторону;

2. вторую ногу приставить к первой;

3. еще шаг первой ногой в ту же сторону;

4. вторую ногу приставить к первой.

Step-tap (2) * Это так называемый шаг-касание. 1. шаг одной ногой в сторону; 2. второй ногой коснуться пола перед первой ногой.

Step-tap (2) *

Это так называемый шаг-касание.

1. шаг одной ногой в сторону;

2. второй ногой коснуться пола перед первой ногой.

Chasse (2) Еще один вариант приставного шага. У этого шага так называемый «ломанный» ритм. Нужно сделать три движения на два счета. Раз – это один счет, «и-два» — это второй счет, на который нужно выполнить два более быстрых движения. 1. шаг одной ногой в сторону; 2. приставить вторую ногу к первой и сделать шаг первой ногой на месте.

Chasse (2)

Еще один вариант приставного шага. У этого шага так называемый «ломанный» ритм. Нужно сделать три движения на два счета. Раз – это один счет, «и-два» — это второй счет, на который нужно выполнить два более быстрых движения.

1. шаг одной ногой в сторону;

2. приставить вторую ногу к первой и сделать шаг первой ногой на месте.

Step-lift (2) * -front -back -side Шаг, при котором в определенном направлении выносится прямая нога (делается мах ногой).

Step-lift (2) *

-front

-back

-side

Шаг, при котором в определенном направлении выносится прямая нога (делается мах ногой).

  • шаг одной ногой в сторону;
  • второй ногой делаем мах в нужную сторону (front — вперед, side – в сторону, back – назад)
Step-kick (2) * Название шага переводится дословно как «пинок». 1. шаг одной ногой в сторону; 2. вторую ногу разгибаем в колене вперед перед первой (делаем пинок).

Step-kick (2) *

Название шага переводится дословно как «пинок».

1. шаг одной ногой в сторону;

2. вторую ногу разгибаем в колене вперед перед первой (делаем пинок).

Step-curl (2) * Этот шаг представляет собой захлест. 1. шаг одной ногой в сторону; 2. вторую ногу сгибаем назад в колене (делаем захлест)

Step-curl (2) *

Этот шаг представляет собой захлест.

1. шаг одной ногой в сторону;

2. вторую ногу сгибаем назад в колене (делаем захлест)

Step-plie (2) * Иными словами – приседание. 1. шаг одной ногой в сторону; 2. вторую ногу выпрямляем, не отрывая от пола, одновременно приседаем на первой ноге.

Step-plie (2) *

Иными словами – приседание.

1. шаг одной ногой в сторону;

2. вторую ногу выпрямляем, не отрывая от пола, одновременно приседаем на первой ноге.

Step-lunge (2) * 1. шаг одной ногой вперед, перенос веса на эту ногу; 2. носком второй ноги касаемся пола сзади.

Step-lunge (2) *

1. шаг одной ногой вперед, перенос веса на эту ногу;

2. носком второй ноги касаемся пола сзади.

Step-knee (2) * 1. шаг одной ногой в сторону; 2. вторую ногу сгибаем в колене.

Step-knee (2) *

1. шаг одной ногой в сторону;

2. вторую ногу сгибаем в колене.

Knee-up (4) Вариация шага «knee» на 4 счета.

Knee-up (4)

Вариация шага «knee» на 4 счета.

  • шаг одной ногой вперед (или вперед в противоположную сторону: если шагаем правой, то вперед влево, если левой, то вперед вправо);
  • вторую ногу сгибаем в колене;
  • возвращаем вторую ногу в исходное положение;
  • возвращаем первую ногу в исходное положение.
Grape-wine (4) Шаг с поэтичным названием «виноградное вино». Выполняется на основе шага «double step-touch» (двойной приставной шаг). 1. шаг одной ногой в сторону; 2. вторую ногу ставим накрест сзади от первой; 3. первой ногой еще один шаг в сторону; 4. вторую ногу подставляем к первой ноге.

Grape-wine (4)

Шаг с поэтичным названием «виноградное вино». Выполняется на основе шага «double step-touch» (двойной приставной шаг).

1. шаг одной ногой в сторону;

2. вторую ногу ставим накрест сзади от первой;

3. первой ногой еще один шаг в сторону;

4. вторую ногу подставляем к первой ноге.

Repeat Это не какой-то конкретный шаг, а команда, призывающая повторить один шаг несколько раз. Так, например, фраза «Repeat 2 knee» означает, что надо два раза сделать шаг «knee» в одну сторону два раза. В раскладке на счет это будет выглядеть следующим образом: 1. шаг одной ногой в сторону; 2. вторую ногу сгибаем в колене; 3. вторую ногу возвращаем в исходное положение; 4. вторую ногу сгибаем в колене.

Repeat

Это не какой-то конкретный шаг, а команда, призывающая повторить один шаг несколько раз. Так, например, фраза «Repeat 2 knee» означает, что надо два раза сделать шаг «knee» в одну сторону два раза. В раскладке на счет это будет выглядеть следующим образом:

1. шаг одной ногой в сторону;

2. вторую ногу сгибаем в колене;

3. вторую ногу возвращаем в исходное положение;

4. вторую ногу сгибаем в колене.

* – эти шаги имеют так называемые «обратные шаги». Поясню, что это означает. Все шаги отмеченные звездочкой в раскладке на движения представляют собой сначала шаг одной ногой, а потом какой либо действие другой ногой. Так, например, «step-kiсk» это «шаг-пинок». В случае обратных шагов эти действия меняются местами. Т.е. сначала делается «пинок», а потом «шаг». Называются обратные шаги соответственно: «kick-step, curl-step, и т.д.». Обратные шаги используются тренерами нечасто, но тем не менее, забывать об их существовании не стоит. Количество счетов, на которое выполняется обратный шаг точно такое же, как у прямого шага.

* – эти шаги имеют так называемые «обратные шаги». Поясню, что это означает. Все шаги отмеченные звездочкой в раскладке на движения представляют собой сначала шаг одной ногой, а потом какой либо действие другой ногой. Так, например, «step-kiсk» это «шаг-пинок». В случае обратных шагов эти действия меняются местами. Т.е. сначала делается «пинок», а потом «шаг». Называются обратные шаги соответственно: «kick-step, curl-step, и т.д.». Обратные шаги используются тренерами нечасто, но тем не менее, забывать об их существовании не стоит. Количество счетов, на которое выполняется обратный шаг точно такое же, как у прямого шага.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Базовые шаги аэробики"

Автор: Шипилова Галина Геннадьевна

Дата: 20.06.2022

Номер свидетельства: 610160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока физической культуры во 2 классе по теме: "Совершенствование базовых шагов аэробики" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-vo-2-klassie-po-tiemie-soviershienstvovaniie-bazovykh-shaghov-aerobiki"
    ["file_id"] => string(6) "128259"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415461940"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка занятия по предмету «Аэробика»"
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-po-priedmietu-aerobika"
    ["file_id"] => string(6) "277160"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452851456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "КОНСПЕКТ открытого занятия отделения «Аэробика » для воспитанников спортивной группы ( 10-11 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_otdeleniia_aerobika_dlia_vospitannikov_sportivnoi_g"
    ["file_id"] => string(6) "485564"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542172013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Программа кружка "Аэробика" "
    ["seo_title"] => string(27) "proghramma-kruzhka-aerobika"
    ["file_id"] => string(6) "161987"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422291896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Занятие по классической аэробике"
    ["seo_title"] => string(37) "zaniatiie_po_klassichieskoi_aerobikie"
    ["file_id"] => string(6) "398750"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489075638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства