1.Организационный момент, построение, приветствие, сообщение задач занятия 2.Измерение ЧСС за 10 сек (в норме 70-80ударов) 3. Ходьба: на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, упражнения в движении, равномерный бег 4. Беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра, захлест, подскоки, прыжки, скрестный шаг, «ножницы», бег «по кочкам», ускорения 5. ОРУ с гимнастической палкой И.п.- о.с., палка вниз 1-4 – поворот головы вправо 5-8 то же влево и.п.- стойка ноги врозь, палку на грудь Встать на носки, палку вверх и.п. 3-4 – то же самое и.п.- палку вниз 1-4 – выкрут палки назад 5-8 – и.п. и.п.- палку за голову 1-2 – повороты туловища вправо 3-4- то же влево и.п.- палку вверх 1-2 – наклоны вправо 3-4- то же влево и. п.- палку вперед 1-3 – наклоны вперед 4-прогнуться назад и.п.- присед на правую, палку вперед 1-2 – перекат на левую ногу 3-4 – и.п. и.п.- широкая стойка, палку за голову 1-2- глубокий присед 3-4- и.п. и.п.- палку вверх 1 – мах правой, палку к ноге и.п. 3-4- то же левой | 2 мин 1мин 3 мин 3 мин 5 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Проверка формы, самочувствия Стоя, измерить пульс по команде за 10сек. Следить за правильным выполнением упражнений Следить за правильным выполнением упражнений Выполнять не резко Следить за осанкой, руки не сгибать Обратить внимание на правильное выполнение упражнения Не отрывать стопы от пола Наклоны выполнять энергично, как можно ниже Колени не сгибать При перекате таз высоко не поднимать, держать равновесие Колени не сводить, держать спину прямо, пятки не отрывать Мах выше, колени не сгибать |
1.Базовые шаги аэробики. 1упр. Марш (на месте, с продвижением вперед и назад) 2 упр. Open-step (открытый шаг) – 1 – шаг правой ногой вправо, левая остается на носке; 2 – касание левым носком о пол 3 упр. Curl (захлёст голени) – 1 – шаг правой ногой вправо и полуприсяд на ней; 2 – согнуть левую ногу назад, пяткой к ягодице; 3-4 – то же на другую ногу 4упр. Grape wine (скрестный шаг) 1 – шаг правой в сторону; 2 – шаг левой скрестно сзади; 3 – шаг правой в сторону; 4 – приставить левую 5упр. Step-touck (приставной шаг) 1 – правую ногу в сторону вправо; 2 – левую приставить на носок; 3-4 – то же на другую ногу. 6упр. V-step 1 – шаг правой вперед в правую диагональ 2 – шаг левой вперед в левую диагональ 3 – шаг правой на место 4 – шаг левой на место 7упр. А-step (то же, что V-step, только назад) 8упр. Mambo
9 упр. Прыжки
2. Марш на месте (восстанавливаем дыхание)
3. Повтор всех базовых шагов еще раз Проверка ЧСС после нагрузки
4. Разучивание комплекса упражнений на координацию И.п.- о.с. 1 - правая на пояс 2 - левая на пояс 3 – правая к плечу 4 – левая к плечу 5 – правая вверх 6 – левая вверх 7-8 - 2 хлопка над головой; 1 – правая к плечу 2 - левая к плечу 3 - правая на пояс 4 - левая на пояс 5 – правая вниз 6 – левая вниз 7-8 – 2 хлопка снизу
5. Работа в группах (4-5 человек). Самостоятельное составление комбинаций из базовых шагов классической аэробики | 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1мин 1 мин. 5-6 мин. 30 сек 8-10 раз 5 мин. | Следить за синхронностью, за правильностью выполнения упражнений, выполнять строго под счет, четкая постановка ног и рук, шаг пружинистый, при показе упражнения маршируем, не останавливаемся, выполняем все в умеренном темпе, постоянно соблюдаем дистанцию Усложнять, добавляя dable- step и касания спереди и сзади Упражнение можно усложнить, добавив разворот В спокойном темпе Следить за техникой Проследить за самочувствием студентов Начинать изучение на месте, постепенно увеличивать темп и добавить маршировку В комбинации должно быть не менее 5 разновидностей шагов |
1. Упражнения на растяжку наклоны головы вправо, влево, вперед, назад Руки назад, ладони сцеплены, наклон вперед. Удержать 15 медленных счетов. Широкая стойка наклон вперед, касаясь пола кончиками пальцев наклон, касаясь пола ладонями наклон, тянемся к полу предплечьями Стоя на левой, правое колено подтянуть к груди, задержаться на 15 счетов, затем левое 2. Построение, определение ЧСС Подведение итогов, домашнее задание 3. Рефлексия и самоанализ: преподаватель бросает мяч со словами: «Продолжи фразу»: Сегодня на занятии я узнал… Я научился… Я проявил себя… Я смогу применить… Мне понравилось… Мне не понравилось… Самым сложным было задание… Как приобретенные сегодня знания пригодятся мне в будущей профессии… И последний вопрос: «С каким настроением вы уходите с учебного занятия? Оцените с помощью движений: хорошее - хлопаем в ладоши, нейтральное – ставим руки на пояс, плохое - топаем ногами» | 2-3 мин. 1 мин. 1-2 мин. | Задерживаться при каждом наклоне на 5сек. Стопы параллельно Ноги в коленях не сгибать Стараться удержать равновесие Повторить тест на координацию Привлечь студентов к анализу |