Курс кружка « Аэробика» рассчитан на один год для детей с основной медицинской группой в возрасте от 10 до 13 лет.
Программа кружка « Аэробика Учитель: Былинкина Елена Александровна
Пояснительная записка
Актуальность
В современных условиях всё более остро встаёт проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Образ жизни детей определяют взрослые, но не всегда родители уделяют должное внимание физическому воспитанию ребёнка.
Практическая значимость
Традиционные уроки физической культурой три раза в неделю не могут решить проблему двигательного « голода». Аэробика как система специально подобранных гимнастических, танцевальных упражнений , выполняемых под музыку фронтальным методом , решает эту проблему.
Своеобразие аэробики определяется органическим соединением спорта и искусства, присутствием творческого компонента и фактора новизны, единством движения и музыки. Особой популярностью этот вид спорта пользуется среди детей, подростков и молодёжи, для которых выступление в соревнованиях, конкурсах, шоу-программах – принципиальный мотивационный фактор систематических занятий физической культурой.
Аэробика - это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Методика проведения оздоровительной аэробики предусматривает постепенное увеличение нагрузки, индивидуальный подход. Аэробикой можно заниматься всем, с разным уровнем физической подготовки.
Цель программы: физическое развитие и укрепление здоровья детей средствами аэробики.
Как и в любом виде двигательной активности в занятиях аэробикой решаются три основных типа педагогических задач (образовательные, оздоровительные и воспитательные):
Программа модифицированная
Отличительные особенности программы
1. Содержание программы сформировано на спортивно-эстетической направленности. Сведения из области гигиены и самоконтроля за самочувствием. Изучение вопросов народного танцевального искусства России и Америки позволяют расширить общий кругозор обучающихся, повысить интерес к изучаемому предмету, развить творческое воображение, фантазию обучающихся.
2. Программа предусматривает овладение всеми видами аэробики, как средством для раскрытия понятия красоты и национального своеобразия, особенностей восприятия и отражения окружающего мира.
3. Содержание программы основывается на современных тенденциях личностно-ориентированного образования и следующих основных принципах:
- целостности (соблюдение единства обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой);
- гуманизации (признания личности ребёнка с её достоинствами и недостатками, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания);
- интеграции (совмещение в одной программе нескольких подпрограмм, подчинённых одной цели и связанных между собой);
- деятельностного подхода (знания приобретаются обучающимися во время активной деятельности);
- возрастного и индивидуального подхода (выбор форм, методов, приёмов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей).
Музыкальное сопровождение.
Музыка является одним из сильнейших возбудителей эмоций человека. Ее воздействие активизирует у занимающихся физиологические и психологические функции:110-130 акцентов в минуту - аэробику для начинающих.140-160 акцентов в минуту - для подготовленных100-120 акцентов в минуту - для работы в партере.80-90 акцентов в минуту - стрейчинг, расслабление
Курс кружка « Аэробика» рассчитан на один год для детей с основной медицинской группой в возрасте от 10 до 13 лет.
Занятия отвечают определённым требованиям:
- Требования к подбору музыки;
- Требования к подбору движений;
- Доступность музыкально- ритмических упражнений;
- Контролю над самочувствием обучающихся в период занятий;
- Определённому уровню общения педагогов с детьми.
- Дозированная нагрузка
Занятия проводятся в спортивном зале со специальным оборудованием
Психологические особенности подростка
Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход их от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, все большая опора на внутренние критерии. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности - самопознания. Основной формой самопознания подростка является сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.
Набор детей в кружок проводится по желанию
Группа от 6 до 12 человек.
Режим занятий
Занятия рассчитаны на 34 учебные недели–68часов в год
Тренировки проводятся один раза в неделю (2часа в неделю)
Прогнозируемые результаты
По окончании обучения воспитанники должны знать:
- историю аэробики;
- основные элементы классической аэробики;
- правила составления мини-комплексов аэробики;
- простые приёмы оказания первой помощи при травмах.
- названия танцевальных направлений.
Уметь: выполнять базовые шаги и их вариации; составлять связку, используя базовые шаги; комплекс упражнений на основные группы мышц.
Оценка уровня развития двигательных способностей осуществляется на основании тестирования
Контрольное занятие в конце учебной четверти
Составление комплекса упражнений для основных групп мышц (мышцы рук, ног, пресса, спины) -1четверть
Составление несложной связки с использованием базовых шагов, комплекса упражнений для основных групп мышц (мышцы рук, ног, пресса, спины)- 2 четверть
Составление несложной связки с использованием базовых шагов с подбором музыки, стиля, комплекса упражнений для основных групп мышц (мышцы рук, ног, пресса, спины) -3 четверть
Составление несложной связки с использованием базовых шагов с подбором музыки, стиля, комплекса упражнений для основных групп мышц (мышцы рук, ног, пресса, спины) с увеличением рычага
Содержание программы
Введение в программу.(1 ч.)
История возникновения аэробики, как вида спорта. Влияние аэробики на организм. Одежда и обувь для занятий аэробикой.
Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль. Травматизм.(2 ч.) Предупреждение травматизма. Режим питания и питьевой режим учащихся. Гигиена тела. Происхождение травм и их виды. Первая травма при травмах. Правильное распределение нагрузки. Определение утомления по внешним признакам, частоте дыхания и по ЧСС.
Правила соревнований. Соревновательный комплекс.(1 ч.) Обязанности участников соревнований. Обязательные элементы в комплексе. Длительность выступлений. Музыкальное сопровождение. Внешний вид. Судейство соревнований.
Общая физическая подготовка (26 ч)
ОФП является базовой подготовкой к какому-либо виду спорта. Она служит для развития всех физических качеств одновременно.
Упражнения для профилактики нарушения осанки. Строевые упражнения. Построение, строй, шеренга, колонна, фланг. Упражнения в вертикальной плоскости выполняются стоя стеной у стены, гимнастической стенки, касаясь её затылком, лопатками плечами ягодицами. Приседания у стены в том же положении, поднимание рук в стороны, вверх, стоя спиной к стене. Поднимание ног, поднимание на носки, наклоны вправо – влево. Упражнения с мешочком на голове.
Атлетическая гимнастика. (6 ч.) Упражнения на преодоление собственного веса: для мышц верхнего плечевого пояса ( отжимание из различных положений, лазание по канату, продвижение в упоре лёжа 3-5 м) , для мышц туловища
(упражнения для мышц брюшного пресса и спины в висе на гимнастической стене и матах), для мышц нижних конечностей (приседания и полуприседы на одной и двух ногах).
Упражнения с утяжелителями. Упражнения с гантелями, с грифом для штанги.
Упражнения на тренажёрах. На комплексных силовых тренажёрах, на степ и велотренажёрах.
Лёгкая атлетика. ( 8ч.) Упражнения на развитие скорости. Бег ускорением по 30-40 м со старта и с хода. Челночный и эстафетный бег .
Упражнения на развитие выносливости. Длительный бег 0т 500м до 2 км. Бег с переменной скоростью.
Подвижные и спортивные игры.( 8 ч.) «Перестрелка», « Мяч в воздухе», «10 передач», « город за город», « лапта», волейбол.
Плавание.( 4 ч.) Расслабление после нагрузки.
Специальная физическая подготовка (30 ч.)
Комплекс базовой аэробики. Комплекс базовой аэробики состоит из упражнений на все группы мышц, при этом широко применяются отягощения, скакалки, мячи. Аэробика низкой интенсивности с применением простых по координации движений. Интенсивность занятий – умеренная с ЧСС от 120-135 уд/мин. Беговые упражнения чередуются с ходьбой. Аэробика высокой интенсивности вызывает увеличение пульса до 150-160 ударов в минуту. В ней содержится большое число беговых и прыжковых движений, повышается темп их выполнения.
Разминка. Длительность этой части 5-10 минут. Общеразвивающие упражнения на все группы мышц, различные виды ходьбы ( на месте и в движении),
Основная часть (аэробная) Продолжается от 20 до 25 минут. И состоит из четырёх разделов.
- Втягивающий. Постепенное повышение интенсивности нагрузки на сердечно - сосудистую и дыхательную гимнастику.
- Основной – «пиковые» аэробные нагрузки.
Беговые и прыжковые упражнения (джогинг). Танцевальные упражнения( Russian Folk зажигательная русская пляска , Latin Dance зaжигaтeльныe латиноамериканские танцы, Hip-hоp танец негритянских кварталов, Интервальная тренировка с использованием оборудования (утяжелители, скакалки, мячи)
-Переходный. Постепенное снижение нагрузки за счёт снижения интенсивности и амплитуды движения.
- Партерный. Упражнения на силу и гибкость, выполняемые сидя и лёжа на полу.