kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Аэробика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс кружка « Аэробика» рассчитан на один год  для детей с основной медицинской группой в возрасте от 10 до 13 лет.

Программа кружка « Аэробика  Учитель: Былинкина Елена Александровна

 

Пояснительная записка

Актуальность

            В современных условиях всё более остро встаёт проблема сохранения  и укрепления здоровья подрастающего поколения. Образ жизни детей определяют взрослые, но не всегда родители уделяют должное внимание физическому воспитанию ребёнка.

   

Практическая значимость

             Традиционные уроки физической культурой три раза в неделю не могут решить проблему двигательного « голода». Аэробика как система специально подобранных  гимнастических, танцевальных упражнений , выполняемых под музыку фронтальным методом , решает эту проблему.

Своеобразие аэробики определяется органическим соединением спорта и искусства, присутствием творческого компонента и фактора новизны, единством движения и музыки. Особой популярностью этот вид спорта пользуется среди детей, подростков и молодёжи, для которых выступление в соревнованиях, конкурсах, шоу-программах – принципиальный мотивационный фактор систематических занятий физической культурой.                 

Аэробика - это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Методика проведения оздоровительной аэробики предусматривает постепенное увеличение нагрузки, индивидуальный подход. Аэробикой можно заниматься всем, с разным уровнем физической подготовки.

Цель программы: физическое развитие и укрепление здоровья детей средствами аэробики.

Как и в любом виде двигательной активности в занятиях аэробикой решаются  три  основных  типа  педагогических  задач (образовательные, оздоровительные и воспитательные):

Программа модифицированная

Отличительные особенности программы

 1. Содержание программы сформировано на спортивно-эстетической направленности. Сведения из области гигиены и самоконтроля  за самочувствием. Изучение вопросов народного танцевального  искусства  России и Америки позволяют расширить общий кругозор обучающихся, повысить интерес к изучаемому предмету, развить творческое воображение, фантазию обучающихся.

 2. Программа предусматривает овладение всеми видами аэробики, как средством для раскрытия понятия красоты и национального своеобразия, особенностей восприятия и отражения окружающего мира.

3. Содержание программы основывается на современных тенденциях личностно-ориентированного образования и следующих основных принципах:

  • целостности (соблюдение единства обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой);
  • гуманизации (признания личности ребёнка с её достоинствами и недостатками, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания);
  • интеграции (совмещение в одной программе нескольких подпрограмм, подчинённых одной цели и связанных между собой);
  •  деятельностного подхода (знания приобретаются обучающимися во время активной деятельности);
  • возрастного и индивидуального подхода (выбор форм, методов, приёмов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей).

Музыкальное сопровождение.

            Музыка является одним из сильнейших возбудителей эмоций человека. Ее воздействие активизирует у занимающихся физиологические и психологические функции:110-130 акцентов в минуту - аэробику для начинающих.140-160 акцентов в минуту - для подготовленных100-120 акцентов в минуту - для работы в партере.80-90 акцентов в минуту - стрейчинг, расслабление

Курс кружка « Аэробика» рассчитан на один год  для детей с основной медицинской группой в возрасте от 10 до 13 лет.

            Занятия отвечают определённым требованиям:

  1. Требования к подбору музыки;
  2. Требования к подбору движений;
  3. Доступность музыкально- ритмических упражнений;
  4. Контролю  над самочувствием обучающихся в период занятий;
  5. Определённому уровню общения педагогов с детьми.
  6. Дозированная нагрузка

Занятия проводятся в спортивном зале со специальным оборудованием

Психологические особенности подростка

Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход их от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, все большая опора на внутренние критерии. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности - самопознания. Основной формой самопознания подростка является сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.

Набор детей в кружок проводится по желанию

Группа от 6 до 12 человек.

Режим занятий

Занятия рассчитаны на 34 учебные недели–68часов в год

Тренировки проводятся один раза в неделю (2часа в неделю)

Прогнозируемые результаты

По окончании обучения воспитанники  должны знать:

  1. историю аэробики;
  2. основные элементы классической аэробики;
  3. правила составления мини-комплексов аэробики;
  4. простые приёмы оказания первой помощи при травмах.
  5. названия танцевальных направлений.

Уметь: выполнять базовые шаги и их вариации; составлять связку, используя базовые шаги; комплекс упражнений на основные группы мышц.

Оценка уровня развития двигательных способностей осуществляется на основании тестирования

 

Контрольное занятие в конце учебной четверти

Составление комплекса упражнений для основных групп мышц (мышцы рук, ног, пресса, спины) -1четверть

Составление несложной связки с использованием базовых шагов, комплекса упражнений для основных групп мышц (мышцы рук, ног, пресса, спины)- 2 четверть

Составление несложной связки с использованием базовых шагов с подбором музыки, стиля, комплекса упражнений для основных групп мышц (мышцы рук, ног, пресса, спины) -3 четверть

Составление несложной связки с использованием базовых шагов с подбором музыки, стиля, комплекса упражнений для основных групп мышц (мышцы рук, ног, пресса, спины) с увеличением рычага

Содержание программы

Введение в программу.(1 ч.)

История возникновения аэробики, как вида спорта. Влияние аэробики на организм. Одежда и обувь для занятий аэробикой.

Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль. Травматизм.(2 ч.) Предупреждение травматизма. Режим питания и питьевой режим учащихся. Гигиена тела. Происхождение травм и их виды. Первая травма при травмах. Правильное распределение нагрузки. Определение утомления по внешним признакам, частоте дыхания и по ЧСС.

Правила соревнований. Соревновательный комплекс.(1 ч.) Обязанности участников соревнований. Обязательные элементы в комплексе. Длительность выступлений. Музыкальное сопровождение. Внешний вид. Судейство соревнований.

Общая физическая подготовка (26 ч)

ОФП является базовой подготовкой к какому-либо виду спорта. Она служит для развития всех физических качеств одновременно.

Упражнения для профилактики нарушения осанки. Строевые упражнения. Построение, строй, шеренга, колонна, фланг. Упражнения  в вертикальной плоскости  выполняются стоя стеной у стены, гимнастической стенки, касаясь её затылком, лопатками плечами ягодицами. Приседания у стены в том же положении, поднимание рук в стороны, вверх, стоя спиной к стене. Поднимание ног, поднимание на носки, наклоны  вправо – влево. Упражнения с мешочком на голове.

Атлетическая гимнастика. (6 ч.) Упражнения на преодоление собственного веса: для мышц верхнего плечевого пояса ( отжимание из различных положений, лазание по канату, продвижение в упоре  лёжа 3-5 м) , для мышц туловища                    

(упражнения для мышц брюшного пресса и спины в висе на гимнастической стене и матах), для мышц нижних конечностей (приседания и полуприседы на одной и двух ногах).

Упражнения с  утяжелителями. Упражнения с гантелями, с грифом для штанги.

Упражнения на тренажёрах. На  комплексных силовых тренажёрах, на степ и велотренажёрах.

Лёгкая атлетика.  ( 8ч.) Упражнения на развитие скорости. Бег   ускорением  по 30-40 м со старта и с хода. Челночный и эстафетный бег .

Упражнения на развитие выносливости. Длительный бег 0т 500м до 2 км. Бег с переменной скоростью.

Подвижные и спортивные игры.( 8 ч.) «Перестрелка», « Мяч в воздухе», «10 передач», « город за город», « лапта», волейбол.

Плавание.( 4 ч.)  Расслабление после нагрузки.

Специальная физическая подготовка (30 ч.)

Комплекс базовой аэробики. Комплекс базовой аэробики состоит из упражнений на все группы мышц, при этом широко применяются отягощения, скакалки, мячи. Аэробика низкой интенсивности  с применением простых по координации движений. Интенсивность занятий – умеренная с ЧСС от 120-135 уд/мин. Беговые упражнения чередуются с ходьбой. Аэробика высокой интенсивности вызывает увеличение пульса до 150-160 ударов в минуту. В ней содержится большое число беговых и прыжковых движений, повышается темп их выполнения.

Разминка. Длительность этой части 5-10 минут. Общеразвивающие упражнения на все группы мышц, различные виды ходьбы ( на месте и в движении),

Основная часть (аэробная) Продолжается от 20 до 25 минут. И состоит из четырёх разделов.

  • Втягивающий. Постепенное повышение интенсивности нагрузки на сердечно - сосудистую и дыхательную гимнастику.
  • Основной – «пиковые» аэробные нагрузки.

Беговые и прыжковые упражнения (джогинг). Танцевальные упражнения( Russian Folk зажигательная  русская пляска ,  Latin Dance  зaжигaтeльныe латиноамериканские танцы,  Hip-hоp танец негритянских кварталов, Интервальная тренировка с использованием оборудования (утяжелители, скакалки, мячи)

-Переходный. Постепенное снижение нагрузки за счёт снижения интенсивности и амплитуды движения.

  • Партерный. Упражнения на силу и гибкость, выполняемые сидя и лёжа на полу.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Аэробика" »



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

р. п. Лунино Пензенской области















Программа

кружка

« Аэробика»







Учитель: Былинкина Е.А.









Лунино

2014

Пояснительная записка

Актуальность

В современных условиях всё более остро встаёт проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Образ жизни детей определяют взрослые, но не всегда родители уделяют должное внимание физическому воспитанию ребёнка.

По статистике,82% всех выпускников школ имеют отклонения в состоянии здоровья: нарушение осанки, искривление позвоночника, ожирение, близорукость. Раннюю гипертонию и др.

В этой связи особую актуальность приобретает разработка программ занятий оздоровительной массовой физической культурой с использованием её наиболее рациональных и доступных средств и методов для детей.

Практическая значимость

Традиционные уроки физической культурой три раза в неделю не могут решить проблему двигательного « голода». Аэробика как система специально подобранных гимнастических, танцевальных упражнений , выполняемых под музыку фронтальным методом , решает эту проблему.

Своеобразие аэробики определяется органическим соединением спорта и искусства, присутствием творческого компонента и фактора новизны, единством движения и музыки. Особой популярностью этот вид спорта пользуется среди детей, подростков и молодёжи, для которых выступление в соревнованиях, конкурсах, шоу-программах – принципиальный мотивационный фактор систематических занятий физической культурой.

Аэробика - это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Методика проведения оздоровительной аэробики предусматривает постепенное увеличение нагрузки, индивидуальный подход. Аэробикой можно заниматься всем, с разным уровнем физической подготовки. К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвует не менее 2/3 мышечной массы тела. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20-30 мин. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие функциональные изменения систем кровообращения и дыхания. Различные направления аэробики способствуют гармоничному развитию ученика. Программа основана на классической аэробике (базовой аэробике) и танцевальной .

Базовая аэробика – это некий синтез общеразвивающих упражнений, бега, подскоков, скачков, окрашенных танцевальным стилем, выполняемых без пауз отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение 120-160 ударов в минуту. Она используется для тренировочных занятий.

Танцевальная аэробика (этническая: русская пляска, латино и хип-хоп). Определённые хореографические элементы танцев способствуют формированию у детей правильных представлений о характере движений, вырабатывает у них точность и выразительность при выполнении движений. В поведении исчезают напряжённость и скованность, вырабатывается уверенность в себе.





Цель программы: физическое развитие и укрепление здоровья детей средствами аэробики.

Как и в любом виде двигательной активности в занятиях аэробикой решаются три основных типа педагогических задач (образовательные, оздоровительные и воспитательные):

— Формирование правильной осанки;

— Формирование красивой походки;

— Развитие ритмичности и координации движений;

— Активизация обменных процессов;

— Улучшения деятельности сердечно - сосудистой системы;

— Укрепление мышечной системы;

— Улучшение самочувствия и настроения.

— Содействие всестороннему, гармоническому развитию учащихся, укрепление их здоровья;

— Воспитание эстетических и волевых качеств;

— Воспитание выносливости.



Программа модифицированная

Отличительные особенности программы

1. Содержание программы сформировано на спортивно-эстетической направленности. Сведения из области гигиены и самоконтроля за самочувствием. Изучение вопросов народного танцевального искусства России и Америки позволяют расширить общий кругозор обучающихся, повысить интерес к изучаемому предмету, развить творческое воображение, фантазию обучающихся.

2. Программа предусматривает овладение всеми видами аэробики, как средством для раскрытия понятия красоты и национального своеобразия, особенностей восприятия и отражения окружающего мира.

3. Содержание программы основывается на современных тенденциях личностно-ориентированного образования и следующих основных принципах:

  • целостности (соблюдение единства обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой);

  • гуманизации (признания личности ребёнка с её достоинствами и недостатками, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания);

  • интеграции (совмещение в одной программе нескольких подпрограмм, подчинённых одной цели и связанных между собой);

  • деятельностного подхода (знания приобретаются обучающимися во время активной деятельности);

  • возрастного и индивидуального подхода (выбор форм, методов, приёмов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей).





Музыкальное сопровождение.

Музыка является одним из сильнейших возбудителей эмоций человека. Ее воздействие активизирует у занимающихся физиологические и психологические функции:

-понижается ЧСС;

-повышается обмен веществ и активизируется работа внутренних органов;

-улучшается настроение занимающихся;

-помогает бороться с однообразием.

В сочетании с физическими упражнениями музыка создает положительный эмоциональный фон, диктует темп выполнения упражнения. Музыкальное сопровождение должно быть органично связано с движениями, и при подборе необходимо учитывать количество акцентов в минуту (ударных долей такта).

110-130 акцентов в минуту - аэробику для начинающих.

140-160 акцентов в минуту - для подготовленных

100-120 акцентов в минуту - для работы в партере.

80-90 акцентов в минуту - стрейчинг, расслабление



Все физические упражнения подразделяются на локальные, региональные и глобальные в зависимости от объема участвующей в них мышечной массы.

К локальным относятся упражнения, в выполнении которых участвует 1/3 всей мышечной массы тела (отдельные гимнастические упражнения),к региональным - примерно от 1/3 до ½ всей мышечной массы тела (упражнения, выполняемые только мышцами рук и пояса верхних конечностей, мышцами туловища и т.д.), а в глобальных упражнениях участвует более ½ всей мышечной массы тела (бег, плавание и т.д.)

Упражнения, выполняемые в оздоровительной аэробике, можно отнести ко всем трем группам. Область их применения соответствует задачам занятия и отдельных его частей. Например, в разминку включаются локальные и региональные упражнения, в основной части занятия выполняются глобальные (общего воздействия) упражнения для достижения оптимальных величин сердечной и дыхательной производительности. Для развития некоторых физических качеств (например, силы, выносливости, гибкости) в основной и заключительной частях занятия используется упражнения как локального, так и регионального воздействия.

В арсенал аэробики входят упражнения с преодолением внешних сил; тяжести, сопротивления воздуха. В качестве внешнего сопротивления используются вес частей собственного тела и оборудование - манжеты, гантели, силовые тренажеры. Использование популярных направлений в оздоровительной аэробике: пилатеса, йоги, позволяет направить деятельность на укрепление мышечного корсета, подвижность позвоночника. Танцевальные направления способствуют развитию координации движений, выносливости, чувство ритма, музыкального такта, ориентации в пространстве.



Курс кружка « Аэробика» рассчитан на один год для детей с основной медицинской группой в возрасте от 10 до 13 лет.

Занятия отвечают определённым требованиям:

  1. Требования к подбору музыки;

  2. Требования к подбору движений;

  3. Доступность музыкально- ритмических упражнений;

  4. Контролю над самочувствием обучающихся в период занятий;

  5. Определённому уровню общения педагогов с детьми.

  6. Дозированная нагрузка





Занятия проводятся в спортивном зале со специальным оборудованием

( музыкальная аппаратура, диски и т. д.). Обучающиеся тренируются в специальной одежде.



Психологические особенности подростка

Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми, взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т.д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества.

Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход их от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, все большая опора на внутренние критерии. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности - самопознания. Основной формой самопознания подростка является сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.



Набор детей в кружок проводится по желанию

Группа от 6 до 12 человек.

Режим занятий

Занятия рассчитаны на 34 учебные недели–68часов в год

Тренировки проводятся один раза в неделю (2часа в неделю)



Прогнозируемые результаты

По окончании обучения воспитанники должны знать:

  1. историю аэробики;

  2. основные элементы классической аэробики;

  3. правила составления мини-комплексов аэробики;

  4. простые приёмы оказания первой помощи при травмах.

  5. названия танцевальных направлений.

Уметь: выполнять базовые шаги и их вариации; составлять связку, используя базовые шаги; комплекс упражнений на основные группы мышц.



Оценка уровня развития двигательных способностей осуществляется на основании тестирования

  1. сила мышц брюшного пресса- число подъемов корпуса из положения лежа;

  2. гибкости позвоночника

- степень наклона вперед из положения сидя;

  1. сила мышц рук, плечевого пояса - по числу отжиманий от пола из упора лежа.



Контрольное занятие в конце учебной четверти

Составление комплекса упражнений для основных групп мышц (мышцы рук, ног, пресса, спины) -1четверть

Составление несложной связки с использованием базовых шагов, комплекса упражнений для основных групп мышц (мышцы рук, ног, пресса, спины)- 2 четверть

Составление несложной связки с использованием базовых шагов с подбором музыки, стиля, комплекса упражнений для основных групп мышц (мышцы рук, ног, пресса, спины) -3 четверть

Составление несложной связки с использованием базовых шагов с подбором музыки, стиля, комплекса упражнений для основных групп мышц (мышцы рук, ног, пресса, спины) с увеличением рычага - 4 четверть





Учебно- тематический план

Содержание занятий

Всего

часов

1

чет

верть

2

чет

верть


3

чет

верть

4

чет

верть

1.Теоретические занятия

4





Аэробика как вид спорта. История развития аэробики.

1

1

-

-

-

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Травматизм. Техника безопасности

2

-

1

-

1

Правила соревнований, соревновательный комплекс

1

-

-

1

-

2.Практические занятия

56





Общая физическая подготовка:

26





- атлетическая гимнастика;

6

1

1

3

1

- подвижные и спортивные игры;

8

2

2

2

2

- лёгкая атлетика;

8

2

2

2

2

- плавание;

4

1

1

1

1

Специальная физическая подготовка:

30





- комплекс аэробики;

8

2

2

2

2

- элементы х/гимнастики и акробатики;

8

2

2

2

2

- стрейчинг (растяжка);

4

1

1

1

1

Техническая подготовка:

- выполнение элементов, соединений, комбинаций.


10


5


1


2


2

3.Соревнования

8





Контрольные нормативы

4

1

1

1

1

Участие в соревнованиях и показательных выступлениях

4

-

-

3

1

Всего:

68

18

14

20

16









Содержание программы

Введение в программу.(1 ч.)

История возникновения аэробики, как вида спорта. Влияние аэробики на организм. Одежда и обувь для занятий аэробикой.

Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль. Травматизм.(2 ч.) Предупреждение травматизма. Режим питания и питьевой режим учащихся. Гигиена тела. Происхождение травм и их виды. Первая травма при травмах. Правильное распределение нагрузки. Определение утомления по внешним признакам, частоте дыхания и по ЧСС.

Правила соревнований. Соревновательный комплекс.(1 ч.) Обязанности участников соревнований. Обязательные элементы в комплексе. Длительность выступлений. Музыкальное сопровождение. Внешний вид. Судейство соревнований.

Общая физическая подготовка (26 ч)

ОФП является базовой подготовкой к какому-либо виду спорта. Она служит для развития всех физических качеств одновременно.

Упражнения для профилактики нарушения осанки. Строевые упражнения. Построение, строй, шеренга, колонна, фланг. Упражнения в вертикальной плоскости выполняются стоя стеной у стены, гимнастической стенки, касаясь её затылком, лопатками плечами ягодицами. Приседания у стены в том же положении, поднимание рук в стороны, вверх, стоя спиной к стене. Поднимание ног, поднимание на носки, наклоны вправо – влево. Упражнения с мешочком на голове.

Атлетическая гимнастика. (6 ч.) Упражнения на преодоление собственного веса: для мышц верхнего плечевого пояса ( отжимание из различных положений, лазание по канату, продвижение в упоре лёжа 3-5 м) , для мышц туловища

(упражнения для мышц брюшного пресса и спины в висе на гимнастической стене и матах), для мышц нижних конечностей (приседания и полуприседы на одной и двух ногах).

Упражнения с утяжелителями. Упражнения с гантелями, с грифом для штанги.

Упражнения на тренажёрах. На комплексных силовых тренажёрах, на степ и велотренажёрах.

Лёгкая атлетика. ( 8ч.) Упражнения на развитие скорости. Бег ускорением по 30-40 м со старта и с хода. Челночный и эстафетный бег .

Упражнения на развитие выносливости. Длительный бег 0т 500м до 2 км. Бег с переменной скоростью.

Подвижные и спортивные игры.( 8 ч.) «Перестрелка», « Мяч в воздухе», «10 передач», « город за город», « лапта», волейбол.

Плавание.( 4 ч.) Расслабление после нагрузки.

Специальная физическая подготовка (30 ч.)

Комплекс базовой аэробики. Комплекс базовой аэробики состоит из упражнений на все группы мышц, при этом широко применяются отягощения, скакалки, мячи. Аэробика низкой интенсивности с применением простых по координации движений. Интенсивность занятий – умеренная с ЧСС от 120-135 уд/мин. Беговые упражнения чередуются с ходьбой. Аэробика высокой интенсивности вызывает увеличение пульса до 150-160 ударов в минуту. В ней содержится большое число беговых и прыжковых движений, повышается темп их выполнения.

Разминка. Длительность этой части 5-10 минут. Общеразвивающие упражнения на все группы мышц, различные виды ходьбы ( на месте и в движении),

Основная часть (аэробная) Продолжается от 20 до 25 минут. И состоит из четырёх разделов.

  • Втягивающий. Постепенное повышение интенсивности нагрузки на сердечно - сосудистую и дыхательную гимнастику.

  • Основной – «пиковые» аэробные нагрузки.

Беговые и прыжковые упражнения (джогинг). Танцевальные упражнения( Russian Folk зажигательная русская пляска , Latin Dance зaжигaтeльныe латиноамериканские танцы, Hip-hоp танец негритянских кварталов, Интервальная тренировка с использованием оборудования (утяжелители, скакалки, мячи)



  • Переходный. Постепенное снижение нагрузки за счёт снижения интенсивности и амплитуды движения.

  • Партерный. Упражнения на силу и гибкость, выполняемые сидя и лёжа на полу.



Разновидности стилей аэробики.

1. Пилатес- Pilates

Тpeниpовкa по cиcтeмe Пилaтeca улучшaeт cилу и кооpдинaцию, бaлaнc и гибкоcть, cнимaeт нaпpяжeниe и тpeниpуeт дыxaниe.

2. Калланектик

Гимнастика медленная и спокойная, но при этом мышцы получают супер нагрузку. Один из caмыx эффeкивныx споcобов улучшить мышeчный тонуc, гибкоcть и нacтpоeниe.

3. Класс для развития гибкости: стрейчинг

Стрейчинг - выполнение упражнений для развития гибкости (растяжка).

Элементы художественной гимнастики и акробатики.

Акробатические упражнения. Перекаты вправо и влево, из упора сидя в группировке вперёд и назад, кувырок вперёд и назад ( через плечо и голову), шпагаты и полушпагаты, упражнения в равновесии, « мост» из положения стоя и лёжа, стойка на лопатках, стойка на руках у стены, « колесо».

Упражнения художественной гимнастики. «Волна» Повороты на месте на 90,180 и 360 градусов на носках и переступанием. Танцевальные шаги и бег. Упражнения с различными предметами ( мячи , скакалки) и без них.





Методическое обеспечение программы

Организационные условия

  • Основная форма занятий – групповая, по подгруппам, сводными группами, общим составом. Используется индивидуальная форма занятий согласно учебно-тематическому плану.

  • Количество обучающихся в каждой группе – 6-10 человек



Занятия проводит учитель физической культуры высшей квалификационной категории, прошедший курсы повышения квалификации по программе « Оздоровительная аэробика» Былинкина Е. А.

Методы организации учебно- воспитательного процесса

Практический (опробование, повторное упражнение)

Наглядный (показ, демонстрация)

Словесный (рассказ, объяснения)

Видеометод ( просмотр видеоматериалов)



Материально-технические условия:

  1. Музыкальный центр

  2. CD и MP3 диски

  3. Гимнастические коврики

  4. Гантели

  5. Тренажёры

  6. Гимнастические мячи

  7. Скакалки

  8. Мячи

  9. Маты







Список использованной литературы и сайты

1. Беднарская И.Г.. Искусство быть красивым. – М: Просвещение, 1994.

2. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. 2-е издание. – М: 1994.

3. Филиппова Ю.С. Оздоровительная аэробика. Методическое пособие. – Новосибирск, 1995.

. http://fitnesa.net/

.http://www.biogimnastika.ru/



16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа кружка "Аэробика"

Автор: Былинкина Елена Александровна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по физической культуре для 10  класса (девушки) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-klassa-dievushki"
    ["file_id"] => string(6) "231308"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442461208"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методическая разработка «Воспитание самостоятельности и сознательного отношения к своему здоровью у учащихся средствами физической культуры»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vospitanie_samostoiatelnosti_i_soznatelnogo_otnoshenii"
    ["file_id"] => string(6) "608022"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653480490"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Доклад на тему:"Консультация для родителей Здоровьесберегающие технологии в приобщении воспитанников детского сада к здоровому образу жизни" "
    ["seo_title"] => string(163) "doklad-na-tiemu-konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-priobshchienii-vospitannikov-dietskogho-sada-k-zdorovomu-obrazu-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "144131"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418658832"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в приобщении воспитанников  детского сада к здоровому образу жизни» "
    ["seo_title"] => string(131) "doklad-na-tiemu-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-priobshchienii-vospitannikov-dietskogho-sada-k-zdorovomu-obrazu-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "144258"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418671833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства