Просмотр содержимого документа
«Учебно тематическое планирование для 5-8 классов.»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа №35»
Утверждаю
Приказ №_____ от _____________
Директор МБОУ СОШ №35 г.Шахты
_________________ Т.В. Кадырова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Уровень общего образования (класс):
основное общее образование, 5-8 класс
Количество часов: 2 часа в неделю
Учитель: Колпакчи Екатерина Олеговна
Программа разработана на основе:
Примерная основная общеобразовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 5-8 класса разработана на основе требований к личностным, метапредметным и предметным результатам ООП ООО МБОУ СОШ №35 на 2017-2018 учебный год, в соответствии с ФГОС ООО.
Предмет «Физическая культура» на уровне основного общего образования в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является обязательной частью системы физического воспитания обучающихся.
Преподавание предмета «Физическая культура» базируется на требованиях ФГОС и на выполнении установок и распоряжений, зафиксированных в содержании законодательных, нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 № 273-ФЗ.
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ.
Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 « О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
Указ Президента РФ от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 года № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства от 07.08. 2009 № 1101-р).
Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы» (Постановление Правительства РФ от 11 января 2006 года № 7).
Решение Комитета по образованию Госдумы Федерального собрания РФ шестого созыва от 3 апреля 2014 года Протокол № 50-2 «О деятельности общеобразовательных организаций по сохранению и укреплению здоровья обучающихся: состояние, проблемы, перспективы развития».
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена Президентом РФ 04.02.2010 (Пр-271)).
Приказ Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, Президиума Российской академии образования «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ» от 16.07.2002 № 2715/227/166/19.
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014 № 253.
Приказ Минобрнауки России от 13.09.2013 № 1065 «Об утверждении Порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов».
Письмо Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Минобрнауки России от 25.11.2011 № 19-299 «О методических рекомендациях по разработке учебных программ по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений».
Письмо Минобрнауки РФ от 08.10.2010 № ИК -1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».
Методическое письмо Федерального центра образовательного законодательства «О преподавании учебного предмета «Физическая культура» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» http://www.lexed.ru/standart/02/02/22.pdf
Письмо Министерства образования Российской Федерации «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» от 31.10.2003 № 13-51-263/13.
Письмо Минобрнауки РФ от 30.05.2012 № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»».
Письмо Департамента общего среднего образования Министерства образования РФ «О преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях в 1999/2000 учебном году» от 14.05.1999.
При подготовке данной рабочей программы учитываются и соблюдаются существующие методологические основы структуры и содержания программного обеспечения современного образования в сфере физической культуры, а также алгоритм проектирования программы отдельного учебного предмета, изложенный в ФГОС.
Рабочая программа рассчитана на преподавание физической культуры в 6 классе в объеме 70 часов в год (2 часа в неделю) и разработана на основе:
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, 2015 год
Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я. Физическая культура 5-6-7, М. Просвещение, 2017 год;
Лях В. Физическая культура 8-9, М. Просвещение, 2017год
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Физическая культура человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт пауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам.
Прикладное-ориентирование физкультурной деятельности. Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, спортивные игры).
Цель обучения образовательного компонента «Физическая культура» - формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью с данной целью формулируются задачи учебного предмета «Физическая культура».
Задачи физического воспитания учащихся направлены:
• На укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоничному развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
• Овладение школой движения;
• Развитие координационных и кондиционных способностей;
• Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
• Выработку представлений об основных видах спорта;
• Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
• Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения воздействовать с ними в процессе общения, занятий.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5(12,13,14) За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности
Оценка 4 (9,10,11) За тот же ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки
Оценка 3 (6,7,8) За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике
Оценка 2 (5-1) За непонимание и незнание материала программы
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод
Оценка 5(12,13,14) Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив
Оценка 4 (9,10,11) При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок
Оценка 3 (6,7,8) Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях
Оценка 2 (5-1) Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка
III. Владение способами
и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Оценка 5(12,13,14) Учащийся умеет:
- самостоятельно организовать место занятий;
- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги
Оценка 4 (9,10,11) Учащийся:
- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
- допускает незначительные ошибки в подборе средств;
- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги
Оценка 3 (6,7,8) Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов
Оценка 2 (5-1) Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5(12,13,14) Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени
Оценка 4 (9,10,11) Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста
Оценка 3 (6,7,8) Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту
Оценка 2 (5-1) Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности
(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки).
Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, подвижным играм, лёгкой атлетике– путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Спринтерский бег, эстафетный бег. Инструктаж по ТБ. Высокий старт (15-30 м), стартовый разгон, бег по дистанции (40-50м). Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Развитие скоростных способностей. Терминология спринтерского бега.
Спринтерский бег, эстафетный бег. ОРУ. Высокий старт (15-30 м), стартовый разгон, бег по дистанции (40-50м). Специальные беговые упражнения. Эстафеты линейные. Развитие скоростных способностей. Измерение результатов.
Спринтерский бег, эстафетный бег. ОРУ. Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Старты из различных положений.
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча. ОРУ. Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. Терминология прыжков в длину.
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча. ОРУ. Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. Терминология метания.
Спринтерский бег. Бег 60 метров зачет
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча. ОРУ. Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. Правила соревнований в метании.
Бег на средние дистанции. Бег 1000 м. бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости.
Поднятие туловища из положения лежа на спине за 1 минуту на результат. «Круговая эстафета». Развитие выносливости.
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Равномерный бег (14 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Равномерный бег (15 мин). Бег под гору. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.
Прыжки в длину. На результат ОРУ. Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление.
Челночный бег 4x9 м, сек
Челночный бег 4x9м,сек на результат
Баскетбольные эстафеты. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска.
Баскетбольные эстафеты. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска.
Подвижные игры. «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости.
Мониторинг
IIч
Инструктаж по технике безопасности. Акробатика. Лазание. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей.
Акробатика. Лазание. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей.
Акробатика. Лазание. Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей.
Акробатика. Лазание. Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей.
Акробатика. Лазание. Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей.
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых способностей.
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Строевые упражнения. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых способностей.
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей.
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5-6 упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей.
Гимнастика. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м). Вис лежа. Вис присев (д). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей.
Гимнастика. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м). Вис лежа. Вис присев (д). Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей.
Гимнастика. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м). Вис лежа. Вис присев (д). Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей.
Подвижные игры с элементами баскетбола. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении.
Гимнастика. Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м). Вис лежа. Вис присев (д). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей.
Акробатика. Лазание. Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей.
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5-6 упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей.
Мониторинг
III
Баскетбол. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.
Баскетбол. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.
Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.
Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2х2, 3х3). Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.
Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2х2, 3х3). Развитие координационных способностей.
Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2х2, 3х3). Развитие координационных способностей.
Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Игра (2х2, 3х3). Развитие координационных способностей.
Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Игра (2х2, 3х3). Развитие координационных способностей
Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Игра (2х2, 3х3). Развитие координационных способностей
Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра (2х2, 3х3). Развитие координационных способностей.
Волейбол. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности.
Волейбол. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам.
Волейбол. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.
Волейбол. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам.
Волейбол. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону и в зоне, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам.
Волейбол. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам.
Волейбол. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам
Волейбол. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.
Волейбол. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Эстафеты. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.
Волейбол. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Эстафеты. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.
Волейбол. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Эстафеты. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.
Волейбол. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Эстафеты. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам
Мониторинг
IV
Прыжок в высоту. Метание малого мяча. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту.
Прыжок в высоту. Метание малого мяча. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча.
Прыжок в высоту. Метание малого мяча. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Прыжок в высоту. Метание малого мяча. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Спринтерский бег, эстафетный бег. Высокий старт (15-30 м), стартовый разгон, бег по дистанции (40-50м). Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Развитие скоростных способностей.
Легкая атлетика. Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений.
Легкая атлетика. Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений.
Легкая атлетика. Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.
Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Бег по пресеченной местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега.
Бег по пресеченной местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.
Бег по пресеченной местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.
Бег по пресеченной местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.
Бег по пресеченной местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег по пересеченной местности (18 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.
Бег по пресеченной местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег по пересеченной местности (18 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ
ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Вид программного материала
I
II
III
IV
Количество часов
Легкая атлетика
16
16
Гимнастика с элементами акробатики
16
16
Спортивные игры
23
23
Легкая атлетика
21
21
Всего часов
76
Календарно- тематическое планирование
8 класс
№ п/п
Дата
Тема урока
Планируемые
Результаты
I
Легкая атлетика
1
Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт (30м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (60 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
2
Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (60м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
3
Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (60 м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
4
Бег на средние дистанции.Бег на результат 1000м.
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бег на выносливость, с высокого старта 1000м
5
Бег на средние дистанции. Бег на результат 2000 м.ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бег на выносливость, с высокого старта 2000м
6
Прыжок в длину с места. Метание мяча.
Прыжок в длину с беговых с места. Фаза отталкивания, фаза полета, фаза приземления.
Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в длину сместа; метать на дальность мяч
7
Прыжок в длину с места. Метание мяча. Прыжок в длину с беговых с места. Фаза отталкивания, фаза полета, фаза приземления. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения
Уметь: прыгать в длину с места
8
Прыжок в длину способом «согнув ноги в колене». Прыжок в длину. Фаза полета. Приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения
Уметь: прыгать в длину.
9
Поднятие туловища из положения лежа на спине за 1 минуту. Поднятие туловища из положения лежа на спине за 1 минуту на результат
Уметь: Поднимать туловище из положения лежа на спине за 1 минуту
10
Пионербол с элементами волейбола. П.Т.Б. Теоретические сведения «Правила самоконтроля при занятиях физическими упражнениями». Стойки и передвижения игрока. Подводящие упр – ия. Передача мяча 2 мя руками сверху и снизу в колоннах со сменой мест и после перемещения. Комбинации из разученных элементов. Игра в пионербол + в/б.
Уметь: передачу мяча 2 мя руками сверху и снизу со сменой мест и после перемещения..
11
Пионербол с элементами волейбола. П.Т.Б. Теоретические сведения «Правила самоконтроля при занятиях физическими упражнениями». Стойки и передвижения игрока. Подводящие упр-ия. Передача мяча 2 мя руками сверху и снизу в колоннах со сменой мест и после перемещения. Комбинации из разученных элементов. Игра в пионербол + в/б.
Уметь: передачу мяча 2 мя руками сверху и снизу со сменой мест и после перемещения..
12
Поднятие туловища из положения лежа на спине за 1 минуту. Поднятие туловища из положения лежа на спине за 1 минуту на результат
Уметь: Поднимать туловище из положения лежа на спине за 1 минуту
Пионербол с элементами волейбола. П.Т.Б. Теоретические сведения «Правила самоконтроля при занятиях физическими упражнениями». Стойки и передвижения игрока. Подводящие упр – ия. Передача мяча 2 мя руками сверху и снизу в колоннах со сменой мест и после перемещения. Комбинации из разученных элементов. Игра в пионербол + в/б.
Уметь: передачу мяча 2 мя руками сверху и снизу со сменой мест и после перемещения..
16
Прыжок в длину с места Прыжок в длину с беговых с места. Фаза отталкивания, фаза полета, фаза приземления.
Уметь: прыгать в длину с места.
Мониторинг
II
Гимнастика
17
Инструктаж по Т/Б. Развитие и постепенное увеличение силовой выносливости мышц туловища, укрепление мышечного корсета. ОРУ. Прохождение тестов для оценки уровня физической подготовленности учащихся.
Уметь: сохранять правильную осанку во время выполнения упражнений; осуществлять контроль правильного дыхания.
18
Выработка силовой выносливости в ходьбе.ОРУ. Упражнения для развития силовой выносливости мышц спины: И.П. – лежа на животе. Упражнения в ходьбе по гимнастической скамейке
Уметь: сохранять правильную осанку во время выполнения упражнений; осуществлять контроль правильного дыхания.
19
Исправление дефектов осанки с помощью укрепления мышц брюшного пресса. ОРУ. Упражнения для развития силовой выносливости мышц брюшного пресса: И.П. – лежа на спине. Упражнения для боковых мышц туловища: И.П. лежа на боку, рука, согнутая в локте, под головой, вторая – вдоль туловища, поднимать и опускать ногу.
Уметь: сохранять правильную осанку во время выполнения упражнений; осуществлять контроль правильного дыхания.
20
Исправление дефектов осанки с помощью укрепления мышц брюшного пресса. ОРУ. Упражнения для развития силовой выносливости мышц брюшного пресса: И.П. – лежа на спине. Упражнения для боковых мышц туловища: И.П. лежа на боку, рука, согнутая в локте, под головой, вторая – вдоль туловища, поднимать и опускать ногу.
Уметь: сохранять правильную осанку во время выполнения упражнений; осуществлять контроль правильного дыхания.
21
Увеличение силовой и общей выносливости мышц туловища. ОРУ. Упражнения для развития силовой выносливости мышц туловища: И.П. – лежа на спин, на животе, на боку. И.П. лежа на животе, руки под подбородком. Сохраняя срединное положение позвоночника, отвести голову назад, руки прямые, ноги, разогнуты в коленях.
Уметь: сохранять правильную осанку во время выполнения упражнений; осуществлять контроль правильного дыхания.
22
Увеличение силовой выносливости мышц правой и левой половины туловища, симметричное развитие мышц. ОРУ. Упражнения для развития силовой выносливости мышц туловища: И.П. – лежа на спине, на животе, на боку. И.П. лежа на животе, руки под подбородком. Сохраняя срединное положение позвоночника, отвести голову назад, руки прямые, ноги, разогнуты в коленях.
Уметь: сохранять правильную осанку во время выполнения упражнений; осуществлять контроль правильного дыхания.
23
Формирование осанки путем закрепления приобретенных навыков, ее сохранение и совершенствование. Укрепление мышечного корсета. ОРУ. Упражнения для развития силовой выносливости мышц туловища: И.П. – лежа на спине, на животе, на боку. И.П. лежа на животе, руки под подбородком. Приподнять голову, грудь, поднять вверх прямые руки, прямые ноги, качаться («лодочка»).
Уметь: сохранять правильную осанку во время выполнения упражнений; осуществлять контроль правильного дыхания.
24
Спортивная гимнастика.
Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. Освоение строевых команд:
Передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче шаг!», «Полный шаг!», «Полшага!», команда «Прямо» , повороты движение направо(налево).Выполнение команд на месте «Пол- поворота направо!», «Пол- поворота налево!».
Висы и упоры (для мальчиков)
Из виса на подколеннках через стойку на руках опускание в упор присев. Подъем в сед ноги врозь. Подъем разгибом в сед ноги врозь. Подъем завесомвне.
Висы и упоры (для девочек)
Из упора на нижней жерди опускание в перед в висе присев. Из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой вис прогнувшись на верхней жерди. Из виса лежа на нижней жерди поворот направо в сед боком на правом бедре. Из седа на правом бедре на нижней жерди соскок прогибаясь.
25
Освоение акробатических элементов, техники лазания по канату. Акробатика (для мальчиков)
Кувырок назад в упор стоя ноги врозь. Длинный кувырок. Стойка на голове и руках.
Акробатика ( для девочек)
«Мост» и поворот в упор стоя на одном колене.
Освоение техники лазания по канату: лазание в три приёма; лазание, в два приёма.
Развитие двигательных качеств: координации, гибкости, силы (спец. Комплекс)
Освоение акробатических элементов, техники лазания по канату.
26
Освоение акробатических элементов, техники лазания. Освоение акробатических элементов:
Кувырок вперёд(назад) в группировке. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь.
Стойка на лопатках.
Перекаты вперёд в упор присев.
Кувырок через плечо из стойки на лопатках в полу-шпагат.
Кувырок вперёд в стойку на лопатках. Перекат вперёд в стойку в упор присев. Стойка на голове и руках силой из упора присев;
«Мост» из положения стоя, лёжа.
Равновесие.
Освоение техники лазания по канату: лазание в три приёма; лазание в два приёма.
Тест: упражнение для пресса за 30//.
Развитие двигательных качеств: координации, гибкости, силы (спец. Комплекс)
Проявлять дисциплинированность при выполнении учебных заданий.
Демонстрировать технику правильного выполнения
акробатических упражнений. Работать над техническими ошибками при выполнении упражнений.
Освоение акробатических элементов, техники лазания.
Баскетбол. Бросок мяча из-под кольца после финта на бросок.
Уметь: правильно выполнять технические действия.
39
Баскетбол. Бросок мяча в прыжке 2-3 метра от кольца.
Уметь: правильно выполнять технические действия.
40
Баскетбол. Бросок мяча после остановки боком на две ноги.
Уметь: правильно выполнять технические действия.
41
Баскетбол. Бросок мяча после разворота полукрюком.
Уметь: правильно выполнять технические действия.
42
Баскетбол. Бросок мяча «крюком».
Уметь: правильно выполнять технические действия.
43
Баскетбол. Ведение мяча на скорости по прямой.
Уметь: правильно выполнять технические действия.
44
Баскетбол. Бросок мяча «крюком».
Уметь: правильно выполнять технические действия.
45
Баскетбол. Ведение мяча с защитником
Баскетбол
46
Баскетбол. Взаимодействия в нападении. Наведение, заслон.
Уметь: правильно выполнять тактико-технические действия.
47
Баскетбол. Личная защита: действия игрока на стороне мяча.
Уметь: правильно выполнять тактико-технические действия.
48
Баскетбол. Личная защита: действия игрока на дальней стороне.
Уметь: правильно выполнять тактико-технические действия.
49
Баскетбол. Перехват мяча, «Ловушка».
Уметь: правильно выполнять тактико-технические действия.
50
Баскетбол. Учебная игра: 2x2, 3x3.
Уметь: правильно выполнять тактико-технические действия.
51
Баскетбол. Быстрый прорыв: 1-2, 1-3.
Уметь: правильно выполнять тактико-технические действия.
52
Баскетбол. Быстрый прорыв: 1-2, 1-3. Циклическое движение на 2 кольца.
Уметь: правильно выполнять тактико-технические действия.
53
Баскетбол. Салки мячом 5x5.
Уметь: правильно выполнять тактико-технические действия.
54
Волейбол.
П.Т.Б. на уроках волейбола. Теоретические сведения: «Влияние спортивных игр на развитие волевых качеств». Стойки и техника передвижения игрока в стойке. Прием и передача мяча 2 мя руками сверху и снизу на месте и после перемещения. Комбинации из разученных перемещений. Игра в пионербол.
Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам
Уметь: выполнять прием и передачу мяча 2 мя руками сверху и снизу на месте и после перемещения.
55
Волейбол. П.Т.Б. Теоретические сведения «Правила самоконтроля при занятиях физическими упражнениями». Стойки и передвижения игрока. Подводящие упр – ия. Прием и передача мяча 2 мя руками сверху и снизу в колоннах со сменой мест и после перемещения. Комбинации из разученных элементов.. Игра в пионербол + в/б.
Уметь: выполнять прием и передачу мяча 2 мя руками сверху и снизу со сменой мест и после перемещения..
Мониторинг
IV
56
Инструктаж по Т/Б
Волейбол. П.Т.Б. Стойки и передвижения игрока. Подводящие упр – ия. Верхняя передача мяча над собой (5раз).. Передача мяча 2 мя руками сверху в прыжке, Комбинации из разученных элементов . Игра в п/б.
Уметь: Передавать мяч сверху над собой.
57
Волейбол. П.Т.Б. Подводящие упражнения. Прием и передача мяча 2 мя руками сверху в прыжке, передача мяча 2 мя руками снизу над собой (5р.). Техника прямого нападающего удара с места по неподвижному мячу.. Игра в в/б.+в/б
58
Волейбол. П.Т.Б. Специальные упражнения. Передача мяча 2 мя руками сверху в прыжке …, верхняя и нижняя над собой (5р.) - передача через сетку. Техника прямого нападающего удара с места посла набрасывания мяча партнером. Техника нижней прямой подачи. Игра в в/б.
59
Волейбол. мяча 2 мя руками сверху в прыжке, верхняя и нижняя передача над собой (по 5р.) – передача через сетку.
Техника прямого нападающего удара по неподвижному мячу Техника нижней прямой подачи. Игра в в/б по упрощенным правилам.
60
Волейбол. П.Т.Б. Подводящие упражнения. Верхняя и нижняя передача над собой (по 7р.) - передача через сетку. Отбивание мяча у верхнего края сетки. Техника прямого нападающего удара с места после набрасывания мяча партнером. Техника нижней
61
Волейбол. П.Т.Б. Подводящие упражнения. Верхняя и нижняя передача над собой (по 7р.) - передача через сетку. Отбивание мяча у верхнего края сетки. Техника прямого нападающего удара с места после набрасывания мяча партнером. Техника нижней прямой подачи. Игра в в/б по упрощенным правилам.
Уметь: выполнять технику освоенных элементов в игре
62
Волейбол. П.Т.Б. Подводящие упражнения. Передача через сетку сверху 2мя( в 2-х, 4-х). Отбивание кулаком у верхнего края сетки. Техника прямого нападающего удара с места после набрасывания мяча партнером Техника нижней прямой подачи. Игра в в/б. Прием и передача мяча 2 мя руками снизу над собой (5р.)… - передача через сетку. Техника прямого нападающего удара с места, отбивания мяча у верхнего края сетки, нижней прямой подачи, приема с подачи. Игра в в/б.
Техника нижней прямой подачи. Игра в в/б по упрощенным правилам.
Уметь:
выполнять технику освоенных элементов в игре игре.
63
Волейбол. П.Т.Б. Подводящие упражнения. Передача мяча в парах(4х) через сетку. Прямой нападающий удар с 3-х шагов разбега после подбрасывания мяча партнером. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра в в /б по упрощенным правилам.
Уметь: выполнять технику освоенных элементов в игре выполнять технику освоенных элементов в игре играть в волейбол выполнять технические действия в игре.
64
Волейбол. П.Т.Б. Подводящие упражнения. Нижняя и верхняя передача мяча в парах(4-х) через сетку. Прямой нападающий удар с разбега после подбрасывания мяча партнером. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра в в /б по упрощенным правилам
Уметь: выполнять технику освоенных элементов в игре.
65
Волейбол. П.Т.Б. Подводящие упражнения. Нижняя и верхняя передача мяча в парах(4-х) через сетку. Прямой нападающий удар с разбега после подбрасы-вания мяча партнером. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра в в /б по упрощенным правилам
Уметь:
выполнять технику освоенных элементов в игре.
66
Прыжок в высоту. Метание малого мяча. Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований
Уметь; прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега
67
Прыжок в высоту. Метание малого мяча. Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований
Уметь; прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега
68
Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
69
Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
70
Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
71
Спринтерский бег, эстафетный бег. Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
72
Бег на средние дистанции. Бег (1500 м- д., 2000 м-м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости
Уметь: пробегать дистанцию 1500 (2000) м
73
Бег на средние дистанции.
Бег (1500 м- д., 2000 м-м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости
Уметь: пробегать дистанцию 1500 (2000) м
74
Бег по пересеченной местности; преодоление препятствий.
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе основного общего образования по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учето требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты.
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы, бега и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Учебно-методическое пособие
Учебники:
Виленский М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. Просвещение, 2009.
Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений, В.И. Лях,
А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2009.