Учебно-тематическое планирование построено на основе рабочей программы по физике, авторской программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор программы Крысанова О.А., опубликованной в сборнике «Физика. Углублённый уровень. 10 - 11 классы: рабочая программа к линии УМК Г.Я. Мякишева: учебно-методическое пособие / О.А. Крысанова, Г.Я Мякишев. – М.: Дрофа, 2017. - 78с.
• характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
• понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
• владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
• самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;
• решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи как с опорой на известные физические законы, закономерности и модели, так и с опорой на тексты с избыточной информацией;
• объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
• выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
• характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические и роль
• объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
• объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
• описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;
• понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
• решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;
• анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;
• формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;
• усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;
• использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.
| № п/п | Кол-во уроков | Дата проведения | Форма проведения | Тема урока |
| Введение - 4 ч |
| 1 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Физика и познание мира |
| 2 | 1 | | Комбинированный урок | Физические величины |
| 3-4 | 2 | | Комбинированный урок | Физическая теория. Физическая картина мира |
| Механика - 76ч |
| 5 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Введение. Что такое механика |
| 6 | 1 | | Комбинированный урок | Основные понятия кинематики |
| 7-10 | 4 | | Урок решения задач | Решение задач по теме «Элементы векторной алгебры. Путь и перемещение» |
| 11 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Скорость. Равномерное прямолинейное движение |
| 12 | 1 | | Комбинированный урок | Относительность механического движения. Принцип относительности в механике |
| 13 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на относительность механического движения |
| 14 | 1 | | Комбинированный урок | Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения |
| 15-19 | 5 | | Урок решения задач | Решение задач по теме «Характеристики РПД и РУПД» |
| 20 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Свободное падение тел — частный случай РУПД |
| 21 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на свободное падение тел |
| 22-25 | 4 | | | Равномерное движение точки по окружности (РДО) |
| 26 | 1 | | Комбинированный урок | Элементы кинематики твердого тела |
| 27 | 1 | | Комбинированный урок | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Кинематика» (I часть) |
| 28 | 1 | | Комбинированный урок | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Кинематика» (II часть) |
| 29 | 1 | | Контроль знаний | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» |
| 30 | 1 | | Контроль знаний | Контрольная работа№1 по теме «Кинематика» (часть2) |
| 31-33 | 3 | | Комбинированный урок | Урок коррекции по теме «Кинематика», резерв |
| 34 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение |
| 35 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение 2 |
| 36-39 | 4 | | Урок решения задач | Решение задач на законы Ньютона (I часть) |
| 40 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Силы в механике. Гравитационные силы |
| 41 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Сила тяжести и вес |
| 42-45 | 4 | | Урок решения задач | Решение задач по теме «Гравитационные силы. Вес тела» |
| 46 | 1 | | Комбинированный урок | Использование законов динамики для объяснения движения небесных тел и развития космических исследований |
| 47 | 1 | | Диалогическая лекция | Силы упругости — силы электромагнитной природы |
| 48 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач по теме «Движение тел под действием сил упругости и тяжести» |
| 49 | 1 | | Комбинированный урок | Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести (лабораторная работа 1) |
| 50 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Силы трения |
| 51-54 | 4 | | Урок решения задач | Решение комплексных задач по динамике |
| 55 | 1 | | Комбинированный урок | Повторительно-обобщающее занятие по теме «Динамика и силы в природе» |
| 56-57 | 2 | | Контроль знаний | Проверочная работа по теме «Динамика. Силы в природе» |
| 58-60 | 3 | | Комбинированный урок | Коррекция, резерв учителя |
| 61 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Закон сохранения импульса (ЗСИ) |
| 62 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Реактивное движение |
| 63-64 | 2 | | Урок решения задач | Решение задач на ЗСИ |
| 65 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Работа силы (механическая работа) |
| 66 | 1 | | Комбинированный урок | Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии |
| 67 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Закон сохранения энергии в механике |
| 68-71 | 4 | | Урок решения задач | Решение задач на теоремы о кинетической и потенциальной энергиях и закон сохранения полной механической энергии |
| 72 | 1 | | Комбинированный урок | Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии (лабораторная работа 2) |
| 73 | 1 | | Комбинированный урок | Обобщение и систематизация знаний по законам сохранения в механике |
| 74 | 1 | | Комбинированный урок | Зачет по теме «Законы сохранения в механике», коррекция |
| 75 | 1 | | Комбинированный урок | Зачет по теме «Законы сохранения в механике», (часть 2) |
| 76 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Элементы статики |
| 77 | 1 | | Урок решения задач | Решение экспериментальных задач на равновесие твердых тел |
| 78-80 | 3 | | Контроль знаний | Контроль и коррекция знаний по теме «Механика», резерв |
| Молекулярная физика. Термодинамика – 42 ч |
| 81 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | МКТ — фундаментальная физическая теория |
| 82 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование |
| 83 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Характеристики молекул и их систем |
| 84 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на характеристики молекул и их систем |
| 85 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Статистические закономерности |
| 86 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа |
| 87 | 1 | | Комбинированный урок | Опыты Штерна по определению скоростей молекул газа |
| 88 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на основное уравнение МКТ идеального газа |
| 89 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Температура |
| 90 | 1 | | Комбинированный урок | Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева — Клапейрона) |
| 91 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Газовые законы |
| 92 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на уравнение Менделеева — Клапейрона и газовые законы |
| 93 | 1 | | Комбинированный урок | Опытная проверка закона Гей-Люссака (лабораторная работа 3) |
| 94 | 1 | | Комбинированный урок | Опытная проверка закона Бойля — Мариотта (лабораторная работа 4) |
| 95 | 1 | | Комбинированный урок | Повторительно-обобщающее занятие по теме «Основы МКТ идеального газа» |
| 96 | 1 | | Контроль знаний | Контрольная работа по теме «Основы МКТ идеального газа», коррекция |
| 97 | 1 | | Комбинированный урок | Обобщающе-повторительное занятие |
| 98 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Реальный газ. Воздух. Пар |
| 99 | 1 | | Комбинированный урок | Свойства вещества с точки зрения молекулярно-кинетических представлений |
| 100 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости |
| 101 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на свойства жидкости |
| 102 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Твердое состояние вещества |
| 103 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на механические свойства твердых тел |
| 104 | 1 | | Контроль знаний | Экспериментальное определение модуля упругости резины (лабораторная работа 5) |
| 105 | 1 | | Комбинированный урок | Обобщающее повторение по теме «Жидкие и твердые тела» |
| 106 | 1 | | Контроль знаний | Зачет по теме «Жидкие и твердые тела», коррекция |
| 107 | 1 | | Контроль знаний | Проверочная работа по теме «Жидкие и твердые тела», |
| 108 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Термодинамика как фундаментальная физическая теория |
| 109 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Термодинамическая система и ее параметры |
| 110 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Работа в термодинамике |
| 111 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на расчет работы термодинамической системы |
| 112 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Теплопередача. Количество теплоты |
| 113 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на уравнение теплового баланса |
| 114 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Первый закон (начало) термодинамики |
| 115 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Адиабатный процесс. Его значение в технике |
| 116 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач по теме «Первый закон термодинамики» |
| 117 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики |
| 118 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды |
| 119 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Принцип действия холодильной установки |
| 120 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на характеристики тепловых двигателей |
| 121 | 1 | | Комбинированный урок | Тепловые двигатели и их роль в жизни человека (конференция) |
| 122 | 1 | | Контроль знаний | Зачет по теме «Термодинамика» |
| Электродинамика – 42 ч |
| 123 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория |
| 124 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Закон Кулона |
| 125 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на закон Кулона |
| 126 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия |
| 127 | 1 | | Комбинированный урок | Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции |
| 128 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Проводники и диэлектрики в электрическом поле |
| 129 | 1 | | Комбинированный урок | Энергетические характеристики электростатического поля |
| 130 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на расчет энергетических характеристик электростатического поля |
| 131 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора |
| 132 | 1 | | Комбинированный урок | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электростатика» |
| 133 | 1 | | Контроль знаний | Контрольная работа по теме «Электростатика», коррекция |
| 134 | 1 | | Комбинированный урок | Обобщающее повторение по теме «Электростатика», (часть2) |
| 135 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Электрический ток. Условия его существования |
| 136 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Стационарное электрическое поле Закон Ома для участка цепи |
| 137 | 1 | | Комбинированный урок | Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи |
| 138 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Типы соединений проводников |
| 139 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на расчет электрических цепей |
| 140 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на расчет электрических цепей (часть 2) |
| 141 | 1 | | Контроль знаний | Изучение последовательного и параллельного соединений проводников (лабораторная работа 6) |
| 142 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Работа и мощность постоянного тока |
| 143 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на расчет работы и мощности тока |
| 144 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи |
| 145 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на закон Ома для полной цепи (I часть) |
| 146 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на закон Ома для полной цепи (II часть) |
| 147 | 1 | | Контроль знаний | Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока (лабораторная работа 7) |
| 148 | 1 | | Урок решения задач | Решение экспериментальных комбинированных задач по теме «Постоянный электрический ток» |
| 149 | 1 | | Контроль знаний | Зачет по теме «Постоянный электрический ток», коррекция, резерв |
| 150 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах» |
| 151 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Электрический ток в металлах |
| 152 | 1 | | Комбинированный урок | Зависимость сопротивления металлического проводника от температуры. Сверхпроводимость |
| 153 | 1 | | Комбинированный урок | Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках |
| 154 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Полупроводниковые приборы |
| 155 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Закономерности протекания тока в вакууме |
| 156 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Электроннолучевая трубка (ЭЛТ) |
| 157 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на движение электронов в электроннолучевой трубке |
| 158 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях |
| 159 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на закон электролиза |
| 160 | 1 | | Комбинированный урок | Определение заряда электрона (лабораторная работа 8) |
| 161 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Закономерности протекания электрического тока в газах. Плазма |
| 162 | 1 | | Комбинированный урок | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электрический ток в различных средах» |
| 163 | 1 | | Контроль знаний | Зачет по теме «Электрический ток в различных средах», коррекция, резерв |
| 164 | 1 | | Контроль знаний | Контрольная работа по теме «Электрический ток в различных средах», «Постоянный ток» |
| Повторение (резерв) – 6 ч |
| 165-170 | | | Комбинированный урок | Повторение |
| Итого: 170 часов |