Учебно-методическое обеспечение воспитательно - образовательного процесс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование для класса предшкольной подготовки осуществляется на основе общеобразовательной типовой Программы дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан.
Программа ориентирована на развитие личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья, творческой активности, формирование коммуникативных навыков, духовно-нравственных и эмоционально-волевых качеств дальнейшего обучения в школе.
Содержание программы реализуется через образовательные области «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» и «Социум», ориентированные на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В соответствии с ГОСО и Типовым учебным планом учебная нагрузка в предшкольных классах составляет 24 часа, из них 20 часов предусмотрено на организованную учебную деятельность, 4 часа на вариативный компонент.
В предшкольных группах и классах максимально допустимое количество ОУД не более четырех занятий, продолжительностью 25-30 минут. Продолжительность перерывов между ними должна быть 10-12 минут, во время которых организуются подвижные игры умеренной интенсивности.
Занятия проводятся в форме игры, викторины, экскурсии, сюжетно-ролевой деятельности.
Основной целью предшкольной подготовки детей является общее интеллектуальное, физическое развитие детей дошкольного возраста, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у ребенка личностных качеств для овладения учебной деятельностью.
Задачи:
– целенаправленная и систематическая подготовка детей к обучению в школе;
– развитие индивидуальных способностей и одаренности;
– приобщение детей к национальным и общечеловеческим этическим и культурным ценностям, интеллектуальное развитие ребенка;
– формирование духовно-нравственных ценностей, патриотизма, толерантности;
– формирование коммуникативных и социальных компетентностей детей;
– развитие любознательности, творческой активности и инициативности;
– укрепление физического и психического здоровья детей;
– обеспечение преемственности и непрерывности образования.
Образовательные задачи должны решаться в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, физической. Такая организация даёт возможность осуществить полноценное развитие и воспитание, и в игровой деятельности подготовить детей к обучению в школе.
Социально-психологическая готовность детей к школеопределяется по следующим навыкам и умениям:
- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
- умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание);
- умение войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.
Психологические аспекты готовности детей к школе:
- развитие мелких мышц рук (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ручкой, ножницами);
- координация системы «глаз – рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии - узор, фигуру);
- развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом- слово-картинка, либо слово-ситуация).
Физиологическая готовность– уровень физиологического и биологического развития, состояние здоровья.
Развитие речи и готовность к овладению грамотой
Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
- умение выделять заданный звук в потоке речи;
- умение определять позицию звука в словах (в начале, середине, конце);
- владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных;
- умение членить слова на слоги;
- умение составлять предложения из 3-4 слов;
- умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному;
- умение составлять рассказы по серии картинок, сюжетной картинке, рассказ на заданную тему;
- умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым);
- умение самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике включает:
- счет и отсчет предметов заданного количества;
- владение прямым и обратным счетом в пределах двадцати;
- умение называть предыдущее и последующее число от заданного;
- знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;
- способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
-знание геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр);
- умение делить круг, квадрат на две и четыре части;
- умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:
- умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и
- иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых;
- знать правила поведения в общественных местах и на улице;
- иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях;
- знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
Занятия, полезные для ребенка в период подготовки его к письму
Развитие мелких мышц руки:
- работа с конструкторами разного типа;
- работа с ножницами, пластилином;
- рисование в альбомах (карандашами, красками).
Развитие познавательных способностейдетей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) через развивающие упражнения и игры:
- играем, учимся, развиваемся;
- игры на формирование мыслительных способностей;
- рисуем по клеткам;
- штриховка;
- дорисуй вторую половину;
- графические диктанты;
- ориентировка в пространстве;
- закрась одинаковые картинки.
Вышеназванные знания, навыки и умения реализуются через образовательные области, каждая из которых содержит самостоятельные разделы, направленные на подготовку детей к обучению в школе.
В содержании каждой образовательной области определены ожидаемые результаты по уровню освоения базовых знаний, умений и навыков детей предшкольного возраста.
Учебные материалы по предшкольной подготовке
Учебные материалы по предшкольной подготовке представлены предметным комплектом. В каждый комплект входят азбука-тетрадь, дидактические материалы, учебник-хрестоматия, мультимедийно-анимационные электронные пособия и методическое руководство.
Типовой учебный план класса предшкольной подготовки
Раздел
Количество часов
Количество занятий
Здоровье» - 3 часа
Физическая культура
2,5
80
Основы безопасного поведения
0,5
16
«Коммуникация» - 6,5 часов
Развитие речи
1
32
Художественная литература
0,5
16
Основы грамоты и письма
1,5
48
Государственный язык
2
64
Английский язык
1
32
Драма
0,5
16
«Познание» - 3,5 часа
ФЭМП
2
64
Конструирование
0,5
16
Естествознание
1
32
«Творчество» - 5 часов
Рисование
1
32
Аппликация
1
32
Музыка
2
64
Лепка
1
32
«Социум» - 2 часа
Самопознание
1
32
Ознакомление с окружающим
0,5
16
Основы экологии
0,5
16
Вариативный компонент – 4 часа
«Занимательная математика»
2
64
«Лабиринт знаний»
2
64
Сетка занятий КПП «В»
1, 3 неделя
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Развитие речи
ФЭМП
Основы грамоты и письма
Основы грамоты и письма
ФЭМП
Самопознание
Казахский язык
Естествознание
Лепка
Ознакомление с окружающим
Физическая культура
Рисование
Английский язык
Художественная литература
Аппликация
Музыка
Физическая культура
Музыка
Конструирование
Казахский язык
Вариативный компонент
«Занимательная математика»
Вариативный компонент
«Занимательная математика»
Вариативный компонент
«Лабиринт знаний»
Вариативный компонент
«Лабиринт знаний»
2, 4 неделя
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Развитие речи
ФЭМП
Основы грамоты и письма
Драма
ФЭМП
Самопознание
Казахский язык
Естествознание
Лепка
Основы экологии
Физическая культура
Рисование
Английский язык
Физическая культура
Аппликация
Музыка
Физическая культура
Музыка
Основы безопасного поведения
Казахский язык
Вариативный компонент
«Занимательная математика»
Вариативный компонент
«Занимательная математика»
Вариативный компонент
«Лабиринт знаний»
Вариативный компонент
«Лабиринт знаний»
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «ФЭМП»
Нагрузка: 2 ч. – 64 занятия
№
Тема
Дата
Свойства предметов.
06.09.16
Сравнение предметов по величине(по высоте, длине, величине, ширине, массе, глубине, объёму).
09.09.16
Сравнение групп предметов по количеству(много-мало, столько-сколько, сколько-столько же, поровну, много-один, ни одного).
13.09.16
Знакомство с числами от 1 до 5.
16.09.16
Счет в пределах 5 (прямой и обратный).
20.09.16
Назови количество предметов (в пределах 5).
23.09.16
Сравнение групп предметов: «больше», «меньше», «поровну» (в пределах 5).
27.09.16
Отсчёт предметов по образцу и заданному числу(в пределах 5).
30.09.16
Порядковый счет в пределах 5.
04.10.16
Закрепление изученного материала.
07.10.16
Ориентировка на листе бумаги. Знакомство с понятием «клетка».
11.10.16
Ориентировка на листе бумаги. Закрепление понятия «клетка».
14.10.16
Пространственная ориентировка: сверху-снизу, под-над, на поверхности, сбоку, внутри.
Рассказывание. Казахская народная сказка «Три друга».
06.10.16
4
Казахская народная сказка «Жадный бай и Алдар-Косе».
20.10.16
5
Ненецкая народная сказка «Кукушка».
03.11.16
6
Заучивание наизусть М.Алимбаева «Падают листья».
17.11.16
7
Чтение Ж.Жабаева «Казахстан».
15.12.16
8
Заучивание наизусть К.Идрисова «Мой край».
12.01.17
9
Рассказывание. С.Михалков «Как друзья познаются».
26.01.17
10
Рассказывание. Казахская народная сказка «Грубая благодарность».
09.02.17
11
Чтение Л.Толстого «Лев и собачка».
23.02.17
12
Рассказыание Г.Скребицкого «Четыре художника».
09.03.17
13
Чтение сказки братьев Гримм «Горшок каши».
06.04.17
14
Заучивание стихотворения Е.Серова «Подснежник».
20.04.17
15
Слушание: Ы.Алтынсарин «Чистый родник».
04.05.17
16
Как создается книга
18.05.17
Итого:
16
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Лепка»
Нагрузка: 1ч. – 32 занятия
№
Тема
Дата
Солнышко и облака.
08.09.16
Грибная полянка.
15.09.16
Черепахи.
22.09.16
Киты.
29.09.16
Овощи.
06.10.16
Пиалы.
13.10.16
Пиалы.
20.10.16
Ежики.
27.10.16
Рыбки.
10.11.16
Веселый щенок.
17.11.16
Национальный орнамент.
24.11.16
Национальный орнамент.
08.12.16
Зайчики.
15.12.16
Лисичка.
22.12.16
Дед Мороз и Снегурочка.
05.01.17
Портрет.
12.01.17
Зимние игры.
19.01.17
Зимние игры.
26.01.17
Спящие котята.
09.02.17
Овечка.
16.02.17
Блюдо, украшенное национальным орнаментом.
23.02.17
Мышки.
02.03.17
Красавицы в национальных костюмах.
09.03.17
Ручеек.
16.03.17
Алдар Косе.
30.03.17
Коровки.
06.0417
Баран и овечка.
13.04.17
Курица и цыплята.
20.04.17
Национальная посуда.
27.04.17
Моя семья.
01.05.17
Моя семья.
11.05.17
Творческое занятие.
18.05.17
Итого:
32
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Аппликация»
Нагрузка: 1 ч. – 32 занятия
№
Тема
Дата
Домик.
09.09.16
Фрукты.
16.09.16
Ослик.
23.09.16
Кораблик в море.
30.09.16
Цветочные открытки.
07.10.16
Торсыки.
14.10.16
Осенние листья.
21.10.16
Осенние картины
28.10.16
Осьминожки.
11.11.16
Национальный орнамент.
18.11.16
Мои машинки.
25.11.16
Город.
02.12.16
Город.
09.12.16
Снеговики.
16.12.16
Новогодние открытки.
23.12.16
Мозаика.
13.01.17
Мозаика.
20.01.17
Орнамент в полосе.
27.01.17
Луна и звезды.
03.02.17
Автобус.
10.02.17
Ковер.
17.02.17
Весна.
24.02.17
Весна.
03.03.17
Праздничный хоровод.
10.03.17
Праздничный хоровод.
17.03.17
Лошадка.
07.04.17
Узор для сырмака.
14.04.17
Космос.
21.04.17
Текемент.
28.04.17
Петушок.
05.05.17
Цветы в подарок.
12.05.17
Поезд дружбы.
19.05.17
Итого
32
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Рисование»
Нагрузка: 1ч. – 32 занятия
№
Тема
Дата
Мир красок.
06.09.16
Мы рисуем радугу.
13.09.16
Божьи коровки.
20.09.16
Верблюд в пустыне.
27.09.16
Кит в море.
04.10.16
Веселые человечки.
11.10.16
Астры.
18.10.16
Рисуем деревья.
25.10.16
Осень.
08.11.16
Корзина с яблоками.
15.11.16
Птички.
22.11.16
Самолет в небе.
29.11.16
Рыбки в аквариуме.
06.12.16
Горы.
13.12.16
Юрта.
20.12.16
Морозные узоры на окне.
10.01.17
Зимний пейзаж.
17.01.17
Лепим снеговика.
24.01.17
Елочки.
31.01.16
Натюрморт.
08.02.17
Моя любимая сказка колобок.
15.02.17
Мамин портрет.
22.02.17
Наурыз.
07.03.17
Первые цветы.
14.03.17
Моя любимая чашка.
04.04.17
Домашние животные.
11.04.17
Бабочка.
18.04.17
Букет цветов.
25.04.17
Зоопарк.
02.05.17
Куклы в национальной одежде.
09.05.17
Грустный клоун, веселый клоун.
16.05.17
Здравствуй лето.
23.05.17
Итого:
32
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Музыка»
Нагрузка: 2 ч. – 64 занятия
№
Тема
Дата
1-2
Осенняя музыка.
05.09.16
3-4
Магазин игрушек.
07.09.16
12.09.16
5-6
Собираем урожай.
14.09.16
19.09.16
7-8
Моя любимая школа.
26.09.16
28.09.16
9-10
Веселый паровоз.
03.10.16
05.10.16
11-12
Песенки-чудесенки.
10.10.16
12.10.16
13
Путешествие по музыкальной стране.
17.10.16
14-15
Расцветай, мой Казахстан!
19.10.16
24.10.16
16-17
Путешествие в аул.
26.10.16
07.11.16
18
Любимые игрушки.
09.11.16
19-20
Разные настроения.
14.11.16
16.11.16
21-22
Веселая и грустная музыка.
21.11.16
23.11.16
23-24
Скоро праздник к нам придет.
28.11.16
30.11.16
25
С праздником, мой Казахстан!
05.12.16
26-27
Веселая зимушка.
07.12.16
12.12.16
28-29
Поющие игрушки.
14.12.16
19.12.16
30-31
Наш веселый хоровод.
21.12.16
09.01.17
32
Зимняя сказка в лесу.
11.01.17
33
Зимняя сказка.
16.01.17
34-35
Как нам весело зимой.
18.01.17
23.01.17
35-37
Веселые нотки.
25.01.17
30.01.17
38-39
Здравствуй, сказочная страна.
08.02.17
13.02.17
40-41
Казахстан мой дом родной.
15.02.17
20.02.17
42-43
Мамин праздник к нам спешит!
22.02.17
27.02.17
44
Мамина весна.
01.03.17
45-46
Сказочный лес.
06.03.17
13.03.17
47-48
Расцветай, любимый край.
15.03.17
20.03.17
49
Славный праздник Наурыз!
27.03.17
50-51
Космическое путешествие.
29.03.17
03.04.17
52-53
Солнышко лучистое.
10.04.17
12.04.17
54-55
Музыканты знатоки.
17.04.17
19.04.17
56-57
Бабочки в гостях у весны.
24.04.17
26.04.17
58-59
Хоровод дружбы.
01.05.17
03.05.17
60-61
Мир нужен детям, мир нужен всем!
08.05.17
10.05.17
62-63
До свидания, предшкола!
15.05.17
17.05.17
64
Здравствуй, первый класс!
22.05.17
Итого:
64
Образовательная область: «Социум»
Раздел: «Самопознание»
Нагрузка: 1ч. – 32 занятия
№
Тема
Дата
Путешествие в страну Самопознания.
05.09.16
Я особенный человек.
19.09.16
Я и моя семья.
26.09.16
Я и мои сверстники.
03.10.16
Я и мой воспитатель.
10.10.16
Слушаю своё сердце.
17.10.16
Учимся делать добрые дела.
24.10.16
Я счастливый человек.
07.11.16
Учимся общению.
14.11.16
Доброе сердце.
21.11.16
Ласковые слова.
28.11.16
Согласие в семье.
05.12.16
Настоящий верный друг.
12.12.16
Мои домашние животные.
19.12.16
С чего начинается дружба?
09.01.17
Учимся любить.
16.01.17
Быть вежливым.
23.01.17
Отзывчивость.
30.01.17
Умение заботиться.
13.02.17
Миру – мир.
20.02.17
Что такое – милосердие?
27.02.17
Быть трудолюбивым.
06.03.17
Учимся помогать друзьям.
13.03.17
Доброта в моём сердце.
20.03.17
Как прекрасен этот мир!
10.04.17
Моя семья.
17.04.17
Учимся беречь природу.
24.04.17
Великий учитель – Природа.
01.05.17
Мой Казахстан.
08.05.17
Дружба народов.
15.05.17
Люблю тебя, мой край родной.
22.05.17
Добрый путь самопознания.
22.05.17
Итого:
32
Образовательная область: «Социум»
Раздел: «Ознакомление с окружающим»
Нагрузка: 0,5 ч. – 16 занятий
№
Тема
Дата
Школа.
09.09.16
Я и моя семья.
23.09.16
Государственные символы.
07.10.16
Светофор. Виды транспорта.
21.10.16
Средства связи и информации.
04.11.16
Профессии.
18.11.16
Независимый Казахстан.
02.12.16
Зимние забавы.
13.01.17
Труд людей зимой.
27.01.17
Хлеб всему голова.
10.02.17
Убранство юрты.
24.02.17
Самая красивая.
10.03.17
Весенние заботы.
24.03.17
Праздник Наурыз.
14.04.14
Космодром Байконур.
28.04.17
Вечная память героям.
12.05.17
Итого:
16
Образовательная область: «Социум»
Раздел: «Основы экологии»
Нагрузка: 0,5 ч. – 16 занятий
№
Тема
Дата
Живая и неживая природа.
16.09.16
Экологические знаки.
30.09.16
Золотая осень.
14.10.16
Дары осени.
28.10.16
Зеленый мир.
11.11.16
Птицы.
25.11.16
Зима. Как зимуют птицы.
09.12.16
Как зимуют звери.
23.12.16
Красная книга Казахстана.
20.01.17
Уголок природы.
17.02.17
Красавица весна.
03.03.17
Домашние животные.
17.03.17
Птицы-наши друзья.
07.04.17
Заповедники Казахстана.
21.04.17
Зеленая аптека.
05.05.17
Экологическая тропа.
19.05.17
Итого:
16
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: «Основы безопасного поведения»
Нагрузка: 0,5 ч.- 16 занятий
№
Тема
Дата
Личная гигиена
15.09.16
Спасибо тебе, гимнастика!
29.09.16
Режим дня
13.10.16
Кто я?
27.10.16
Я и окружающий мир
10.11.16
Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья
24.11.16
Физическая культура-залог здоровья
08.12.16
Советы Мойдодыра
22.12.16
Мальчики и девочки
19.01.17
Культура питания
02.02.17
Я и моя семья
16.02.17
Будь внимателен на улице!
02.03.17
Если ты вежлив
16.03.17
Айболит и его друзья
13.04.17
Полезные советы и вредные привычки
27.04.17
Итоговое занятие
11.05.17
Итого:
16
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: «Физическая культура»
Нагрузка: 2,5 ч. – 80 занятий
№
Тема
Дата
1-2
Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке.
05.09.16
06.09.16
3
С/в. игровые упр-ния «Пингвины»,
«Не промахнись».
13.09.16
4-5
Прыжки-подпрыгивание на двух ногах.
15.09.16
19.09.16
6
С/в. «Передай мяч», «Не задеть».
20.09.16
7-8
Ползание по гимнастической скамейке.
26.09.16
27.09.16
9
С/в. «Не попадись», «Мяч о стенку».
29.09.16
10-11
Проползание в обруч прямо и боком.
29.09.16
03.10.16
12
С/в. «Поймай мяч», «Будь ловким».
04.10.16
13-14
Ходьба по гимнастической скамейке
боком приставным шагом.
10.10.16
11.10.16
15
С/в. Игровые упр-ния с мячом.
13.10.16
16-17
Прыжки-спрыгивание со скамейки на
полусогнутые ноги.
17.10.16
18.10.16
18
С/в. «Проведи мяч», «Мяч водящему».
24.10.16
19-20
Метание мяча в горизонтальную цель.
25.10.16
27.10.16
21
С/в. «Пас друг другу», «Отбей волан».
07.11.16
22-23
Пролезание через обручи.
08.11.16
10.11.16
24
С/в. «Посадка картофеля»,
«Попади в корзинку».
14.11.16
25-26
Ходьба по гимнастической скамейке
с малым мячом.
15.11.16
21.11.16
27
С/в. «Мяч о стенку», «Поймай мяч».
22.11.16
28-29
Прыжки с продвижением вперёд.
24.11.16
28.11.16
30
С/в. «Мяч водящему», «По мостику».
29.11.16
31-32
Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперёд.
05.12.16
06.12.16
33
С/в. «Перебрось и поймай», «Перепрыгни не задень».
08.12.16
34-35
Лазанье-подлезание под шнур боком.
12.12.16
13.12.16
36
С/в. «Кто быстрее», «Мяч о стенку».
19.12.16
37-38
Ходьба по наклонной доске прямо и боком.
20.12.16
22.12.16
39
С/в. «Мороз-Красный нос», «Кто дальше бросит».
09.01.17
40-41
Прыжки-подпрыгивание с ноги на ногу.
10.01.17
16.01.17
42
С/в. «Метко в цель».
17.01.17
43-44
Перебрасывание мяча, стоя в шеренгах
19.01.17
23.01.17
45
С/в. «Метко в цель», «Смелые воробьишки»
24.01.17
46-47
Лазанье-влезание по гимнастической стенке до верха.
30.01.17
31.01.17
48
С/в. «Забей шайбу», «По дорожке».
07.02.17
49-50
Равновесие-ходьба и бег по наклонной доске.
13.02.17
14.02.17
51
С/в. Катание на санках
16.02.17
52-53
Прыжки в длину с места.
20.02.17
21.02.17
54
С/в. «Кто быстрее», «Пробеги не задень»
27.02.17
55-56
Перебрасывание мяча друг другу.
28.02.17
02.03.17
57
С/в. «Кто дальше бросит»-игра со снежками.
06.03.17
58-59
Влезание на гимнастическую стенку.
07.03.17
13.03.17
60
С/в. «По местам»-игра с санками.
14.03.17
61-62
Ходьба и бег по наклонной доске.
16.03.17
20.03.17
63
С/в. «Прочный пас», «По дорожке».
27.03.17
64-65
Прыжки в длину с места.
28.03.17
30.03.17
66
С/в. «Кто дальше», «Кто быстрее»
03.04.17
67-68
Метание мешочков в вертикальную цель.
04.04.17
10.04.17
69
С/в. «Точно в круг», «Кто дальше».
11.04.17
70-71
Влезание на гимнастическую стенку.
18.04.17
24.04.17
72
С/в. «Гонки санок», «Не попадись»
25.04.17
73-74
Ходьба по канату приставным шагом.
27.04.17
75
С/в. «Пас точно на клюшку».
02.05.17
76-77
Прыжок в высоту с разбега.
08.05.17
09.05.17
78
С/в. «Поймай мяч», «Кто быстрее»
11.05.17
79-80
Ползание по гимнастической скамейке
с опорой на ладони.
15.05.17
16.05.17
Итого:
80
Учебно-методическое обеспечение
воспитательно - образовательного процесса:
Инструктивно-методическое письмо «Об организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организация на 2016-2017 учебный год».
Методические рекомендации к образовательной программе предшкольной подготовки. – Астана, 2016. – 60 стр.
Закон Республики Казахстан «Об образовании» (27. 07. 2007г. № 319-III).
О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного образования Республики Казахстан». Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 676. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 января 2016 года № 12807.
Общеобразовательная программа предшкольной подготовки детей пяти (шести) лет в условиях школы под редакцией Татауровой Н.С., Саймасаевой Г.А. – Астана, 1999.
Дошкольная образовательная программа (воспитания, обучения и развития детей 5 лет). Попова Т.Н., Еденбаева З.Д. – Алматы, Алматыкитап, 2006.
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» (от 5 до 6 лет), авторы-составители: Татаурова Н.Л., Тирская И.А., Дрыгина Т.А., Корчевская Г.Г., Шелипова С.И., Шакабаева С.Г., Митрофанова И.И. Республиканский центр «Дошкольное детство», 2010г.
«Балбөбек» бағдарламасы Ы. Алтынсарин атындағы Қазақ білім академиясы, авторлары Б.Б. Баймұратова, М.С. Сәтімбекова және басқалар. Алматы, 2006.
Дошкольная образовательная программа воспитания и обучения «Қарлығаш» – Астана: «Арман ПВ» баспасы, 2008 – 176 стр каз/рус.
Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Кайнар», Доронова Т.Т., Аймагамбетова К.А. и др. – Алматы, «Просвещение-Казахстан», - 2006.
Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. / Сост. Л.В. Русскова. – М.:Просвещение, 1986.
Система индикаторов компетентностного развития детей от года до 6 лет. –Астана, -2009.