kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре на 2019-2020 год с 6-8 класс (вариант 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре с 6-8 класс(вариант 2) для детей с умеренной умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре на 2019-2020 год с 6-8 класс (вариант 2)»


1.Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Физкультура культура» составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Приказ МОиН Российской Федерации от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Письмо МОиН Российской Федерации № 07-3517 от 19.08.2016 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ «ШИ № 31 г. Златоуст» (вариант 2) и иных нормативно-правовых актов.

Цель:

Повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Задачи:

  • Развивать восприятие собственного тела,

  • Осознавать свои физические возможности и ограничения.

  • Осваивать доступные способы передвижения (в том числе с использованием технических средств).

  • Соотносить самочувствие с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

  • Формировать двигательных навыков, координации движений, физических качеств.

  • Осваивать доступные виды физкультурно-спортивной деятельности: ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры, туризм и других.

Программа учебного предмета «Физическая культура» основывается на миссии школы №31, «Принять. Понять. Полюбить. Развить и научить».

Структура программы учебного предмета «Физическая культура» соответствует требованиям образования, обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Тематическое планирование ежегодно конкретизируется в календарно-тематическом планировании, утверждаемом директором школы.

Обучение физкультуры носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию физические качества и знания в нестандартных ситуациях.

2.Общая характеристика учебного предмета

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях физической культуре.

Программа по физической культуре включает 6 разделов: «Плавание», «Коррекционные подвижные игры», «Велосипедная подготовка», «Лыжная подготовка», «Физическая подготовка», «Туризм».

Содержание раздела «Плавание» включает задачи на формирование умений двигаться в воде и навыка плавания.

Раздел «Коррекционные подвижные игры» включает элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры. Основными задачами являются формирование умения взаимодействовать в процессе игры, соблюдать правила игры.

На занятиях по велосипедной подготовке обучающиеся осваивают езду на трехколесном и двухколесном велосипеде.

Раздел «Лыжная подготовка» предусматривает формирование навыка ходьбы на лыжах и дальнейшее его совершенствование.

Раздел «Физическая подготовка» включает построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения. Программный материал раздела «Туризм» предусматривает овладение различными туристическими навыками.

Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

Основные задачи изучения предмета:

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

  • коррекция нарушений физического развития;

  • формирование двигательных умений и навыков;

  • развитие двигательных способностей в процессе обучения;

  • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

  • раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

  • формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

  • формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

  • воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:

  • обогащение чувственного опыта;

  • коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура» изучается в 6с и 8с классах.

6с класс- в объёме 3 часа в неделю

8 с класс – в объеме 3часа в неделю,

4.Предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты



Класс




6с,8с.

Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

*Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться с помощью учителя.

*Освоение двигательных навыков, координации, последовательности движений с помощью учителя, развитие координации

*Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости с помощью учителя.

*Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и

др. с помощью учителя.


Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

*Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.

*Повышение уровня самостоятельности в освоении и совершенствовании двигательных умений.


Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: подвижные игры.


*Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры, физическая подготовка.

*Умение кататься на санках, играть в подвижные игры и др. с помощью учителя.



5. Содержание учебного предмета

Содержание программы отражено в 6 разделах: «Плавание», «Гимнастика», «Коррекционные подвижные игры», «Велосипедная подготовка», «Лыжная подготовка», «Физическая подготовка», «Туризм». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

  • беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;

  • выполнение физических упражнений на основе показа учителя;

  • выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;

  • самостоятельное выполнение упражнений;

  • развитие двигательных качеств

  • формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.



6.Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета

При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося.

При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др.

При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка.

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект».

Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися умениями и результатом, строго индивидуально.

Предполагается то, что учащиеся будут знать:

  1. Как должен одеваться ученик на занятия физкультурой;

  2. Правила поведения в бассейне.

  3. Что значит «шеренга», «колонна», «круг»;

  4. Правила поведения в спортивном зале;

  5. Что такое ходьба, бег, прыжки, метание;

  6. Правила поведения во время подвижных игр;

  7. Что такое спальный мешок, палатка и т.д.

Предполагается то, что учащиеся будут уметь:

  1. Выполнять команду «Становись!»

  2. Строиться в шеренгу, в колонну

  3. Держать мячи, обручи

  4. Выполнять инструкции и команды учителя

  5. Ходить в колонне по одному, строиться в одну шеренгу, ходить по гимнастической скамейке, выполнять ОРУ

  6. Чередовать ходьбу с бегом

  7. Подпрыгивать на одной и двух ногах

  8. Метать мячи одной рукой с места

  9. Мягко приземляться при прыжках

  10. Целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя

  11. Кататься на двухколёсном и трёхколесном велосипеде

  12. Стоять на лыжах

  13. Держаться на воде и т.д.











7. Описание учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

7.1 Учебно-методическое обеспечение

Учебные пособия для учащихся

Методические пособия учителя

Учебники отсутствуют

1.Креминская М.М. Сборник программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с лёгкой и умеренной умственной отсталостью 1-12 классы). -СПБ. : Владос Северо-Запад,2013.

2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Про­граммно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажаноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.



7.2 Материально-техническое обеспечение

- это общие характеристики инфраструктуры организации, включая параметры информационно-образовательной среды.



Материально-техническое оснащение учебного предмета предусматривает:

*инвентарь для подвижных и спортивных игр и др.

*дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного, туристического инвентаря;

*спортивный инвентарь: маты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, гимнастические палки, скакалки, обручи, ленты; сетки, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, коньки, тренажёры, велосипеды и т.д.



















6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре на 2019-2020 год с 6-8 класс (вариант 2)

Автор: Волкова Татьяна Евгеньевна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления на основе учебной программы «Физическая культура» автор В.И. Лях "
    ["seo_title"] => string(153) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-na-osnovie-uchiebnoi-proghrammy-fizichieskaia-kul-tura-avtor-v-i-liakh"
    ["file_id"] => string(6) "187638"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426533321"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-umielyie-ruki-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412611546"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства