Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 5 класс 2019 – 2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 5 класс 2019 – 2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по физической культуредля 5 класса составлена на основе программы по физической культуре
общеобразовательных учреждений VIII вида.Авторы: : В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В. М. Мозговой)
Программа предназначена для обучения на дому ученицы 4 класса Лосевой Алины (интелектуальное нарушение (вариант-1) на основании Положения об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать МБОУ « Ворминская СОШ» и приказа
МБОУ « Ворминская СОШ» №75 от 9 октября 2018г.»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 5 класс 2019 – 2020 учебный год»
МБОУ «Ворминская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________ Коновалова Т.В.
Протокол № 1 от ____________2018г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
__________________Бизюкова М.И..
_______________________________
«Утверждаю»
Директор школы
_______________ Шведова Н.Е.
Приказ № ___ от __________________2018г.
Адаптированная рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура»
4 класс
2018 – 2019 учебный год
( индивидуальное обучение детей с умственной отсталостью)
Программу составила Байда Ж.В.
Воспитатель в группе продленногодня
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по физической культуредля 4 класса составлена на основе программы по физической культуре
общеобразовательных учреждений VIII вида.Авторы: : В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В. М. Мозговой)
Программа предназначена для обучения на дому ученицы 4 класса Лосевой Алины (интелектуальное нарушение (вариант-1) на основании Положения об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать МБОУ « Ворминская СОШ» и приказа
МБОУ « Ворминская СОШ» №75 от 9 октября 2018г.»
Необходимость составления данной рабочей программы обусловлена индивидуальным учебным планом МБОУ «Ворминская средняя общеобразовательная школа» обучающегося, находящегося на домашнем обучении. При составлении программы было допущено варьирование учебного материала в плане изменения количества часов на изучение определённых разделов.
Согласно учебному плану на изучение предмета в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 3ч в неделю (102 за год). В учебном плане МБОУ «Ворминская СОШ» надомного обучения предусматривает 0,5 час в неделю (17 часов в год). В связи с тем , что надомное обучение началось с 09.10 2018г.программа сокращена на 2 часов(14час)
Реализация программы достигается за счет уплотнения содержания материала, что находит свое отражение в данном календарно-тематическом планировании, а также за счёт тщательно отобранных форм, методов, приемов обучения.
Данное распределение часов соответствует основным требованиям уровня подготовки обучающихся в 4 классе.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
1. Закона РФ “Об образовании» от 10.07.1992г.
2.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».
3. Конституция РФ.
4.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ "Об образовании в РФ".
5. Приказ Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
8.Письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. «03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
9.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
10.Приказа Министерства образования и науки от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»
11. Рекомендаций ПМПК
12. Устав МБОУ «Ворминская СОШ»
13. Учебный план МБОУ «Ворминская СОШ» на 2019-2020 уч. год для детей с умственной отсталостью.
14. . Программа физического воспитания учащихся 5-10 классов коррекционной школы (8 вида) составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическое воспитание
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Учебно-методический комплект:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: под ред. И.М. Бгажноковой, 4 изд. испр и допол. Изд: Просвещение- 2013-290 с.
Обучение детей с выраженным недоразвитием интелекта: программно- методические материалы// под. Ред. И.М. Бгажноковой- М.; Гуманитар. Изд.центр Владос,2007-181 с.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966, №6.
Двейрина О.А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе: Учебное пособие //.- Омск,СиБГАФК,1999.
Дмитриев А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания.- Красноярск,1987.
Евсеев. С.П. адаптивная физическая культура ( цель, содержание, место в системе знаний о человеке )// Теор. И практ.физич.культ.,1998, №1
Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе // Дефектология, 1991, №5.
Задачи физического воспитания для детей с нарушением интеллекта :
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки; - формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.; - приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
- воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности; - развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.
- содействие военно- патриотической подготовке.
По плану 0,5 часа в неделю, соответственно 17 часов в год.
РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, курса
Планируемые результаты освоения программ.
Гимнастика:
Знать:
- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями; - приемы выполнения команд «налево!», «направо!».
Уметь: -выполнять команды «направо!», «налево!», «кругом!»; соблюдать интервал; - выполнять исходное положение без контроля зрения; - правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; - выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь; - сохранять равновесие на наклонной плоскости; - выбирать рациональный способ преодоления препятствия; - выбирать наиболее удачный способ переноски груза.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:
Знать:
- фазы прыжка в длину с разбега. Уметь: - выполнять разновидности ходьбы; - передвигаться в медленном темпе в течение 4 мин, пробегать на время дистанцию 60 м; - выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1 м; -прыгать в высоту способом «перешагивание» с пяти шагов разбега.
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:
Знать:
-общие сведения об игре; - правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячами. Уметь: -выполнять передвижение в стойке приставными шагами; остановку по свистку; передачу и ловлю мяча; ведение мяча.
Раздел 2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Гимнастика-4ч:
Теоретические сведения: фланг, интервал, дистанция, элементарные сведения о передвижениях по ориентирам.
Практический материал
-Строевые упражнения:
- упражнения для развития мышц рук и ног.
-упражнения для развития мышц шеи.
-упражнения для развития мышц туловища.
- упражнения для развития кистей рук и пальцев.
-упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп.
-упражнения на дыхание.
-упражнения для расслабления мышц.
-упражнения для формирования правильной осанки.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:
-с гимнастическими палками
-с большими обручами
-с малыми мячами
-с набивными мячами
-переноска груза и передача предметов Лазание и перелазание. Равновесие. Опорный прыжок. Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений Легкая атлетика-6ч:
-ходьба -бег -прыжки -метание
Спортивные и подвижные игры-7я:
Коррекционные игры: игры на внимание, развивающие игры, игры тренирующие наблюдательность.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений:игры с бегом( « перебежки с выручкой», « Эстафеты»); игры с прыжками ( « Удочка»,); игры с бросанием, ловлей и метанием( «Снайперы», « точно в цель»);
Игровые упражненияс элементами пионербола и волейбола( « Мяч соседу», Не дай мяч водящему», « Сохрани позу»).- с элементами баскетбола ( « Мяч с четырех сторон», « Охотники и утки», « Не дай мяч водящему»).
Межпредметные связи
Математика. Единицы длины: метр, километр. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см = 1000 мм, 1 км = 1000 м. Развитие устной речи. Самостоятельный последовательный рассказ о правилах игры, выполненном упражнении. Заучивание наизусть 6—7 речевок, считалок.
Планируемые результаты освоения программ.
Гимнастика:
Знать:
- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями; - приемы выполнения команд «налево!», «направо!».
Уметь: -выполнять команды «направо!», «налево!», «кругом!»; соблюдать интервал; - выполнять исходное положение без контроля зрения; - правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; - выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь; - сохранять равновесие на наклонной плоскости; - выбирать рациональный способ преодоления препятствия; - выбирать наиболее удачный способ переноски груза.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:
Знать:
- фазы прыжка в длину с разбега. Уметь: - выполнять разновидности ходьбы; - передвигаться в медленном темпе в течение 4 мин, пробегать на время дистанцию 60 м; - выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1 м; -прыгать в высоту способом «перешагивание» с пяти шагов разбега.
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:
Знать:
-общие сведения об игре; - правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячами. Уметь: -выполнять передвижение в стойке приставными шагами; остановку по свистку; передачу и ловлю мяча; ведение мяча.
Раздел 3.Тематический план «Физическая культура»
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
Тема
Кол-во часов
1
Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Беседа: «Человек занимается физкультурой».
1
2
Обучение прыжкам через скакалку на месте в различном темпе.
1
3
Обучение прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м.
1
4
Обучение метанию малого мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей.
1
5
Инструктаж безопасности при занятиях гимнастикой. Понятия фланг, дистанция, интервал. Обучение сдаче рапорта учителю. Выполнение поворотов на месте с переступанием.
1
6
. Повторение упражнений на формирование правильной осанки, дыхательные упражнения
1
7
Разучивание комплексов упражнений с гимнастическими палками и обручами.
1
8
Выполнение ходьбы по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей, с подбрасыванием и ловлей мяча.
1
9
Инструктаж по технике безопасности на уроке при занятиях спортивными играми. Игры на внимание.
1
10
Изучение правил игры в пионербол .
1
11
Обучение подаче мяча двумя руками снизу, боковая подача. Обучение броску мяча двумя руками сверху с двух шагов( трех шагов) в движении. Учебная игра.
1
12
Изучение правил игры в баскетбол. Обучение стойке баскетболиста с передвижением вправо, влево, вперед, назад. Обучение передаче и ловле мяча от груди двумя руками. Игра: « гонка мячей по кругу».
1
13
Обучение ведению мяча на месте и в движении. Остановка по свистку. Обучение броску мяча двумя руками в кольцо. Учебная игра без ведения мяча.
1
14
Повторение нападающему удару двумя руками сверху в прыжке, ловли мяча над головой.
1
15
Повторение подачи 2-мя руками снизу, боковая подача. Повторение розыгрышу мяча на три паса. Учебная игра. Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой . Повторение ходьбы приставным шагом правым и левым боком. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра.
1
16
Выполнение медленного бега в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках .Выполнение бега на скорость 60 м с высокого и низкого старта. Повторение прыжков через скакалку на месте в различном темпе.
1
17
Повторение прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м.Повторение метания малого мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Выполнения метания мяча в вертикальную и движущуюся цель. Обучение толканию набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой сто