kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 5 класс 2019 – 2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по физической культуредля  5 класса составлена на основе программы по  физической культуре 

общеобразовательных учреждений VIII вида.Авторы: :  В.М. Белов, В.С. Кувшинов,  В. М. Мозговой)

 Программа предназначена для обучения на дому ученицы 4 класса Лосевой Алины (интелектуальное нарушение (вариант-1) на основании Положения об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать МБОУ « Ворминская СОШ» и приказа

 МБОУ « Ворминская СОШ» №75   от 9 октября  2018г.»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 5 класс 2019 – 2020 учебный год»

МБОУ «Ворминская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ Коновалова Т.В.

Протокол № 1 от ____________2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

__________________Бизюкова М.И..

_______________________________

«Утверждаю»

Директор школы

_______________ Шведова Н.Е.

Приказ № ___ от __________________2018г.




Адаптированная рабочая программа учебного предмета

«Физическая культура»

4 класс

2018 – 2019 учебный год

( индивидуальное обучение детей с умственной отсталостью)

Программу составила Байда Ж.В.

Воспитатель в группе продленного дня

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа по физической культуредля 4 класса составлена на основе программы по физической культуре

общеобразовательных учреждений VIII вида.Авторы: : В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В. М. Мозговой)

Программа предназначена для обучения на дому ученицы 4 класса Лосевой Алины (интелектуальное нарушение (вариант-1) на основании Положения об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать МБОУ « Ворминская СОШ» и приказа

МБОУ « Ворминская СОШ» №75 от 9 октября 2018г.»


Необходимость составления данной рабочей программы обусловлена индивидуальным учебным планом МБОУ «Ворминская средняя общеобразовательная школа» обучающегося, находящегося на домашнем обучении. При составлении программы было допущено варьирование учебного материала в плане изменения количества часов на изучение определённых разделов.

Согласно учебному плану на изучение предмета в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 3ч в неделю (102 за год). В учебном плане МБОУ «Ворминская СОШ» надомного обучения предусматривает 0,5 час в неделю (17 часов в год). В связи с тем , что надомное обучение началось с 09.10 2018г.программа сокращена на 2 часов(14час)

Реализация программы достигается за счет уплотнения содержания материала, что находит свое отражение в данном календарно-тематическом планировании, а также за счёт тщательно отобранных форм, методов, приемов обучения.

Данное распределение часов соответствует основным требованиям уровня подготовки обучающихся в 4 классе.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

1. Закона РФ “Об образовании» от 10.07.1992г.

2.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

3. Конституция РФ.

4.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ "Об образовании в РФ".

5. Приказ Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

8.Письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. «03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

9.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

10.Приказа Министерства образования и науки от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

11. Рекомендаций ПМПК

12. Устав МБОУ «Ворминская СОШ»

13. Учебный план МБОУ «Ворминская СОШ» на 2019-2020 уч. год для детей с умственной отсталостью.

14. .     Программа  физического воспитания учащихся 5-10 классов коррекционной школы (8 вида) составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М. Бгажноковой.     Физическое воспитание

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Учебно-методический комплект:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: под ред. И.М. Бгажноковой, 4  изд. испр и допол. Изд: Просвещение-  2013-290 с.

  2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интелекта: программно- методические материалы// под. Ред. И.М. Бгажноковой- М.; Гуманитар. Изд.центр Владос,2007-181 с.

  3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966, №6.

  4. Двейрина О.А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе: Учебное пособие //.- Омск,СиБГАФК,1999.

  5. Дмитриев А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания.- Красноярск,1987.

  6. Евсеев. С.П. адаптивная физическая культура ( цель, содержание, место в системе знаний о человеке )// Теор. И практ.физич.культ.,1998, №1

  7. Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе // Дефектология, 1991, №5.

Задачи физического воспитания для детей с нарушением интеллекта :       

 - укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
  - формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;            

  - воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

- содействие военно- патриотической подготовке.

По плану 0,5 часа в неделю, соответственно 17 часов в год.



РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, курса


 Планируемые результаты освоения программ.

Гимнастика:

Знать:

- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями;
      - приемы выполнения команд «налево!», «направо!».

Уметь:
 -выполнять команды «направо!», «налево!», «кругом!»; соблюдать интервал;
 - выполнять исходное положение без контроля зрения;
  - правильно и быстро реагировать на сигнал учителя;
 - выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь;
 - сохранять равновесие на наклонной плоскости;
 - выбирать рациональный способ преодоления препятствия;
 - выбирать наиболее удачный способ переноски груза.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:

     Знать:

- фазы прыжка в длину с разбега.
      Уметь:
      - выполнять разновидности ходьбы;
      - передвигаться в медленном темпе в течение 4 мин, пробегать на время дистанцию 60 м;
      - выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1 м;
      -прыгать в высоту способом «перешагивание» с пяти шагов разбега.

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:

Знать:

-общие сведения об игре;
- правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячами.
 Уметь:
 -выполнять передвижение в стойке приставными шагами; остановку по свистку; передачу и ловлю мяча; ведение мяча.

           


Раздел 2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Гимнастика-4ч:

Теоретические сведения:   фланг, интервал, дистанция, элементарные сведения о передвижениях по ориентирам.

Практический материал

-Строевые упражнения:

 - упражнения для развития мышц рук и ног.

 -упражнения для развития мышц шеи.

  -упражнения для развития мышц туловища.

  - упражнения для развития кистей рук и пальцев.

  -упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп.

   -упражнения на дыхание.

   -упражнения для расслабления мышц.

   -упражнения для формирования правильной осанки.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:

   -с гимнастическими палками

  -с большими обручами

  -с малыми мячами

  -с набивными мячами

  -переноска груза и передача предметов
      Лазание и перелазание. Равновесие. Опорный прыжок.
      Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений
      Легкая атлетика-6ч:

      -ходьба
      -бег
      -прыжки
-метание

Спортивные и подвижные игры-7я:

Коррекционные игры: игры на внимание, развивающие игры, игры тренирующие наблюдательность.

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом( « перебежки с выручкой», « Эстафеты»); игры с прыжками ( « Удочка»,); игры с бросанием, ловлей и метанием( «Снайперы», « точно в цель»);

Игровые упражненияс элементами пионербола и волейбола( « Мяч соседу», Не дай мяч водящему», « Сохрани позу»).- с элементами баскетбола ( « Мяч с четырех сторон», « Охотники и утки», « Не дай мяч водящему»).

Межпредметные связи

      Математика. Единицы длины: метр, километр. Соотношения между единицами длины:
      1 м = 100 см = 1000 мм, 1 км = 1000 м.
      Развитие устной речи. Самостоятельный последовательный рассказ о правилах игры, выполненном упражнении. Заучивание наизусть 6—7 речевок, считалок.

 Планируемые результаты освоения программ.

Гимнастика:

Знать:

- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями;
      - приемы выполнения команд «налево!», «направо!».

Уметь:
 -выполнять команды «направо!», «налево!», «кругом!»; соблюдать интервал;
 - выполнять исходное положение без контроля зрения;
  - правильно и быстро реагировать на сигнал учителя;
 - выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь;
 - сохранять равновесие на наклонной плоскости;
 - выбирать рациональный способ преодоления препятствия;
 - выбирать наиболее удачный способ переноски груза.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:

     Знать:

- фазы прыжка в длину с разбега.
      Уметь:
      - выполнять разновидности ходьбы;
      - передвигаться в медленном темпе в течение 4 мин, пробегать на время дистанцию 60 м;
      - выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1 м;
      -прыгать в высоту способом «перешагивание» с пяти шагов разбега.

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:

Знать:

-общие сведения об игре;
- правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячами.
 Уметь:
 -выполнять передвижение в стойке приставными шагами; остановку по свистку; передачу и ловлю мяча; ведение мяча.

           

Раздел 3.Тематический план «Физическая культура»



КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Беседа: «Человек занимается физкультурой».


1

2

Обучение прыжкам через скакалку на месте в различном темпе.

1

3

Обучение прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м.


1

4

Обучение метанию малого мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей.

1

5

Инструктаж безопасности при занятиях гимнастикой. Понятия фланг, дистанция, интервал. Обучение сдаче рапорта учителю. Выполнение поворотов на месте с переступанием.

1

6

. Повторение упражнений на формирование правильной осанки, дыхательные упражнения

1

7

Разучивание комплексов упражнений с гимнастическими палками и обручами.

1

8

Выполнение ходьбы по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей, с подбрасыванием и ловлей мяча.

1

9

Инструктаж по технике безопасности на уроке при занятиях спортивными играми. Игры на внимание.

1

10

Изучение правил игры в пионербол .

1

11

Обучение подаче мяча двумя руками снизу, боковая подача. Обучение броску мяча двумя руками сверху с двух шагов( трех шагов) в движении. Учебная игра.

1

12

Изучение правил игры в баскетбол. Обучение стойке баскетболиста с передвижением вправо, влево, вперед, назад. Обучение передаче и ловле мяча от груди двумя руками. Игра: « гонка мячей по кругу».

1

13

Обучение ведению мяча на месте и в движении. Остановка по свистку. Обучение броску мяча двумя руками в кольцо. Учебная игра без ведения мяча.

1

14

Повторение нападающему удару двумя руками сверху в прыжке, ловли мяча над головой.

1

15

Повторение  подачи 2-мя руками снизу, боковая подача. Повторение розыгрышу мяча на три паса. Учебная игра. Инструктаж по технике безопасности на занятиях  легкой атлетикой . Повторение ходьбы приставным шагом правым и левым боком. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра.

1

16

Выполнение медленного бега в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках .Выполнение бега на скорость 60 м с высокого и низкого старта. Повторение  прыжков через скакалку на месте в различном темпе.

1

17

Повторение прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м.Повторение метания малого мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Выполнения метания мяча в вертикальную и движущуюся цель. Обучение толканию набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой сто

1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Байда Жанна Викторовна

Дата: 17.01.2020

Номер свидетельства: 536231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Увлекательный баскетбол"
    ["seo_title"] => string(26) "uvliekatiel_nyi_baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "436002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509540094"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Научный проект по теме : " Использование средств ИКТ в процессе подготовки учащихся к математическим олимпиадам" "
    ["seo_title"] => string(126) "nauchnyi-proiekt-po-tiemie-ispol-zovaniie-sriedstv-ikt-v-protsiessie-podghotovki-uchashchikhsia-k-matiematichieskim-olimpiadam"
    ["file_id"] => string(6) "110701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406465883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства