kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа.  Физическая  культура. 2 класс. УМК "Перспектива" А.П. Матвеев

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива"»

Планируемые результаты изучения предмета


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты.

ученик научится

ученик получит возможность научиться

«Знания о физической культуре»

(в процессе уроков)

- Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

- Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Познавательные умения: -выделение и формулирование учебной цели.

Регулятивные умения: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства при работе в группе; — умение слушать и понимать других, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения;

-воспитание уважительного отно -шения к физическому, духовному и нравственному здоровью, как своему, так и других людей.

«Способы физкультурной деятельности» (в процессе уроков)

-составлять режим дня, выполнять простейшие закаливающие процедуры, комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

-формулировать правила здорового питания;

обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека;

знать продолжительность перерыва между приёмом пищи и активными занятиями физическими упражнениями

Регулятивные УУД:

-овладение спо-собностью прини-мать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществ-ления.

Познавательные УУД :- добывать новые знания на-ходить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ин-формацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: - умение общаться и взаимодействовать со сверстниками

на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.


- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Раздел 3.

«Физическое совершенствование»

Физкультурно-оздоровительная деятельность

-овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность,оздровительные мероприятия,


- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Регулятивные УУД:

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Познавательные УУД

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения принятие и освоение социальной роли

Коммуникативные УУД:

- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Содержание курса

Гимнастика с основами акробатики: акробатика, снарядная гимнастика, прикладная гимнастика (14ч)

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика. Беговая подготовка.(13ч)

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Прыжковая подготовка(7ч)

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски большого мяча. Метание малого мяча. (5ч)

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжная подготовка(18ч)

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры(14ч)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: Эстафеты. Игры «К своим флажкам», «Два моро­за», «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди», «Невод», «Посадка картош­ки», «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч», «Веревочка под ногами», «Вызов номера», «Западня», «Конники-спортсме­ны», «Птица в клетке», «Салки на од­ной ноге», «Прыгающие воро­бушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Точный расчет».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол (5ч): остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол (14ч): специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол ( 6ч): подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Бадминтон(3ч): подводящие упражнения для обучения представления о правильном хвате ракетки, положении кисти. Игра в бадминтон.

Плавание(3ч)

История плавания. Правила поведения на воде. Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде. Какие бывают игры на воде.

Общеразвивающие физические упражнения 

на развитие основных физических качеств.

В предлагаемой программе учебные разделы выделены в соответствии с двигательной деятельностью: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности», «Физическое совершенствование».



























Календарно-тематическое планирование

Физическая культура. 2 класс. А. П. Матвеев

№ п/п

Тема раздела и урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

«Лёгкая атлетика» (14 часов)


Техника безопасности. Низкий старт, бег по дистанции 20-30м. Игра «Ко­манда быстроногих».

1



Бег на результат (30м). Игра «Защита укрепления».

1



Техника челночного бега.

1



Тестирование челночного бега 3х10м.

1



Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Бросай, далеко, собирай быстрее».

1



Метание малого мяча с места на дальность.. Игра «Бросай, далеко, собирай быстрее».

1



Метание малого мяча с места на дальность.. Игра «Бросай, далеко, собирай быстрее».

1



Прыжок в длину с места.

1



Прыжок в длину с места.

1



Прыжок на результат.

1



Метание малого мяча с места в цель.

1



Метание малого мяча с места в цель.

1



Бег на средние дистанции 1000м. «Игра на внимание».

1



Бег на результат 1000м. «Игра на внимание».

1



Гимнастика с элементами акробатики (16 часов)

Техника безопасности на уроках гимнастики. Основная стойка. Построение в одну шеренгу. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!».

1



Организационные команды. Построение в одну шеренгу. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!».

1



Организационные команды. Построение в одну шеренгу. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!».

1



Организационные команды. Повороты на месте «Налево, направо». Упражнения на равновесие «Ласточка».

1



Организационные команды. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

1



Организационные команды. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

1



Организационные команды. Построение в одну колонну. Повороты налево, направо, кругом. Перекаты и группировка с переходом в стойку на лопатках.

1



Организационные команды. Построение в одну колонну. Повороты налево, направо, кругом. Перекаты и группировка с переходом в стойку на лопатках.

1



Организационные команды. Перестроение из 1 шеренги в две и обратно Мост из положения, лежа на спине.

1



Организационные команды. Перестроение из 1 шеренги в две и обратно. Мост из положения, лежа на спине.

1



Организационные команды. Перестроение из 1 колонны в две и обратно Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом. Игра «К своим флажкам»

1



Организационные команды. Перестроение из 1 колонны в две и обратно Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом. Игра «К своим флажкам».

1



Организационные команды. Перестроение из 1колонны в две и обратно Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом. Игра «К своим флажкам».

1



Организационные команды. Лазанье по канату (3 м). Игра «Заяц без домика».

1



Организационные команды. Лазанье по канату (3 м). Игра «Заяц без домика».

1



Организационные команды. Лазанье по канату (3 м). Игра «Заяц без домика».

1



Подвижные игры (20 часов)

Техника безопасности на уроках по подвижным играм. «Бегуны и прыгуны», «Бросай далеко, собирай быстрее».

1



Подвижные игры. «Бегуны и прыгуны», «Бросай далеко, собирай быстрее».

1



Подвижные игры. «Воробьи, вороны», «Точно в цель»

1



Подвижные игры. «Воробьи, вороны», «Точно в цель»

1



Подвижные игры. «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.

1



Подвижные игры. «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.

1



Подвижные игры. Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты.

1



Подвижные игры. Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты.

1



Подвижная игра. «Перестрелки».

1



Подвижная игра. «Перестрелки».

1



Подвижные игры. «Защита укреп­лений». Эстафеты с обручами.

1



Подвижные игры. «Защита укреп­лений». Эстафеты с обручами.

1



Подвижные игры. «Третий лишний».

1



Подвижные игры. «Третий лишний».

1



Эстафеты со скакалками.

1



Эстафеты со скакалками.

1



Подвижные игры. «Быстрый лыжник», «За мной».

1



Подвижные игры. «Быстрый лыжник», «За мной».

1



Подвижная игра. «Два мороза». Эстафета.

1



Подвижная игра. «Два мороза». Эстафета.

1



Лыжная подготовка (16 часов)

Техника безопасности. Передвижение ступающим шагом в шеренге. Игра «Кто быстрее».

1



Передвижение ступающим шагом в шеренге. Игра «Кто быстрее».

1



Передвижение ступающим шагом в шеренге. Игра «Кто быстрее».

1



Передвижение, по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник».

1



Передвижение, по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник».

1



Передвижение, по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Быстрый лыжник».

1



Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок.

1



Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок.

1



Передвижение скользящим шагом без палок.

1



Передвижение скользящим шагом без палок.

1



Передвижение скользящим шагом без палок.

1



Подъем «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах.

1



Подъем «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах.

1



Подъем «елочкой».

1



Подъем «елочкой».

1



Подъем «елочкой».

1



Плавание (5 часов)

Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации.

1



Выполнение скольжений стрелочкой на груди и спине. Имитация выполнения упражнений.

1



Выполнение скольжений стрелочкой на груди и спине. Имитация выполнения упражнений.

1



Плавание способами кроль на груди и спине. Игры на воде.

1



Плавание способами кроль на груди и спине. Игры на воде.

1



Баскетбол (6 часов)

Техника безопасности. Ловля и передача мяча на месте. Игра «Передал - садись».

1



Ловля и передача мяча на месте. Игра «Передал - садись».

1



Специальные передвижения. Игра «Гонка баскетбольных мячей».

1



Специальные передвижения. Игра «Гонка баскетбольных мячей».

1



Ведение мяча в движении вокруг стоек «змейкой». Эстафеты с баскетбольными мячами.

1



Ведение мяча в движении вокруг стоек «змейкой». Эстафеты с баскетбольными мячами.

1



Волейбол (5часов)

Передача мяча сверху двумя руками вперёд. Игры и эстафеты.

1



Специальные передвижения. Игра «Не давай мяча водящему».

1



Передача мяча сверху двумя руками вперёд.

1



Передача мяча сверху двумя руками вперёд.

1



Эстафеты с волейбольными мячами.

1



Бадминтон (5 часов)

Техника безопасности на уроках по бадминтону. Передвижения.

1



Обучающие упражнения техники хвата ракетки, положение кисти. Игра в бадминтон.

1



Обучающие упражнения техники хвата ракетки, положение кисти. Игра в бадминтон.

1



Игровые стойки. Игра в бадминтон.

1



Игровые стойки. Игра в бадминтон.

1



Футбол(5 часов)

Техника безопасности на уроках по футболу. Удар ногой по неподвижному мячу в горизонтальную мишень.

1



Удар ногой по неподвижному мячу в горизонтальную мишень.

1



Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Игра «передал - садись».

1



Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Игра «передал - садись».

1



Учебная игра.

1



Легкая атлетика (10 часов)

Техника безопасности. Низкий старт, бег по дистанции 20-30м. Игра «Ко­манда быстроногих».

1



Бег на результат (30м). Игра «Защита укрепления».

1



Техника челночного бега.

1



Промежуточная аттестация. Контрольные нормативы.

1



Прыжок в длину с места.

1



Прыжок на результат.

1



Метание малого мяча с места в цель.

1



Метание малого мяча с места в цель.

1



Бег на средние дистанции 1000м. «Игра на внимание».

1



Бег на результат 1000м. «Игра на внимание».

1








Приложение к рабочей программе. Оценочный материал.


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

12

9

7




Подтягивание, в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




9

7

5

Прыжок в длину с места, см

118

115

110

116

113

110

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2

6,7

6,8

6,3

6,9

7,0

Бег 1000 м, мин. с.

Без учета






Ходьба на лыжах 1 км, мин. с








Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах ( ходьба бег, прыжки, метание, броски) необходимо учитывать результат: секунды, количество, в длину, в высоту.

Виды испытаний (тесты) и нормативы Всесоюзного физкультурно – спортивного комплекса

«Готов к труду и обороне» ГТО I ступень 6 – 8 лет мальчики

№ п/п

Виды испытаний

Нормативы

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Челночный бег 3х10м (с)

10,4

10,1

9,2

или бег 30м

6,9

6,7

5,9

2.

Смешанное передвижение 1км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

2

3

4

Или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

5

6

13

Или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

7

9

17

4.

Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок с места толчком двумя ногами (см)

115

120

140

6.

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6м (кол-во раз)

2

3

4

7.

Бег на лыжах 1 км (мин.с)

8.45

8.30

8.00

Бег на лыжах 2 км (мин.с)

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Или смешанное передвижение 1,5 км по пересечённой местности

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени


Плавание без учета времени

10

10

15

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

8

8

8

Количество видов испытаний (тестов) которые необходимо выполнить для получения знака отличия

6

6

7



Виды испытаний(тесты) и нормативы Всесоюзного физкультурно-спортивного комплекса«Готов к труду и обороне» ГТО I ступень 6 – 8 лет(дев)

№ п/п

Виды испытаний

Нормативы

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Челночный бег 3х10м (с)

10,9

10,7

9,7

или бег 30м

7,2

7,0

6,2

2.

Смешанное передвижение 1км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени


Или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

4

5

11

Или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

4

5

11

4.

Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола

пальцами рук

Касание пола

пальцами рук

Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок с места толчком двумя ногами (см)

110

115

130

6.

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6м (кол-во раз)

2

3

4

7.

Бег на лыжах 1 км (мин.с)

9.15

9.00

8.30

Бег на лыжах 2 км (мин.с)

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Или смешанное передвижение 1,5 км по пересечённой местности

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени


Плавание без учета времени

10

10

15

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

8

8

8

Количество видов испытаний (тестов) которые необходимо выполнить для получения знака отличия

6

6

7

ТАБЛИЦА оценки результатов тестовых испытаний участников Всероссийского спортивно-оздоровительного фестиваля

«Президентские состязания»


Контрольные упражнения

Уровень


высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий


Мальчики


Девочки


1.

Бег 1000 м (мин. с.)

3.35

4.50

7.10

3.35

5.20

7.40

2.

Бег 30 м с высокого старта (с)

5,2

6,4

7,2

5,5

6,7

7,9

3.

Подтягивание(кол-во раз)

7

1

0




4

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа




43

8

0

5.

Прыжок в длину с места (см)

200

140

70

185

125

58

6.

Подъём туловища за 30 сек

31

20

0

29

10

0

7.

Наклон вперёд (см)

+15

-3

0

+18

+2

0





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива"

Автор: Храмова Наиля Хамзяевна

Дата: 10.01.2020

Номер свидетельства: 535105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа и ктп для индивидуального обучения на дому 4 класс УМК"Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-i-ktp-dlia-individual-nogho-obuchieniia-na-domu-4-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "128406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415485766"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по физической культуре для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_po_fizicheskoi_kulture_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "487313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543068938"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по физической культуре для 2 класса (УМК "Перспектива")"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_fizicheskoi_kulture_dlia_2_klassa_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "482280"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540634528"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для I класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-i-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "175414"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424269635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektiva-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411207924"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства