Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
3. Закона Российской Федерации «Об образовании»
4.Учебного плана МБОУ «Фатежская СОШ№1» на 2013-2014 учебный год.
5. Примерной основной образовательной программы начального общего образования по физической культуре
6. Письмо Минобразования РФ от 8. 10.2010. № ИК-1494/19 О введении третьего часа физической культуры
7.Авторской программы по учебному предмету «Физическая культура. Программы общеобразовательных учреждений. 1-4 классы», А.П. Матвеев,2011
8. Kонцепции УМК «Перспектива»
- на укрепление здоровья уч-ся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоничному развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упр-ий на состояние здоровья, работоспособности развитие двигательных способностей;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий уч-ся 1 класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ.
На изучение физической культуры в 1 классе отводится по 3 ч в неделю – 99 ч.
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- о работе мышц, системе дыхания, кровообращении при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля над деятельностью этих систем;
- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
- о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
2. Кроссовая подготовка
Бег по пересеченной местности.
3. Гимнастика
Акробатика. Строевые упражнения
Висы. Строевые упражнения.
Опорный прыжок.
Лазание.
4. Подвижные игры
6. Кроссовая подготовка
Бег по пересеченной местности.
6. Легкая атлетика
Метание.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые достижения обучающихся (УУД) | Формы контроля | Практическая часть программы | Характеристика деятельности обучающихся | | Дата проведения урока | |
Планируемая | Фактическсчая | |
Лёгкая атлетика 14 ч. | | | | | | | |
1 | Основы знаний техники безопасности на занятиях по физической культуре. Ходьба и бег | 1 | Вводный | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20м. Игра «Пятнашки».ОРУ. Инструктаж по ТБ. | | | | |
2 | Ходьба и бег | 1 | комплексный | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20м. Игра «Пятнашки».ОРУ. | | | |
3 , 4 | Развитие двигательных способностей | 1 + 1 | комплексный | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. Игра «Пятнашки».ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | | | | |
5 , 6 | Бег – 60м, спортивная ходьба | 1 + 1 | комплексный | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60м. Игра «Пятнашки».ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | | | |
7, 8 | Прыжки | 1 + 1 | Изучение нового материала | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Индивидуальный | Выполнение упражнений | Прыжки с поворотом на 180. прыжок в длину с разбега 3-5шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | | | |
9, 10 | Прыжки через скакалку, прыжки с поворотами | 1 + 1 | комплексный | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Прыжки с поворотом на 180. прыжок в длину с разбега 3-5шагов. Прыжок в высоту до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | | | |
11, 12 | Метание | 1 + 1 | Изучение нового материала | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2*2) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно – силовых качеств. | | | |
13, 14 | Метание малого мяча | 1 + 1 | комплексный | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Индивидуальный | Выполнение упражнений | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2*2) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно – силовых качеств. | | | |
Кроссовая подготовка 9 ч. | |
15 | Бег по пересеченной местности | 1 | комплексный | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин, чередовать ходьбу и бег | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование бега и ходьбы (50 бег,100 ходьбы). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | | | |
16 | Равномерный бег и бег с преодолением малых препятствий | 1 | комплексный | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин, чередовать ходьбу и бег | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование бега и ходьбы (50 бег,100 ходьбы). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | | | |
17 | Бег с изменением направления | 1 | комплексный | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин, чередовать ходьбу и бег | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование бега и ходьбы (50 бег,100 ходьбы). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | | | |
18 | Бег с ускорением, малоподвижная игра «Сделай фигуру» | 1 | комплексный | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин, чередовать ходьбу и бег | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование бега и ходьбы (60 бег,90 ходьбы). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | | | |
19, 20 | Совершенствование техники бега на 60м | 1+ 1 | комплексный | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин, чередовать ходьбу и бег | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование бега и ходьбы (60 бег,90 ходьбы). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | | | |
21, 22 | Бег с ускорением, мало подвижная игра «Переправа» | 1 +1 | комплексный | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин, чередовать ходьбу и бег | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование бега и ходьбы (70 бег,80 ходьбы). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | | | |
23 | Закрепление навыков в технике спортивной ходьбы и беге | 1 | комплексный | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин, чередовать ходьбу и бег | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование бега и ходьбы (70 бег,80 ходьбы). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | | | |
Гимнастика 19 ч. | |
24 | Акробатика. Строевые упражнения. | 1 | Изучение нового материала | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колоны по одному в колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. | | | |
25, 26 | Упражнения для развития гибкости | 1 + 1 | комплексный | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колоны по одному в колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. | | | |
27, 28 | Гимнастика с основами акробатики | 1 + 1 | комплексный | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колоны по одному в колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов. | | | |
29, 30 | М.-3-4элемента соединения д. -3-4 элемента соединения | 1 + 1 | комплексный | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колоны по одному в колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов. | | | |
31 | Висы. Строевые упражнения | 1 | Изучение нового материала | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе | Индивидуальный | Выполнение упражнений | Передвижение в колонну по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (4) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. | | | |
32, 33 | Вис на перекладине | 1 + 1 | комплексный | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе | Фронталь ный | Выполнение упражнений | | | |
34, 35 | Вис на перекладине м. -высокая, д. – низкая | 1 + 1 | комплексный | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе | Индивидуальный | Выполнение упражнений | Передвижение в колонну по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (4) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. | | | |
36 | Подтягивание м. – высокая, д. – низкая | 1 | комплексный | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе | Индивидуальный | Выполнение упражнений | | | |
37 | Опорный прыжок, лазание | 1 | Изучение нового материала | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. | Фронталь ный | Выполнение упражнений | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей. | | | |
38, 39 | Лазание в 2 приема, прыжок на коня, соскок | 1 + 1 | комплексный | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. | Фронталь ный | Выполнение упражнений | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей. | | | |
40 | Лазание по канату в 2 приема | 1 | комплексный | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. | Индивидуальный | Выполнение упражнений | ОРУ в движении. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелазание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей. | | | |
41, 42 | Опорный прыжок наскок/ соскок | 1 + 1 | комплексный | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. | Индивидуальный | Выполнение упражнений | | | |
Подвижные игры 14 ч. | |
43 | Подвижные игры | 1 | комплексный | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками , метаниями. | Фронталь ный | Проигрывание игр | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. | | | |
44 | «Волк во рву» | 1 | комплексный | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками , метаниями. | Индивиду альный | Проигрывание игр | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. | | | |
45 | Перемена мест прыжками | 1 | комплексный | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками , метаниями. | Индивидуальный | Проигрывание игр | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. | | | |
46 | «Третий лишний» | 1 | комплексный | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками , метаниями. | Фронталь ный | Проигрывание игр | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. | | | |
47 | Перемена мест с вызовом. «Море волнуется» | 1 | комплексный | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками , метаниями. | Фронталь ный | Проигрывание игр | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. | | | |
48 | «К своим флажкам» | 1 | комплексный | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками . | Фронталь ный | Проигрывание игр | | | |
49 | Выталкивание из круга два и три | 1 | комплексный | Фронталь ный | Проигрывание игр | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. | | | |
50 | Вызов номеров | 1 | комплексный | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками , метаниями. | Фронталь ный | Проигрывание игр | | | |
51, 52 | Слушай сигнал. «Гуси лебеди» | 1 + 1 | комплексный | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками , метаниями. | Фронталь ный | Проигрывание игр | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей | | | |
53, 54 | «Угадай, чей голос», «Запомни свой цвет» | 1 + 1 | комплексный | Фронталь ный | Проигрывание игр | | | |
55 | «Зайцы в огороде» | 1 | комплексный | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками , метаниями. | Фронталь ный | Проигрывание игр | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей | | | |
56 | «Пустое место» | 1 | комплексный | Фронталь ный | Проигрывание игр | | | |
Подвижные игры с мячом 20 ч. | |
57 | Передача мяча по кругу | 1 | комплексный | Уметь владеть мячом: держание, передача на расстояние, ловля, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | | | |
58 | Гонка с мячом по кругу | 1 | комплексный | Фронталь ный | Выполнение упражнений | | | |
59, 60 | Точный удар мячом сквозь обруч | 1 + 1 | комплексный | Уметь владеть мячом: держание, передача на расстояние, ловля, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | | | |
61 | Передача мяча | 1 | комплексный | Фронталь ный | Выполнение упражнений | | | |
62, 63 | Точный удар мячом сквозь обруч, передача мячей | 1 + 1 | комплексный | Уметь владеть мячом: держание, передача на расстояние, ловля, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | | | |
64, 65 | «Сбей городок» | 1 + 1 | комплексный | Фронталь ный | Выполнение упражнений | | | |
66, 67 | Передача мяча. «Сбей городок» | 1 + 1 | комплексный | Уметь владеть мячом: держание, передача на расстояние, ловля, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | | | |
68 | Передача мяча по кругу | 1 | комплексный | Фронталь ный | Выполнение упражнений | | | |
69, 70 | Гонка с мячом по кругу | 1 + 1 | комплексный | Уметь владеть мячом: держание, передача на расстояние, ловля, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. | | | |
71 | Передал - садись. | 1 | комплексный | Фронталь ный | Выполнение упражнений | | | |
72, 73 | Волейбольный мяч | 1+ 1 | комплексный | Фронталь ный | Выполнение упражнений | | | |
74 | Старт с мячом | 1 | комплексный | Уметь владеть мячом: держание, передача на расстояние, ловля, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | | | |
75, 76 | Поймай и попади | 1 + 1 | комплексный | Фронталь ный | Выполнение упражнений | | | |
Кроссовая подготовка 10 ч. | |
77 | Бег по пересеченной местности | 1 | комплексный | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин, чередовать бег с ходьбой. | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | | | |
78, 79 | Бег 30м, равномерный бег 3 минуты | 1 + 1 | комплексный | Фронталь ный | Выполнение упражнений | | | |
80, 81 | Бег с ускорением | 1 + 1 | комплексный | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин, чередовать бег с ходьбой. | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | | | |
82 | Контроль уровня физической подготовки | 1 | комплексный | Индивидуальный | Выполнение упражнений | | | |
83, 84 | Бег 60 м с изменением направления | 1 + 1 | комплексный | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин, чередовать бег с ходьбой. | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | | | |
85 | Выполнение упражнений на внимание и дыхание | 1 | комплексный | Фронталь ный | Выполнение упражнений | | | |
86 | Закрепление навыков в технике спортивной ходьбы | 1 | комплексный | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин, чередовать бег с ходьбой. | Индивидуальный | Выполнение упражнений | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | | | |
Лёгкая атлетика 13 ч. | |
87, 88 | Ходьба и бег | 1 + 1 | комплексный | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м. | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. Игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей. | | | |
89, 90 | Бег с ускорением. Малоподвижная игра «Сделай фигуру» | 1 + 1 | комплексный | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. Игра «Пятнашки». ОРУ. | | | |
91, 92 | Прыжки | 1 + 1 | комплексный | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Фронталь ный | Выполнение упражнений | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам» Эстафеты. Челночный бег. . Развитие скоростных и координационных способностей | | | |
93, 94 | Прыжки с места | 1 + 1 | комплексный | Фронталь ный | Выполнение упражнений | | | |
95 | Метание | 1 + 1 | комплексный | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи, на дальность с места, из различного положений . | Индивидуальный | Выполнение упражнений | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель ( 2*2) с расстояния 4-5м. ОРУ. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей | | | |
96, 97 | Метание малого мяча, метание малого мяча на дальность | 1 + 1 | комплексный | Фронталь ный | Выполнение упражнений | | | |
98, 99 | Закрепление пройденного материала | 1 + 1 | комплексный | Фронталь ный | Выполнение упражнений | | | |
1. Литература для учителя
2. Литература для обучающихся
А.П.Матвеев «Физическая культура». Учебник. 1 класс. «Просвещение» Москва 2011г.
3. Интернет-ресурсы
4. Дидактические пособия
Демонстрационные таблицы по физической культуре для начальной школы. 1 класс.
5. Технические средства обучения
выполнения практической части программы (годовой).
Обучающие работы.
выполнения практической части программы (годовой).
Контрольные работы.