ГБОУ Школа №2115 г. Москвы
укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности; формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах), воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности; воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, осанка, частота сердечных сокращений после выполнения физических нагрузок и
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
_ Закон «Об образовании» по Тамбовской области от 19.11 2009 г.
Типовое положение об образовательном учреждении; _ Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; _ Федеральный перечень учебников;
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного ( необязательного) содержания.
Программа полностью подходит для обучающихся 2 класса. Она основана на технологии объяснительно- иллюстративного обучения и направлена на усвоение
определенных знаний, умений и навыков; сориентирована на личностно - развивающее образование младшего школьника.
Основной формой организации учебно - воспитательного процесса курса является урок. В процессе изучения используются :
Важная воспитательная задача урока - привить учащимся интерес и любовь к систематическим занятиям физической культурой. Урок физической культуры во 2 классе строится по общепринятой структуре, с решением оздоровительных и воспитательных задач в органическом их единстве.
Для проведения необходимой организационной подготовки учащихся, для постепенного подведения их к решению основных задач в первой, вводной части урока используются упражнения на построения, перестроения, различные виды ходьбы и бега, игровые упражнения малой и средней интенсивности, простейшие эстафеты. Во второй (основной) части урока решаются задачи, направленные на изучение нового учебного материала, повторение пройденного с целью совершенствования двигательных умений и навыков, а также разучиваются упражнения на формирование и развитие различных физических и морально-волевых качеств - смелости, решительности, взаимовыручки (особенно при проведении подвижных игр).
Игровые упражнения и подвижные игры малой интенсивности, предлагаемые в различных частях урока, позволяют подвести учащихся к пониманию и освоению более сложного учебного материала, вносят разнообразие, вызывают интерес к выполняемым упражнениям. Продолжительность основной части урока колеблется в пределах от 25 до 30 минут.
В третьей, заключительной части урока одна из главных задач - обеспечить постепенный переход от состояния напряжения и особенно возбуждения после интенсивной двигательными заданиями подвижной игры к относительно спокойным действиям
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
итоговый.
- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической
подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
002г.
2. Фокин Г.Ю. Уроки физкультуры в начальной школе, 1 -4 классы. Москва «Школьная
Ipecca», 2003 г.
3. Карева Е.И. Обучение во 2 классе. Пособие для учителя четырёхлет. нач. шк. Физическая
культура. М. «Просвещение», 1988 г.
4. Беднарская И.Г. Искусство быть красивым. М. «Просвещение», 1994 г.
5. Гугин А. А. Уроки физической культуры в начальных классах. М. «Просвещение», 1997 г.
6.Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. М. «Просвещение», 1978 г 7. Коростелёв Н.Б. Воспитание здорового школьника. М. «Просвещение», 1986 г. /. Похлёбкин В.П. Уроки здоровья. М. «Просвещение», 1992 г.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | Домашнее задание | Дата проведения |
| | | | | | | | | план | факт |
1. | Техника безопасности на уроках. Техника бега на 30 м с высокого старта. | 1 | Ознакомление с новыми знаниями. | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Бег. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; -команды «становись», «равняйсь»; -технику бега на 30м; -комплекс ОРУ для правильной осанки. Уметь: -выполнять технику ходьбы и бега. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Личностные: мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами . Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. | Повторить комплекс ОРУ для правильной осанки. | 2.097888886ммссмсчсчсчч | |
2. | Техника выполнения прыжков. | 1 | Ознакомление с новыми знаниями. | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; -команды «становись», «равняйсь»; -правильное положение рук, ног, туловища в основной стойке. Уметь: -выполнять прыжки в длину с разбега. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить технику выполнения прыжка в длину. | | |
3. | Техника выполнения прыжков. Учет по бегу на 30 м. | 1 | Закрепление. | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. ОРУ со скакалкой. Прыжки в длину с места на результат Прыжки в высоту с 4-5 шагов. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -технику выполнения бега на 30м; -команды «становись», «равняйсь», «смирно»; -комплекс ОРУ для развития координации движений. Уметь: -выполнять прыжки в длину с разбега. | Контрольный учет по бегу на 30м. | | Повторить комплекс ОРУ для развития координации движений. | | |
4. | Подвижные игры на воздухе «Конники-спортсмены», «Прыжки по кочкам». | 1 | Закрепление. | Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Ловля и передача мяча в парах. Эстафеты с мячами. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игр. | | |
5. | Совершенствование техники выполнения прыжков. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Ходьба, бег с чередованием разновидностей прыжков. ОРУ в кругу. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на результат. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. Прыжки в высоту с разбега. Игра «Прыгающие воробушки» | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; Уметь: -выполнять прыжки в длину с разбега. | Контрольный учет в прыжках в длину с места. | Личностные: мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; | Повторить правила выполнения строевых команд. | | |
6. | Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с учетом результатов. | 1 | Закрепление. | Развитие скоростных качеств. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -о положительном влиянии здорового образа жизни на организм человека; -технику различных видов бега. Уметь: -выполнять технику бега с высоким подниманием бедра; -«челночный» бег; -выполнять прыжки в длину с разбега. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить технику различных видов бега. . | | |
7. | Учет по технике различных видов бега. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Основы знаний. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две Броски в цель (кольцо, щит). Игра «Пятнашки». | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -технику различных видов бега. Уметь: -выполнять технику бега с высоким подниманием бедра; -«челночный» бег; | Контрольный учет по технике бега с высоким подниманием бедра. | Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами . Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. | Повторить ОРУ на месте для координации движений. | | |
8. | Подвижные игры на воздухе: «Гонка мячей», «Белки, орехи, шишки», «Удочка». | 1 | Закрепление. | Развитие скоростных качеств | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игр. | | |
9. | Различные виды бега. Учет по наклону туловища сидя на полу. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Ходьба, бег с изменением направления. ОРУ в движении. Бег с высокого старта 30 метров на результат. Наклоны туловища сидя на полу. Игра «Охотники и утки» | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -команды «вольно», «равняйсь», «смирно»; Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -выполнять наклоны туловища сидя на полу. | Контрольный учет по наклону туловища сидя на полу. | основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; | Повторить вид ходьбы с изменением положения рук. | | |
10. | Формирование навыков выполнения прыжков. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Ходьба, бег с различными заданиями. ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность. Челночный бег 3х5 м, 3х10м | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -команды «вольно», «направо», «налево», «смирно». Уметь: -выполнять прыжки на препятствие; -выполнять подтягивание. | Контрольный учет по подтягиванию. Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить строевые команды. | | |
11. | Формирование навыков выполнения прыжков. Развитие силы рук. | 1 | Ознакомление с новыми знаниями. | Ходьба, бег с различными заданиями. ОРУ в кругу. Бег с ускорением от 10 до 20 мин. Шестиминутный бег. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Вызов номеров». | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -о влиянии нарушения режима дня на организм человека; -команды «на месте шагом марш», «шагом марш». Уметь: -метать набивной мяч (1кг) из положения сидя из-за головы. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами . Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. | Составить режим дня. | | |
12. | Подвижные игры на воздухе: «Класс, смирно!», «Пишущая машинка», «Салки с прыжками на одной ноге». | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | | Повторить правила игр. | | |
13. | Формирование навыков выполнения прыжков. Развитие силы рук. | 1 | Комбинированный. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -о влиянии нарушения режима дня на организм человека; Уметь: -выполнять прыжки в длину и высоту; -сгибать и разгибать руки в упоре о стену. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить упражнение – подскоки на месте в быстром темпе. | | |
14. | Отработка техники метания набивного мяча. | 1 | Комбинированный | Основы знаний. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две Броски в цель (кольцо, щит). Игра «Пятнашки». | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -о положительном влиянии здорового образа жизни на организм человека; Уметь: -выполнять бег и ходьбу с изменением положения рук, в быстром темпе; -метать набивной мяч (1кг) из положения сидя из-за головы; -метать малый мяч в вертикальную цель из положения стоя. | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить технику метания малого мяча. | | |
15. | Преодоление полосы препятствий. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. | 1 | Контроль двигательных навыков. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -о влиянии на организм закаливания; -правила ходьбы по разметкам, в полуприсяде. Уметь: - метать набивной мяч (1 кг) из положения сидя из-за головы; -преодолевать полосу из пяти препятствий; -метать малый мяч в цель; -бросать и ловить большой резиновый мяч на месте. | Контрольный учет результата в метании набивного мяча (1 кг) из положения сидя из-за головы | | Повторить технику броска и ловли большого резинового мяча на месте. | | |
16. | Подвижные игры на воздухе: «Исправь осанку!», «К своим флажкам!». | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | | Повторить правила игр. | | |
17. | Преодоление полосы препятствий. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -строевые команды; Уметь: -выполнять упражнения с мячом; -выполнять упражнения ч малыми гантелями, перетягивание каната. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить комплекс ОРУ для правильной осанки. | | |
18. | Совершенствование навыков прыжков и метания. | 1 | Контроль двигательных навыков. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; Уметь: -метать малый мяч на дальность с места; -преодолевать полосу из пяти препятствий; -выполнять упражнения ч малыми гантелями. | Контрольный учет по преодолению полосы из пяти препятствий. | | Повторить упражнения с малыми гантелями. | | |
| Гимнастика с элементками акробатики 21 час |
19. | Формирование навыков метания в цель. | 1 | Комбинированный | Разновидности ходьбы. Бег с чередованием с ходьбой Метание мяча на дальность. Шестиминутный бег. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила оказания первой помощи пострадавшему. Уметь: -перемещаться по пересеченной местности; -метать по горизонтальной и вертикальной цели. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Личностные: - мотивационная основа на занятия гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. | Повторить технику метания мяча. | | |
20. | Подвижные игры на воздухе: «Метко в цель», «Гонка мячей», «Все по местам!». | 1 | Закрепление. | Развитие скоростных качеств | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | | Повторить правила игр. | | |
21. | Формирование навыков метания, бега и прыжков. | 1 | Закрепление. | Бег по размеченным участкам дорожки. Прыжки в длину с разбега | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -об опасных местах при передвижении по тротуару. Уметь: -выполнять ходьбу в колонне по одному, по два; бег в быстром темпе, челночный бег; -метать малый мяч на дальность с места. | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Вспомнить опасные места по дороге в школу. | | |
22. | Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие гибкости. | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила поведения во дворе во внеурочное время. Уметь: -выполнять построение и перестроения; -выполнять упражнения: прыжки, метания, лазания и перелезания; -выполнять заданные позы и и положения тела. | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить комплекс ОРУ в движении. | | |
23. | Развитие гибкости и ловкости. | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -о влиянии на организм закаливания. Уметь: -выполнять бег и ходьбу разными способами; -выполнять построение и перестроения; -выполнять заданные позы и и положения тела. | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Вспомнить упражнения на восстановление дыхания.
| | |
24. | Подвижные игры на воздухе: «Мяч соседу», «Подвижная цель», «Дерево дружбы», «Замри». | 1 | Закрепление. | Развитие скоростных качеств | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | | Повторить правила игр. | | |
25. | Упражнения в лазании и перелезании. Развитие гибкости. | 1 | Комбинированный | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -о положительном влиянии здорового образа жизни на настроение и успехи в учебе; -комплекс ОРУ с мячом. Уметь: -выполнять строевое упражнение «основная стойка»; -выполнять лазание по наклонной скамейке. | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить комплекс ОРУ с мячом. | | |
26. | Совершенствование навыков лазания. | 1 | Закрепление. | Акробатические соединения из разученных элементов. Наклон вперед. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; Уметь: -выполнять строевое упражнение «основная стойка»; -выполнять лазание по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, через бревно. | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить строевые упражнения. | | |
27. | Подвижные игры: «Прыгающие воробышки», «Построимся». | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | | Повторить правила игр. | | |
28. | Совершенствование навыков лазания, перелезания, метания. | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -требования к одежде при занятиях физическими упражнениями. Уметь: -выполнять лазание по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, через бревно; -лазать по канату; -выполнять кувырок вперед в группировке. | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить технику кувырка вперед. | | |
29 | Ознакомление с техникой выполнения акробатических упражнений. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила проведения водных процедур. Уметь: -выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами); -выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей; -выполнять кувырок вперед в группировке; -выполнять стойку на лопатках согнув ноги. | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить стойку на лопатках согнув ноги. | | |
30. | Элементы спортивных игр. Пионербол. | 1 | Комбинированный | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила игры «Пионербол». Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | | Повторить правила игры. | | |
31. | Формирование навыков выполнения акробатических упражнений. | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -строевые упражнения «расчет на «первый-второй», повороты переступанием, построение в колонну по одному, перестроение из одной шеренги в две. Уметь: -выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами); -выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей; -выполнять кувырок вперед в группировке; -выполнять стойку на лопатках согнув ноги. | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить правила закаливания. | | |
32. | Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений. | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; Уметь: -выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами); -выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей; -выполнять кувырок вперед в группировке; -выполнять стойку на лопатках согнув ноги. | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить технику ходьбы и бега. | | |
33. | Подвижные игры: «Альпинисты», эстафета. | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | | Повторить правила игр. | | |
34. | Отработка акробатических упражнений. Формирование навыков лазания по канату. | 1 | Контроль двигательных навыков. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -технику выполнения строевых упражнений (построение в шеренгу, размыкание, перестроение ); -комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Уметь: -выполнять упражнения на равновесие ; -выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей; -выполнять лазание по канату; -выполнять кувырок вперед в группировке; -выполнять стойку на лопатках согнув ноги. | Контроль за выполнением стойки на лопатках согнув ноги. | | Повторить комплекс ОРУ с гимнастическими палками. | | |
35. | Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений. | 1 | Закрепление. | | | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить значение физической культуры для здоровья человека. | | |
36. | Элементы спортивных игр. «Пионербол». | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила игры «Пионербол». Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | | Повторить правила игры. | | |
37. | Отработка акробатических упражнений. Формирование навыков лазания по канату. | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила оказания первой помощи пострадавшим. Уметь: -выполнять упражнения на равновесие ; -выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей; -выполнять лазание по канату; -выполнять кувырок вперед в группировке; -выполнять стойку на лопатках согнув ноги | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить правила оказания первой помощи пострадавшим. | | |
38. | Обучение лазанию по канату. | 1 | Комбинированный | | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -строевые команды и упражнения. Уметь: -выполнять висы стоя и лежа; -лазать по канату с захватом ногами каната. | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить технику висов. | | |
39. | Подвижные игры: «У ребят порядок строгий», «Карусель», «Жмурки». | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | | Повторить правила игр. | | |
| Легкоатлетические упражнения | 34 | | | | | | | | |
40. | Лазание по канату, акробатические упражнения. Учет по подтягиванию. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Строевые упражнения. Сочетание различных видов ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях. Уметь: -выполнять кувырок вперед; -выполнять висы стоя и лежа; -лазать по канату с захватом ногами каната. | Контрольный учет по подтягиванию. | Личностные: мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; | Повторить правила поведения при занятиях акробатическими упражнениями. | | |
41. | Лазание по канату, акробатические упражнения. Учет по прыжкам в длину с места. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -технику прыжка в длину с места. Уметь: -выполнять команду «в обход шагом марш»; -выполнять комплекс ОРУ со скакалкой; -выполнять висы стоя и лежа; -лазать по канату с захватом ногами каната. | Контрольный учет по прыжкам в длину с места. | Повторить комплекс ОРУ со скакалкой. | | |
42. | Элементы спортивных игр. «Волейбол». | 1 | Закрепление. | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила игры «Волейбол». Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. | Повторить правила игры. | | |
43. | Закрепление техники выполнения акробатических упражнений, лазания по канату. | 1 | Закрепление. | Лазание по гимнастической стенке и канату. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; Уметь: -выполнять акробатические упражнения (перекаты, лазания, висы, упоры); -выполнять ОРУ под музыку. | Индивидуальные и групповые упражнения. | - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. | Повторить технику перекатов. | | |
44. | Проверка умения в лазании по канату произвольным способом. | 1 | Контроль двигательных навыков | Лазание по гимнастической стенке и канату. Развитие силовых способностей. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; Уметь: -выполнять кувырок вперед; -выполнять висы стоя и лежа; -лазать по канату с захватом ногами каната. | Контрольный учет по лазанию по канату произвольным способом. | Повторить правила поведения во время подвижных игр во дворе. | | |
45. | Элементы спортивных игр. «Волейбол». | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила игры «Волейбол». Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. | Повторить правила игры. | | |
46. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. | 1. | Ознакомление с новым материалом. | ТБ на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах; -требования к спортивной одежде по лыжной подготовке. Уметь: -надевать и снимать лыжи, переносить лыжи в руках; -передвигаться на лыжах в колонне. | Индивидуальные и групповые упражнения. | Личностные: -мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе; -учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; | Повторить правила безопасности на занятиях лыжной подготовки. | | |
47. | Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. | 1 | Комбинированный | Распределение массы тела в стойке устойчивости. Техника лыжных ходов. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах; -требования к спортивной одежде по лыжной подготовке. Уметь: -передвигаться на лыжах в колонне; -выполнять построение и перестроение на лыжах. | Индивидуальные и групповые упражнения.
III четверть | Повторить правила переноски лыж в руках. | | |
48. | Ознакомление с техникой скользящего шага. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Одноопорное скольжение в скользящем шаге. Перенос массы тела в повороте переступанием с продвижением вперёд. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах; -о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах. Уметь: -передвигаться скользящим шагом с палками; Выполнять строевые упражнения на лыжах (основная стойка на лыжах, построение в шеренгу). | Индивидуальные и групповые упражнения. | -оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжам; Коммуникативные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке; | Повторить технику скользящего шага. | | |
49. | Отработка техники скользящего шага. | 1 | Закрепление. | Перенос массы тела в повороте переступанием с продвижением вперёд. | | Индивидуальные и групповые упражнения. | Тренироваться обувать лыжи. | | |
50. | Отработка техники скользящего шага. | 1 | Закрепление. | Перенос массы тела в повороте переступанием с продвижением вперёд. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах; -о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах. Уметь: -передвигаться скользящим шагом с палками; -выполнять строевые упражнения на лыжах (основная стойка на лыжах, построение в шеренгу). | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Тренироваться обувать лыжи.
| | |
51-52 | Совершенствование скользящего шага без палок. | 2 | Комбинированный | Поздний перенос массы тела на маховую ногу во время скольжения. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах; -о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах. Уметь: -передвигаться скользящим шагом без палок; -выполнять строевые упражнения на лыжах (построение в шеренгу по одному на лыжах). | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить строевые упражнения без палок. | | |
53. | Формирование навыков ходьбы на лыжах. | 1 | Комбинированный | Согласование движений рук и ног в скользящем шаге. Переход в стойку устойчивости после разбега с выдвижением вперёд правой и левой ноги. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах; -правила поведения на игровых площадках в зимнее время. Уметь: -передвигаться скользящим шагом; -выполнять строевые упражнения на лыжах ; -выполнять повороты на лыжах (поворот на месте переступанием вокруг пяток); -скреплять лыжи и палки, передвигаться приставными шагами влево и вправо. | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить умение скреплять лыжи и палки. | | |
54. | Подъем и спуск со склона. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Спуск в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах; -безопасный маршрут передвижения на спортивную площадку школу. Уметь: -передвигаться скользящим шагом; -выполнять подъем и спуск со склона; -выполнять строевые упражнения. | Контрольный учет за передвижением скользящим шагом без палок. | | Повторить технику подъема и спуска со склона. | | |
55. | Подъем и спуск со склона. | 1 | Закрепление. | Спуск в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги | | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить строевые упражнения на лыжах. | | |
56. | Отработка техники подъема и спуска со склона. | 1 | Закрепление. | Спуск в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах; -правила оказания первой помощи пострадавшим на лыжне. Уметь: -выполнять спуск со склона в низкой стойке, спуск без палок; -выполнять подъем на склон 15-20⁰ | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить подъемы и спуски со склонов. | | |
57. | Контроль выполнения спусков и подъемов со склона. Лыжный кросс. | 1 | Контроль двигательных навыков. | | | Контрольный учет по технике спусков и подъемов без палок. | | Повторить комплекс ОРУ в движении. | | |
58-59 | Закрепление техники передвижения на лыжах. | 2 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах; -правила безопасного передвижения по тротуарам и перекресткам в зимнее время. Уметь: ; -выполнять спуск со склона в низкой стойке, спуск без палок; -выполнять подъем на склон 15-20⁰. | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить технику скользящего шага. | | |
60-61. | Совершенствование техники передвижения на лыжах. | 2 | Закрепление. | | Знать:правила безопасного поведения при занятиях на лыжах. Уметь:передвигаться скользящим и ступающим шагом; -выполнять подъем и спуск со склона;выполнять строевые упражнения. | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить технику скользящего шага. | | |
62. | Учет по технике подъемов и спусков. | 1 | Контроль двигательных навыков. | | Знать:правила безопасного поведения при занятиях на лыжах:знать о пользе закаливания зимой. Уметь:выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках; -выполнять строевые упражнения на лыжах. | Контрольный учет техники подъемов и спусков в низкой и высокой стойках. | | Повторить технику подъемов и спусков. | | |
63. | Закрепление техники передвижения на лыжах. | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах: -знать о пользе закаливания зимой. Уметь: -передвигаться скользящим и ступающим шагом; - выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках; -выполнять строевые упражнения на лыжах. | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить технику скользящего шага. | | |
64. | Контроль прохождения дистанции на лыжах. | 1 | Контроль двигательных навыков. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях на лыжах. Уметь: -передвигаться скользящим и ступающим шагом; - выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках; -выполнять строевые упражнения на лыжах. | Контрольный учет прохождения дистанции 500 м | | Повторить меры предупреждения опасности при занятиях физическими упражнениями. | | |
65-66 | Развитие выносливости при ходьбе и беге на лыжах. | 2 | Закрепление. | | | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить строевые упражнения на лыжах | | |
67. | Подвижные игры на воздухе: «Лисенок-медвежонок», «Гонки на санках», «Быстрый лыжник». | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | | Повторить правила игр. | | |
68. | Разучивание акробатических упражнений. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | | Знать: -правила безопасного поведения в гимнастическом зале. Уметь: -выполнять акробатические упражнения (быстрая группировка с фиксацией, кувырок вперед в группировке). | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить акробатические упражнения. | | |
69. | Упражнения на развитие статического и динамического равновесия. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | | Знать: -правила безопасного поведения в гимнастическом зале; - Уметь: -выполнять акробатические упражнения; -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить упражнения на равновесие. | | |
70. | Элементы спортивных игр. «Баскетбол». | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила игры «Баскетбол». Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | | Повторить правила игры. | | |
71-72. | Закрепление техники выполнения акробатических упражнений. | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения в гимнастическом зале; - Уметь: -выполнять акробатические упражнения (перекат вперед в упор присев из стойки на лопатках с согнутыми ногами,; перекат в сторону, прогнувшись из положения лежа; -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить акробатические упражнения. | | |
73. | Элементы спортивных игр. «Баскетбол». | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила игры «Баскетбол». Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | | Повторить правила игры. | | |
74. | Формирование навыков лазания и перелезания. | 1 | Комбинированный | | Знать: -правила безопасного поведения в гимнастическом зале; - Уметь: -выполнять лазание по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, подтягивание на руках по горизонтальной скамейке в положении лежа на животе и бедрах; -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить правила безопасного поведения на занятиях. | | |
75. | Развитие гибкости, статического и динамического развития. | 1 | Комбинированный | | Знать: -правила безопасного поведения в гимнастическом зале; - о значении закаливания в повседневной жизни. - Уметь: -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесия (ходьба по рейке гимнастической скамейки, лазание, перелезания). | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить о значении закаливания. | | |
76. | Элементы спортивных игр. «Баскетбол». | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила игры «Баскетбол». Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | | Повторить правила игры. | | |
77. | Развитие гибкости, статического и динамического развития. | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения в гимнастическом зале; - о значении закаливания в повседневной жизни. - Уметь: -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесия (ходьба по рейке гимнастической скамейки, лазание, перелезания). | Индивидуальные и групповые упражнения. |
4 четверть | Повторить технику ходьбы и бега. | | |
78. | Элементы спортивных игр. «Баскетбол». | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила игры «Баскетбол». Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | | Повторить правила игры. | | |
79. | Совершенствование техники упражнения с мячами. Прыжки в высоту. | 1 | Ознакомление с новым материалом | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -о правильном дыхании при ходьбе и беге. Уметь: -выполнять перебрасывание и ловлю мяча с руки на руку; метание малого мяча на дальность; -выполнять прыжки в высоту с разбега в три шага. | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить технику прыжка с разбега. | | |
80. | Совершенствование техники выполнения упражнений с мячами. | 1 | Комбинированный | | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -о требованиях к одежде на занятиях на спортивной площадке. Уметь: -выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места). | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить технику метания мяча в цель. | | |
81. | Подвижные игры: «Альпинисты», «Бег сороконожек», «Мяч соседу». | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | | Повторить правила игр. | | |
82. | Совершенствование техники выполнения упражнений с мячами. | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -о требованиях к одежде на занятиях на спортивной площадке. Уметь: -выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места); -выполнять прыжки в высоту с трех шагов. | Индивидуальные и групповые упражнения. | | Повторить ОРУ с мячами. | | |
83. | Прыжки в высоту. Метание малого мяча на заданное расстояние. | 1 | Контроль двигательных навыков. | | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -строевые команды. Уметь: -выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места); -выполнять прыжки в высоту с трех шагов; -выполнять прыжки через скакалку. | Контрольный учет по прыжкам в высоту (50-60 м) | | Повторить строевые команды. | | |
84. | Подвижные игры на воздухе: «Бой петухов», «Подвижная цель», «Передай мяч». | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | | Повторить правила игр. | | |
85. | Совершенствование техники метания малого мяча. | 1 | Контроль двигательных навыков. | | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -строевые команды. Уметь: -выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места); -выполнять прыжки в высоту с трех шагов; -выполнять прыжки через скакалку. | Контрольный учет умений по метанию в цель. | | Повторить технику прыжков на скакалках. | | |
86 | Метание мяча. Развитие силы рук. | 1 | Комбинированный | | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -комплекс ОРУ с гантелями.Уметь: -выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места); -выполнять упражнения с малыми гантелями. | Контрольный учет по прыжкам в высоту (50-60 м) | | Повторить комплекс ОРУ с гантелями. | |
|
87 | Подвижные игры на воздухе: «Передай мяч», «Мяч соседу», «Подвижн6ая цель». | 1 | Закрепление. | | - Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; -правила подвижных игр. Уметь:выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила игр. | | | |
88 | Совершенствование навыков метания и ловли мяча. | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -строевые команды,Уметь: -выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места, ведение мяча на месте). | Индивидуальные и групповые упражнения. | Развивать силу рук упражнениями с гантелями. | | | |
89 | Развитие статического и динамического равновесия. | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -технику ходьбы и бега (ходьба, переступая через препятствие, переваливаясь с ноги на ногу; бег в среднем темпе).Уметь: -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (ходьба по рейке гимнастической скамейки). | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить правила проведения подвижных игр. | | | |
90 | Подвижные игры на воздухе. Эстафета с мечами. | 1 | Закрепление. | | - Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила подвижных игр. Уметь:выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила проведения эстафеты.. | | | |
91 | Развитие статического и динамического равновесия. | 1 | Закрепление. | | - Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила безопасного поведения в парках, скверах весной и летом. Уметь:выполнять строевые команды; -выполнять комплекс ОРУ на месте; -выполнять упражнения в равновесии (бег по гимнастической скамейке, по бревну; повороты, стоя на бревне); -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (упражнения на уменьшенной площади опоры, с закрытыми глазами). | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить ОРУ на месте. | | | |
92 | Упражнение на статическое и динамическое равновесие. Развитие выносливости. | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила закаливания весной и летом.Уметь: -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (ходьба, высоко поднимая бедро, переступая через набивные мячи); -выполнять многоскоки (8 прыжков с ноги на ногу). | Индивидуальные и групповые упражнения. | Повторить правила закаливания. | | | |
93 | Подвижные игры на воздухе: «Футбол». | 1 | Закрепление. | | - Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила подвижных игр. Уметь:выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила проведения игры. | | | |
94 | Отработка техники выполнения прыжков и бега. | 1 | Контроль двигательных навыков. | | - Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -различные техники ходьбы и бега. Уметь:выполнять строевые упражнения (построения – перестроения, повороты); -выполнять прыжки (прыжки в сторону толчком двух ног); -выполнять прыжки в длину с места. | Контрольный учет по прыжкам в длину с места. | Повторить технику прыжков . | | | |
95 | Отработка техники выполнения прыжков в длину и бега. | 1 | Контроль двигательных навыков. | | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -знать правила здорового образа жизни второклассника. Уметь: -выполнять прыжки (прыжок через вертикальное препятствие, прыжки через скакалку, неподвижную и качающуюся); -выполнять прыжки с разбега в яму с песком. | Контрольный учет по бегу на 30 м (девочки). | Прыжки на скакалках. | | | |
96 | Подвижные игры на воздухе: «Волк во рву», «Космонавты», «Салки-выручалки». | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила проведения игры. | | | |
97 | Техника выполнения прыжков. Учет по бегу. | 1 | Контроль двигательных навыков. | | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила проведения водных процедур, воздушных и солнечных ванн. Уметь: -выполнять прыжки (прыжки через скакалку ноги вместе, прыжок на двух ногах с продвижением вперед, прыжок на препятствие). | Контрольный учет по бегу на 30 м (мальчики). | Повторить технику прыжков на скакалке. | | | |
98 | Учет по прыжкам в длину с разбега. | 1 | Контроль двигательных навыков. | | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -строевые команды. Уметь: -выполнять прыжки в длину с разбега, -выполнять метание мяча в парах на дальность с места. | Контрольный учет по прыжкам в длину с разбега в 5-7 м. | Повторить технику метания малого мяча. | | | |
99 | Подвижные игры на воздухе: «Конники-спортсмены», «Бег сороконожек», встречная эстафета с палочкой. | 1 | Закрепление. | | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила проведения игры. | | | |
100 | Учет по прыжкам в длину с места и по подтягиванию. | 1 | Контроль двигательных навыков. | | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -знать различные техники ходьбы и бега с сохранением осанки.
ъ-выполнять прыжки с места в длину; -подтягиваться; -выполнять ОРУ при балансировке предметов. | Контрольный учет по прыжкам в длину с места и по подтягиванию. | Повторить правила поведения на занятиях физическими упражнениями. | | | |
101 | Контроль по бегу на 30м. | 1 | Контроль двигательных навыков. | | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -о двигательном режиме школьника на каникулах. Уметь: -выполнять бег с ускорением, прыжки в глубину. | Контрольный учет по бегу на 30 м | Повторить технику бега с ускореним. | | | |
102 | Подвижные игры на воздухе: «Прыжки по кочкам», «Кто быстрее», «По местам». | 1 | Закрепление. | | - Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила проведения игры. | | | |
103 | Подвижные игры на воздухе. | 1 | Закрепление. | | - Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила проведения игры. | | | |
104 | Подвижные игры на воздухе. | 1 | Закрепление. | | - Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила проведения игры. | | | |
105 | Подвижные игры на воздухе. | 1 | Закрепление. | | - Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. | Повторить правила проведения игры. | | | |