kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для учащихся 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для учащихся 1-4 классов»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


Ревенская средняя общеобразовательная школа




«Рассмотрено»

Руководитель МО:

Лужецкая А.В ______________




«Согласовано»


Заместитель директора по УВР


____________


Утверждено

Директор школы

Чижикова В.Д. ___________




Протокол №

от __________________ 20 г.



Приказом №

от _______________20 г.














ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА





Рабочая программа для учащихся 1-4 классов







Рассмотрена:

Составитель:

Педагогическим совет

Протокол № _____ Жуков.И. А.

учитель физической культуры

от ___________________














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов создана на основе следующих документов:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

  • фундаментального ядра содержания общего образования;

  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

6 декабря 2009г. 373»

  • примерной программы и.авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение', 2011).

  • учебник по физической культуре 1-4 класс В.И. Лях. М.: Просвещение, 2010г

  • федерального перечня учебников;

  • базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области;

  • локальных актов образовательной организации:

  • положения о рабочей программе учебного предмета, курса;

  • приказа руководителя об утверждении рабочих программ;

  • протокола МО образовательной организации.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися предметных результатов по физической культуре:

Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре

1класс

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.

Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег Зх10 м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.

Лыжная подготовка. Ученики научатся переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, повороты переступанием как с палками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с лыжными палками, и без них, спуск под уклон

в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км, кататься на лыжах «змейкой».

Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка- защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Запрещенное движение», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.

2 класс

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

Знания о физической культуре. Выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как ее измерять, как оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля;

Гимнастика с элементами акробатики. Строиться в шеренгу и колонну, выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега, мост, стойку на лопатках, стойку на голове, выполнять вис с завесом одной и двумя ногами на перекладине, вис согнувшись и вис прогнувшись на гимнастических кольцах, переворот назад и вперед на гимнастических кольцах, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату, прыгать со скакалкой и в скакалку, проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на Матах, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них;

Легкая атлетика. Технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег 3 х10м, беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, метать гимнастическую палку ногой, преодолевать полосу препятствий, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперед, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км;

Лыжная подготовка. Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км на лыжах, обгонять друг друга, подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», а также спускаться в основной стойке, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты»;

Подвижные игры. Усовершенствуют свои навыки в подвижных играх: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны», «Антивышибалы», выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.

3 класс

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

Знания о физической культуре. Выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать о скелете, внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол;

Гимнастика с элементами акробатики. Выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте, с мешочками, с резиновыми кольцами,с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом; разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, шпагаты (прямой и продольные), отжимания, подъем туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, запоминать временные отрезки, выполнять перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, проходить станции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату в три приема, выполнять стойку на голове и руках, мост, стойку на лопатках, висеть завесой одной и двумя ногами на перекладине, прыгать со скакалкой, через скакалку и в скакалку, прыгать в скакалку в тройках, выполнять упражнения на гимнастическом бревне, на гимнастических кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, перевороты назад и вперед), лазать по наклонной гимнастической скамейке, выполнять вращение обруча;

Легкая атлетика. Технике высокого старта, технике метания мешочка (мяча) на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время, выполнять челночный бег 3 х 10 м на время, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, прыгать в высоту спиной вперед, бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой, метать мяч на точность, проходить полосу препятствии;

Лыжная подготовка. Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, переносить лыжи под рукой и на плече, проходить на лыжах дистанцию 1,5 км, подниматься на склон «полу-елочкой», «елочкой», «лесенкой», спускаться со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», передвигаться и спускаться со склона на лыжах «змейкой»;

Подвижные и спортивные игры. Давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упражнения в стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры:«Ловишка», «Колдунчики», «Салки», «Салки — дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба замяч», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота», «Флаг на башне», играть в спортивные игры (волейбол, баскетбол).

4 класс

В результате освоения программного материала ученик получит знания:

Знания о физической культуре. Выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыжной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать историю появления мяча, объяснять, что такое зарядка и физкультминутка, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека, правила обгона на лыжне;

Гимнастика с элементами акробатики. Выполнять строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис завесом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнения на гимнастическом бревне, упражнения на кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, переворот назад и вперед, выкрут, махи), опорный прыжок, проходить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках, крутить обруч, напрыгивать на гимнастический мостик, выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками, массажными мячами, набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, направленные на развитие гибкости и координации движений, на матах, запоминать небольшие временные промежутки, подтягиваться, отжиматься;

Легкая атлетика. Пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мешочек на дальность и мяч на точность, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием, спиной вперед, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способами «из-за головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой, пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку;

Лыжная подготовка. Передвигаться на лыжах скользящим и ступающим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным и одновременным одношажным ходом, «змейкой», выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 2 км, играть в подвижные игры на лыжах «Накаты» и «Подними предмет»;

Подвижные и спортивные игры. Выполнять пас ногами и руками, низом, верхом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и бросать по воротам, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры «Ловишка», «Колдунчики», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачки», «Командные собачки», «Вышибалы», «Вышибалы с ранением», «Вышибалы через сетку», «Перестрелка», «Волк во рву», «Защита стойки», «Капитаны», «Осада города», «Удочка», «Мяч в туннеле», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», , играть в спортивные игры.





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


1 класс


1. Знания и о физической культуре

  • Организационно-методические указания.

  • Возникновение физической культуры и спорта.

  • Олимпийские игры.

  • Что такое физическая культура?

  • Темп и ритм.

  • Личная гигиена человека.

2. Гимнастика с элементами акробатики

  • Тестирование наклона вперед из положения стоя.

  • Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.

  • Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа.

  • Тестирование виса на время.

  • Перекаты.

  • Техника выполнения кувырка вперед.

  • Кувырок вперед.

  • Стойка на лопатках, «мост».

  • Стойка на лопатках, «мост» - совершенствование.

  • Стойка на голове.

  • Висы не перекладине.

  • Прыжки со скакалкой.

  • Лазанье по канату.

  • Прохождение полосы препятствий.

  • Тестирование виса на время.

  • Тестирование наклона вперед из положения стоя.

  • Тестирование подтягивания на низкой перекладине.

  • Тестирование подъема туловища за 30 сек.
    3. Легкая атлетика

  • Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

  • Техника челночного бега.

  • Тестирование челночного бега 3 х 10 м.

  • Тестирование метания мешочка на дальность.

  • Тестирование метания малого мяча на точность.

  • Тестирование прыжка в длину с места.

  • Техника прыжка в высоту с прямого разбега.

  • Прыжок в высоту с прямого разбега.

  • Прыжок в высоту спиной вперед.

  • Прыжки в высоту.

  • Бросок набивного мяча от груди.

  • Бросок набивного мяча снизу.

  • Тестирование прыжка в длину с места.

  • Техника метания на точность

  • Тестирование метания малого мяча на точность.

  • Беговые упражнения.

  • Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

  • Тестирование бега на 60 м с высокого старта.

  • Тестирование челночного бега 3 х 10 м.

  • Тестирование метания мешочка на дальность.
    4. Лыжная подготовка

  • Организационно – методические требования на уроках посвященных лыжной подготовке.

  • Ступающий шаг на лыжах без палок.

  • Скользящий шаг на лыжах без палок.

  • Повороты переступанием на лыжах без палок.

  • Ступающий шаг на лыжах с палками.

  • Ступающий шаг на лыжах с палками

  • Скользящий шаг на лыжах.

  • Скользящий шаг на лыжах

  • Поворот переступанием на лыжах с палками.

  • Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок.

  • Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками.

  • Прохождение дистанции 1 км на лыжах.

  • Скользящий шаг на лыжах «змейкой».

  • Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах.

  • Контрольный урок по лыжной подготовке.

5. Подвижные игры

  • Русская народная подвижная игра «Горелки».

  • Подвижная игра «Мышеловка».

  • Ловля и броски мяча в парах.

  • Подвижная игра «Осада города».

  • Индивидуальная работа с мячом.

  • Школа укрощения мяча.

  • Подвижная игра «Ночная охота»

  • Глаза закрывай – упражненье начинай.

  • Подвижные игры.

  • Подвижная игра «Белочка – защитница».

  • Броски и ловля мяча в парах.

  • Ведение мяча.

  • Ведение мяча в движении.

  • Эстафеты с мячом.

  • Подвижные игры с мячом.

  • Подвижные игры.

  • Броски мяча через волейбольную сетку.

  • Точность бросков мяча через волейбольную сетку.

  • Подвижная игра «Вышибалы через сетку».

  • Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций.

  • Подвижная игра «Точно в цель».

  • Командная подвижная игра «Хвостики».

  • Русская народная подвижная игра «Горелки».

  • Командные подвижные игры.

  • Подвижные игры с мячом.

  • Подвижные игры.



Требования по физической подготовленности для учащихся 1 класса


Контрольные

упражнения

Мальчики

Девочки

Уровень

Уровень

Высокий

(5 баллов)

Средний

(4 балла)

Низкий

(3 балла)

Высокий

(5 баллов)

Средний

(4 балла)

Низкий

(3 балла)

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа,

кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места,

см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться

лбом колен

Коснуться

ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта,

сек.

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0


Бег 1000 м

Без учета времени



2 класс


1. Знания и о физической культуре

  • Организационно-методические указания.

  • Физические качества.

  • Режим дня.

  • Частота сердечных сокращений, способы ее измерения.

2. Гимнастика с элементами акробатики

  • Упражнения на координацию движений.

  • Тестирование наклона вперед из положения стоя.

  • Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.

  • Тестирование подтягиваний на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.

  • Тестирование виса на время.

  • Кувырок вперед.

  • Кувырок вперед с трех шагов.

  • Стойка на лопатках, «мост».

  • Стойка на голове.

  • Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине.

  • Прыжки в скакалку.

  • Прыжки в скакалку в движении.

  • Лазанье по канату и круговая тренировка.

  • Тестирование виса на время.

  • Тестирование наклона вперед из положения стоя.

  • Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.

  • Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 сек.

3.Легкая атлетика

  • Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

  • Техника челночного бега.

  • Тестирование челночного бега 3 х 10 м.

  • Техника метания мешочка на дальность.

  • Тестирование метания мешочка на точность.

  • Техника прыжка в длину с разбега.

  • Прыжок в длину с разбега.

  • Прыжок в длину с разбега на результат.

  • Тестирование метания малого мяча на точность..

  • Тестирование прыжка в длину с места.

  • Преодоление полосы препятствий.

  • Прыжок в высоту с прямого разбега.

  • Прыжок в высоту с прямого разбега на результат.

  • Контрольный урок по прыжкам в высоту.

  • Броски набивного мяча от груди и способом «снизу».

  • Бросок набивного мяча из-за головы на дальность.

  • Тестирование прыжка в длину с места.

  • Техника метания на точность (разные предметы).

  • Тестирование метания малого мяча на точность.

  • Беговые упражнения.

  • Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

  • Тестирование челночного бега 3 Х 10 м.

  • Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность.

  • Бег на 1000 м.

4. Лыжная подготовка

  • Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок.

  • Повороты переступанием на лыжах без палок.

  • Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками.

  • Торможение падением на лыжах с палками.

  • Прохождение дистанции 1 км на лыжах.

  • Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон.

  • Подъем «полуелочкой» и спуск под уклон на лыжах.

  • Подъем на склон «елочкой».

  • Передвижение на лыжах змейкой.

  • Подвижная игра на лыжах «Накаты».

  • Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах.

  • Контрольный урок по лыжной подготовке.

5. Подвижные игры

  • Подвижные игры.

  • Подвижная игра «Кот и мыши».

  • Ловля и броски малого мяча в парах.

  • Подвижная игра «Осада города».

  • Броски и ловля мяча в парах.

  • Ведение мяча.

  • Упражнения с мячом.

  • Подвижные игры.

  • Подвижная игра «Белочка – защитница».

  • Броски и ловля мяча в парах.

  • Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу».

  • Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху».

  • Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо.

  • Эстафеты с мячом

  • Упражнения и подвижные игры с мячом.

  • Круговая тренировка.

  • Подвижные игры.

  • Броски мяча через волейбольную сетку.

  • Броски мяча через волейбольную сетку на точность.

  • Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций

  • Подвижная игра «Вышибалы через сетку».

  • Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку.

  • Подвижные игры для зала.

  • Подвижная игра «Хвостики».

  • Подвижная игра «Воробьи - вороны».

  • Подвижные игры с мячом.

  • Подвижные игры.


Требования по физической подготовленности для учащихся 2 класса


Контрольные

упражнения

Мальчики

Девочки

Уровень

Уровень

Высокий

(5 баллов)

Средний

(4 балла)

Низкий

(3 балла)

Высокий

(5 баллов)

Средний

(4 балла)

Низкий

(3 балла)

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа,

кол-во раз

14 и более

10 – 13

менее 10

13 и более

9 – 12

менее 9

Прыжок в длину с места,

см

143

и дальше

128 – 142

ближе 128

136

и дальше

118 – 135

ближе 118

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться

лбом

колен

Коснуться

ладонями

пола

Коснуться

пальцами

пола

Коснуться

лбом

колен

Коснуться

ладонями

пола

Коснуться

пальцами

пола

Бег 30 м с высокого старта,

сек.

6,0

и меньше

6,1 – 6,6

6,7

и больше

6,2

и меньше

6,3 – 6,7

6,8

и больше

Бег 1000 м

Без учета времени


3 класс


1. Знания о физической культуре

  • Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

  • Пас и его значение для спортивных игр с мячом.

  • Закаливание.

  • Волейбол как вид спорта.

2.Гимнастика с элементами акробатики

  • Тестирование наклона вперед из положения стоя.

  • Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.

  • Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.

  • Тестирование виса на время.

  • Кувырок вперед.

  • Кувырок вперед с разбега и через препятствие.

  • Варианты выполнения кувырка вперед.

  • Кувырок назад.

  • Кувырки.

  • Круговая тренировка.

  • Стойка на голове.

  • Стойка на руках.

  • Круговая тренировка.

  • Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине.

  • Лазанье и перелезание по гимнастической стенке.

  • Прыжки в скакалку.

  • Прыжки в скакалку в тройках.

  • Лазанье по канату в три приема.

  • Круговая тренировка.

  • Упражнения на гимнастическом бревне.

  • Круговая тренировка.

  • Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

  • Варианты вращения обруча.

  • Круговая тренировка.

  • Тестирование виса на время.

  • Тестирование наклона вперед из положения стоя.

  • Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.

  • Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 сек.

3. Легкая атлетика

  • Тестирование бега на 30м с высокого старта.

  • Техника челночного бега.

  • Тестирование челночного бега 3 х 10м.

  • Способы метания мешочка (мяча) на дальность.

  • Тестирование метания мешочка на дальность.

  • Прыжок в длину с разбега.

  • Прыжки в длину с разбега на результат.

  • Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега.

  • Тестирование метания малого мяча на точность.

  • Тестирование прыжка в длину с места.

  • Полоса препятствий.

  • Усложненная полоса препятствий.

  • Прыжок в высоту с прямого разбега.

  • Прыжок в высоту с прямого разбега на результат.

  • Прыжок в высоту спиной вперед.

  • Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу».

  • Броски набивного мяча правой и левой рукой.

  • Тестирование прыжка в длину с места.

  • Тестирование метания малого мяча на точность.

  • Беговые упражнения.

  • Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

  • Тестирование челночного бега 3 х 10 м.

  • Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность.

  • Бег на 100 м.

4. Лыжная подготовка

  • Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок.

  • Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками.

  • Повороты на лыжах переступанием и прыжком.

  • Попеременный двухшажный ход на лыжах.

  • Одновременный двухшажный ход на лыжах.

  • Подъем «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах.

  • Подъем «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах.

  • Передвижение и спуск на лыжах «змейкой».

  • Подвижная игра на лыжах «Накаты».

  • Спуск на лыжах со склона в низкой стойке.

  • Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах.

  • Контрольный урок по лыжной подготовке.

5. Подвижные и спортивные игры

  • Спортивная игра «баскетбол».

  • Подвижная игра «Перестрелка».

  • Подвижная игра «Осада города».

  • Броски и ловля мяча в парах.

  • Ведение мяча.

  • Подвижные игры.

  • Эстафеты с мячом.

  • Подвижные игры.

  • Броски мяча через волейбольную сетку.

  • Подвижная игра «Пионербол».

  • Подготовка к волейболу.

  • Контрольный урок по волейболу.

  • Знакомство с баскетболом.

  • Спортивная игра «Баскетбол».

  • Подвижная игра Флаг на башне».

  • Спортивные игры.

  • Подвижные и спортивные игры.





Требования по физической подготовленности для учащихся 3 класса




Контрольные

упражнения

Мальчики

Девочки

Уровень

Уровень

Высокий

(5 баллов)

Средний

(4 балла)

Низкий

(3 балла)

Высокий

(5 баллов)

Средний

(4 балла)

Низкий

(3 балла)

Подтягивание в висе,

кол-во раз

5

4

3

-

-

-

Подтягивание из виса лежа согнувшись, кол-во раз

-

-

-

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 –149

120 –130

143 – 152

126 –142

115 –125

Бег 30 м с высокого старта, сек.

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м,

мин. сек.

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км,

мин. сек.

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30



4 класс

1. Знания о физической культуре

  • Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

  • Зарядка.

  • Гимнастика, ее история и значение в жизни человека.

  • Физкультминутка.

2.Гимнастика с элементами акробатики

  • Тестирование наклона вперед из положения стоя.

  • Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.

  • Тестирование подтягиваний и отжиманий.

  • Тестирование виса на время .

  • Кувырок вперед.

  • Кувырок вперед с разбега и через препятствие.

  • Кувырок назад.

  • Стойка на голове и на руках.

  • Гимнастические упражнения.

  • Висы.

  • Прыжки в скакалку.

  • Прыжки в скакалку в тройках.

  • Лазанье по канату в два приема.

  • Упражнения на гимнастическом бревне.

  • Вращение обруча.

  • Знакомство с опорным прыжком.

  • Опорный прыжок.

  • Контрольный урок по опорному прыжку.

  • Тестирование виса на время.

  • Тестирование наклона вперед из положения стоя.

  • Тестирование подтягиваний и отжиманий.

  • Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 сек.

3. Легкая атлетика

  • Тестирование бега на 30м с высокого старта.

  • Челночный бег.

  • Тестирование челночного бега 3 х 10м.

  • Тестирование бега на 60 м с высокого старта.

  • Тестирование метания мешочка на дальность.

  • Техника прыжка с разбега.

  • Прыжок в длину с разбега на результат.

  • Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега.

  • Тестирование метания малого мяча на точность.

  • Тестирование прыжка в длину с места.

  • Полоса препятствий.

  • Усложненная полоса препятствий.

  • Прыжок в высоту с прямого разбега.

  • Прыжок в высоту способом «перешагивания».

  • Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из – за головы».

  • Броски набивного мяча правой и левой рукой.

  • Тестирование прыжка в длину с места.

  • Тестирование метания малого мяча на точность.

  • Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

  • Тестирование челночного бега 3 х 10 м.

  • Тестирование метания мешочка на дальность.

  • Бег на 1000 м.

4. Лыжная подготовка

  • Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок.

  • Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками.

  • Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах.

  • Попеременный одношажный ход на лыжах.

  • Одновременный одношажный ход на лыжах.

  • Подъем «полуелочкой» и «елочкой», спуск в основной стойке на лыжах.

  • Подъем на склон «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах.

  • Передвижение и спуск на лыжах «змейкой».

  • Подвижная игра на лыжах «Накаты».

  • Подвижная игра на лыжах «Подними предмет».

  • Прохождение дистанции 2 км на лыжах.

  • Контрольный урок по лыжной подготовке.

5. Подвижные и спортивные игры

  • Броски и ловля мяча в парах.

  • Броски мяча в парах на точность.

  • Броски и ловля мяча в парах.

  • Броски и ловля мяча в парах у стены.

  • Подвижная игра «Осада города».

  • Броски и ловля мяча.

  • Упражнения с мячом.

  • Ведение мяча.

  • Подвижные игры.

  • Броски мяча через волейбольную сетку.

  • Подвижная игра « Пионербол».

  • Упражнения с мячом.

  • Волейбольные упражнения.

  • Контрольный урок по волейболу.

  • Баскетбольные упражнения.

  • Спортивная игра «Баскетбол».

  • Спортивные игры.

  • Подвижные и спортивные игры.


Требования по физической подготовленности для учащихся 4 класса


Контрольные

упражнения

Мальчики

Девочки

Уровень

Уровень

Высокий

(5 баллов)

Средний

(4 балла)

Низкий

(3 балла)

Высокий

(5 баллов)

Средний

(4 балла)

Низкий (3 балла)

Подтягивание в висе,

кол-во раз

6

4

3

-

-

-

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз.

-

-

-

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта,

сек.

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м,

мин. сек.

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км,

мин. сек.

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30












Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.Комплексы дыхательных упражнений..

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; впрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Лыжная подготовка

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них; выполнение поворотов переступанием на лыжах с палками и без них; торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км. на лыжах; обгонять друг друга; подъемы на лыжах на склон «полуелочкой», «елочкой»; спуски со склона в основной стойке; передвижение на лыжах змейкой.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.

К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.


Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






п\п

Вид программного материала

Количество часов по классам


1

2

3

4


1.1


Основы знаний о физической культуре


в процессе уроков


1.2

Легкоатлетические упражнения

17

18

18

18


1.3

Подвижные игры

13

13

13

13


1.4

Гимнастика с элементами акробатики

13

13

13

13


1.5

Лыжная подготовка

14

15

15

15


1.6

Подвижные игры с элементами баскетбола и волейбола

9

9

9

9



Итого



66


68


68


68











тематическое планирование 1 класс

№ урока по п/п

№ урока в теме


Тема урока

Дата проведения


по плану

по факту

1 четверть - часов

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 7 часов


Ходьба и бег – 4 часа

1

1

Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры и л/а. Основные движения в ходьбе, беге.



2

2

Ходьба с высоким подниманием бедра. Техника и подбор темпа медленного бега. Челночный бег. Игра «Салки».



3

3

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки».



4

4

Бег 30 м, 60 м.





Прыжки – 2 часа




5

1

Техника прыжка в длину с места. Игра «Запрещённое движение».



6

2

Учёт по прыжкам в длину с места. Игра «Море волнуется





Метание малого мяча – 1 час



7

1

Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Попади в мяч».



Подвижные игры – 13 часов

8

1

Инструктаж по Т.Б. на занятиях п/и. Игры «К своим флажкам», «Два мороза».



9

2

Игры «К своим флажкам», «Третий лишний».



10

3

Игры «День и ночь!», «Вызов номеров».



11

4

Игры «Ручеек!», «Удочка».



12

5

Игра «Метко в цель», «Посадка картошки».



13

6

Игра «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит».



14

7

Игра «Вороны и воробьи», «Кто дальше бросит».



15

8

Игра «Волк во рву», «Посадка картошки».



16

9

Игра «Капитаны», «Попрыгунчики воробушки».



17

10

Игра «Пятнашки», «Два мороза».



18

11

Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»?



19

12

Игра «Лисы и куры», «Точный расчет».



20

13

Игра «Удочка», «Компас».



ГИМНАСТИКА – 13 часов

Акробатика. Строевые упражнения - 5 часов.

21

1

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики с элементами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения.



22

2

Гимнастический мост из положения лежа на спине (д.), стойка на лопатках (м.). Игры «Раки», «Пройти бесшумно».



23

3

Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Гуси-лебеди»



24

4

Кувырок вперед. Подвижная игра «Удочка»



25

5

Перелазание через гимнастического коня. Подвижная игра «Не урони мешочек



Равновесие. Строевые упражнения - 5 часов

26

1

Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Змейка».



27

2

Прыжки в скакалку. Строевые упражнения. Игра «Не ошибись»



28

3

Вис на высокой перекладине. Игра «Кот и мыши»



29

4

Тестирование виса на время. Игра «Охотник и зайцы»



30

5

Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».



Опорный прыжок, лазание - 3 часа

31

1

Опорный прыжок. ОРУ. Игра «Змейка».



32

2

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.



33

3

Перелезание через гимнастического коня. Игра «Кошка и мышки»




ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА -14 часов

34

1

Инструктаж по ТБ на занятиях лыжной подготовкой. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах



35

2

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж.



36

3

Ознакомление с техникой передвижения скользящим шагом.



37

4

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.



38

5

Ознакомление с техникой подъёма и спуска со склона.



39

6

Учет по технике подъёма и спуска со склона.



40

7

Закрепление техники передвижения скользящим шагом.



41

8

Контроль прохождения дистанции на лыжах.



42

9

Совершенствование техники выполнения подъёмов и спусков.



43

10

Ознакомление с техникой скольжения без палок.



44

11

Закрепление техники скольжения без палок.



45

12

Учёт по технике скольжения без палок.



46

13

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник».



47

14

Подвижные зимние игры. Снежки.



ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ- 9 часов

48

1

Инструктаж по ТБ на занятиях подвижными играми. Ведение мяча. Подвижная игра «Передал – садись».



49

2

Броски мяча в корзину. Подвижная игра «Мяч в обруч».



50

3

Ведение мяча в движе­нии. Игра«Охотники и утки»



51

4

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Игра «Передал-садись».



52

5

Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».



53

6

Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Не давай мяч водящему».



54

7

Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».



55

8

Броски мяча через волейбольную сетку. Игра «Пионербол»



56

9

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. Игра «Вышибалы через сетку»



ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 10 часов

57

1

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, приставными шагами, с захлестом.



58

2

Беговые упражнения с изменяющимся направлением движения. Игра «Парашютисты».



59

3

Бег из разных исходных положений. Игра «День и ночь».



60

4

Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Игра «Хвостики»



61

5

Прыжки в длину с места, с разбега. Подвижная игра «Кот и мыши».



62

6

Прыжковые упражнения: спрыгивания и запрыгивания. Игра «Невод».



63

7

Тестирование прыжков в длину с места.



64

8

Метания малого мяча на дальность. Игра «Воробьи и вороны».



65

9

Тестирование метания малого мяча на дальность



66

10

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай».




ИТОГОВЫЙ ЗАЧЕТ



тематическое планирование 2 класс

№ урока по п/п

№ урока в теме


Тема урока

Дата проведения

по плану

по факту

1 четверть - часов

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 8 часов

Ходьба и бег – 4 часа

1

1

Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры и л/а. Основные движения в ходьбе, беге.



2

2

Бег с ускорением (20 – 30м) в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 30 – 40 м. П/ игра – «Воробьи и вороны».



3

3

Входная контрольная работа



4

4

Учетный. Бег 30 метров – на результат .Скоростной бег до 40 м. П/и: «Два капитана».



Прыжки – 2 часа

5

1

Прыжок в длину с места. П/игра «При повторении – беги».



6

2

Учетный. Прыжок в длину с места. П/И «Хвостики





Метание малого мяча – 2 часа



7

1

Метание малого мяча одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м. с места и после разбега. П/И «Кто дальше»



8

2

Метание в горизонтальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 м. П/и «Делай наоборот»



Подвижные игры – 13 часов

9

1

Инструктаж по Т.Б. на занятиях п/и. Игра «Волк во рву»



10

2

П/И «У медведя во бору», «Красочки»



11

3

П/И «У медведя во бору», «Красочки»



12

4

П/И «Салки», «Через кочки и пенечки».



13

5

П/И «Третий лишний», «Веревочка»



14

6

П/И: «Удочка», «Охотники и утки»



15

7

П/И «Осада города», «Кот и мыши»



16

8

П/И «Лисы и куры», «Прыгающие воробушки».



17

9

П/И «Салки с домом».



18

10

П/и «Лисы и куры», «Картошка»



19

11

П/И «Пятнашки», «Попрыгунчики воробушки».



20

12

П/И «Охотник и утки», « Воробьи и ворона».



21

13

П/И «Передал мяч садись», «Метко в цель».




ГИМНАСТИКА – 13 часов

Акробатика. Строевые упражнения - 6 часов.

22

1

Повторный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой. Упражнения на гибкость.



23

2

Кувырок вперёд. Стойка на лопатках согнув ноги. Группировка.



24

3

Кувырки вперёд в группировке. П/и «Невод»



25

4

Кувырок вперед с трех шагов. П/И «Удочка»



26-27

5-6

Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку.



Равновесие. Строевые упражнения - 4 часа

28

1

Упражнения на равновесие. Строевые упражнения. П/И «Море волнуется»



29

2

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине. Строевые упражнения



30

3

Упражнения в упорах и висах. Строевые упражнения. П/И «Гуси-лебеди»



31

4

Лазанье по канату и круговая тренировка. П/И «Воробушки



Опорный прыжок, лазание - 3 часа

32

1

Прыжки со скакалкой. П/И «Светофор»



33

2

Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка».



34

3

Прыжки со скакалкой. Лазанье и перелезание.



ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА -15часов

35

1

Инструктаж по ТБ при по л/п. Повороты, передвижения



36

2

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок



37

3

Повороты переступанием на лыжах без палок



38

4

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками



39

5

Торможение падением на лыжах с палками



40

6

Прохо­ждение дистан­ции 1 км на лыжах



41

7

Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон



42

8

Подъем на склон «полу- елочкой» и спуск на лыжах. Подъем на склон «елочкой»



43

9

Попеременный двухшажный ход. Прохождение учебного круга



44

10

Попеременный двухшажныйход. Прохождение учебного круга.



45

11

Торможение «плугом».П/И «Накаты»



46

12

Спуск в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км..



47

13

Прохождение дистанции 1 км на лыжах



48

14

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах



49

15

Контрольный урок по лыжной подготовке



ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ –9 часов

50

1

Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок в щит. П/И « Овладей мячом».



51

2

Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок в щит. П/И « Овладей мячом».



52

3

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Игра «Гонка мячей по кругу».



53

4

Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – ведение мяча - передача



54

5

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах».



55

6

Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу»



56

7

Передачи мяча через сетку. Игра "Мяч ловцу»



57

8

Подвижная игра «Пионербол» одним мячом по упрощённым правилам



58

9

Игра «Пионербол»по упрощенным правилам



ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 10 часов

59

1

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Воробьи и вороны»



60

2

Бег 30 м. Подвижная игра «День и ночь».



61

3

Учетный. Бег 30 м. Подвижная игра «Салки».



62

4

Бег 1000 м без учета времени.



63

5

Промежуточная аттестация



64

6

Прыжок в длину с места



65

7

Учетный. Прыжок в длину с места.



66

8

Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.



67

9

Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.



68

10

Учетный. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.




Календарно-тематическое планирование 3 класс

№ урока по п/п

№ урока в теме


Тема урока

Дата проведения









по плану

по факту









1 четверть - часов









ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 9 часов









Ходьба и бег – 4 часа









1

1

Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры и л/а. Ходьба и бег.











2

2

Высокий старт. Бег на короткие дистанции.











3

3

Тестирование бега на 30м. Ходьба и бег.











4

4

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м.











Прыжки – 3 часа









5

1

Прыжок в длину с разбега, с места.











6

2

Учетный. Прыжок в длину с разбега, с места.











7

3

Входная контрольная работа













Метание малого мяча – 2 часа











8

1

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.











9

2

Учетный. Метание мяча на дальность .











Подвижные игры – 13 часов









10

1

Инструктаж по Т.Б. на занятиях п/и. Игры: «Пустое место», «Белые медведи».











11

2

Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву»











12

3

Игры "Овладей мячом", "Быстро и точно".











13

4

Игры «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». Эстафеты











14

5

Игры «Перестрелка», «Море волнуется»











15

6

Игры «Охотники». «Ночные снайперы». Эстафеты











16

7

Игры «Удочка», «Жмурки»











17

8

Игра «Совушка». Эстафеты











18

9

Игры «Перестрелка». «Море волнуется». Эстафеты. Контрольное тестирование











19

10

Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты











20

11

Игра «Посадка картофеля». Эстафеты











21

12

Игры «Лисы и куры. «точный расчет!». Эстафеты.











22

13

Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву».











ГИМНАСТИКА – 13 часов









Акробатика. Строевые упражнения 5 часов.









23

1

Инструктаж по ОТ и ТБ при проведении уроков гимнастики.

ОРУ с гимнастическими палками.











24

2

Кувырок вперед, стойка на лопатках.











25

3

Перекаты и группировка. Кувырки вперед











26

4

Кувырок вперед, назад. Упражнение "мост".











27

5

Учетный. Акробатическое упражнение.











Равновесие. Строевые упражнения - 3 часа









28

1

Упражнения в равновесии. Строевые упражнения.











29

2

Лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием.











30

3

Упражнения на гимнастическом бревне. Игра «Переправа»











Опорный прыжок, лазание - 5 часов









31

1

Прыжки в скакалку. Игра « Горячая линия»











32

2

Прыжки в скакалку в тройках. Игра « Горячая линия»











33

3

Лазание по канату в три приёма. Игра « Будь осторожен»











34

4

Лазание по наклонной скамейке.Игра «Белочка защитница»











35

5

Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Игра « Белочка - защитница».











ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА -15часов









36

1

Инструктаж по ТБ при проведении уроков лыжной подготовки. п\и « Белые медведи»











37

2

Совершенствование ходьбы на лыжах. Попеременный двухшажный ход.











38

3

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.











39

4

Техника спусков. Спуски в низкой и высокой стойках. П/и «Подними предмет»











40

5

Учетный. Прохождение дистанции 1 км.











41

6

Виды торможения и поворотов при спуске.











42

7

Подъемы .П/и «Подними предмет»











43

8

Учетный. Подъем и торможение.











44

9

Техника лыжных ходов. П/и «Подними предмет»











45

10

Поворот «упором». Учетный. Техника лыжных ходов











46

11

Совершенствование поворотов на лыжах











47

12

Учетный. Повороты переступанием. П/и «затормози перед линией».











48

13

Прохождение дистанции 1 км.











49

14

Лыжные эстафеты.











50

15

Учетный. Прохождение дистанции 1,5 км.











ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 9 часов




65

17




51

1

Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок в щит. П/И « Овладей мячом».











52

2

Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок в щит. П/И « Овладей мячом».











53

3

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Игра «Гонка мячей по кругу».











54

4

Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – ведение мяча - передача











55

5

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах».











56

6

Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу»











57

7

Эстафеты с элементами баскетбола, перемещение, броски, передачи











58

8

Подвижная игра «Пионербол» одним мячом по упрощённым правилам











59

9

Эстафеты с мячами.игра «выстрел в небо»











ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 9 часов









60

1

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Воробьи и вороны»











61

2

Бег 30 м. Подвижная игра «День и ночь».











62

3

Учетный. Бег 30 м. Подвижная игра «Салки».











63

4

Бег 1000 м без учета времени.











64

5

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ











65

6

Прыжок в длину с места











66

7

Учетный. Прыжок в длину с места.











67

8

Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.











68

9

Учетный. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.















Календарно-тематическое планирование 4 класс

№ урока по п/п

№ урока в теме


Тема урока

Дата проведения

по плану

по факту

1 четверть - часов


ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 10 часов

Ходьба и бег – 5 часов

1

1

Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры и л/а. Стартовый разгон. Старты из различных И. П



2

2

Стартовый разгон. Старты из различных И. П. до 30 – 40 м. П/ игра – «Воробьи и вороны».



3

3

Высокий старт. П/игра «Перемена мест».



4

4

Челночный бег 3х10. Игра «Гуси-лебеди».



5

5

Учетный. Бег 30 метров. П/и: «Два капитана».



Прыжки – 3 часа

6

1

Прыжок в длину с места. П/игра «При повторении – беги».



7

2

Учетный. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см.



8

3

Входная контрольная работа





Метание малого мяча – 3 часа



9

1

Метание мяча на дальность. Игра «Делай наоборот».



10

2

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.



Подвижные игры – 13 часов

11

1

Инструктаж по Т.Б. на занятиях п/и. Игра «Волк во рву»



12

2

Игры «Передал мяч садись», «Метко в цель».



13

3

Игры «Удочка», «Охотники и утки



14

4

Игры «Кот и мыши», «Охотники и утки»



15

5

Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые»



16

6

Игры «Белые медведи», «Космонавты».



17

7

Игра «Прыгуны и пятнашки». Эстафета «Верёвочка под ногами».



18

8

Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод».



19

9

Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит».



20

10

Игра «Западня».Контрольное тестирование



21

11

Игры «Метко в цель», «Кузнечики».



22

12

Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит».



23

13

Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты»



ГИМНАСТИКА – 13 часов

Акробатика. Строевые упражнения - 4 часа.

24

1

Инструктаж по ОТ и ТБ при проведении уроков гимнастики.

Кувырки вперед слитно



25

2

Перекатом назад стойка на лопатках. Мост



26

3

Кувырок назад в группировке. Мост с помощью и самостоятельно



27

4

Акробатические комбинации



Равновесие. Строевые упражнения - 6 часов

28

1

Упражнения в равновесии. Строевые упражнения.



29

2

Комбинация упражнений на гимнастической скамейке



30

3

Смешанные висы.



31

4

Упражнения в упорах.



32

5

Упражнения на гимнастическом бревне



Опорный прыжок, лазание - 3 часа.

33

1

Опорный прыжок– козел (конь) – высота80 (90см)



34

2

Совершенствование опорного прыжка



35

3

Прыжки со скакалкой. Лазание и перелезание.



36






ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА -15 часов

37

1

Инструктаж по ТБ при л/п. Попеременный двухшажный ход



38

2

Попеременный двухшажный ход.



39

3

Спуск со склона в средней стойке. Попеременный двухшажный ход.



40

4

Спуск со склона в средней стойке. Попеременный двухшажный ход.



41

5

Одновременный двухшажный ход.



42

6

Одновременный двухшажный ход.



43

7

Одновременный двухшажный ход. Преодоление ворот при спуске



44

8

Одновременный двухшажный ход. Преодоление ворот при спуске.



45

9

Поворот переступанием в движении



46

10

Поворот переступанием в движении. Подъём полуёлочкой на склон.



47

11

Поворот переступанием в движении. Подъём полуёлочкой на склон



48

12

Торможение упором. Торможение плугом



49

13

Лыжные гонки на 1км.



50

14

Передвижение на лыжах до 2км.



51

15

Передвижение на лыжах до 2км..



ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 9 часов

52

1

Ловля, передача мяча. П/И « Овладей мячом».



53

2

Ведение мяча. Игра «Гонка мячей по кругу».



54

3

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Игра «Гонка мячей по кругу».



55

4

Броски мяча. Подвижная игра «Борьба за мяч».



56

5

Перемещение, броски, передачи. Игра "Передал, садись



57

6

Игра с элементами баскетбола.Игра « Передал.садись.



58

7

Учебная игра.



59

8

Подвижная игра «Пионербол» одним мячом по упрощённым правилам



60

9

Верхняя передача мяча над собой.Нижняя передача мяча над собой.



ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 8 часов

61

1

Эстафетный бег.



62

2

Учетный. Бег 30 метров.



63

3

Учетный. Бег 1000м.



64

4

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ



65

5

Прыжок в длину с места, с разбега



66

6

Прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание».



67

7

Учетный. Прыжок в длину с места



68

8

Учетный. Метание мяча на дальность





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа для учащихся 1-4 классов

Автор: Жуков Игорь Анатольевич

Дата: 03.11.2021

Номер свидетельства: 590353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-dlia-5-klassa-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "157141"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421560593"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа для 2 класса по математике (учебник Б.П.Гейдман) "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-dlia-2-klassa-po-matiematikie-uchiebnik-b-p-gieidman"
    ["file_id"] => string(6) "123359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414481224"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) ""Комплексная программа для подготовительного класса по специальности "Ударные инструменты" соавторов Забигулина Е.Р., Мишиной В.А. "
    ["seo_title"] => string(138) "komplieksnaia-proghramma-dlia-podghotovitiel-nogho-klassa-po-spietsial-nosti-udarnyie-instrumienty-soavtorov-zabighulina-ie-r-mishinoi-v-a"
    ["file_id"] => string(6) "173756"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424020157"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "рабочая программа побиологии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-pobiologhii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "183818"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425955941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства