kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для 2 класса по математике (учебник Б.П.Гейдман)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2 класса по математике (учебник Б.П.Гейдман) ставит своей целью привлечь внимание к классическому подходу к изучению математики в начальной школе:

  • сформировать у учащихся умение выполнять арифметические действия на множестве натуральных чисел и применять полученные знания к решению текстовых задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира;
  • познакомить учащихся с простейшими геометрическими фигурами и величинами;
  • приобщить учащихся к проведению несложных доказательств и логически корректных рассуждений;
  • развить у школьников навыки решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.

Программа математики в начальной школе решает поставленные задачи через четко выстроенную си­стему упражнений, формирующих соответствующие умения и навыки, и через систему заданий, развива­ющих интеллект и творческие способности учащихся.

Гармоничное сочетание арифметической, геометрической и логической составляющих — одна из основных концептуальных идей курса математики начальной школы. Эта идея реализуется через проду­манную, тщательно продозированную, методически проработанную подачу материала на каждом уроке, учитывающую возрастные особенности учащихся.

В программе приведены КИМ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 2 класса по математике (учебник Б.П.Гейдман) »



Пояснительная записка.

Настоящая программа составлена на основе закона Российской Федерации «Закон об образовании в Российской Федерации» ФЗ- № 273 от 29.12.12 ,. Программа по математике для общеобразовательной школы направлена на изучение учащимися курса математики, повышение интереса к изучению наук в целом, развитие логического мышления учащихся, формирование универсальных учебных действий. Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: -развитие образного и логического мышления, воображения; -формирование универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; -освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; -воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседнев­ной жизни.

Для реализации современного курса математики начальной школы наряду с методическими приемами и находками, ставшими классическими, используются новые методики для обучения учащихся решению комбинаторных и логических задач, заданий на равновеликость и равносоставленность плоских геоме­трических фигур.

Изучение курса базируется на индуктивной основе: от понимания ситуации на наглядно- интуитивном уровне до вывода, полученного в результате длительного, последовательного изучения учебного материала.

Алгебраический язык практически не входит в программу курса. Вошли несколько формул, связанных с умножением любого числа на 1 и 0, формулы для вычисления периметра и площади прямоугольника.

Значительное место в курсе занимают уравнения. Их решение подчиняется отработке вычислительных навыков, а не преобразованиям выражений, содержащих переменную. И разумеется, уравнения не при­меняются для решения текстовых задач. Авторы придерживаются традиций российской системы образо­вания и считают, что решение задач арифметическими методами требует от учащихся больших интеллек­туальных усилий, чем решение тех же задач алгебраическими методами.

Система заданий, выстроенная от простого к сложному, позволяет обучать учащихся дифференциро­ванно.

В свете требования стандартов второго поколения и модернизации образования содержание матема­тики включает в себя информатику.

Информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоз­зрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информаци­онные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, — реаль­ность настоящего времени.

В программе основное внимание сконцентрировано на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.

Программа полностью соответствует содержанию последующего обучения математике в средней шко­ле, содержащегося в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования части II « Среднее (полное) общее образование». Учащиеся получают достаточные знания для усвоения курса ма­тематики средней школы.

Предлагаемая программа ставит своей целью привлечь внимание к классическому подходу к изучению математики в начальной школе:

  • сформировать у учащихся умение выполнять арифметические действия на множестве натуральных чисел и применять полученные знания к решению текстовых задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира;

  • познакомить учащихся с простейшими геометрическими фигурами и величинами;

  • приобщить учащихся к проведению несложных доказательств и логически корректных рассуждений;

  • развить у школьников навыки решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.

Программа математики в начальной школе решает поставленные задачи через четко выстроенную си­стему упражнений, формирующих соответствующие умения и навыки, и через систему заданий, развива­ющих интеллект и творческие способности учащихся.

Гармоничное сочетание арифметической, геометрической и логической составляющих — одна из основных концептуальных идей курса математики начальной школы. Эта идея реализуется через проду­манную, тщательно продозированную, методически проработанную подачу материала на каждом уроке, учитывающую возрастные особенности учащихся.

Учащимся предлагаются не только отдельные задания вычислительного, геометрического и логиче­ского характера, но и задания, требующие интеллектуальных усилий, связанных со всеми этими тремя направлениями одновременно.

Стержневыми идеями курса являются идеи, присущие самой математике как науке. Это индукция, упорядочивание, симметрия, мера, математическое моделирование жизненных ситуаций. На этих же идеях строится курс математики основной и старшей школы. Эти идеи внедряются через систему проблемно-развивающих заданий, требующих от учащихся умения применять одновременно счет и гео­метрию, логику и симметрию, комбинаторику и упорядоченный счет и т. д. Полученные умения и навыки позволят учащимся начальной школы успешно осваивать курс математики в дальнейшем. Совре­менная лексика, включение сказочного и познавательного материала в большинство уроков делают про­цесс обучения занимательным и в то же время подводят ученика к умению отвлекаться от второстепенно­го и выделять математическое содержание задачи.

Арифметическое направление

Геометрическая линия сочетается с арифметической

Логическая линия курса

Информационная и коммуникационная линия курса

— основное направление курса математики начальной школы. Учащиеся должны научиться выполнять все арифметические действия на множестве неотрицательных целых чисел и применять полученные знания в решении задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира.

Программа предусматривает обучение детей решению задач разных типов. При этом в один урок вклю­чаются задачи разных типов, с тем чтобы учащийся самостоятельно их распознавал. Такой подход исклю­чает «натаскивание» учащихся на определенный тип задач, создает творческую обстановку на уроке.

Знакомство с про­стейшими геометрическими фигурами, использование их при счете, сравнение предметов по какому- либо признаку переходят в простейшие построения геометрических фигур ( отрезка данной длины, луча, угла, прямоугольника и т.д.). Рассматривается класс задач, связанных с упорядоченным счетом предме­тов, с подсчетом числа маршрутов, задания на разрезание и составление геометрически фигур и т. д.

Серьезное внимание уделяется введению меры как на множестве отрезков, так на множестве много­угольников.

Большинство задач с геометрическим содержанием может быть выполнено в виде практических работ. Некоторые из них носят исследовательский характер. Например, выяснить какой прямоугольник (с це­лочисленными измерениями) при заданном периметре имеет наибольшую площадь.

представлена набором задач на сообразительность, на умение построить про­стейшую математическую модель ситуации, описанной в задаче. В основе методов, которыми решаются эти задачи, лежит индукция, симметрия, четность, перебор всех возможных вариантов и т.д

линия курса представлена набором заданий на умение: устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столб­чатые диаграммы


В соответствии с Федеральным базовым учебным планом для общеобразовательных учреждений на образовательную область «Математика» на первой ступени обучения выделено 540 часов, которые распределяются следующим образом — в 1 классе — 128 часов + 4 резервных часа (из расчета 4 часа в неде­лю), во 2—3 классах — по 132 часа, в 4 классе — 148 часов (из расчета 4 часа недельной нагрузки).

Содержание курса.

1 класс

  • Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

  • Простейшие геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Прямая, отрезок.

  • Числа от 1 до 9. Знаки сравнения. Знаки действий. Знак равенства. Слагаемые. Сумма. Переместительный закон сложения. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Таблица сложения.

  • Числа от 0 до 10. Сравнение выражений. Увеличить на... Уменьшить на...

  • Измерение отрезков. Длина отрезка. Сантиметр. На сколько больше... На сколько меньше...

  • Десяток. Счет десятками. Круглые числа. Дециметр.

  • Числа от 11 до 20.

  • Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

  • Итоговое повторение.

2 класс

  • Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Скобки. Сочетательный за­кон сложения.

  • Периметр многоугольника.

  • Уравнение. Решение уравнений вида: х + 9 = 15; 20 — х = 12; х - 40 = 50.

  • Числа от 20 до 100. Нумерация. Метр.

  • Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

  • Килограмм. Литр.

  • Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

  • Умножение. Умножение числа на 2. Переместительный закон умножения.

  • Деление. Таблица умножения на 2.

  • Порядок действий.

  • Четные и нечетные числа.

  • Таблица умножения на 3.

  • Луч. Угол. Прямой, тупой и острый углы.

  • Таблица умножения на 4, 5.

  • Итоговое повторение.

3 класс

  • Таблица умножения на 6, 7, 8, 9.

  • Больше в... Меньше в...

  • Увеличить на... Увеличить в... Уменьшить на... Уменьшить в...

  • Уравнение. Решение уравнений вида: х • 4 = 12; х : 4 = 7; 32 : х = 8.

  • Ломаная линия.

  • Равносторонний и равнобедренный треугольники. Прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники.

  • Умножение на 1, 10.

  • Умножение на 0. Деление нуля.

  • Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

  • Деление круглого числа на круглое число.

  • Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное, однозначного числа на двузначное.

  • Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное.

  • Деление двузначного числа на двузначное.

  • Деление с остатком.

  • Доли. Нахождение доли числа и числа по доле. Сравнение долей.

  • Час. Минута. Сутки.

  • Трехзначные числа. Нумерация.

  • Километр. Килограмм.

  • Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Календарь.

  • Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число.

  • Многозначные числа.

  • Площадь фигуры.

  • Итоговое повторение.

4 класс

  • Многозначные числа. Нумерация.

  • Сочетательный закон умножения. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000

  • Умножение и деление круглых чисел.

  • Миллиметр. Единицы измерения длины.

  • Сложение и вычитание многозначных чисел.

  • Распределительный закон умножения относительно сложения. Умножение на однозначное число. Умножение круглого числа на однозначное число.

  • Секунда. Единицы измерения времени. Скорость. Время. Расстояние

  • Гектар. Центнер.

  • Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Деление с остатком на однозначное число

  • Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

  • Умножение на двузначное число. Умножение на трехзначное число. Площадь прямоугольного тре­угольника.

  • Работа. Время. Производительность.

  • Деление на двузначное число. Деление на трехзначное число.

  • Деление с остатком.

  • Цена. Количество. Стоимость.

  • Итоговое повторение.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

Мета предметными результатами обучающихся являются:


Предметными результатами обучающихся являются:


-готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в овседневной жизни для ис­следования математической сущности предмета (явления, события, факта);

-способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавли­вать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

-познавательный интерес к математике как науке.


-способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

-устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

-строить алгоритм поиска необходимой информации;

-определять логику решения практической и учебной задачи;

-умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, кон­тролировать и корректировать ход решения учебной задачи

-полученные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометри­ческих фигурах;

-уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

-способы нахождения величин, приемы решения задач, умение использовать приобретенные знания на практике;

-умение решать задачи с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и рас­пространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.



  • Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;
















Контрольно-измерительный материал по математике.

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток»

1 вариант.

  1. Запиши сумму чисел : 6 и 9 , 4 и 8 .

Запиши разность чисел : 11 и 5 , 16 и 8.

  1. Выполни действия :

5 см + 9 см

1дм 4 см - 7 см

  1. Сравни выражения ( , , =) :

18… 12+6

12-3…3+8

  1. Вычисли :

14-8—5

17-(6+4)

  1. Реши задачу:

Около школы ребята посадили 6 кленов , 9 рябин. Сколько всего деревьев посадили ребята?

2 вариант.


  1. Запиши сумму чисел : 7 и 9 , 5 и 8 .

Запиши разность чисел : 13 и 5 , 18 и 9.

  1. Выполни действия :

3 см +8 см

1дм 2 см- 6 см

  1. Сравни выражения ( , , =) :

15… 7+6

17-9…5+8

  1. Вычисли :

20-6+5

5+(19-4)

  1. Реши задачу:

В первой четверти 8 рабочих недель , а во второй -5 . Сколько рабочих недель в первом полугодии?



Контрольная работа за 1 четверть.

1 вариант


1. Задача.

У Пети 16 цветных карандашей, а фломастеров на 4 больше. Сколько фломастеров у Пети?


2. Заполни пропуски числами и знаком + или -

11 *… = 7 2 *… = 11

15 *… = 9 10 *… = 20


3. Выполни вычисления:

9 + 2 10 + 5 - 1

4 + 8 16 - 6 -4

6 + 7 18 - 10 + 2

4. Сравни, поставь знак: ,

12 – 2… 12 +2 9 + 4 … 7 + 4

16 + 3… 15 +4 18 + 2 … 11 – 2


5. Начерти квадрат со стороной 2 см . Вычисли периметр.


2 вариант

1. Задача.

Аня раскрасила 11 ромашек, а Катя на 3 ромашки меньше. Сколько ромашек раскрасила Катя?

2. Заполни пропуски числами и знаком + или -

12 * … = 6 4 * … = 12

11 * … = 8 3 * … = 20

3. Выполни вычисления:

8 + 3 10 + 4 - 1

5 + 7 15 - 5 - 3

7 + 4 12 - 10 + 7

4 Сравни, поставь знак: ,

14 - 4 …14 + 4 8 + 3 … 9 + 3

12 + 5 … 14 + 3 19 + 1… 11 - 4

5. Начерти квадрат со стороной 3 см Вычисли периметр



Проверочная работа по теме: «Решение уравнений, запись выражений, нахождение периметра»

1 вариант.

  1. Найди значения выражений:

7+6 = 15-8= 80-30+40=

  1. Реши уравнения :

3+Х=12 Х-8=5 14-Х=9

  1. Реши задачу .

Кот Базилио и лиса Алиса пришивали заплаты к своей одежде. Кот Базилио пришил 8 заплат , а лиса Алиса на 4 заплаты больше . Сколько заплат пришила лиса Алиса ?

  1. Запиши выражения и найди их значения :

а) из суммы чисел 3 и 8 вычесть 9;

б) к разности чисел 12 и 6 прибавить 14.

  1. Начерти прямоугольник , ширина которого 2 см , а длина на 4 см больше , и найди его периметр.

2 вариант.

  1. Найди значения выражений:

8+6 = 15-9= 80-50+40=

  1. Реши уравнения :

4+Х=12 Х-7=5 11-Х=9

  1. Реши задачу .

Кот Базилио и лиса Алиса пришивали заплаты к своей одежде. Кот Базилио пришил 11 заплат , а лиса Алиса на 4 заплаты меньше. Сколько заплат пришила лиса Алиса ?

  1. Запиши выражения и найди их значения :

а) из суммы чисел 3 и 8 вычесть 7;

б) к разности чисел 14 и 7 прибавить 13.

  1. Начерти прямоугольник , длина которого 6 см , а ширина на 4 см меньше , и найди его периметр







Проверочная работа по теме» «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1 вариант.

  1. Запиши числа с помощью цифр :

Двадцать пять семьдесят один девяносто

Тридцать восемь сорок три пятьдесят девять

  1. Представить в виде суммы разрядных слагаемых числа :

19, 45 ,33 , 81, 27, 76.

  1. Найди значения выражений :

7+13= 26+31= 32+16-40=

20-9= 96-73= 29-12-5=

  1. Реши уравнения:

Х+12=26 75-Х=32

  1. Реши задачу.

На поляну прилетели пчелы и шмели . Пчел было 45 , а шмелей на 23 меньше . Сколько шмелей прилетело на поляну?

2 вариант.

  1. Запиши числа с помощью цифр :

Двадцать семь семьдесят два восемьдесят

Тридцать пять сорок три пятьдесят восемь

  1. Представить в виде суммы разрядных слагаемых числа :

18, 46 ,34 , 86, 22, 79.

  1. Найди значения выражений :

6+14= 25+31= 34+12-40=

20-8= 98-73= 27-11-5=

  1. Реши уравнения:

Х+13=26 74-Х=32

  1. Реши задачу.

На поляну прилетели пчелы и шмели . Пчел было 43 , а шмелей на 21 больше . Сколько шмелей прилетело на поляну?







Административная контрольная за 1 полугодие.

Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание чисел в пределах 100 . Решение уравнений» .

1вариант.

1.Найди значение выражения:

46+28= 80-43=

63-26= 26+34=


2.Реши уравнение:

(35-18)+Х = 69


3. Сравни выражения ( ,= )

7м 4дм - 4м 5 дм…62дм - 44дм


4. Реши задачу:

В столовой испекли 20 блинчиков с мясом , с капустой – на 8 блинчиков больше , а с творогом – столько , сколько с мясом и капустой вместе. Сколько блинчиков с творогом испекли в столовой?


5.Начерти прямоугольник , длина которого 11 см , а ширина на 5 см меньше. Найди периметр прямоугольника



2 вариант.

1.Найди значение выражения:

36+48= 70-27=

52-25= 45+35=


2.Реши уравнение:

(54-17)+Х = 59


3. Сравни выражения ( ,= )

6м 1дм - 4м 5 дм…82дм - 54дм


4. Реши задачу:

В столовой испекли 20 блинчиков с мясом, с капустой – на 8 блинчиков меньше, а с творогом – столько, сколько с мясом и капустой вместе. Сколько блинчиков с творогом испекли в столовой?


5.Начерти прямоугольник , ширина которого 4 см, а длина на 8 см больше. Найди периметр прямоугольника

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 100






1 вариант.

  1. Замени сложение умножением.

3+3+3= 9+9+9+9= 7+7+7+7+7=

  1. Выполни действия:

5 *2= 10:5=

6* 2= 18:2=

2* 2= 12:6=

7* 2= 8:2=

  1. Найди значения выражения:

53-(16+18)= 60-12:6= (63-47):2=

  1. Задача.

В каждом из 4 светильников две лампы. Сколько всего ламп в этих светильниках?

  1. Ширина прямоугольника 6 см , что составляет половину его длины. Найди периметр прямоугольника.

  1. вариант.

  1. Замени сложение умножением.

2+2+2= 8+8+8+8= 5+5+5+5+5=

  1. Выполни действия:

4 *2= 12:2=

8 *2= 14:2=

5* 2= 16:8=

3 *2= 6:2=

  1. Найди значения выражения:

90-(65-47)= 51-16:2= 2 *(84-75)=

  1. Задача.

В каждом из 8 светильников две лампы. Сколько всего ламп в этих светильниках?

  1. Ширина прямоугольника 9 см , что составляет половину его длины. Найди периметр прямоугольника.













Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Контрольная работа .

1 вариант.

  1. Найди и запиши :

а) прямые углы.

б) острые углы.

в) тупые углы.

  1. Найди значения выражений.

80- 3*7=

(70-46) :3=

(31-29)* (72-63)=

  1. Сравни выражения (,=)

6+6+6…6*5 15:3…14:7

3*9…9*4 12:2…24:8

  1. Реши задачу.Пончик и Сиропчик открыли пекарню. За день они выпекали 45 ватрушек , плюшек на 19 меньше ,а пончиков столько , сколько ватрушек и плюшек вместе. Сколько пончиков выпекалось за день в пекарне малышей?

Контрольная работа .

2 вариант.

  1. Найди и запиши :

а) прямые углы.

б) острые углы.

в) тупые углы.

  1. Найди значения выражений.

60- 3*5=

(50-26) :3=

(41-39)* (52-43)=

  1. Сравни выражения (,=)

4+4+4…6*5 12:3…14:2

6*9…9*7 10:2…18:3

  1. Реши задачу.Пончик и Сиропчик открыли пекарню. За день они выпекали 25 ватрушек , плюшек на 19 больше ,а пончиков столько , сколько ватрушек и плюшек вместе. Сколько пончиков выпекалось за день в пекарне малышей?

Административная контрольная работа за год.

Контрольная работа

1 вариант.

1 Выполни действия :

3 2 18 : 2

4 3 12 : 3


2. Найди значения выражений:

(37+27)-(80-45)


3. Реши уравнение:

Х-(43-18)=67


4. Найди периметр прямоугольника, длина которого 24 см , а ширина на 5 см меньше.


5. Реши задачу:

Коля и Ваня израсходовали за три дня 90 литров воды. В первый день 28 литров , во второй день – 34 литра. Сколько литров воды израсходовали в третий день?

Контрольная работа.

2 вариант.

1 Выполни действия:

8 2 10 : 2

3 5 18 : 3


2. Найди значения выражений:

(58-19)+(70-37)


3. Реши уравнение:

(91-48)-Х=24


4. Найди периметр прямоугольника, ширина которого 8 см, а длина на 9 см больше.


5. Реши задачу:

Маша и Наташа израсходовали за три дня 80 литров воды. В первый день 18 литров, во второй день – 44 литра. Сколько литров воды израсходовали в третий день?


Критерии оценивание по математике.

Работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.



Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 ошибки.

«3» – 3–4 ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:

-         вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-         допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий

или

- допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

или

- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

-         допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или

- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или

- допущено в решении

Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

 Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий







Календарно - тематическое планирование



Дата проведения

урока

Раздел

учебной

программы

по предмету

Тема урока,

темы контрольных,

практических,

лабораторных

Коли-чество

часов

Основные виды

учебной деятельности


план

факт


1

Повторение Сложение и вычитание в пределах 20

Сложение и вычитание в пределах 20

1

Восстановить изученные ра­нее приемы и способы дей­ствий

Повторе­ние основ­ных тер­минов, изученных в 1 классе

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд. Выполнять сложение и вы­читание имено­ванных чисел. Преобразовы­вать единицы длины



Познакомить с задачей, структурой, научить записывать решение задачи. Выделять задачи из предложенных текстов, определять условие, вопрос задачи. Ставить вопрос к заданному условию задачи. Моделировать условие задачи с помощью рисунка, устанавливать отношения между величинами Формировать навык решения простых задач на нахождение суммы и остатка. Решать простые задачи на сложение и вычитание, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, дополнять условие задачи вопросом. Составлять условие задачи по данному вопросу.



2

Сложение и вычитание в пределах 20 Решение простых задач.

1


3

Сложение и вычитание в пределах 20 Круглые числа.

1


4

Сложение и вычитание в пределах 20 Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого.

1


5

Сложение и вычитание в пределах 20 Сравнение именованных чисел. Вычерчивание отрезков.

1


6

Задача: условие, вопрос, решение.

1


7

Решение задач. Распознавание составных частей задачи.

1


8

Решение задач. Нахождение длин сторон прямоугольника.

1


9

Решение задач. Оформление записи решения.

1


10

Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

1


11

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Работа над ошибками.


1

Познакомить с сочетательным законом сложения, научить применять его на практике



12

Скобки. Сочетательный закон сложения.

1

Систематизировать знания о сложении и вычитании с переходом через десяток в виде таблицы сложения. Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания


13

Таблица сложения.

1

Познакомить с приемами сложения чи­сел с перехо­дом через раз­ряд в пределах 20. Выполнять сло­жение чисел в пределах 20 с переходом через разряд, исполь­зуя прием до­полнения до 10. Решать задачи на нахождение суммы длин сторон пря­моугольника (без термина периметр). Выполнять сло­жение имено­ванных чисел (с переходом).


14

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

1



15

Увеличить на… Уменьшить на… Выражения со скобками.

1

Познакомить с двумя спосо­бами вычита­ния суммы из числа. Применять способы вычитания суммы из числа. Сравнивать различные способы вы­числений, выбирать наибо­лее удобный. Выполнять проверку пра­вильности вычислений


16

Вычитание суммы из числа.

1

Познакомить со способом вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Освоить прием вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, используя прием замены вычитаемого суммой удобных слагаемых. Устанавливать взаимосвязь между количе­ством единиц в записи уменьшаемого и первым слагаемым в сумме удобных слагаемых. Решать задачи на увеличение на несколько единиц.


17

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

1

Обобщить и закрепить имеющиеся знания уча­щихся. Проверить прочность приобретенных знаний, умений, навыков. Использовать развернутый и свернутый ал­горитм устных вычислений в пределах 20 с переходом через разряд. Воспроизводить по памяти состав чисел от 11 до 18 из двух однозначных чисел. Пользоваться таблицей сложения для проверки правильно­сти вычислений. Решать задачи изученных ти­пов (без опре­деления типа задачи)

Выполнять действия с именованными числами.


18

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Устный счёт.

1


19

Сложение и вычитание вида: 17+3 ; 20-6.

1


20

Взаимосвязь сложения и вычитания. Сравнение выражений.

1


21

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение задач. Вычерчивание отрезков.

1


22

Увеличить на… Уменьшить на…

Решение задач изученных видов.

1


23

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сравнение именованных чисел.

1


24

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Решение геометрических задач.

1


25

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Решение задач изученных видов.

1


26

Решение задач изученных видов. Сравнение выражений.

1


27

Закрепление пройденного материала. Решение примеров и задач изученного вида.

1

Обобщить и закрепить имеющиеся знания у учащихся. Проверить прочность приобретённых знаний, умений, навыков


28

Проверочная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток»

1

Сформировать представление о периметре геометриче­ской фигуры как сумме длин сторон. Знать, что пе­риметр геоме­трической фи­гуры — это сумма длин всех ее сторон. Находить периметр пря­моугольника, квадрата, треугольника. Решать задачи изученных типов.


29

Работа над ошибками. Периметр.

1


30

Нахождение периметра прямоугольника, равностороннего треугольника.

1


31

Периметр. Нахождение стороны квадрата по его периметру.

1

Познакомить с правилом нахождения неизвестного слагаемого. Использовать алгоритм нахож­дения неизвестного слагаемого. Решать задачи изученных типов. Находить значе­ния выражений


32

Знакомство с понятием «уравнение» Решение уравнений.

1


33

Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого. Устный счёт.

1

Обобщить и закрепить знания уча­щихся, их умения и на­выки. Использовать правило нахождения не­известного слагаемого. Решать задачи изученных ти­пов.

Находить зна­чение выраже­ния, содержа­щего скобки. Строить отре­зок, равный сумме (разно­сти) двух дру­гих отрезков. Выражать одни единицы длины другими, используя соотношения между ними.


34

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Решение уравнений.

1

Познакомить с правилом нахождения неизвестного вычитаемого. Использовать алгоритм нахождения не­известного вычитаемого. Располагать числа в порядке убывания и возрастания. Решать задачи изученных ти­пов. Находить значения выраже­ний, применяя

сочетательный и переместительный законы


35


Именованные числа. Перевод величин.

1


36

Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого.

1



37

Контрольная работа за 1 четверть.

1



38

Работа над ошибками.

1

Закрепить знание соста­ва чисел второго десятка Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого,

вычитаемого. Составлять вы­ражение по описанию и находить его значение. Решать задачи изученных ти­пов. Находить периметр прямоугольника.


39

Запись математического выражения. Решение уравнений.

1

Познакомить с правилом нахождения неизвестного уменьшаемого. Использовать алгоритм на­хождения не­известного уменьшаемого. Решать задачи изученных ти­пов.

Находить значе­ния выражений, содержащих 2 и более действия одной ступени без скобок. Строить прямо­угольник по за­данным сторо­нам, находить его периметр. Уметь пред­ставлять число в виде суммы одинаковых слагаемых


40

Решение уравнений и математических выражений.

1


41

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1


42

Решение уравнений. Закрепление.

1

Обобщить и закрепить имеющиеся знания учащихся проверить прочность сформирован­ных умений и навыков.

Решать уравнения. Выражать одни единицы длины другими, сравнивать их, используя соотношения между ними. Представлять числа в виде суммы двух

Одинаковых слагаемых.

Решать задачи. Выполнять дей­ствия с имено­ванными чис­лами.


43

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Закрепление изученного.

1



44

Числа от 20 до 100.


Проверочная работа №3 по теме: «Решение уравнений, запись выражений, нахождение периметра»


Познакомить с новой едини­цей длины — метром, уста­новить соотно­шения между известными единицами длины. Метр, сан­тиметр, дециметр, длина, ширина, периметр, магиче­ский тре­угольник. Формировать измерительные навыки. Называть дву­значные числа в заданном по­рядке и интер­вале. Решать задачи. Выполнять по­строения геоме­трических фи­гур, находить их периметр


45


Работа над ошибками.

Введение в тему.



46


Единица длины. Метр.


Познакомить со сложением двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Выполнять сложение двузначного числа с однозначным ,

основанном на знании разрядного состава чисел.

Решать задачи. Находить периметр прямоугольника.


47


Числа от 20 до 100. Сравнение чисел. Устный счёт.



48


Сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Сумма разрядных слагаемых.


Познакомить с вычитанием однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Освоить алго­ритм вычитания однозначного числа из двузначного на основе приема замены.


49


Сложение чисел в пределах 100. Сочетательный закон сложения.



Познакомить с устными приемами сложения двузначных

чисел без пе­рехода через разряд. Проверить прочность

знаний, уме­ний, навыков. Устно выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, действуя по алгоритму. Решать уравне­ния, задачи.

Устанавливать закономер­ность, по кото­рой составлена последователь­ность выраже­ний, продол­жать ее


50


Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.



51


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Решение задач.



52


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.



53


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Закрепление.



54


Проверочная работа №4 по теме» «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»


Познакомить с решением составных задач. Задача в два действия, условие и вопрос задачи, решение и ответ за­дачи. Решать под руководством учителя составные задачи. Решать уравнения. Составлять арифметиче­ские выраже­ния по описа­нию. Выполнять вычисления в пределах 100. Выполнять перевод одних единиц длины в другие.


55


Работа над ошибками. Знакомство с составной задачей .



56


Задача в два действия. Задачи в косвенной форме.



57


Решение задач в два действия.


Познакомить учащихся с решением вы­ражений вида 46 + 4, 50 - 6

Находить зна­чения выраже­ний вида 46 + 4, 50 - 6. Устанавливать закономерность, по которой со­ставлена после­довательность выражений, продолжать ее. Решать задачи. Составлять вы­ражения по описанию и находить их значения.

Выполнять действия с именованными числами



58


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Устный счёт.



59


Решение составных задач на увеличение числа на несколько единиц.



60


Решение составных задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.



61


Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.



62

Сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток

Административная контрольная

работа за 1полугодие.


Познакомить с устными приемами сложения и вычитания

Двузначного числа и одно­значного с пе­реходом через

разряд. Освоить различ­ные способы сложения и вы­читания дву­значного числа и однозначного, выбрав для себя наиболее удоб­ный. Выполнять действия с именованными числами. Решать задачи. Составлять уравнения и решать их.


63

Работа над ошибками.

Сложение вида: 46+5



64

Вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Вычитание вида: 63-5



65

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Сложение и вычитание именованных чисел.


Отработать устные вычис­лительные на­выки сложе­ния и вычита­ния чисел в пределах 100 без перехода и

с переходом через разряд. Применять устные приемы сложения и вычитания двузначных чи­сел, выполнять вычисления удобным способом, выпол­нить проверку. Выполнять действия по образцу (решение усложненного уравнении). Решать текстовые задачи. Выполнять по­строение геометрических фигур, находить их периметр, выпол­нять заданные преобразова­ния фигур.



66

Сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Нахождение периметра геометрических фигур.



67

Решение составных задач с пояснением.



68

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Вычитание вида 50-27



69

Закрепление изученного материала. Решение уравнений, сравнение величин.



70

Решение составных уравнений и задач



71

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Запись математических выражений.



72

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 48+27



73

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решение уравнений. Закрепление. Устный счёт.



74

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнение буквенных выражений.



75

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Выражения в скобках.


Познакомить с единицей измерения массы — килограммом.

Единицы измерения, масса, килограмм, именован­ные числа. Использовать мерки веса для нахождения массы предмета. Выполнять действия с именованными числами. Решать услож­ненные уравнения. Решать тестовые задачи арифметическим способом


76

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Килограмм. Сравнение величин.


Отработать устные вычис­лительные на­выки сложе­ния и вычита­ния чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд

Применять уст­ные приемы сложения и вы­читания дву­значных чисел, выполнять вы­числения удоб­ным способом, выполнять про­верку.

Составлять ал­горитм реше­ния составной задачи и дей­ствовать по ал­горитму. Решать услож­ненные урав­нения


77

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение уравнений



78

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение логических задач.



79

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.



80

Закрепление изученного материала. Повторение.



81

Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание чисел в пределах 100 Решение уравнений»



82

Работа над ошибками. Закрепление.



83

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решение задач и выражений.



84

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решение задач и выражений. Устный счёт.




85


Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнение буквенных выражений.




86


Решение составных задач на нахождение третьего слагаемого.



87


Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Подготовка к умножению.





88


Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Подготовка к умножению.




89


Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Литр.




90


Сложение и вычитание чисел в пределах 100. .




91


Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решение задач на движение.




92


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 способом округления.




93


Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение примеров и задач изученных видов.




94


Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в

пределах 100»




95


Работа над ошибками.


Познакомить с определением четных и не­четных чисел. Давать опреде­ление четного и нечетного числа, знать при­знак четности. Выполнять действия с именованными числами. Решать состав­ные задачи. Составлять вы­ражения по

описанию и находить их значения.


96


Умножение. Название компонентов: множитель,

множитель, произведение.


Познакомить с новым ариф­метическим действием умножением и взаимосвязью его со сложе­нием.

­ Моделировать действие умно­жение с ис­пользованием предметов, схе­матических ри­сунков. Понимать кон­кретный смысл умножения и его связь со сложением. Использовать название ком­понентов дей­ствия умноже­ния.

Решать задачи и уравнения. Находить значе­ния выражений в пределах 100. Находить периметр тре­угольника, прямоугольника



97


Умножение. Замена одинаковых слагаемых умножением.



98


Умножение.



99


Умножение числа 2. Решение задач выражением.


Освоить та­бличные слу­чаи умноже­ния с числом 2.

Заменять сум­му одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых. Понять принцип составления таблицы умножения. Решать задачи, усложненные уравнения.



100


Умножения числа 2.



101


Переместительный закон умножения. Устный счёт.


Познакомить учащихся с переместительным законом умножения, показать ею аналогию с переместительным свойством сложения. Использовать переместительное свойство умножения. Решать простые задачи на умножение. Решать услож­ненные урав­нения. Наблюдать за изменением результатов действий при изменении одного из ком­понентов.


102


Деление.


Показать кон­кретный смысл дей­ствия деления. Моделировать действие деле­ние с использо­ванием предметов, схематиче­ских рисунков. Использовать название ком­понентов деле­ния. Решать простые задачи на деление.


103


Таблица умножения на2. Решение задач.


Закрепить зна­ние табличных случаев умно­жения с чис­лом 2

Видеть связь между компо­нентами дей­ствий умноже­ния и деления. Понимать принцип со­ставления та­блицы умноже­ния. Решать про­стые задачи на умножение и деление. Решать услож­ненные урав­нения


104


Таблица умножения на 2. Решение комбинаторных задач.



105


Таблица умножения на 2. Закрепление.



106


Порядок действий. Решение выражений.


Познакомить с правилами порядка дей­ствий в выра­жениях, со­держащих действия раз­ных ступеней. Действовать по правилу поряд­ка действий в выражениях, содержащих действия раз­ных ступеней. Понимать кон­кретный смысл умножения


107


Порядок действий. Решение выражений.



108


Порядок действий. Решение выражений.



109


Порядок действий. Закрепление.



110


Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»




111


Работа над ошибками.




112


Чётные и нечётные числа. Прямой и обратный счёт


Познакомить с определением четных и не­четных чисел Давать опреде­ление четного и нечетного числа, знать при­знак четности. Выполнять действия с именованными числами. Решать состав­ные задачи. Составлять вы­ражения по описанию и находить их значения.


113


Чётные и нечётные числа.



114


Таблица умножения на 2. Устный счёт.


Проверить прочность усвоенных знаний, сформирован­ных умений и навыков. Заменять сло­жение умноже­нием. Воспроизво­дить по памяти табличные слу­чаи умножения с числом 2. Решать про­стые задачи на умножение. Выполнять вы­числения в вы­ражениях, со­держащих действия раз­ных ступеней и скобки. Находить пе­риметр пря­моугольника


115


Луч.


Дать первона­чальные пред­ставления о луче, учить находить его в окружающем, строить луч. Строить луч. Различать луч, прямую и отрезок. Составлять алгоритм реше­ния составной задачи. Использовать связь между компонентами умножения для выполнения деления. Решать усложненные уравнения.


116


Угол.


Сформировать представления об углах, учить выделять и обозначать углы. Уметь строить угол и обозна­чать его буква­ми латинского алфавита. На­ходить значе­ние выражений в пределах 100, содержащих различные действия и скобки. Решать состав­ные задачи


117


Угол. Построение.



118


Прямой угол

Построение.


Научить вы­делять прямой угол, строить прямой угол. Выделять пря­мой угол из множества углов. Находить пря­мой угол в окружающей действительно­сти. Определять по­рядок действий в выражениях, находить зна­чение выраже­ний. Решать состав­ные задачи.


119


Прямой, тупой и острый углы.


Познакомить с видами углов, учить их определять, строить, обо­значать. Выделять пря­мой угол из мно-жества углов. Находить прямой угол в окру­жающей дей­ствительности. Строить угол по заданным парамет-рам (без градусной меры). Определять по­рядок действий в выражениях, находить зна­чение выраже­ний. Решать тексто­вые задачи арифметиче­ским способом.



120


Прямой, тупой и острый углы. Построение геометрических фигур.



121


Таблица умножения на 3. Решение выражений.


Освоить та­бличные случаи умноже­ния с числом 3

Заменять сло­жение умноже­нием. Воспроизво­дить по памяти табличные слу­чаи умножения с числом 3. Решать простые задачи на умножение и деление. Ре­шать состав­ные задачи. Строить геоме­трические фигу­ры по заданным параметрам. Выполнять вы­числения в вы­ражениях, содер­жащих действия разных ступеней и скобки. Находить пе­риметр


122


Таблица умножения на 3. Решение задач.



123


Таблица умножения на 3. Сложение и вычитание именованных чисел.



124


Таблица умножения на 3. Устный счёт.



125


Таблица умножения на 4. Решение задач.


Освоить та­бличные слу­чаи умноже­ния с числом 4. Заменять сло­жение умноже­нием. Воспроизво­дить по памяти табличные слу­чаи умножения с числом 4. Решать про­стые задачи на умножение и деление. Ре­шать состав­ные задачи. Строить геоме­трические фигу­ры по заданным параметрам. Выполнять вы­числения в вы­ражениях, со­держащих дей­ствия разных ступеней и скобки. Находить пе­риметр прямо­угольника.


126


Таблица умножения на 4. Решение выражений. Закрепление.



127


Таблица умножения на 5. Решение выражений.


Освоить та­бличные слу­чаи умноже­ния с числом 5. Заменять сло­жение умноже­нием. Воспроизводить по памяти табличные случаи умножения с числом 5. Решать про­стые задачи на умножение и деление. Ре­шать состав­ные задачи. Сравнивать выражения. Строить геометрические фигуры по заданным параметрам. Выполнять вычисления в выражениях, содержащих действия разных ступеней и скобки. Находить периметр прямоугольника.



128


Таблица умножения на 5. Решение задач.



129


Административная контрольная работа за год.


Проверить прочность по­лученных зна­ний, умений, навыков и способов дей­ствий. Применять по­лученные зна­ния и способы действий для решения типо­вых заданий, контролиро­вать свои дей­ствия, коррек­тиро-вать их в случае необхо­димости


130


Работа над ошибками.



131


Повторение. Решение уравнений.


Обобщить, систематизи­ровать и за­крепить име­ющиеся зна­ния, умения и навыки уча­щихся. Использовать связь между компонентами умножения для выполнения деления. Решать задачи на приведение к единице. Выполнять вы­числения вы­ражений в пре­делах 100. Выполнять за­дания творче­ского и поис­кового харак­тера, приме­нять знания и способы дей­ствий в изме­ненных усло­виях



132


Повторение. Выражения со скобками.



133


Повторение. Порядок действий.



134


Повторение. Периметр прямоугольника и треугольника. Луч. Угол.



135


Повторение. Таблица умножения на 2 ,3, 4



136


Повторение. Таблица умножения на 4 и 5. Повторение и закрепление изученного материала.




ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТА ОБУЧЕНИЯ

Программа по математике для начальной школы. Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А. Зверева Москва Из-во МЦНМО 2010г.

Б.П.Гейдман, И.Э Мишарина, Е.А.Зверева. Методические рекомендации, 2 класс 2010

Б.П.Гейдман, И.Э Мишарина, Е.А.Зверева. Математика: 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. / М. «Русское слово», из-во МЦНМО,2011г.

МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Технические средства обучения:

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;

- аудиоцентр/магнитофон;

- мультимедийный проектор (по возможности);

- экспозиционный экран (по возможности);

- компьютер (по возможности);

Экранно - звуковые пособия:

- аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

- видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике (по возможности);

- слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике (по возможности);

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.

Оборудование :

- демонстрационные таблицы по математике;

- предметные картинки для счета;






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для 2 класса по математике (учебник Б.П.Гейдман)

Автор: Фролова Лидия Васильевна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123359

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства