kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа побиологии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика учебного предмета Цели обучения: - овладение учащимися знаниями о живой природе, основными методами ее изучения, учебными умениями; - формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры; -установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле; - подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения. - использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде. Рабочая программа для 7 класса предполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки каждой темы посвящены общей характеристике рассматриваемой систематической группы; на последующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступе¬нях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», ко¬торые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представ¬ленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует услож¬нению проверяемых видов деятельности. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные примерной программой. Нумерация лабораторных работ (ввиду специфики курса) дана в соответствии с их распо¬ложением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в примерной програм¬ме. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и мо¬гут оцениваться по усмотрению учителя. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми¬рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навы¬ками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са¬мостоятельной учебной работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»


Пояснительная записка


Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования" от 05.03.2004г. №1089); программы основного общего образования по биологии, 7 класс, авторы: Н.И.Сонин, - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010г;Учебного плана МБОУ Изыхская СОШ на 2014-2015 учебный год; Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для изучения учебного предмета « Биология 7 кл»  из расчета   2 учебных часа в  неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Изыхская СОШ на предмет отводится 69 часов. (2 часа в неделю-35 рабочих недели).


Характеристика класса.

В 7 классе обучается 8 учащихся. Учащиеся имеют средние способности к обучению, общеучебные навыки развиты у всех. На «4» и «5» занимаются 4 человека, остальные на базовом уровне.


Общая характеристика учебного предмета

Цели обучения:

- овладение учащимися знаниями о живой природе, основными методами ее изучения, учебными умениями;

- формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

-установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле;

- подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения.

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Рабочая программа для 7 класса предполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки каждой темы посвящены общей характеристике рассматриваемой систематической группы; на последующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступе­нях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», ко­торые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представ­ленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует услож­нению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные примерной программой.

Нумерация лабораторных работ (ввиду специфики курса) дана в соответствии с их распо­ложением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в примерной програм­ме. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и мо­гут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навы­ками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са­мостоятельной учебной работе.


Технологии обучения:

личностно-ориентированные, разноуровневого обучения, социально-коммуникативные, игрового обучения, критического мышления.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся:

Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах , работа в группах

Для повышения уровня знаний, приобретения практических навыков представленная программа предусматривает демонстрации и выполнение ряда лабораторных и практических работ.

Требования к результатам обучения

Называть:

- общие признаки живого организма; -основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов и семейств цветковых растений; подцарств, типов и классов животных;

Приводить примеры:

- усложнения растений и животных в процессе эволюции;

- наиболее распространенных видов и сортов растений, видов и пород животных;

Характеризовать:

- строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного, животного организмов, лишайника как комплексного организма;

Сравнивать:

- семейства, классы покрытосеменных растений, типы животных, классы хордовых, царства живой природы.

Применять знания:

- о строении и жизнедеятельности растений и животных для обоснования приемов их выращивания, мер охраны;

- о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, о вирусах для обоснования приемов хранения продуктов питания, профилактики отравлений и заболеваний;

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных;

  • соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;


Наблюдать:

- результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов.

Соблюдать правила:

- приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;

- наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений и животных;

- бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе.


Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа:

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 урока в неделю)

Содержание тем программы

Согласно примерной образовательной программе на изучение Биология «Многообразие живых организмов» отводится 70 часов; Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов


Количество часов распределено следующим образом

Название раздела

Количество часов

Обобщающие контрольные

работы

Практические, лабораторные работы







1

Раздел 1. Система органического мира

11


-

-

2

Глава 1. введение

3


-

-

3

Глава 2. Царство прокариоты

4


1

-

4

Глава 3. Царство Грибы

4


-

2

5

Раздел 2. Многообразие и эволюция живой природы

57


-

-

6

Глава 4. Царство растения

19


1

5

7

Глава 5. Царство животные

36


1

4

8

Глава 6. Царство вирусы

3




-

-


ИТОГО

69


3

11


Перечень учебно- методической литературы

Для учащихся:

1. В.Б. Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений. - М: Дрофа, 2011. - 255с,[1].: ил.

Для учителя:

В.Б. Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений. - М: Дрофа, 2011. - 255с,[1].: ил.

Электронное приложение к учебнику В.Б. Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. Дрофа

Г.А. Воронина. Тесты по биологии 7 класс: к учебнику В.Б Захарова, Н.И Сонина "Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс"/ М.: Издательство "Экзамен", 2013 - 159с.


















Просмотр содержимого документа
«тем планир»

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата проведения

план

факт

РАЗДЕЛ 1. СИСТЕМА ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА ( 11 ч )

Глава 1. ВВЕДЕНИЕ ( 3 ч )

1

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого

1

Царства живых организмов: бактерии, грибы. растения, животные. Классификация организмов

01.09


2

Ч.Дарвин о происхождении видов

1

Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина

06.09


3

Что такое систематика

1

Вид, Популяция. биоценоз

08.09


Глава 2. ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ ( 4 ч)

4

Царство Прокариоты. Подцарство настоящие бактерии

1

Строение бактериальной клетки: оболочка. Цитоплазма, ядерное вещество. включения

13.09


5

Подцарство Архебактерии

1

Питание, размножение, Образование спор

15.09


6

Подцарство Оксифотобактерии

1

Значение в природе и в жизни человека. Бактерии разложения и гниения

20.09


7

Обобщение по теме:

« Царство Прокариоты»

1

Отвечают на вопросы, записывают определения

22.09


Глава 3. ЦАРСТВО ГРИБЫ ( 4 ч)



8

Царство Грибы. Общая характеристика

1

Признаки царств грибы. Строение грибов: грибница, плодовое тело

27.09


9

Отдел настоящие Грибы. Л\Р: « Строение плесневого гриба мукора»

1

Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты

29.09


10

Отдел Оомицеты. Л\Р:

« Строение шляпочных грибов»

1

Особенности строение плесневых грибов, мицелий. микориза

04.10


11

Отдел Лишайники

1

Лишайники - симбиоз гриба и

водорослей.

Условия жизни.

Значение.

Питание, размножение

06.10


РАЗДЕЛ. 2. МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (57ч)

Глава 4. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ ( 19 ч)

12

Общая характеристика растений

1

Признаки царства Растения. Высшие и низшие растения. Отделы высших растений

11.10


13

Подцарство низшие растения Группа отделов Водоросли

1

Основные признаки водорослей. Ризоиды. Слоевище, хроматофор. Процессы жизнедеятельности. Места обитания и распространение

13.10


14

Отдел Зеленые водоросли

1

Значение водорослей в природе и в жизни человека Отделы водорослей: зеленые, бурые, красные. Места обита­ния.

18.10


15

Отдел Красные и Бурые

водоросли

1

Значение водорослей в природе и в жизни человека Отделы водорослей: зеленые, бурые, красные. Места обита­ния.

20.10


16

Подцарство Высшие растения

Общая характеристика подцарства Высшие растения

1

Признаки царства растения. Высшие и низшие растения.

25.10


17

Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности

Л\Р: « Строение кукушкиного льна»

1

Основные признаки мхов. Появление органов и тканей

27.10


18

Отделы Плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности

1

Особенности строения растений отдела Хвощевидные. Питание, дыхание, размножение. Практическое значение.

Значение в природе и в жизни

человека. Особенности строения растений отдела Плауновидные. Питание, дыхание, размножение. Значение в природе и в жизни


01.11


19

Отдел Хвощевидные, особенности их строения и жизнедеятельности

Л\Р: « Строение хвоща»

1

Питание, дыхание, места обитания

10.11


20

Отдел папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности

Л\Р: « Строение папоротника»

1

Места обитания и условия жизни, основные признаки папоротников. Размножение, значение в природе и в жизни человека

15.11


21

Роль папоротников в природе и практическое значение

1

Места обитания и условия жизни, основные признаки папоротников. Размножение, значение в природе и в жизни человека

17.11


22

Отдел Голосеменные, особенности строения и жизнедеятельности

1

Места обитания и условия жизни, строение голосеменных растений

22.11


23

Практическое значение и роль голосеменных

1

Виды растений, наиболее распространенные в РТ

24.11


24

Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение

1

Особенности строения покрытосеменных растений. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ. ТРАВЫ

29.11


25

Размножение Покрытосеменных

1

Особенности размножения, вегетативное. корневище

01.12


26

Класс двудольные. Семейство Крестоцветные, Розоцветные

Л\Р: « Строение шиповника»

1

Признаки классов однодольные и двудольные, значение растений основных семейств класса Двудольные

06.12


27

Семейство пасленовые, Бобовые. Класс двудольные

1

Признаки классов однодольные и двудольные, значение растений основных семейств класса Двудольные

08.12


28

Класс Однодольные. Семейство Злаковые. Л\Р: « Строение злакового растения»

1

Признаки классов однодольные и двудольные, значение растений основных семейств класса Двудольные

13.12


29

Класс однодольные. Семейство Лилейные

1

Признаки классов однодольные и двудольные, значение растений основных семейств класса Двудольные

15.12


30

Обобщение по теме:

« Растения»

1


20.12


Глава 5.ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ ( 36 ч)

31

Общая характеристика животных

1

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов

22.12


32

33

Подцарство одноклеточные. Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших.

Л\Р: « Строение инфузории туфельки»

2

Среда обитания и условия жизни. Тип Сарк жгутиконосцы, Инфузории

27.12

29.12


34

Подцарство многоклеточные животные. Подцарство многоклеточные. Особенности организации. Губки как примитивные многоклеточные животные

1

Признаки многоклеточных животных

12.01


35

Двухслойные животные. Тип кишечнополостных .особенности организации кишечнополостных

1

Признаки типа: лучевая симметрия. Наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок

17.01


36

Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека

1

Признаки типа: лучевая симметрия. Наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок

19.01


37

Многообразие и распространение кишечнополостных

1

Признаки типа: лучевая симметрия. Наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок

24.01


38

Трехслойные животные. Тип плоские черви. Особенности организации плоских червей.

1

Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов

26.01


39

Плоские черви-паразиты

Многообразие плоских червей-паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний

1

Ленточные черви, сосальщик, среда обитания и образ жизни.

31.01


40

Первично полостные. Тип круглые черви. Тип круглые черви, особенности их организации

1

Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости. Значение в природе и жизни человека

02.02


41

Тип Кольчатые черви. Особенности организации кольчатых червей

1

Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость.

07.02


42

Многообразие червей. Значение в биоценозах. Л\Р: « Внешнее строение дождевого червя»

1

Классы: малощетинковые, многощетинковые. Значение полихет в природе.

09.02


43

Класс многощетинковые и малощетинковые

1

Классы: малощетинковые, многощетинковые. Значение полихет в природе.

14.02


44

Тип Моллюски. Особенности организации моллюсков, их происхождение

1

Среда обитания и образ жизни; особенности строения ( мантия, отделы тела). Строение раковины

16.02


45

Многообразие моллюсков, значение их в природе

1

Многообразие и практическое значение и роль в природе моллюсков. Способы питания и передвижения

21.02


46

Тип Членистоногие. Класс ракообразные, особенности их строения. Л\Р:

« Внешнее строение речного рака»

1

Внешний скелет, отделы тела, смешанная полсть тела

23.02


47

Многообразие ракообразных, их значение в природе

1

Системы внутренних органов: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, половая, органы чувств

28.02


48

Класс Паукообразные

1

Восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа, отделы тела ( головогрудь, брюшко)

02.03


49

Класс насекомые. Л\Р:

« Внешнее строение насекомого»

1

Три отдела тела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа,

07.03


50

Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе

1

Типы ротового аппарата: грызуще-лижущий, колюще0сосущий, фильтрующий

14.03


51

Тип Хордовые.

Тип Хордовые. Общая характеристика типа

1

Внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двусторонняя симметрия тела

16.03


52

Подтип Позвоночные. Надкласс рыбы.

Подтип Позвоночные. Надкласс рыбы.

1

Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Черты примитивного строения

21.03


53

Многообразие рыб, роль в природе, практическое значение

1

Наличие позвоночника и разделение нервной трубки на головной и спинной мозг, развитие черепа, формирование парных конечностей

04.04


54

Класс Земноводные. Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности

1

Внешнее строение. Приспособления к образу жизни.

06.04


55

Размножение и развитие земноводных, многообразие, роль в природе

1

Отряды: хвостатые и бесхвостые, охрана земноводных

11.04


56

Класс Пресмыкающиеся. Класс Пресмыкающиеся. Особенности строения и жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных

1

Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно- воздушной среде; покровы тела. Наличие век. Отсутствие желез

13.04


57

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие, роль в природе. Практическое значение

1

Отряды: черепахи и чешуйчатые. Роль в природе и жизни человека. Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека

18.04


58

Класс Птицы. Особенности строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных животных

1

Среда обитания птиц. Особенности внешнего строения птиц. Приспособленность к полету

20.04


59

Внутреннее строение птиц

1

Особенности внутреннего строения птиц

25.04


60

Размножение птиц

1

Половое размножение птиц

27.04


61

Класс млекопитающие или звери. Особенности строения и жизнедеятельности

Л\Р: « Строение скелета млекопитающего»

1

Признаки класса млекопитающие. Среды жизни и места обитания. Строение кожи

02.05


62

Плацентарные млекопитающие, особенности их строения и жизнедеятельности. Роль в природе и практическое значение

1

Особенности внутреннего строения. Особенности обмена веществ.

04.05


63

Размножение и развитие млекопитающих

1

Строение органов размножения. Вскармливание детенышей молоком. Особенности развития

09.05


64

Сумчатые и первозвери

1

Сумчатые и первозвери. Меры по охране млекопитающих

11.05


65

Обобщение знаний по теме

1


16.05


66

Срез знаний по теме

« Многообразие живых организмов»


1

Скелет внутренний и внешний, отряды. классы

18.05


Глава 6. ЦАРСТВО ВИРУСЫ ( 3 ч)

67

Царство Вирусы, особенности их строения и жизнедеятельности

1

Строение вируса. Взаимодействие вируса и клетки.

Значение вирусов. Вирусные заболевания

23.05


68

Повторение разделов 1-2: « Система органического мира»,

« Многообразие и эволюция живой природы»

1

Обобщение и систематизация

25.05


69

Итоговый урок. Срез знаний.

1

Контроль знаний

30.05



ВСЕГО

69 ч







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
рабочая программа побиологии 7 класс

Автор: Федотова Елена Анатольевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 183818


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства