kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Подвижные игры» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий Лицея 1564 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Матвеев, А. П. Физическая культура. 1,2 3-4 класс : учебники для общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. –М.: Просвещение, 2011 : ил. (Академический школьный учебник).

2. Матвеев, А. П. Программы общеобразовательных учреждений.

Физическая культура. Начальные классы / А. П. Матвеев. – М.:

Просвещение, 2011.- 63с.


 

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.

Дополнительная общеразвивающая программа «Подвижные игры» имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для разновозрастных  категорий учащихся, имеет различные уровни её освоения. Данная программа соответствует закону Российской Федерации «Об образовании в Российской федерации» и определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Подвижные игры"»

ГБОУ Лицей №1564













Дополнительная общеразвивающая программа



«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»



направленность программы – физкультурно-спортивная,

возраст учащихся 1-4 класс, срок реализации – 1 год обучения.













Соколова Ирина Александровна

учитель физической культуры,

высшей квалификационной категории













город Москва

2017 год







Содержание




  1. Тезаурус

  2. Типология программы.

  3. Структура образовательной программы.

    1. Целевой раздел образовательной программы.

      1. Пояснительная записка

      2. Планируемые результаты реализации образовательной программы.

      3. Система оценки качества реализации образовательной программы.

    2. Содержательный раздел образовательной программы

    3. Организационный раздел образовательной программы

      1. Характеристика форм обучения

      2. Методическое обеспечение программы

Учебный план

Календарный учебный график

Оценочные материалы

Список литературы

Методическая копилка






  1. Тезаурус

Дополнительное образование (ДО) – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 14).

Организация дополнительного образования (ОДО) – образовательная организация,осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (273-ФЗ, гл. 3, ст. 23,п 3.1).

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание). Планируемые результаты, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации. Который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9).

Образовательная программа (ОО ДО) – образовательная программа, разрабатываемая и утверждаемая организацией дополнительного образования (273-ФЗ, на основе гл. 2, ст. 12, п. 5).

Учебный план – документ, который определяет перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и , если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 22).

Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 23).

Направленность (профиль) образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы (273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 25).

Календарный учебный график – документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в учебном году (продолжительность учебного года, каникулярного времени и летнего оздоровительного периода (при необходимости), режим работы, регламентирование образовательного процесса на неделю и пр.)

Закаливание – это развитие способности организма легко переносить холод и жару.

Физические упражнения – это движения, которые выполняются во время занятий физической культурой (на занятиях и дома) по определённым правилам и с определённой целью.

Физическое развитие – это взросление человека, при котором растёт и развивается весь организм.

Физические качества – сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.

Сила – это способность человека выполнять движения за счёт наибольшего (максимального) напряжения мышц.

Быстрота – это способность человека выполнять движения с максимальной скоростью за счёт быстрого напряжения мышц.

Выносливость – это способность человека длительно выполнять какую либо работу без утомления мышц.

Гибкость – это способность человека легко и свободно сгибать и прогибать своё тело при выполнении различных движений.

Равновесие – это способность человека уравновешивать своё тело за счёт напряжения мышц.




  1. Типология программы.

Программа «Подвижные игры» является:

по виду: дополнительной общеразвивающей программой;

по содержанию: физкультурно-оздоровительной направленности.










  1. Структура программы.

3.1. Целевой раздел образовательной программы.

3.1.1. Пояснительная записка



Программа кружка «Подвижные игры» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий Лицея 1564 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Матвеев, А. П. Физическая культура. 1,2 3-4 класс : учебники для общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. –М.: Просвещение, 2011 : ил. (Академический школьный учебник).

2. Матвеев, А. П. Программы общеобразовательных учреждений.

Физическая культура. Начальные классы / А. П. Матвеев. – М.:

Просвещение, 2011.- 63с.




При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.

Дополнительная общеразвивающая программа «Подвижные игры» имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для разновозрастных  категорий учащихся, имеет различные уровни её освоения. Данная программа соответствует закону Российской Федерации «Об образовании в Российской федерации» и определяет содержание образования определенного уровня и направленности.



Актуальность программы:

  • Развитие личностных качеств;

  • Социализация ребёнка в обществе;

  • Развитие физических качеств;

  • Доступность для детей разного уровня развития и возможностей;

  • Возможность развивать физические качества ребенка по выстроенной образовательной траектории.



Новизна и актуальность:

Новизна программы заключается в том, что она предусматривает более обширное изучение подвижных и народных игр в учебно – тренировочных группах.

В основе программы – подготовка, включающая в себя разнообразные, специально подобранные подвижные игры, эстафеты.

1. Интеграция со смежными дисциплинами – историей, чтением, окружающим миром – значительно расширяет кругозор учащихся и способствует углублению знаний по предметам.

2. Ведущим в обучении является метод реализации потенциала участием в кроссах, в соревнованиях, в олимпиадах, конкурсах, и в других мероприятиях.

3. В работе с детьми применяется деятельный подход, который учит применять в быту навыки полученные во время выполнения физических упражнений, различных подвижных игр.



Отличительная особенность данной образовательной программы является увеличение объёма (количество часов) на изучение подвижных игр на период обучения в начальной школе.

Методическая особенность программы:

При реализации программы используются различные методы обучения:

• словесные – рассказ, объяснение нового материала;

• наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

• практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.

При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.

Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.

Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в работе.



Педагогическая целесообразность.

Занятия построены на основных педагогических принципах:

  • доступности (от простого - к сложному);

  • межпредметных связей (занятия должны быть тесно связаны с уроками чтения, развития речи, математики, окружающего мира, истории);

  • систематичности и последовательности;

  • дифференцированного подхода к учащимся;

  • гибкости и динамичности раздела в программе, обеспечивающего разностороннее развитие учащихся;

  • учет региональных особенностей и национальных культурных традиций;

  • учет требований гигиены и охраны труда;

  • учет возможностей, интересов и способностей учащихся;

  • принцип разнообразия форм обучения;

  • принцип учёта индивидуальных особенностей учащихся.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, Желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку и находчивость, волю, стремление к победе. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела.



Цель данной программы – создание условий для физического развития детей, укрепление здоровья, физическое и личностное развитие обучающихся, формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом посредством подвижных игр

Задачи:

  1. активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

  2. развивать физические и личностные качества обучающихся, двигательные умения и навыки;

  3. осваивать теоретические знания по физической культуре, гигиене физического воспитания, технике безопасности;

  4. познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  5. формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  6. формировать гигиенические навыки, навыки здорового образа жизни, а также навыки соревновательной деятельности;

  7. воспитывать взаимоуважение, коллективизм, целеустремленность, ответственность, взаимовыручку, коммуникативность, самостоятельность и умение планировать свою деятельность;

  8. выявлять потенциально способных обучающихся для дальнейших занятий игровыми видами спорта.

  9. обучить простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.



Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.

Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения.

Практические работы включают выполнение физических упражнений, подвижных игр, отчет о проделанной работе.

Учащиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки.

В процессе занятий, накапливая практический опыт, обучающиеся от простых упражнений постепенно переходят к освоению сложных, применять знания и физические умения в изменяющихся условиях.



Условия реализации общеобразовательной программы.

Для успешной реализации данной программы необходимо соблюдать ряд условий:

  • Помещение и спортивная площадка на улице должны удовлетворять требованиям техники безопасности.

  • В помещении должно быть рационально установлено и размещено все необходимое для работы кружка оборудование.

  • Стены помещения оформляются стендами. На них размещают постоянную экспозицию: правила поведения, инструкции по ТБ, сменную экспозицию: грамоты и фото.



Программа предназначена для учащихся 1 – 4классов.



Программа рассчитана на 34 учебных недели по 2 часа в неделю, годовой план – 68 часов. Она предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведения регулярных еженедельных внеурочных занятий с детьми.



Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме кружковой работы, ограниченного времени (45 минут) в системе целого учебного дня.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка, стадион.

Особенности набора детей: ученики 1-4 классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению медицинского работника).



Кроме того, осуществляется подготовка обучающихся с высокими показателями физического развития и физической подготовленности к спортивным соревнованиям, эстафетам, олимпиадам.

Количество – 20-25 человек.

Две возрастные группы: 1 -2 класс, 3 – 4 класс.



Материально – техническое обеспечение программы.

  1. Технические средства: музыкальный центр, интернет, ноутбук.

  2. Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи.

  3. Учебно - практическое оборудование:

1.Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек)

2.Скамейка гимнастическая жёсткая (2 м, 4 м,) ( 1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

3. Мячи: мяч малый (теннисный), мячи набивные, волейбольные, баскетбольные (на каждого ученика).

4. Палка гимнастическая (на каждого ученика).

5. Скакалка (на 5-6 человек).

6. Мат гимнастический (на 5-6 человек).

7. Рулетка.

8. Лыжи детские с креплением и палками (на 5-6 человек).

9. Кубики.

10. Кегли.

11. Секундомер.

12. Свисток.

13. Аптечка.

Программа предусматривает участие в соревнованиях, эстафетах. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.




Применяемые методы и формы работы с обучающимися:

образовательные методы:

  • словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий соперника и др.);

  • наглядность упражнений (показ упражнений и др.);

  • методы практических упражнений

  • метод контроля: врачебный, самоконтроль, контроль успеваемости и качества усвоения программы, динамики показателей физического и личностного развития;

  • метод самореализации через творческие дела, участие в соревновательно-игровой деятельности.



Методы организации занятий:

- фронтальный;

- групповой;

- поточный.




Формы организации деятельности учащихся на занятии:

  1. индивидуальная;

  2. работа в парах;

  3. групповая;

  4. коллективная.



Формы проведения занятий:

  1. путешествие;

  2. конкурс,

  3. занятие – игра;

  4. спортивный калейдоскоп;

  5. спортивный марафон;



Формы подведения итогов:

  1. соревнования;

  2. тестирование.

3.1.2. Планируемые результаты.

Личностные результаты

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонами образца;

• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

• представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

• организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



В результате обучения учащиеся должны знать:

  1. о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  2. о режиме дня и личной гигиене;

  3. об истории и культуре подвижных игр;

  4. о соблюдении правил игры.



Уметь:

1. выполнять комплексы упражнений;

2. самостоятельно проводить разминку;

3. организованно играть в подвижные игры.









3.1.3. Система оценки качества реализации образовательной программы.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы «Подвижные игры», предполагает комплексный подход к оценке результатов, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.

  1. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения учащимися планируемых результатов в их личностном развитии. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность УУД, включаемых в следующие три основных блока:

- самоопределение - сформированность внутренней позиции учащегося – развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения;

- смыслообразование – понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремление к преодолению этого разрыва;

- морально-этическая ориентация – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости.

  1. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у учащихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких учебных действий, которые направлены на анализ своей познавательной активности и управление ею.

  2. Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

К концу года у детей должна наблюдаться положительная динамика физической подготовленности, умение работать в группах, соблюдать правила игры.

Способы проверки результативности.

Программа предусматривает различные формы подведения итогов:

  1. Личные достижения учащихся.

  2. Спортивные соревнования.

Усвоение учащимися программного материала, отслеживаются в ходе проведенияследующих форм контролей:

- предварительного: проводится тестирование физических данных учащихся;

- текущего:  в конце каждого раздела разученных игр проводятся эстафеты, старты, соревнования на которых дети показывают полученные знания, физические умения по заданной теме. Дети оценивают результаты свои, товарищей, объясняют, что получается, а над чем ещё надо поработать.

Главное – дети получают моральное и физическое удовлетворение оттого, что их успехи ценятся другими, повышается их самооценка, осознание своей значимости.

- итогового: участие в спортивных соревнованиях.

Показателями  качества воспитательной работы в объединении являются следующие критерии:

- уровень воспитанности обучающихся;

- микроклимат в детском объединении;

- взаимодействие с учителями, воспитателя группы продлённого

дня, родителями.

Также объективными показателями влияния организованного педагогического процесса на личность учащихся будут качественные личностные изменения. Эти критерии исследуются методами опроса, педагогического наблюдения, беседы с родителями. А также самооценка себя ребенком.



Диагностика эффективности образовательного процесса осуществляется с помощью методов тестирования, опроса, педагогического наблюдения, создания педагогических ситуаций.

В рамках этой методики  можно проанализировать следующие показатели:

  1. Мотивацию к образовательной деятельности.

  2. Отношения в коллективе.

  3. Уровень физической активности.

  4. Организаторские способности учащихся.

  5. Сформированность культурно-гигиенических навыков и др.

3.2. Содержательный раздел образовательной программы

Учебно-тематический план на год.

п/п

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение. Повторение основных знаний о подвижной игре.

2

2

-

2

Игры на свежем воздухе.

10

1

9

3

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть.

10

2

8

4

Игры – эстафеты.

10

-

10

5

Народные подвижные игры.

4

-

4

6

Зимние забавы.

10

1

9

7

Игры, способствующие развитию основных физических качеств.

10

-

10

8

Спортивные игры.

8

1

7

9

Итоговое занятие.

1

-

1

10

Заключительное занятие.

1

-

1

11

Резервные занятия.

2

-

2



Итого:

68

7

61




































Содержание программы




  1. Теоретические основы физического воспитания.

1.1 Введение. Повторение основных знаний о подвижной игре.

История народной подвижной игры. Игра «Клубочек».

Понятие правил игры, выработка правил.

1. 2. Физическое совершенствование обучающихся.

Начальные умения и навыки

Строевые упражнения

- построение

- расчёт

изменение скорости, направления движения



Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Упражнения для рук и плечевого пояса:

- из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лёжа, во время ходьбы)

- сгибание и разгибание рук

- вращения

- махи

- отведение и приведение

- рывки одновременно двумя руками

Упражнения для ног:

- на укрепление стопы

- сгибание ног в тазобедренных суставах

- приседания

- отведения

- приведения

- махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях

- выпады

- прыжки со скакалкой

- подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.д.)

- сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах

- прыжки (на одной, на двух ногах, в длину)

Упражнения для шеи и туловища:

- наклоны

- вращения

- повороты

- круговые движения туловищем

- смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз

- различные сочетания этих движений



Способы самостоятельной деятельности

самостоятельные занятия, способы организации и контроля за собственным физическим и личностным развитием:

- разработка режима дня;

- освоение комплексов общеразвивающих упражнений;

- освоение способов закаливания;

- освоение теоретических знаний по физическому воспитанию;

- умение самостоятельно проводить разминку.

2.Игры на свежем воздухе.

Считалки.

Русские народные игры: «Защита крепости», «Белки, орехи, шишки», «Птицы и клетка», «Водяной».

Групповые игры: «Ловля парами», «Мяч по кругу», «Светофор», «Поймай хвост дракона», «Айсберги».

Командная игра: «Вороны и воробьи».




3.Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

Что такое закаливание. Как закаливать свой организм.

Что такое физические упражнения.

Что такое физическое развитие.

Что такое физические качества. Сила. Быстрота. Выносливость. Гибкость. Равновесие.

Считалки.

Русские народные игры: «Защита крепости», «Белки, орехи, шишки», «Птицы и клетка», «Водяной».

Групповые игры: «Ловля парами», «Мяч по кругу», «Светофор», «Двенадцать палочек», «Салочки по кругу».

Командная игра: «Вороны и воробьи».




4.Игры – эстафеты.

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч».

Большая игра с малым мячом. «Чемпионы малого мяча».

Эстафеты с бегом.

Эстафеты с прыжками.

Эстафеты с бегом и прыжками.

Эстафеты с преодолением препятствий.

Сказочные эстафеты.



5. Народные подвижные игры.

Игры русского народа: «Горелки», «Кот и мышь».

Игры разных народов: «Сторож», «Разорви цепь».



6.Зимние забавы.

Как правильно одеваться для зимних прогулок.

Скатывание шаров: «Гонки снежных комков».

Строительные игры из снега: «Клуб ледяных инженеров».

Эстафеты на санках: «Подними предмет», «Спуск с поворотом», «Слалом на санках», «Проехать через ворота».

Лыжные гонки: передвижение на лыжах ступающим, скользящим шагом; спуск с гор в основной стойке; торможение плугом; подъём «лесенкой», «ёлочкой».

Игра: «Взятие снежного городка».



7.Игры, способствующие развитию основных физических качеств.

Упражнения для развития физических качеств.

Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.

Игры на снегу.

Игры с элементами бега: «Нитка и иголка».

Игры на равновесие: «Сохрани равновесие».

Игры со скакалками: «Удочка».

Игры на гибкость: «Волна».

Игры с мячом: «Перестрелка».

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Совушка».

Обобщение по разделу: «Любимые игры».



8.Спортивные игры.

Подвижные игры для освоения спортивных игр.

Спортивные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Перестрелка», «Охотники и утки», «Быстро по местам», «Не урони мяч», «Круговая эстафета», «Штандр».



9.Итоговое занятие.

Праздник здоровья и подвижной игры.



10.Заключительное занятие.

Подведение итогов за год.

Награждение лучших.



11.Резервные часы.













3.3. Организационный раздел образовательной программы.

3.3.1. Характеристика форм обучения.

В рамках реализации дополнительной образовательной программы «Подвижные игры» используются индивидуальные и групповые формы обучения.




      1. Методическое обеспечение программы.

Перечень методических материалов, используемых в процессе реализации программы




  1. Методические рекомендации программы.

  2. Годовой план – график прохождения материала.

  3. Тесты.

  4. Игры.

  5. Физкультурно – спортивное мероприятие « Сказочные эстафеты».

  6. Словарь терминов.

  7. Техническое обеспечение занятий.

  8. Техническое оснащение занятий.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ Ветлужской школы № 2

_________________ К.Ю Жуков

«____»______________ 2015

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной общеразвивающей программы

«Подвижные игры»

Срок реализации программы: 1 год, возраст учащихся: 6,5 - 10 лет

Наименование курса (модуля, предмета, дисциплины)



Всего по программе

1 полугодие

2 полугодие

Всего недель

/часов

Всего недель

Всего часов

Атт.

Всего недель

Всего часов

Атт.





Введение. Повторение основных знаний о подвижной игре.

1

2









1

2

Игры на свежем воздухе.

5

10

2







5

10

Что нужно знать и уметь, чтобы не болеть!

5

10

2







5

10

Игры - эстафеты .

5

10







1

5

10

Народные подвижные игры .

0,5

1



1,5

3



2

4

Зимние забавы.







5

10

1

5

10

Игры, способствующие развитию основных физических качеств.







5

10

1

5

10

Спортивные игры.







4

8

1

4

8

Итоговое занятие.







0,5

1



0,5

1

Заключительное занятие.







0,5

1



0,5

1

Резервное занятие.







1

2



1

2

Всего по программе:

Всего недель/часов за год обучения по программе (с учетом часов на прохождение аттестации)

34/68

68 часов

.

Оценочные материалы.

1 класс

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягива-

ние на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, сек.

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

























2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, сек.

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

























3 класс

Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, кол-во раз

20 и выше

19 - 15

14 - 10

19 и выше

18 - 14

13 - 9

Прыжок в длину с места, см

160 - 150

149 - 131

130 - 120

152 - 143

142 - 126

125 - 115

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях, см

+ 6 и выше

+ 5 - 0

-1 и ниже

+ 6 и выше

+5 - 0

- 1 и ниже

Бег 30 м с высокого старта, сек.

5,6 – 5,8

5,9 - 6,3

6,4 – 6,6

5,9 – 6,2

6,3 – 6,5

6,6 – 6,8

Бег 1000 м





5.30 и меньше

5.31-6.00

6.01-6.30

6.30 и меньше

6.31-7.00

7.01-7.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин

8.00 и меньше

8.01-8.30

8.31-9.00

8.30 и меньше

8.31- 9.00

9.01-9.31

















































4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе (м).

Отжимание от пола (д), кол-во раз

4 и выше

2-3

1

30 и выше

29-20

19

Прыжок в длину с места, см

160 и больше

159-145

144-130

152 и больше

151-137

136-128

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях, см

+ 7 и выше

+ 6 - 0

-1 и ниже

+ 7 и выше

+6 - 0

- 1 и ниже

Бег 30 м с высокого старта, сек.

5,3 – 5,5

5,6 - 6,0

6,1– 6,3

5,7 – 6,0

6,1 – 6,2

6,3 – 6,84

Бег 1000 м





5.00 и меньше

5.01-5.30

5.31-6.00

5.30 и меньше

5.31-6.00

6.01-6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин

7.30 и меньше

7.31-8.00

8.01-8.30

8.00 и меньше

8.01- 8.30

8.31-9.00





























































Таблица результатов

«Прыжки

через скакалку».

КЛАСС









ЧЕТВЕРТЬ



НА СКОРОСТЬ



ОЦЕНКИ

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

низк

средн

высок

низкий

средний

высокий

1 кл

(10 с)

2

2

6

8

4

8

10

4

4

8

10

6

10

12



2кл

(10 с)

1

6

10

12

8

12

14

2

8

12

14

10

14

16

3

10

14

16

12

16

18



3кл

(10 с)

1

10

14

16

18

22

24

2

12

16

18

20

24

26

3

14

18

20

22

26

28



4кл

(15 с)

1

22

26

28

26

28

32

2

24

28

30

28

32

34

3

26

30

32

30

34

36























Список литературы.

Учебники и пособия для реализации программы:



  • Авт.сос. В.Н. Верхлин, К.А.Воронцов//Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы. Новый ФГОСП Волгоград, 2012 год;

  • Авт.сос.М.В.Видякин//Физкультура, Система лыжной подготовки детей и подростков. Конспекты занятий// Волгаград, 2008 год;

  • E.J1. Гордияш и др.//Физическое воспитание в школе//Волгоград, 2008 год;

  • Е.Б. Деревлева и др. // Гимнастическая аэробика // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №24 // М.2008 год;

  • П.К. Киселев, С.Б. Кисел ева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;

  • В.И. Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре. Игровой подход// 2 класс// М. 2008 год; j

  • В.И. Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре. Игровой подход// 3 класс// М. 2010 год;

  • В.И. Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре. Игровой подход// 4 класс// М. 2011 год;

  • С.К. Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;

  • В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах //'1-11 классы // М.2006 год;

  • А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая культура. 1-4 классы. ФГОСПМ.2011 год;

  • А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 1 класс. ФГОСII М.2011 год^,

  • А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 2 класс. ФГОС II М.2012 год;

  • А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 3-4 классы. ФГОС II М.2012 год;

  • А.В.Маслюков // Развитие координационных способностей у школьников // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.2008 год;

  • И.Б.Павлов, Н.В. Тулупчи // Строевые упражнения. Методика обучения строевым приемам // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №26 // М.2009 год;

  • Авт.сос. А.Ю.Патрикеев//Рабочие праграммы. Физическая культура. 1 классНовые стандарты: учимся работать!I Волгоград, 2011 год;

Литература для преподавателя.



1.«Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П.Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.

2.«Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт- Петербург2004.

3.«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»- Мир
Книги, Москва. 2003.

4.«Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое
сентября», Москва ,2000.

5.DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.

6.Былеев JI.B., Сборник подвижных игр. - М., 1990.

7.Васильков Г.А., От игр к спорту. - М., 198

8.Глязер С., Зимние игры и развлечения, - М., 1993.

9.Железняк М.Н., Спортивные игры. 2001.

10.Ю.Жуков М.Н., Подвижные игры. - М., 2000

11.Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. - М.,1991

12.Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. - М., 1986.

13.И.Осокина Т.И., Детские подвижные игры. - М., 1989.

14. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. - М., 1984.

15.ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. -
«Просвещение», Москва. 2009.

16.ФГОС Примерные программы начального образования. -
«Просвещение», Москва, 2009.













Литература для обучающихся.

1. Башкиров, В. Профилактика травм у спортсменов / В.Башкиров. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 176 с., ил.

2. Куколевский, Г. Гигиена физкультурника / Г. Куколевский. – М.: «Медицина», 1971. – 80с., ил.

3. Левченко, А. Игры, которых не было. Сборник спортивно-подвижных игр / А.Левченко, В.Матысон. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 128 с.

4.. Логинов, М. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее / М.Логинов. – СПб.: Дельта, 1998. – 208 с., ил.

5. Талага, Е. Энциклопедия физических упражнений / Е.Талага, пер. с польск. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 412 с., ил.



Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры:



  • http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.

  • http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.

  • http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.

  • http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.




  • i

http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizol Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.

  • http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.

  • http://portfolio. 1 september.ru фестиваль исследовательских и
    творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.

  • http://spo. 1 september.ru Газета в газете «Спорт в школе».

Материально – техническое обеспечение программы.

  1. Технические средства: музыкальный центр, интернет, ноутбук.

  2. Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи.

  3. Учебно - практическое оборудование:

1.Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек)

2.Скамейка гимнастическая жёсткая (2 м, 4 м,) ( 1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).

3. Мячи: мяч малый (теннисный), мячи набивные, волейбольные, баскетбольные (на каждого ученика).

4. Палка гимнастическая (на каждого ученика).

5. Скакалка (на 5-6 человек).

6. Мат гимнастический (на 5-6 человек).

7. Рулетка.

8. Лыжи детские с креплением и палками (на 5-6 человек).

9. Кубики.

10. Кегли.

11. Секундомер.

12. Свисток.

13.Аптечка.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа дополнительного образования "Подвижные игры"

Автор: Соколова Ирина Александровна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Программа дополнительного образования по английскому языку для детей 6 - 7 лет"
    ["seo_title"] => string(86) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-dietiei-6-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "267528"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450379895"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по дополнительному образованию Подвижные игры для учащихся 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_dopolnitelnomu_obrazovaniiu_podvizhnye_igry_dlia_uchashch"
    ["file_id"] => string(6) "640206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700468700"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект занятия кружка дополнительного образования "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-kruzhka-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "114265"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411400013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа дополнительного образования "Здоровейка""
    ["seo_title"] => string(49) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiazdorovieika"
    ["file_id"] => string(6) "282927"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453742968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Программа дополнительного образования детей "Я, ты, он, она-вместе дружная семья" "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei-ia-ty-on-ona-vmiestie-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "142477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418305031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства