kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования "Здоровейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Особенность подвижных игр - их соревновательный, творческий, коллективный характер. все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условно - игровой форме. Игровая ситуация увлекает и воспитывает школьника. Большое воспитательное значение заложено в првилах игры.Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения;содействуют их формированию воли, тоесть они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества. Неотъемлемой частью данной работы программы являются спортивные игры.  Спортивные игры - высшая степень развития подвижных игр. Они отличаются едиными првилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь, что позволяет проводить соревноваеия различного масштабау. Соревнования по спортивным играм носят характер  спортивной борьбы и требуют от участников большого физического напряжения и волевых усилий. И так, подвижные  и спортивные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармоничности развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Цель программы:

- Укрепления здоровья;

- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

- овладение общеразвивающими физическими упражнениями;

- воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В рамках реализации этих целей программа ориентируется на решение следующих задач:

- Развитие физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья;

- овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно - оздоровительной деятельностью.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Здоровейка"»

МАС(К)ОУ «Кувинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида»








Программа

дополнительного образования

«Здоровейка»







Руководитель:

Плотникова Лариса Юрьевна






2014 – 2015


Содержание

1.Пояснительная записка………………………………………………….3-6

2.Тематическое планирование………………………………………........7-13

3. Литература……………………………………………………………...14



























Пояснительная записка

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В них всегда ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю и стремление к победе. Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условно-игровой форме. Игровая ситуация увлекает и воспитывает школьника. Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества. Неотъемлемой частью данной рабочей программы являются спортивные игры. Спортивные игры – высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются единым правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и т.д., что позволяет проводить соревнования различного масштаба. Соревнования по спортивным играм носят характер спортивной борьбы и требуют от участников большого физического напряжения и волевых усилий. Итак, подвижные и спортивные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно-полезной и творческой деятельности.

Цели программы:

укрепление здоровья;

развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

овладение общеразвивающими физическими упражнениями;

воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В рамках реализации этих целей программа ориентируется на решение следующих задач:

 развитие физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья;

 овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями;

 воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Программа по спортивно-оздоровительному направлению «Народные

потешки» предназначена для обучающихся 5-6 классов, с учётом реализации её учителями физической культуры, занимающимися вопросами обучения русским народным играм с детьми в возрасте от 8 до 15 лет.

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Основные средства реализации: теоретический материал; практические занятия; работа в группах.

Оборудование и материальное обеспечение: волейбольный мяч, футбольный мяч, игровые детские мячи, обручи, кегли, прыгалки, свисток, волейбольная сетка.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы ученики должны:

ЗНАТЬ:

- влияние физических упражнений на организм человека;

- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

- особенности и способы движений и передвижений человека;

- терминологию разучиваемых упражнений;

- основы личной гигиены;

- причины травматизма на занятиях подвижными и спортивными играми и

правила его предупреждения.

УМЕТЬ:

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств;

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных и спортивных играх;

-взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на

уроке и во внеурочных мероприятиях;

-соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений;

-пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности

самостоятельных форм занятий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;




Информационная карта


Ф. И. ребёнка

Класс

Казаринов Антон

5а

Голубков Алексей

5а

Надымов Кирилл

5а

Радостев Виктор

5а

Рычков Михаил

5а

Щукин Сергей

5а

Бабиков Владимир

6

Мехоношин Сергей

6

Надымов Владимир

6

Рычков Иван

6

Сафронов Роман

6

Тотьмянин Дмитрий

6

Тупицын Иван

6

Ханжин Сергей

6


Режим и место проведения занятий

Занятия проводятся три раза в неделю: понедельник, суббота, воскресенье во второй половине дня.

Место проведения – спортивный зал, пришкольная спортивная площадка, кабинет для внеурочных занятий.

Подвижные игры проводятся на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете для внеурочных занятий





Календарно – тематическое планирование

I четверть


п/п

Тема занятия.

Требования к уровню подготовки

кол.

часов

1

Игры на свежем воздухе: «Филин и пташки», «Фанты», «Горели».

знать об истории игр наших предков; уметь правильно выполнять условия игры;

знать правила игры;


4,5

2

Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «Кот и мышь», «Мячик кверху».

Знать несколько считалок; знать правила игры; уметь пересчитывать по памяти, уметь объяснять ход игры. Уметь ориентироваться в пространстве. Знать правила метания мяча на дальность и точность

4,5

3

Игры на свежем воздухе: «Лапта», «Ляпка», «Коршун».

Знать несколько считалок; знать правила игры; уметь пересчитывать по памяти, уметь объяснять ход игры. Уметь ориентироваться в пространстве.

4,5

4

Игры на свежем воздухе: «Гуси», «большой мяч», «У медведя во бору».

уметь правильно выполнять условия игры. Знать правила игры; знать правила метания мяча на дальность и точность.


4,5

5

Игры на развитие мышления и речи «Ну-ка, отгадай», «Определим игрушку».

уметь правильно выполнять условия игры; уметь совершать прыжки, развивать скоростно-силовые способности. Знать правила игры;

4,5

6

Разучивание игр «Бой петухов», «Борьба всадников», «Выталкивание спиной»,

уметь правильно выполнять условия игры; уметь ловить мяч. Знать правила игры; знать правила метания мяча на дальность и точность;

4,5

7

Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих»

уметь правильно выполнять условия игры; уметь ловить мяч. Знать правила игры; знать правила метания мяча на дальность и точность;

4,5


II четверть


п/п

Тема занятия.

Требования к уровню подготовки

кол.

часов

1.

«Эстафета со скакалкой»,

«золотые ворота», «Пчёлы»,

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.


6

2.

«Эстафета зверей» , «Три прыжка»,

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

4,5

3.

«Прыжки по полоскам»,

уметь правильно выполнять условия игры; уметь совершать прыжки, развивать скоростно-силовые способности. Знать правила игры;

4,5

4.

Разучивание игр «Сбей кеглю», «Вышибала», «Народный мяч», «Охотники и утки»

уметь правильно выполнять условия игры; уметь ловить мяч. Знать правила игры; знать правила метания мяча на дальность и точность;


4,5

5.

Разучивание игр «Бой петухов», «Борьба всадников», «Выталкивание спиной»,

уметь правильно выполнять условия игры; уметь организовывать игру,

развивать скоростно-силовые способности; знать правила игры; знать правила метания мяча на дальность и точность;

4,5

6.

Разучивание игр «Сбей кеглю», «Вышибала», «Народный мяч», «Охотники и утки»

уметь правильно выполнять условия игры; уметь ловить и передавать мяч; уметь правильно развивать скорость движения во время игры. Знать правила игры.

4,5

7.

Разучивание игр «Двое слепых», жмурки на местах, «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо».

уметь правильно выполнять условия игры; уметь координировать движение; знать правила игры; знать историю возникновения игры.

4,5


III четверть


п/п

Тема занятия.

Требования к уровню подготовки

кол.

часов

1.

Игра в снежки. Строительные игры из снега. Эстафета на санках. Лыжные гонки.

уметь организовывать игру,

развивать скоростно-силовые способности; уметь правильно выполнять условия игры. Знать принципы честной игры


4,5

2.

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка: «Баба Яга», «Три характера».

уметь правильно выполнять условия игры; Уметь соблюдать общечеловеческие нравственно-эстетические нормы и ценности, знать правила игры;

4,5

3.

Разучивание игр «Бой петухов», «Перемена мест», «зайцы в огороде»,

уметь правильно выполнять условия игры; уметь передавать партнёру предметы; уметь игра в парах;

знать правила игры.

4,5

4.

Разучивание игр «День и ночь», «Кто обгонит?», «Эстафета с мячом»,

уметь правильно выполнять условия игры; уметь передавать мяч; знать правила передачи и ловли мяча; знать правила игры;


4,5

5.


Игры на свежем воздухе: «Лапта», «Ляпка», «Коршун».

уметь правильно выполнять условия игры; уметь ориентироваться в пространстве

знать правила игры;

4,5

6.


Разучивание игр «Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Съедобное не съедобное».

уметь правильно выполнять условия игры; ориентироваться в пространстве;знать правила игры;

4,5

7.

Разучивание игр «Бой петухов», «Борьба всадников», «Выталкивание спиной»,

уметь организовать игру с учащимися; уметь правильно выполнять условия игры; знать правила каждой игры.


4,5

8.

Разучивание украинских народных игр: «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка»

уметь правильно выполнять условия игры; уметь ориентироваться в пространстве

знать правила игры;

4,5

9.

Игры «Волшебное яйцо»,

«Узнай, кто я?», «Возьми и

передай».

уметь правильно выполнять условия игры; уметь ориентироваться в пространстве; знать принципы честной игры

4,5

10.

Баскетбол по упрощённым правилам. Ловля мяча на месте и в движении. Подвижные игры: “Бросай-поймай”, “Выстрел в небо”.

Спортивные соревнования

4,5


IV четверть


п/п

Тема занятия.

Требования к уровню подготовки

кол.

часов

1.

Игры на развитие восприятия «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».

уметь правильно выполнять условия игры; уметь совершать прыжки, развивать скоростно-силовые способности. Знать правила игры;


4,5

2.

Разучивание белорусских народных игр: «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!»

уметь правильно выполнять условия игры; уметь передавать мяч; знать правила передачи и ловли мяча; знать правила игры;

4,5

3.

Игры «Повтори за мной»,

«Запомни движения»,

«Художник»

уметь правильно выполнять условия игры; уметь передавать мяч; знать правила передачи и ловли мяча; знать правила игры;

4,5

4.

Игры на развитие памяти: «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

уметь правильно выполнять условия игры; уметь передавать мяч; знать правила передачи и ловли мяча; знать правила игры;


4,5

5.

Подвижные игры с мячом. Игры «Салка и мяч», «Второй лишний», «Увернись от мяча», «Сильный бросок». «Космонавты»

уметь правильно выполнять условия игры; уметь передавать мяч; знать правила передачи и ловли мяча; знать правила игры;

4,5

6.

Игры народов Востока: «Скачки», «Собери яблоки».

уметь правильно выполнять условия игры; уметь передавать мяч; знать правила передачи и ловли мяча; знать правила игры;

4,5

7.

Разучивание игр «Бой петухов», «Борьба всадников», «Выталкивание спиной»,

уметь правильно выполнять условия игры; уметь передавать мяч; знать правила передачи и ловли мяча; знать правила игры;


4,5

8.

Разучивание игр «Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Съедобное не съедобное».

уметь правильно выполнять условия игры; уметь передавать мяч; знать правила передачи и ловли мяча; знать правила игры;

4,5

9.

Разучивание игр «Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Съедобное не съедобное».

уметь правильно выполнять условия игры; уметь совершать прыжки, развивать скоростно-силовые способности. Знать правила игры;

4,5



























Литература

1. Аникеев Н. Воспитание игрой. – Москва, 1987

2. Газман О.С., Н.Е.Харитонова “В школу с игрой” Москва Просвещение 1991год

3. Елкина Н.В., Мариничева О.В. “Учим детей наблюдать и рассказывать” Ярославль “Академия развития” 1997 год

4. Качашкин В.М. “Методика физического воспитания” “Просвещение” 1980г.

5. Копилка игр Сибирячка. Иркутск. Редакция журнала “Сибирячок”.

6. Кузнецова И.В. “Школа здоровья” Москва, 2003

7. Матюшок М.Т. “Анатомия, физиология и гигиена младшего школьного возраста” Москва, 1994

8. Минскин Е.М. “Игры и развлечения в группе продленного дня” Москва “Просвещение” 2002 год

9. Монженко Е.Г. “Опыт работы по охране здоровья детей и подростков в

образовательных школах” Иркутск, 2001

10.Найминова “ Физкультура” Ростов-на-Дону “Феникс” 2001 год

11.“Народное образование” №2 1995 год. “Экспериментальная программа

кружка “Русские народные игры”

12.Тубельская Т. “Детские праздники в семье” Москва, Сфера, 2000

13.Шмаков С. Досуг школьника. Липецк, Ориус 1993

14.С. Шмаков, К. Безбородов От игры к самоуправлению. Сборник игр-

коррекций-1993.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа дополнительного образования "Здоровейка"

Автор: ПЛОТНИКОВА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Роль родителей в формировании индивидуальной образовательной траектории  учащихся 1 классов во внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(131) "rol-roditieliei-v-formirovanii-individual-noi-obrazovatiel-noi-traiektorii-uchashchikhsia-1-klassov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "155765"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421322356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства