kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия кружка дополнительного образования "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработано на основе программы дополнтельного образования по спортивно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.В ходе занятия решаются задачи по развитию и совершенствованию двигательных умений и навыков детей, воспитывается доброжелательное отношение к сверстникам в ходе совметсной двигательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка дополнительного образования "Подвижные игры" »

Луценко Марина Евгеньевна

План занятия кружка

Большие игры с мячом. Эстафета « Не упусти мяч».

Задачи:

  1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

  2. Добиваться уверенного и активного выполнения техники баскетбольных элементов.

  3. Способствовать развитию двигательных способностей воспитанников.

  4. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.



Программное содержание:

Упражнять в ловле летящего мяча на разной высоте и с разных сторон;

Закреплять умение: ведения мяча одной рукой, попеременно двумя руками, передвигаясь в разных направлениях; соблюдать дистанцию во время бега с остановками по сигналу.

Развивать: кисти рук, умение владеть мячом, силу мышц брюшного пресса, выносливость, ловкость.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в разных видах деятельности, воспитывать у детей самостоятельность в выполнении движений в игре с мячом,внимание, выдержку в упражнении с «парашютом».

Методические приемы:

Показ, напоминание, показ ребенка, объяснение, вопросы, указание, помощь, ТСО, напоминание, прием заинтересованности, дыхательные упражнения.



Материал.

Аудиосредства: диск CD, музыкальный центр, резиновые мячи, D 15 см по количеству детей, баскетбольные мячи № 3 по количеству детей, «парашют», свисток.



Ход занятия:



Вводная часть

  1. Строевые приемы: построение в шеренгу, повороты на месте.

Разновидности ходьбы: «змейкой», спиной вперед, в приседе с поворотом на 360°, приставными шагами правым и левым боком.

Бег в среднем темпе с остановками по сигналу в 2 шага, бег между стойками «змейкой».

Основная часть

  1. Перестроение в две шеренги «уступом».

  2. Упражнения с баскетбольными мячами:

    • подбрасывание вверх одной и ловля другой рукой;

    • подбрасывание вверх 2-мя руками с хлопком спереди и сзади и ловля 2-мя руками,

    • стоя в выпаде обвод мяча вокруг ноги по полу, (тоже, но по воздуху);

    • обвод мяча вокруг тела;

    • ведение мяча - низкое, высокое, попеременно правой и левой рукой;

    • стоя на коленях отбивание мяча правой и левой рукой поочередно;

    • высокое ведение, переход в низкое ведение и обратно;

    • отбивание мяча об пол из стороны в сторону, стоя ноги врозь;

    • ведение вокруг себя;

    • имитация броска в кольцо одной рукой на месте и ловля мяча;

    • передачи двумя руками от груди в парах;

    • ведение и обвод партнера, возвращение на место и передача мяча в пол партнеру;



  1. Эстафета «Не упусти мяч». ( в эстафетные этапы включаются виды подбрасывания, обводки, ведения мяча по усмотрению учителя или с учетом пожеланий детей)



Заключительная часть

  1. Подвижная игра с «парашютом»

  2. Поведение итогов занятия



Ход занятия



п/п

Содержание двигательных действий

Д

Общие методические указания



Вводная часть



1

Построение в шеренгу



Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня на занятии у нас гости, очень приятно всех видеть. Физкультурные занятия развивают силу, ловкость, быстроту. Начинаем наше занятие. Пожалуйста, будьте внимательны.

Во время выполнение команд, обратить внимание на осанку детей.

2

Строевые команды: «равняйсь», «смирно», «вольно».


3

Повороты на месте: «напра-во», «нале-во», «кругом».


Повороты выполняем переступанием. Во время выполнение команд, обратить внимание на осанку детей и за соблюдением интервалов.

4

Ходьба: обычная, спиной вперед,

в приседе (руки лежат на коленях, подняться на носки), с поворотом на 360°, «змейкой», приставным шагом правым (левым) боком


Следить за осанкой, напоминание об

ориентации через удобное плечо, соблюдать дистанцию в 2 шага, при выполнении приставного шага обратить внимание на колени.

5

Бег в среднем темпе с остановками в 2 шага по сигналу.


1 мин.

Передвижение выполнять со строгим соблюдением дистанции в 2 шага, следить за акцентированной остановкой на счет «раз-два» (сигнал подается свистком)

6

Ходьба с восстановлением дыхания:

Вып: руки через стороны вверх (вдох ), в низ ( выдох).

1-2

круга по залу

Руки при выполнении прямые. Дыхание полное и глубокое.

Основная часть



7

Перестроение : колонна, шеренга, в две шеренги «уступом».


Проверить все ли помнят свои номера. Первые номера по команде делают один шаг вперед, вторые – 6 шагов вперед.


8

Общеразвивающие упражнения со средними мячами


Даю показ выполнения упражнений, сопровождая его словесным пояснением.


1.И.п – руки с мячом внизу В.- поднимание мяча вверх, правую (левую) ногу назад на носок (вдох),прогиб., и.п – выдох.

6 раз

Поднимаем руки вверх, смотрим на мяч, прогнуться, нога сзади на носке, колени выпрямлены.


2.И.п – руки с мячом вперед. В- поворот вправо/лево, мяч в пр. руке (вдох), и.п (выдох).

8 раз

Посмотрите, как выполнять следующее упражнение. Ноги не отрывать от пола, спина прямая, руки не сгибать, мяч из руки в руку перекладывать перед собой.


3.И.п – руки с мячом внизу

В- наклон вперед, мяч переложить из руки в руку сзади под коленями( выдох), и.п( вдох).

7 раз

Следующее упражнение вам знакомо.


4.И.п – стоя, мяч в одной руке

В- перекладывание мяча под согнутой в колене ногой (выдох), и.п( вдох).

6 раз

Теперь, внимание, посмотрите на следующее упражнение. Покажет его Маша. Мяч держим в правой руке, поднимаем согнутую в колене ногу вперед, перекладываем под ней мяч в левую руку.

Маша, старайся не наклоняться вперед.


5.И.п – сед, руки сзади, мяч зажат стопами

В- подъем ног в сед углом, мяч держать стопами ( выдох),

и.п (вдох).

6 раз

Вот ребята, не простое упражнение. Сели, стопами крепко зажали мяч, понимаем силой ноги вверх, держим, опускаем, но мяч из ног не выпускаем.


6.И.п – пр./лев. нога, согнутая в колене вынесена вперед В- смена ног в выпаде, дыхание произвольное.

10 раз

Инструктор собирает мячи в корзину, при чем дети сами кладут мячи, держа их ногами, затем встают. Следующее упражнение покажет Даня. Следите за частотой выполнения упражнения, за правильным широким выпадом, руки работают произвольно.


7.И.п - о.с

В- поднять руки через стороны вверх( вдох), и.п- выдох

3 раза


9

Основные движения.





Инструктор раздает баскетбольные мячи. Сегодня мы будем выполнять различные упражнения с баскетбольным мячом. Самое сложное упражнение это ведение мяча.


  • Подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля другой

5 раз

Пальцы развести как можно шире, подбрасывание выполняется выше головы


  • Подбрасывание вверх двумя руками с хлопком и ловля двумя руками.

5 раз

Хлопок выполняется, когда мяч летит вверх.

Напомнить о правильной работе рук при ловле мяча.


  • Бросок с отскоком от пола одной и ловля другой.

5 раз

Не наклоняться вперед, ждать отскока мяча.


  • Стоя выпаде, прокатывание мяча вокруг ноги по полу (тоже, но по воздуху)

по 5 раз

Поменять ноги.


  • В седе – прокатывание мяча вокруг себя, затем под ногами

по 5 раз

Сидя мяч лежит справа от ног, прокатывание выполнять за спину, затем слева направо под поднятыми в угол ногами.

Затем в другую сторону.


  • Низкое ведение

10 раз

Выполнять в приседе, работать пальцами.


  • Стоя на коленях отбивать мяч правой и левой рукой поочередно

10 раз

Мяч отбивать пальцами не высоко, стараясь контролировать мяч (не убирать руки от мяча).


  • Высокое ведение, переход в низкое ведение и обратно.

10 раз

Не сходить с места, при вставании мяч отбивать сильнее.


  • Отбивание мяча об пол из стороны в сторону, стоя ноги врозь.

10 раз

Мяч направляется для отскока прямо перед собой, меняя руки.


  • Ведение вокруг себя

10 раз

Отскок мяча должен быть не выше пояса, движения выполнять вправо, затем влево.


  • Имитация броска в кольцо одной рукой на месте и ловля двумя.

5 раз

Имитация броска в кольцо – это подражание, копирование, повторение этого движения без самого кольца.

Локоть находится под мячом, указательный палец «смотрит за спину». Подбрасываем мяч вверх «провожаем» его кистью руки, затем ловим двумя руками


  • Передача мяча в парах двумя руками от груди.

10 раз

Броски выполнять на уровне груди, руки перед ловлей мяча не опускать. Кисти рук при приеме мяча образуют «треугольник» из больших и указательных пальцев. Это упражнение покажут Поля и Даша.


  • Ведение мяча в движении, обвод партнера, возвращение на место и переда мяча партнеру.

5 раз

Мяч ввести сбоку, чтобы не мешать ходьбе. Ребята, посмотрите, как это упражнение сделает Костя. Правильно? А теперь все вместе.

10

Подвижная игра «Салки с ведением»

Правила: дети увертываются от салки, бегая по залу; салка и участники игры одновременно выполняют ведение мяча одной или попеременно двумя руками; осаленный ребёнок, поднимает руку и громко говорит «я - салка».

2 мин

Напомнить детям о правилах безопасности, о правильном дыхании во время бега.

11

Дыхательное упражнение И.п- стоя, руки за спиной В- опустить подбородок к груди, сделать вдох (через нос), поднять голову вверх сделать выдох через губы вытянутые «трубочкой»

4 раза

Молодцы, положили мячи на пол, делаем дыхательное упражнение. Обращать внимание на полное дыхание.

Инструктор собирает мячи в сетку.


Заключительная часть



12

Подвижная игра с «парашютом»

Правила: дети держат «парашют» за край, поднимают его вверх, по сигналу 2-3 участника пробегая под «парашютом», меняются местами.

2 мин

«Парашют» медленно опускается, будьте внимательны и осторожны, не столкнитесь.

13

Дыхательное упражнение с «парашютом»

1.На вдохе – поднять парашют, не отпуская его повернуться кругом и на выдохе присесть, накрывшись краем «парашюта». Вдох – вернуться обратно.

2. Поднять и опустить «парашют», делая вдох и выдох. На счет три поднять «парашют» и отпустить его воздух.





3 раза









2 раза





Выполнение движения плавно, размеренно.












14.

Итог занятия.


Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь .Дома попробуйте сами придумать веселую эстафету с мячами. Успехов и до встречи!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия кружка дополнительного образования "Подвижные игры"

Автор: Луценко Марина Евгеньевна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе  "Папа, мама, я - спортивная семья""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektfizkulturnoghorazvliechieniiavpodghotovitielnoikshkolieghruppiepapamamaiasportivnaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "266193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450107471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства