kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия кружка дополнительного образования "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработано на основе программы дополнтельного образования по спортивно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.В ходе занятия решаются задачи по развитию и совершенствованию двигательных умений и навыков детей, воспитывается доброжелательное отношение к сверстникам в ходе совметсной двигательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка дополнительного образования "Подвижные игры" »

Луценко Марина Евгеньевна

План занятия кружка

Большие игры с мячом. Эстафета « Не упусти мяч».

Задачи:

  1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

  2. Добиваться уверенного и активного выполнения техники баскетбольных элементов.

  3. Способствовать развитию двигательных способностей воспитанников.

  4. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.



Программное содержание:

Упражнять в ловле летящего мяча на разной высоте и с разных сторон;

Закреплять умение: ведения мяча одной рукой, попеременно двумя руками, передвигаясь в разных направлениях; соблюдать дистанцию во время бега с остановками по сигналу.

Развивать: кисти рук, умение владеть мячом, силу мышц брюшного пресса, выносливость, ловкость.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в разных видах деятельности, воспитывать у детей самостоятельность в выполнении движений в игре с мячом,внимание, выдержку в упражнении с «парашютом».

Методические приемы:

Показ, напоминание, показ ребенка, объяснение, вопросы, указание, помощь, ТСО, напоминание, прием заинтересованности, дыхательные упражнения.



Материал.

Аудиосредства: диск CD, музыкальный центр, резиновые мячи, D 15 см по количеству детей, баскетбольные мячи № 3 по количеству детей, «парашют», свисток.



Ход занятия:



Вводная часть

  1. Строевые приемы: построение в шеренгу, повороты на месте.

Разновидности ходьбы: «змейкой», спиной вперед, в приседе с поворотом на 360°, приставными шагами правым и левым боком.

Бег в среднем темпе с остановками по сигналу в 2 шага, бег между стойками «змейкой».

Основная часть

  1. Перестроение в две шеренги «уступом».

  2. Упражнения с баскетбольными мячами:

    • подбрасывание вверх одной и ловля другой рукой;

    • подбрасывание вверх 2-мя руками с хлопком спереди и сзади и ловля 2-мя руками,

    • стоя в выпаде обвод мяча вокруг ноги по полу, (тоже, но по воздуху);

    • обвод мяча вокруг тела;

    • ведение мяча - низкое, высокое, попеременно правой и левой рукой;

    • стоя на коленях отбивание мяча правой и левой рукой поочередно;

    • высокое ведение, переход в низкое ведение и обратно;

    • отбивание мяча об пол из стороны в сторону, стоя ноги врозь;

    • ведение вокруг себя;

    • имитация броска в кольцо одной рукой на месте и ловля мяча;

    • передачи двумя руками от груди в парах;

    • ведение и обвод партнера, возвращение на место и передача мяча в пол партнеру;



  1. Эстафета «Не упусти мяч». ( в эстафетные этапы включаются виды подбрасывания, обводки, ведения мяча по усмотрению учителя или с учетом пожеланий детей)



Заключительная часть

  1. Подвижная игра с «парашютом»

  2. Поведение итогов занятия



Ход занятия



п/п

Содержание двигательных действий

Д

Общие методические указания



Вводная часть



1

Построение в шеренгу



Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня на занятии у нас гости, очень приятно всех видеть. Физкультурные занятия развивают силу, ловкость, быстроту. Начинаем наше занятие. Пожалуйста, будьте внимательны.

Во время выполнение команд, обратить внимание на осанку детей.

2

Строевые команды: «равняйсь», «смирно», «вольно».


3

Повороты на месте: «напра-во», «нале-во», «кругом».


Повороты выполняем переступанием. Во время выполнение команд, обратить внимание на осанку детей и за соблюдением интервалов.

4

Ходьба: обычная, спиной вперед,

в приседе (руки лежат на коленях, подняться на носки), с поворотом на 360°, «змейкой», приставным шагом правым (левым) боком


Следить за осанкой, напоминание об

ориентации через удобное плечо, соблюдать дистанцию в 2 шага, при выполнении приставного шага обратить внимание на колени.

5

Бег в среднем темпе с остановками в 2 шага по сигналу.


1 мин.

Передвижение выполнять со строгим соблюдением дистанции в 2 шага, следить за акцентированной остановкой на счет «раз-два» (сигнал подается свистком)

6

Ходьба с восстановлением дыхания:

Вып: руки через стороны вверх (вдох ), в низ ( выдох).

1-2

круга по залу

Руки при выполнении прямые. Дыхание полное и глубокое.

Основная часть



7

Перестроение : колонна, шеренга, в две шеренги «уступом».


Проверить все ли помнят свои номера. Первые номера по команде делают один шаг вперед, вторые – 6 шагов вперед.


8

Общеразвивающие упражнения со средними мячами


Даю показ выполнения упражнений, сопровождая его словесным пояснением.


1.И.п – руки с мячом внизу В.- поднимание мяча вверх, правую (левую) ногу назад на носок (вдох),прогиб., и.п – выдох.

6 раз

Поднимаем руки вверх, смотрим на мяч, прогнуться, нога сзади на носке, колени выпрямлены.


2.И.п – руки с мячом вперед. В- поворот вправо/лево, мяч в пр. руке (вдох), и.п (выдох).

8 раз

Посмотрите, как выполнять следующее упражнение. Ноги не отрывать от пола, спина прямая, руки не сгибать, мяч из руки в руку перекладывать перед собой.


3.И.п – руки с мячом внизу

В- наклон вперед, мяч переложить из руки в руку сзади под коленями( выдох), и.п( вдох).

7 раз

Следующее упражнение вам знакомо.


4.И.п – стоя, мяч в одной руке

В- перекладывание мяча под согнутой в колене ногой (выдох), и.п( вдох).

6 раз

Теперь, внимание, посмотрите на следующее упражнение. Покажет его Маша. Мяч держим в правой руке, поднимаем согнутую в колене ногу вперед, перекладываем под ней мяч в левую руку.

Маша, старайся не наклоняться вперед.


5.И.п – сед, руки сзади, мяч зажат стопами

В- подъем ног в сед углом, мяч держать стопами ( выдох),

и.п (вдох).

6 раз

Вот ребята, не простое упражнение. Сели, стопами крепко зажали мяч, понимаем силой ноги вверх, держим, опускаем, но мяч из ног не выпускаем.


6.И.п – пр./лев. нога, согнутая в колене вынесена вперед В- смена ног в выпаде, дыхание произвольное.

10 раз

Инструктор собирает мячи в корзину, при чем дети сами кладут мячи, держа их ногами, затем встают. Следующее упражнение покажет Даня. Следите за частотой выполнения упражнения, за правильным широким выпадом, руки работают произвольно.


7.И.п - о.с

В- поднять руки через стороны вверх( вдох), и.п- выдох

3 раза


9

Основные движения.





Инструктор раздает баскетбольные мячи. Сегодня мы будем выполнять различные упражнения с баскетбольным мячом. Самое сложное упражнение это ведение мяча.


  • Подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля другой

5 раз

Пальцы развести как можно шире, подбрасывание выполняется выше головы


  • Подбрасывание вверх двумя руками с хлопком и ловля двумя руками.

5 раз

Хлопок выполняется, когда мяч летит вверх.

Напомнить о правильной работе рук при ловле мяча.


  • Бросок с отскоком от пола одной и ловля другой.

5 раз

Не наклоняться вперед, ждать отскока мяча.


  • Стоя выпаде, прокатывание мяча вокруг ноги по полу (тоже, но по воздуху)

по 5 раз

Поменять ноги.


  • В седе – прокатывание мяча вокруг себя, затем под ногами

по 5 раз

Сидя мяч лежит справа от ног, прокатывание выполнять за спину, затем слева направо под поднятыми в угол ногами.

Затем в другую сторону.


  • Низкое ведение

10 раз

Выполнять в приседе, работать пальцами.


  • Стоя на коленях отбивать мяч правой и левой рукой поочередно

10 раз

Мяч отбивать пальцами не высоко, стараясь контролировать мяч (не убирать руки от мяча).


  • Высокое ведение, переход в низкое ведение и обратно.

10 раз

Не сходить с места, при вставании мяч отбивать сильнее.


  • Отбивание мяча об пол из стороны в сторону, стоя ноги врозь.

10 раз

Мяч направляется для отскока прямо перед собой, меняя руки.


  • Ведение вокруг себя

10 раз

Отскок мяча должен быть не выше пояса, движения выполнять вправо, затем влево.


  • Имитация броска в кольцо одной рукой на месте и ловля двумя.

5 раз

Имитация броска в кольцо – это подражание, копирование, повторение этого движения без самого кольца.

Локоть находится под мячом, указательный палец «смотрит за спину». Подбрасываем мяч вверх «провожаем» его кистью руки, затем ловим двумя руками


  • Передача мяча в парах двумя руками от груди.

10 раз

Броски выполнять на уровне груди, руки перед ловлей мяча не опускать. Кисти рук при приеме мяча образуют «треугольник» из больших и указательных пальцев. Это упражнение покажут Поля и Даша.


  • Ведение мяча в движении, обвод партнера, возвращение на место и переда мяча партнеру.

5 раз

Мяч ввести сбоку, чтобы не мешать ходьбе. Ребята, посмотрите, как это упражнение сделает Костя. Правильно? А теперь все вместе.

10

Подвижная игра «Салки с ведением»

Правила: дети увертываются от салки, бегая по залу; салка и участники игры одновременно выполняют ведение мяча одной или попеременно двумя руками; осаленный ребёнок, поднимает руку и громко говорит «я - салка».

2 мин

Напомнить детям о правилах безопасности, о правильном дыхании во время бега.

11

Дыхательное упражнение И.п- стоя, руки за спиной В- опустить подбородок к груди, сделать вдох (через нос), поднять голову вверх сделать выдох через губы вытянутые «трубочкой»

4 раза

Молодцы, положили мячи на пол, делаем дыхательное упражнение. Обращать внимание на полное дыхание.

Инструктор собирает мячи в сетку.


Заключительная часть



12

Подвижная игра с «парашютом»

Правила: дети держат «парашют» за край, поднимают его вверх, по сигналу 2-3 участника пробегая под «парашютом», меняются местами.

2 мин

«Парашют» медленно опускается, будьте внимательны и осторожны, не столкнитесь.

13

Дыхательное упражнение с «парашютом»

1.На вдохе – поднять парашют, не отпуская его повернуться кругом и на выдохе присесть, накрывшись краем «парашюта». Вдох – вернуться обратно.

2. Поднять и опустить «парашют», делая вдох и выдох. На счет три поднять «парашют» и отпустить его воздух.





3 раза









2 раза





Выполнение движения плавно, размеренно.












14.

Итог занятия.


Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь .Дома попробуйте сами придумать веселую эстафету с мячами. Успехов и до встречи!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия кружка дополнительного образования "Подвижные игры"

Автор: Луценко Марина Евгеньевна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе  "Папа, мама, я - спортивная семья""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektfizkulturnoghorazvliechieniiavpodghotovitielnoikshkolieghruppiepapamamaiasportivnaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "266193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450107471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства