Закреплять умение: ведения мяча одной рукой, попеременно двумя руками, передвигаясь в разных направлениях; соблюдать дистанцию во время бега с остановками по сигналу.
Развивать: кисти рук, умение владеть мячом, силу мышц брюшного пресса, выносливость, ловкость.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в разных видах деятельности, воспитывать у детей самостоятельность в выполнении движений в игре с мячом,внимание, выдержку в упражнении с «парашютом».
Показ, напоминание, показ ребенка, объяснение, вопросы, указание, помощь, ТСО, напоминание, прием заинтересованности, дыхательные упражнения.
Аудиосредства: диск CD, музыкальный центр, резиновые мячи, D 15 см по количеству детей, баскетбольные мячи № 3 по количеству детей, «парашют», свисток.
Разновидности ходьбы: «змейкой», спиной вперед, в приседе с поворотом на 360°, приставными шагами правым и левым боком.
Бег в среднем темпе с остановками по сигналу в 2 шага, бег между стойками «змейкой».
№ п/п | Содержание двигательных действий | Д | Общие методические указания |
Вводная часть | | |
1 | Построение в шеренгу | | Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня на занятии у нас гости, очень приятно всех видеть. Физкультурные занятия развивают силу, ловкость, быстроту. Начинаем наше занятие. Пожалуйста, будьте внимательны. Во время выполнение команд, обратить внимание на осанку детей. |
2 | Строевые команды: «равняйсь», «смирно», «вольно». | |
3 | Повороты на месте: «напра-во», «нале-во», «кругом». | | Повороты выполняем переступанием. Во время выполнение команд, обратить внимание на осанку детей и за соблюдением интервалов. |
4 | Ходьба: обычная, спиной вперед, в приседе (руки лежат на коленях, подняться на носки), с поворотом на 360°, «змейкой», приставным шагом правым (левым) боком | | Следить за осанкой, напоминание об ориентации через удобное плечо, соблюдать дистанцию в 2 шага, при выполнении приставного шага обратить внимание на колени. |
5 | Бег в среднем темпе с остановками в 2 шага по сигналу. | 1 мин. | Передвижение выполнять со строгим соблюдением дистанции в 2 шага, следить за акцентированной остановкой на счет «раз-два» (сигнал подается свистком) |
6 | Ходьба с восстановлением дыхания: Вып: руки через стороны вверх (вдох ), в низ ( выдох). | 1-2 круга по залу | Руки при выполнении прямые. Дыхание полное и глубокое. |
Основная часть | | |
7 | Перестроение : колонна, шеренга, в две шеренги «уступом». | | Проверить все ли помнят свои номера. Первые номера по команде делают один шаг вперед, вторые – 6 шагов вперед. |
8 | Общеразвивающие упражнения со средними мячами | | Даю показ выполнения упражнений, сопровождая его словесным пояснением. |
| 1.И.п – руки с мячом внизу В.- поднимание мяча вверх, правую (левую) ногу назад на носок (вдох),прогиб., и.п – выдох. | 6 раз | Поднимаем руки вверх, смотрим на мяч, прогнуться, нога сзади на носке, колени выпрямлены. |
| 2.И.п – руки с мячом вперед. В- поворот вправо/лево, мяч в пр. руке (вдох), и.п (выдох). | 8 раз | Посмотрите, как выполнять следующее упражнение. Ноги не отрывать от пола, спина прямая, руки не сгибать, мяч из руки в руку перекладывать перед собой. |
| 3.И.п – руки с мячом внизу В- наклон вперед, мяч переложить из руки в руку сзади под коленями( выдох), и.п( вдох). | 7 раз | Следующее упражнение вам знакомо. |
| 4.И.п – стоя, мяч в одной руке В- перекладывание мяча под согнутой в колене ногой (выдох), и.п( вдох). | 6 раз | Теперь, внимание, посмотрите на следующее упражнение. Покажет его Маша. Мяч держим в правой руке, поднимаем согнутую в колене ногу вперед, перекладываем под ней мяч в левую руку. Маша, старайся не наклоняться вперед. |
| 5.И.п – сед, руки сзади, мяч зажат стопами В- подъем ног в сед углом, мяч держать стопами ( выдох), и.п (вдох). | 6 раз | Вот ребята, не простое упражнение. Сели, стопами крепко зажали мяч, понимаем силой ноги вверх, держим, опускаем, но мяч из ног не выпускаем. |
| 6.И.п – пр./лев. нога, согнутая в колене вынесена вперед В- смена ног в выпаде, дыхание произвольное. | 10 раз | Инструктор собирает мячи в корзину, при чем дети сами кладут мячи, держа их ногами, затем встают. Следующее упражнение покажет Даня. Следите за частотой выполнения упражнения, за правильным широким выпадом, руки работают произвольно. |
| 7.И.п - о.с В- поднять руки через стороны вверх( вдох), и.п- выдох | 3 раза | |
9 | Основные движения.
| | Инструктор раздает баскетбольные мячи. Сегодня мы будем выполнять различные упражнения с баскетбольным мячом. Самое сложное упражнение это ведение мяча. |
| | 5 раз | Пальцы развести как можно шире, подбрасывание выполняется выше головы |
| | 5 раз | Хлопок выполняется, когда мяч летит вверх. Напомнить о правильной работе рук при ловле мяча. |
| | 5 раз | Не наклоняться вперед, ждать отскока мяча. |
| | по 5 раз | Поменять ноги. |
| | по 5 раз | Сидя мяч лежит справа от ног, прокатывание выполнять за спину, затем слева направо под поднятыми в угол ногами. Затем в другую сторону. |
| | 10 раз | Выполнять в приседе, работать пальцами. |
| | 10 раз | Мяч отбивать пальцами не высоко, стараясь контролировать мяч (не убирать руки от мяча). |
| | 10 раз | Не сходить с места, при вставании мяч отбивать сильнее. |
| | 10 раз | Мяч направляется для отскока прямо перед собой, меняя руки. |
| | 10 раз | Отскок мяча должен быть не выше пояса, движения выполнять вправо, затем влево. |
| | 5 раз | Имитация броска в кольцо – это подражание, копирование, повторение этого движения без самого кольца. Локоть находится под мячом, указательный палец «смотрит за спину». Подбрасываем мяч вверх «провожаем» его кистью руки, затем ловим двумя руками |
| | 10 раз | Броски выполнять на уровне груди, руки перед ловлей мяча не опускать. Кисти рук при приеме мяча образуют «треугольник» из больших и указательных пальцев. Это упражнение покажут Поля и Даша. |
| | 5 раз | Мяч ввести сбоку, чтобы не мешать ходьбе. Ребята, посмотрите, как это упражнение сделает Костя. Правильно? А теперь все вместе. |
10 | Подвижная игра «Салки с ведением» Правила: дети увертываются от салки, бегая по залу; салка и участники игры одновременно выполняют ведение мяча одной или попеременно двумя руками; осаленный ребёнок, поднимает руку и громко говорит «я - салка». | 2 мин | Напомнить детям о правилах безопасности, о правильном дыхании во время бега. |
11 | Дыхательное упражнение И.п- стоя, руки за спиной В- опустить подбородок к груди, сделать вдох (через нос), поднять голову вверх сделать выдох через губы вытянутые «трубочкой» | 4 раза | Молодцы, положили мячи на пол, делаем дыхательное упражнение. Обращать внимание на полное дыхание. Инструктор собирает мячи в сетку. |
| Заключительная часть | | |
12 | Подвижная игра с «парашютом» Правила: дети держат «парашют» за край, поднимают его вверх, по сигналу 2-3 участника пробегая под «парашютом», меняются местами. | 2 мин | «Парашют» медленно опускается, будьте внимательны и осторожны, не столкнитесь. |
13 | Дыхательное упражнение с «парашютом» 1.На вдохе – поднять парашют, не отпуская его повернуться кругом и на выдохе присесть, накрывшись краем «парашюта». Вдох – вернуться обратно. 2. Поднять и опустить «парашют», делая вдох и выдох. На счет три поднять «парашют» и отпустить его воздух. |
3 раза
2 раза |
Выполнение движения плавно, размеренно.
|
14. | Итог занятия. | | Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь .Дома попробуйте сами придумать веселую эстафету с мячами. Успехов и до встречи! |