Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Артемовского городского округа
623780 Свердловская область город Артемовский ул.Чайковского 2
тел. (34363) 2-47-40 эл.адрес: scoola6 mail.ru
УТВЕРЖДАЮ
Рекомендована решением
педагогического совета директор МБОУ СОШ№2
протокол от 30.08.2016 года №11 ____________В.Ф.Шмидт
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР
___________И. В. Сметанина
Рабочая образовательная программа
курса внеурочной деятельности
спортивного направления
«фитнес для малышей»
(в соответствии с ФГОС НОО)
(3-4 классы)
Составитель:
Зотова Наталья Витальевна
г. Артемовский, 2016 год
Для реализации рабочей программы изучения курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» на этапе начального общего образования учебным планом внеурочной деятельности отведено 28 часов. Из них 33 часа в 1 классе, 34 часов во 2 классе, 34 часа в 3 классе, 34 часа в 4 классе
Планируемые результаты освоения курса Фитнес для малышей»
(3-4 класс)
-у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
Личностными результатами являются следующие умения:
оцениватьпоступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
пониматьэмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.
Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры.
Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
Тематическое планирование
3-й класс (34часа)
№
п/п
Тема
ема занятия
Кол-во часов
Сроки
та
1
Русская народная игра «Краски»
1
2
Русская народная игра «Гори, гори ясно»
1
3
Русская народная игра «Ляпка»
1
4
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»
1
Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»
1
Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой»
Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой»
1
Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!»
Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!»
1
Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!»
1
Игры народов Коми «Невод»,»Стой, олень!»
1
Марийская народная игра «Катание мяча»
1
Татарская народная игра «Серый волк»
1
Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»
1
Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»
1
Чечено-ингушская игра «Чиж»
1
Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»
1
Мордовские народные игры «Котел», «Круговой»
1
Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»
1
Чувашская игра «Рыбки»
1
Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз»
1
Эстафета «Вызов номеров»
1
Эстафета по кругу
1
Эстафета с обручем
1
Эстафета с мячом
1
Эстафета «Быстрые и ловкие»
1
Эстафета «Встречная»
1
Русская народная игра «Салки»
1
Русская народная игра «Пятнашки»
1
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
1
Русская народная игра «Фанты»
1
Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»
1
Русская народная игра «Волк»
1
Русская народная игра «Птицелов»
1
Русская народная игра «Горелки»
1
35
Спортивная игра «Бадминтон»
1
Итого: 34 часов
Тематическое планирование
4-й класс (34часов)
№п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Сроки
1
Русская народная игра «Жмурки»
1
2
Русская народная игра «Кот и мышь»
1
3
Русская народная игра «Горелки»
1
4
Русская народная игра «Салки»
1
5
Русская народная игра «Пятнашки»
1
6
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
1
7
Русская народная игра «Фанты»
1
8
Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»
1
9
Русская народная игра «Волк»
1
10
Русская народная игра «Птицелов»
1
11
Русская народная игра «Гори, гори ясно!»
1
12
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»
1
13
Бурятская народная игра «Ищем палочку»
1
14
Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»