kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ УСЛОВИИ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА. (опыт работы МБОУ СОШ № 1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье освещен опыт работы методической службы МБОУ СОШ № 1 по применению деятельностного подхода в преподавании.

Обозначив приоритетные ориентиры – создать такую мотивационную среду, где педагоги и ученики совместно проецируют деятельность, направленную на личностное развитие для дальнейшего осознанного выбора жизненного пути, педагогический коллектив МБОУ СОШ № 1 высветил проблему: как, за счет чего перевести потребность школы в «новом» учителе, который не только учит, но, в первую очередь, создает условия для развития ребенка.

Для  решения данной проблемы мы определили цель методической службы: расширение и углубление знаний по применению современных личностно ориентированных технологий и активных подходов в преподавании.

Личностно ориентированный подход к обучению предполагает ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием его развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ УСЛОВИИ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА. (опыт работы МБОУ СОШ № 1) »

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ УСЛОВИИ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.

(опыт работы МБОУ СОШ № 1)

Петренко В.М., учитель русского языка ст.Азовская, Краснодарский край

Современные условия жизни требуют создания условий для самореализации, самовыражения, социализации личности, поэтому методическую работу в МБОУ СОШ № 1 мы ориентируем на гуманистическую парадигму, на развитие творческих способностей и ключевых компетенций обучающихся.

Обозначив приоритетные ориентиры – создать такую мотивационную среду, где педагоги и ученики совместно проецируют деятельность, направленную на личностное развитие для дальнейшего осознанного выбора жизненного пути, педагогический коллектив МБОУ СОШ № 1 высветил проблему: как, за счет чего перевести потребность школы в «новом» учителе, который не только учит, но, в первую очередь, создает условия для развития ребенка.

Для решения данной проблемы мы определили цель методической службы: расширение и углубление знаний по применению современных личностно ориентированных технологий и активных подходов в преподавании.

Личностно ориентированный подход к обучению предполагает ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием его развития.

Применяя личностно ориентированные технологии и зная главное свойство компетентности – практико ориентированное и личностно значимое – педагог формирует личность.

Из чего состоит содержание образования:

Знания = опыт репродуктивной деятельности (умения, навыки)= опыт творческой деятельности (предметная составляющая) = опыт эмоционально-ценностной деятельности (от когнитивной к креативной, умение договариваться, умение жить вместе).

Личностно ориентированный подход к образованию призван решать и задачу качества обучения. Качество – это не только качество конечного результата, но и всех процессов, влияющих на результат. Здесь нельзя не остановиться и на таком аспекте, как культура, обретение культурных ценностей: коммуникативно-информационных, социально-политических, здоровьесберегающих, нормативно –правовых, воспитанность.

А освоение этих составляющих невозможно без достижения определенного образовательного уровня и овладения интеллектуальными и практическими навыками и умениями. Таким образом, образование и есть величайшая ценность, которая «окультуривает» человека, становится составляющей человеческого капитала и превращает его в социальную личность.

Существует много определений, что такое образование:

Образование – это индустрия, направленная на будущее (С.Капица)

Образование – это структура мышления (А.Эйнштейн)

Образование – это сумма знаний, накопленная человечеством.

Мне кажется, очень емкое и глубокое определение содержания образования дано Ю.В.Сенько, академиком РАО, доктором педагогических наук: «Образование – это становление человека в культуре»

Все указанные ценности и проявления культуры могут быть реализованы, как нам представляется, посредством личностно ориентированного обучения. Здесь не может быть авторитарного стиля отношений «учитель – ученик». Поэтому здесь иная позиция: умение видеть перспективы развития личного потенциала ребенка, опора на интересы каждого обучающегося, на его собственный опыт, признание основной целью обучения – развитие индивидуальных способностей на основе деятельностного подхода.

Деятельностный подход как раз превращает учебный процесс в средство развития личности.

Критерии, которые мы используем при проведении уроков, разработаны И.С.Якиманской:

  • наличие плана урока в зависимости от готовности класса;

  • использование проблемных творческих задач;

  • Сообщение на уроке не тольлко темы, но и организации учебной деятельности (Использование ролевых игр, элементов тренинга, анализ ситуации, создание ситуации успеха)

Основной вывод, который мы сделали после проведения открытых уроков, семинаров, конференций по применению данного подхода, состоял в том, что учителя .увидели перспективы предстоящей работы для профессионального самоусовершенствования. Были обсуждены и поставлены новые задачи, прежде всего к самому себе как педагогу – координатору творческого развивающего урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Петренко Вера Михайловна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства