Целью работы является исследование основных параметров микроклимата (температура, влажность, скорость движение воздуха) в СОШ17 и определение их соответствия нормативам.
Основная задача, решаемая в работе, состоит в накоплении статистики за определенный период времени путем измерения значений параметров микроклимата в СОШ17 в осенний и зимний период времени и их анализ на соответствие установленным нормативам.
Результатом проделанной работы являются статистические данные мониторинга показателей микроклимата МБОУ СОШ №17 - температуры, влажности и скорости движения воздуха в помещениях школы, анализ их влияния на деятельность учащихся и учителей и рекомендации по улучшению микроклимата. В работе показано влияние качества микроклимата на учебную деятельность и поведение школьников.
Данная работа может быть полезна педагогам, медикам и психологам в плане исследования влияния параметров микроклимата на процесс учебной деятельности и мотивацию поведения школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ НИР "Исследование микроклимата в МБОУ СОШ №17 МО г.Горячий Ключ" »
Секция География
МАРТИРОСЯН МАСИС АРШАКОВИЧ
Ученик 8 класса МБОУ СОШ №17
МО г.Горячий Ключ
Проблема исследования
Важным и необходимым условием жизнедеятельности школьника является обеспечение в помещениях учебного учреждения нормальных метеорологических условий, так как именно они оказывают существенное влияние на тепловое самочувствие человека. Метеоусловия в помещениях, или микроклимат , зависят от климата пояса местности, сезона года, условий вентиляции и отопления, теплофизических особенностей строения.
МБОУ СОШ№17 была пущена в эксплуатацию в январе 2008 года. Я с первых дней хожу в эту школу. В первую зиму в школе было очень холодно, как на улице, и несколько раз отменяли занятия. На следующий год зимой ситуация повторилась. Она повторилась и зимой 2009 и 2010 года. Меня заинтересовала эта проблема. Я решил исследовать метеорологические параметры микроклимата в помещениях СОШ17 и выявить причины, из-за которых в моей школе в зимнее время всегда так холодно.
Исследования проводились в 2011 и 2012году в зимний период.
Цель работы
мониторинг
основных метеорологических параметров
микроклимата в помещениях СОШ17,
( температура, влажность, скорость движение воздуха )
инструментальное исследование
причин их несоответствия
метеорологических параметров
микроклимата действующим нормативам
(СанПиН 2.2.4.548 – 96)
предложение
способа улучшения
метеоусловий в помещениях
школы
Задачи
1.Изучить
Основные условиям микроклимата в помещениях
Влияние метеоусловий на жизнедеятельность человека
2.Поставитьпроблему
разработатьметодику проведения инструментального исследования метеопараметров в помещениях школы
3.Измерить
Основные параметры микроклимата в помещениях школы
4.Исследовать
Причины отклонения метеопараметров в школе от норм
Провести когнитивный анализ результатов наблюдений
5.Предложить
Способы улучшения параметров метеоусловий в школе
Методы исследования
Наблюдение, измерение, сравнение,
сбор данных, систематизация данных,
изучение литературных источников,
когнитивный анализ.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
микроклимат учебных помещений
МБОУ СОШ №17
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
параметры метеоусловий в школе
температура, влажность, скорость движения воздуха
способы улучшения микроклимата
МБОУ СОШ №17
Пункты наблюдения и
измерения параметров
1 – учебные кабинеты
2 – библиотека, мастерские
3 – фойе, коридоры, лестницы
Период наблюдения
Месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
Годы: 2011, 2012
6
Измеряемые параметры метеоусловий
ТЕМПЕРАТУРА
ВЛАЖНОСТЬ
СКОРОСТЬ ВОДУХА
6
Приборы и устройства
ТемператураВлажностьСкорость движения
Спиртовой термометр
Анемометркрыльчатый, механ.
Волосной гигрометр
6
Методика проведения работы
Измерение значений МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ микроклимата -температуры,влажностиискорости движениявоздуха в помещениях СОШ № 17 проводились по следующей схеме:
1. Измерения температуры и влажности воздуха проводить в учебных кабинетах, библиотеке, мастерских, спортзале, фойе, коридорах и на лестничных маршах .
2. Температуру и влажность измерять один раз в неделю ( 16 измерений ).
3. Температуру и влажность измерять одновременно.
4. Измерение скорости движения воздуха проводить в коридорах и фойе после изменения погоды. Проводить по 5 - 8 измерений.
5. Все измерения проводить в течение назначенного дня на всех этажах. Такая схема обеспечит измерение параметров микроклимата в целом по школе и при общей внешней климатической обстановке.
Температуру измерять с применением спиртовых термометров.
Влажность определять с применением волосного гигрометра.
Скорость движения измерять крыльчатым анемометром .
6
Ход работы
6
Ход работы
6
Полученные результаты
Показатели параметров – температура и влажность воздуха ниже норм на 5-14 градусов С во всех помещениях школы
6
6
Наблюдения
метеорологических показателей
микроклимата школы
Когда выпадает снег,
в школе температура такая же как и на улице
6
Мех предохраняет тигра от охлаждения зимой
а верхняя одежда и варежки предохраняют от переохлажденияучеников
когда они находятся в мастерской, классах, фойе, библиотеке, спортзале и коридорах школы
6
Температура воздуха в библиотеке едва превышает температуру воздуха на улице. Поэтому в школьной библиотеке необходимо всем быть в верхней одежде. Работать с литературой затруднительно. Максимальное время пребывания в библиотеке –
не более 10 минут
ВИКТОРИНА
Где находится СОШ 17 если температура в классах +3 - +7 а в корридорах и фойе -1 ?
1. в Якутии
2. в Краснодарском крае
Правильный ответ - 2
Учащиеся СОШ №17
покидают школу -
из-за низкой температуры
отменены занятия
(2008, 2009, 2010, 2011, 2012)
6
выводы
Нет тепла
Почемубатареи в помещениях имеют
температуру 200или совсем холодные 00?
7- 10 градусов
Потомучто котельная не поставляет в отопительную систему школы теплоэнергию соответствующую
СанПиН 2.2.4.548 – 96
15- 20 градусов
6
Выводы
В процессе исследований проведен мониторинг метеорологических параметров микроклимата школы и выявлены причины формирующие низкие температуры в её помещениях.
На примере СОШ№17 изучено влияние низких температур на мотивацию поведения учащихся и состояние их здоровья.
Показано, что при постоянном нахождении учащихся и учителей в помещениях с низкой температурой воздуха, нагрев самих помещений осуществляется за счет теплоотдачи присутствующих учеников. При этом значительно увеличивается и влажность, т.к. окна и двери постоянно закрыты, прикрыты и вентиляционные люки, что приводит к повышенной утомляемости или не учебной активности учащихся.
На переменах учащиеся и учителя выходят в холодные коридоры и подвергают себя переохлаждению, что подрывает их здоровье.
Доказано, что за все годы работы школы ситуация в зимнее время повторяется и ответственные за такое положение дел организации не предпринимают никаких мер по решению данной проблемы.
6
Заключение
На примере СОШ17 показана зависимость микроклимата в школе от качества теплоснабжения и его влияние на учебную деятельность и поведение школьников, состояние здоровье учащихся и педагогов.
В результате проведенной работы решены все поставленные задачи:
1. Изучена литература по условиям микроклимата в помещениях.
2. Поставлена проблема и разработана методика её решения.
3. Проведены измерения параметров микроклимата в школе.
4. Определены причины отклонения параметров от норм.
5. Предложен способы улучшения микроклимата в школе.
Основным результатом является разработанные рекомендации по решению проблемы улучшения теплоснабжения СОШ17 зимой.
Данная работа может быть полезна организациям занимающимися охраной здоровья и детства, педагогам, медикам и психологам в плане учета влияния низких температур на процесс учебной деятельности и мотивацию поведения школьников в неблагоприятных условиях, далеких от комфортных, когда организм находится в стрессовой ситуации.