kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НИР "Исследование микроклимата в МБОУ СОШ №17 МО г.Горячий Ключ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается презентация НИР “Исследование микроклимата в МБОУ СОШ №17 МО г.Горячий Ключ”.

Целью работы является исследование основных параметров микроклимата (температура, влажность, скорость движение воздуха) в СОШ17 и определение их соответствия нормативам.

Основная задача, решаемая в работе, состоит в накоплении статистики за определенный период времени путем измерения значений параметров микроклимата в СОШ17 в осенний и зимний период времени и их анализ  на соответствие установленным нормативам.

Результатом проделанной работы являются статистические данные мониторинга показателей микроклимата МБОУ СОШ №17 - температуры, влажности и скорости движения воздуха в помещениях школы, анализ их влияния на деятельность учащихся и учителей и рекомендации по улучшению микроклимата. В работе показано влияние качества микроклимата на учебную деятельность и поведение школьников.

Данная работа может быть полезна педагогам, медикам и психологам в плане исследования влияния параметров микроклимата на процесс учебной деятельности и мотивацию поведения школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ НИР "Исследование микроклимата в МБОУ СОШ №17 МО г.Горячий Ключ" »

Секция География МАРТИРОСЯН МАСИС АРШАКОВИЧ Ученик 8 класса МБОУ СОШ №17 МО г.Горячий Ключ

Секция География

МАРТИРОСЯН МАСИС АРШАКОВИЧ

Ученик 8 класса МБОУ СОШ №17

МО г.Горячий Ключ

Проблема исследования   Важным и необходимым условием жизнедеятельности школьника является обеспечение в помещениях учебного учреждения нормальных метеорологических условий, так как именно они оказывают существенное влияние на тепловое самочувствие человека. Метеоусловия в помещениях, или микроклимат , зависят от климата пояса местности, сезона года, условий вентиляции и отопления, теплофизических особенностей строения.  МБОУ СОШ№17 была пущена в эксплуатацию в январе 2008 года. Я с первых дней хожу в эту школу. В первую зиму в школе было очень холодно, как на улице, и несколько раз отменяли занятия. На следующий год зимой ситуация повторилась. Она повторилась и зимой 2009 и 2010 года. Меня заинтересовала эта проблема. Я решил исследовать метеорологические параметры микроклимата в помещениях СОШ17 и выявить причины, из-за которых в моей школе в зимнее время всегда так холодно.  Исследования проводились в 2011 и 2012году в зимний период.

Проблема исследования

Важным и необходимым условием жизнедеятельности школьника является обеспечение в помещениях учебного учреждения нормальных метеорологических условий, так как именно они оказывают существенное влияние на тепловое самочувствие человека. Метеоусловия в помещениях, или микроклимат , зависят от климата пояса местности, сезона года, условий вентиляции и отопления, теплофизических особенностей строения.

МБОУ СОШ№17 была пущена в эксплуатацию в январе 2008 года. Я с первых дней хожу в эту школу. В первую зиму в школе было очень холодно, как на улице, и несколько раз отменяли занятия. На следующий год зимой ситуация повторилась. Она повторилась и зимой 2009 и 2010 года. Меня заинтересовала эта проблема. Я решил исследовать метеорологические параметры микроклимата в помещениях СОШ17 и выявить причины, из-за которых в моей школе в зимнее время всегда так холодно.

Исследования проводились в 2011 и 2012году в зимний период.

Цель работы мониторинг  основных метеорологических параметров микроклимата в помещениях СОШ17,  ( температура, влажность, скорость движение воздуха ) инструментальное исследование  причин их несоответствия метеорологических параметров микроклимата действующим нормативам (СанПиН 2.2.4.548 – 96)  предложение  способа улучшения метеоусловий в помещениях школы

Цель работы

мониторинг

основных метеорологических параметров

микроклимата в помещениях СОШ17,

( температура, влажность, скорость движение воздуха )

инструментальное исследование

причин их несоответствия

метеорологических параметров

микроклимата действующим нормативам

(СанПиН 2.2.4.548 – 96)

предложение

способа улучшения

метеоусловий в помещениях

школы

Задачи   1. Изучить Основные условиям микроклимата в помещениях Влияние метеоусловий на жизнедеятельность человека  2. Поставить проблему   разработать  методику проведения инструментального исследования метеопараметров в помещениях школы  3. Измерить Основные параметры микроклимата в помещениях школы  4. Исследовать Причины отклонения метеопараметров в школе от норм Провести когнитивный анализ результатов наблюдений  5.  Предложить Способы улучшения параметров метеоусловий в школе Методы исследования  Наблюдение, измерение, сравнение, сбор данных, систематизация данных,  изучение литературных источников,  когнитивный анализ.

Задачи

1. Изучить

Основные условиям микроклимата в помещениях

Влияние метеоусловий на жизнедеятельность человека

2. Поставить проблему

разработать методику проведения инструментального исследования метеопараметров в помещениях школы

3. Измерить

Основные параметры микроклимата в помещениях школы

4. Исследовать

Причины отклонения метеопараметров в школе от норм

Провести когнитивный анализ результатов наблюдений

5. Предложить

Способы улучшения параметров метеоусловий в школе

Методы исследования

Наблюдение, измерение, сравнение,

сбор данных, систематизация данных,

изучение литературных источников,

когнитивный анализ.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ микроклимат учебных помещений МБОУ СОШ №17 ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ параметры метеоусловий в школе температура, влажность, скорость движения воздуха способы улучшения микроклимата МБОУ СОШ №17

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

микроклимат учебных помещений

МБОУ СОШ №17

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

параметры метеоусловий в школе

температура, влажность, скорость движения воздуха

способы улучшения микроклимата

МБОУ СОШ №17

Пункты наблюдения и измерения параметров 1 – учебные кабинеты 2 – библиотека, мастерские 3 – фойе, коридоры, лестницы Период наблюдения Месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь Годы:  2011, 2012 6

Пункты наблюдения и

измерения параметров

1 – учебные кабинеты

2 – библиотека, мастерские

3 – фойе, коридоры, лестницы

Период наблюдения

Месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

Годы: 2011, 2012

6

Измеряемые параметры метеоусловий ТЕМПЕРАТУРА ВЛАЖНОСТЬ СКОРОСТЬ ВОДУХА 6

Измеряемые параметры метеоусловий

ТЕМПЕРАТУРА

ВЛАЖНОСТЬ

СКОРОСТЬ ВОДУХА

6

Приборы и устройства Температура  Влажность  Скорость движения Спиртовой термометр Анемометр крыльчатый, механ. Волосной гигрометр 6

Приборы и устройства

Температура Влажность Скорость движения

Спиртовой термометр

Анемометр крыльчатый, механ.

Волосной гигрометр

6

Методика проведения работы Измерение значений МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ микроклимата - температуры , влажности  и скорости движения воздуха в помещениях СОШ № 17 проводились по следующей схеме: 1. Измерения температуры  и влажности воздуха проводить в учебных кабинетах, библиотеке, мастерских, спортзале, фойе, коридорах и на лестничных маршах . 2. Температуру и влажность измерять один раз в неделю ( 16  измерений ). 3. Температуру и влажность измерять одновременно. 4. Измерение скорости движения воздуха проводить в коридорах и фойе после изменения погоды. Проводить по 5 - 8 измерений. 5. Все измерения проводить в течение назначенного дня на всех этажах. Такая схема обеспечит измерение параметров микроклимата в целом по школе и при общей внешней климатической обстановке. Температуру  измерять с применением спиртовых термометров.  Влажность  определять с применением волосного гигрометра. Скорость движения  измерять крыльчатым анемометром . 6

Методика проведения работы

Измерение значений МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ микроклимата - температуры , влажности и скорости движения воздуха в помещениях СОШ № 17 проводились по следующей схеме:

1. Измерения температуры и влажности воздуха проводить в учебных кабинетах, библиотеке, мастерских, спортзале, фойе, коридорах и на лестничных маршах .

2. Температуру и влажность измерять один раз в неделю ( 16 измерений ).

3. Температуру и влажность измерять одновременно.

4. Измерение скорости движения воздуха проводить в коридорах и фойе после изменения погоды. Проводить по 5 - 8 измерений.

5. Все измерения проводить в течение назначенного дня на всех этажах. Такая схема обеспечит измерение параметров микроклимата в целом по школе и при общей внешней климатической обстановке.

Температуру измерять с применением спиртовых термометров.

Влажность определять с применением волосного гигрометра.

Скорость движения измерять крыльчатым анемометром .

6

Ход работы 6

Ход работы

6

Ход работы 6

Ход работы

6

Полученные результаты Показатели параметров – температура и влажность воздуха ниже норм на 5-14 градусов С во всех помещениях школы 6

Полученные результаты

Показатели параметров – температура и влажность воздуха ниже норм на 5-14 градусов С во всех помещениях школы

6

6

6

Наблюдения метеорологических показателей микроклимата школы Когда выпадает снег, в школе температура такая же как и на улице 6

Наблюдения

метеорологических показателей

микроклимата школы

  • Когда выпадает снег,
  • в школе температура такая же как и на улице

6

Мех предохраняет тигра от охлаждения зимой а верхняя одежда и варежки предохраняют от переохлаждения учеников когда они находятся в мастерской, классах, фойе, библиотеке, спортзале и коридорах школы 6

Мех предохраняет тигра от охлаждения зимой

а верхняя одежда и варежки предохраняют от переохлаждения учеников

когда они находятся в мастерской, классах, фойе, библиотеке, спортзале и коридорах школы

6

Температура воздуха в библиотеке едва превышает температуру воздуха на улице. Поэтому в школьной библиотеке необходимо всем быть в верхней одежде. Работать с литературой затруднительно. Максимальное время пребывания в библиотеке –  не более 10 минут ВИКТОРИНА Где находится СОШ 17  если температура в классах +3 - +7 а в корридорах и фойе -1 ?  1. в Якутии  2. в Краснодарском крае Правильный ответ - 2 Учащиеся СОШ №17 покидают школу - из-за низкой температуры  отменены занятия (2008, 2009, 2010, 2011, 2012) 6

Температура воздуха в библиотеке едва превышает температуру воздуха на улице. Поэтому в школьной библиотеке необходимо всем быть в верхней одежде. Работать с литературой затруднительно. Максимальное время пребывания в библиотеке –

не более 10 минут

ВИКТОРИНА

Где находится СОШ 17 если температура в классах +3 - +7 а в корридорах и фойе -1 ?

1. в Якутии

2. в Краснодарском крае

Правильный ответ - 2

Учащиеся СОШ №17

покидают школу -

из-за низкой температуры

отменены занятия

(2008, 2009, 2010, 2011, 2012)

6

выводы Нет тепла Почему батареи в помещениях имеют  температуру 20 0 или совсем холодные 0 0 ? 7- 10 градусов Потому что котельная не поставляет в отопительную систему школы теплоэнергию соответствующую СанПиН 2.2.4.548 – 96  15- 20 градусов 6

выводы

Нет тепла

Почему батареи в помещениях имеют

температуру 20 0 или совсем холодные 0 0 ?

7- 10 градусов

Потому что котельная не поставляет в отопительную систему школы теплоэнергию соответствующую

СанПиН 2.2.4.548 – 96

15- 20 градусов

6

Выводы  В процессе исследований проведен мониторинг метеорологических параметров микроклимата школы и выявлены причины формирующие низкие температуры в её помещениях.  На примере СОШ№17 изучено влияние низких температур на мотивацию поведения учащихся и состояние их здоровья.  Показано, что при постоянном нахождении учащихся и учителей в помещениях с низкой температурой воздуха, нагрев самих помещений осуществляется за счет теплоотдачи присутствующих учеников. При этом значительно увеличивается и влажность, т.к. окна и двери постоянно закрыты, прикрыты и вентиляционные люки, что приводит к повышенной утомляемости или не учебной активности учащихся.  На переменах учащиеся и учителя выходят в холодные коридоры и подвергают себя переохлаждению, что подрывает их здоровье.  Доказано, что за все годы работы школы ситуация в зимнее время повторяется и ответственные за такое положение дел организации не предпринимают никаких мер по решению данной проблемы. 6

Выводы

В процессе исследований проведен мониторинг метеорологических параметров микроклимата школы и выявлены причины формирующие низкие температуры в её помещениях.

На примере СОШ№17 изучено влияние низких температур на мотивацию поведения учащихся и состояние их здоровья.

Показано, что при постоянном нахождении учащихся и учителей в помещениях с низкой температурой воздуха, нагрев самих помещений осуществляется за счет теплоотдачи присутствующих учеников. При этом значительно увеличивается и влажность, т.к. окна и двери постоянно закрыты, прикрыты и вентиляционные люки, что приводит к повышенной утомляемости или не учебной активности учащихся.

На переменах учащиеся и учителя выходят в холодные коридоры и подвергают себя переохлаждению, что подрывает их здоровье.

Доказано, что за все годы работы школы ситуация в зимнее время повторяется и ответственные за такое положение дел организации не предпринимают никаких мер по решению данной проблемы.

6

Заключение На примере СОШ17 показана зависимость микроклимата в школе от качества теплоснабжения и его влияние на учебную деятельность и поведение школьников, состояние здоровье учащихся и педагогов.  В результате проведенной работы решены все поставленные задачи:  1. Изучена литература по условиям микроклимата в помещениях.  2. Поставлена проблема и разработана методика её решения.  3. Проведены измерения параметров микроклимата в школе.  4. Определены причины отклонения параметров от норм.  5. Предложен способы улучшения микроклимата в школе. Основным результатом является разработанные рекомендации по решению проблемы улучшения теплоснабжения СОШ17 зимой. Данная работа может быть полезна организациям занимающимися охраной здоровья и детства, педагогам, медикам и психологам в плане учета влияния низких температур на процесс учебной деятельности и мотивацию поведения школьников в неблагоприятных условиях, далеких от комфортных, когда организм находится в стрессовой ситуации. 6

Заключение

На примере СОШ17 показана зависимость микроклимата в школе от качества теплоснабжения и его влияние на учебную деятельность и поведение школьников, состояние здоровье учащихся и педагогов.

В результате проведенной работы решены все поставленные задачи:

1. Изучена литература по условиям микроклимата в помещениях.

2. Поставлена проблема и разработана методика её решения.

3. Проведены измерения параметров микроклимата в школе.

4. Определены причины отклонения параметров от норм.

5. Предложен способы улучшения микроклимата в школе.

Основным результатом является разработанные рекомендации по решению проблемы улучшения теплоснабжения СОШ17 зимой.

Данная работа может быть полезна организациям занимающимися охраной здоровья и детства, педагогам, медикам и психологам в плане учета влияния низких температур на процесс учебной деятельности и мотивацию поведения школьников в неблагоприятных условиях, далеких от комфортных, когда организм находится в стрессовой ситуации.

6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НИР "Исследование микроклимата в МБОУ СОШ №17 МО г.Горячий Ключ"

Автор: Бакурадзе Леонид Амбросиевич

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216322


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства