Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №4 п. Тавричанка за 2013/2014 учебный год
Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №4 п. Тавричанка за 2013/2014 учебный год
Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №4
п. Тавричанка за 2013/2014 учебный год
В 2013/2014 учебном году наша школа работает над муниципальной программой создания и развития системы воспитательной работы «Детство».
Основные мероприятия программы:
- конкурс «Школа года»;
- конкурс «Одаренный ребенок»;
- конкурс «Класс года»;
- Конкурс «Учитель года»
- конкурс «Сердце отдаю детям»;
- фестиваль спорта;
- фестиваль творчества;
- фестиваль интеллекта;
- фестиваль туризма, краеведения, экологии и безопасности жизнедеятельности;
- фестиваль патриотической работы и ОБЖ;
- мониторинг учебно-воспитательного процесса.
Перед педагогическим коллективом МБОУ СОШ №4 в 2013/2014 учебном году стоит следующая цель воспитательной деятельности – содействие развитию социальной и культурной компетентности личности,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №4 п. Тавричанка за 2013/2014 учебный год »
Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №4
п. Тавричанка за 2013/2014 учебный год
В 2013/2014 учебном году наша школа работает над муниципальной программой создания и развития системы воспитательной работы «Детство».
Основные мероприятия программы:
- конкурс «Школа года»;
- конкурс «Одаренный ребенок»;
- конкурс «Класс года»;
- Конкурс «Учитель года»
- конкурс «Сердце отдаю детям»;
- фестиваль спорта;
- фестиваль творчества;
- фестиваль интеллекта;
- фестиваль туризма, краеведения, экологии и безопасности жизнедеятельности;
- фестиваль патриотической работы и ОБЖ;
- мониторинг учебно-воспитательного процесса.
Перед педагогическим коллективом МБОУ СОШ №4 в 2013/2014 учебном году стоит следующая цель воспитательной деятельности – содействие развитию социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, формированию человека-гражданина, семьянина-родителя, специалиста-профессионала.
Были выделены конкретные задачи воспитательной деятельности:
Повышение социального статуса воспитания в школе;
Развитие демократического стиля руководства воспитательным процессом;
Повышение культуры отношений;
Использование отечественных традиций и современного опыта в области воспитания;
Активное внедрение в педагогическую практику новейших достижений в области воспитания;
Развитие гуманистических принципов содержания и механизмов нравственного гражданского воспитания;
Содействие осуществлению прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением и в организации образовательного процесса в соответствии с Законом РФ «Об образовании»;
Оказание помощи семье в решении проблем в воспитании детей, развитие психолого-педагогического просвещения родителей;
Усиление роли семьи в воспитании детей;
Повышение профессионального уровня управления процессом воспитания;
Обеспечение взаимодействия школы со всеми социальными учреждениями поселка.
Для достижения вышепоставленных целей и решения перечисленных задач были выбраны приоритетные направления воспитательной работы:
В начальной школе в 2013/2014 учебном году обучалось 183 учащихся, и из них 164 учащихся посещали в течение года кружки.
Главным направлением в воспитательной работе начальной школы было выбрано патриотическое воспитание школьников.
В рамках этого направления были проведены торжественные линейки, посвященные «Дню защитника Отечества», 69-ой годовщине Победы в ВОВ. Проведен смотр-конкурс военно-строевой песни «Парад Победы». Были приглашены ветераны ВОВ – Ешков Г.Е., Ташлыков В.А., Кузьмин и труженица тыла Даниловой Н.Н.. Прошла благотворительная акция «Посылка солдату», и собранные подарки были вручены воинам-летчикам. В ходе месячника военно-патриотической работы интересно прошли спортивная игра «А ну-ка, парни!» для 3-4 классов, конкурс для девочек 3-4 классов «Юные санитарки», конкурс рисунков «Страницы героического прошлого России», «День Победы». Ученики с 1-11 класс приняли участие в митинге по празднованию 9 мая и возложение цветов к мемориалу погибшим Тавричанцам в годы Великой Отечественной войны. Все эти мероприятия воспитывают юных патриотов своего края, Отечества, прививают любовь и уважение к старшему поколению.
Активно ученики начальной школы участвовали и в смотре-конкурсе строевой песни «Парад Победы», в конкурсе инсценированной военно-патриотической песни «Страницы героического прошлого России», в представлении «Мамин праздник», в выпускных утренниках, где дети проявили свои творческие способности, эстетический вкус.
Для первых классов прошли традиционные праздники «Мы школьниками стали», «Прощание с Азбукой», «Посвящение в первоклассники», что способствует повышению мотивации учебной деятельности учеников.
Ученики школы в течение года были охвачены мероприятиями в рамках программы «Школа и здоровье»: «Веселые старты», «Самый, самый…», «Прогулки выходного дня», соревнования между классами. Беседы «О вреде курения», «Личная гигиена», «Профилактика кишечных заболеваний», «Правила дорожного движения», «Азбука вежливости», «Что такое хорошо, что такое плохо».
Членами организации «Молодой гвардии» являются лучшие ученики 9,10, 11 классов. В составе этой организации 45 учеников.
Воспитанию в школьниках трудолюбия, ответственности способствуют участие в субботнике по наведению чистоты на пришкольном участке, территории школы, участие в озеленении клумб, уборка школьных кабинетов, уход за цветами в классе.
Для корректирования воспитательной деятельности в школе были проведены необходимые исследования, 73% учащихся уверены, что их ценят учителя, 65 % получают помощь учителей, 79 % учащихся отметили, что их класс дружный и, очевидно, эти же дети чувствуют себя уверенно в классе.
Помощь друг другу в классе оказывают 82 %. Радует, что 86 % от числа опрошенных довольны посещением школы. А вот удовольствие от посещения школы испытывают 64%. В целом по результатам опроса была выявлена положительная удовлетворенность учебно-воспитательным процессом, педагогами, школой. Среди положительных сторон были отмечены хорошо оформленные кабинеты, новые стенды, конкурсы газет, выставки поделок, букетов, Стартинейджер, День бегуна, Туристический слет, Брейн - ринг, Агитбригада и др. Но есть и пожелания учеников в организации учебно-воспитательного процесса, среди которых – разнообразить кружки и секции. Анализируя все вышеперечисленное, необходимо сделать вывод, что в следующем учебном году педагогам необходимо учить детей правилам поведения в обществе, необходимо на уроках, на классных часах больше уделять внимания эстетическому воспитанию и развитию нравственных качеств. Наладить более тесные связи с родителями, так как дружеский характер общения с родителями положительно влияют на весь процесс учения ребенка в школе.
В течение 2013/2014 года в школе работало 27 кружков, в том числе и спортивные секции. Кружками и спортивными секциями руководили учителя школы и педагоги МУТЦКД, ДЮЦ «Надежда», СЮТ. Спектр деятельности кружков и спортивных секций разнообразен, их многопрофильность кружков создает условия для разностороннего развития личности учащихся.
В начальной школе 164 учащихся посещали кружки «Мои права» - Кильянкина О.Е., «В мире чисел» - Холамханова Н.Н., «Умники и умницы» - Бережная Е.Н., «В здоровом теле – здоровый дух» - Боярчук Т.И., «Мастерилка» - Беловодченко С.В., «Занимательная информатика» - Киселева Ю.В., «Моя малая Родина» - Медведева Л.А., «Умелые ручки» - Безнос Н.Н.
В среднем и старшем звене учащиеся посещают такие кружки, как «Баскетбол» - С.Ю. Пашкова, «Юный цветовод» - Т.Л. Каверенская, «Выпиливание» - В.И. Борзенков, «Экологическая безопасность» - Р.Х. Мухаматинова, «Лоскутное шитье», «Рукодедельница» - Т.П. Балаенкова, «Хореография», «Мозаика», «Вдохновение» - О.Ю. Васильева, «Волейбол» Э.О. Гилязов, «Тенис» - С.Ю. Пашкова, «Юный краевед», «Юный турист» - Н.И. Болотова, «Юный турист» - Ю.В. Киселева.
Занятость учащихся в кружках и спортивных секциях школы – 344 учащихся.
Проверялись следующие аспекты кружковой деятельности:
- охват учащимися кружковой работы;
- активность учащихся во время занятий;
- результативность работы.
- планы кружковых занятий
- кружковые занятия
- журналы
Написаны рабочие программы всеми руководителями кружков, проведены собеседования со всеми руководителями кружков, с учащимися. Единый орфографический режим соблюдается всеми руководителями кружков, планы выполняются.
В течение 2013/2014 учебного года были проведены различные мероприятия: в частности
- 1сентября была проведена линейка, посвященная Дню Знаний;
-10 сентября провели « День бегуна» участие приняла вся школа с 1-11 класс.
- 15 сентября был проведен конкурс классных уголков;
- 19 сентября в школе прошел конкурс чтецов, поэтов, декламаторов на тему «Материнские руки – воплощение нежности» участие приняли 1а, 1б, 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 4а, 4б, 5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 8б, 9а, 9б, 9в, 10а, 11а классы.
- 20 сентября был проведен общешкольный туристический слет- подготовила этапы Р.Х. Мухаматинова, участие приняли все классы и учителя.
- 27 сентября проведен конкурс рисунков «Сохраним Леопарда вместе»
- 3 октября проведен конкурс плакатов на тему «Мой добрый учитель» приняли участие все классы с 1 по 11 класс.
- Подготовили и провели вечер «От всей души», посвященный Дню Учителя;
- С16 октября по 24.10.2007 года в школе проходила неделя, посвященная Дню Приморья. В течение этой недели была проведена торжественная линейка, посвященная образования Приморского края /ответств. Михайлюк Л.В./ ;
22 октября в школе прошел конкурс рисунков и плакатов на тему «Космическое путешествие» - приняли участие 1б,2а, 2б, 2в, 3б, 4а, 5б, 6а, 6б, 6в, 7а, 9а, 9в классы.
- В течение 1 четверти учащиеся готовились к школьному конкурсу «Стартинейджер – 2013». Приняли участие 1а, 1б, 3а, 3б, 5а, 5б, 6а, и6б, 6в, 7а, 7б, , 10а, сборная школы из ребят 9а, 10а, 11а класса.
- 20.12. конкурс рисунков «Мой путь домой» - 5б, 6б, 7б, 8б
24.12 – конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Зимняя СКАЗКА» - 1а, 1б, 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 8б, 9а, 9в, 11а классы. Не приняли участие 4а, 4б, 5а, 6в, 8а, 9б, 10а классы.
-20.12 - конкурс на лучшее оформление кабинета приняли участие и заняли 1 места – 6Б, 6А, 6В, 7А, 8Б, 9А, 11А, 9А, 2 место – 9В, Участие – 5А класс.
- Подготовили и провели Новогодние праздники – 11А, выпустили новогодние газеты – все классы;
- школьный конкурс рисунков и плакатов «Мир безопасности, личная безопасность» - приняли участие 1а, 1б,2в, 3б, 3а, 4б, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 8б, 9а, 9в классы.
- школьный конкурс рисунков «Огонь – друг, огонь – враг» - приняли участие 1б, 3б, 5б, 6б, 7а, 7б, 8б, 9а, 9в классы.
- школьный конкурс интеллектуалов «Брейн-ринг» - приняли участие 3а, 3б, 4а, 4б, 5а, 5б, 6а, 6б, 6в, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 9б, 10а, 11 классы, кроме 9в класса
- конкурс плакатов «Жизнь класса» - все классы
- провели вечер встречи выпускников – 1.02.2014 (10а, 11а классы)
- выставка декоративно-прикладного творчества «Россия – Родина моя!» - 1.02.2014
- школьный конкурс сочинений ко дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» – 31.03(приняли участие 3а, 3б, 4а, 4б, 5б, 6а, 6б, 6в, 7а, 7б, 9б, 11а классы)
- конкурс плакатов «Страницы героического прошлого России» - 17.04
- конкурс чтецов «Поэты о Великой Отечественной войне» - 25.04
- конкурс рисунков плакатов и рисунков «День Космонавтики» - до 12.04
- единый урок, посвященный дню Космонавтики – 11.04, все классы
- смотр-конкурс военно-патриотической песни «Парад Победы» - 8.05(все классы, кроме 9в класса)
- участие в митинге, посвященном Победе в ВОВ – 9.05 (все классы)
- конкурс рисунков и плакатов, посвященный Дню Великой Победы – 6.05(все классы)
Участие в районных конкурсах:
- фестиваль «Земля Леопарда» (Черепанова Е.Н., Балаенкова Т.П., Болотова Н.И.);
- Конкурс поэтов, чтецов, декламаторов, бардов на тему «Материнские руки – воплощение нежности» (Беловодченко С.В. – 3М,Холамханова Н.Н. – 4м, Просянюк Н.В. – 1м, 10м, 3м, 1м,4м, 4м, 1м и барды – 3м), Сергеева Е.В. – 4м, 2м, Кильянкина О.Е. – 4м, 5м, Безнос Н.Н. – 3м.
- лично-командное первенство района по спортивному туризму «Весна – 2014» - ( 2м, 3м – общекомандное, руководитель Киселева Ю.В.)
- кубок чемпионов по спортивному туризму среди школьников района - (1м, 3м – общекомандное, личники – 1м - Киселев А., 2м – Лабутов Д., 3м – Пилтоян А., руководитель Киселева Ю.В.)
Конкурс «Одаренный ребенок»
Крахмаль Мелана – 3Б – Победитель в номинации «Интеллект», лауреат 2 степени в номинации «Творчество», лауреат 1 степени в номинации «Туризм», победитель конкурса «Одаренный ребенок»
Яковлев Владислав – 3Б – лауреат 2 степени в номинации «Спорт», победитель в номинации «Патриотическое воспитание и ОБЖ»
Корзанова Екатерина - 6Б – победитель в номинации «Интеллект», лауреат 1 степени в номинации «Творчество»
Книтель Фаина – победитель в номинации «Спорт», победитель в номинации «Патриотическое воспитание и ОБЖ», лауреат 2 степени в номинации «Туризм, экология, краеведение», лауреат 2 степени в номинации «Интернет-конкурсы», победитель конкурса «Одаренный ребенок»
Киселев Аркадий – победитель в номинации «Интеллект», обладатель гран-при номинации «Интеллект», победитель в номинации «Спорт», победитель в номинации «Патриотическое воспитание и ОБЖ», обладатель гран-при номинации «Патриотическое воспитание и ОБЖ», лауреат 2 степени в номинации «Туризм, экология, краеведение», победитель в номинации «Интернет-конкурсы», победитель конкурса «Одаренный ребенок», обладатель гран-при конкурса «Одаренный ребенок – 2014».
Горбачева Виктория - лауреат 2 степени в номинации «Творчество»
Пилтоян Александра – лауреат 1 степени в номинации «Спорт», лауреат 1 степени в номинации «Патриотическое воспитание и ОБЖ», лауреат 3 степени конкурса «Одаренный ребенок»
Бондарев Михаил – победитель в номинации «Интеллект», победитель в номинации «Интернет-конкурсы»
Никулина Инна – лауреат 3 степени в номинации «Творчество»
Конкурс «Класс года - 2014»
3Б класс – Кильянкина О.Е. –
Лауреат 2 степени в номинации «Самый творческий класс»
Лауреат 3 степени в номинации «Самый спортивный класс»
Лауреат 2 степени в номинации «Лучший класс по военно-патриотической работе»
Лауреат 2 степени в номинации «Лучший класс в области туризма, экологии, краеведения»
Лауреат 2 степени в номинации «Интернет-конкурсы»
6 Б класс – Балаенкова Т.П.
Победитель в номинации «Самый интеллектуальный класс»
Победитель в номинации «Самый творческий класс»
Обладатель гран-при номинации «Самый творческий класс»
Победитель в номинации «Самый спортивный класс»
Обладатель гран-при номинации «Самый спортивный класс»
Победитель в номинации «Лучший класс по военно-патриотической работе»
Обладатель гран-при номинации «Лучший класс по военно-патриотической работе»
Победитель в номинации «Лучший класс в области туризма, экологии, краеведения»
Обладатель гран-при номинации «Лучший класс в области туризма, экологии, краеведения»
Лауреат 1 степени в номинации «Интернет-конкурсы»
Победитель конкурса «Лучший класс – 2014»
Обладатель гран-при конкурса «Лучший класс – 2014»
7Б класс – Просянюк Н.В.
Победитель в номинации «Самый интеллектуальный класс»
Обладатель гран-при номинации «Самый интеллектуальный класс»
Лауреат 1 степени в номинации «Самый творческий класс»
Победитель в номинации «Самый спортивный класс»
Победитель в номинации «Лучший класс по военно-патриотической работе»
Лауреат 2 степени в номинации «Лучший класс в области туризма, экологии, краеведения»
Лауреат 1 степени в номинации «Интернет-конкурсы»
Победитель конкурса «Лучший класс – 2014»
9А класс – Сизова С.В.
Лауреат 3 степенив номинации «Самый творческий класс»
Лауреат 3 степенив номинации «Самый спортивный класс»
Лауреат 1 степенив номинации «Лучший класс по военно-патриотической работе»
Лауреат 2 степенив номинации «Лучший класс в области туризма, экологии, краеведения»
Участие в краевых конкурсах:
Школьная команда «FLY» приняла участие в краевом конкурсе непрофессиональных танцоров «Стартинейджер – 2013»;
приняли участие в ознакомительно-образовательном туре в камбус ДВФУ г. Владивосток, остров Русский (Синицына С.Ю., Михайлюк Л.В.).
приняли участие в конкурсе детского рисунка «Один день из жизни дальневосточного леопарда (Беловодченко С.В., Зембахтина А.В., Кильянкина О.Е., Просянюк Н.В., Медведева Л.А., Балаенкова Т.П., Панова В.Д., Сизова С.В.)
Во время каникул проводились мероприятия классными руководителями такие как: экскурсии в г. Владивосток, Артем, викторины, встречи, чаепития;
- В течение года ежемесячно проводился Совет учащихся, с целью развития самоуправления в школе, вовлечение учеников в школьную жизнь. Ребята активно работают над планированием внеклассных мероприятий, проводимых в школе;
- хочется отметить в этом учебном году работу общешкольного родительского комитета, составлен план работы, представители общешкольного родительского комитета приняли участие в торжественной линейке, посвященной дню Приморья, в школьном конкурсе «Стартинейджер», на новогодних утренниках, и помогли в сборе денег на костюмы на районный и краевой конкурс «Стартинейджер».
- была проведена проверка планов воспитательной работы. Добросовестно относятся к ведению планов воспитательной работы такие классные руководители, как учителя начальной школы (все), Пидяш Е.Д., Черепанова Е.Н., Просянюк Н.В., Балаенкова Т.П., Сизова С.В., Михайлюк Л.В., Панова В.Д., Медведева Л.А., Так же в ходе проверки выявились и недостатки в ведении планов воспитательной работы у таких классных руководителей, как Просвиркина Н.В., Болотова Н.И., Бураков А.Б., Рюмкина В.Я.
Поэтому считаю, что мне необходимо усилить контроль над проверкой планов воспитательной работы.
В анализе воспитательной работы нельзя обойти вниманием работу по профилактике безнадзорности и правонарушений подростками за 2013/2014 учебный год. Детям и подросткам с недостаточной психолого-педагогической грамотностью родителей и семей оказываются различные виды помощи, такие семьи, как правило, находятся под наблюдением. Заместитель директора по ВР, классные руководители, школьный психолог, социальный педагог дают консультации родителям, некоторым рекомендуют помощь психотерапевта, психиатра. Согласно утвержденному плану бесед Р.Х. Мухаматинова проводит разъяснительные беседы по проблемам наркомании, алкоголизма, табакокурения с целью уберечь подростков от этих вредных привычек, так же Р.Х. проводит беседы с учащимися о правилах безопасности в школе, на улице, в общественных местах, толерантности, терроризме. В начале учебного года классными руководителями проводились беседы по Уставу школы и правилам внутреннего распорядка.
Большое внимание педагогическим коллективом уделяется Совету профилактики по безнадзорности и правонарушений, в ходе заседаний, которого проводятся разъяснительные беседы с нарушителями Устава школы.
С целью предупреждения преступности за несовершеннолетними были закреплены учителя-наставники. Основная причина постановки учеников на внутришкольный учет – нарушение Устава школы, на учет в ПДН – кражи и нанесение побоев.
В каникулярное время активно велась работа в школьном спортзале. Проводились ежедневные тренировки в кружках и выезд на районные соревнования.
Вся проводимая школой работа направлена на исправление негативного поведения учащихся «группы риска» и вовлечение в общественно-полезные дела.
Подводя итог всего вышесказанного, считаю, что необходимо в следующем учебном году уделять больше внимания работе по профилактике правонарушений, культуре поведения в школе, и в других общественных местах, культуре речи ребят, беречь школьное имущество, налаживанию взаимопонимания в системах ученик-ученик, ученик-учитель. Но основные силы необходимо сосредоточить на благоустройстве и озеленении школы. Создание такой обстановки в школе, чтобы детям хотелось идти в школу.
Но надо помнить, что форма должна соответствовать содержанию. Наполнение воспитательной работы должно вести детей в школу, заинтересовать их.
Считаю, что в школе необходимо разработать такой план воспитательной работы, который бы способствовал: сплочению классных коллективов и социализации личности.
Для этого необходимо:
Отойти от формализма в работе через дифференциацию и индивидуализацию «дойти» до каждого ребенка;
Наполнить инновационными факторами работу с родителями;
В соответствии с современными требованиями каждому классному руководителю разработать систему классных часов, отвечающих задачам воспитания на каждой ступени обучения.