Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | дата | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия) |
план | факт |
1 четверть – 27 часов |
| Знания о физической культуре–4 ч | | | | | |
1 | Техника безопасности на уроках физической культуры Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью | 1 | | | Журнал по ТБ.Учебник 1-4 кл. стр. 19-23, конспект | Понимают и раскрывают связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека |
| Легкая атлетика – 11 часов | | | | | |
| Ходьба и бег – 4 часа | 4 ч | | | | |
2 | Ходьба через препятствия. Обычный бег с изменением длины и частоты шагов. Челночный бег 3х10 м. | 1 | | | Секундомер, рулетка, фишки, флажки, кубики | Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию. Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Познавательные УУД: Усваивают основные понятия и термины в беге и объясняют их значение. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выполняют легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием. Описывают технику выполнения ходьбы, бега осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе |
3 | Бег с заданным темпом и скоростью. Бег с мах скоростью 30-40 м. Бег 30 метров. Развитие скоростных качеств. | 1 | | |
4 | Развитие скоростных качеств. Встречная эстафета. Челночный бег 3х10 м. | 1 | | |
5 | Бег из различных исходных положений с максимальной скоростью. Бег на скорость 30, 60 метров. Контрольный урок | 1 | | |
| Прыжки – 4часа | 4 ч | | | | |
6 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед Прыжок в длину, способом согнув ноги. Игра «Прыгающие воробушки». | 1 | | | Рулетка, фишки, флажки, кубики | Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Познавательные УУД: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре .Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. |
7 | Прыжок в длину с места, с разбега (согнув ноги) с высоты до 30 см. Прыжки через набивные мячи. | 1 | | |
8 | Прыжок в длину с разбега. Прыжки через набивные мячи. Игра «Волк во рву» | 1 | | |
9 | Прыжок в длину с разбега - учет | 1 | | |
| Метание малого мяча- 3 часа | 3 ч | | | | |
10 | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлению метания на заданное расстояние | 1 | | | Малый мяч для метания, рулетка, фишки, флажки | Регулятивные УУД: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Познавательные УУД: описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения, осваивают ее самостоятельно |
11 | Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5) с расстояния 4-5 метров, на дальность отскока от пола и от стены | 1 | | |
12 | Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5) с расстояния 4-5 метров. Зачет. | 1 | | |
| Кроссовая подготовка – 9часов | 9 ч | | | | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные УУД: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные УУД: Закрепляют двигательные умения и навыки учащихся в процессе преодоления полосы препятствий. Формировуют представлений о влиянии занятий подвижными играми и физическими упражнениями на телосложение человека; учить переменному бегу. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений, демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений |
13 | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 100м ходьба) | 1 | | | Секундомер, рулетка, фишки, флажки, кубики, мячи |
14 | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 100м ходьба). Игра «Салки на марше» | 1 | | |
15 | Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 100м ходьба). | 1 | | |
16 | Развитие выносливости. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 100м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой» | 1 | | |
17 | Бег 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (90м бег, 90м ходьба). Игра «Два медведя» | 1 | | |
18 | Бег 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (90м бег, 90м ходьба). Игра «День и ночь» | 1 | | |
19 | Бег 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (90м бег, 90м ходьба) | 1 | | |
20 | Бег 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба). Игра «На буксире». | 1 | | |
21 | Бег 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба). Подготовка к выполнению видов испытаний ГТО | 1 | | |
| Подвижные игры с элементами баскетбола | 5 ч | | | | |
22 | Разучить ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Гонка мяча по кругу» | 1 | | | Баскетбольные мячи, фишки, свисток | Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого. Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать). Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные УУД: Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности, соблюдают правила безопасности. Обсуждают и анализируют технику выполнения ловли и передачи мяча, Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют типичные ошибки. Овладевают техникой ловлей мяча из различных положений, подчиняют свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками. Выполняют броски мяча в цель. Подчиняют свои интересы интересам команды; соблюдают правила взаимодействия с игроками |
23 | ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении | 1 | | |
24 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Передача мяча от груди, от плеча, в пол. Эстафеты. | 1 | | |
25 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Передача мяча от груди, от плеча, в пол. Игра «Овладей мячом» | 1 | | |
26 | Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Эстафеты с ведением мяча. | 1 | | |
| Знания о физической культуре | | | | | |
27 | Зарождение физической культуры на территории Древней Руси | 1 | | | Учебник 1-4 кл. стр. 8-13, конспект | Пересказывают тексты из истории физической культуры |
2 четверть – 21 час |
| Способы физкультурной деятельности - 6 часов | | | | | |
28 | Оздоровительные занятия в режиме дня | 1 | | | Учебник 1-4 кл. стр. 73-77 | Выполняют режим дня |
| Подвижные игры с элементами футбола | 5 ч | | | | |
29 | Удар по катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча | 1 | | | Футбольные мячи, фишки, свисток | Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого. Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать). Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные УУД: Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности, соблюдают правила безопасности. Обсуждают и анализируют технику выполнения ловли и передачи мяча. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют типичные ошибки. Овладевают техникой ловлей мяча из различных положений, подчиняют свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками. Используют подвижные игры для активного отдыха, выполняют игровые действия разной функциональной направленности; выполнять броски мяча в цель. Подчиняют свои интересы интересам команды; соблюдают правила взаимодействия с игроками |
30 | Удар по катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча. Эстафеты с мячом | 1 | | |
31 | ОРУ в движении. Удар по катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча. Игра «Овладей мячом». | 1 | | |
32 | Удар по катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча. Эстафеты. | 1 | | |
33 | Удар по катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча. Игра «Мяч ловцу» | 1 | | |
| Подвижные игры с элементами волейбола – 10 часов | 10 ч | | | | |
34 | Специальные передвижения без мяча; передачи мяча. Подвижная игра «Пионербол» | 1 | | | Волейбольные мячи, фишки, свисток | Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого. Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать). Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные УУД: Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют типичные ошибки. Обсуждают и анализируют технику выполнения передачи мяча, организовывают места занятий подвижными играми; Овладевают техникой подачи мяча на месте, выполнять прием и ловлю мяча, подчиняют свои интересы интересам команды; соблюдать правила организовывать места занятий подвижными играми; соблюдают правила во время проведения игр взаимодействия с игроками Используют подвижные игры для активного отдыха, выполняют игровые действия разной функциональной направленности; передают эстафету с мячами. Осуществляют судейство |
35 | Специальные передвижения без мяча; передачи мяча. Подвижная игра «Пионербол» | 1 | | |
36 | Специальные передвижения без мяча; подачи мяча. Подвижная игра «Прими подачу» | 1 | | |
37 | Специальные передвижения без мяча; подачи мяча. Подвижная игра «Прими подачу» | 1 | | |
38 | Специальные передвижения без мяча, прием и ловля мяча. Подвижная игра «Точный пас», «Передача центровому» | 1 | | |
39 | Специальные передвижения без мяча, прием и ловля мяча. П/ игра «Передача центровому» | 1 | | |
40 | Подачи мяча, прием и ловля мяча. П/ игра «Свеча», «Передача центровому» | 1 | | |
41 | Подачи мяча, прием и ловля мяча П/игра «Точный пас» | 1 | | |
42 | Подвижные игры: «Лапта волейболистов», «Свеча» | 1 | | |
43 | Подвижные игры: «Пионербол», «Лапта волейболистов» | 1 | | |
| Гимнастика с элементами акробатики – 18 часов | | | | | |
| Акробатика. Строевые упражнения -6 часов | 4 ч | | | | |
44 | Строевые команды: «Шире-шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты в группировке с последующей опорой за головой. | 1 | | | Гимн. маты, обручи, гимнасти-ческие палки | Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Познавательные УУД: Объясняют название и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры; технику перекаты в группировке, лежа на животе. Выполняют организующие строевые команды и приемы; акробатические элементы - кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями. Обсуждают и анализируют технику выполнения упражнения. |
45 | Строевые упражнения: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках | 1 | | |
46 | ОРУ. 2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках; мост из положения лежа на спине. | 1 | | |
47 | Мост из положения лежа на спине. Кувырок назад, кувырок вперед. Подготовка к выполнению видов испытаний ГТО | 1 | | |
| Способы физкультурной деятельности | | | | | |
48 | Комплексы упражнений для формирования правильной осанки | 1 | | | Учебник 1-4 кл. стр. 25-33 | Составляют комплекс упражнений для формирования правильной осанки |
3 четверть – 30 часов |
| Способы физкультурной деятельности | | | | | |
49 | Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | 1 | | | Учебник 1-4 кл., стр.81-85 | Ведут наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью Заполняют индивидуальный дневник самоконтроля |
| Акробатика. Строевые упр-ия | 2 | | | | |
50 | ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках | 1 | | | Гимнастичес-кие маты, обручи, гимнасти-ческие палки | Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося Познавательные УУД: Объясняют название и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Описывают технику гимнастических упражнений |
51 | Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. «Мост» с помощью и самостоятельно. ОРУ | 1 | | |
| Равновесия. Висы и упоры– 6 ч | 6 ч | | | Гимнастические маты, гимнастические скамейки, фишки, гимнастические палки, скакалки, канат | Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Познавательные УУД: Выполняют приемы в равновесии; упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений. Описывают технику упражнений в равновесии на гимнастической скамейке. Соблюдают правила безопасности. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. Анализируют технику выполнения упражнения, выявляют ошибки. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений. Расширяют знания о висах Научатся правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах. |
52 | ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Стойка на носках, на г/скамейке | 1 | | |
53 | Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Ходьба по г/скамейке приставными шагами. Эстафеты | 1 | | |
54 | ОРУ с предметами. Ходьба приставными шагами; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене. Повороты на носках и одной ноге. Подтягивание в висе | 1 | | |
55 | Вис завесом. Вис на согнутых руках согнув ноги. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; повороты прыжком на 90 градусов и 180 градусов | 1 | | |
56 | ОРУ с предметами. Подтягивание, в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате. | 1 | | |
57 | Подтягивание в висе. Поднимание ног в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на г/скамейке. Контрольный урок | 1 | | | |
| Опорный прыжок. Лазания и перелезания – 6 часов | 6 ч | | | | Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в устой форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям. Познавательные УУД: Описывают технику упражнений в лазанье и перелезаний, опорных прыжков и осваивают ее. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. Выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Соблюдают технику безопасности, предупреждают появление ошибок Описывают технику упражнений в лазанье и перелезаний. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. Сотрудничают с товарищами во время игр, оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазании и перелезании, анализируют их технику. Выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Описывают технику опорных прыжков и осваивают ее. |
58 | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками. Лазанье по канату | 1 | | | гимнастический конь, козел, гимнастические маты, канат |
59 | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. Лазанье по канату. Игра «Ниточка и иголочка» | 1 | | |
60 | ОРУ в движении. Перелезание через коня. Опорные прыжки на горку матов, на коня, козла. | 1 | | |
61 | Лазание по канату в три приема. Опорный прыжок; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч» | 1 | | |
62 | Опорный прыжок; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Лазание по канату в три приема | 1 | | |
63 | ОРУ в движении. Лазание по канату-учет | 1 | | |
| Способы физкультурной деятельности | | | | | |
64 | Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений | 1 | | | Учебник 1-4 кл., стр.83-85 | Измеряют (пальпаторно) частоту сердечных сокращений |
| Подвижные игры – 13часов | 13 ч | | | | |
65 | Разучить игры: «Пустое место», «Белые медведи». | 1 | | | Фишки, флажки, мячи, скакалки, обручи | Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в устой форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям. Познавательные УУД: Организовывают места занятий физическими упражнениями и подвижными играми. Соблюдают правила поведения и предупреждения травматизма во время занятии. Понимают и объясняют игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; Обсуждают и анализируют правила подвижной игры для развития координации. Описывают технику игровых действий и приемов. Осуществляют судейство Организовывают места занятий подвижными играми. Руководствуются правилами игр Выполняют упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств Научатся правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях, называть игры и формулировать их правила Уметь выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости |
66 | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи» | 1 | | |
67 | Игры: «Салки с выручалками», «Чай, чай – выручай» | 1 | | |
68 | Игры: «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами | 1 | | |
69 | Игры: «Салки на марше», «День и ночь». | 1 | | |
70 | Игра : «Горелки», эстафеты с предметами | 1 | | |
71 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». | 1 | | |
72 | Игры с прыжками: «Заяц, сторож и Жучка», «Волк во рву». | 1 | | |
73 | Эстафеты; «Веревочка под ногами», «Кто быстрей», «Прыжки по полоскам». | 1 | | |
74 | Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | | |
75 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву» | 1 | | |
76 | Подвижные игры, эстафеты со скакалкой. | 1 | | |
77 | Разучить игру «Невод», повторить игры: «Волк во рву», «Мышеловка». | 1 | | |
| Способы физкультурной деятельности | | | | | |
78 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 1 | | | Учебник 1-4 кл., стр.135-145 | Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности |
4 четверть – 24 часа |
| Способы физкультурной деятельности | | | | | |
79 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 1 | | | Учебник 1-4 кл., стр.135-145 | Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности |
| Кроссовая подготовка – 9 ч | 9 ч | | | | |
80 | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 100м ходьба). | 1 | | | Секундомер, рулетка, фишки, флажки, кубики, мячи | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные УУД: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные УУД: Закрепляют двигательные умения и навыки учащихся в процессе преодоления полосы препятствий. Формировуют представлений о влиянии занятий подвижными играми и физическими упражнениями на телосложение человека; учить переменному бегу. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений, демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений |
81 | Чередование бега и ходьбы (80м бег, 100м ходьба) | 1 | | |
82 | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 100м ходьба). Игра «Салки на марше» | 1 | | |
83 | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 100м ходьба) | 1 | | |
84 | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90м бег, 90м ходьба). Игра «День и ночь» | 1 | | |
85 | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90м бег, 90м ходьба) | 1 | | |
86 | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба). Игра «На буксире» | 1 | | |
87 | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100м бег, 80м ходьба). Игра «Паровозик» | 1 | | |
88 | Кросс 1км- учет. Игра «Охотники и зайцы» | 1 | | |
| Физкультурно-оздоровительная деятельность | | | | | |
89 | Гимнастика для глаз | 1 | | | Учебник 1-4 кл., стр.37-41 | Осваивают навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз |
90 | Комплексы дыхательных упражнений | 1 | | | Учебник 1-4 кл., стр.62-65 |
| Легкая атлетика – 10ч | | | | | |
| Ходьба и бег – 3 часа | 3 ч | | | | |
91 | Ходьба через препятствия. Бег из различных исходных положений с максимальной скоростью. Бег 30м. | 1 | | | Рулетка, флажки, фишки, кубики, секундомер | Усваивают основные понятия и термины в беге и объясняют их значение Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выполняют легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в беге в сочетании с дыханием. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Описывают технику выполнения ходьбы, бега осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе, беговых упражнениях. Применяют вариативное упражнение в ходьбе для развития координационных способностей |
92 | Встречная эстафета. Бег 30, 60 метров | 1 | | |
93 | Бег на результат 30,60м. Подготовка к выполнению видов испытаний ГТО | 1 | | |
| Знания о физической культуре | | | | | |
94 | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | 1 | | | Учебник 1-4 кл., стр.77-81, 91-93 | Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определяют состав спортивной одежды, в зависимости от времени года и погодных условий |
| Прыжки- 3часа | 3 ч | | | | Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Познавательные УУД: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. |
95 | Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места | 1 | | | Рулетка, флажки, фишки, кубики |
96 | Прыжок в высоту с прямого разбега. Прыжки через набивные мячи. П/игра | 1 | | |
97 | Прыжок в длину способом согнув ноги, в высоту-учет. Игра «Прыжки по полосам». Подготовка к выполнению видов испытаний ГТО | 1 | | |
| Метание – 4 часа | 4 ч | | | | |
98 | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлению метания; на заданное расстояние. Игра: «Точно в цель» | 1 | | | Малый мяч, набивной мяч, щит для метания, рулетка, фишки | Регулятивные УУД: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Познавательные УУД: описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения, осваивают ее самостоятельно, знать правила проведения тестирования метания мяча на точность и дальность. |
99 | Метание мяча на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5) с расстояния 4-5 метров, на дальность отскока от пола и от стены. Игра «Точный расчет» | 1 | | |
100 | Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч. Метание малого мяча на дальность. | 1 | | |
101 | Метание мяча в цель и на дальность – зачет. Подготовка к выполнению видов испытаний ГТО | 1 | | |
| Знания о физической культуре | | | | | |
102 | Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. | 1 | | | Учебник 1-4 кл., стр.35-36,83-85 | Выявляют характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. |
| ИТОГО: | 102 ч. | | | | |