| Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия) |
| план | факт |
| 1 четверть –24 часа |
| | Знания о физической культуре –1ч | | | | | |
| 1 | Техника безопасности на уроках физической культуры. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека | 1 | | | Журнал по ТБ.Учебник 1-4 кл.стр.8-13 | Определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями по укреплению здоровья человека |
| | Легкая атлетика – 11 часов | 11ч | | | | |
| | Ходьба и бег – 5 часов | | | | | |
| 2 | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. П/и «Два мороза» | 1 | | | Секундомер, рулетка, фишки, флажки, кубики | Коммуникативные УУД: работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные УУД: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Познавательные УУД: Усваивают основные понятия и термины в беге и объясняют их значение. Выполняют легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. |
| 3 | .Ходьба под счет. Ходьба на носках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30м. П/и «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. | 1 | | |
| 4 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30м.) Подготовка к выполнению видов испытаний ГТО | 1 | | |
| 5 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением30-60м . П/и «Гуси-лебеди». | 1 | | |
| 6 | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60м. П/и «Вызов номера». ОРУ | 1 | | |
| | Прыжки – 3 часа | 3 ч | | | | |
| 7 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. П/и «Зайцы в огороде». | 1 | | | Секундомер, рулетка, фишки, флажки, кубики | Регулятивные УУД: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Коммуникативные УУД: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Познавательные УУД: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. |
| 8 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. П/и «Зайцы в огороде». | 1 | | |
| 9 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. П/и «Лисы и куры» | 1 | | |
| | Метание малого мяча-3 часа | 3 ч | | | | |
| 10 | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлению метания. П/и «К своим флажкам». ОРУ | 1 | | | Малый мяч для метания, набивной мяч (1 кг), рулетка, фишки, флажки. | Регулятивные УУД: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохраняя цель. Коммуникативные УУД: сотрудничать со сверстниками и взрослыми, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Познавательные УУД: Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения |
| 11 | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлению метания. П/и «Попади в мяч». Подготовка к выполнению видов испытаний ГТО | 1 | | |
| 12 | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлению метания на заданное расстояние. П/и «Кто дальше бросит». ОРУ | 1 | | |
| | Кроссовая подготовка – 9 часов | 9 ч | | | | |
| 13 | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). П/и «Пятнашки». ОРУ. | 1 | | | Секундомер, рулетка, фишки, флажки, кубики, мячи. | Регулятивные УУД: использовать средства саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач. Коммуникативные УУД: организовывать и осуществлять совместную деятельность, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, уважать иное мнение. Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Познавательные УУД: Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Организовывают места занятий физическими упражнениями и подвижными играми. Соблюдают правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. Понимают и объясняют игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Обсуждают и анализируют правила подвижной игры для развития координации. Научатся правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях. Умеют выполнять игровые действия разной функциональной направленности. |
| 14 | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). П/и «Горелки». ОРУ. | 1 | | |
| 15 | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). П/и «Горелки». ОРУ. | 1 | | |
| 16 | .Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). П/и «Третий лишний». ОРУ | 1 | | |
| 17 | Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). П/и «Третий лишний | 1 | | |
| 18 | Равномерный бег 6 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). П/и «Октябрята». ОРУ | 1 | | |
| 19 | Равномерный бег 6 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). П/и «Октябрята». ОРУ | 1 | | |
| 20 | Равномерный бег 7 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). П/и «Конники-спортсмены». ОРУ | 1 | | |
| 21 | Равномерный бег 7 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подготовка к выполнению видов испытаний ГТО | 1 | | |
| | Подвижные игры с элементами футбола 5 часов | 2 ч | | | | |
| 22 | Удар по неподвижному мячу; остановка мяча; ведение мяча | 1 | | | Футбольные мячи, фишки, свисток. | Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные УУД: Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности . Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют типичные ошибки. Овладевают техникой ведения мяча, подчиняют свои интересы интересам команды; соблюдают правила взаимодействия с игроками, передачу мяча, ведение мяча. Используют подвижные игры для активного отдыха; передают эстафету с мячами |
| 23 | Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча. Эстафеты с мячом | 1 | | |
| | Знания о физической культуре –1ч | 1ч | | | | |
| 24 | Физическая культура (основные понятия)- ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения | 1 | | | | Определяют и кратко характеризуют важные способы передвижения человека |
| 2 четверть – 23 часа |
| | Способы физкультурной деятельности - 2 часа | | | | | |
| \25 | Составление режима дня | 1ч | | | Учебник 1-4 кл.стр.73-77 | Составляют и выполняют режим дня |
| | Подвижные игры с элементами футбола | 3 ч | | | | |
| 26 | ОРУ в движении. Удар по неподвижному мячу; остановка мяча; ведение мяча. Игра «Мяч соседу» | | | | Футбольные мячи, фишки, свисток. | Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные УУД: Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности . Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют типичные ошибки. Овладевают техникой ведения мяча, подчиняют свои интересы интересам команды; соблюдают правила взаимодействия с игроками, передачу мяча, ведение мяча. Используют подвижные игры для активного отдыха; передают эстафету с мячами |
| 27 | Удар по неподвижному мячу; остановка мяча; ведение мяча. Эстафеты с мячами | | | |
| 28 | Удар по неподвижному мячу; остановка мяча; ведение мяча. Игра «Охотники и утки» | | | |
| | Подвижные игры с элементами баскетбола – 5 часов | 5 ч | | | | |
| 29 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо» | 1 | | | Баскетбольные мячи, фишки, свисток. | Регулятивные УУД: владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Коммуникативные УУД: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, организовать и осуществлять совместную деятельность. Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные УУД: Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности . Обсуждают и анализируют технику выполнения броска мяча снизу, организовывают места занятий подвижными играми; соблюдают правила во время проведения игр. Овладевают техникой передачей мяча снизу на месте, выполняют передачу мяча снизу, подчиняют свои интересы интересам команды; соблюдают правила взаимодействия с игроками, передачу мяча, ведение мяча. Используют подвижные игры для активного отдыха, выполняют игровые действия разной функциональной направленности; передают эстафету с мячами. |
| 30 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо» | 1 | | |
| 31 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки» | 1 | | |
| 32 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки» | 1 | | |
| 33 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». | 1 | | |
| | Подвижные игры с элементами волейбола- 10 часов | 10 ч | | | | |
| 34 | Специальные передвижения без мяча; передачи мяча на месте. Подвижные игры: «Волейбольные салочки» | 1 | | | Волейбольные мячи, фишки, свисток. | Регулятивные УУД: владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Коммуникативные УУД: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, организовать и осуществлять совместную деятельность. Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные УУД: Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности . Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют типичные ошибки. Овладевают техникой передачи мяча, выполняют подачу мяча снизу, подчиняют свои интересы интересам команды; соблюдают правила взаимодействия с игроками, передачу мяча, ведение мяча. Используют подвижные игры для активного отдыха, выполняют игровые действия разной функциональной направленности |
| 35 | Специальные передвижения без мяча; передачи мяча на месте. Подвижные игры: «Волейбольные салочки» | 1 | | |
| 36 | Специальные передвижения без мяча; передачи мяча на месте. Подвижные игры: «Мяч над головой» | 1 | | |
| 37 | Специальные передвижения без мяча, подачи мяча. Подвижные игры: «Мяч над головой» | 1 | | |
| 38 | Специальные передвижения без мяча, подачи мяча. Подвижные игры: «Мяч перед собой» | 1 | | |
| 39 | Специальные передвижения без мяча, прием и ловля мяча. Подвижные игры: «Мяч перед собой» | 1 | | |
| 40 | Специальные передвижения без мяча, прием и ловля мяча. Подвижные игры: «Картошка» | 1 | | |
| 41 | Специальные передвижения без мяча, прием и ловля мяча. Подвижные игры: «Картошка» | 1 | | |
| 42 | Прием и ловля мяча. Подвижные игры: «Картошка» , «Волейбольные салочки» | 1 | | |
| 43 | Подачи мяча, прием и ловля мяча. Подвижные игры: «Мяч перед собой», «Картошка» | 1 | | |
| | Гимнастика с элементами акробатики – 18 часов | | | | | |
| | Акробатика. Строевая подготовка. 6 часов | 3ч | | | | |
| 44 | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Инструктаж по ТБ | 1 | | | Гимнастические маты, обручи, гимнастические палки | Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, сохраняютдоброжелательное отношение друг к другу. Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях Познавательные УУД: объясняют название и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры. Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждения появления ошибок и соблюдают правила безопасности. Выполняют по образцу акробатические элементы - кувырки, стойки, перекаты; соблюдают правила поведения во время занятий физическими упражнениями. Овладевают азами техники выполнения упражнения. Обсуждают и анализируют технику выполнения упражнения. |
| 45 | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно» | 1 | | |
| 46 | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Совушка» | 1 | | |
| | Способы физкультурной деятельности | | | | | |
| 47 | Комплексы закаливающих процедур | 1ч | | | Учебник 1-4 кл.стр.52---57 | Выполняют и составляют комплексы закаливающих процедур |
| 3 четверть – 28 часов |
| | Способы физкультурной деятельности – 2 часа | | | | | |
| 48 | Измерение длины и массы тела и физических качеств | 1ч | | | Учебник 1-4 кл.стр.86-90 | Измеряют индивидуальные показатели длины и массы тела |
| | Акробатика. Строевая подготовка | 3 ч | | | | |
| 49 | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Совушка» Подготовка к выполнению видов испытаний ГТО | 1 | | | | Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, контролировать процесс и оценивать результат свой деятельности. Коммуникативные УУД: работать в группе, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей и ценностей. Познавательные УУД: выполняют организующие строевые команды, приемы в равновесии; отбирают и выполняют комплексы упражнений для физкультминуток. Описывают технику упражнений в равновесии на гимнастической скамейке. Соблюдают правила безопасности. Выполняют упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. Умеют выполнять упражнения и команды по строевой подготовке; оценивают величину нагрузки по частоте пульса. Анализируют технику выполнения упражнения, выявляют ошибки. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений Научатся правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах. Повторяют и закрепляют полученные на предыдущих уроках знания. |
| 50 | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Игра «Космонавты» | 1 | | | |
| 51 | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | 1 | | | |
| | Равновесие. Строевые упражнения - 6 часов | 6 ч | | | Гимнастические маты, гимнастические скамейки, фишки, гимнастические палки, скакалки. |
| 52. | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые руки в сторону. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на г/скамейке. Ходьба по г/скамейке. Перешагивание через мячи. | 1 | | |
| 53. | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые руки в сторону. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на г/скамейке. Ходьба по г/скамейке. Перешагивание через мячи. | 1 | | |
| 54. | Размыкание на вытянутые руки в сторону. Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на г/скамейке. | 1 | | |
| 55. | Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по г/скамейке. Перешагивание через мячи. | 1 | | |
| 56. | Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по г/скамейке. Перешагивание через мячи | 1 | | |
| 57. | Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по г/скамейке. Перешагивание через мячи | 1 | | |
| | Опорный прыжок. Лазание -5 ч | 5ч | | | | |
| 58. | Лазание по г/стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка» | 1 | | | Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, набивные мячи, гимнастический конь, гимнастические маты | Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга и учителя. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Познавательные УУД: описывают технику упражнений в лазанье и перелезаний. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. Сотрудничают с товарищами во время игр. Осваивают технику, оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазании и перелезании. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Сотрудничают с товарищами во время игр. |
| 59. | Лазание по г/стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка» | 1 | | |
| 60. | Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Фигуры» | 1 | | |
| 61. | Лазание по г/стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание, лежа на животе на г/скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. | 1 | | |
| 62. | Подтягивание, лежа на животе на г/скамейке. Перелезание через горку матов. Перелезание через коня. Игра «Три движения». | 1 | | |
| | Подвижные игры – 16часов | 12 ч | | | | |
| 63 | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 1 | | | Фишки, флажки, мячи, скакалки, обручи | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные УУД: организовывают места занятий физическими упражнениями и подвижными играми. Соблюдают правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. Понимают и объясняют игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Обсуждают и анализируют правила подвижных игр для развития координации. Научатся правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях. |
| 64 | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 1 | | |
| 65 | ОРУ. Игры: «Класс, Смирно!», «Октябрята» | 1 | | |
| 66 | ОРУ. Игры: «Класс, Смирно!», «Октябрята». Эстафеты. | 1 | | |
| 67 | ОРУ. Игры: «Метко в цель», «Удочка» | 1 | | |
| 68 | ОРУ. Игры: «Метко в цель», «Удочка». Эстафеты | 1 | | |
| 69 | ОРУ. Игры: «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. | 1 | | |
| 70 | ОРУ. Игры: «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». | 1 | | |
| 71 | ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. | 1 | | |
| 72 | ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Посадка картошки». | 1 | | |
| 73 | ОРУ. Игры: «Капитаны», «Попрыгунчики- воробушки». Эстафеты. | 1 | | |
| 74 | ОРУ. Игры: «Капитаны», «Попрыгунчики- воробушки». Эстафеты. | 1 | | |
| | Способы физкультурной деятельности | | | | | |
| 75 | Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах) | 1 | | | Учебник 1-4 кл.стр.135-144 | Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности |
| 4 четверть – 24 часа |
| | Знания о физической культуре- 1 час | 1ч | | | | |
| 76 | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств | 1 | | | Учебник 1-4 кл.стр.19-25 | Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств |
| | Подвижные игры – 4часа | 4ч | | | | |
| 77 | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» | 1 | | | | Выполняют упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств, игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры. Называют игры и формулируют их правила. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры. Осуществляют судейство |
| 78 | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | 1 | | | |
| 79 | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». | 1 | | | |
| 80 | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты | 1 | | | |
| | Кроссовая подготовка – 8 часов | 8ч | | | | |
| 81 | Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). П/и «Пятнашки» | 1 | | | | Регулятивные УУД: использовать средства саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач. Коммуникативные УУД: организовывать и осуществлять совместную деятельность, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, уважать иное мнение. Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Познавательные УУД: Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Организовывают места занятий физическими упражнениями и подвижными играми. Соблюдают правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. Понимают и объясняют игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Обсуждают и анализируют правила подвижной игры для развития координации. Научатся правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях. Умеют выполнять игровые действия разной функциональной направленности. |
| 82 | Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). П/и «Пятнашки». ОРУ | 1 | | |
| 83 | Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). П/и «Октябрята» | 1 | | |
| 84 | Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). П/и «Октябрята». ОРУ | 1 | | |
| 85 | Равномерный бег 5 мин. .Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). П/и «Два мороза». | 1 | | |
| 86 | Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). П/и «Два мороза». ОРУ | 1 | | |
| 87 | Равномерный бег 6 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). П/и «Третий лишний». | 1 | | |
| 88 | Равномерный бег 6 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подготовка к выполнению видов испытаний ГТО | 1 | | |
| | Физкультурно-оздоровительная деятельность- 2 часа | | | | | |
| 89 | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки | 1 | | | Учебник 1-4 кл.стр.115-119 | Осваивают универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнении для утренней зарядки |
| | Легкая атлетика – 9 часов | 9ч | | | | |
| | Ходьба и бег – 3 ч | | | | | |
| 90 | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | 1 | | | Рулетка, флажки, фишки, кубики, секундомер. | Регулятивные УУД: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию. Коммуникативные УУД: работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося Познавательные УУД: Усваивают основные понятия и термины в беге и объясняют их значение. Выполняют легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе, беговых упражнениях. Применяют вариативное упражнение в ходьбе для развития координационных способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения |
| 91 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (30м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь» | 1 | | |
| 92 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (30м). Подготовка к выполнению видов испытаний ГТО | 1 | | |
| | Прыжки – 3 часа | | | | |
| 93 | Прыжок в длину с места. ОРУ. Игра «Парашютисты». Эстафеты. | 1 | | | Рулетка, флажки, фишки, кубики, секундомер |
| 94 | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. Игра «Кузнечики». Эстафеты. | 1 | | |
| 95 | Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. Подготовка к выполнению видов испытаний ГТО | 1 | | |
| | Метание – 3 часа | | | | |
| 96 | Метание теннисного мяча в цель (2х2) с 3-4 м. ОРУ. П/игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | | | Малый мяч, набивной мяч, щит для метания, рулетка, фишки |
| 97 | Метание набивного мяча из различных положений. ОРУ. П/игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | | |
| 98 | Метание теннисного мяча в цель (2х2) с 3-4 м. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. П/игра «Снайперы». Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | | |
| | Способы физкультурной деятельности | 1ч | | | | |
| 99 | К омплексы физических упражнений физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. | 1 | | | Учебник 1-4 кл.стр.25-33, 120-123 | Осваивают универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнении для утренней зарядки и физкультминуток Моделируют упражнения по профилактике и коррекции нарушений осанки. |
| | ИТОГО: | 99 ч. | | | | |