Рабочая программа с КТП по физической культуре 5 класс
Рабочая программа с КТП по физической культуре 5 класс
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена на основе следующих документов:
Конституция Российской Федерации (ст. 43).
• Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный Закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года и подписан Президентом РФ 29 декабря 2012 года).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785).
Федеральный закон от 5.10.2015г №274-ФЗ «О внесении изменений гто в федеральный закон» О физической культуре и спорте в Российской Федерации.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014
N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. (ред.от 08.06.2015)
(Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 № 729 (ред. от 13.01.2011) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.01.2010 № 15987).
Приказ Минобрнауки РФ от 13.01.2011 №2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 № 19739)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Обутверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
• Рекомендации инструктивно-методического письма Кузбасского регионального института повышения квалификации переподготовки работников образования "о преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Кемеровской области в 2015-2016 учебном году".
• Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа».
• Примерная программа по физической культуре (авторы программы: В.И Лях).
• Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» имеет лицензию (серия А № 0002724, регистрационный номер: 12948 от 15.08.2012 года) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.
Изучение предмета физическая культура направлено на достижение следующи целей: формирование разностороннего физического развития личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практическихзадач:
-содействовать гармоничному физическому развитию, закреплять навыки правильной осанки, развивать устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
-обучать основам базовых видов двигательных действий;
- развивать координационные (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способности;
-формировать основы знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развивать волевые и нравственные качества;
-вырабатывать представления о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
-углублять представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий, оказании первой помощи при травмах;
-воспитывать привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
-вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа с КТП по физической культуре 5 класс»
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена на основе следующих документов:
Конституция Российской Федерации (ст. 43).
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный Закон принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года и подписан Президентом РФ 29 декабря 2012 года).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785).
Федеральный закон от 5.10.2015г №274-ФЗ «О внесении изменений гто в федеральный закон» О физической культуре и спорте в Российской Федерации.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014
N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. (ред.от 08.06.2015) (Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 № 729 (ред. от 13.01.2011) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.01.2010 № 15987).
Приказ Минобрнауки РФ от 13.01.2011 №2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 № 19739)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Обутверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
Рекомендации инструктивно-методического письма Кузбасского регионального института повышения квалификации переподготовки работников образования "о преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Кемеровской области в 2015-2016 учебном году".
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа».
Примерная программа по физической культуре (авторы программы: В.И Лях).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» имеет лицензию (серия А № 0002724, регистрационный номер: 12948 от 15.08.2012 года) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.
Изучение предмета физическая культура направлено на достижение следующи целей: формирование разностороннего физического развития личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практическихзадач:
-содействовать гармоничному физическому развитию, закреплять навыки правильной осанки, развивать устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
-обучать основам базовых видов двигательных действий;
- развивать координационные (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способности;
-формировать основы знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развивать волевые и нравственные качества;
-вырабатывать представления о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
-углублять представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий, оказании первой помощи при травмах;
-воспитывать привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
-вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно – оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлиненных переменах и в группах продленного дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно – массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слеты и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно – спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Изучение физической культуры в 5 классе направленно на достижение следующих целей и задач:
формирование разносторонне, физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.
Задачи:
– способствовать укреплению здоровья, содействовать нормальному физическому развитию обучающихся;
– формировать у учащихся жизненно важны е двигательные умения и навыки ;
– развивать двигательные способности ;
– способствовать приобретению необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
– воспитывать у школьников потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно их применять в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
– содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности.
2.Общая характеристика учебного предмета.
Учебный предмет “Физическая культура” является одним из видов культуры человека и общества, в основании которого лежит двигательная (физкультурная) деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат формирования физической культуры личности.
Занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и развития духовных способностей ребенка и его самоопределения.
1.Реализация этого положения в процессе физического воспитания определяется дидактическими правилами: «от легкого к трудному», «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному», «от знаний к умениям».
Последовательность решения задач физического воспитания в масштабе уроков определяется «следовыми» явлениями, остающимися после выполнения видов физических упражнений. В трудах Л.В. Занкова отмечено, что вопрос последовательности или «порядка хода деятельности учителя и учащихся», - это вопрос развертывания учебной работы во времени.
2. Постоянная преемственность эффекта занятий, систематичность. Это положение принципа непрерывности обязывает специалистов по физической культуре и спорту при построении системы занятий обеспечить преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними в целях исключения разрушающего воздействия того, что было приобретено ранее в процессе занятий физическими упражнениями.
При обучении двигательным действиям и воспитании физических качеств эффект от проведенного занятия должен наслаиваться на эффект от предыдущего с тем, чтобы в конечном итоге произошла кумуляция (скопление) этих эффектов.
3. Целостность обучения. В основу системы развивающего обучения положена идея максимальной эффективности обучения для общего развития школьника. У детей формируется внутреннее побуждение к учению. Они испытывают удовлетворение от интенсивной умственной работы, рады выполнять трудные задания, как бы идут навстречу тому новому, что предстоит узнать. В физическом воспитании назначение принципа сознательности и активности тоже состоит в том, чтобы сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интереси потребность к физкультурно-спортивной деятельности. Реализация рассматриваемого принципа должна приводить к обогащению учащихся знаниями, глубокому пониманию техники различных упражнений, воспитанию сознательного и активного отношения к учебно-тренировочному процессу. При изучении основы физической культуры и здорового образа жизни изучаются следующие темы:
Командные(игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу ( мини-баскетболу), волейболу.
При изучении темы спортивно-оздоровительной деятельности проводится специальная подготовка:
Футбол- передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников;
Баскетбол- передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия наподдающего против нескольких защитников;
Волейбол - передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи .
Активность – это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу. Активность в дидактическом плане выступает как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, умений и навыков. Активность человека является фактором, зависящим от сознания. При этом сознание направляет и регулирует деятельность посредством таких категорий, как знание, мотивация, потребности, интересы и цели.
3. Место учебного предмета в учебном плане.
Учебным планом МБОУ «Курск-Смоленская ООШ» на 2014-2015г на изучение предмета физическая культура в 5 классе отводится 102 часа в год, по 3 часа в неделю .
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета физическая культура.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий;
принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе;
принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;
осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности;
оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;
вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;
различать способ и результат собственных и коллективных действий.
Обучающийся получит возможность научиться:
вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;
оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;
самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем;
осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических качеств;
проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;
осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;
строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;
ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;
осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;
осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;
устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;
самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр;
анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;
отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;
контролировать свои действия в коллективной работе;
во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру;
следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;
контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;
соблюдать правила взаимодействия с игроками;
задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях;
при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения;
аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников;
последовательно, точно и полно передавать партнёру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Знания о физической культуре
Обучающийся научится:
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе);
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
характеризовать основные физические качества и различать их между собой.
Обучающийся получит возможность научиться:
планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
выявлять связь физической культуры с трудом
Способы физкультурной деятельности
Обучающийся научится:
организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;
измерять показатели физического развития и физической подготовленности;
вести систематические наблюдения за их динамикой;
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса;
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.
Обучающийся получит возможность научиться:
фиксировать результаты наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
выполнять передвижения на лыжах.
5. Содержание программы учебного предмета.
Основы знаний о физической культуре ( 6 часов).
Мифы и легенды о зарождении игр Древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Физическое развитие человека. Осанка как показатель физического развития. Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями. Гигиенические требования к проведению физкультминуток, правила выбора и дозировки физических упражнений, составление комплексов упражнений, их планирование в режиме учебного дня. Гигиенические требования к проведению физкультминуток, правила выбора и дозировки физических упражнений, составление комплексов упражнений, их планирование в режиме учебного дня.
Легкая атлетика (24ч)
Бегать с высокого старта , с ускорением; с максимальной скоростью; на дистанции (800 м, и 1000 м) Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Стартовать из различных положений. Метать с места, с трех шагов, в цель, отведение руки, замах; метать на дальность, из-за головы через плечо, с разбега. Техника прыжка в высоту. Подбор разбега, прыжки в длину согнув ноги. Разбег, отталкивание от бруска, постановка толчковой ноги
Баскетбол ( 16ч)
Основная цель – совершенствование точности и быстроты движений кистей рук, тактильной чувствительности, развития моторики рук.
В результате изучения темы ученик должен уметь:
Вести мяч: в различных стойках, правой рукой без сопротивления, с изменением направления движения и скорости. Выполнять упражнения с мячом: ловить и передавать мяч двумя руками от груди с места и в движении, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Нападать быстрым прорывом, выбивать мяч. Выполнять тактику свободного нападения.
Гимнастика с основами акробатики ( 18 ч).
Основная цель – совершенствование координационных способностей и общей выносливости. Усвоить выполнение гимнастических упражнений, правил безопасности, страховки и помощи при выполнении гимнастических упражнений. Воспитание внимание, трудолюбия.
В результате изучения темы ученик должен уметь:
Выполнять упражнения с предметами (мяч, обруч, скакалка). Лазить по канату, шесту, гимнастической стенке. Выполнять подъем прямых ног в висе до угла 80-900. Поднимать туловище, прямые ноги. Выполнять упражнения на брусьях: перевороты назад, вперед через голову с опорой на руки. Выполнять комбинации из ранее изученных элементов.
Лыжная подготовка ( 18 ч.)
Основная цель – совершенствование работы рук и ног, туловища. Совершенствование способов торможения, поворота, спуска, подъема.
В результате изучения темы ученик должен уметь:
Выполнять попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, двухшажный ход. Поворачиваться переступанием на месте и в движении. Подниматься “полуелочкой”, “елочкой” и “лесенкой”. Спускаться с различных стоек. Тормозить “плугом”, поворот упором. Эстафета до 100 м. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Совершенствовать навыки лыжной подготовки.
Волейбол ( 14ч.)
Основная цель – совершенствование точности и быстроты движений кистей рук, тактильной чувствительности, развития моторики рук.
Футбол (6 часов) Изучить стойки игрока; перемещения в стойке, ускорения, старты из различных положений Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Удары по воротам указанными способами на точность попадания мячом в цель. Игра вратаря. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар. прием мяча, остановка, удар по воротам. Игра по упрощенным правилам. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар .прием мяча, остановка, удар по воротам. Игра по упрощенным правилам.
7.Описание учебно -методического и материально – технического
обеспечения образовательного процесса.
Литература для учителя:
1. Физическая культура: 5-9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /В.И Лях – 13 –е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 190 с. : ил.
2. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движения на уроке физической культуры в школе. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2013. – 176 с.
3. Зимние подвижные игры 5 класс / А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2012.
4. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы/ В.И.Лях, А.А. З
даневич.- М.: Просвещение, 2013.
Литература
для учащихся:
1.Мой друг-физкультура
1. Физическая культура: 5-9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях – 13 –е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 190 с. : ил.
Учебно-практическое оборудование.
Бревно гимнастическое напольное
Перекладина гимнастическая (пристеночная)
Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
8. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
№
Тема урока
Основные виды учебной деятельности учащихся
УУД
Дата проведения
план
факт
Легкая атлетика ( 5ч)
1
Требования к учащимся на уроках физ культуры. Правила ТБ.
Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 30-40м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ
Знать и выполнять правила ТБ, пробегать с максимальной скоростью 60м с высокого старта
02.09
2
Бег на короткие дистанции с высокого старта.
Техника челночного бега.Бег 60(м).
Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 40-50м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Техника челночного бега.
Уметь демонстрировать челночный бег 3 Х 10 м
05.09
3
Тестирование челночного бега
3 Х 10 метров..Бег 60 (м) нормы гто.
Высокий старт до 10-15м, бег с ускорением 50-60м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Тестирование челночного бега 3 Х 10 м. Влияние лёгкоатлетических упражнений на различные системы организма
Уметь выполнять челночный бег 3 Х 10 м с максимальной скоростью
07.09
4
Тестирование прыжка в длину с места. Метание мяча.Сгибание разгибание рук в упоре лежа на полу
Совершенствование отталкивания в прыжках в длину с места, развитие скоростных возможностей. Метание и ловля мяча, метание в горизонтальную цель с места.
Уметь прыгать в длину с места, отводить руку
назад с поворотом туловища
09.09
5
Метание мяча 150(гр),нормы гто.
Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты .Метание с 3- х шагов разбега и с места в вертикальную цель
Уметь метать мяч через плечо на точность
12.09
6
Обучение отталкиванию в прыжках в длину с разбега.Нормы гто,сгибание разгибание рук в упоре лежа на полу.
Обучение отталкиванию в прыжках в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7 – 9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5 – 6м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь прыгать в длину с разбега ,метать мяч в горизонтальную цель
14.09
7
Обучение отталкиванию в прыжках с 5-7 шагов с разбега. Метание в горизонтальную цель.Бег 1,5км
Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7 – 9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5 – 6м. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Уметь прыгать длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель
16.09
8
Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание в горизонтальную цель.Бег 1,5км(мин,с),нормы гто.
Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель
19.09
9
Техника исполнения прыжка в длину с разбега.
Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель
21.09
10
Метание мяча в вертикальную цель с 5-6 м.
Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в вертикальную цель
23.09
11
Развитие выносливости. Бег в равномерном темпе 5 мин.
Бег в равномерном темпе. Бег 1000-1500м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игры
Уметь бегать в равномерном темпе до 7 минут
26.09
12
Развитие выносливости. Бег в равномерном темпе 6 мин.
Бег в равномерном темпе. Бег 1000-1500м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игры
Уметь бегать в равномерном темпе до 7 минут
28.09
Баскетбол (16ч)
13
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол
Уметь выполнять технику способов
передвижения на лыжах
30.09
14
Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
Уметь выполнять технику способов
передвижения на лыжах
05.10
15
Стойка и передвижения игрока. Бросок двумя руками от головы после ловли.
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
07.10
16
Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол.
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
10.10
17
Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
12.10
18
Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге
Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
14.10
19
Бросок двумя руками снизу в движении. Терминология баскетбола.
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
17.10
20
Ведение мяча с изменением скорости. Игра в мини-баскетбол.
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
19.10
21
Позиционное нападение 5:0 . Игра в мини-баскетбол.
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
21.10
22
Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
24.10
23
Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
26.10
24
Ведение мяча ведущей и не ведущей руками по прямой.
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча ведущей и не ведущей руками по прямой. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
28.10
25
Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте.
Стойки и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
09.11
26
Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте.
Стойки и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
11.11
27
Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом.
Стойки и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
14.11
28
Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом.
Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
16.11
Основы знаний ( 2ч)
29
Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения .
Мифы и легенды о зарождении игр Древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр.
Знать историю возникновения древних Олимпийских игр и особенность их проведения.
18.11
30
Осанка как показатель физического развития человека.
Физическое развитие человека. Осанка как показатель физического развития. Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки.
Знать основные характеристики и параметры осанки, правила составления комплексов упражнений.
21.11
Гимнастика
Висы. Строевые упражнения(18)
31
Строевые упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись, смешанные висы.Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу(достать пальцами пол).
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ.
Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения
23.11
32
Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения
25.11
33
Висы. Строевые упражнения.Нормы гто ,подтягивание на высокой пладине.
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения
28.11
3 4
Строевые упражнения. Висы.
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения
30.11
35
Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения
02.12
36
Строевые упражнения. Подтягивание в висе.
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения
05.12
37
Опорный прыжок, строевые упражнения.
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
07.12
38
Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей.Нрмы го прыжок в длину с места.
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
09.12
39
Перестроение из колонны. Вскок в упор присев.
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
12.12
40
Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей.
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
14.12
41
Строевой шаг. Кувырок вперёд. Эстафеты.
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
19.12
42
Строевой шаг. Кувырок вперёд. Эстафеты.
Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
21.12
43
Кувырок вперёд и назад. Эстафеты.
Строевой шаг. Кувырок вперёд. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять кувырок вперёд
23.12
44
Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках
Строевой шаг. Кувырок вперёд. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять кувырок вперёд
25.12
+
45
Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках
Кувырок вперёд и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять кувырок вперёд и назад
26.12
+
46
Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках
Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять кувырок вперёд и назад, стойку на лопатках
11.01
47
Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках.
Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять кувырок вперёд и назад, стойку на лопатках
13.01
48
Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках.
Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять кувырки, стоку на лопатках
16.01
Лыжная подготовка (18 ч)
49
ТБ на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники скольжения.
ТБ на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники скольжения на одной лыжине в скользящем шаге. Перенос массы тела с одной ноги на другую в коньковом ходе без палок. Спуск в высокой стойке и подъём «ёлочкой».
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
18.01
50
Спуск в высокой стойке и подъём «ёлочкой».
ТБ на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники скольжения на одной лыжине в скользящем шаге. Перенос массы тела с одной ноги на другую в коньковом ходе без палок. Спуск в высокой стойке и подъём «ёлочкой».
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
20.01
51
Техника скольжения в скользящем шаге и коньковом ходе без палок.
Совершенствование техники скольжения на одной Лыжине в скользящем шаге. Перенос массы тела с одной ноги на другую в коньковом ходе без палок. Спуск в высокой стойке и подъём «ёлочкой».
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
23.01
52
Спуск в высокой стойке и подъём «ёлочкой»
Совершенствование техники скольжения на одной лыжине в скользящем шаге. Перенос массы тела с одной ноги на другую в коньковом ходе без палок. Спуск в высокой стойке и подъём «ёлочкой».
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
25.01
53
Согласование движений рук и ног в скольжении и подъёме.
Согласование движений рук и ног при остановке маховой ноги в скользящем шаге. Отталкивание рукой в попеременном двухшажном ходе. Перенос массы тела на маховую ногу в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в подъёме «ёлочкой»
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
27.01
54
Совершенствование техники скольжения.
Согласование движений рук и ног при остановке маховой ноги в скользящем шаге. Отталкивание рукой в попеременном двухшажном ходе. Перенос массы тела на маховую ногу в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в подъёме «ёлочкой»
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
30.01
55
Совершенствование техники конькового хода.Бег на лыжах 2 км(мин,сек)
Согласование движений рук и ног при остановке маховой ноги в скользящем шаге. Отталкивание рукой в попеременном двухшажном ходе. Перенос массы тела на маховую ногу в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в подъёме «ёлочкой»
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
01.02
56
Одновременный и попеременный двухшажный ход.
Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе. Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном бесшажном ходе.
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
03.02
57
Одновременный двухшажный и бесшажный ход.
Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе. Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном бесшажном ходе.
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
06.02
58
Одновременный двухшажный и бесшажный ход.
Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе. Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном бесшажном ходе.
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
08.02
59
Обучение второму скользящему шагу с перемещением палок.
Постановка палки на снег и приложению усилия при отталкивании рукой в попеременном двухшажном ходе. Обучение второму скользящему шагу с перемещением палок кольцами назад в одновременном двухшажном ходе
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
10.02
60
Техника попеременного двухшажномго хода.
Постановка палки на снег и приложению усилия при отталкивании рукой в попеременном двухшажном ходе. Обучение второму скользящему шагу с перемещением палок кольцами назад в одновременном двухшажном ходе
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
13.02
61
Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.
Постановка палки на снег и приложению усилия при отталкивании рукой в попеременном двухшажном ходе. Обучение второму скользящему шагу с перемещением палок кольцами назад в одновременном двухшажном ходе
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
15.02
62
Совершенствование техники способов передвижения на лыжах.
Постановка палки на снег и приложению усилия при отталкивании рукой в попеременном двухшажном ходе. Обучение второму скользящему шагу с перемещением палок кольцами назад в одновременном двухшажном ходе
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
17.02
63
Техника способов передвижения на лыжах на результат.
Постановка палки на снег и приложение усилия при отталкивании рукой в попеременном двухшажном ходе. Обучение второму скользящему шагу с перемещением палок кольцами назад в одновременном двухшажном ходе. Торможение «плугом».
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
Техника выполнения подъёма «ёлочкой»
20.02
64
Спуск в стойке и торможение «плугом» на результат.
Движение рук за бедро при окончании отталкивания в попеременном двухшажном ходе. Движение маховой ноги и наклон туловища при окончании отталкивания руками в одновременном двухшажном ходе. Разведение задних концов лыж при спуске в стойке торможения «плугом».
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
22.02
65
Техника выполнения одновременного двухшажного хода.
Согласование движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе. Отталкивание рукой в попеременном двухшажном ходе. Сведение коленей и постановка лыж на торможение «плугом».
внутренние рёбра в торможении «плугом».
Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах
24.02
66
Техника выполнения попеременного двухшажного хода, прохождение дистанции
1км.
Разведение и сведение задних концов лыж во время спуска со склона и выполнение торможения «плугом».
Уметь выполнять технику способов
передвижения на лыжах
27.02
Основы знаний (2 ч)
67
Режим дня и правила утренней гимнастики (Учебник стр.25-28).
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений.
Знать требования к проведению утренней гимнастики, дозировки физических упражнений.
29.02
68
Правила закаливания организма, личная гигиена (Учебник стр.32-34).
Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
Знать правила закаливания, правила соблюдения личной гигиены.
02.03
Спортивные игры ( 13ч)
69
Баскетбол Стойка и передвижения игрока.
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
05.03
70
Техника ведения и бросков мяча.
Стока и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
07.03
71
Игра в мини-баскетбол.
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
09.03
72
Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков.
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
12.03
73
Игра в мини-баскетбол.
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
14.03
74
Волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке.
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола
Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
16.03
75
Перемещения в стойке приставными шагами.
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола
Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
19.03
76
Техника приема и передач мяча.
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола
Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
21.03
77
Техника подачи мяча.
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола
Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
02.04
78
Техника прямого нападающего удара.
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед..Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола
Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
04.04
79
Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками перед собой. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола
Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
06.04
80
Игра в волейбол по упрощённым правилам.
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками перед собой. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола
Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
09.04
81
Игра в мини-волейбол.
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками перед собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.
Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
11.04
82
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
Стойки игрока; перемещения в стойке, ускорения, старты из различных положений
Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия
13.04
Спортивные игры (6ч)
83
Футбол. Стойки игрока; перемещения в стойке.
Стойки игрока; перемещения в стойке, ускорения, старты из различных положений
Уметь перемещаться в стойке, ускоряться из различных положений
16.04
84
Техника остановки мяча и ударов по мячу.
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.
Уметь останавливать мяч внутренней стороной стопы и подошвой, ударять средней частью подъема.
18.04
85
Техника ведения мяча
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой.
Уметь вести мяч по прямой с изменением направления движения.
20.04
86
Удары по воротам. Игра вратаря.
Удары по воротам указанными способами на точность попадания мячом в цель. Игра вратаря. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Уметь ударять по воротам указанными способами. Выполнять комбинации из освоенных элементов.
23.04
87
Комбинации из освоенных элементов.
Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар.прием мяча, остановка, удар по воротам. Игра по упрощенным правилам.
Уметь выполнять позиционное нападение. Играть по упрощенным правилам.
25.04
88
Игра в футбол по упрощенным правилам.
Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар. прием мяча, остановка, удар по воротам. Игра по упрощенным правилам
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов: ведение, удар, прием мяча, остановка, удар по воротам
27.04
Основы знаний (2 ч)
89
Гигиенические требования к проведению физкультминуток.
Гигиенические требования к проведению физкультминуток, правила выбора и дозировки физических упражнений, составление комплексов упражнений, их планирование в режиме учебного дня.
Знать гигиенические требования к проведению физкультминуток, правила дозировки физических упражнений
30.04
90
Составление комплексов упражнений.
Гигиенические требования к проведению физкультминуток, правила выбора и дозировки физических упражнений, составление комплексов упражнений, их планирование в режиме учебного дня.
Знать гигиенические требования к проведению физкультминуток, правила дозировки физических упражнений
04.05
Лёгкая атлетика( 4 ч)
91
Прыжок в высотуспособом перешагивания
Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные прыжковые упражнения. ОРУ.Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь прыгать в высоту с разбега.
07.05
92
Прыжок в высотуспособом перешагивания
Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные прыжковые упражнения. ОРУ.Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь прыгать в высоту с разбега.
11.05
93
Прыжок в высоту с разбега.
Метание теннисного мяча.
Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность
14.05
94
Прыжок в высоту с разбега на результат.
Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность
16.05
Спринтерский бег, эстафетный бег (3 ч)
95
Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40 м.
Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.
18.05
96
Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 40-50 м.
Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Метание мяча на дальность.
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.
21.05
97
Бег на результат 60 м. Прыжок в длину.
Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание мяча на дальность.
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта
25.05
Прыжок в длину с разбега,
метание малого мяча (5 ч)
98
Специальные беговые упражнения .
Прыжок в длину 15-17 беговых шагов способом « согнув ноги». Специальные прыжковые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь прыгать в длину с разбега, метать малый мяч на дальность
26.05
99
Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча.
Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель
27.05
100
Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча.
Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ
Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь прыгать в длину с разбега, метать малый мяч на дальность
28.05
101
Прыжок в длину 15-17 беговых шагов способом «согнув ноги».
Прыжок в длину 15-17 беговых шагов способом « согнув ноги». Специальные прыжковые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь прыгать в длину с разбега, метать малый мяч на дальность
30.05
102
Метание малого мяча на результат.
Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ
Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь прыгать в длину с разбега, метать малый мяч на дальность
31.05
7.Описание учебно -методического и материально – технического
обеспечения образовательного процесса.
Литература для учителя:
1. Физическая культура: 5-9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /В.И Лях – 13 –е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 190 с. : ил.
2. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движения на уроке физической культуры в школе. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2013. – 176 с.
3. Зимние подвижные игры 5 класс / А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2012.
4. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы/ В.И.Лях, А.А. З
даневич.- М.: Просвещение, 2013.
Литература
для учащихся:
1.Мой друг-физкультура
1. Физическая культура: 5-9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях – 13 –е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 190 с. : ил.
Учебно-практическое оборудование.
Бревно гимнастическое напольное
Перекладина гимнастическая (пристеночная)
Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
8.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
Основы физической культуры и здорового образа жизни
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Социально-психологические основы
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной при травмах и ушибах.
Культурно-исторические основы
Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Терминология избранной игры. Передача меча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Лёгкая атлетика
Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Волейбол
Терминология избранной игры. Передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Футбол
Терминология избранной игры. Игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов. Овладеть техникой ударов по неподвижному и катящемуся мячу. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча по прямой. Игра вратаря. Игра по упрощенным правилам.
Лыжная подготовка
Терминология лыжных ходов. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка инвентаря, одежды, места занятий. Помощь в судействе.
Подвижныеигрынаосновемини-футбола.
Развитие физических качеств. Умение владеть мячом, ведение мяча, игра головой , использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты .
Закрепление тактики свободного нападения. Умение владеть мячом, ведение мяча, Позиционное нападение с изменением позиций. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности
Знания о спортивной игре 5-7 классы:
Терминология избранной спортивной игры;
техника ловли, передачи, ведения мяча или броска;
тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита).
Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).
Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы организации игры
Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой 5- 9 классы:
Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости.
Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приёмов).
Подвижные игры и игровые задания. приближённые к содержанию разучиваемых спортивных игр.
Правила самоконтроля. Используют разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время эти