Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия) |
план | факт |
1 четверть – 24 часа |
| Знания о физической культуре – 4 часа | | | | | |
1 | Техника безопасности на уроках физической культуры Особенности физической культуры разных народов | 1 | | | Журнал по ТБ.Учебник 1-4 кл.стр.8-11, конспект | Пересказывают тексты из истории физической культуры разных народов |
| Легкая атлетика – 11 часов | | | | | |
| Ходьба и бег – 5 часов | 5ч | | | | |
2 | Ходьба через препятствия. Бег с мах скоростью 20м. | 1 | | | Секундомер, рулетка, фишки, флажки, кубики | Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию. Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося Познавательные УУД: Усваивают основные понятия и термины в беге и объясняют их значение Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выполняют легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием. Выбирают индивидуальный темп ходьбы. Описывают технику выполнения ходьбы и бега, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе, беговых упражнениях Применяют вариативное упражнение в ходьбе для развития координационных способностей. |
3 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с мах скоростью 60м. Игра «Белые медведи» | 1 | | |
4 | Бег из различных и.п. Бег с мах скоростью 60м. Челночный бег 3х10 метров. | 1 | | |
5 | Бег из различных и.п. Бег с мах скоростью 60м. Игра «Белые медведи». | 1 | | |
6 | Бег на результат 30. 60м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». | 1 | | |
| Прыжки – 3 часа | 3 ч | | | | |
7 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты до 60см. Игра «Гуси-лебеди» | 1 | | | Секундомер, рулетка, фишки, флажки, кубики | Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Познавательные УУД: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей |
8 | Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки» | 1 | | |
9 | Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Подготовка к выполнению видов испытаний ГТО | 1 | | |
| Метание малого мяча- 3 часа | 3 ч | | | | |
10 | Метание малого мяча с места на дальность на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5м. | 1 | | | Малый мяч для метания, набивной мяч (1 кг), рулетка, фишки, флажки | Регулятивные УУД: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Познавательные УУД: Описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки |
11 | Метание малого мяча с места на дальность на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5м. Игра «Зайцы в огороде». | 1 | | |
12 | Метание малого мяча с места на дальность на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». | 1 | | |
| Кроссовая подготовка –9 часов | 9 ч | | | | |
13 | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Игра «Салки на марше» | 1 | | | Секундомер, рулетка, фишки, флажки, кубики, мячи | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные УУД: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные УУД: Выбирают индивидуальный темп передвижения, Контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений Соблюдают правила безопасности |
14 | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег. 90м ходьба). Игра «Салки на марше» | 1 | | |
15 | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег. 90м ходьба). Игра «Волк во рву». | 1 | | |
16 | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег. 90м ходьба). Игра «Волк во рву» | 1 | | |
17 | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег. 90м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». | 1 | | |
18 | Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег. 90м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». | 1 | | |
19 | Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100м бег, 70м ходьба). Игра «Гуси-лебеди» | 1 | | |
20 | Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег. 90м ходьба). Подготовка к выполнению видов испытаний ГТО | 1 | | |
21 | Кросс 1км. Контрольный урок | 1 | | |
| Подвижные игры с элементами футбола - 5 часов | | | | Футбольные мячи, фишки, свисток | Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого. Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать). Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, умений не создавать конфликты находить выходы из спорных ситуаций. |
22 | Удар по катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча | 1 | | |
23 | Удар по катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча. Эстафеты с мячом | 1 | | |
| Знания о физической культуре | | | | | |
24 | Профилактика травматизма | 1 | | | Учебник 1-4 кл.стр.23-33 | Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма |
2 четверть – 23 часа |
| Способы физкультурной деятельности - 6 часов | | | | | |
25 | Составление режима дня | 1 | | | Учебник 1-4 кл.стр.73-77 | Составляют и выполняют режим дня |
| Подвижные игры с элементами футбола | | | | | |
26 | ОРУ в движении. Удар по катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча. Игра «Гонка мячей по кругу» | 1 | | | Футбольные мячи, фишки, свисток | Познавательные УУД: Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют типичные ошибки. Овладевают техникой передачей мяча снизу на месте выполнять передачу мяча снизу, подчиняют свои интересы интересам команды; соблюдать правила организовывать места занятий подвижными играми; соблюдают правила во время проведения игр взаимодействия с игроками. Выполняют передачу мяча, ведение мяча. Используют подвижные игры для активного отдыха, выполняют игровые действия разной функциональной направленности; передают эстафету с мячами. |
27 | Удар по катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча. Эстафеты. | 1 | | |
28 | Удар по катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча. Игра «Перестрелка» | 1 | | |
| Подвижные игры с элементами баскетбола | 5ч | | | | |
29 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение мяча. Броски мяча в щит. Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | | | Баскетбольные мячи, фишки, свисток | Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого. Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать). Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные УУД: Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют типичные ошибки. Обсуждают и анализируют технику выполнения броска мяча снизу, организовывают места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр. Овладевают техникой передачей мяча снизу на месте выполнять передачу мяча снизу, подчиняют свои интересы интересам команды; соблюдать правила организовывать места занятий подвижными играми; соблюдают правила во время проведения игр взаимодействия с игроками Выполняют передачу мяча, ведение мяча. Используют подвижные игры для активного отдыха, выполняют игровые действия разной функциональной направленности; передавют эстафету с мячами. Осуществляют судейство |
30 | Ловля мяча из различных положений. Броски мяча в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). ОРУ. Игра «Охотники и утки». | 1 | | |
31 | Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча из различных положений. ОРУ. Броски мяча. Игра «Выстрел в небо» | 1 | | |
32 | Перемещения в стойке. Передача и ловля мяча из различных положений. ОРУ. Игра «Передал – садись» | 1 | | |
33 | Перемещения в стойке. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». | 1 | | |
| Подвижные игры с элементами волейбола- 10 часов | 10 ч | | | | |
34 | Специальные передвижения без мяча; передачи мяча. Подвижная игра «Пионербол» | 1 | | | Волейбольные мячи, фишки, свисток | Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого. Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать). Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные УУД: Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют типичные ошибки. Обсуждают и анализируют технику выполнения передачи мяча, организовывают места занятий подвижными играми; Овладевают техникой подачи мяча на месте, выполнять прием и ловлю мяча, подчиняют свои интересы интересам команды; соблюдать правила организовывать места занятий подвижными играми; соблюдают правила во время проведения игр взаимодействия с игроками Используют подвижные игры для активного отдыха, выполняют игровые действия разной функциональной направленности; передают эстафету с мячами. Осуществляют судейство |
35 | Специальные передвижения без мяча; передачи мяча. Подвижная игра «Пионербол» | 1 | | |
36 | Специальные передвижения без мяча; подачи мяча. Подвижная игра «Прими подачу» | 1 | | |
37 | Специальные передвижения без мяча; подачи мяча. Подвижная игра «Прими подачу» | 1 | | |
38 | Специальные передвижения без мяча, прием и ловля мяча. Подвижная игра «Точный пас», | 1 | | |
39 | Специальные передвижения без мяча, прием и ловля мяча. П/ игра «Мяч перед собой» | 1 | | |
40 | Подачи мяча, прием и ловля мяча. П/ игра «Прими подачу» | 1 | | |
41 | Подачи мяча, прием и ловля мяча П/игра «Точный пас» | 1 | | |
42 | Подвижные игры: «Лапта волейболистов», «Свеча» | 1 | | |
43 | Подвижные игры: «Лапта волейболистов», «Свеча» | 1 | | |
| Гимнастика с элементами акробатики – 18 часов | | | | | |
| Акробатика. Строевые упражнения- 6 часов | | | | | |
44 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Выполнять команды: «Шире-шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты в группировке с последующей опорой за головой | 1 | | | Гимнастические маты, обручи, гимнастические палки | Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Познавательные УУД: Объясняют название и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждения появления ошибок, соблюдая правила безопасности. Выполняют по образцу построение в колонну по одному, организующие строевые команды и приемы; акробатические элементы - кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями . Осваивают технику перекаты в группировке, лежа на животе. Обсуждают и анализируют технику выполнения упражнения. Соблюдают правила поведения во время занятий физическими упражнениями. |
45 | Строевые команды. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед | 1 | | |
46 | Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Перестроение из одной шеренги в три уступами | 1 | | |
| Способы физкультурной деятельности | | | | | |
47 | Комплексы упражнений для формирования правильной осанки | 1 | | | Учебник 1-4 кл., стр.25-33 | Составляют комплекс упражнений для формирования правильной осанки |
3 четверть – 31 час |
| Способы физкультурной деятельности | | | | | |
48 | Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. | 1 | | | Учебник 1-4 кл., стр.81-85 | Измеряют (пальпаторно) частоту сердечных сокращений. |
| Акробатика. Строевые упр-ия | | | | | |
49 | Повороты кругом на месте, расчет по порядку. Стойка на лопатках; мост из положения лежа на спине. Кувырок вперед. ОРУ с предметами | 1 | | | | Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Познавательные УУД: Выполняют по образцу построение в колонну по одному, организующие строевые команды и приемы; акробатические элементы - кувырки, стойки, перекаты Выполняют организующие строевые команды, приемы в равновесии; Описывают технику упражнений в равновесии на гимнастической скамейке. Соблюдают правила безопасности. Выполняют упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. Умеют выполнять упражнения и команды по строевой подготовке, оценивают величину нагрузки по частоте пульса. Анализируют технику выполнения упражнения, выявляют ошибки. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. Расширяют знания о висах; понимают, что такое висы. Научатся правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах Повторяют и закрепляют полученные на предыдущих уроках знания. |
50 | Кувырки вперед и назад. «Мост» с помощью и самостоятельно. ОРУ. Перестроение из одной шеренги в три уступами | 1 | | |
51 | ОРУ. Строевые упражнения и команды. Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. Контрольный урок | 1 | | |
| Равновесия. Висы и упоры –6ч | 6 ч | | | Гимнастические маты, гимнастические скамейки, фишки, гимнастические палки, скакалки |
52 | ОРУ с обручами. Стойка на носках, на г/скамейке. Вис стоя и лежа. Повороты на носках и одной ноге | 1 | | |
53 | Ходьба по г/скамейке приставными шагами; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене. Вис на согнутых руках согнув ноги. | 1 | | |
54 | Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90 градусов и 180 градусов. Подтягивание в висе. | 1 | | |
55 | Повороты на носках и одной ноге. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. | 1 | | |
56 | Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате Подготовка к выполнению видов испытаний ГТО | 1 | | |
57 | Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90 градусов и 180 градусов. Подтягивание в висе -учет | 1 | | |
| Опорный прыжок. Лазанья и перелезания-6 часов | 6 ч | | | | |
58 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через г/коня | 1 | | | Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, набивные мячи, гимнастический конь, бревно, гимнастические маты | Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в устой форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям. Познавательные УУД: Описывают технику упражнений в лазанье и перелезаний. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. Сотрудничают с товарищами во время игр, оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазании и перелезании, анализируют их технику. Выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Описывают технику опорных прыжков и осваивают ее. Соблюдают технику безопасности. |
59 | Лазанье по г/стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание, лежа на животе на г/скамейке. ОРУ в движении | 1 | | |
60 | Опорные прыжки на горку матов, на коня, козла. Лазание по канату в три приема. ОРУ. Игра «Фигуры» | 1 | | |
61 | Опорный прыжок; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Лазанье по канату. Игра: «Ниточка и иголочка» | 1 | | |
62 | Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Лазанье по канату. ОРУ с предметами | 1 | | |
63 | Опорный прыжок; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Лазанье по канату. Перелезание через препятствия | 1 | | |
| Способы физкультурной деятельности | | | | | |
64 | Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | 1 | | | Учебник 1-4 кл., стр.81-85 | Ведут наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью Заполняют индивидуальный дневник самоконтроля |
| Подвижные игры – 13 часов | 13 ч | | | | |
65 | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза» | 1 | | | Фишки, флажки, мячи, скакалки, обручи | Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в устой форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям. Познавательные УУД: Организовывают места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; Соблюдают правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. Понимают и объясняют игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; Умеют выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости. Выполняют упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств. Называют игры и формулируют их правила. Соблюдают правила во время проведения игр. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры. Осуществляют судейство Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно Выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
66 | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза. Эстафеты | 1 | | |
67 | ОРУ. Игры: «Класс, Смирно!», «Октябрята» | 1 | | |
68 | ОРУ. Игры: «Класс, Смирно!», Октябрята». Эстафеты | 1 | | |
69 | ОРУ. Игры: «Метко в цель», «Точный расчет» | 1 | | |
70 | ОРУ. Игры: «Метко в цель», «Точный расчет». Эстафеты | 1 | | |
71 | ОРУ. Игры: «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит» | 1 | | |
72 | ОРУ. Игры: «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты | 1 | | |
73 | ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Посадка картошки» | 1 | | |
74 | ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты | 1 | | |
75 | ОРУ. Игры: «Капитаны», «Попрыгунчики - воробушки» | 1 | | |
76 | ОРУ. Игры: «Капитаны», «Попрыгунчики - воробушки». Эстафеты | 1 | | |
77 | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Зайцы в огороде» | 1 | | |
| Способы физкультурной деятельности | | | | | |
78 | Самостоятельные игры и развлечения | 1 | | | Учебник 1-4 кл., стр.135-144 | Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности |
4 четверть – 24 часа |
| Способы физкультурной деятельности | | | | | |
79 | Народные подвижные игры | 1 | | | Учебник 1-4 кл., стр.135-144 | Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности |
| Кроссовая подготовка –9 часов | 9 ч | | | | |
80 | Инструктаж по ТБ. Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба) | 1 | | | Секундомер, рулетка, фишки, флажки, кубики, мячи | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные УУД: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные УУД: Выбирают индивидуальный темп передвижения, Контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений Соблюдают правила безопасности |
81 | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Игра «Салки на марше» | 1 | | |
82 | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба) | 1 | | |
83 | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Игра «Волк во рву» | 1 | | |
84 | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба) | 1 | | |
85 | Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой» | 1 | | |
86 | Бег 6мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба) | 1 | | |
87 | Бег 7 мин. Преодоление препятствий. Подготовка к выполнению видов испытаний ГТО | 1 | | |
88 | Кросс 1км. Контрольный урок. | 1 | | |
| Знания о физической культуре | | | | | |
89 | Физическая подготовка её связь с развитием основных физических качеств. | 1 | | | Учебник 1-4 кл., стр.165-173 | Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Характеризуют показатели физической нагрузки |
| Физическое совершенствование - 2 часа | | | | | |
90 | Комплексы упражнений на развитие физических качеств | 1 | | | Учебник 1-4 кл., стр.116-125 | Моделируют физические нагрузки для развития основных физических качеств. |
| Легкая атлетика – 10 часов | 10 ч | | | | |
| Ходьба и бег – 4 часа | 4 ч | | | | |
91 | Ходьба через несколько препятствий. Обычный бег с изменением длины и частоты шагов. П/игра «Пятнашки» | 1 | | | Рулетка, флажки, фишки, кубики, секундомер | Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию. Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося. Познавательные УУД: Усваивают основные понятия и термины в беге и объясняют их значение Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выполняют легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в беге в сочетании с дыханием. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе, беговых упражнениях |
92 | Ходьба через препятствия. Круговая эстафета. Бег с мах скоростью до 60м. игра «Волк во рву» | 1 | | |
93 | Круговая эстафета. Бег с мах скоростью до 60м. Челночный бег 3х10м. Игра «Белые медведи» | 1 | | |
94 | Бег на результат 30, 60м. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Подготовка к выполнению видов испытаний ГТО | 1. | | |
| Прыжки- 3 часа | 3 ч | | | | Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Познавательные УУД: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей |
95 | Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с разбега, с места | 1 | | | Рулетка, флажки, фишки, кубики, секундомер |
96 | Прыжок в длину с разбега. Многоскоки (тройной, пятерной). Игра «Гуси-лебеди» | 1 | | |
97 | Прыжки в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Прыжки на одной и двух ногах Подготовка к выполнению видов испытаний ГТО | 1 | | |
| Метание – 3 часа | 3 ч | | | | |
98 | Метание малого мяча с места на дальность на заданное расстояние. П/игра | 1 | | | Малый мяч, набивной мяч, щит для метания, рулетка, фишки | Регулятивные УУД: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Познавательные УУД: Описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения |
99 | Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5) с 4-5м. игра «Зайцы в огороде» | 1 | | |
100 | Метание набивного мяча вперед вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Подготовка к выполнению видов испытаний ГТО | 1 | | |
| Знания о физической культуре | | | | | |
101 | Что такое физическая нагрузка | 1 | | | Учебник 1-4 кл., стр.116-125 | Моделируют физические нагрузки для развития основных физических качеств |
| Физическое совершенствование | | | | | |
102 | Комплексы дыхательных упражнений | 1 | | | Учебник 1-4 кл., стр. 62-66 | Осваивают навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики |
ИТОГО: | | 102 ч. | | | | |