Раздел 8.2. Навыки решения проблем посредством игр | КГУ СОШ: № 49 г.Семей |
Дата: | ФИО учителя: Шандалиноваой Гульжан Телюгазаевны |
Класс: 8 « » II четверть | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Изучение технических приёмов в играх | | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.2.4.1 - знать и понимать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
Цели урока | Знают основные правила баскетбола. Умеют ориентироваться на площадке, рассчитывают силу броска. Развивают выносливость, внимание, координацию, кругозор. |
Критерии успеха | Весь класс cможет выполнить бросок мяча из 10раз- 1 попадания мяча в корзину. Большинство выполнят упражнения с точностью попадания 2 броска из пяти. Более сильные дети, выполнят упражнения с точностью попадания 3 броска и более из пяти. |
Языковые цели | Значение терминологии игры «Баскетбол»: ведение мяча, бросок, цель, корзина, остановка, прыжок, отскок, подбор, передача. |
Привитие ценностей
| Игра – нет побеждённых, все в выигрыше. «Борьба за мяч», (Толерантность) Здоровье – главное богатство. Дух патриотизма на примере спортсменов, достигших высоких результатов. 1. Назовите первого Казахстанского Олимпийского чемпиона в 1972г. (Альжан Жармухамбет). 2. Как называется о нём художественный фильм. (История 3секунд). https://youtu.be/sMlKFgpb9X4?t=149 |
Межпредметные связи | История - знания о стране, кто придумал игру баскетбол. https://youtu.be/XqRjmdJuf6U Английский и казахский языки (фразы и слова в ходе урока.). |
Навыки использования ИКТ | Смартфон, фотоплакаты, секундомер, музыкальный проигрыватель. Ноутбук. Плакаты с таблицами. Скитеры. Интерактивная доска, телевизор. |
Предварительные знания | Разминка, бег по дистанции, остановка, техника бега и перемещения в защитной стойке баскетболиста, бег на выносливость. Умения сосредотачиваться на поставленных задачах. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Построение. Приветствие, создание коллоборативной среды; Приветствие друг друга «Тремя хлопками», затем поприветствовав, таким образом, обе руки в верх говорят «Салам!», создаём благоприятную психологическую среду. Совместные целеполагания через серию наводящих вопросов: 1. в спортзале на щите, а дома с бельём, в лесу с грибами. (Показав предложение на листке, предложить вставить пропущенное слово «корзина». 2.Наша Таня громко плачет, уронила в речку ….Ключевое слово «Мяч»). 3. Назовите приём в борьбе….(Ключевое слово «Бросок») – отсюда мы вместе сможем определить тему урока «Бросок мяча в корзину или кольцо»! Чему научимся сегодня? (Играть об щит, не выпускать мяч из рук). Какой на ваш взгляд бросок самый результативный в баскетболе? (Трёх очковый) https://youtu.be/m0OzCNwLVs4 измерение ЧСС, построение в шеренги. ОРУ на месте: 1.И.п. (и. п.) - стойка ноги врозь, руки на поясе 1-4 круговые движения головой в левую сторону. 1-4 в правую. 2.И.п. - стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 отведение прямых рук назад (рывки руками). 3-4 то же со сменой положения рук 3.И.п. - стойка ноги врозь руки перед грудью в замок, ладони наружу. выпрямление рук вперед. И.п. Выпрямление рук вверх, подняться на носки. И.п. 4.И.п. - основная стойка. 1-4 круговые движения рук вперед. 1-4 назад. 5.И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 наклоны туловища в левую сторону 3-4 в правую сторону. 7.И.п. – широкая стойка. 1- наклон к левой ноге 2- наклон вперед 3- наклон к правой ноге 4-И.п. 9.И.п. - основная стойка. выпад левой ногой вперед. 2-3 пружинистые покачивания. 4-И.п. То же с другой ноги. 10.И.п. – основная стойка. 1-10 – прыжки на левой ноге 1-10 – на правой 1-10 – на обеих ногах.
Специальные разминочные упражнения. Бег с высоким, поднимания бедра. Бег с захлестыванием голени назад. Приставным шагом левым, правым боком. Бег прыжками. Бег змейкой. Ускорения.
|
Карточки, наводящие вопросы.
Ноутбук. Музыкальное сопровождение. ИКТ.
Ноутбук. Музыкальное сопровождение. ИКТ.
|
Середина урока | Подвижная игра «Борьба за мяч», в ходе которой возможно визуально выявить более способных учеников и предложить классу разбиться по группам из четырёх (двух, трёх) человек (по количеству учеников). Активный метод. Деление учеников в подвижной игре «Мебель»: 2уч.- «стул».3уч.-«кресло». 4уч.-диван. Дефференсация метода: предполагаю давать детям давать задание детям броска мяча с одной рукой. 1. Если попадает по корзине, но не соблюдения техники. 2. Держать два мяча в двух руках. При броске мяча правой рукой и не выпускать мяч из левой руки. 3. Применение специального инвентарь, для правильного положения открытых пальцев при броске мяча. (Кожаные перчатки отрезать на половину пальцев перчатки. Одеть, на правую руку и выполнять бросок). Рефлексия: Методом само оценивания «UЕS!», «UЕS!», «UЕS!», Дети показывают двумя руками в верх, в правую сторону «Ракета» - Всё умею. Дети показывают, двумя руками заводят «Моторчик». Если попадает по корзине, но не соблюдения техники. И те, кто не справился не с чем не справился, показывают двумя руками - «Пловца» Баллы | «100» | «50» | «10» | Критерии | 5 - 4 - 3 попаданий из 5 | 2 попадания из 5 | Выполнили упражнение без попаданий | «Ракета» | | | | «Моторчик» | | | | «Пловцы» | | | | Где 100 баллов отметка – 5 50 баллов отметка – 4 10 баллов отметка – 3 5- баллов бонусных даётся всем участникам, если упражнение выполнено ещё и технически верно. Что послужит хорошей мотивацией для улучшения своего результата. Что бы мышцы у ребёнка были более адаптированы к условиям выполнения броска, после упражнения проведём небольшую круговую тренировку с мячами на 2 -3 минуты, затем минута отдыха с закрытыми глазами и представлением точного броска. После отдыха– «Заминка» | Баскетбольный мяч. Свисток.
Баскетбольные мячи.
Специальный инвентарь: перчатки подрезанные.
Плакат «Таблица». Фломастеры трёх цветов, Скотч.
|
Конец урока | Общее построение. Техника измерения ЧСС. Игра на внимание «Слова и жестикуляция». По команде, когда учитель называет термины из игры баскетбола - «баскетбол». «Ведение».- дети показывают «бросок», «Фол». «нога». и т.д. Дети вспоминают жестикуляцию игры Б/бол Чувство внутреннего эмоционального удовлетворения – это чувство гордости за себя после выполнения чего-либо трудного, но выполнимого! Рефлексия. «Баскетбол» На стене наклеен плакат. На плакате нарисовано «корзина с мячом», «мяч», «обруч» Раздать каждому по два стикера, чтобы ученики наклеили стикиры 1.Всё получилась, и понравился урок «корзина с мячом», 2. урок понравился, но не со всем справился. 3. урок не понравился.
Прощание. Организованный уход с площадки. | Секундомер
Стикеры, плакат. Скотч. |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Дифференциация Хочу применять Активный метод- объективное деление учащихся на команды и физических способностей формируются группы для выполнения упражнения после подвижной игры «Мебель», для подвижной игры «Борьба за мяч».
| Критериальное оценивание планирую провести по мере выполнения задании см.Таблицу. Формативное оценивание на протяжении всего урока киванием, одобряющими жестами рук, ободряющими фразами «Суппер!». | Техника безопасности, Техника выполнения измерения ЧСС, режим дня, упражнения на восстановление дыхания.
|
Рефлексия. |
|
|