kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план открытого урока по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назарбаев Интеллектуальные школы соблюдают принцип, согласно которому одной из задач процесса обучения учащихся является необходимость научить учиться, чтобы они стали самостоятельными, мотивированными, заинтересованными, уверенными, ответственными и умеющими проводить анализ учениками.

        Учителя физической культуры воспитывают и развивают эти качества посредством использования различных стратегий преподавания и обучения.

       В рамках недели физической культуры 17 февраля 2015 года учитель Тлеулов Е.Э. провел открытый урок на тему: «Развитие критического мышления, творческих способностей и коммуникативных навыков на уроке физической культуры» в 7 «Е» классе.

       Цель открытого урока: развитие навыков критического и творческого мышления, разрешение проблем и развитие коммуникативных навыков у учащихся на уроке физической культуры; а также трансляция опыта и ознакомление с Интегрированной образовательной программой по предмету «Физическая культура в 7 классах» для общеобразовательных школ.

На открытом уроке были гости: заместители директора по учебной и воспитательной работе, учителя предметники и учителя физической культуры из школы - гимназии № 107 им. Ю. Сареми г. Шымкент, заместители директора и учителя НИШ ФМН г. Шымкент.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план открытого урока по физической культуре »

Краткосрочный план

открытого урока

учителя физической культуры

НИШ ФМН г. Шымкент


Тлеулова Е. Э.


Мыслящий человек: "учитель", размышляющий: "ученик".


Урок: Физическая культура

3 четверть

Школа: НИШ ФМН г. Шымкент


Дата: 17. 02. 15 г.




Имя учителя: Тлеулов Е. Э.

Класс: 7 – E

Количество присутствующих: 10 учащихся 1-освобожден

Количество отсутствующих:

Раздел: № 5 Развитие танцевальных навыков и понимание танцев посредством тематической работы.





- Процесс создания, выступления и оценки в группах (2f, 3а)






Тема урока:

Развитие критического мышления, творческих способностей и коммуникативных навыков на уроке физической культуры.


Цели обучения:

- Использовать ключевые социальные навыки для участия с другими учениками в выполнении различных физических упражнений (3а)

Цели урока:

- Развития физических качеств, критического мышления, творческие способности у учащихся, укрепление

эмоциональных контактов, взаимопонимания и доверия, сотрудничество, воображение, артистизм, снятия стресса.

- Воспитание лидерских качеств и смелости у учащихся.

- Способствовать приобщению к здоровому образу жизни, укрепления здоровья.

Критерии успеха:

- Ученики могут продемонстрировать и освоить как минимум три ключевых навыка, необходимых для участия с другими в группе в различных физических упражнений.

Ожидаемый

результат:

Все учащиеся будут уметь:

Работать над улучшением своей работы и работы всей группы, а также совершенствовать творческие навыки

Большинство учащихся будут уметь:

Акцентировать и сосредотачивать внимание на наиболее важных деталях разнообразия и творческого мышления.

Некоторые учащиеся будут уметь:

Анализировать, улучшать комбинации и двигательные качества.

Языковая цель:

Учащиеся умеют:

- Объяснять и демонстрировать свои навыки и понимание в рамках тематической работы

Предметная лексика и терминология:

- Связь, перемещение, последовательность движений, синхронность действий, равновесие.

Полезные фразы для диалога:

Вопросы для обсуждения:

Смотреть этапы урока «осмысление - урока»


Предыдущее обучение

- В группах составить небольшую последовательность движений, демонстрирующую разнообразнее и контраст в рамках действий, динамики и взаимосвязей (2f).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Ресурсы



Начало урока-вызов

20 минут


Учитель приветствует учеников.

Учитель знакомит учеников с темой, целью урока и ожидаемым результатом.

Учитель напоминает учащимся о ТБ на уроке ФК.

Ученики измеряют пульс.

Учитель в классе создает коллаборативную среду. Ученики в парах говорят друг другу, как они развивают свои физические качества, как выполняют домашнюю работу, что проходили на прошлом уроке и т.д. В конце беседы желают друг другу удачного дня, отличного настроение и т. д. Пожимают друг другу руки и обнимаются.

Учащиеся берут гимнастические маты.

Ученик проводит разминку методом «Пилатес».

Разминка начинается с различных беговых и прыжковых упражнений на месте (различной интенсивностью под счет). Дальше переходим к упражнениям для растяжки шеи, рук, кисти, пальцы, плечи, туловища, таза, растяжки ног, стоп. При всех упражнениях следим за дыханием и делаем под счет 1-2-3-4-5-6-7-8-9.

Переходим упражнению на полу (на матах).

Ученик показывает комплекс упражнений на матах.

Подготовка к осмыслению урока.

Большое, свободное пространство для каждого задания.

Свисток для учителя.

http://www.pilateslegko.ru/07.html.10000 советов. Пилатес
Синтия Вейдер Йога + пилатес = йогалатес. Модный фитнес для души и тела.На мяче: пилатес, йога. On the Ball 
DVD (2004).

Ноутбук, музыкальный плеер.




Середина урока-осмысление

50 минут


Учитель предлагает ученикам задания на развитие критического мышления, творческих способностей и коммуникативных навыков.


Учитель раздает карточки с заданием и объясняет критерии успеха.


Ученики делятся на команды. До начала игры, каждая команда в устной или письменной форме обсуждает задания. Ученики помогают и страхуют друг друга. Идет взаимооценивание.


После каждого задания учитель даёт детям время на то, чтобы они проанализировали свои действия: зачем, для чего, каким образом, с помощью чего и т.п. они смогли выполнить это задание.


Задания №1



- Команда параллельно натягивает две верёвки (3м). Нужно прокатить волейбольный мяч по верёвки.

Критерии успеха: Мяч перекатывается 2 раза туда и обратно. Если мяч упал, начинаем все

заново. При перекатывании руками мяч не держать.


Вопросы учителя:


а) Какие трудности возникли при выполнении задания?

б) На что следует обратить внимание при выполнении задания?


Учитель предлагает учащимся из имеющегося инвентаря разработать своё упражнение. Этот вид работы развивает в учащихся умение анализировать и синтезировать полученные знания. Ученики продумывают, что можно сделать с данными предметами и интерпритируют своё задание. Это развивает критическое мышление и применение знаний на практике.



Задания №2

- Мяч в центре связывается четырьмя верёвками. За каждый конец тянет часть команды, при этом у всех участников завязаны глаза. Нужно опустить мячик в ведро, стоящее на земле. Направляющие указания даёт один из участников, у которого не завязаны глаза. Он и не держит веревку.

Критерии успеха: Повязку не снимать и не подглядывать. Участникам передвигаться можно.

Строго следовать инструкциям направляющего.


Вопросы учителя:

а) Какие ощущение испытывали при выполнении этого задания?

б) Что важно было соблюдать в этом задании?

в) Какова роль направляющего?

г) Смогли бы Вы выполнить задание без подробной инструкции направляющего?


Учитель предлагает учащимся из имеющегося инвентаря разработать своё упражнение. Этот вид работы развивает в учащихся умение анализировать и синтезировать полученные знания. Ученики продумывают, что можно сделать с данными предметами и интерпритируют своё задание. Это развивает критическое мышление и применение знаний на практике.


Задания №3

Участники команды встают друг за другом, при этом каждый держится за человека впереди себя. Всем, кроме последнего завязываются глаза. Такой «гусеничке» нужно пройти по некоторому лабиринту, при этом не касаться фишек или не наступать на линии.

Критерии успеха: Держаться за плечи. Повязку не снимать и не подглядывать. Строго

следовать инструкциям замыкающего.


Вопросы учителя:

а) На развитие каких навыков направлено это задание?

б) Какова роль каждого участника?

в) Какие эмоции Вы испытали выполняя это задание?


Учитель предлагает учащимся из имеющегося инвентаря разработать своё упражнение. Этот вид работы развивает в учащихся умение анализировать и синтезировать полученные знания. Ученики продумывают, что можно сделать с данными предметами и интерпритируют своё задание. Это развивает критическое мышление и применение знаний на практике.


Такие мыслительные формы анализа помогают им осознанно подходить к каждому заданию, а не по инерции и автоматически.


Критическое мышление стимулирует воображение и заставляет ученика мыслить критически.



Рефлексия: учитель проводит рефлексию, предлагая учащимся выразить свое мнение по уроку.

Ученики заполняют рефлексивные карточки. Проводится самооценивание.



После упражнений учитель предлагает спортивную игру флорбол.


Ученики измеряют пульс.


Подготовка к рефлексии урока.

Большое количество свободного пространства.


Убедитесь, что в каждом задании есть понятные правила


Ноутбук, музыкальный плеер.




Спортивный инвентарь: волейбольный мяч, веревки,













Большое количество свободного пространства.

Убедитесь, что в каждом задании есть понятные правила


Спортивный инвентарь: мяч, веревки, ведро.













Большое количество свободного пространства.

Убедитесь, что в каждом задании есть понятные правила.



Спортивный инвентарь: мел, фишки, повязка для глаз.







Рефлексивные карточки:

Я выполнял задания…...

Я понял, что……

Теперь Я могу ……


Спортивный инвентарь:

Флорбольные клюшки, мяч, ворота для флорбола.


Конец урока-рефлексия

10 минут



Упражнение на внимание и восстановление дыхания.



Учитель: представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.



Во время выполнения упражнения можно прикоснуться к мышцам плеча и предплечья ребенка и проверить, как они напряглись. Нам становится понятно: расслабление приятно.



Учитель задает домашнее задание:

- Записать в дневник «Самоконтроля» и выучить предметную терминологию;

- Утренняя гимнастика, отжимание, пресс, подтягивание;

- Написать комплекс упражнений и узнать больше о методике «Пилатес».



Организованный уход с урока.



Большое количество свободного пространства.


Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Междисциплинарные связи

Проверка здоровья и безопасности

Связи с ИКТ

Связи с ценностями

  • Дифференциация на уроке осуществляется по половому признаку учащихся (мальчики выполняют более высокую нагрузку, девочки - поменьше), а так же по физиологическим способностям каждого ученика.

  • Задавать более способным учащимся более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки.

  • Стимулировать развитие потребностей и способностей к самопознанию и самовоспитанию.

  • Способствовать развитию познавательной активности, качеств ума и творческих проявлений в двигательной деятельности.

  • Умения объективно оценивать приобретаемый двигательный опыт, анализировать его и рационально пользоваться им.

  • Наблюдение за обучением

  • Через взаимооценивание

  • Вопросы и ответы

  • Через рефлексию учащихся. Самооценивание.

  • Просмотр фото-видео ролика.


  • Межпредметные связи с математикой, физиологией человека, английский язык (виды спорта), физика.

  • Овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

  • Формирование здорового образа жизни, улучшить общую физическую форму, улучшить осанку, убрать лишние объемы, тренировка сердца и значительное улучшение кровообращения.

  • Работая в группах учащиеся уважительно относятся друг к другу, мальчики помогают девочкам, сильные товарищи помогают слабым.

  • Привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера. Включает в себя развитие таких умений и навыков, которые будут способствовать самостоятельному обучению учащихся (Обучение на протяжении всей жизни).

  • Развитие теплых отношений, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений. (Сотрудничество)

Рефлексия

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?



Чему ученики научились сегодня?



Какая была атмосфера урока?

Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе?



Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Да







Развитию физических качеств, критического мышления, творческих способностей, укрепление эмоциональных контактов, взаимопонимания и доверия, сотрудничество, воображение, артистизм, снятия стресса.

Воспитание лидерских качеств и смелости. Способствовали приобщению к здоровому образу жизни, укрепления здоровья.





Соревновательная, но при этом каждый относился друг к другу доброжелательно, уважительно и дружелюбно.





Да. Но, так как дифференциация была по половому признаку и разделил в подгруппы: 1 подгруппа - мальчики, 2 подгруппа – девочки. Девочки были чуть-чуть скованнее мальчиков (девочки стеснялись присутствие гостей на уроке, сказался психологический аспект).







Да



Никаких

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1: Хорошо подобранны активити для достижения целей обучения урока.

2: Вопросы для обсуждения помогали учащимся осознанно подходить к каждому заданию, а не по инерции и автоматически.



Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1: Стеснения детей

2: Без гостей дети открыты и раскрепощены.



Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Дети хотят больше развиваться в плане теории и практики и готовы к сотрудничеству.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Краткосрочный план открытого урока по физической культуре

Автор: Тлеулов Ербол Эрнстович

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Краткосрочный план открытого урока по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(58) "kratkosrochnyi_plan_otkrytogo_uroka_po_fizicheskoi_kulture"
    ["file_id"] => string(6) "506510"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554734483"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Краткосрочный план урока на тему "Безопасно использовать оборудование и средства для спорта во время движений""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_na_tiemu_biezopasno_ispol_zovat_oborudovaniie_i_srieds"
    ["file_id"] => string(6) "423846"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499501724"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytyi_urok_po_fizicheskoi_kulture_3"
    ["file_id"] => string(6) "580440"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1621006796"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Техника безопасности., «Работа ног кролем на груди»"
    ["seo_title"] => string(48) "tekhnika_bezopasnosti_rabota_nog_krolem_na_grudi"
    ["file_id"] => string(6) "648583"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1712328388"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Развитие навыков бега на средние дистанции"
    ["seo_title"] => string(43) "razvitie_navykov_bega_na_srednie_distantsii"
    ["file_id"] => string(6) "486015"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542367118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства