kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по  физкультуре  №4

 

 

 

 

Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний

Школа

 

ФИО учителя :Шарипов Т. С.

Класс:  8

Число присутствующих:

  отсутствующих:

Тема урока прыжки в длину с разбека

Последовательностьв беге и прыжках

Учебная цель (и), участвующая в этом уроке

6.3.3.1 - предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам;

Цель урока

Демонстрировать технику бега на средние и длинные дистанции

Критерий оценивания

- демонстрируют правильную технику бега

- честно оценивают своё и чужое исполнение упражнений

Термины

Разминка, техника безопасности, бег, ускорение, старт, финиш, беговая дорожка()

Ценности

Уважение, сотрудничество

Межпредметная связь

Связь с предметом математика, сколько калорий тратит спортсмен при беге на средние дистанции

Глобальное гражданство

Учащиеся говорят, каких спортсменов бегунов на средние и длинные дистанции знают, и за какую страну они выступают.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка 10 минут

1-я часть

 

 

 

 

2-часть

 

 

 

 

 

 

3-часть

4-часть

 

 

 

Организационный момент

  • построение
  • приветствие
  • обратить внимание на форму
  • оглашение темы урока: «Изучение техники бега на средние и длинные дистанции»
  • объяснение учебной цели урока: «Определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам»
  • напоминание о технике безопасности (Обратить внимание что старт дается групповой и можно получить травму)

Ходьба:

1) на носках, руки вверх, вращения кистями;

2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;

3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;

4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;

5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу.

6) полуприсядем

Бег:

  • Выполняем бег «змейкой». (10 метров)
  • Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров)
  • Бег с высоким подниманием бедра (10 метров)
  • Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров)
  • Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров)
  • Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров)
  • Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10 метров)
  • Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров)
  • Ускорение (дистанция 15 метров)

Дыхательные упражнения

Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот

Разминка и растяжка:

  • Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в другую)
  • Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4 повторения)
  • Вращение плечами (4 вперёд, 4 назад)
  • Махи руками (4 вперёд, 4 назад)
  • Подъем рук вперед (8 повторений)
  • Подъем рук назад (8 повторений)
  • Разведения рук стоя (8 повторений)
  • Скручивание (6 повторений)
  • Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо)
  • Вращение торса (8 повторений)
  • Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4)
  • Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо)
  • Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй)

Инструкция по ТБ

Основная часть

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

Индивидуальная работа

После разминки учащиеся делятся на 3 группы методом «Атомы и молекулы».

Участники группы разбредаются по классу под негромкую «космическую» музыку. Учитель говорит: «Каждый из вас — одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы встречаетесь с другими атомами, иногда даже случаются легкие столкновения. Но иногда вы получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это по моей команде. Число атомов в молекуле я назову».

Через некоторое время учитель хлопает в ладоши, музыка останавливается, и он произносит, например: «Четыре». Участники быстро составляют группы по четыре человека.

Далее,учитель раздаёт чистые листы каждой группе, где они должны заполнить таблицу по теме:

 «Активити, что бы весело и с интересом подготовиться к бегу» (10 минут)

Активити

Правила

1

2

Далее учащиеся рассказывают об активити и их правилах другой группе, которая взаимооцоценивает их смайликами.

Затем команды меняются ролями.

Учитель следит как проходит командная работа и все ли учащиеся в ней задействованы.

Далее учитель объясняет и демонстрирует технику бега на средние дистанции.

Далее каждый участник одной группы демонстрирует технику бега на дистанцию 1500 метров, а учащиеся другой группы их оценивают жестами. Затем команды меняются ролями.

Во время урока учитель проводит формативное оценивание в дескрипторе

Фамилия Имя

Активно участвует в групповой работе

Правильное выполнение разминочных упражнений

Техника бега на 1500 метров без учёта времени

Большое свободное пространство

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре»

Урок по физической культуре 8 класс  Тема урока: Применение фаз прыжка в длину с места  Учитель физической культуры:  Шарипов Талгат Сериккалиевич

Урок по физической культуре 8 класс

Тема урока: Применение фаз прыжка в длину с места

Учитель физической культуры:

Шарипов Талгат Сериккалиевич

Прыжок в длину был распространённой дисциплиной античных олимпийских игр. По дошедшим свидетельствам, техника прыжка принципиально отличалась от современной. При прыжке атлеты держали в руках специальный груз, напоминающий гантели, который перед приземлением отбрасывали назад. Вероятно, считалось, что таким образом они увеличивают длину прыжка.  Соревнования по прыжкам в длину стали проводиться с началом возрождения легкой атлетики. В 1860 г. этот вид был включен в программу ежегодных «больших игр» в Англии.

Прыжок в длину был распространённой дисциплиной античных олимпийских игр. По дошедшим свидетельствам, техника прыжка принципиально отличалась от современной. При прыжке атлеты держали в руках специальный груз, напоминающий гантели, который перед приземлением отбрасывали назад. Вероятно, считалось, что таким образом они увеличивают длину прыжка.

Соревнования по прыжкам в длину стали проводиться с началом возрождения легкой атлетики. В 1860 г. этот вид был включен в программу ежегодных «больших игр» в Англии.

Прыжки в длину с места позволяют проверить уровень прыгучести, а также тестируют силу ног. Они являются самостоятельным видом состязаний только на школьном уровне. В то же время прыжки считаются отличным тренировочным упражнением, которое позволяет комплексно развивать физические качества спортсмена. Правильная техника прыжка в длину с места способна значительно повысить результат, поэтому не стоит пренебрегать теорией.

Прыжки в длину с места позволяют проверить уровень прыгучести, а также тестируют силу ног. Они являются самостоятельным видом состязаний только на школьном уровне. В то же время прыжки считаются отличным тренировочным упражнением, которое позволяет комплексно развивать физические качества спортсмена. Правильная техника прыжка в длину с места способна значительно повысить результат, поэтому не стоит пренебрегать теорией.

Практическое задание Выполни разминку: Разминка может быть на месте или в движении (как позволяет пространство). Все упражнения выполняем по 10-15 раз. Она включает в себя: 1. Лёгкий бег по кругу (на месте). 2. Бег с высоким подниманием бедра с продвижением вперед (на месте). 3. Бег с переходом на поочерёдные прыжки на правой и левой ноге (на месте). 4. Бег с захлестыванием голени. 5. Ходьба по кругу и восстановление дыхания. 6. Мах ногой к противоположной руке. 7.Выпады.

Практическое задание

Выполни разминку: Разминка может быть на месте или в движении (как позволяет пространство).

Все упражнения выполняем по 10-15 раз. Она включает в себя:

1. Лёгкий бег по кругу (на месте).

2. Бег с высоким подниманием бедра с продвижением вперед (на месте).

3. Бег с переходом на поочерёдные прыжки на правой и левой ноге (на месте).

4. Бег с захлестыванием голени.

5. Ходьба по кругу и восстановление дыхания.

6. Мах ногой к противоположной руке.

7.Выпады.

Как выполнять прыжок в длину?  Выделяют следующие фазы в упражнении: 1.Подготовка к отталкиванию 2. Отталкивание 3.Полет 4.Приземление

Как выполнять прыжок в длину?

Выделяют следующие фазы в упражнении:

1.Подготовка к отталкиванию

2. Отталкивание

3.Полет

4.Приземление

1. Фаза Подготовка к отталкиванию:  На данном этапе спортсмен принимает правильную позу, чтобы сделать максимально сильный толчок. Для выполнения упражнения человек встает у линии, расставив ноги на ширине плеч или чуть уже, затем поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед.

1. Фаза

Подготовка к отталкиванию:

На данном этапе спортсмен принимает правильную позу, чтобы сделать максимально сильный толчок. Для выполнения упражнения человек встает у линии, расставив ноги на ширине плеч или чуть уже, затем поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед.

2. Фаза Отталкивание:  Начинается тогда, когда тазобедренный сустав распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности.

2. Фаза

Отталкивание: Начинается тогда, когда тазобедренный сустав распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности.

3. Фаза Полет:   После отталкивания тело прыгуна вытягивается в струну, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед.

3. Фаза

Полет: После отталкивания тело прыгуна вытягивается в струну, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед.

4. Фаза Приземление:   Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения испытаний.

4. Фаза

Приземление: Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения испытаний.

Ошибки в технике прыжка в длину с места В исходном положении прыгун находится в глубоком приседе, руки подняты слишком высоко. При отталкивании прыгун отклоняется от заданной траектории сильно вперёд либо вверх. Толчок выполняется одной ногой. В полёте ноги не сгибаются и не подтягиваются к груди. При приземлении вперёд выносятся ноги. Прыгун приземляется на носки.

Ошибки в технике прыжка в длину с места

В исходном положении прыгун находится в глубоком приседе, руки подняты слишком высоко.

При отталкивании прыгун отклоняется от заданной траектории сильно вперёд либо вверх.

Толчок выполняется одной ногой.

В полёте ноги не сгибаются и не подтягиваются к груди.

При приземлении вперёд выносятся ноги. Прыгун приземляется на носки.

Специальные упражнения для совершенствования  Впрыгивание на разновысокие предметы и спрыгивание с них

Специальные упражнения для совершенствования

Впрыгивание на разновысокие предметы и спрыгивание с них

Прыжки через разновысокие предметы

Прыжки через разновысокие предметы

Контрольное испытание (см) (мальчики) Возраст (лет) Низкий уровень 7 122 и ниже Средний уровень 8 9 Высокий уровень 123-135 124 и ниже 129 и ниже 136 и выше 125-145 10 146 и выше 130-150 139 и ниже 11 151 и выше 159 и ниже 140-160 12 13 161 и выше 160-180 162 и ниже 169 и ниже 181 и выше 163-180 14 181 и выше 170-190 179 и ниже 15 191 и выше 189 и ниже 16 180-195 17 194 и ниже 190-205 196 и выше 206 и выше 204 и ниже 195-210 211 и выше 205-220 221 и выше

Контрольное испытание (см) (мальчики)

Возраст (лет)

Низкий уровень

7

122 и ниже

Средний уровень

8

9

Высокий уровень

123-135

124 и ниже

129 и ниже

136 и выше

125-145

10

146 и выше

130-150

139 и ниже

11

151 и выше

159 и ниже

140-160

12

13

161 и выше

160-180

162 и ниже

169 и ниже

181 и выше

163-180

14

181 и выше

170-190

179 и ниже

15

191 и выше

189 и ниже

16

180-195

17

194 и ниже

190-205

196 и выше

206 и выше

204 и ниже

195-210

211 и выше

205-220

221 и выше

Спасибо за внимание!  Желаю успехов в обучении

Спасибо за внимание! Желаю успехов в обучении


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по физической культуре

Автор: Шарипов Талгат Сериккалиевич

Дата: 14.05.2021

Номер свидетельства: 580440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок физической культуры в 8 классе на тему "Легкая атлетика""
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-fizichieskoi-kul-tury-v-8-klassie-na-tiemu-lieghkaia-atlietika"
    ["file_id"] => string(6) "292754"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455344617"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект  открытого урока физической культуры 2класс "Подвижные игры – эстафеты с мячами.""
    ["seo_title"] => string(87) "plankonspiektotkrytoghourokafizichieskoikultury2klasspodvizhnyieighryestafietysmiachami"
    ["file_id"] => string(6) "278537"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453107029"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок физической культуры в 5 классе по теме "Гимнастика" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-fizichieskoi-kul-tury-v-5-klassie-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "217381"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433329174"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок физической культуры по теме Развитие скоростной выносливости. "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-razvitiie-skorostnoi-vynoslivosti"
    ["file_id"] => string(6) "175790"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424325656"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства