Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 10 классов
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 10 классов
Современное общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, активным, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите своего Отечества. Достижения этих целей можно добиться через повышение эффективности занятий физической культурой в школе.
Настоящая программа по физической культуре позволяет увеличить количество уроков физической культуры до 4-х часов в неделю в 10 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 10 классов»
Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов)
4часа в неделю 10 класс.
ВИД ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Количество часов
Классы
10
Основы теоретических знаний
В процессе занятий
Легкая атлетика
30
Гимнастика
12
Спортивные игры:
- баскетбол
- волейбол
38
19
19
Лыжная подготовка
22
Общая физическая подготовка
34
Итого:
136
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ
Физическая культура и спорт - одно из средств в формировании здорового образа жизни и сохранения творческой активности и долголетия. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма при занятиях умственной и физической деятельностью. Соревновательная деятельность: правила организации и проведения, обеспечение безопасности.
ГИМНАСТИКА(12 час.)
Строевые упражнения, повороты кругом в движении.
Перекладина:
а) Программа 10 класса;
б) Подтягивание из виса;
в) Подъем переворотом;
г) Подъем силой;
Параллельные брусья:
а) Программа 10 класса;
б) Сгибание рук в упоре на брусьях;
в) Угол в упоре;
г) Подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад.
Опорный прыжок:
а) Юноши - ноги врозь (конь в длину, высота 120 см.);
6) Девушки - ноги врозь (козел в ширину, высота 120 см.).
Акробатика:
девушки:
а) Два кувырка вперед слитно, кувырок назад, стойка на лопатках;
б) Кувырок назад в полушпагат;
в) «Мост», поворот в упор, стоя на одном колене;
г) Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед;
д) Сед углом;
е) Стоя на коленях наклон назад; юноши:
а) Два кувырка вперед слитно, кувырок назад, стойка на лопатках;
б) «Мост» из положения стоя с помощью;
в) Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове силой;
г) Кувырок назад в упор стоя ноги врозь;
д) Длинный кувырок через препятствие на высоте 90 см.;
е) Кувырок назад через стойку на руках (с помощью).
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (38 часов)
БАСКЕТБОЛ (19 час.)
Штрафной бросок.
Бросок мяча в движении после двух шагов.
«Круговой» бросок.
« Скоростной» бросок.
Теория - индивидуальные, групповые и командные тактические действия в
нападении и защите.
ВОЛЕЙБОЛ(19 час.)
Передача сверху двумя руками над собой, не выходя из круга (Радиус -1,5 м.).
Передача сверху двумя руками с отскоком от стены.
Прием снизу двумя руками.
Нападающий удар.
Подача (по половинам противоположной площадки или в круг.
Варианты блокирования нападающего удара (одиночные и вдвоем). Подстраховка
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (22 часа)
Техника лыжных ходов:
-попеременный двухшажный , коньковый;
-одновременный одношажный, двухшажный, бесшажный.
Равномерное прохождение дистанции 8 км (юноши), 5 км (девушки). Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование.
Бег на лыжах девушки - 3 км, юноши - 5 км.
Теория: техника безопасности, первая помощь при травмах и обморожениях,
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА(30 час.)
Бег 30 м.
Челночный бег 3 х 10м.
Бег 100 м.
6-ти минутный бег.
Кросс - девушки без учёта времени – 3000м, юноши без учёта времени – 5000 м.
Кросс - девушки-2000м, юноши – 3000 м на время.
Прыжок в длину с места (с двух на две).
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Метание гранаты - юноши-700г., девушки -500г.
Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ГИМНАСТИКА
Подъем переворотом (раз):
«5»
«4»
«3»
«2»
3
2
1
с помощью
Подтягивание из виса (раз):
11
9
8
5
Юноши -10 класс:
а) Программа 10 класса;
б) Подтягивание из виса (раз):
12
10
8
6
Подъем переворотом (раз):
4
3
2
1
Подъем силой:
4
3
2
1
Сгибание рук в упоре (раз):
10
7
4
2
Угол в упоре (сек.):
5
4
2
1
Юноши -10 класс:
а) Программа 10 кккласса
б) Сгибание рук в упоре набрусьяхх
12
10
7
5
Угол в упоре (сек.):
8
6
4
2
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой:
Класс
«5»
«4»
«3»
«2»
10 класс - девушки
22
17
13
7
10 класс - девушки
25
20
15
10
Сгибание рук в упоре лежа:
10 класс - юноши
20
17
14
11
10 класс - девушки
18
15
12
9
10 класс - юноши
22
19
16
13
10 класс - девушки
20
17
14
11
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
БАСКЕТБОЛ(11 класс из 11 попыток)
Штрафной бросок (раз):
10 класс - девушки
8
6
5
4
10 класс - юноши
9
7
6
5
10 класс - девушки
9
7
5
10 класс - юноши
10
8
6
4
Бросок мяча в движении после двух шагов (раз):
Класс
«5»
«4»
«3»
«2»
10 класс - девушки
9
8
6
4
10 класс - юноши
10
9
7
5
10 класс - девушки
10
8
7
5
10 класс - юноши
11
9
7
5
«Круговой» бросок (раз):
10 класс - девушки
9
7
6
4
10 класс - юноши
10
8
7
5
10 класс - девушки
10
8
7
5
10 класс - юноши
11
9
8
6
Бросок в прыжке (раз), ( юноши с отскоком от щита):
10 класс - девушки
10
8
6
4
10 класс - юноши
8
7
5
4
10 класс - девушки
11
9
7
5
10 класс - юноши
9
8
6
5
«Скоростной» бросок (количество попаданий за 1 мин.):
10 класс - девушки
8
7
6
4
10 класс - юноши
10
8
7
6
10 класс - девушки
9
8
6
5
10 класс - юноши
10
9
8
7
ВОЛЕЙБОЛ
Передача сверху двумя руками над собой, не выходя из круга (Радиус -1,5 м.)
Передача сверху двумя руками с отскоком от стены:
10 класс - девушки
18
16
14
12
10 класс - юноши
20
18
16
14
10 класс - девушки
20
18
16
14
10 класс - юноши
22
20
18
16
Прием снизу двумя руками
(11 класс из 11 попыток):
10 класс - девушки
9
7
5
10 класс - юноши
10
8
6
4
10 класс - девушки
10
8
6
4
10 класс - юноши
11
9
7
5
Нападающий удар:
10 класс - девушки
8
6
4
лj
10 класс - юноши
9
7
5
4
10 класс - девушки
9
7
5
4
10 класс - юноши
10
8
6
5
Подача (по половинам противоположной площадки или в круг радиус -1,5 м):
10 класс - девушки
8
6
5
4
10 класс - юноши
9
7
6
5
10 класс - девушки
9
7
6
4
10 класс - юноши
10
8
7
5
Варианты блокирования нападающего удара (одиночные и вдвоем). Подстраховка.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
Бег на лыжах девушки - 3 км., юноши - 5 км. (мин.сек.):
Класс
«5»
«4»
«3»
«2»
10 класс - девушки
19.00
20.00
21.00
23.00
10 класс - юноши
27.00
29.00
31.00
35.00
10 класс - девушки
18.30
19.00
20.00
22.00
10 класс - юноши
25.00
27.00
29.00
33.00
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Бег 30 м. (сек.):
10 класс - девушки
5.0
5.3
5.9
6.1
10 класс - юноши
4.5
4.8
5.2
5.8
10 класс - девушки
5.0
5.3
5.9
6.1
10 класс - юноши
4.4
4.7
5.1
5.7
Челночный бег 3 х 10м (10 по 10 м)
10 класс - девушки
8.5
8.8
9.3
9.7
10 класс - юноши
7.7
8.0
8.4
8.8
10 класс - девушки
8.4
8.7
9.3
9.7
10 класс - юноши
25
27
29
33
Бег 100 м. (сек.):
10 класс - девушки
16.5
17.0
17.8
18.4
10 класс - юноши
14.5
14.9
15.5
16.0
10 класс - девушки
16.0
16.5
17.0
18.0
10 класс - юноши
14.2
14.5
15.0
15.5
6-ти минутный бег (м.)*:
10 класс - девушки
1300
1200
1050
900
10 класс - юноши
1500
1400
1300
1000
10 класс - девушки
1300
1200
1050
900
10 класс - юноши
1500
1400
1300
1100
Кросс (мин. сек.):
10 класс - юноши-800м.
2.7
2.47
3.00
4.00
10 класс - юноши -1000м.
3.30
3.40
3.55
4.15
Кросс -2000 м и 3000 м
3000 мм(юноши)
Кросс (девушки - 2000м., юно
10 класс - девушки
10.10
11.40
12.40
пробежать
10 класс - юноши
15.00
16.00
17.00
пробежать
10 класс - девушки
10.00
11.30
12.20
пробежать
10 класс - юноши
13.00
15.00
16.30
пробежать
Прыжок в длину с места
10 класс - девушки
200
190
165
160
10 класс - юноши
220
210
185
170
10 класс - девушки
200
190
170
160
10 класс - юноши
230
220
200
180
Кросс -3000м (девушки) без учета времени
Кросс-5000м (юноши) без учета времени
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (см.):
Класс
«5»
«4»
«3»
«2»
10 класс - девушки
365
320
240
195
10 класс - юноши
420
390
330
300
10 класс - девушки
370
325
300
250
10 класс - юноши
450
410
360
320
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» (см.):
10 класс - девушки
115
105
100
90
10 класс - юноши
130
120
105
100
10 класс - девушки
115
105
100
90
10 класс - юноши
135
125
115
100
Метание гранаты (500 и 700 гр.)
девушки -500гр.
10 класс - девушки
18
13
11
7
10 класс - юноши
32
26
22
18
10 класс - девушки
23
18
12
9
10класс - юноши
38
32
26
20
Общая физическая подготовка (34часа).
В данную программу добавляется 34 часа ОФП, после каждого проведенного третьего часа по плану:
-комплексы упражнений с предметами (гимнастические палки, скакалки, малые мячи, большие мячи, гири)
-индивидуальная работа по карточкам-заданиям
-упражнения в парах
-упражнения у шведской стенки
-упражнения на гимнастической скамейке
-развитие физических качеств, используя изученные комплексы атлетической гимнастики
-зачеты по: прыжкам в длину с места, подтягивание из виса (юноши), подтягивание из виса лежа (девушки),
челночный бег, поднимание туловища из положения лежа, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжки через скакалку.
Ожидаемые результаты.
1. Укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности.
2. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и потребности в систематических и самостоятельных занятиях по физической культуре.
3.Формирование таких положительных черт характера как воля, настойчивость, активность.
4. Формирование навыков командной игры, воспитание чувства ответственности.
5. Развитие двигательных качеств.
6. Расширение теоретических знаний учащихся о развитии спорта в стране и за рубежом.
7.Формирование основных представлений о функциях и строении организма, гигиенических знаниях, развитии навыков закаливания и самоконтроля.
8. Формирование и совершенствование навыков.
9. Создание команды, способной защищать честь школы на городских соревнованиях.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ
(136 часов, 4 часа в неделю)
№
урока
Разделы программы
Темы уроков
Формы контроля
Подвижные и
спортивные игры
Домашнее задание
Метапредметный результат
класс
1
2
3
4
5
6
7
1
Л/А
Инструктаж по ТБ на урокахлегкой атлетики. Высокий и низкий старт до 40 м
Опрос, роспись в журналах
по ТБ
Спортивная игра футбол
Выполнить
комплекс №1
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
2
Стартовый разгон. ОРУ на закрепление общей выносливости
Корректировка техники старта
Спортивная игра футбол
Выполнить
комплекс№1
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
3
Соревнование с элементами легкой атлетики. Сдача контрольного норматива – бег 100м
Корректировка техники бега
Спортивная игра футбол
Выполнить
комплекс №1
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
4
Общая физическая подготовка
Упражнения на развитие двигательных качеств
Корректировка нагрузки
Спортивная игра по выбору учащихся
Выполнить
комплекс №1
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
5
Равномерный бег 1000м
Корректировка техники бега
Спортивная игра по выбору учащихся
Выполнить
комплекс№1
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
6
Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин.
Корректировка техники бега
Спортивная игра по выбору учащихся
Выполнить
комплекс№1
готовность и способность к информационной деятельности
7
Сдача контрольного норматива –бег 1000м
Корректировка техники бега
Подвижная игра «Пустое место»
Выполнить
комплекс№1
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
8
Общая физическая подготовка
ОРУ на развитие силы, подтягивание на перекладине
Корректировка исполнения упражнения
Круговая эстафета
Выполнить
комплекс№1
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
9
Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега
Корректировка нагрузки
Круговая эстафета
Выполнить
комплекс№1
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
10
Совершенствование техники прыжка в длину, согнувшись, прогнувшись,13-15 метров разбега
Корректировка нагрузки
Встречная эстафета
Выполнить
комплекс №1
использовать различные ресурсы для
достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях
11
Соревнование по прыжкам в длину
Фиксирование
результатов
Встречная эстафета
Выполнить
комплекс№1
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
12
Общая физическая подготовка
Совершенствование челночного бега 3 по 10 метров (4-5 повторений)
Корректировка техники поворотов
Спортивная игра по выбору учащихся
Выполнить комплекс №1
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
13
Метание мяча 150г с места на дальность и с полного разбега
Корректировка техники метания
Спортивная игра футбол
Выполнить
комплекс№1
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
14
Совершенствование техники метания мяча 150г
Корректировка техники метания
Спортивная игра футбол
Выполнить
комплекс№1
готовность и способность к информационной деятельности
15
Соревнование с элементами легкой атлетики –метание мяча
Фиксирование результатов
Линейная эстафета
Выполнить
комплекс№1
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
16
ОФП
Определение уровня ОФК (сила,
скоростно-сил. кач)
Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Фиксирование
результатов
Спортивная игра
по выбору учащихся
Выполнить
комплекс№1
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
17
Метание гранаты 500-700 г с места на дальность
Корректировка техники метания
Круговая эстафета
Выполнить
комплекс№1
использовать различные ресурсы для
достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях
18
Метание гранаты 500-700 г с полного разбега на дальность
Корректировка техники метания
Встречная эстафета
Выполнить
комплекс№1
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
19
Сдача контрольного норматива – метание гранаты
Фиксация результата
Спортивная игра по выбору учащихся
Выполнить
комплекс№1
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
20
ОФП Определение уровня ОФК (скорость, сила)
Бег 60 метров с максимальной скоростью,
удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание на перекладине(м)
Корректировка техники бега,
правильность исполнения виса и подтягиваний
Спортивная игра мини-футбол
Выполнить
комплекс №1
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
21
Баскетбол
Совершенствование передач в баскетболе двумя руками, одной, сверху, снизу,
с отскоком от пола
Корректировка техники исполнения
Учебная игра в баскетбол
Выполнить
комплекс№2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
22
Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника в баскетболе
Корректировка техники исполнения
Учебная игра в баскетбол
Выполнить
комплекс №2
готовность и способность к информационной деятельности
23
Двухсторонняя игра в баскетбол
Корректировка техники и тактики игры
Обучение судейству
Выполнить
комплекс №2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
24
ОФП
ОРУ со скакалками, прыжки
2 подхода по 50 раз, челночный бег 3 по 10 метров
Корректировка техники поворотов
Круговая эстафета
3-2-1
Выполнить
комплекс №2
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
25
Совершенствование вариантов бросков в корзину в движении
Корректировка техники исполнения
Учебная игра в баскетбол
Выполнить
комплекс №2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
26
Совершенствование вариантов бросков мяча в корзину на месте
Корректировка техники исполнения
Учебная игра в баскетбол
Выполнить
комплекс№2
использовать различные ресурсы для
достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях
27
Сдача контрольного норматива – броски
в корзину
Фиксирование результатов
учебная игра в баскетбол
Выполнить
комплекс №2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
28
ОФП
ОРУ в парах. Прыжки со скакалкой
2 подхода по 60 раз
Корректировка нагрузки
Эстафеты с предметами
Выполнить
комплекс №2
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
29
Совершенствование техники различных вариантов ведения мяча без сопротивления защитника
Корректировка техники исполнения
Учебная игра в баскетбол
Выполнить
комплекс №2
использовать различные ресурсы для
достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях
30
Совершенствование техники различных вариантов ведения мяча с сопротивлением защитника
Корректировка техники исполнения
Учебная игра в баскетбол,
судейство.
Выполнить
комплекс №2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
31
Эстафеты с элементами баскетбола
Корректировка техники исполнения
Игра по упрощенным правилам баскетбола
Выполнить
комплекс №2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
32
ОФП
ОРУ на гимнастических скамейках, на матах. Круговая тренировка
Корректировка нагрузки
Подвижная игра «Перестрелка»
Выполнить
комплекс №2
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
33
Совершенствование техники ведения,
2 шага, бросок в корзину
Корректировка техники исполнения
Игра по упрощенным правилам баскетбола
Выполнить
комплекс №2
использовать различные ресурсы для
достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях
34
Совершенствование техники ведения,2 шага, бросок в корзину; штрафной бросок
Корректировка техники исполнения
Игра по упрощенным правилам баскетбола
Выполнить
комплекс №2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
35
Сдача контрольного норматива – техники ведения мяча,2 шага, бросок в корзину
(3 подхода)
Фиксирование результатов
Учебная игра в баскетбол
Выполнить
комплекс №2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
36
ОФП (определение уровня ОФК –гибкость, силовая выносл)
Наклон вперед из положения сидя,
Поднимание туловища из положения лежа
за 30 секунд
Корректировка нагрузки
Подвижная игра «Пятнашки в приседе»
Выполнить
комплекс №2
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
37
Совершенствование комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
Корректировка техники исполнения
Учебная игра в баскетбол
Выполнить
комплекс №2
использовать различные ресурсы для
достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях
38
Совершенствование комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
Корректировка техники исполнения
Учебная игра в баскетбол
Выполнить
комплекс №2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
39
Эстафеты с элементами баскетбола
Корректировка техники исполнения
Игра по упрощенным правилам
Выполнить
комплекс №2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
40
ОФП
(сила,скоростно -
силовые качества)
Совершенствовать технику прыжка в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Корректировка
техники исполнения
Подвижная игра «Белые медведи»
Выполнить
комплекс №2
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
41
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите
Корректировка техники исполнения
Игра по правилам
Выполнить
комплекс №2
готовность и способность к информационной деятельности
42
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите
Корректировка техники исполнения
Игра по правилам
Выполнить
комплекс №2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
43
Соревнование между командами
Повторить правила баскетбола
Игра по правилам с судейством учащихся
Выполнить
комплекс №2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
44
Общая физическая подготовка
ОРУ с гантелями, большими мячами.
Сдача контрольного
норматива – прыжки со скакалкой за 30 секунд
Фиксирование результатов
Эстафеты с предметами
Выполнить
комплекс №2
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
45
Игра баскетбол по правилам
Корректировка техники исполнения
Игра по правилам с судейством учащихся
Выполнить
комплекс №2
использовать различные ресурсы для
достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях
46
Гимнастика
Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики.
Совершенствование
поворотов,
перестроений. ОРУ
с гимнастическими
палками
Корректировка действий
Игра на внимание «Класс»
Выполнить
комплекс №3
готовность и способность к информационной деятельности
47
ОРУ с гимнастическими палками, строевые
упражнения,
совершенствование
акробатических
упражнений
Корректировка действий
Подвижная игра
«Удочка»
Выполнить
комплекс №3
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
48
ОРУ с гимн.палками
Эстафеты с элементами гимнастики
Корректировка действий
Подвижная игра «Удочка»
Выполнить
комплекс №3
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
49
ОФП (скорость, сила)
Совершенствование
бега на короткие отрезки, удержание тела в висе на перекладине (д),
подтягивание (м)
Корректировка исполнения
виса и подтягивания
Подвижная игра «Снежный бой»
Выполнить
комплекс №3
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
50
Совершенствование
длинного кувырка,
стойки на рукахс помощью(м),стойка
на лопатках(д)
Страховка,
корректировка
действий
Подвижная игра «Снежный бой»
Выполнить
комплекс №3
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
51
Совершенствование техники
кувырков и стоек
Страховка,
корректировка
действий
Подвижные
игры по выбору учащихся
Выполнить
комплекс №3
использовать различные ресурсы для
достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях
52
Соревнование с элементами гимнастики
Фиксирование результатов длинного кувырка и стоек
Эстафеты с элементами гимнастики
Выполнить
комплекс №3
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
53
ОФП (гибкость, силовая выносливость)
Совершенствование
техники наклона вперед из положения сидя, поднимание туловища из положения лежа
Корректировка действий
Спортивная игра мини-футбол
Выполнить
комплекс №3
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
54
Совершенствование кувырка назад через стойку на руках с помощью (м),сед углом, стоя на коленях,наклон назад (д)
Страховка,
корректировка техники исполнения
Подвижная игра «Перестрелка»
Выполнить
комплекс №3
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
55
Совершенствование кувырка назад через стойку на руках с помощью (м), сед углом, стоя на коленях, наклон назад (д)
Страховка,
корректировка техники исполнения
Подвижная игра
«Белые медведи»
Выполнить
комплекс №3
готовность и способность к информационной деятельности
56
Сдача контрольного норматива по акробатическим элементам – кувырок назад (м), сед углом (д)
Фиксирование результатов
Подвижная игра по выбору учащихся
Выполнить
комплекс №3
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
57
ОФП (сила, скоростно – силовые качества)
Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Круговая тренировка
Спортивная игра гандбол
Выполнить
комплекс №3
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
58
Брусья: упор на руках, размахивание, подъем, сед ноги врозь, соскок махом вперед с поворотом (м);
Бревно: из ранее изученных элементов (д)
Страховка, корректировка техники исполнения
Эстафеты
Выполнить
комплекс №3
использовать различные ресурсы для
достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях
59
Совершенствование техники ранее изученных элементов – брусья (м), бревно (д)
Корректировка техники исполнения,
страховка
Эстафеты с элементами акробатики
Выполнить
комплекс №3
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
60
Сдача контрольного норматива по акробатики – связка элементов на брусьях (м), на бревне (д)
Фиксирование результатов,
страховка
Подвижная игра
«Заяц в норке»
Выполнить
комплекс №3
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
61
ОФП
на скорост.
носливость, силу
Прыжки со скакалкой с максимальной скоростью до 1 мин (3-4 повт.), лазание по канату
Корректировка
нагрузки
Спортивная игра
гандбол
Выполнить
комплекс №3
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
62
Лыжная подготовка
Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Первая помощь при травмах и обморожениях
Фиксирование
росписи в журнале по ТБ
Спортивная игра
мини-футбол
Выполнить комплекс№4
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
63
Прохождение 2 км дистанцииранее изученными ходами
Корректировка
техники исполнения ходов
Эстафеты на лыжах
Выполнить комплекс№4
готовность и способность к информационной деятельности
64
Эстафеты с элементами лыжной подготовки
Корректировка
нагрузки
Подвижная игра «Кондалы»
Выполнить комплекс№4
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
65
ОФП на выносливость
Равномерный бег на 2000 метров за периметром школы
Корректировка
нагрузки
Эстафеты
Выполнить комплекс№4
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
66-67
Совершенствование
техники одновременных ходов по учебному кругу
Корректировка
техники ходов
Прохождение 1км дистанции
Выполнить комплекс№4
готовность и способность к информационной деятельности
68
Сдача контрольного норматива по лыжным гонкам на 1км
Фиксирование результатов
Эстафеты
Выполнить комплекс№4
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
69
ОФП
(выносливость)
Равномерный бег на 2000 метров
Корректировка нагрузки
Подвижная игра «Два мороза»
Выполнить комплекс №4
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
70 71
Совершенствование
техники попеременных ходов по учебному кругу
Корректировка техники ходов
Прохождение 2км дистанции
Выполнить комплекс №4
готовность и способность к информационной деятельности
72
Сдачаконтрольного
нормативапо
лыжным гонкам на 2км
Фиксирование
результатов
Эстафеты
Выполнить комплекс №4
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
73
ОФП
Упражнения на все группы мышц –
круговая тренировка
Корректировка
нагрузки
Спортивная игра баскетбол по упрощенным правилам
Выполнить комплекс №4
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
74
75
Совершенствование техники попеременно четырехшажного хода по учебной лыжне
Корректировка
техники хода
Прохождение 2км дистанции
Выполнить комплекс №4
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
76
«Зимние забавы»
Эстафеты на: лыжах и коньках
Корректировка
нагрузки
Прохождение 1км дистанции на стадионе
Выполнить комплекс №4
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
77
ОФП
Упражнения на все группы мышц –
круговая тренировка
Корректировка нагрузки
Спортивная игра баскетбол по упрощенным правилам
Выполнить комплекс №4
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
78
79
Совершенствование техники конькового хода по учебному кругу
Корректировка техники хода
Прохождение 2км дистанции
Выполнить комплекс №4
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
80
Сдача техники конькового хода
Фиксирование результатов
Эстафеты
Выполнить комплекс №4
готовность и способность к информационной деятельности
81
ОФП
(выносливость)
Равномерный бег
3км по пересеченной местности
Корректировка нагрузки
Игра на внимание
«Класс»
Выполнить комплекс №4
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
82
83
Совершенствование техники ранее изученных ходов при прохождении 3км дистанции
Корректировка техники ходов
Подвижная игра по выбору учащихся
Выполнить комплекс №4
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
84
Сдача контрольного норматива –
3км дистанции
Фиксирование
результатов
Эстафеты
Выполнить комплекс №4
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
85
ОФП
(выносливость)
Равномерный бег до 3км
Корректировка нагрузки
Подвижная игра
«Кондалы»
Выполнить комплекс №4
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
86
87
Совершенствование техники ранее изученных ходов при прохождении
5км дистанции
Корректировка
техники ходов
Игра на внимание
«Делай этак,
делай так»
Выполнить комплекс №4
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
88
Сдача контрольного норматива –
5км дистанции (м),
без учета времени (д)
Фиксирование результатов
Выполнить комплекс №4
готовность и способность к информационной деятельности
89
ОФП
(сила, скоростно – силовые качества)
Прыжки в длину с места,
сгибание и разгибание рук в
упоре лежа
Корректировка
нагрузки
Спортивная игра
гандбол по упрощенным правилам
Выполнить комплекс №4
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
90
Совершенствование
техники ранее изученных ходов при прохождении 2км дистанции
Корректировка техники ходов
Эстафеты на лыжах
Выполнить комплекс №4
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
91
Волейбол
Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
Корректировка
техники движений
Учебная игра волейбол по упрощенным правилам
Выполнить комплекс №2
готовность и способность к информационной деятельности
92
Эстафеты с элементами волейбола
Фиксирование
результата
Правила игры в волейбол
Выполнить комплекс№2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
93
ОФП на координацию
Совершенствование челночного бега с преодолением препятствий, с ведением и без ведения мяча
Измерения пульса до бега и после
Эстафеты с элементами спортивных игр
Выполнить комплекс №2
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
94
95
Совершенствование техники приема и передач мяча в опорном положении, в прыжке, передача назад
Корректировка техники движений
Учебная игра
волейбол по упрощенным правилам
Выполнить комплекс №2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
96
Соревнование с элементами волейбола
Корректировка
техники движений
Учебная игра по правилам
Выполнить комплекс №2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
97
ОФП на скоростную выносл
Прыжки со скакалкой:1минута,
4повтора
Корректировка нагрузки
Подвижная игра «Пятнашки в приседе»
Выполнить комплекс №2
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
98
99
Совершенствование прямой верхней и нижней передачи, нижняя прямая подача
Корректировка техники исполнения
Учебная игра в волейбол с заданием
Выполнить комплекс №2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
100
Соревнование с элементами волейбола
Корректировка
техники движений
Двусторонняя игра в волейбол
Выполнить комплекс №2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
101
ОФП на силовую выносливость
Круговая тренировка с использованием гимнастических упражнений и лазания по канату
Дозировка нагрузки
Эстафеты с предметами
Выполнить комплекс №2
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
102
103
Совершенствование
прямого нападающего удара
Корректировка
техники исполнения
Двусторонняя игра в волейбол с судейством учащихся
Выполнить комплекс №2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
104
Соревнование с элементами волейбола
Корректировка
техники движений
Учебная игра в волейбол
Выполнить комплекс №2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
105
ОФП на силу
Совершенствование подтягивания, лазания по гимнастической лестнице без помощи ног
Фиксирование результатов
Игра на базе баскетбола
«Стритбол»
Выполнить комплекс №2
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
106
107
Совершенствование приема мяча снизу двумя руками
Корректировка
техники исполнения
Двусторонняя игра в волейбол с судейством учащихся
Выполнить комплекс №2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
108
Соревнование с элементами волейбола
Корректировка техники движений
Учебная игра
волейбол с заданием учителя
Выполнить комплекс №2
готовность и способность к информационной деятельности
109
ОФП на гибкость
Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов
Корректировка
техники движений
Круговая эстафета 3-2-1
Выполнить комплекс №2
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
110
111
Совершенствование вариантов блокирования нападающих ударов, страховка
Корректировка техники исполнения
Двусторонняя игра волейбол
Выполнить комплекс №2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
112
Соревнование с элементами волейбола
Корректировка техники
движений
Учебная игра
волейбол
Выполнить комплекс №2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
113
ОФП на скоростно – силовые качества
Совершенствование
Прыжковых упражнений, выпрыгивание вверх из полуприседа с отягощением
Дозировка нагрузки
Игра на базе баскетбола
«Стритбол»
Выполнить комплекс №2
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
114
115
Совершенствование
тактики нападения и защиты – индивидуальных, групповых и командных действий
Корректировка
тактики действия
Двусторонняя игра в волейбол
Выполнить комплекс №2
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
116
Легкая атлетика
Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики.
Совершенствование
техники высокого и низкого стартов- бег 30м
Корректировка техники стартов
Спортивная игра футбол
Выполнить комплекс№1
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
117
Общая физическая подготовка
Равномерный бег
1000 метров на стадионе школы
Корректировка
техники бега
Встречная эстафета
Выполнить комплекс №1
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
118
119
Совершенствование кроссового бега
(без учета времени)
Корректировка
техники и тактики бега
Спортивные игры по выбору учащихся
Выполнить комплекс №1
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
120
Сдача контрольного норматива – бег 1000 метров
Фиксирование результатов
Спортивная игра футбол
Выполнить комплекс №1
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
121
ОФП
(скоростно – силовые качества)
Прыжковые упражнения, прыжки в длину с места
Фиксирование результатов
Эстафеты
Выполнить комплекс №1
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
122
123
Совершенствование и сдача контрольного норматива – бег 400м
Фиксирование
результатов
Спортивная игра футбол
Выполнить комплекс №1
готовность и способность к информационной деятельности
124
Соревнование с элементами легкой атлетики
Корректировка
в составлении команд
Эстафетный бег по учебному кругу стадиона
Выполнить комплекс №1
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
125
ОФП на скоростную выносливость
Повторное пробегание
30 метров- 3-4 раза
60 метров – 3-4раза
Корректировка
нагрузки
Эстафеты
Выполнить комплекс №1
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
126
127
Совершенствование
и сдача контрольных нормативов – бег
100 метров
200 метров
Фиксирование результатов
Спортивная игра по выбору учащихся
Выполнить комплекс №1
использовать различные ресурсы для
достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях
128
Соревнование с элементами легкой атлетики
Корректировка
тактики действия
Эстафеты с метанием теннисного мяча в цель
Выполнить комплекс №1
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
129
Общая физическая подготовка
Преодоление полосы препятствий
Корректировка
тактики действия
Подвижная игра
«Невод»
Выполнить комплекс №1
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
130
131
Совершенствование
техники прыжков в длину способом
«согнув ноги» и «прогнувшись»
Корректировка техники и тактики прыжков
Спортивная игра футбол
Выполнить комплекс №1
готовность и способность к информационной деятельности
132
Сдача контрольного норматива по прыжкам в длину
Фиксирование
результатов
Эстафетный бег
Выполнить комплекс №1
контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности
133
ОФП на выносливость
Бег 2000 метров (д)
Бег 3000 метров (м)
Фиксирование
результатов
Игра по выбору учащихся
Выполнить комплекс №1
умение самостоятельно определять цели и составлять планы
134
135
Совершенствование техники метания
500 (д) и 700 (м) гранаты
Корректировка
техники метания
Спортивная игра футбол
Выполнить комплекс №1
готовность и способность к информационной деятельности
136
Сдача контрольного норматива по метанию гранаты
Фиксирование
результатов
Эстафеты
Выполнить комплексы
УГГ
использовать различные ресурсы для
достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях
Литература
« Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». Авторы: В.И.Лях и А.А.Зданевич, М. «Просвещение» 2009г.
Настольная книга учителя физической культуры. Автор: Г.И.Погадаев; М. «Физкультура и спорт» 2000г.
«Физическая культура и Олимпийское образование: современный подход, проблемы и перспективы». Материалы юбилейной научно – практической конференции.Стерлитамак ГОУ СПО СТФК, 2007г.