kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 10 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, активным, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите своего Отечества. Достижения этих целей можно добиться через повышение эффективности занятий физической культурой в школе.

Настоящая программа по физической культуре позволяет увеличить количество уроков физической культуры до 4-х часов в неделю в 10 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 10 классов»

Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов)

4часа в неделю 10 класс.


ВИД ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА


Количество часов

Классы

10

Основы теоретических знаний

В процессе занятий

Легкая атлетика

30

Гимнастика

12

Спортивные игры:

- баскетбол

- волейбол

38

19

19

Лыжная подготовка

22

Общая физическая подготовка

34

Итого:

136



ОСНОВЫ ЗНАНИЙ

Физическая культура и спорт - одно из средств в формировании здорового образа жизни и сохранения творческой активности и долголетия. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма при занятиях умственной и физической деятельностью. Соревновательная деятельность: правила организации и проведения, обеспечение безопасности.

ГИМНАСТИКА(12 час.)

Строевые упражнения, повороты кругом в движении.

Перекладина:



а) Программа 10 класса;

б) Подтягивание из виса;

в) Подъем переворотом;

г) Подъем силой;

Параллельные брусья:

а) Программа 10 класса;

б) Сгибание рук в упоре на брусьях;

в) Угол в упоре;

г) Подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад.

Опорный прыжок:

а) Юноши - ноги врозь (конь в длину, высота 120 см.);

6) Девушки - ноги врозь (козел в ширину, высота 120 см.).

Акробатика:

девушки:

а) Два кувырка вперед слитно, кувырок назад, стойка на лопатках;

б) Кувырок назад в полушпагат;

в) «Мост», поворот в упор, стоя на одном колене;

г) Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед;

д) Сед углом;

е) Стоя на коленях наклон назад;
юноши:

а) Два кувырка вперед слитно, кувырок назад, стойка на лопатках;

б) «Мост» из положения стоя с помощью;

в) Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове силой;

г) Кувырок назад в упор стоя ноги врозь;

д) Длинный кувырок через препятствие на высоте 90 см.;

е) Кувырок назад через стойку на руках (с помощью).



СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (38 часов)

БАСКЕТБОЛ (19 час.)



Штрафной бросок.

Бросок мяча в движении после двух шагов.

«Круговой» бросок.

« Скоростной» бросок.

Теория - индивидуальные, групповые и командные тактические действия в

нападении и защите.

ВОЛЕЙБОЛ(19 час.)

Передача сверху двумя руками над собой, не выходя из круга (Радиус -1,5 м.).

Передача сверху двумя руками с отскоком от стены.

Прием снизу двумя руками.

Нападающий удар.

Подача (по половинам противоположной площадки или в круг.

Варианты блокирования нападающего удара (одиночные и вдвоем). Подстраховка



ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (22 часа)

Техника лыжных ходов:

-попеременный двухшажный , коньковый;

-одновременный одношажный, двухшажный, бесшажный.

Равномерное прохождение дистанции 8 км (юноши), 5 км (девушки). Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование.

Бег на лыжах девушки - 3 км, юноши - 5 км.

Теория: техника безопасности, первая помощь при травмах и обморожениях,



ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА(30 час.)

Бег 30 м.

Челночный бег 3 х 10м.

Бег 100 м.

6-ти минутный бег.

Кросс - девушки без учёта времени – 3000м, юноши без учёта времени – 5000 м.

Кросс - девушки-2000м, юноши – 3000 м на время.

Прыжок в длину с места (с двух на две).

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Метание гранаты - юноши-700г., девушки -500г.

Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ГИМНАСТИКА

Подъем переворотом (раз):

«5»

«4»

«3»

«2»

3

2

1

с помощью

Подтягивание из виса (раз):



11

9

8

5

Юноши -10 класс:

а) Программа 10 класса;

б) Подтягивание из виса (раз):



12

10

8

6

Подъем переворотом (раз):



4

3

2

1

Подъем силой:



4

3

2

1

Сгибание рук в упоре (раз):

10


7

4

2

Угол в упоре (сек.):




5


4

2

1

Юноши -10 класс:

а) Программа 10 кккласса

б) Сгибание рук в упоре набрусьяхх








12


10

7

5

Угол в упоре (сек.):




8


6

4

2

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой:

Класс

«5»

«4»

«3»

«2»

10 класс - девушки

22

17

13

7

10 класс - девушки

25

20

15

10



Сгибание рук в упоре лежа:

10 класс - юноши

20

17

14

11

10 класс - девушки

18

15

12

9

10 класс - юноши

22

19

16

13

10 класс - девушки

20

17

14

11

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

БАСКЕТБОЛ(11 класс из 11 попыток)

Штрафной бросок (раз):

10 класс - девушки

8

6

5

4

10 класс - юноши

9

7

6

5

10 класс - девушки

9

7

5


10 класс - юноши

10

8

6

4

Бросок мяча в движении после двух шагов (раз):


Класс

«5»

«4»

«3»

«2»

10 класс - девушки

9

8

6

4

10 класс - юноши

10

9

7

5

10 класс - девушки

10

8

7

5

10 класс - юноши

11

9

7

5

«Круговой» бросок (раз):

10 класс - девушки

9

7

6

4

10 класс - юноши

10

8

7

5

10 класс - девушки

10

8

7

5

10 класс - юноши

11

9

8

6

Бросок в прыжке (раз), ( юноши с отскоком от щита):

10 класс - девушки

10

8

6

4

10 класс - юноши

8

7

5

4

10 класс - девушки

11

9

7

5

10 класс - юноши

9

8

6

5



«Скоростной» бросок (количество попаданий за 1 мин.):

10 класс - девушки

8

7

6

4

10 класс - юноши

10

8

7

6

10 класс - девушки

9

8

6

5

10 класс - юноши

10

9

8

7

ВОЛЕЙБОЛ

Передача сверху двумя руками над собой, не выходя из круга (Радиус -1,5 м.)

Передача сверху двумя руками с отскоком от стены:

10 класс - девушки

18

16

14

12

10 класс - юноши

20

18

16

14

10 класс - девушки

20

18

16

14

10 класс - юноши

22

20

18

16

Прием снизу двумя руками

(11 класс из 11 попыток):


10 класс - девушки

9

7

5


10 класс - юноши

10

8

6

4

10 класс - девушки

10

8

6

4

10 класс - юноши

11

9

7

5

Нападающий удар:


10 класс - девушки

8

6

4

лj

10 класс - юноши

9

7

5

4

10 класс - девушки

9

7

5

4

10 класс - юноши

10

8

6

5

Подача (по половинам противоположной площадки или в круг радиус -1,5 м):



10 класс - девушки

8

6

5

4

10 класс - юноши

9

7

6

5

10 класс - девушки

9

7

6

4

10 класс - юноши

10

8

7

5

Варианты блокирования нападающего удара (одиночные и вдвоем). Подстраховка.



ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Бег на лыжах девушки - 3 км., юноши - 5 км. (мин.сек.):

Класс

«5»

«4»

«3»

«2»

10 класс - девушки

19.00

20.00

21.00

23.00

10 класс - юноши

27.00

29.00

31.00

35.00

10 класс - девушки

18.30

19.00

20.00

22.00

10 класс - юноши

25.00

27.00

29.00

33.00




ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Бег 30 м. (сек.):



10 класс - девушки

5.0

5.3

5.9

6.1

10 класс - юноши

4.5

4.8

5.2

5.8

10 класс - девушки

5.0

5.3

5.9

6.1

10 класс - юноши

4.4

4.7

5.1

5.7

Челночный бег 3 х 10м (10 по 10 м)




10 класс - девушки

8.5

8.8

9.3

9.7

10 класс - юноши

7.7

8.0

8.4

8.8

10 класс - девушки

8.4

8.7

9.3

9.7

10 класс - юноши

25

27

29

33

Бег 100 м. (сек.):




10 класс - девушки

16.5

17.0

17.8

18.4

10 класс - юноши

14.5

14.9

15.5

16.0

10 класс - девушки

16.0

16.5

17.0

18.0

10 класс - юноши

14.2

14.5

15.0

15.5

6-ти минутный бег (м.)*:




10 класс - девушки

1300

1200

1050

900

10 класс - юноши

1500

1400

1300

1000

10 класс - девушки

1300

1200

1050

900

10 класс - юноши

1500

1400

1300

1100

Кросс (мин. сек.):




10 класс - юноши-800м.

2.7

2.47

3.00

4.00

10 класс - юноши -1000м.

3.30

3.40

3.55

4.15





Кросс -2000 м и 3000 м





3000 мм(юноши)



Кросс (девушки - 2000м., юно












10 класс - девушки

10.10

11.40

12.40

пробежать

10 класс - юноши

15.00

16.00

17.00

пробежать

10 класс - девушки

10.00

11.30

12.20

пробежать

10 класс - юноши

13.00

15.00

16.30

пробежать

Прыжок в длину с места




10 класс - девушки

200

190

165

160

10 класс - юноши

220

210

185

170

10 класс - девушки

200

190

170

160

10 класс - юноши

230

220

200

180


Кросс -3000м (девушки) без учета времени

Кросс-5000м (юноши) без учета времени

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (см.):

Класс

«5»

«4»

«3»

«2»

10 класс - девушки

365

320

240

195

10 класс - юноши

420

390

330

300

10 класс - девушки

370

325

300

250

10 класс - юноши

450

410

360

320

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» (см.):

10 класс - девушки

115

105

100

90

10 класс - юноши

130

120

105

100

10 класс - девушки

115

105

100

90

10 класс - юноши

135

125

115

100

Метание гранаты (500 и 700 гр.)

девушки -500гр.



10 класс - девушки

18

13

11

7

10 класс - юноши

32

26

22

18

10 класс - девушки

23

18

12

9

10класс - юноши

38

32

26

20

Общая физическая подготовка (34часа).

В данную программу добавляется 34 часа ОФП, после каждого проведенного третьего часа по плану:

(№ уроков -4,8,12,16,20,24,28,32,36,40,44,49,53,57,61,65,69,73,77,81,85,89,93,97,101,105,109,113,117,121,125,129,133)

Уроки включают в себя:

- круговые тренировки

-комплексы упражнений без предметов

-комплексы упражнений с предметами (гимнастические палки, скакалки, малые мячи, большие мячи, гири)

-индивидуальная работа по карточкам-заданиям

-упражнения в парах

-упражнения у шведской стенки

-упражнения на гимнастической скамейке

-развитие физических качеств, используя изученные комплексы атлетической гимнастики

-зачеты по: прыжкам в длину с места, подтягивание из виса (юноши), подтягивание из виса лежа (девушки),

челночный бег, поднимание туловища из положения лежа, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжки через скакалку.

Ожидаемые результаты.



1. Укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности.

2. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и потребности в систематических и самостоятельных занятиях по физической культуре.

3.Формирование таких положительных черт характера как воля, настойчивость, активность.

4. Формирование навыков командной игры, воспитание чувства ответственности.

5. Развитие двигательных качеств.

6. Расширение теоретических знаний учащихся о развитии спорта в стране и за рубежом.

7.Формирование основных представлений о функциях и строении организма, гигиенических знаниях, развитии навыков закаливания и самоконтроля.

8. Формирование и совершенствование навыков.

9. Создание команды, способной защищать честь школы на городских соревнованиях.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ

(136 часов, 4 часа в неделю)



урока

Разделы программы

Темы уроков

Формы контроля

Подвижные и

спортивные игры

Домашнее задание

Метапредметный результат


класс

1

2

3

4

5

6

7

1

Л/А

Инструктаж по ТБ на урокахлегкой атлетики. Высокий и низкий старт до 40 м

Опрос, роспись в журналах

по ТБ

Спортивная игра футбол

Выполнить

комплекс №1

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

2

Стартовый разгон. ОРУ на закрепление общей выносливости

Корректировка техники старта

Спортивная игра футбол

Выполнить

комплекс№1

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

3

Соревнование с элементами легкой атлетики. Сдача контрольного норматива – бег 100м

Корректировка техники бега

Спортивная игра футбол

Выполнить

комплекс №1

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

4

Общая физическая подготовка

Упражнения на развитие двигательных качеств

Корректировка нагрузки

Спортивная игра по выбору учащихся

Выполнить

комплекс №1

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

5


Равномерный бег 1000м

Корректировка техники бега

Спортивная игра по выбору учащихся

Выполнить

комплекс№1

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

6

Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин.

Корректировка техники бега

Спортивная игра по выбору учащихся

Выполнить

комплекс№1

готовность и способность к информационной деятельности

7


Сдача контрольного норматива –бег 1000м

Корректировка техники бега

Подвижная игра «Пустое место»

Выполнить

комплекс№1

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

8

Общая физическая подготовка

ОРУ на развитие силы, подтягивание на перекладине

Корректировка исполнения упражнения

Круговая эстафета

Выполнить

комплекс№1

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

9


Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега

Корректировка нагрузки

Круговая эстафета

Выполнить

комплекс№1

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

10



Совершенствование техники прыжка в длину, согнувшись, прогнувшись,13-15 метров разбега

Корректировка нагрузки

Встречная эстафета

Выполнить

комплекс №1

использовать различные ресурсы для

достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях


11


Соревнование по прыжкам в длину

Фиксирование

результатов

Встречная эстафета

Выполнить

комплекс№1

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

12

Общая физическая подготовка

Совершенствование челночного бега 3 по 10 метров (4-5 повторений)

Корректировка техники поворотов

Спортивная игра по выбору учащихся

Выполнить комплекс №1

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

13


Метание мяча 150г с места на дальность и с полного разбега

Корректировка техники метания

Спортивная игра футбол

Выполнить

комплекс№1

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

14


Совершенствование техники метания мяча 150г

Корректировка техники метания

Спортивная игра футбол

Выполнить

комплекс№1

готовность и способность к информационной деятельности

15


Соревнование с элементами легкой атлетики –метание мяча

Фиксирование результатов

Линейная эстафета

Выполнить

комплекс№1

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

16

ОФП

Определение уровня ОФК (сила,

скоростно-сил. кач)


Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Фиксирование

результатов

Спортивная игра

по выбору учащихся

Выполнить

комплекс№1

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

17


Метание гранаты 500-700 г с места на дальность

Корректировка техники метания

Круговая эстафета

Выполнить

комплекс№1

использовать различные ресурсы для

достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях


18


Метание гранаты 500-700 г с полного разбега на дальность

Корректировка техники метания

Встречная эстафета

Выполнить

комплекс№1

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

19


Сдача контрольного норматива – метание гранаты

Фиксация результата

Спортивная игра по выбору учащихся

Выполнить

комплекс№1

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

20

ОФП Определение уровня ОФК (скорость, сила)

Бег 60 метров с максимальной скоростью,

удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание на перекладине(м)

Корректировка техники бега,

правильность исполнения виса и подтягиваний

Спортивная игра мини-футбол

Выполнить

комплекс №1

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

21

Баскетбол

Совершенствование передач в баскетболе двумя руками, одной, сверху, снизу,

с отскоком от пола

Корректировка техники исполнения

Учебная игра в баскетбол

Выполнить

комплекс№2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

22

Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника в баскетболе

Корректировка техники исполнения

Учебная игра в баскетбол

Выполнить

комплекс №2

готовность и способность к информационной деятельности

23

Двухсторонняя игра в баскетбол

Корректировка техники и тактики игры

Обучение судейству

Выполнить

комплекс №2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

24

ОФП

ОРУ со скакалками, прыжки

2 подхода по 50 раз, челночный бег 3 по 10 метров

Корректировка техники поворотов

Круговая эстафета

3-2-1

Выполнить

комплекс №2

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

25


Совершенствование вариантов бросков в корзину в движении

Корректировка техники исполнения

Учебная игра в баскетбол

Выполнить

комплекс №2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

26

Совершенствование вариантов бросков мяча в корзину на месте

Корректировка техники исполнения

Учебная игра в баскетбол

Выполнить

комплекс№2

использовать различные ресурсы для

достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях

27

Сдача контрольного норматива – броски

в корзину

Фиксирование результатов

учебная игра в баскетбол

Выполнить

комплекс №2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

28

ОФП

ОРУ в парах. Прыжки со скакалкой

2 подхода по 60 раз

Корректировка нагрузки

Эстафеты с предметами

Выполнить

комплекс №2

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

29


Совершенствование техники различных вариантов ведения мяча без сопротивления защитника

Корректировка техники исполнения

Учебная игра в баскетбол

Выполнить

комплекс №2

использовать различные ресурсы для

достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях

30

Совершенствование техники различных вариантов ведения мяча с сопротивлением защитника

Корректировка техники исполнения

Учебная игра в баскетбол,

судейство.

Выполнить

комплекс №2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

31

Эстафеты с элементами баскетбола

Корректировка техники исполнения

Игра по упрощенным правилам баскетбола

Выполнить

комплекс №2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

32

ОФП

ОРУ на гимнастических скамейках, на матах. Круговая тренировка

Корректировка нагрузки

Подвижная игра «Перестрелка»

Выполнить

комплекс №2

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

33


Совершенствование техники ведения,

2 шага, бросок в корзину

Корректировка техники исполнения

Игра по упрощенным правилам баскетбола

Выполнить

комплекс №2

использовать различные ресурсы для

достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях

34

Совершенствование техники ведения,2 шага, бросок в корзину; штрафной бросок

Корректировка техники исполнения

Игра по упрощенным правилам баскетбола

Выполнить

комплекс №2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

35

Сдача контрольного норматива – техники ведения мяча,2 шага, бросок в корзину

(3 подхода)

Фиксирование результатов

Учебная игра в баскетбол

Выполнить

комплекс №2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

36

ОФП (определение уровня ОФК –гибкость, силовая выносл)

Наклон вперед из положения сидя,

Поднимание туловища из положения лежа

за 30 секунд

Корректировка нагрузки

Подвижная игра «Пятнашки в приседе»

Выполнить

комплекс №2

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

37


Совершенствование комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

Корректировка техники исполнения

Учебная игра в баскетбол

Выполнить

комплекс №2

использовать различные ресурсы для

достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях

38

Совершенствование комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

Корректировка техники исполнения

Учебная игра в баскетбол

Выполнить

комплекс №2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

39

Эстафеты с элементами баскетбола

Корректировка техники исполнения

Игра по упрощенным правилам

Выполнить

комплекс №2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

40

ОФП

(сила,скоростно -

силовые качества)

Совершенствовать технику прыжка в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Корректировка

техники исполнения

Подвижная игра «Белые медведи»

Выполнить

комплекс №2

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

41


Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

Корректировка техники исполнения

Игра по правилам

Выполнить

комплекс №2

готовность и способность к информационной деятельности

42

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

Корректировка техники исполнения

Игра по правилам

Выполнить

комплекс №2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

43

Соревнование между командами

Повторить правила баскетбола

Игра по правилам с судейством учащихся

Выполнить

комплекс №2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

44

Общая физическая подготовка

ОРУ с гантелями, большими мячами.

Сдача контрольного

норматива – прыжки со скакалкой за 30 секунд

Фиксирование результатов

Эстафеты с предметами

Выполнить

комплекс №2

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

45


Игра баскетбол по правилам

Корректировка техники исполнения

Игра по правилам с судейством учащихся

Выполнить

комплекс №2

использовать различные ресурсы для

достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях

46

Гимнастика

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики.

Совершенствование

поворотов,

перестроений. ОРУ

с гимнастическими

палками

Корректировка действий

Игра на внимание «Класс»

Выполнить

комплекс №3

готовность и способность к информационной деятельности

47

ОРУ с гимнастическими палками, строевые

упражнения,

совершенствование

акробатических

упражнений

Корректировка действий

Подвижная игра

«Удочка»


Выполнить

комплекс №3

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

48

ОРУ с гимн.палками

Эстафеты с элементами гимнастики

Корректировка действий

Подвижная игра «Удочка»

Выполнить

комплекс №3

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

49

ОФП (скорость, сила)


Совершенствование

бега на короткие отрезки, удержание тела в висе на перекладине (д),

подтягивание (м)

Корректировка исполнения

виса и подтягивания

Подвижная игра «Снежный бой»

Выполнить

комплекс №3

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

50


Совершенствование

длинного кувырка,

стойки на рукахс помощью(м),стойка

на лопатках(д)

Страховка,

корректировка

действий

Подвижная игра «Снежный бой»

Выполнить

комплекс №3

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

51

Совершенствование техники

кувырков и стоек

Страховка,

корректировка

действий

Подвижные

игры по выбору учащихся

Выполнить

комплекс №3

использовать различные ресурсы для

достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях

52

Соревнование с элементами гимнастики

Фиксирование результатов длинного кувырка и стоек

Эстафеты с элементами гимнастики

Выполнить

комплекс №3

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

53

ОФП (гибкость, силовая выносливость)

Совершенствование

техники наклона вперед из положения сидя, поднимание туловища из положения лежа

Корректировка действий

Спортивная игра мини-футбол

Выполнить

комплекс №3

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

54


Совершенствование кувырка назад через стойку на руках с помощью (м),сед углом, стоя на коленях,наклон назад (д)

Страховка,

корректировка техники исполнения

Подвижная игра «Перестрелка»

Выполнить

комплекс №3

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

55

Совершенствование кувырка назад через стойку на руках с помощью (м), сед углом, стоя на коленях, наклон назад (д)

Страховка,

корректировка техники исполнения

Подвижная игра

«Белые медведи»

Выполнить

комплекс №3

готовность и способность к информационной деятельности

56

Сдача контрольного норматива по акробатическим элементам – кувырок назад (м), сед углом (д)

Фиксирование результатов

Подвижная игра по выбору учащихся

Выполнить

комплекс №3

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

57

ОФП (сила, скоростно – силовые качества)

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Круговая тренировка

Спортивная игра гандбол

Выполнить

комплекс №3

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

58


Брусья: упор на руках, размахивание, подъем, сед ноги врозь, соскок махом вперед с поворотом (м);

Бревно: из ранее изученных элементов (д)

Страховка, корректировка техники исполнения

Эстафеты

Выполнить

комплекс №3

использовать различные ресурсы для

достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях

59

Совершенствование техники ранее изученных элементов – брусья (м), бревно (д)

Корректировка техники исполнения,

страховка

Эстафеты с элементами акробатики

Выполнить

комплекс №3

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

60

Сдача контрольного норматива по акробатики – связка элементов на брусьях (м), на бревне (д)

Фиксирование результатов,

страховка

Подвижная игра

«Заяц в норке»

Выполнить

комплекс №3

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

61

ОФП

на скорост.

носливость, силу

Прыжки со скакалкой с максимальной скоростью до 1 мин (3-4 повт.), лазание по канату

Корректировка

нагрузки

Спортивная игра

гандбол

Выполнить

комплекс №3

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

62

Лыжная подготовка

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Первая помощь при травмах и обморожениях

Фиксирование

росписи в журнале по ТБ

Спортивная игра

мини-футбол

Выполнить комплекс№4

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

63

Прохождение 2 км дистанцииранее изученными ходами

Корректировка

техники исполнения ходов

Эстафеты на лыжах

Выполнить комплекс№4

готовность и способность к информационной деятельности

64

Эстафеты с элементами лыжной подготовки

Корректировка

нагрузки

Подвижная игра «Кондалы»

Выполнить комплекс№4

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

65

ОФП на выносливость

Равномерный бег на 2000 метров за периметром школы

Корректировка

нагрузки


Эстафеты

Выполнить комплекс№4

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

66-67


Совершенствование

техники одновременных ходов по учебному кругу

Корректировка

техники ходов

Прохождение 1км дистанции

Выполнить комплекс№4

готовность и способность к информационной деятельности

68

Сдача контрольного норматива по лыжным гонкам на 1км

Фиксирование результатов

Эстафеты

Выполнить комплекс№4

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

69

ОФП

(выносливость)

Равномерный бег на 2000 метров

Корректировка нагрузки

Подвижная игра «Два мороза»

Выполнить комплекс №4

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

70 71


Совершенствование

техники попеременных ходов по учебному кругу

Корректировка техники ходов

Прохождение 2км дистанции

Выполнить комплекс №4

готовность и способность к информационной деятельности

72

Сдачаконтрольного

нормативапо

лыжным гонкам на 2км

Фиксирование

результатов

Эстафеты

Выполнить комплекс №4

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

73

ОФП

Упражнения на все группы мышц –

круговая тренировка

Корректировка

нагрузки

Спортивная игра баскетбол по упрощенным правилам

Выполнить комплекс №4

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

74

75


Совершенствование техники попеременно четырехшажного хода по учебной лыжне

Корректировка

техники хода

Прохождение 2км дистанции

Выполнить комплекс №4

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

76

«Зимние забавы»

Эстафеты на: лыжах и коньках

Корректировка

нагрузки

Прохождение 1км дистанции на стадионе

Выполнить комплекс №4

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

77

ОФП

Упражнения на все группы мышц –

круговая тренировка

Корректировка нагрузки

Спортивная игра баскетбол по упрощенным правилам

Выполнить комплекс №4

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

78

79


Совершенствование техники конькового хода по учебному кругу

Корректировка техники хода

Прохождение 2км дистанции

Выполнить комплекс №4

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

80

Сдача техники конькового хода

Фиксирование результатов

Эстафеты

Выполнить комплекс №4

готовность и способность к информационной деятельности

81

ОФП

(выносливость)

Равномерный бег

3км по пересеченной местности

Корректировка нагрузки

Игра на внимание

«Класс»

Выполнить комплекс №4

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

82

83


Совершенствование техники ранее изученных ходов при прохождении 3км дистанции

Корректировка техники ходов

Подвижная игра по выбору учащихся

Выполнить комплекс №4

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

84

Сдача контрольного норматива –

3км дистанции

Фиксирование

результатов

Эстафеты

Выполнить комплекс №4

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

85

ОФП

(выносливость)

Равномерный бег до 3км

Корректировка нагрузки

Подвижная игра

«Кондалы»

Выполнить комплекс №4

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

86

87


Совершенствование техники ранее изученных ходов при прохождении

5км дистанции

Корректировка

техники ходов

Игра на внимание

«Делай этак,

делай так»

Выполнить комплекс №4

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

88

Сдача контрольного норматива –

5км дистанции (м),

без учета времени (д)

Фиксирование результатов


Выполнить комплекс №4

готовность и способность к информационной деятельности

89

ОФП

(сила, скоростно – силовые качества)

Прыжки в длину с места,

сгибание и разгибание рук в

упоре лежа

Корректировка

нагрузки

Спортивная игра

гандбол по упрощенным правилам

Выполнить комплекс №4

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

90


Совершенствование

техники ранее изученных ходов при прохождении 2км дистанции

Корректировка техники ходов

Эстафеты на лыжах

Выполнить комплекс №4

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

91

Волейбол


Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

Корректировка

техники движений

Учебная игра волейбол по упрощенным правилам

Выполнить комплекс №2

готовность и способность к информационной деятельности

92

Эстафеты с элементами волейбола

Фиксирование

результата

Правила игры в волейбол

Выполнить комплекс№2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

93

ОФП на координацию

Совершенствование челночного бега с преодолением препятствий, с ведением и без ведения мяча

Измерения пульса до бега и после

Эстафеты с элементами спортивных игр

Выполнить комплекс №2

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

94

95


Совершенствование техники приема и передач мяча в опорном положении, в прыжке, передача назад

Корректировка техники движений

Учебная игра

волейбол по упрощенным правилам

Выполнить комплекс №2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

96

Соревнование с элементами волейбола

Корректировка

техники движений

Учебная игра по правилам

Выполнить комплекс №2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

97

ОФП на скоростную выносл

Прыжки со скакалкой:1минута,

4повтора

Корректировка нагрузки

Подвижная игра «Пятнашки в приседе»

Выполнить комплекс №2

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

98

99


Совершенствование прямой верхней и нижней передачи, нижняя прямая подача

Корректировка техники исполнения

Учебная игра в волейбол с заданием

Выполнить комплекс №2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

100

Соревнование с элементами волейбола

Корректировка

техники движений

Двусторонняя игра в волейбол

Выполнить комплекс №2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

101

ОФП на силовую выносливость

Круговая тренировка с использованием гимнастических упражнений и лазания по канату

Дозировка нагрузки

Эстафеты с предметами

Выполнить комплекс №2

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

102

103


Совершенствование

прямого нападающего удара

Корректировка

техники исполнения

Двусторонняя игра в волейбол с судейством учащихся

Выполнить комплекс №2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

104

Соревнование с элементами волейбола

Корректировка

техники движений

Учебная игра в волейбол

Выполнить комплекс №2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

105

ОФП на силу

Совершенствование подтягивания, лазания по гимнастической лестнице без помощи ног

Фиксирование результатов

Игра на базе баскетбола

«Стритбол»

Выполнить комплекс №2

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

106

107


Совершенствование приема мяча снизу двумя руками

Корректировка

техники исполнения

Двусторонняя игра в волейбол с судейством учащихся

Выполнить комплекс №2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

108

Соревнование с элементами волейбола

Корректировка техники движений

Учебная игра

волейбол с заданием учителя

Выполнить комплекс №2

готовность и способность к информационной деятельности

109

ОФП на гибкость

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов

Корректировка

техники движений

Круговая эстафета 3-2-1

Выполнить комплекс №2

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

110

111


Совершенствование вариантов блокирования нападающих ударов, страховка

Корректировка техники исполнения

Двусторонняя игра волейбол

Выполнить комплекс №2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

112

Соревнование с элементами волейбола

Корректировка техники

движений

Учебная игра

волейбол

Выполнить комплекс №2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

113

ОФП на скоростно – силовые качества

Совершенствование

Прыжковых упражнений, выпрыгивание вверх из полуприседа с отягощением

Дозировка нагрузки

Игра на базе баскетбола

«Стритбол»

Выполнить комплекс №2

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

114

115


Совершенствование

тактики нападения и защиты – индивидуальных, групповых и командных действий

Корректировка

тактики действия

Двусторонняя игра в волейбол

Выполнить комплекс №2

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

116

Легкая атлетика

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики.

Совершенствование

техники высокого и низкого стартов- бег 30м

Корректировка техники стартов

Спортивная игра футбол

Выполнить комплекс№1

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

117

Общая физическая подготовка

Равномерный бег

1000 метров на стадионе школы

Корректировка

техники бега

Встречная эстафета

Выполнить комплекс №1

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

118

119


Совершенствование кроссового бега

(без учета времени)

Корректировка

техники и тактики бега

Спортивные игры по выбору учащихся

Выполнить комплекс №1

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

120

Сдача контрольного норматива – бег 1000 метров

Фиксирование результатов

Спортивная игра футбол

Выполнить комплекс №1

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

121

ОФП

(скоростно – силовые качества)

Прыжковые упражнения, прыжки в длину с места

Фиксирование результатов

Эстафеты

Выполнить комплекс №1

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

122

123


Совершенствование и сдача контрольного норматива – бег 400м

Фиксирование

результатов


Спортивная игра футбол

Выполнить комплекс №1

готовность и способность к информационной деятельности

124

Соревнование с элементами легкой атлетики

Корректировка

в составлении команд

Эстафетный бег по учебному кругу стадиона

Выполнить комплекс №1

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

125

ОФП на скоростную выносливость

Повторное пробегание

30 метров- 3-4 раза

60 метров – 3-4раза

Корректировка

нагрузки

Эстафеты

Выполнить комплекс №1

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

126

127


Совершенствование

и сдача контрольных нормативов – бег

100 метров

200 метров

Фиксирование результатов

Спортивная игра по выбору учащихся

Выполнить комплекс №1

использовать различные ресурсы для

достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях

128

Соревнование с элементами легкой атлетики

Корректировка

тактики действия

Эстафеты с метанием теннисного мяча в цель

Выполнить комплекс №1

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

129

Общая физическая подготовка

Преодоление полосы препятствий

Корректировка

тактики действия

Подвижная игра

«Невод»

Выполнить комплекс №1

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

130

131


Совершенствование

техники прыжков в длину способом

«согнув ноги» и «прогнувшись»

Корректировка техники и тактики прыжков

Спортивная игра футбол

Выполнить комплекс №1

готовность и способность к информационной деятельности

132

Сдача контрольного норматива по прыжкам в длину

Фиксирование

результатов

Эстафетный бег

Выполнить комплекс №1

контроль и коррекция хода и результатов совместной

деятельности

133

ОФП на выносливость

Бег 2000 метров (д)

Бег 3000 метров (м)

Фиксирование

результатов

Игра по выбору учащихся

Выполнить комплекс №1

умение самостоятельно определять цели и составлять планы

134

135


Совершенствование техники метания

500 (д) и 700 (м) гранаты

Корректировка

техники метания

Спортивная игра футбол

Выполнить комплекс №1

готовность и способность к информационной деятельности

136

Сдача контрольного норматива по метанию гранаты

Фиксирование

результатов

Эстафеты

Выполнить комплексы

УГГ

использовать различные ресурсы для

достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях

Литература

  1. « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». Авторы: В.И.Лях и А.А.Зданевич, М. «Просвещение» 2009г.

  2. Настольная книга учителя физической культуры. Автор: Г.И.Погадаев; М. «Физкультура и спорт» 2000г.

  3. «Физическая культура и Олимпийское образование: современный подход, проблемы и перспективы». Материалы юбилейной научно – практической конференции.Стерлитамак ГОУ СПО СТФК, 2007г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 10 классов

Автор: Травина Надежда Юрьевна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "155354"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421259659"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Календарно – тематическое планирование по физической культуре  для учащихся 3 класса – 3 часа в неделю 2015 – 2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(124) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiedliauchashchikhsia3klassa3chasavniedieliu20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "318257"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460544406"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5-11 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepofizichieskoikulturie511klass"
    ["file_id"] => string(6) "289235"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454764741"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 1 классе (индивидуальное обучение) УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(111) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiev1klassieindividualnoieobuchieniieumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "270258"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451047854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства