№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Формируемые УУД | Вид контроля | Д/З |
I ЧЕТВЕРТЬ – 27 часов |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 18 часов |
Ходьба и бег – 7 часов |
1 | 01.09 | Техника безопасности на уроках физической культуры. Ходьба и бег. | 1 | Определять в чём различия утомления и переутомления, их роль и значение в режиме дня. Контролировать свой организм при занятиях физическими нагрузками. Уметь правильно дышать при ходьбе и беге. | Предметные: сформировать первоначальные знания о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей. Личностные: воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью, как своему, так и других людей. | Текущий | Стр.4-5 |
2 | 02.09 | Высокий старт. Бег с изменением скорости и направления. | 1 | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать технику выполнения высокого старта. Знать историю развития лёгкой атлетики. | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Текущий | Стр. 14-15 |
3 | 04.09 | Высокий старт. Бег 30 метров – тест. | 1 | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать технику выполнения высокого старта. Моделировать сочетание различных двигательных действий. Выполнять бег на 30 метров с высокого старта на результат. | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и использование их в свободное время. | Мальчики – «5» - 5,1сек «4» - 5,7сек «3» - 6,8сек Девочки – «5» - 5,3сек «4» - 6,0сек «3» - 7,0сек | Стр. 14-15 |
4 | 08.09 | Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест. | 1 | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (скорость). Выполнять челночный бег на результат. Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. | Коммуникативные: воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам во время выполнения физических упражнений. Личностные: формирование социальной роли ученика и положительного отношения к учению. | Мальчики – «5» - 8,8сек «4» - 9,3сек «3» - 10,2сек Девочки – «5» - 9,3сек «4» - 9,7сек «3» - 10,8сек | Стр. 14-16 |
5 | 09.09 | Старты из различных исходных положений. Передача эстафетной палочки. | 1 | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Осваивать технику передачи эстафетную палочку. Владеть техникой бега из различных исходных положений. | Предметные: развитие равновесия, быстроты и точности реагирования на сигналы и ориентирования в пространстве. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Текущий | Стр.18 |
6 | 11.09 | Стартовый разгон и бег по дистанции. Эстафетный бег. | 1 | Осваивать технику стартового разгона и бега по дистанции. Совершенствовать технику передачи эстафетной палочки. Моделировать сочетание различных двигательных действий. Демонстрировать эстафетный бег. | Коммуникативные: воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам во время выполнения физических упражнений. Регулятивные: удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану. | Текущий | Стр. 32-33 |
7 | 15.09 | Линейная эстафета. Бег 60 метров – учет. | 1 | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота). Знать влияние физических упражнений на работу сердца. Выполнять бег с максимальной скоростью с высокого старта на 60 метров. | Предметные: развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. Регулятивные: удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Мальчики – «5» - 10,2сек «4» - 10,8сек «3» - 11,4сек Девочки – «5» - 10,6сек «4» - 11,0сек «3» - 11,6сек | Стр. 14-16 |
Прыжки в длину – 5 часов |
8 | 16.09 | Развитие силовых способностей и прыгучести. | 1 | Осваивать технику выполнения прыжка в длину с места. Учить правильному выполнению дыхательных упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. | Предметные: развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану. | Текущий | Стр.17 |
9 | 18.09 | Прыжок в длину с места – тест. | 1 | Учить правильному подбору разбега и отталкиванию. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. Выполнять прыжок в длину с места на результат. | Предметные: развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану. | Мальчики – «5» - 165 см «4» - 150 см «3» - 135 см Девочки – «5» - 160 см «4» - 145 см «3» - 130 см | Стр. 21-22 |
10 | 22.09 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Уметь различать разбег, отталкивание, полет и приземление Уметь ориентироваться в пространстве. | Предметные: формирование культуры движений. Коммуникативные: понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет. Регулятивные: принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям. | Текущий | Стр. 22 |
11 | 23.09 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие быстроты, выносливости и прыгучести. Уметь подбирать разбег и толчковую ногу. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. | Предметные: овладение двигательными умениями и навыками. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Метапредметные: видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Текущий | Стр. 21-22 |
12 | 25.09 | Прыжок в длину с разбега – учет. | 1 | Осваивать разбег, отталкивание и приземление на обе ноги в яму для прыжков. Выполнять прыжок в длину с разбега на результат. Развивать прыгучесть. Учить составлять режим дня. | Регулятивные: учиться отличать верно, выполненное задание от неверного. Личностные: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Предметные: развитие физических качеств и физических способностей. | Мальчики – «5» - 300 см «4» - 260 см «3» - 230 см Девочки – «5» - 270 см «4» - 240 см «3» - 200 см | Стр. 24-26 |
Метание – 6 часов |
13 | 29.09 | Метание мяча в горизонтальную цель. | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты и координации движения. Осваивать технику метания малого мяча в горизонтальную цель. Знать способы закаливания. | Предметные: развитие физических качеств и физических способностей. Регулятивные: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Личностные: научиться рассматривать физическую культуру как явление общечеловеческой культуры, как способ жизнедеятельности человека. | Текущий | Стр.27 |
14 | 30.09 | Метание мяча в вертикальную цель. | 1 | Владеть известными способами метания из различных положений. Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбрать наиболее удобный. Осваивать технику метания малого мяча в вертикальную цель. | Предметные: обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам. Личностные: научиться оценивать усваиваемое содержание обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные: самостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе. | Текущий | Стр. 28-29 |
15 | 02.10 | Метание мяча в цель с 6 м дистанции – учет. | 1 | Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Учить анализировать, оценивать и контролировать своё самочувствие. Применять упражнения в метании мяча для развития физических качеств. Выполнять метание мяча в цель с дистанции 6 метров на результат. | Регулятивные: формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Мальчики – Девочки – «5» - d 30 см «4» - d 50 см «3» - d 70 см | Стр. 30-31 |
16 | 06.10 | Метание мяча с 2 – 3 шагов разбега. | 1 | Учить оценивать и контролировать своё самочувствие. Учить правильно, подбирать шаги разбега. Моделировать метание мяча из различных исходных положений. Знать правила соревнований по метанию мяча. | Регулятивные: формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. Метапредметные: учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. | Текущий | Стр. 28-31 |
17 | 07.10 | Метание мяча с 2 – 3 шагов разбега. | 1 | Уметь выполнять технику разбега. Знать и подбирать упражнения для улучшения техники метания. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. Совершенствовать фазы метания (разбег, бросок, торможение после броска) | Регулятивные: формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. Метапредметные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Текущий | Стр. 28-31 |
18 | 09.10 | Метание мяча с 2 – 3 шагов разбега – учет. | 1 | Уметь развивать двигательные способности. Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбирать наиболее удобный. Выполнять метание мяча с разбега на дальность на результат. | Познавательные: научиться простейшим способам контроля за физической нагрузкой. Личностные: подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. Регулятивные: научиться планировать — определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | Мальчики – «5» - 25 м «4» - 20 м «3» - 16 м Девочки – «5» - 15 м «4» - 13 м «3» - 10 м | Стр. 102-104 |
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА – 9 часов |
19 | 13.10 | Развитие выносливости. Гладкий бег. | 1 | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость). Уметь восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. Учить определять нагрузку по пульсу. | Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Познавательные: научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. | Текущий | Стр. 94-95 |
20 | 14.10 | Переменный бег. 6 – минутный бег – тест. | 1 | Уметь демонстрировать физические качества. Учить постановки стопы на грунт. Применять беговые упражнения для развития физических качеств. Выполнять 6 – минутный бег на результат. | Познавательные: определение основной и второстепенной информации. Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. | Мальчики – «5» - 1200 м «4» - 1000 м «3» - 800 м Девочки – «5» - 1000 м «4» - 900 м «3» - 700 м | Стр.19 |
21 | 16.10 | Гладкий бег. Кроссовая подготовка. | 1 | Уметь контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям чсс. Применять беговые упражнения для развития физических качеств. Учить групповому старту. Соблюдать правила безопасности. | Познавательные: научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности. Личностные: умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. | Текущий | Стр.16 |
22 | 20.10 | Переменный бег. Кросс 1000 метров – тест. | 1 | Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. Выполнять кроссовый бег 1000 метров на результат. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Познавательные: определение основной и второстепенной информации. Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Предметные: в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; | Мальчики – «5» - 5,05 мин «4» - 5,15 мин «3» - 5,55 мин Девочки – «5» - 5,05 мин «4» - 5,30 мин «3» - 6,10 мин | Стр. 15-16 |
23 | 21.10 | Бег по пересеченной местности. | 1 | Моделировать физические нагрузки для развития физического качества – выносливость. Применять беговые упражнения для развития физических качеств. Совершенствовать технику длительного бега. | Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы. Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний. Предметные: знать способы простейшего контроля за системами дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений. | Текущий | Стр. 14-16 |
24 | 23.10 | Бег на 1500 метров – учет. | 1 | Знать и подбирать упр. для улучшения техники длительного бега. Применять приёмы правильного дыхания при беге на длинные дистанции. Выполнять бег на 1500 метров на результат. | Регулятивные: научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы. Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний. | Без учета времени. | Стр. 14-16 |
25 | 27.10 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. | 1 | Уметь распределять силы по дистанции. Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбирать наиболее удобный. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. | Предметные: развитие физических качеств и физических способностей. Регулятивные: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Личностные: научиться рассматривать физическую культуру как явление общечеловеческой культуры, как способ жизнедеятельности человека. | Текущий | Стр.88 |
26 | 28.10 | Преодоление полосы препятствий. | 1 | Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки. Уметь демонстрировать физические качества. Совершенствовать вариативное выполнение беговых и прыжковых упражнений. | Регулятивные: научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы. Личностные: показывать результаты не ниже, чем средний уровень физических способностей. | Текущий | Стр.88 |
27 | 30.10 | Преодоление полосы из 5 препятствий – учет. | 1 | Моделировать физические нагрузки для развития физических качеств. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении полосы препятствий. Выполнять преодоление полосы из 5 препятствий на результат. | Познавательные: определение основной и второстепенной информации. Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Предметные: излагать факты истории развития физической культуры. | Количество ошибок Мальчики– Девочки – «5» - 0 ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки | Стр. 88,27 |
II ЧЕТВЕРТЬ – 22 часа |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ – 22 часа |
Акробатика – 8 часов |
28 (1) | 10.11 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Группировки и кувырки в сторону. | 1 | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Различать и выполнять строевые команды. Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений в группировках. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Метапредметные: научиться технически правильно выполнять двигательные действия. Предметные: ознакомление учащихся с гимнастической терминологией. | Текущий | Стр.4-5 |
29 (2) | 11.11 | Кувырок вперёд и стойка на лопатках. | 1 | Знать основные стойки при выполнении ОРУ. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. Уметь составлять комплексы общеразвивающих упражнений. Осваивать универсальные умения при выполнении кувырков. | Предметные: научиться выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток; Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения; Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Текущий | Стр.34 |
30 (3) | 13.11 | Равновесие на правой (левой) ноге. Кувырок вперёд в группировке – учет. | 1 | Знать основные правила выполнения зарядки. Осваивать универсальные умения при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами. Уметь выполнять группировки и перекаты, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Выполнять кувырок вперёд в группировке на результат. | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности. Предметные: научиться выполнять упражнения прикладной направленности. | По технике исполнения | Стр.35 |
31 (4) | 17.11 | Кувырок назад, мост из положения, лёжа. | 1 | Уметь выполнять строевые команды, Осваивать акробатические упражнения. Знать и различать кувырки (вперёд, назад, в сторону) Проявлять качества силы, гибкости и ловкости при выполнении акробатических упражнений. | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Предметные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Текущий | Стр. 36-37 |
32 (5) | 18.11 | Соединение 3 акробатических элементов. Кувырок назад в группировке – учет. | 1 | Уметь выполнять «мост» из положения лёжа. Осваивать строевые приемы. Знать легенды и мифы олимпийских игр древности. Моделировать акробатические упражнения раздельно и слитно. Выполнять кувырок назад в группировке на результат. | Предметные: научиться выполнять комплексы на развитие координации. Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. | По технике исполнения | Стр. 38-40 |
33 (6) | 20.11 | Соединение 3 – 4 акробатических элементов. Стойка на лопатках – учёт. | 1 | Демонстрировать стойку на лопатках на результат. Уметь выполнять физкультминутки при выполнении домашнего задания. Знать историю возрождения олимпийских игр современности. | Предметные: научиться выполнять комплексы физ. упр. для профилактики и коррекции нарушений осанки. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. | По технике исполнения | Стр. 41-42 |
34 (7) | 24.11 | Кувырок назад в стойку на одно колено. Акробатическая комбинация из 4 – 6 элементов. | 1 | Уметь составлять комплекс УГГ. Осваивать преодоление полосы препятствий с элементами акробатики. Моделировать акробатические элементы слитно. Контролировать обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. | Предметные: научиться выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения. Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Текущий | Стр. 41-42 |
35 (8) | 25.11 | Акробатическая комбинация из 4 – 6 элементов – учет. | 1 | Выполнять акробатическую комбинацию из 3 – 5 элементов на результат. Знать правила выполнения акробатических элементов. Уметь преодолевать полосу препятствий с элементами акробатики | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности. | По технике исполнения | Стр. 34-42 |
Равновесие. Висы – 5 часов. |
36 (9) | 27.11 | Разновидности ходьбы по гимнастическим снарядам. Вис, стоя и лёжа. | 1 | Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах. Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности | Предметные: научиться выполнять упражнения прикладной направленности. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Предметные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни. | Текущий | Стр. 43 |
37 (10) | 01.12 | Разновидности ходьбы и повороты на бревне. Наклон вперед из положения, сидя – тест. | 1 | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений на бревне. Выполнять наклон вперед из положения, сидя на результат. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений в равновесии. | Предметные: научиться выполнять комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. | Мальчики – «5» - 8 см «4» - 5 см «3» - 2 см Девочки «5» - 13 см «4» - 10 см «3» - 5 см | Стр.89 |
38 (11) | 02.12 | Упражнение в равновесии на бревне. Вис на согнутых руках. | 1 | Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах. Демонстрировать разновидности висов. Проявлять качества гибкости и координации при выполнении упражнений. | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности. | Текущий | Стр.89 |
39 (12) | 04.12 | Комбинация из освоенных элементов на бревне. Вис, согнув ноги. | 1 | Уметь организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований безопасности. Осваивать разновидности висов и комбинация из освоенных элементов на бревне. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений. | Предметные: научиться выполнять упражнения прикладной направленности. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. | Текущий | Стр. 90-91 |
40 (13) | 08.12 | Вис, согнувшись и прогнувшись. Комбинация из 3 – 5 элементов на бревне – учет. | 1 | Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах. Выполнять комбинацию упражнений на бревне из 3 – 5 элементов слитно на результат. Проявлять качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Метапредметные: научиться технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта. Предметные: ознакомление учащихся с гимнастической терминологией. | По технике исполнения | Стр. 92-93 |
Лазание и перелезание – 5 часов |
41 (14) | 09.12 | Лазание различными способами по гимнастическим снарядам. | 1 | Осваивать технику физических упражнений в лазании. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций. Знать разновидности передвижения по скамейке. | Регулятивные: учиться отличать верно, выполненное задание от неверного. Личностные: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Предметные: развитие физических качеств и физических способностей. | Текущий | Стр.88 |
42 (15) | 11.12 | Лазание по канату в три приёма. Перелезание через предметы. | 1 | Осваивать разновидности передвижения по скамейке. Моделировать различные способы перелезания через предметы. Развивать координационные способности. | Коммуникативные: соблюдать нормы поведения и техники безопасности. Личностные: формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Предметные: знать терминологию разучиваемых упражнений. | Текущий | Стр. 94-95 |
43 (16) | 15.12 | Лазание по канату в три приёма. Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | Осваивать разновидности передвижения по скамейке. Моделировать различные способы перелезания через предметы. Развивать координационные способности. Уметь выполнять полосу препятствий. | Предметные: научиться выполнять комплексы физ. упр. для профилактики плоскостопия. Метапредметные: научиться технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Текущий | Стр.88, 96-97 |
44 (17) | 16.12 | Лазание по канату в три приёма. Гимнастическая полоса препятствий – учет. | 1 | Проявлять качества силы при выполнении упражнений лазания. Знать основные способы лазания по канату. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. Выполнять гимнастическую полосу из 5 препятствий на результат. | Регулятивные: научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы. Личностные: показывать результаты не ниже, чем средний уровень физических способностей. | Количество ошибок Мальчики– Девочки – «5» - 0 ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки | Стр.88 |
45 (18) | 18.12 | Лазание по канату в три приёма – учёт. | 1 | Знать разновидности лазания по гимнастической стенке. Соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке и канате. Демонстрировать лазание по канату в три приёма на результат. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках и следовать им. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | По технике исполнения | Стр. 98-99 |
Опорный прыжок – 4 часа |
46 (19) | 22.12 | Опорный прыжок на горку гимнастических матов. | 1 | Уметь различать разбег, отталкивание, полет и приземление. Развивать прыгучесть при выполнении опорного прыжка. Знать олимпийских чемпионов Дона. | Регулятивные: учиться отличать верно, выполненное задание от неверного. Личностные: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Предметные: развитие физических качеств и физических способностей. | Текущий | Стр. 100-101 |
47 (20) | 23.12 | Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла. Строевые упражнения – учет. | 1 | Уметь правильно выполнять основные движения при выполнении опорного прыжка. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. Выполнять строевые упражнения на результат. | Коммуникативные: соблюдать нормы поведения и техники безопасности. Личностные: формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Предметные: знать терминологию разучиваемых упражнений. | Количество ошибок Мальчики– Девочки – «5» - 0 ошибок «4» - 1ошибка «3» - 2ошибки | Стр. 102-104 |
48 (21) | 25.12 | Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук. | 1 | Знать влияние физических упражнений для формирования правильной осанки. Уметь включать новые упражнения в самостоятельные занятия. Демонстрировать технику опорного прыжка. Знать влияние физических упражнений на отдельные группы мышц. | Предметные: формирование культуры движений. Коммуникативные: понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет. Регулятивные: принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям. | Текущий | Стр. 105 |
49 (22) | 29.12 | Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук – учет. | 1 | Выполнять опорный прыжок на результат. Развивать физическое качество – прыгучесть. Знать название гимнастических снарядов. | Предметные: развитие равновесия, быстроты и точности реагирования на сигналы и ориентирования в пространстве. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | По технике исполнения | Стр. 102-105 |
III ЧЕТВЕРТЬ – 31 час |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА – 18 часов |
50 (1) | 12.01 | Техника безопасности на уроках подвижных игр. Основные стойки, остановки. | 1 | Знать правила поведения во время игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Познавательные: обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические иллюстрации. Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний. | Текущий | Стр. 4-5 |
51 (2) | 13.01 | Основные стойки, остановки, передвижения, повороты. Подтягивание из виса – тест. | 1 | Совершенствовать способы передвижения. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Выполнять подтягивание из виса на результат. | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний. Коммуникативные: формированию умений планировать общую цель и пути её достижения. | Мальчики – «5» - 4раза «4» - 2раза «3» - 1раз Девочки – «5» - 14раз «4» - 10раз «3» - 6раз | Стр. 52-53 |
52 (3) | 15.01 | Ловля и передача мяча на месте. | 1 | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Моделировать способы передвижения в зависимости от ситуаций. Знать историю возникновения игры баскетбол. | Коммуникативные: формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний. Познавательные: научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития. | Текущий | Стр. 52-53 |
53 (4) | 19.01 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. | 1 | Демонстрировать различные варианты передачи мяча. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. | Коммуникативные: договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные: научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности. | Текущий | Стр. 52-53 |
54 (5) | 20.01 | Ловля и передача мяча со сменой мест. Ловля и передача мяча на месте – учет | 1 | Совершенствовать различные варианты передачи мяча. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Знать простейшие правила игры. Выполнять ловлю и передачу мяча на месте на результат. | Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | По технике исполнения | Стр.54 |
55 (6) | 22.01 | Ведение мяча на месте правой и левой рукой. | 1 | Осваивать способы ведения мяча. Выполнять основные способы при ведении мяча. Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности. Метапредметные: научиться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. | Текущий | Стр.54 |
56 (7) | 26.01 | Ведение мяча на месте с заданиями. Ловля и передача мяча в движении – учет. | 1 | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Выполнять ловлю и передачу мяча в движении на результат. Развивать координационные способности в сложных двигательных действиях. | Метапредметные: научиться правильно, выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата. | По технике исполнения | Стр.55 |
57 (8) | 27.01 | Ведение мяча в движении. | 1 | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Уметь выбирать и применять правильную стойку баскетболиста. Осуществлять самоконтроль за техникой выполнения упражнения. | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Коммуникативные: учиться согласованно, планировать и работать в группе. Познавательные: научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности. | Текущий | Стр.56 |
58 (9) | 29.01 | Ведение мяча в движении с заданиями. Ведение мяча в движении – учет | 1 | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Совершенствовать технику владения мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику. Выполнять ведение мяча в движении на результат. | Личностные: отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Предметные: обогащение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты и осуществлять взаимный контроль. | По технике исполнения | Стр.57 |
59 (10) | 02.02 | Бросок мяча двумя руками от груди с места. | 1 | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Демонстрировать технику владения мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Знать воздействия игры на организм человека. | Познавательные: обучение работе с разными видами информации, умение читать дидактические иллюстрации. Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний. Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. | Текущий | Стр.57 |
60 (11) | 03.02 | Бросок мяча двумя руками в движении. | 1 | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Демонстрировать технику владения мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний. Коммуникативные: формированию умений планировать общую цель и пути её достижения. | Текущий | Стр. 54-57 |
61 (12) | 05.02 | Бросок мяча в движении. Поднимание туловища из положения, лежа – тест. | 1 | Осваивать разновидности бросков мяча. Демонстрировать умение встречать летящий мяч. Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику. Выполнять поднимание туловища из положения, лёжа на результат. | Коммуникативные: формированию умений планировать общую цель и пути её достижения. Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний. Познавательные: научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физического развития. | Мальчики – «5» - 18 раз «4» - 15 раз «3» - 10 раз Девочки – «5» - 16 раз «4» - 14 раз «3» - 9 раз | Стр. 54-57 |
62 (13) | 09.02 | Бросок мяча в баскетбольный щит. | 1 | Демонстрировать технику владения мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Способствовать дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Коммуникативные: договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные: научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности. | Текущий | Стр. 54-57 |
63 (14) | 10.02 | Штрафной бросок мяча в кольцо с 3 м. расстояния. | 1 | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Корректировка техники ведения мяча. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Текущий | Стр. 52-57 |
64 (15) | 12.02 | Штрафной бросок мяча в кольцо с 3 м. расстояния – учет. | 1 | Моделировать варианты ловли и броски мяча. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Выполнять бросок мяча в кольцо с 3 м. расстояния на результат. | Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности. Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: обогащение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками. | Количество раз из 5 бросков Мальчики– Девочки – «5» - 3раза «4» - 2раза «3» - 1раз | Стр. 52-57 |
65 (16) | 16.02 | Игровые задания. Эстафеты с мячом. | 1 | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности. Демонстрировать ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. | Метапредметные: научиться правильно, выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата. | Текущий | Стр. 52-57 |
66 (17) | 17.02 | Игровые задания. Эстафеты с мячом. | 1 | Уметь активно включаться в коллективную деятельность при игровых заданиях. Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности. Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Коммуникативные: учиться согласованно, работать в группе. Познавательные: научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности. | Текущий | Стр. 52-57 |
67 (18) | 19.02 | Эстафеты с элементами баскетбола. Броски и ловля мяча I вариант – тест. | 1 | Совершенствовать технику владения мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять броски и ловлю мяча I вариант на результат. | Личностные: отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Предметные: обогащение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты и осуществлять взаимный контроль; | Количество раз из 10 бросков Мальчики– Девочки – «5» - 9 раза «4» - 7 раза «3» - 5 раз | Стр. 52-57 |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 13 часов |
Подвижные игры – 6 часов |
68 (19) | 24.02 | Подвижные игры на развитие координации. Сгибание рук в упоре, лежа – тест. | 1 | Демонстрировать технику игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности. Проявлять скоростно – силовые способности в игре. Выполнять сгибание рук в упоре, лёжа на результат. | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения. Коммуникативные: учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками. | Мальчики – «5» - 14 раз «4» - 9 раз «3» - 6 раз Девочки – «5» - 5 раз «4» - 4 раза «3» - 2 раза | Стр.72 |
69 (20) | 26.02 | Подвижные игры на развитие прыгучести. | 1 | Знать общие и индивидуальные основы личной гигиены. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда. | Регулятивные: учащиеся научатся: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Коммуникативные: учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем. | Текущий | Стр.73 |
70 (21) | 01.03 | Подвижные игры на развитие прыгучести. Прыжок в длину с места – тест. | 1 | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Уметь самостоятельно организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. Выполнять прыжок в длину с места на результат. | Познавательные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | Мальчики – «5» - 165 см «4» - 150 см «3» - 135 см Девочки – «5» - 160 см «4» - 145 см «3» - 130 см | Стр.74 |
71 (22) | 02.03 | Подвижные игры и эстафеты. | 1 | Уметь осуществлять индивидуальные групповые действия в подвижных играх. Моделировать способы выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем для развития физических качеств. Развивать способности к дифференцированию параметров движений. | Коммуникативные: учащиеся научатся: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера. Познавательные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Текущий | Стр.75 |
72 (23) | 04.03 | Преодоление полосы препятствий. | 1 | Уметь применять двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям. Коммуникативные: учащиеся научатся: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты. Познавательные: действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи. | Текущий | Стр. 76-77 |
73 (24) | 09.03 | Подвижные игры на развитие ловкости. Броски и ловля мяча II вариант – тест. | 1 | Учить измерять рост, вес и силу мышц. Совершенствовать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Развивать способности к дифференцированию параметров движений. Выполнять броски и ловлю мяча II вариант на результат. Формировать умение играть в команде. | Регулятивные: научиться целеполаганию как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | Количество раз из 10 бросков Мальчики– Девочки – «5» - 9 раза «4» - 7 раза «3» - 5 раз | Стр. 72-77 |
Подвижные игры с элементами волейбола – 7 часов |
74 (25) | 11.03 | Основные стойки игрока и перемещения. Прыжки через скакалку – тест. | 1 | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать стойки и перемещения игроков. Учить расстановке игроков на площадке и правила игры. Выполнять прыжки через скакалку на результат. | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия. Коммуникативные: учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками. | Мальчики – «5» - 70раз «4» - 60раз «3» - 50раз Девочки – «5» - 80раз «4» - 70раз «3» - 60раз | Стр. 66-67 |
75 (26) | 15.03 | Передача мяча сверху двумя руками в парах. | 1 | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Использовать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Осваивать передачи мяча сверху двумя руками в парах. | Регулятивные: учащиеся научатся: выделять и осознавать, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Коммуникативные: учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем. | Текущий | Стр. 66-67 |
76 (27) | 16.03 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | 1 | Осуществлять самоконтроль за нагрузкой и отдыхом в упр. Осваивать индивидуальные и групповые действия в подвижных играх. Проявлять качества координации при выполнении упр. с мячом. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с игроками во время игр. | Познавательные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | Текущий | Стр.68 |
77 (28) | 18.03 | Приём мяча снизу в парах. Передача мяча сверху двумя руками в парах – учет. | 1 | Учить историю возникновения игры волейбол. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать технику передачи и приёма мяча. Выполнять передачу мяча сверху двумя руками в парах на результат. | Коммуникативные: учащиеся научатся: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера. Познавательные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | По технике исполнения | Стр.69 |
78 (29) | 22.03 | Подача мяча через сетку с 3 метровой линии. | 1 | Уметь выполнять двигательные действия, составляющие содержание игры «пионербол». Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать технику подачи мяча. | Регулятивные: научиться целеполаганию как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | Текущий | Стр.70 |
79 (30) | 23.03 | Подача мяча через сетку с 3 метровой линии. | 1 | Уметь выполнять двигательные действия, составляющие содержание игры «пионербол». Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать технику подачи мяча. | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения. Коммуникативные: учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками. | Текущий | Стр. 69-70 |
80 (31) | 25.03 | Подача мяча через сетку с 3 метровой линии – учет. | 1 | Выбирать подвижные игры с учетом постановки цели и задач урока. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Выполнять подачу мяча сверху через сетку с 3 метровой линии на результат. | Регулятивные: учащиеся научатся: выделять и осознавать, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Коммуникативные: учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем. | Количество раз из 5 бросков Мальчики– Девочки – «5» - 3 раза «4» - 2 раза «3» - 1 раз | Стр.71 |
IV четверть – 24 часа |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 3 часа |
Прыжок в высоту с разбега – 3 часа |
81 (1) | 05.04 | Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Прыжок в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». | 1 | Характеризовать причины травматизма и правила его предупреждения. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, прыгучести. Учить подбирать разбег под толчковую ногу. Обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепления здоровья. | Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Познавательные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. | Текущий | Стр.23 |
82 (2) | 06.04 | Прыжок в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». | 1 | Планировать режим дня. Развивать умение сосредотачиваться перед выполнением задания. Выявлять и исправлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения. | Рефлексивные: научиться владеть навыками контроля своей деятельности. Метапредметные: научиться, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта использование их в игровой и соревновательной деятельности. Личностные: подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. | Текущий | Стр. 24-25 |
83 (3) | 08.04 | Прыжок в высоту с разбега – учет способом «согнув ноги». | 1 | Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения. Выполнять прыжок в высоту способом перешагивания на результат. | Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: научиться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Коммуникативные: уметь донести свою позицию до собеседника. | Мальчики – «5» - 80 см «4» - 70 см «3» - 60 см Девочки – «5» - 80 см «4» - 70 см «3» - 60 см | Стр. 23-25 |
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА – 7 часов |
84 (4) | 12.04 | Развитие выносливости. Гладкий бег. | 1 | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость). Уметь восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. Учить определять нагрузку по пульсу. | Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости). | Текущий | Стр. 94-95 |
85 (5) | 13.04 | Переменный бег. 6 – минутный бег – тест. | 1 | Уметь демонстрировать физические качества. Учить постановки стопы на грунт. Применять беговые упражнения для развития физических качеств. Выполнять 6 – минутный бег на результат. | Коммуникативные: понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет. Метапредметные: научиться видеть красоту движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека. Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. | Мальчики – «5» - 1200м «4» - 1000м «3» - 800м Девочки – «5» - 1000м «4» - 900м «3» - 700м | Стр.19 |
86 (6) | 15.04 | Гладкий бег. Кроссовая подготовка. | 1 | Уметь контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям чсс. Применять беговые упражнения для развития физических качеств. Учить групповому старту. Соблюдать правила безопасности. | Личностные: подчинение своих желаний сознательно поставленной цели. Предметные: овладение двигательными умениями и навыками. Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. | Текущий | Стр.16 |
87 (7) | 19.04 | Переменный бег. Кросс 1000 метров – тест. | 1 | Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. Выполнять кроссовый бег 1000 метров на результат. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Регулятивные: удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану. Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств. | Мальчики – «5» - 5,05мин «4» - 5,15мин «3» - 5,55мин Девочки – «5» - 5,05мин «4» - 5,30мин «3» - 6,10мин | Стр. 15-16 |
88 (8) | 20.04 | Бег по пересеченной местности. Бег на 1500 метров – учет. | 1 | Знать и подбирать упр. для улучшения техники длительного бега. Применять приёмы правильного дыхания при беге на длинные дистанции. Моделировать физические нагрузки для развития физического качества – выносливость. Демонстрировать медленный бег на 1500 метров на результат. | Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Предметные: овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.) под руководством учителя. | Без учета времени. | Стр. 14-16 |
89 (9) | 22.04 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. | 1 | Уметь распределять силы по дистанции. Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбирать наиболее удобный. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. | Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: учащиеся научатся: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты. Предметные: овладение двигательными умениями и навыками. | Текущий | Стр. 14-16 |
90 (10) | 26.04 | Преодоление полосы из 5 препятствий – учет. | 1 | Моделировать физические нагрузки для развития физических качеств. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении полосы препятствий. Выполнять преодоление полосы из 5 препятствий на результат. | Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Познавательные: действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи. Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости). | Количество ошибок Мальчики– Девочки – «5» - 0 ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки | Стр.88 |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 14 часов |
Ходьба и бег – 7 часов |
91 (11) | 27.04 | Высокий старт. Бег с изменением скорости и направления. | 1 | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать технику выполнения высокого старта. Знать историю развития лёгкой атлетики. | Личностные: формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры. Предметные: овладение двигательными умениями и навыками. Рефлексивные: овладеют навыками организации и участия в коллективной деятельности. | Текущий | Стр.4-5 |
92 (12) | 29.04 | Высокий старт. Бег 30 метров – тест. | 1 | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать технику выполнения высокого старта. Моделировать сочетание различных двигательных действий. Выполнять бег на 30 метров с высокого старта на результат. | Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Метапредметные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Рефлексивные: овладеют навыками организации и участия в коллективной деятельности. | Мальчики – «5» - 5,1сек «4» - 5,7сек «3» - 6,8сек Девочки – «5» - 5,3сек «4» - 6,0сек «3» - 7,0сек | Стр. 14-15 |
93 (13) | 03.05 | Бег с изменением скорости и направления. | 1 | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать технику выполнения высокого старта. Знать историю развития лёгкой атлетики. | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям. | Текущий | Стр. 14-15 |
94 (14) | 04.05 | Старты из различных исходных положений. Передача эстафетной палочки. | 1 | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Осваивать технику передачи эстафетную палочку. Владеть техникой бега из различных исходных положений. | Коммуникативные: воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам во время выполнения физических упражнений. Личностные: формирование социальной роли ученика и положительного отношения к учению. | Текущий | Стр. 14-16 |
95 (15) | 06.05 | Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м – тест. | 1 | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (скорость). Выполнять челночный бег на результат. Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. | Предметные: развитие равновесия, быстроты и точности реагирования на сигналы и ориентирования в пространстве. Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом. Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Мальчики – «5» - 8,8сек «4» - 9,3сек «3» - 10,2сек Девочки – «5» - 9,3сек «4» - 9,7сек «3» - 10,8сек | Стр.18 |
96 (16) | 10.05 | Стартовый разгон и бег по дистанции. Эстафетный бег. | 1 | Осваивать технику стартового разгона и бега по дистанции. Совершенствовать технику передачи эстафетной палочки. Моделировать сочетание различных двигательных действий. | Коммуникативные: воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам во время выполнения физических упражнений. Регулятивные: удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану. | Текущий | Стр. 32-33 |
97 (17) | 11.05 | Линейная эстафета. Бег 60 метров – учет. | 1 | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота). Знать влияние физических упражнений на работу сердца. Выполнять бег с высокого старта на 60 метров. | Предметные: развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. Регулятивные: удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Мальчики – «5» - 10,2сек «4» - 10,8сек «3» - 11,4сек Девочки – «5» - 10,6сек «4» - 11,0сек «3» - 11,6сек | Стр. 14-16 |
Прыжки в длину – 3 часов |
98 (18) | 13.05 | Прыжок в длину в шаге с приземлением на две ноги. Прыжок в длину с места – тест. | 1 | Учить правильному подбору разбега и отталкиванию. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. Выполнять прыжок в длину с места на результат. | Предметные: развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану. | Мальчики – «5» - 165 см «4» - 150 см «3» - 135 см Девочки – «5» - 160 см «4» - 145 см «3» - 130 см | Стр.17 |
99 (19) | 17.05 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Уметь различать разбег, отталкивание, полет и приземление Уметь ориентироваться в пространстве. | Предметные: развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану. | Текущий | Стр. 21-22 |
100 (20) | 18.05 | Прыжок в длину с разбега – учет. | 1 | Уметь подбирать разбег, отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков. Выполнять прыжок в длину с разбега на результат. Развивать прыгучесть. Учить составлять режим дня. | Предметные: формирование культуры движений. Коммуникативные: понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет. Регулятивные: принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям. | Мальчики – «5» - 300 см «4» - 260 см «3» - 230 см Девочки – «5» - 270 см «4» - 240 см «3» - 200 см | Стр. 21-24 |
Метание – 4 часа |
101 (21) | 20.05 | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты и координации движения. Осваивать технику метания малого мяча в горизонтальную цель. Знать способы закаливания. | Предметные: развитие физических качеств и физических способностей. Регулятивные: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Личностные: научиться рассматривать физическую культуру как явление общечеловеческой культуры, как способ жизнедеятельности человека. | Текущий | Стр.27 |
102 (22) | 24.05 | Метание мяча в цель с дистанции 6 м – учет. | 1 | Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Учить анализировать, оценивать и контролировать своё самочувствие. Применять упр. в метании мяча для развития физических качеств. Выполнять метание мяча в цель с дистанции 6 метров на результат. | Предметные: обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам. Личностные: научиться оценивать усваиваемое содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные: самостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе. | Мальчики – Девочки – «5» - d 30 см «4» - d 50 см «3» - d 70 см | Стр. 28-29 |
103 (23) | 25.05 | Метание мяча с 2 – 3 шагов разбега. | 1 | Уметь выполнять технику разбега. Знать и подбирать упражнения для улучшения техники метания. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения. Совершенствовать фазы метания (разбег, бросок, торможение после броска) | Регулятивные: формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Текущий | Стр. 30-31 |
104 (24) | 27.05 | Метание мяча с 2 – 3 шагов разбега – учет. | 1 | Уметь развивать двигательные способности. Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбирать наиболее удобный. Выполнять метание мяча с разбега на дальность на результат. | Регулятивные: формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. Метапредметные: учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. | Мальчики – «5» - 25 м «4» - 20 м «3» - 16 м Девочки – «5» - 15 м «4» - 13 м «3» - 10 м | Стр. 28-31 |