kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 класса.

урока

Наименование

раздела программы

 

Тема

урока

Кол – во

часов

 

Тип

урока

 

Элементы содержания

 

Планируемые результаты

 

 

Вид контроля

план

 

Д/З

 

Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1.

I четверть

Основы знаний

Инструктаж по охране труда.

    1

 

Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Знать требования инструкций.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Ре­гулировать физическую нагрузку и определять степень утомления по внешним признакам

 

Познавательные универсальные действия:

-Умение структурировать

знания;

-Выделение и

формулирование учебной цели;

-Поиск и  выделение необходимой информации;

-Анализ информации;

Регулятивные:

- Целеполагание;

-Волевая саморегуляция;

-Коррекция;

-Оценка качества и уровня усвоения

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли;

-Постановка вопросов;

-Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

-Построение  высказываний в соответствии с условиями коммуникации.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

 

Устный опрос.

 

 

Комплекс утренней гимнастики

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физкультура 5 класс»

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 класса.

урока

Наименование

раздела программы


Тема

урока

Кол – во

часов


Тип

урока


Элементы содержания


Планируемые результаты



Вид контроля

план


Д/З


Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1.

I четверть

Основы знаний

Инструктаж по охране труда.

1


Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Знать требования инструкций.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Ре­гулировать физическую нагрузку и определять степень утомления по внешним признакам


Познавательные универсальные действия:

-Умение структурировать

знания;

-Выделение и

формулирование учебной цели;

-Поиск и выделение необходимой информации;

-Анализ информации;

Регулятивные:

- Целеполагание;

-Волевая саморегуляция;

-Коррекция;

-Оценка качества и уровня усвоения

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли;

-Постановка вопросов;

-Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

-Построение высказываний в соответствии с условиями коммуникации.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.


Устный опрос.



Комплекс утренней гимнастики





2

Легкая атлетика


Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей.

1




Обучение


Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Уметь демонстрировать

стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.


Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

-Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

-Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Комуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

-Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

-Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные:

-Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

-Умение

-Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


Индивидуальный контроль



Отжимание



3


Стартовый разгон

1

Обучение


Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Бег 30м на результат

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции









текущий

Прыжок с подтягиванием ног к груди 8-10 раз.




4


Высокий старт

1


Обучение



ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 60 метров на результат

Уметь демонстрировать технику высокого старта







характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и








Корректировка техники

Комплекс ОРУ



5



Развитие скоростных способностей.

1


совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег. до 200 метров. Спортивные и подвижные игры.

Уметь

демонстрировать технику низкого старта




Уметь демонстрировать финальное усилие в

имеющегося опыта.

-Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

-Умение планировать








Индивидуальный контроль



Упражнение на пресс 20-25раз



6


Развитие скоростной выносливости . Эстафеты.

1


комплексный

СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек . Эстафеты, встречная эстафета.

беге.








Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.





собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

-Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.















текущий

Отжимание



7


Развитие выносливости.

1

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. Спортивные и подвижные игры






Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).












Уметь демонстрировать физические кондиции

( выносливость).



текущий

Комплекс ОРУ



8


метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

1



обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча

Уметь демонстрировать финальное усилие.

Уметь демонстрировать технику в целом.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

-Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

-Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Комуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

-Умение объяснять ошибки при выполнении

-Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и



текущий

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)



9


Метание мяча на дальность.

1


комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча

Уметь демонстрировать финальное усилие.

Уметь демонстрировать технику в целом.

упражнений.

-Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные:

-Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря

сопереживания чувствам других людей.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.



текущий

Подтягивание мальчики 8-10 раз, отжимание девочки 18 раз.



10


Метание мяча на дальность. Прыжковые упражнения

1

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча

Уметь демонстрировать финальное усилие.

Уметь демонстрировать технику в целом.

и оборудования, организации мест занятий.

-Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

-Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

-Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

-Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча

Уметь демонстрировать финальное усилие.

Уметь демонстрировать технику в целом.




Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



11

Прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести.

1


обучение

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

-Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

-Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Комуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

-Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

-Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

-Умение с достаточной

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Формирование и проявление



Корректировка техники

Упражнение на пресс 20-25раз



12


Прыжок в длину с разбега.

1


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Спортивные и подвижные игры.


текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



13


Прыжок в длину с разбега. Специальные беговые упражнения.

1


Совершенствование

ОРУ.. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. Спортивные и подвижные игры.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений


полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные:

-Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

-Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

-Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

-Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

-Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


Индивидуальный контроль


Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)



14

Баскетбол

Инструктаж по баскетболу .Стойки и передвижения, повороты, остановки.

11




совершенствование

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.

Осваивать технические

действия из спортивных игр.


Моделировать технические

действия в игровой деятельности.


Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.


Осваивать

универсальные

Познавательные:

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.


Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.


Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.


Коммуникативные:

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Устный опрос.


Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



15


Стойки и передвижения, повороты, остановки. Развитие координационных способностей.


совершенствование

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.


Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.


Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.


Осваивать умения выполнять универсальные физические

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.


Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


Умение с достаточной

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении

текущи

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)



й

16


Стойки и передвижения, повороты, остановки. Развитие координационных способностей.


совершенствование

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.


Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.


Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.


Осваивать умения выполнять универсальные физические

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.


Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


Умение с достаточной

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении

текущи

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)



17


Стойки и передвижения, повороты, остановки. Развитие координационных способностей.


совершенствование

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.


Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.


Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.


Осваивать умения выполнять универсальные физические

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.


Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


Умение с достаточной

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении

текущи

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)



18


Ловля и передача мяча.




обучение

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча.

Осваивать технические

действия из спортивных игр.


Моделировать технические

действия в игровой деятельности.


Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.


Осваивать

универсальные

полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.


Регулятивные:

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.


поставленной цели.












Корректировка техники


Упражнение на пресс 20-25раз



19


Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча мяча.



Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении.

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.


Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.


Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.


Осваивать умения выполнять универсальные физические

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.


Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
















текущий

Упражнение на пресс 20-25раз



20


Ловля и передача мяча.

Прыжки вверх из приседа.



Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений ,ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

Осваивать технические

действия из спортивных игр.


Моделировать технические

действия в игровой деятельности.


Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.


Осваивать

универсальные

выполнения.


Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

































текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12



21


Ведение мяча


комплексный


Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ на осанку. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не

Осваивать технические

действия из спортивных игр.


Моделировать технические

действия в игровой деятельности.


Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.


Осваивать

универсальные

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.


Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее






































текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



22


Ведение мяча Варианты ловли и передачи мяча.


комплексный

Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.


Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.


Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.


Осваивать умения выполнять универсальные физические

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.


Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее

выполнения.


Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека



















текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.



23


Ведение мяча Подвижная игра «Не давай мяч водящему».


комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча и ведения мяча ведущей и не ведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



24


Бросок мяча




комплексный

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».



текущий

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)



25

II четверть

Гимнастика


















СУ. Основы знаний

16


комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями.

Осваивать универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений.


Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».


Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.


Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.


Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.


Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.


Осваивать

универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие

физических качеств.


Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

акробатических упражнений.


Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.















































































Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

и выполнении гимнастических

упражнений.

Выявлять и характеризовать

ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении

гимнастических упражнений.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику физических упражнений прикладной

направленности


Познавательные:

важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.


Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.


Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.


Коммуникативные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.


Регулятивные:

Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.


Способы организации рабочего места.


Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.


Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения

к известным понятиям.






































































Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.










































































Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз



26


Развитие гибкости силы.


комплексный

Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями.

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12



27


Акробатические упражнения.

Развитие гибкости силы.



комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине



Индивидуальный контроль

текущий

Подъем прямых ног и рук из положения лежа на животе 14-16 раз



28


Акробатические упражнения. Развитие силы и скоростно-силовых качеств


комплексный

Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине


текущий

Упор присев – упор лежа 14-16 раз



29


Акробатические упражнения .Развитие гибкости и скоростно-силовых качеств



совершенствование

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг.

текущий

Прыжки через скакалку.



30


Упражнения в висе и упорах.




комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.



текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз



31-32


Совершенствование упражнений в висах и упорах.


комплексный

Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.


текущий

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз



33-34


Опорный прыжок. Развитие скоростно-силовых способностей.

Лазание по канату.


комплексный

Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев.

текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз



35-36


Развитие координационных и силовых способностей



комплексный

ОРУ на осанку. СУ. Упражнения на бревне. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой.

текущий

Прыжки через скакалку.



37-38


Развитие координационных способностей


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Гимнастическая полоса препятствий. Эстафеты.

Прыжки на скакалке.


текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12. Прыжки через скакалку.



39-40


Развитие координационных способностей.


комплексный

Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой на результат. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат

текущий

Отжимание от пола



41

Баскетбол

Броски мяча двумя руками от груди с места

5

комплексный

Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».

Осваивать технические

действия из спортивных игр.

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества.

.

Познавательные:

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.


Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.


Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.


Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные:

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


текущий

Упражнение на пресс 20-25раз



42


Тактика свободного нападения



комплексный

ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача;


текущий

Упражнение на пресс 20-25раз



43


Тактика свободного нападения Учебная игра «Мяч капитану»


комплексный

Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения. Учебная игра «Мяч капитану»

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12



44


Вырывание и выбивание мяча.


Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача;

Индивидуальный контроль


Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



45


Игровые задания



комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.


текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.



46

III четверть

Лыжная подготовка

Инструктаж по технике безопасности.

18

Урок ознакомления

Повторение пройденного материала в 4 классе.

1.Правила ТБ на уроках лыжной подготовки.

2.Требование к одежде и обуви занимающегося лыжами.

3. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Подвижные игры в зале.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной

подготовкой.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов


Познавательные:

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.


Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.


Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.


Коммуникативные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.


Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные:

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.











Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.





























текущий




47-48


Попеременно-двухшажный ход, скользящий без палок


Комплексный

Техника попеременного двухшажного хода без палок. Скользящий шаг без палок, Эстафета с обеганием флажков на дистанцию до 40 м.

текущий

Комплекс 3



49-50


Попеременно-двухшажный ход, скользящий шаг с палками, повороты переступанием на месте


Комплексный

Техника попеременного двухшажного хода с палками, скользящий шаг с палками. Повороты переступанием на месте. Развивать скоростные способности. Прохождение дистанции 1 км в среднем темпе.

текущий

Комплекс 3



51-52


Развитие скоростной выносливости


Комплексный

Круговая эстафета с палками с этапом до 100 м. Прохождение дистанции до 2 км в среднем темпе.

текущий

Комплекс 3



53-54


Одновременно-одношажный ход. Развитие скоростной выносливости


Комплексный

Обучение технике одновременно-бесшажного хода. Пробегание отрезков 2-3 раза 80-100 м

Уметь: выполнять одновременно-бесшажный ход ход,

текущий

Комплекс 3



55-56


Развитие общей выносливости, подъем «полуелочкой», спуски в низкой и высокой стойке, торможение «плугом»


Комплексный

Совершенствовать технику изученных ходов .Обучение технике подъема «полуелочкой» на склон 30 градусов с палками и спуска в низкой и высокой стойке. Торможение «плугом». Прохождение дистанции до 3км

Уметь: выполнять правильно технику изученных ходов , подъемы «полуелочкой» и спуски, торможение «плугом»

текущий

Комплекс 3



57-58


Подъемы и спуски, торможение

«плугом» и повороты


Комплексный



Подъемы и спуски. Торможение «плугом» и повороты. Эстафета со спуском и подъемом на склон.

Уметь: выполнять подъемы и спуски.

текущий

Комплекс 3



59-60


Развитие скоростной выносливости


Комплексный

Развитие скоростных качеств в эстафете с этапом до 150 м. Подъемы и спуски с небольших спусков. Передвижение на лыжах до 3 км.

Уметь: развивать скоростные качества.

текущий

Комплекс 3



61-62


Развитие выносливости


Комплексный

Игры на лыжах. Подъемы и спуски с небольших спусков. Передвижение на лыжах до 3км

Уметь: играть на лыжах, выполнять подъемы и спуски.

текущий

Комплекс 3



63


Развитие выносливости


Учетный

Урок-соревнование. Прохождение дистанции 2 км на результат

Уметь: играть на лыжах

текущий

Комплекс 3



64

Волейбол

Инструктаж Т/Б. Стойки и передвижения, повороты, остановки

15

обучение

Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.)

Осваивать технические

действия из спортивных игр.

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества.

.





































































































































Познавательные:

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.


Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.


Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.


Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные:

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека





































































Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

































































текущий

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз



65


Стойки и передвижения, повороты, остановки.


совершенствование

Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.



текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



66-67


Прием и передача мяча.



обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».



текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.



68-69


Передача мяча в стену в движении.



обучение

Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах.

текущий

Прыжки через скакалку.



70-71


Нижняя прямая подача мяча.



Обучение

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12



72-73


Нападающий удар. Разбег, прыжок и отталкивание



обучение

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра..


текущий


Прыжки через скакалку.



74-75


Развитие координационных способностей.


комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



76-77


Развитие координационных способностей. Учебная игра.


комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.



78-80

IV четверть

Флорбол

Инструктаж по ТБ на занятиях флорболом. Техника передвижений флорболитсов.

12

Обучение

Инструктаж Т/Б по флорболу. Техника передвижений: стойка флорболиста; бег с прыжками, поворотами, остановками; бег спиной вперед, приставными и скрестными шагами; бег по «спирали». Подвижная игра «Борьба за мяч».




текущий

Упражнение на пресс 20-25раз. Выпрыгивания из присяда



81-82


Техника владений клюшкой. Техника нападения.


Обучение

ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Техника владений клюшкой: хваты клюшки одной рукой, двумя руками; ведение мяча без отрыва клюшки от мяча (перед собой, сбоку), по прямой, дуге. Ведение широкое и короткое, ведение мяча «восьмеркой».

Прыжок в длину с места на результат.

Корректировка техники ведения мяча.




текущий

Упражнение на пресс 20-25раз



83-84


Техника нападения в флорболе.


обучение

СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Техника нападения: бросок мяча, выполнение броска с «удобной» и «неудобной» стороны, на месте и в движении. Остановка мяча ногой, клюшкой. Выполнение остановки мяча с уступающим и без уступающего движения Учебная игра «Мяч капитану». Челночный бег на результат.

Корректировка техники ведения мяча.



текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12



85-86


Техника защиты в флорболе.


Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Техника защиты: отбор мяча ногой, выполнение отбора при встречном движении и сбоку; отбор мяча клюшкой, корпусом, «вытаскивание мяча» концом клюшки. Учебная игра. Подтягивание на результат.

Уметь выполнять ведение мяча в движении.



Индивидуальный контроль


Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



87-88


Техника игры вратаря.


Обучение

Обучение основной стойке. Ловля и отбивание мяча, посланного партнером. Обучение передвижению в воротах в основной стойке, ловле мяча рукой, отбиванию его ногой, рукой, туловищем, головой. Учебная игра. Тест на гибкость на результат.

Уметь выполнять ведение мяча в движении.



текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.



89


Тактика игры в нападении..


Обучение

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Индивидуальные и групповые действия: ведение, обводка, атака ворот, умение ориентироваться на игровой площадке, выполнение различных действий без мяча и с мячом в зависимости от действий партнеров Передачи мяча в парах, тройках, на месте в движении. Игра в атаке 2*0,3*0,2*1,3*1.Учебная игра






текущий

Прыжки через скакалку.



90


Тактика игры в защите


Обучение

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Индивидуальные и групповые действия в защите выбор места для оборонительного действия, перехват продольной и диагональной передачи, отбор мяча, умение подстраховать партнера. Учебная игра.




текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз



91

Легкая атлетика

Инструктаж по Т/Б. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон


15



Обучение


Инструктаж по Т/Б. на уроках легкой атлетики. Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью.

Уметь демонстрировать

стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.





















































Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.













Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.











Уметь демонстрировать финальное усилие.


Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

-Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

-Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Комуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

-Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

-Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные:

-Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

-Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

-Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

-Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

-Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.


















-Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

























































Индивидуальный контроль




Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз



92



Развитие скоростных способностей.



Обучение


Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Бег 30м на результат. Спортивные игры

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



93


Высокий старт



Обучение



ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег 60м на результат. Спортивные игры.

Индивидуальный контроль


Отжимание от пола 18-22 раз



94


Финальное усилие.




комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета.

Индивидуальный контроль


Прыжки через скакалку.



95


Развитие скоростной выносливости.



комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра.



текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз



96


Переменный бег Разнообразные прыжки и многоскоки.


комплексный

Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут. Спортивные игры

текущий

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз



97


Кроссовая подготовка



совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 12 минут по пересеченной местности. Спортивные игры


текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



98


Кроссовая подготовка Бег в равномерном темпе Развитие силовой выносливости


комплексный е

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 6-мин. – на результат.

текущий Индивидуальный контроль


Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. Прыжки через скакалку.



99


метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

3

обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Спортивные игры



текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12



100


Развитие скоростно-силовых способностей. Метание на заданное расстояние.


обучение

Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 -6 метров. Спортивные игры.


текущий

Прыжки через скакалку.



101


Метание мяча на дальность.



комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на результат. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.



текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз



102103

прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести

4


Комплексный

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений







































Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

-Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

-Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Комуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

-Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

-Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные:

-Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

-Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

-Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

-Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

-Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.


Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.




текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.



104-105


Прыжок в длину с разбега.



комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега. Спортивные игры.


текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз













Просмотр содержимого документа
«ирине1»

Воронов Александр Алексеевич

МБОУ гимназия №65

Учитель физической культуры


Описание работы:


Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Автор: Воронов Александр Алексеевич

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Календарное планирование по физической культуре для 1-х классов"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiedlia1khklassov"
    ["file_id"] => string(6) "275782"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617494"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Календарно-тематическое планирование по Праву 11 класс ( профильный уровень ) "
    ["seo_title"] => string(79) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-pravu-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "145006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418830923"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Календарное планирование по физической культуре в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiev1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "275777"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617231"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Календарное планирование по физической культуре в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiev1klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "275778"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617243"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по физической культуре (ФГОС) для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(79) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_fizicheskoi_kulture_fgos_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "530808"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575797942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства