Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по физической культуре»
Рабочая программа индивидуального обучения по физической культуре в 8-м классе.
Адаптированная общеобразовательная программа индивидуального обучения на дому для 8 класса по физической культуре содержит следующие разделы: - пояснительную записку, в которой определяются цели и задачи обучения физической культуры в 8 классе обучающегося индивидуально на дому, дается общая характеристика учебного предмета;
- планируемые результаты согласно рекомендаций медицинской комиссии;
-содержание, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
- тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности и указанием количества часов на изучение соответствующего материала; - учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Рабочая программа по физической культуре разработана на основе:
- п.3 ст.28 Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013 г. № 26-ЗС (в редакции Областных законов Ростовской области от 24.04.2015 N 362-ЗС, от 06.05.2016 N 527-ЗС, от 07.11.2016 N 660-ЗС, )
-Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М. :Просвещение, 2012).
- Программы для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. Рабочие программы. Учебник «Физическая культура» 8 – 9 класс авторы М. Я. Виленский и И. М. Туревский (издательство «Просвещение», Москва – 2016 год).
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 28
- Календарного графика
-Положения МБОУ СОШ №28 “О рабочей программе "
-Индивидуального учебного плана обучающегося, в котором учтены особенности состояния обучающегося, рекомендации медицинской комиссии, образовательные потребности и запросы учащегося и его родителей.
СТАТУС ДОКУМЕНТА
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и предполагает собственный подход в структурировании учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также пути формирования системы знаний, умений, навыков. В течение года возможно изменение в количестве часов в зависимости от усвоения темы обучающейся.
Особенности адаптированной общеобразовательная программы
АООП адресована глухим детям со слуховыми аппаратами и/или имплантами (Пункт 13 статьи 59 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ) (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)). По данной программе обучаются дети с глухотой, не имеющие дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению образования, сопоставимого по итоговым достижениям с образованием слышащих сверстников. Данная программа предполагает, что глухой обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию слышащих сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения.
Адаптивная рабочая программа составлена с учётом заболевания для слабослышащих(категория 2.2) и рекомендаций медицинской комиссии. В связи с этим была проведена оценка образовательных потребностей ребёнка и разработка индивидуального учебного плана с учётом её возможностей и медицинских рекомендаций.
У обучающегося в силу заболевания ярко выраженная утомляемость, различные проявления физического дискомфорта. Поэтому необходима реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции ребёнка в общество. Так как в МБОУ СОШ №28 отсутствует учебно-материальная база, УМК и специалисты для обучения для данной категории детей, программа адаптирована под общеобразовательную программу для 8 кл. в контексте ФГОС ООО. Количество часов соответствует индивидуальному учебному плану надомного обучения в 8 классе.
Таким образом, настоящая рабочая программа составлена с учетом всех факторов, способствующих полноценному физическому развитию ученика в течение учебного года. В соответствии с особенностями поведения и восприятия учебного материала скорректированы образовательные, развивающие, оздоровительные, воспитательные задачи программы.
В связи с особенностями физического развития (ученик относится к подготовительной группе здоровья) обучающегося скорректированы планируемые результаты программы. В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие
координации движений. Повышение реабилитационного потенциала через коррекцию физического развития. Развитие и поддержание интереса к занятиям адаптивной физкультурой как образа жизни. Разработаны
специфические принципы программы.
Учитывая быструю утомляемость, значительное снижение моторной и двигательной активности либо нарушение концентрации внимания, скорректировано содержание учебного предмета. Перечислены специфические образовательные потребности, скорректированы: образовательно-тренировочная деятельность на уроке, требования к уровню подготовки обучающегося. В разделы тематического планирования включены корректирующие виды деятельности (выделены курсивом).
Общая характеристика учебного предмета
В процессе овладения физической деятельностью у школьника не только совершенствуется физические качества, но и активно развивается мышление и сознание, творческие способности и самостоятельность.
В основе обучения физическими упражнениями просматриваются следующие принципы:
- индивидуализация процесса обучения;
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива;
Цель программы:
-создание условий для формирования у учащейся с проблемами слуха навыков самоорганизации, самовоспитание обеспечивающих готовность к освоению содержания предмета физическая культура, раскрытия творческих возможностей личности;
-развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
Программа ориентирует на последовательное решение основных задач физического воспитания:
- Осуществление индивидуально-ориентированную педагогическую помощь обучающейся;
- Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребёнка через оптимальные физические нагрузки.
- укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
-развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
- Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
Специфические задачи обучения физической культуры направлены на коррекцию недостатков мыслительный и речевой деятельности детей с нарушенным слухом, на повышение познавательной активности. В процессе обучения должны компенсироваться недоразвитие эмоционально- волевой сферы детей, происходить формирование такие личностных качеств, как наблюдательность, самостоятельность, целенаправленность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
В ходе освоения содержания курса «Физическая культура» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
знание истории физической культуры своего народа;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
Регулятивные
понимать цель выполняемых действий;
выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
Познавательные
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Коммуникативные
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой;
выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
Предметные
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, укреплении и сохранении здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, умение отбирать физические упражнения и регулировать физическую нагрузку с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
знание правил техники безопасности и профилактики травматизма;
формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных физических качеств ифункциональных возможностей;
формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Специфические образовательные потребности
Во все разделы обучения физической культуры необходимо включать физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм обучающегося, но и гипертонус мышц.
На занятиях обучающийся должен овладеть доступными ему простейшими видами упражнений с учетом его физического развития и медицинских рекомендаций.
Необходима постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения.
Нуждается в обучении правильному дыханию в покое и при выполнении физических упражнений.
Необходимо постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. Использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения на занятиях.
Нуждается в четкой и скорректированной инструкции к выполнению каждого упражнения, вида деятельности.
Особенности содержания учебного предмета
Преимущественно используются уроки образовательно-тренировочной направленностью для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у обучающегося представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках учитель обучает способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (по показателям частоты сердечных сокращений).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как
«История физической культуры»
- Олимпийские игры древности
- Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения
«Физическая культура (основные понятия)»
- Физическое развитие человека
«Физическая культура человека»
- Режим дня и его основное содержание
- Проведении самостоятельных занятий по коррекции осанки
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Раздел включает в себя такие темы
«Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой»
- Выбор упражнений и составление комплексов УУГ
«Оценка эффективности занятий физической культурой»
- самонаблюдение и самоконтроль
Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья. Раздел включает в себя ряд основных тем:
«Физкультурно-оздоровительная деятельность»
- оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели
«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»
На занятиях по адаптивной физической культуре применяются следующие виды учебной деятельности:
упражнения для формирования правильной осанки,
упражнения в лазании и перелезании,
в равновесии, упражнения по заданию учителя,
бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы,
прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание,
передача и ловля малого мяча,
метание в вертикальную цель и на дальность,
подвижные и спортивные игры.
Лёгкая атлетика
Повороты кругом на месте. Команды «Становись!», «Равняйсь!». Упражнения, выполняемые на ходу. Прыжковые. В чередовании с различными элементами скакалок. Бег 60 м. с высокого старта. Бег без учёта времени. Метание малого мяча 150гр. с места. Высокий старт (техника). Челночный бег3х10 м. Прыжок в длину с места. Бег в умеренном темпе до 6мин. Метание мяча на дальность с 3-х шагов и в цель.Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры
Баскетбол: Ловля мяча двумя руками. Передача мяча от груди. Верхняя, нижняя передача. Ведение мяча в быстром темпе. Броски в кольцо. Передачи в парах в движении. Передачи через пол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча.
Волейбол:Приём и передача мяча сверху двумя руками. Приём и передача мяча снизу. Нижняя прямая подача. Судейство. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Упражнения общей физической подготовки.
Гимнастика
Лазание и перелезание. Гимнастическая полоса препятствия. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Упражнения со скакалкой. Упражнения в равновесии: простейшее соединения на бревне. Комплексы упражнений дыхательной гимнастики.
Кроссовая подготовка
Равномерный бег, чередование ходьбы и бега. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Равномерный бег. ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Преодоление горизонтальных препятствий. Понятие о темпе упражнения. Развитие выносливости.
МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа рассчитана на 32 часа занятия с учителем (1 час в неделю) и 32 часа для самостоятельной работы. Согласно годовому календарному графику МБОУСОШ №28 на 2019-2020 учебный год, программа будет реализована за 32 часа работы с учителем и 32 часа для самостоятельной работы.
Программа выполнена за счёт концетрации учебного материала. Рабочая программа является гибкой и в случае необходимости позволяет объединить два урока в один.
Распределение учебных часов по разделам программы.
№
Вид программного материала
Кол-во
Часов (для работы с учителем)
Количество часов для самостоятельной работы
1
Основы знаний о физической культуре
в течение всех уроков (занятий)
2
Спортивные игры
-волейбол
-баскетбол
10
4
6
10
4
6
3
Гимнастика с элементами акробатики
5
5
4
Легкая атлетика
9
9
5
Кроссовая подготовка
2
2
6
Знания о физической культуре
- Физическая культура человека. ЗОЖ
2
2
7
Физическое совершенствование
- Физкультурно-оздоровительная деятельность
4
4
Итого
32
32
Календарно - тематическое планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 8 «А» классе на 2019-2020 учебный год
(* -корректирующие виды деятельности )
№ урока
Дата
Раздел программы
Тема
урока
Кол-во
часов
Тип
урока
Элементы содержания
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Виды контроля
предметные
метапредметные
личностные
I четверть (8 часов)
Знания о физической культуре. Физическая культура человека (1 ч)
1.
03. 09
Вводный инструктаж по технике безопасности.
Самостоятельная работа №1
1
Вводный
- правила поведения на уроке
- техника безопасности
- режим дня и его основное содержание
- утренняя гимнастика
- знать историю возникновения и формирования физической культуры, возрождение олимпийских игр;
- знать основные показатели физического развития человека;
- измерять рост и массу своего тела
познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме
регулятивные:
выполнять учебные действия в материализованной, медийной, громко речевой форме
коммуникативные:
проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения
проявлять интерес к новому учебному материалу
Устный опрос
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика (4 ч )
2
10. 09
Скоростные способности
Развитие скоростных способностей. *Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера.
Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности.
- знать историю легкой атлетики
познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию
формировать собственное мнение и позицию раскрывать внутреннюю позицию школьника
Текущий
3
17.
09
Низкий старт и стартовый разгон
Самостоятельная работа №3
Обучение
ОРУ. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.. Старты из различных исходных положений.
Уметь осваивать технику беговых упражнений.
Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности.
познавательные:
формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
регулятивные:
оценивать правильность выполнения действий
ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата
Текущий
4
24. 09
Метание
Метание мяча в цель
Самостоятельная работа №4
Совершенствование ЗУН
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча с 4 – 5 шагов в цель. Подвижная игра «метко в цель»
Уметь демонстрировать технику метания в целом.
Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности.
познавательные:
выделять и формулировать познавательные задачи
регулятивные:
в процессе освоения и устранять характерные ошибки
коммуникативныедоговариваться и приходить к общему решению
проявлять учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу
Фронтальный опрос
5
01.
10
Зачёт-метание мяча в цель
Самостоятельная работа №5
Учетный
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча с 4 – 5 шагов в цель – на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «метко в цель»
Уметь демонстрировать технику метания.
познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач
регулятивные:
оценивать правильность выполнения действий;
коммуникативные:
формулировать собственное мнение проявлять интерес к новому учебному материалу и позиции
преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности для достижения цели
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой)
Уметь выполнять технику бега на средние дистанции.
Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности
регулятивные:
включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
познавательные:
применять беговые упражнения для развития физических качеств.
коммуникативные.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.
проявлять интерес к новому учебному материалу
Устный опрос.
7
15.
10
Бег в среднем темпе
Самостоятельная работа №7
Знать основные правила соревнований по л/а;
Уметь выполнять технику бега.
Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности
регулятивные:
включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.
познавательные:
применять беговые упражнения для развития физических качеств.
коммуникативные.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.
умение максимально проявлять физические способности при выполнении
Текущий
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность 1 ч.
8
22.
10
Оздоровительные формы занятий
Самостоятельная работа №8
Беседа. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки
Учить раскрывать значение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня;
- демонстрировать технику выполнения упражнений для координации движений
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
коммуникативные: проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения
проводить самостоятельные занятия с оздоровительной направленностью. Выполнять упражнения для координации движений
Презентация
II четверть ( 7 часов)
Физическое совершенствование. Физическая культура человека 1 ч. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика. (5 ч.)
9
(1)
05. 11
Акробатика
«Значение ЗОЖ для человека». Акробатика
*Физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. *Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера для снятия гипертонуса мышц.
Самостоятельная работа №9
3
Комплексный
Беседа. Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Комплекс УГГ. Строевые упражнения. Повторение акробатических элементов IV класса
Знать ТБ на занятиях по гимнастике.
Познакомить учащихся с гимнастической терминологией.
Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности.
познавательные:
подбирть и выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки.
регулятивные:
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
коммуникативные: обосновывать положительное влияние занятий физ подготовкой на укрепление здоровья.
Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха.
Сообщение
10
(2)
19. 11
Тест: наклон вперед из положения сидя
Самостоятельная работа №10
Учётный
Строевые упражнения, комплекс УГГ. Акробатика: кувырок назад в группировке, кувырки вперед 2 – 3 слитно, перекатом назад стойка на лопатках. Игра – эстафета с кувырками вперёд. Наклона вперёд из положения, сидя – на результат
регулятивные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений
коммуникативные: высказывание собственного мнения; выполнение задания в соответствии с поставленной целью.
Осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками; проявление учебно-познавательного интереса к вопросу о значении фк для укрепления здоровья и успешной учебы.
«5» - 15см
«4» - 9см
«3» - 4см
11
(3)
26. 11
Акробатическая связка
*Физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. *Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера для снятия гипертонуса мышц.
Самостоятельная работа №11
Комплексный
ОРУ комплекс с гимнастической скакалкой. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад два-три слитно, стойка на лопатках, мост из положения, лежа, прыжок, вверх прогнувшись из упора присев – на результат. Акробатическая комбинация. П/игры.
Уметь выполнять акробатические упражнения.
Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности.
познавательные:
ознакомление с упражнениями оздоровительно-корригирующей направленности и их изучение.
регулятивные:
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
коммуникативные: формирование вопросов учителю по составлению комплексов упражнений.
овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие
Текущий
12
(4)
03. 12
Лазание и перелазание.
Равновесие.
Упражнения в равновесии.
*Физические упражнения, которые позволяют корригировать координацию движений и ориентирование в пространстве.
*Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера для снятия гипертонуса мышц.
Самостоятельная работа №12
2
Обучение
Упражнения на бревне. ОРУ на гимнастических скамейках.
Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну.
Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности.
познавательные:
осмысление своего двигательного опыта; поиск информации в печатных изданиях.
регулятивные:
формирование умения технически правильно выполнять двигательные действия;
коммуникативные: высказывание собственного мнения; выбор способов взаимодействия со сверстниками для выработки общих решений
овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное физическое развитие
Текущий
13
(5)
10. 12
Зачёт: упражнения в равновесии.
Самостоятельная работа №13
Учётный
ОРУ на гибкость. Простейшее соединение на бревне- на результат
Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений на бревне, лазания и перелания
познавательные: развитие физических качеств и физических способностей.
регулятивные: научиться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, осуществлять самостраховку
коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы..
показывать результаты не ниже, чем средний уровень физических способностей.
По технике выполнения
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность (2ч)
14
(6)
17. 12
Индивидуальные комплексы лечебной физкультуры
Самостоятельная работа №14
3
Комплексный
- роль и значение лечебной и корригирующей физической культуры.
ОРУ с гимнастической палкой. Коррегирующая гимнастика. Игры на внимание.
Учить описывать и выполнять комплексы лечебной и корригирующей физической культуры
познавательные: овладеть знаниями о роли и значении лечебной и корригирующей физической культуры
регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию
Комплекс для осанки
15
(7)
24. 12
Комплексы упражнений дыхательной гимнастики.
Самостоятельная работа №15
Комплексный
- роль и значение дыхательной гимнастики
- профилактика нарушений зрения.
Ходьба и бег с выполнением заданий для рук и ног. Дыхательная гимнастика.
Учить выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле и в основной стойке;
упражнения для глаз
познавательные: овладеть знаниями о значении дыхательной гимнастики и упражнений для глаз
регулятивные: организовывать учебное сотрудничество
коммуникативные: уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками
проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию
Презентация
III четверть (10 часов)
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Баскетбол (6ч)
16
(1)
14. 01
Баскетбол
Баскетбол
Техника передвижения
*Использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения на занятиях при обучении работы с мячом.
*Использование специальной психокоррекционной помощи, направленной на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого.
Самостоятельная работа №16
6
Обучение
Беседа. Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.
- изучать историю баскетбола
- описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.
Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности.
познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи
регулятивные: понимание ФК как средства организации здорового образа жизни и профилактики здорового образа жизни.
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий
проявлять интерес к новому учебному материалу
проявлять учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу
Устный опрос
17
(2)
21. 01
Стойки, передвижения, повороты, остановки
Самостоятельная работа №17
Комплексный
Имена выдающихся спортсменов.
ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.
Знать имена выдающихся баскетболистов
- описывать технику изучаемых игровых приемов и действий
- описывать технику ловли и передачи мяча
регулятивные: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.
познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов.
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.
Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Коррекция движений с мячом и без мяча
18
(3)
28. 01
Ловля и передача мяча- зачёт
Самостоятельная работа №18
Учетный
Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Поднимание туловища за 30 секунд – на результат.
Уметь выполнять различные варианты ловли и передачи мяча; демонстрировать физические качества
регулятивные: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
коммуникативные: соблюдать правила безопасности.
Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
По технике исполнения
19
(4)
04.
02
Ведение мяча.
Самостоятельная работа №19
Комплексный
Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».
Уметь корректировать движения при ведении мяча.
регулятивные:
использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
познавательные:
моделировать технику игровых действий и приемов.
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий
Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками
Коррекция движений с мячом
20
(5)
11. 02
Бросок мяча
Самостоятельная работа №20
Комплексный
ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».
Уметь корректировать движения при ловле и передаче мяча.
познавательные:
использовать общие приёмы решения задач
регулятивные:
уважать соперника
коммуникативные: управлять своими эмоциями
проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности
Техника выполнения
21
(6)
18. 02
Бросок мяча
Самостоятельная работа №21
Комплексный
ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».
Уметь корректировать движения при ловле и передаче мяча.
познавательные: использовать общие приёмы решения задач
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей;
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий
проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности
Текущий
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Волейбол. ( 4ч.)
22
(7)
25.
0 2
Волейбол
Стойки, передвижения и повороты, остановки
*Использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения на занятиях при обучении работы с мячом.
*Использование специальной психокоррекционной помощи, направленной на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого
Самостоятельная работа №22
5
Обучение
Инструктаж. Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.
- знать историю волейбола, имена отечественных волейболистов
- владеть основными приемами игры в волейбол.
Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности.
регулятивные: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.
познавательные:
моделировать технику игровых действий и приемов.
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.
осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.
Стр. 94-95
Комплекс на координацию движений
23
(8)
03.
03
Зачёт: прием и передача мяча.
Самостоятельная работа №23
Учетный
ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.
Уметь выполнять волейбольные передачи мяча;
тестировать физические качества
регулятивные: уважительно относиться к партнеру.
познавательные:
моделировать технику игровых действий и приемов.
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.
По технике исполнения
24
(9)
10.
03
Прием и передача мяча.
Самостоятельная работа №24
Комплексный
ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения одной рукой; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача двумя руками из-за головы и одной рукой от плеча. Выполнение заданий с использованием п/игр.
Уметь выполнять волейбольные передачи мяча.
познавательные:
использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний по правилам волейбола и терминологии; регулятивные: осуществлять пошаговый контроль техники выполнения элементов учебной игре; коммуникативные:
контролировать партнера, договариваться и приходить к общему решению.
формировать и проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
25
(10)
17.
03
Нижняя подача мяча.
Самостоятельная работа №25
Обучение
ОРУ. Прием и передачи мяча в парах, одиночно над собой, о стену. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».
Уметь выполнять волейбольную нижнюю подачу мяча.
познавательные:
использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний; регулятивные: осуществлять пошаговый контроль техники выполнения элементов коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению
Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.
Текущий
IV четверть – 7 часов.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность (1ч.)
26
(1)
07. 04
Здоровый образ жизни.
Вредные привычки.
Самостоятельная работа №26
1
Обучение
Здоровый образ жизни, роль и значение ф.к. в его формировании. Вредные привычки и пагубное их влияние на физическое, психическое, и социальное здоровье человека.
Раскрывать понятие здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
познавательные:
прививать навыки ЗОЖ, использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий.
регулятивные:
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
коммуникативные: обосновывать положительное влияние занятий физ подготовкой на укрепление здоровья.
Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха.
Презентация
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика (5 ч.)
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и скоростной бег до 40 метров (2,3 серии). Бег со старта в гору 2 -3х20 – 30 метров. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Передача эстафетной палочки. П/игра «разведчики часовые».
Уметь демонстрировать технику низкого старта, бег на короткие диста15ии.
Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности.
познавательные:
самостоятельно
планировать пути достижения целей
регулятивные:
оценивать правильность выполнения действий
Оказывать помощь сверстникам при освоении ими беговых упражнений в парах
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Финиширование. Эстафеты, встречная эстафета. Передача эстафетной палочки.
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи
регулятивные: в процессе освоения и устранять характерные ошибки
коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению
ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности
Упражнения на координацию
29
(4)
28.
04
Метание
Метание мяча в цель
*Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера.
2
Совершенствование ЗУН
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения.. Метание мяча на заданное расстояние в цель. Подвижная игра «метко в цель»
Уметь демонстрировать технику метания в целом.
Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности
П: находить нужную информацию в дополнительной литературе;
Р: осуществлять итоговый контроль техники выполнения челночного бега;
К: стремиться к сотрудничеству при выполнении беговых упражнений.
Осуществление контроля за своими физ. нагрузками
Устный опрос
30
(5)
29.
04
Зачёт- метание мяча в цель
Самостоятельная работа №30
Учётный
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча с 4 – 5 шагов в цель. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «метко в цель»
Уметь демонстрировать технику метания.
Понимать скорректированную инструкцию выполнения каждого упражнения и вида деятельности
Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств.
П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.
К.: взаимодействовать со сверстниками
Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно.
Текущий
31
(6)
12.
05
Прикладные виды упражнений в легкой атлетике
Самостоятельная работа №31
Комплексный
- раскрывать значение прикладных упражнений
- выполнять прикладные упражнения
- раскрывать значение прикладных упражнений
- выполнять прикладные упражнения
познавательные выбирать наиболее эффективные способы решения задач
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию
Устный опрос
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность (1ч.)
32
(7)
19.
05
Здоровый образ жизни.
Самостоятельная работа №32
1
Обучение
Здоровый образ жизни, роль и значение фк в его формировании.
Раскрывать понятие здорового образа жизни.
познавательные:
прививать навыки ЗОЖ, использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий.
регулятивные:
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
коммуникативные: обосновывать положительное влияние занятий физ подготовкой на укрепление здоровья.
Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха.