kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося с задержкой психического развития (Вариант 7.2.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося  с  ЗПР 1дополнительного  класса (вариант 7.2.)

С  учётом  рабочей  программы: Комплект примерных рабочих программ для 1 и 1 дополнительного классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с задержкой  психического развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося с задержкой психического развития (Вариант 7.2.)»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТИМИРЯЗЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Тимирязевской СШ

______________/Ананичева Н.В./

« _29_» _08__ 2022 года

«Утверждаю»

Директор МОУ Тимирязевской СШ

________________/В. Б. Селиванова/

Приказ №_ 533_от 29 .08 2022 года




Адаптированная рабочая программа по физической культуре

для обучающегося с задержкой психического развития

(Вариант 7.2.)


Название предмета (курса): физическая культура

Класс (параллель): 1дополнительный

Уровень общего образования: начальное общее

ФИО учителя: Сафина Татьяна Николаевна

Срок реализации: 2022--2023 учебный год

Количество часов по учебному плану: 33

Планирование составлено на основе:

- Программы: Комплект примерных рабочих программ для 1 и 1 дополнительного классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с задержкой психического развития.

- УМК: Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных уреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2021.




Рабочую программу составила учитель физической культуры __________ / Т.Н.Сафина /








Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося с ЗПР 1дополнительного класса (вариант 7.2.) создана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ (03.02. 2015 г. под № 35847).

  • Адаптированной образовательной программой, НОО для обучающихся с ЗПР

в МОУ Тимирязевской СШ (приказ № 533 от 29.08.2022).

С учётом рабочей программы: Комплект примерных рабочих программ для 1 и 1 дополнительного классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с задержкой психического развития.

Рабочая программа ориентирована на УМК: Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных уреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2021.

Общей целью обучения физической культуре является укрепление здоровья обучающихся с ЗПР и совершенствование их физического развития, формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.

Овладение учебным предметом «Физическая культура» представляет сложность для учащегося с задержкой психического развития. Это связано с недостатками психофизического развития: несовершенством пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации, трудностями произвольной регуляции деятельности, организации движений в соответствии с речевой инструкцией.

В соответствии с перечисленными трудностями общими задачами учебного предмета являются:

  • укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому и социальному развитию;

  • формирование двигательных навыков и умений, первоначальных умений саморегуляции;

  • формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни и установки на

сохранение и укрепление здоровья;

- владение основными представлениями о собственном теле;

  • развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

  • коррекция недостатков психофизического развития.

С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1 дополнительном классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

  • учить выполнять двигательные задания в соответствии с инструкциями учителя;

  • формировать потребность в занятиях физической культурой;

  • совершенствовать навыки выполнения основных видов движения (ходьба, бег) в процессе выполнения гимнастических упражнений, коррекционно-развивающих упражнений и игр;

  • учить сохранять правильную осанку;

  • укреплять двигательную память;

  • учить пользоваться в самостоятельной деятельности навыками, полученными на уроках.

Общая характеристика учебного предмета

Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены.

Физические упражнения. Основы спортивной техники изучаемых упражнений. Значение физической культуры для формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Адаптивная физическая реабилитация.

Общеразвивающие упражнения.

На материале гимнастики.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом; наклоны; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: преодоление простых препятствий; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); перебрасывание малого мяча из одной руки в другую; упражнения на переключение внимания; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп, передвижение шагом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с заданной осанкой; с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения без отягощений (преодоление веса собственного тела).


Коррекционно-развивающие упражнения

Основные положения и движения головы, конечностей и туловища, выполняемые на месте: сочетание движений туловища, ног с одноименными движениями рук; комплексы упражнений без предметов на месте и с предметами (г/ палка, малый мяч, средний мяч, г/мяч, набивной мяч, средний обруч, большой обруч).

Упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных И.П. сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание по подражанию («понюхать цветок», «подуть на кашу», «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.

Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка», «вкручивание лампочки», «забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание белья»); упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра (сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой с различными движениями рук); ходьба с мешочком на голове; поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове; упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея»,«Колечко», «Лодочка»; упражнения для укрепления мышц спины путем складывания:«Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда», «Месяц»; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка», «Бабочка», «Ножницы».

Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя («каток», «серп»,«окно», «маляр», «мельница», «кораблик», «ходьба», «лошадка», «медвежонок»); сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы; ходьба по массажной дорожке для стоп.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра (прокатывание, перекатывание партнеру); со средними мячами (перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой и ловля, броски мяча в стену); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя); набивными мячами –1 кг (ходьба с мячом в руках, удерживая его на груди и за головой по 30 секунд; поднимание мяча вперед, вверх, вправо, влево).

поворотов подряд по показу, ходьба по двум параллельно поставленным скамейкам с помощью.

Упражнения на развитие двигательных умений и навыков.

Построения и перестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!»,«Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс стой!» с помощью; повороты направо, налево с указанием направления; повороты на месте кругом с показом направления.

Ходьба и бег: ходьба на пятках, на носках; ходьба в различном темпе: медленно, быстро; бег в чередовании с ходьбой.

Прыжки: прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180° и 360°; прыжки на одной ноге с продвижением вперед; прыжки в длину с места толчком двух ног.

Броски, ловля, метание мяча и передача предметов: метание малого мяча в горизонтальную цель (мишени на г/стенке); переноска одновременно 2-3 предметов различной формы (флажки, кегли, палки, мячи и т.д.).

Равновесие: ходьба с предметом (флажок, г/мяч, г/палка); ходьба с различными положениями рук; «Петушок», «Ласточка» на полу.

Лазание, перелезание, подлезание: подлезание и перелезание под препятствия разной высоты (мягкие модули, обручи,); подлезание под препятствием с предметом в руках; перешагивание через предметы: кубики, кегли, набивные мячи, большие мячи.

Место предмета в учебном плане образовательной организации

В учебном плане для обучающихся на дому с ЗПР (вариант 7.2.) на 2022-2023 учебный год на изучение предмета «Физическая культура»

в 1дополнительном классе отводится 1 час в неделю (33 часа в год).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты для 1дополнительного класса по учебному предмету «Физическая культура» могут проявляться в:

положительном отношении к урокам физкультуры;

интересе к новому учебному материалу;

ориентации на понимание причины успеха в учебной деятельности;

навыках оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее упешности;

овладении практическими бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (ловля, метание предмета; ползание, подтягивание руками и др.);

развитии навыков сотрудничества со взрослыми.


Метапредметные результаты для 1 дополнительного класса по учебному предмету «Физическая культура» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться). С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей учащегося с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

- планировать и контролировать учебные действия;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить сравнения по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным,

строить выводы на основе сравнения;

- устанавливать аналогии.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

различать способы и результат действия;

адекватно воспринимать оценку учителей.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

-адекватно использовать речевые средства для решения поставленных задач на уроках физкультуры;

Учебный предмет «Физическая культура» имеет очень большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по перечисленным ниже направлениям.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

– организовать себя на рабочем месте (переодеться в соответствующую одежду);

– задать вопрос учителю при непонимании задания;

– сопоставлять результат с заданным образцом, видеть свои ошибки.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации проявляется:

– в формировании внутреннего чувства времени (1 мин, 5 мин и т.д.) и ориентировке в схеме собственного тела;

– в умении ориентироваться в пространстве учебного помещения.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в умении находить компромисс в спорных вопросах.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются как:

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

3) формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

В конце 1дополнительного класса учащийся:

- понимает значение занятий физической культурой для здоровья;

- использует основные виды движений и спортивные навыки в самостоятельной деятельности;

- сохраняет устойчивое равновесие на ограниченной опоре;

- играет в подвижные игры, выполняет правила командного взаимодействия

- отбирает упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполняет их в соответствии с изученными правилами;

- выполняет упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки.



Содержание курса «Физическая культура»

Знания по физической культуре


Раздел 1. Бег, ходьба, прыжки, метание (11 часов)

Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; подпрыгивание вверх в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Метание: малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Лёгкая атлетика

Раздел 2. Играем все! (10 часов)

На материале гимнастики: игровые задания с использованием

Строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию,

Подвижные игры разных народов.

Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили»,

«Собери урожай».

Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору», «Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки».

Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Не урони мяч».

Гимнастика

3. Бодрость, грация, координация (6 часов)

Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя.

Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи).

Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. Передвижение по гимнастической стенке.

Упражнения в поднимании и переноске грузов: подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски, умение нести, точно и мягко опускать предмет (предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки).

Лыжная подготовка

Раздел 4. Все на лыжи!

(6 часов) Передвижение на лыжах; торможение.

Тематическое планирование

№ раздела, темы п/п

Наименование разделов и тем курса

Общее количество часов для изучения раздела, темы


Двигательные умения и навыки

32

1

Бег, ходьба, прыжки, метание

11

2

Играем все

10

3

Бодрость, грация, координация

6

4

Все на лыжи

6


Итого

33

ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование по физической культуре.

ЗПР (вариант 7.2) 1 дополнительный класс.

№ урока

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата

(факт)

Примечание





Раздел I. Бег, ходьба, прыжки, метание (5 часов)





1

1.1

Техника безопасности на уроках, правила предупреждения

травматизма. Ходьба в умеренном темпе в
колонне.

1

05.09







2

1.2

Ходьба на пятках, носках, с сохранением правильной осанки в чередовании с бегом.

1

12.09







3

1.3

Ходьба в различном темпе, по одному в обход зала за учителем.

Челночный бег.

1

19.09







4

1.4

Прыжки на двух (одной) ноге на месте, с поворотами. Прыжки с поворотами на 180° и 360°, с продвижением вперед

1

26.09







5

1.5

Метание малого мяча в горизонтальную цель. Броски большого мяча. Подвижная игра «Собери урожай»

1

03.10







Раздел II. Играем все (5 часов)





6

2.1

Подвижные игры на материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых
упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

1

17.10







7

2.2

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию,

выносливость и быстроту.

1

24.10







8

2.3

Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили».


31.10







9

2.4

Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору».


07.11







10

2.5

Игры с бегом и прыжками: «Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки».


14.11







Раздел III. Бодрость, грация, координация (6 часов)





11

3.1

Техника безопасности на уроках гимнастики. Ходьба в различном темпе. Построение в шеренгу и в колонну. Броски, ловля, метание мяча и передача предметов.

1

28.11







12

3.2

Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки.

Упражнения утренней зарядки.

1

05.12







13

3.3

Упражнения на дыхание. Ходьба и бег в медленном темпе. Повороты с указанием направления. Упражнения на развитие точности и координации движений.

1

12.12







14

3.4

Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия. Ходьба широким шагом,между различными
ориентирами.

1

19.12







15

3.5

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики. Прыжки на месте с поворотами. Подлезание и перелезание
под препятствия разной высоты.

1

26.12







16

3.6

Упражнения для укрепления мышц спины путем складывания.

1

09.12







Раздел IV. Все на лыжи (6 часов)





17

4.1

Общеразвивающие упражнения

с изменением поз тела, стоя на лыжах.


16.01







18

4.2

Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте). Техника передвижения
ступающим шагом.


23.01







19

4.3

Передвижение ступающим шагом.


30.01







20

4.4

Имитация движений лыжника. Передвижение ступающим шагом в прямом направлении на развитие
координации.


06.02







21

4.5

Обучение технике поворота
переступанием. Подвижная игра
«Снежки».


13.02







22

4.6

Передвижение по кругу, чередуя
ступающий и скользящий шаг без палок.


27.02







Раздел II. Играем все (5 часов)





23

2.1

Подвижные игры на материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых
упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.


06.03







24

2.2

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию,

выносливость и быстроту.


13.03







25

2.3

Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили».


202.03







26

2.4

Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору».


27.03







27

2.5

Игры с бегом и прыжками: «Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки».


03.04







Раздел I. Бег, ходьба, прыжки, метание (6 часов)




06.04

28

1.1

Техника безопасности на уроках, правила предупреждения

травматизма. Ходьба, бег в умеренном темпе в колонне.

1

17.04







29

1.2

Ходьба на пятках, носках, с сохранением правильной осанки в чередовании с бегом.

1

24.04







30

1.3

Ходьба в различном темпе, по одному в обход зала за учителем.

Челночный бег.

1

01.05







31

1.4

Прыжки на двух (одной) ноге на месте, с поворотами. Прыжки с поворотами на 180° и 360°, с продвижением вперед

1

08.05







32

1.5

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

1

15.05.







33

1.6

Броски большого мяча. Подвижная игра «Собери урожай»


1

22.05



























































ПРИЛОЖЕНИЕ

Лист корректировки календарно-тематического планирования

на 2022-2023 учебный год по физической культуре, ЗПР (вариант 7.2) 1 дополнительный класс

Предмет: физическая культура

Класс: 1 дополнительный

Учитель: Сафина Татьяна Николаевна


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано
















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сафина Татьяна Николаевна

Дата: 21.10.2022

Номер свидетельства: 615602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства