Просмотр содержимого документа
«Адаптированная индивидуальная рабочая программа по физической культуре для 3 класса»
Адаптированная индивидуальная рабочая программа
по физической культуре
для 3Г класса
2024 - 2025 учебный год
Костюченко Геннадий Григорьевич,
Учитель физической культуры
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 3Г класса составлена на основе нормативно-правовых документов:
Закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)».
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями и дополнениями).
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26.
Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Приказа министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего».
Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
При реализации рабочей программы используется учебник: А.П. Матвеев, М.: Просвещение 2016г.
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей), групповых занятий МАОУ СШ № 17 от 07.04.2016 г. протокол № 6 педагогического совета.
Адаптированной основной образовательной программы начального общего образованиядля обучающихсяс задержкой психического развитияМАОУ СШ №17.
Учебного плана МАОУ СШ №17.
Содержание учебного предмета
Гимнастика с основами акробатики 14 часов
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная.
Легкоатлетические упражнения 20 часов
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная.
Кроссовая подготовка 15 часов
Бег по слабопересеченной местности до 1 км. Равномерный медленный бег до 5 мин. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.) Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой; б) остановка мяча ногой, отбор мяча; в) тактические действия в защите и нападении; г) отбор мяча. Бег по пересеченной местности. Равномерный бег до 6 мин. Кросс до 1 км. .Бег с преодолением препятствий. Бег по пересеченной местности.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная.
Подвижные игры 16 часов
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная.
Подвижные игры. Элементы спортивных игр 17часов
Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная.
6. Лыжная подготовка 20 часов
Т.Б. на уроках, ходьба разными способами, повороты на месте переступанием, прохождение дистанции 1км., подьём и спуск на лыжах, торможение падением,
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения АОП начального общего образования учащихся с ЗПР.
Предметные результаты освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР – освоенный обучающимися с ЗПР в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
АООП НОО обучающихся с ЗПР реализуется через УМК «Перспектива».
Средствами УМК «Перспектива» осуществляется решение следующих задач:
развитие личности обучающегося, его творческих способностей;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим,
интереса к учению;
формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.
АООП НОО обучающихся с ЗПР определяет уровень овладения предметными результатами: базовый уровень (обязательный минимум содержания основной образовательной программы) – является обязательным для всех обучающихся с задержкой психического развития.
Планируемыми предметными результатами изучения учебного предмета «Физическая культура» у обучающихся 3Б класса формируются следующие результаты:
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). В том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ П/П
ТЕМА УРОКА
КОЛ- ВО ЧАСОВ
ДАТА
ПЛАН
ФАКТ
Легкоатлетические упражнения - 20ч
1
Вводный урок. Правила безопасного поведения на уроках.
1
2
Техника высокого старта.
1
3
Развитие быстроты. Бег 30 метров.
1
4
Развитие быстроты. Бег 30 метров
1
5
Бег с высоким подниманием бедра
1
6
Развитие быстроты. Бег 60 метров
1
7
Техника метания мяча.
1
8
Техника метания мяча
1
9
Совершенствование техники метания мяча.
1
10
Развитие выносливости. Кросс.
1
11
Метание малого мяча на дальность.
1
12
Метание малого мяча на дальность
1
13
Прыжки в длину с разбега.
1
14
Прыжки в длину с разбега.
1
15
Метание мяча в цель.
1
16
Комплекс утренней гимнастики.
1
17
Комплекс утренней гимнастики
1
18
Прыжки в длину с места. Техника выполнения
1
19
Метание набивного мяча
1
20
Метание набивного мяча
1
Подвижные игры. Элементы спортивных игр. (16 часов)
21
Техника безопасности на уроках, во время проведения подвижных игр.
1
22
Передача и ловля мяча.
1
23
Передача мяча двумя руками от груди.
1
24
Ведение мяча одной рукой.
1
25
Эстафеты с мячом.
1
26
Ведение мяча. Броски.
1
27
Броски мяча по кольцу.
1
28
Подвижные игры с мячом. «Попади в кольцо»
1
29
Подвижные игры с мячом. «Гонка баскетбольных мячей»
1
30
Подвижные игры. Футбол.
1
31
Подвижные игры. «Круговая лапта»
1
32
Передача и ловля мяча.
1
33
Знакомства с правилами игры «Снайпер».
1
34
Совершенствование умений играть в «Снайпер».
1
35
Подвижные игры с мячом. «Передай мяч головой»
1
36
Эстафеты с мячами.
1
Гимнастика (14 часов)
37
Техника безопасности на уроках. Строевые упражнения.
1
38
Строевые упражнения.
1
39
Опорные прыжки.
1
40
Опорные прыжки
1
41
Опорные прыжки.
1
42
Упражнения со скакалкой. Прыжки на скакалке.
1
43
Упражнения со скакалкой. Прыжки на скакалке.
1
44
Упражнения со скакалкой. Прыжки на скакалке.
1
45
Акробатические элементы. Техника кувырка вперед.
1
46
Акробатические элементы. Техника кувырка вперед.
1
47
Акробатические элементы. Техника кувырка вперед.
1
48
Техника кувырка назад.
1
49
Техника кувырка назад
1
50
Техника кувырка назад.
1
Лыжная подготовка (20 часов)
51
Техника безопасности на уроках, во время лыжной полготовки.
1
52
Скользящий шаг. Техника выполнения.
1
53
Совершенствование техники скользящего шага без палок.
1
54
Проверка техники выполнения скользящего шага без палок.
1
55
Подъем на гору. Спуск.
1
56
Совершенствование подъемов и спусков в средней стойке с палками.
1
57
Спуск с горы, поворот после спуска.
1
58
Подъем на склон «лесенкой» без палок и с палками.
1
59
Подъем на склон «лесенкой» без палок и с палками. Торможение, поворот.
1
60
Эстафеты на лыжах. Попеременный одношажный шаг.
1
61
Работа на выносливость. Прохождение дистанции 1 км
1
62
Обучение полуконьковому ходу.
1
63
Закрепление полуконькового хода.
1
64
Подъем «лесенкой» на склон.
1
65
Торможение «плугом» на горе.
1
66
Закрепление подъема «лесенкой» на гору.
1
67
Попеременный одношажный ход.
1
68
Спуски на лыжах в различных стойках.
1
69
Совершенствование техники передвижения на лыжах.
1
70
Весёлые старты на лыжах
1
Подвижные игры.(17 часов)
71
Эстафеты с предметами. Комплекс утренней зарядки.
1
72
Подвижные игры. Игры народов России «Прерванные пятнашки».
1
73
Подвижные игры. Игры народов России «Пятнашки с домом».
1
74
Подвижные игры. Игры народов России «Бездомный заяц».
1
75
Подвижные игры. Игры народов России « Гуси – лебеди».
1
76
Подвижные игры. Игры народов России « Филин и пташки».
1
77
Подвижные игры. Игры народов России «Иголка, нитка, узелок»
1
78
Подвижные игры. Игры народов России «Салки».
1
79
Подвижные игры. Игры народов России «Займи место»
1
80
Подвижные игры. Игры народов России « Игра с платочком».
1
81
Подвижные игры на основе баскетбола
1
82
Подвижные игры на основе мини-футбола
1
83
Подвижные игры на основе бадминтона
1
84
Подвижные игры на основе футбола
1
85
Подвижные игры на основе тенниса
1
86
Повторение комплекса физических упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки
1
87
Комплекс дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.