kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная индивидуальная рабочая программа по физической культуре для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по физической культуре составлена на основе на основе нормативно-правовых документов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная индивидуальная рабочая программа по физической культуре для 3 класса»









Адаптированная индивидуальная рабочая программа

по физической культуре

для 3Г класса



2024 - 2025 учебный год



















Костюченко Геннадий Григорьевич,

Учитель физической культуры



Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 3Г класса составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

  2. Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)».

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (с изменениями и дополнениями).

  4. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26.

  5. Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  6. Приказа министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего».

  7. Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья

  8. При реализации рабочей программы используется учебник: А.П. Матвеев, М.: Просвещение 2016г.

  9. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей), групповых занятий МАОУ СШ № 17 от 07.04.2016 г. протокол № 6 педагогического совета.

  10. Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МАОУ СШ №17.

  11. Учебного плана МАОУ СШ №17.















Содержание учебного предмета



  1. Гимнастика с основами акробатики 14 часов

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная.

  1. Легкоатлетические упражнения 20 часов

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная.

  1. Кроссовая подготовка 15 часов

Бег по слабопересеченной местности до 1 км. Равномерный медленный бег до 5 мин. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.) Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой; б) остановка мяча ногой, отбор мяча; в) тактические действия в защите и нападении; г) отбор мяча. Бег по пересеченной местности. Равномерный бег до 6 мин. Кросс до 1 км. .Бег с преодолением препятствий. Бег по пересеченной местности.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная.

  1. Подвижные игры 16 часов

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная.

  1. Подвижные игры. Элементы спортивных игр 17часов

Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная.

6. Лыжная подготовка 20 часов

Т.Б. на уроках, ходьба разными способами, повороты на месте переступанием, прохождение дистанции 1км., подьём и спуск на лыжах, торможение падением,

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная.

































ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения АОП начального общего образования учащихся с ЗПР.

Предметные результаты освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР – освоенный обучающимися с ЗПР в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

АООП НОО обучающихся с ЗПР реализуется через УМК «Перспектива».

Средствами УМК «Перспектива» осуществляется решение следующих задач:

  • развитие личности обучающегося, его творческих способностей;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим,

  • интереса к учению;

  • формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

АООП НОО обучающихся с ЗПР определяет уровень овладения предметными результатами: базовый уровень (обязательный минимум содержания основной образовательной программы) – является обязательным для всех обучающихся с задержкой психического развития.



Планируемыми предметными результатами  изучения учебного предмета «Физическая культура» у обучающихся 3Б класса формируются следующие результаты:

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). В том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ П/П

ТЕМА УРОКА

КОЛ- ВО ЧАСОВ

ДАТА

ПЛАН

ФАКТ

Легкоатлетические упражнения - 20ч

1

Вводный урок. Правила безопасного поведения на уроках.

1



2

Техника высокого старта.

1



3

Развитие быстроты. Бег 30 метров.

1



4

Развитие быстроты. Бег 30 метров

1



5

Бег с высоким подниманием бедра

1



6

Развитие быстроты. Бег 60 метров

1



7

Техника метания мяча.

1



8

Техника метания мяча

1



9

Совершенствование техники метания мяча.

1



10

Развитие выносливости. Кросс.

1



11

Метание малого мяча на дальность.

1



12

Метание малого мяча на дальность

1



13

Прыжки в длину с разбега.

1



14

Прыжки в длину с разбега.

1



15

Метание мяча в цель.

1



16

Комплекс утренней гимнастики.

1



17

Комплекс утренней гимнастики

1



18

Прыжки в длину с места. Техника выполнения

1



19

Метание набивного мяча

1



20

Метание набивного мяча

1



Подвижные игры. Элементы спортивных игр. (16 часов)

21

Техника безопасности на уроках, во время проведения подвижных игр.

1



22

Передача и ловля мяча.

1



23

Передача мяча двумя руками от груди.

1



24

Ведение мяча одной рукой.

1



25

Эстафеты с мячом.

1



26

Ведение мяча. Броски.

1



27

Броски мяча по кольцу.

1



28

Подвижные игры с мячом. «Попади в кольцо»

1



29

Подвижные игры с мячом. «Гонка баскетбольных мячей»

1



30

Подвижные игры. Футбол.

1



31

Подвижные игры. «Круговая лапта»

1



32

Передача и ловля мяча.

1



33

Знакомства с правилами игры «Снайпер».

1



34

Совершенствование умений играть в «Снайпер».

1



35

Подвижные игры с мячом. «Передай мяч головой»

1



36

Эстафеты с мячами.

1



Гимнастика (14 часов)

37

Техника безопасности на уроках. Строевые упражнения.

1



38

Строевые упражнения.

1



39

Опорные прыжки.

1



40

Опорные прыжки

1



41

Опорные прыжки.

1



42

Упражнения со скакалкой. Прыжки на скакалке.

1



43

Упражнения со скакалкой. Прыжки на скакалке.

1



44

Упражнения со скакалкой. Прыжки на скакалке.

1



45

Акробатические элементы. Техника кувырка вперед.

1



46

Акробатические элементы. Техника кувырка вперед.

1



47

Акробатические элементы. Техника кувырка вперед.

1



48

Техника кувырка назад.

1



49

Техника кувырка назад

1



50

Техника кувырка назад.

1



Лыжная подготовка (20 часов)

51

Техника безопасности на уроках, во время лыжной полготовки.

1



52

Скользящий шаг. Техника выполнения.

1



53

Совершенствование техники скользящего шага без палок.

1



54

Проверка техники выполнения скользящего шага без палок.

1



55

Подъем на гору. Спуск.

1



56

Совершенствование подъемов и спусков в средней стойке с палками.

1



57

Спуск с горы, поворот после спуска.

1



58

Подъем на склон «лесенкой» без палок и с палками.

1



59

Подъем на склон «лесенкой» без палок и с палками. Торможение, поворот.

1



60

Эстафеты на лыжах. Попеременный одношажный шаг.

1



61

Работа на выносливость. Прохождение дистанции 1 км

1



62

Обучение полуконьковому ходу.

1



63

Закрепление полуконькового хода.

1



64

Подъем «лесенкой» на склон.

1



65

Торможение «плугом» на горе.

1



66

Закрепление подъема «лесенкой» на гору.

1



67

Попеременный одношажный ход.

1



68

Спуски на лыжах в различных стойках.

1



69

Совершенствование техники передвижения на лыжах.

1



70

Весёлые старты на лыжах

1



Подвижные игры.(17 часов)

71

Эстафеты с предметами. Комплекс утренней зарядки.

1



72

Подвижные игры. Игры народов России «Прерванные пятнашки».

1



73

Подвижные игры. Игры народов России «Пятнашки с домом».

1



74

Подвижные игры. Игры народов России «Бездомный заяц».

1



75

Подвижные игры. Игры народов России « Гуси – лебеди».

1



76

Подвижные игры. Игры народов России « Филин и пташки».

1



77

Подвижные игры. Игры народов России «Иголка, нитка, узелок»

1



78

Подвижные игры. Игры народов России «Салки».

1



79

Подвижные игры. Игры народов России «Займи место»

1



80

Подвижные игры. Игры народов России « Игра с платочком».

1



81

Подвижные игры на основе баскетбола

1



82

Подвижные игры на основе мини-футбола

1



83

Подвижные игры на основе бадминтона

1



84

Подвижные игры на основе футбола

1



85

Подвижные игры на основе тенниса

1



86

Повторение комплекса физических упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки

1



87

Комплекс дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

1



Кроссовая подготовка (15 часов)

88

Метание мяча.

1



89

Эстафеты с мячом

1



90

Закрепление. Метание мяча в цель. Зачет.

1



91

Бег. 60 метров на результат. Высокий старт.

1



92

Эстафеты со скакалками.

1



93

Метание малого мяча на дальность с места.

1



94

Прыжки в длину с разбега.

1



95

Подвижные игры на внимание.

1



96

Прыжки в длину с разбега. Зачет.

1



97

Метание малого мяча на дальность с места.

1



98

Метание малого мяча на дальность с места. Зачет

1



99

Бег. 1500 метров без учета времени.

1



100

Подвижные игры. Эстафеты.

1



101

Подвижные игры на развитие силы и ловкости

1



102

Подвижные игры на развитие силы и ловкости.

1










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная индивидуальная рабочая программа по физической культуре для 3 класса

Автор: Костюченко Геннадий Григорьевич

Дата: 16.11.2024

Номер свидетельства: 659544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 5 класс 2019 – 2020 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_fizicheskaia_kultura_5_kl"
    ["file_id"] => string(6) "536231"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579281462"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа 8 вида по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-8-vida-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "247243"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446532769"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства