учителей ФК, ОБЖ, технологии и искусства ____________С.В. Кокина  
  ___________ Степанцов Н.И. Приказ от ________2014г. №___  
  _______________Удалова И.В.  
  п. Юловский
  2014г.
  Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, программы по физической культуре, требований к уровню подготовки учащихся основной школы. Базисный учебный план 3 час в неделю, 105 часов в год. Программа реализуется через использование учебника «Физическая культура  
  Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. М.Я. Виленский. М. : Просвещение, 2002» .
   В 5 «а» программа составлена на 102 ч, вместо 105 ч в связи с праздничными и выходными днями (23.02 9.03 1.05). Реализация программного материала осуществляется за счёт уплотнения в разделе лёгкая атлетика (подвижные игры).
  В 5 «б» программа составлена на 100 ч, вместо 105 ч в связи с праздничными и выходными днями (23.02 9.03 1.05 2.05 9.05). Реализация программного материала осуществляется за счёт уплотнения в разделе лёгкая атлетика
   ( президентские состязания, подвижные игры).
 Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих задач:
  - укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;  
 - формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;  
 - освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;  
 - обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровителной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;  
 - воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.  
  Требования к уровню подготовки учащихся основной школы по физической культуре, соотносятся с Требованиями Государственного стандарта и задаются преимущественно по четырём базовым основаниям: «знать/ понимать», «уметь», «демонстрировать и использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». В программе требования выполняют двойную функцию. С одной стороны, они являются критериями оценки успешности овладения учащимися программного содержания, а с другой стороны, они устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым учащимся. В программе требования не дифференцируются по годам обучения, а даются в интегральном (едином) выражении. Использование такого подхода в программе является оправданным, поскольку позволяет учителям физической культуры на протяжении всего периода обучения в основной школе осуществлять объективную оценку успеваемости с учётом индивидуальных возрастных особенностей их развития. Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и особенности полового развития каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся по каждому году обучения. Главное, чтобы к концу обучения в основной школе каждый учащийся смог выполнить требования к уровню подготовки учащихся основной школы по физической культуре.  
           |  № п/п |  Раздел. Тема урока 
 | Кол-во часов | Сроки | Требования к подготовке | Зачёты | 
  | уметь | знать | 
  | 
 |  ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА |  
 27 | 5а | 5б | 
 | 
 | 
 | 
  | 1 |  Т.Б. по лёгкой атлетике.  | 
 | 1,09 | 1,09 | 
 | 
 | 
 | 
  | 2 |  Прыжки в длину с разбега. Бег 30 м. | 
 | 4.09 | 5.09 | 
 | 
 | 
 | 
  | 3 |  Зачёт. Бег 30 м.  Прыжки в длину с разбега | 
 | 5.09 | 6.09 |  Бег 30 м.  5 4 3 м. 5,3 6,1 6,2 д. 5,4 6,2 6,3 | 
 | Зачёт №1 | 
  | 4 | Бег 60 м. | 
 | 8.09 | 8.09 | 
 | 
 | 
 | 
  | 5 | Зачёт. Бег 60 м. | 
 | 11.09 | 12.09 |  Бег 60 м.  5 4 3 м. 10,2 10,6 1,2 д. 10,4 10,8 11,4 | 
 | Зачёт №2 | 
  | 6 | Бег 200м.  Прыжки в длину с разбега | 
 | 12.09 | 13.09 | 
 | 
 | 
 | 
  | 7 | Зачёт. Бег 200м. | 
 | 15.09 | 15.09 | 
 | 
 | Зачёт №3 | 
  | 8 |  Бег 300м  Прыжки в длину с разбега. | 
 | 18.09 | 19.09 | 
 | 
 | 
 | 
  |  9 
 | Зачёт. Бег 300м  
 
 | 
 
 | 19.09 | 20.09 
 |  Бег 300 м.  5 4 3 м. 1,00 1,17 1,18 д. 1,07 1,21 1,22 | 
 
 | Зачёт №4 | 
  | 10 | Бег 400м Метание мяча на дальность. | 
 | 22.09 | 22.09 | 
 | 
 | 
 | 
  | 11 | Зачёт. Бег 400м  
 | 
 | 25.09 | 26.09 | 
 | 
 | Зачёт №5 | 
  | 12 | Зачёт. Прыжки в длину с разбега. | 
 | 26.09 | 27.09 |  Прыжки в длину с разбега  5 4 3  м.340 261 260 д. 300 221 220 | Т.Б при прыжках в длину 
 
 |  
  Зачёт №6 
 | 
  | 13 | Метание мяча на дальность.  | 
 | 29.09 | 29.09 | 
 | 
 | 
 | 
  | 14 | Бег 1000м | 
 | 2.10 | 3.10 | 
 | 
 | 
 | 
  | 15 | Зачёт. Бег 1000м | 
 | 3.10 | 4.10 | 
 | 
 | Зачёт №7 | 
  | 16 | Кросс 1500м | 
 | 6.10 | 6.10 | Без учёта времени | 
 | 
 | 
  | 17 | Метание мяча на дальность.  Прыжок в высоту  | 
 | 9.10 | 10.10 | 
 | Т.Б. при метании мяча и прыжках в высоту. | 
 | 
  | 18 | Метание мяча на дальность.  Прыжок в высоту  | 
 | 10.10 | 11.10 | 
 | 
 | 
 | 
  | 19 | Зачёт. Метание мяча на дальность.  
   | 
 | 13.10 | 13.10 |  Метание мяча.  5 4 3 м. 34 21 20 д. 21 15 14 | 
 | Зачёт №8 | 
  | 20 | Страницы истории. | 
 | 16.10 | 17.10 | 
 | Стр.4-6 | 
 | 
  | 21 |  Зачёт. Прыжки в высоту  | 
 | 17.10 | 18.10 |  Прыжки в высоту.  5 4 3 м. 110 90 85 д. 105 85 80 | 
 | Зачёт №9 | 
  | 22 | Челночный бег 3*10 м. | 
 | 20.10 | 20.10 | 
 | 
 | 
 | 
  | 23 | Челночный бег 3*10 м. | 
 | 23.10 | 24.10 | 
 | 
 | 
 | 
  | 24 |  Зачёт. Челночный бег 3*10м.  
 | 
 | 24.10 | 25.10 |  Челночный бег.  5 4 3 м. 8,2 8,5 8,6 д. 8,6 9,0 9,1 | 
 | Зачёт №10 | 
  | 25 | Прыжки в длину с места | 
 | 27.10 | 27.10 | 
 | 
 | 
 | 
  | 26 | Прыжки в длину с места | 
 | 30.10 | 31.10 | 
 | 
 | 
 | 
  | 27 | Зачёт. Прыжки в длину с места  
 | 
 | 31.10 | 1.11 |  Прыжки с места.  5 4 3 м. 179 135 134 д. 164 125 124 | Т.Б. при прыжках в длину с места. | Зачёт №11 | 
  | 
 | Гимнастика | 18 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 28 |  Т.Б. при занятиях на гимнастических снарядах. Акробатика. | 
 | 10.11 | 10.11 | 
 | 
 | 
 | 
  | 29 | Виды гимнастики.  Акробатика. | 
 | 13.11 | 14.11 | 
 | Стр. 80-88 | 
 | 
  | 30 | Виды гимнастики.  Акробатика. | 
 | 14.11 | 15.11 | 
 | Стр. 80-88 | 
 | 
  | 31 | Строевые упражнения,   Акробатика. | 
 | 17.11 | 17.11 | 
 | Т.Б. при занятии акробатикой. | 
 | 
  | 32 | Зачёт по акробатике. 
 | 
 | 20.11 | 21.11 | Техника выполнения. | Т.Б. при занятии акробатикой. | Зачёт №12 | 
  | 33 | Упражнения на низкой перекладине, Упражнение на равновесие  | 
 | 21.11 | 22.11 | 
 | Т.Б. на перекладине | 
 | 
  | 34 | Упражнения на равновесия  Упражнения на низкой перекладине, | 
 | 24.11 | 24.11 | 
 | 
 |  
 
 | 
  | 35 | Лазание по канату в 3 приёма | 
 | 27.11 | 28.11 | 
 | 
 | 
 | 
  | 36 | Упражнения на низкой перекладине. Прыжки через скакалку за 1м | 
 | 28.11 | 29.11 | 
 | Т.Б. на перекладине | 
 | 
  | 37 | Упражнения на параллельных брусьях.  Лазание по канату в 3 приёма | 
 | 1.12 | 1.12 | 
 | 
 | 
 | 
  | 38 | Лазание по канату в 3 приёма  Опорный прыжок через козла | 
 | 4.12 | 5.12 | 
 | Т.Б. на канате и опорном прыжке | 
 | 
  | 39 |  Зачёт. Лазание по канату в 3 приёма | 
 | 5.12 | 6.12 | 
 | 
 | Зачёт № 13 | 
  | 40 | Прыжки через скакалку за 1м.  Упражнения на параллельных брусьях. | 
 | 8.12 | 8.12 | 
 | Т.Б. на параллельных брусьях | 
 | 
  | 41 | Опорный прыжок через козла.  Упражнения на параллельных брусьях.  | 
 | 11.12 | 12.12 | 
 | 
 | 
 | 
  | 42 |  Зачёт. Опорный прыжок через козла, 
 | 
 | 12.12 | 13.12 | Техника выполнения  | 
 | Зачёт №14 | 
  | 43 | Зачёт. Комбинации упражнений на параллельных брусьях.  | 
 | 15.12 | 15.12 | Техника выполнения. | Т.Б. на параллельных брусьях |  
 Зачёт №15 | 
  | 44 |  Упражнения на перекладине.  
 | 
 | 18.12 | 19.12 | 
 | 
 | 
 | 
  | 45 | Зачёт. Подтягивание на перекладине.  
 
 | 
 | 19.12 | 20.12 | Подтягивание.  5 4 3 м. 5 4 3 д. 15 10 8 | 
 |  Зачёт №16 
 
 | 
  | 
 | БАСКЕТБОЛ | 15 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 46 | Т.Б. на уроках по спортивным играм Основные правила и приёмы игры в баскетбол | 
 | 22.12 | 22.12 | 
 | Стр. 88-94 | 
 | 
  | 47 | Основные правила и приёмы игры в баскетбол.  Стойка игрока, перемещение в стойке. | 
 | 25.12 | 26.12 | 
 | Стр. 88-94 | 
 | 
  | 48 | Стойка игрока, перемещение в стойке. Остановка двумя шагами и прыжком. | 
 | 26.12 | 27.12 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | III четверть | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 49 | Т.Б. на уроках по спортивным играм  Стойка игрока, перемещение в стойке. Остановка двумя шагами и прыжком | 
 | 12.01 | 12.01 | 
 | 
 | 
 | 
  | 50 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте | 
 | 15.01 | 16.01 | 
 | 
 | 
 | 
  | 51 |  Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте | 
 | 16.01 | 17.01 | 
 | 
 | 
 | 
  | 52 |  Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении | 
 | 19.01 | 19.01 | 
 | 
 | 
 | 
  | 53 |  Зачёт. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении | 
 | 22.01 | 23.01 | Техника выполнения | 
 | Зачёт №17 | 
  | 54 | Броски мяча одной рукой с места,  Ведение мяча правой и левой рукой. | 
 | 23.01 | 24.01 | 
 | 
 |  
 
 | 
  | 55 | Броски мяча одной рукой от плеча с места.  | 
 | 26.01 | 26.01 | 
 | 
 | 
 | 
  | 56 |  Зачёт. Броски мяча одной рукой от плеча с места.  | 
 | 29.01 | 30.01 | Техника выполнения | 
 | Зачёт № 18 | 
  |  57 | Ведение мяча по прямой и с изменением направления. | 
 | 30.01 | 31.01 | 
 | 
 
 | 
 | 
  | 58 | Бросок мяча после ведения и 2-х шагов.  | 
 | 2.02 | 2.02 | 
 | 
 | 
 | 
  | 59 | Бросок мяча после ведения и 2-х шагов.  | 
 | 5.02 | 6.02 | 
 | 
 | 
 | 
  | 60 | Зачёт. Бросок мяча после ведения и 2-х шагов.  | 
 | 6.02 | 7.02 | Техника выполнения. | 
 | Зачёт № 19 | 
  | 
 | Волейбол | 18 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 61 | Т.Б. на уроках по спортивным играм Основные правила и приёмы игры в волейбол | 
 | 9.02 | 9.02 | 
 | Стр.94-98 | 
 | 
  | 62 | Основные правила и приёмы игры в волейбол. Стойке игрока, перемещение игрока по площадке. | 
 | 12.02 | 13.02 | 
 | Стр.94-98 | 
 | 
  | 63 | Передача мяча сверху над собой  | 
 | 13.02 | 14.02 | 
 | 
 | 
 | 
  | 64 | Передача мяча сверху в парах | 
 | 16.02 | 16.02 | 
 | 
 | 
 | 
  | 65 | Передача мяча сверху над собой и в парах.   Приём мяча снизу двумя руками над собой | 
 | 19.02 | 20.02 | 
 | 
 | 
 | 
  | 66 | Зачёт. Передача мяча сверху над собой  | 
 | 20.02 | 21.02 | Техника выполнения | 
 | Зачёт № 20 | 
  | 67 | Передача мяча сверху и в парах.  | 
 | 26.02 | 27.02 | 
 | 
 | 
 | 
  | 68 | Зачёт. Передача мяча сверху в парах.  
 | 
 | 27.02 | 28.02 |  Техника выполнения | 
 | Зачёт № 21 | 
  | 69 | Приём мяча снизу двумя руками над собой | 
 | 2.03 | 2.03 | 
 | 
 | 
 | 
  | 70 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и в парах. | 
 | 5.03 | 6.03 | 
 | 
 | 
 | 
  | 71 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и в парах | 
 | 6.03 | 7.03 | 
 | 
 | 
 | 
  | 72 | Зачёт. Приём мяча снизу двумя руками над собой | 
 | 12.03 | 13.03 | Техника выполнения | 
 | Зачёт № 22 | 
  | 73 | Приём мяча снизу двумя руками в парах | 
 | 13.03 | 14.03 | 
 | 
 | 
 | 
  | 74 | Зачёт. Приём мяча снизу двумя руками в парах. | 
 | 16.03 | 16.03 | Техника выполнения. | 
 | Зачёт № 23 | 
  | 75 | Прямая нижняя подача мяча  | 
 | 19.03 | 20.03 | 
 | 
 | 
 | 
  | 76 | Прямая нижняя подача мяча  | 
 | 20.03 | 21.03 | 
 | 
 | 
 | 
  | 77 | Зачёт. Прямая нижней подача мяча  
 | 
 | 
 | 
 |  Подачи мяча  5 4 3 м-д 4 3 2 | 
 | Зачёт №24 | 
  | 78 | Игра по упрощенным правилам | 
 | 2.04 | 3.04 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 |  КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА | 26 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 79 | Т.Б при занятиях кроссовой подготовки и лёгкой атлетикой  | 
 | 3.04 | 4.04 | 
 | 
 | 
 | 
  | 80 | Бег 500 м. | 
 | 6.04 | 6.04 | 
 | 
 | 
 | 
  | 81 | Зачёт. Бег 500 м. | 
 | 9.04 | 10.04 | 
 | 
 | Зачёт №25 | 
  | 82 | Бег 600м | 
 | 10.04 | 11.04 | 
 | 
 | 
 | 
  | 83 | Зачет. Бег 600м | 
 | 13.04 | 13.04 | 
 | 
 | Зачет №26 | 
  | 84 | Бег 800 м. | 
 | 16.04 | 17.04 | 
 | 
 | 
 | 
  | 85 | Зачёт. Бег 800 м. | 
 | 17.04 | 18.04 | 
 | 
 | Зачёт №27 | 
  | 86 | Бег 1000 м. | 
 | 20.04 | 20.04 | 
 | 
 | 
 | 
  | 87 | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча на дальность. | 
 | 23.04 | 24.04 | 
 | Т.Б. при прыжках в длину и метании мяча. | 
 | 
  | 88 |  Зачёт. Бег 1000 м. | 
 | 24.04 | 25.04 | 
 | 
 | Зачёт №28 | 
  | 89 | Кросс 1500 м | 
 | 27.04 | 27.04 | 
 | 
 | 
 | 
  | 90 | Прыжки в длину с разбега | 
 | 30.04 | 4.05 | 
 | 
 | 
 | 
  | 91 | Зачёт. Кросс 1500 м. | 
 | 4.05 | 8.05 | 
 | 
 | Зачёт №29 | 
  | 92 | Метание мяча на дальность | 
 | 7.05 | 11.05 | 
 | 
 | 
 | 
  | 93 | Здоровье и здоровый образ жизни | 
 | 8.05 | 15.05 | 
 | Стр.24-41 | 
 | 
  | 94 | Бег 60м | 
 | 11.05 | 16.05 | 
 | 
 | 
 | 
  | 95 | Зачёт. Бег 60м | 
 | 14.05 | 18.05 |  Бег 60 м.  5 4 3 м. 10,2 10,6 11,2 д. 10,4 10,8 11,4 | 
 | Зачёт №30 | 
  | 96 | Прыжки в длину с разбега | 
 | 15.05 | 22.05 | 
 | 
 | 
 | 
  | 97 | Зачёт. Прыжки в длину с разбега.  | 
 | 18.05 | 23.05 |  Прыжки в длину   5 4 3  м.340 261 260 д. 300 221 220 | Т.Б. при прыжках в длину. | Зачёт №31 | 
  | 98 | Зачёт. Прыжки в высоту  | 
 | 21.05 | 25.05 |  Прыжки в высоту.  5 4 3  110 90 85 д.105 85 80 | Т.Б. при прыжках в высоту. |  Зачёт №32 
 | 
  | 99 | Метание мяча на дальность | 
 | 22.05 | 29.05 | 
 | 
 | 
 | 
  | 100 | Зачёт. Метание мяча на дальность | 
 | 25.05 | 30.05 |  Метание мяча.  5 4 3 м. 34 21 20 д. 21 15 14 | Т.Б. при метании мяча | Зачёт №33 | 
  | 101 | Тестирование: Президентские состязания | 
 | 28.05 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 102 | Тестирование: Президентские состязания | 
 | 29.05 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 
  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  
  школа № 81 п. Юловский