kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по физической культуре индивидуального обучения обучающегося 3 классе с лёгкой умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

адаптированная  рабочая программа по физической культуре индивидуального обучения обучающегося 3 классе с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по физической культуре индивидуального обучения обучающегося 3 классе с лёгкой умственной отсталостью»






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к адаптированной рабочей программе по физической культуре индивидуального обучения …………….., обучающегося 3 классе с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по ритмике составлена на основе адаптированной программы МОУ Октябрьского сельского лицея, авторской программы по ритмике А. А. Айдарбековой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией В. В. Воронковой, М.: Просвещение, 2013 и учебного плана индивидуального обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ Октябрьского сельского лицея на 2017-2018 учебный год.

Адаптированная программа по физической культуре составлена из расчёта 0,5 часа в неделю в год 17 часов

Актуальность программы.

Содержанием работы на уроках ритмики в 3 классе является музыкально-ритмическая деятельность обучающихся. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления обучающихся о пространстве и умения ориентироваться в нем.

Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т.д. – развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у обучающихся подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у обучающихся с ОВЗ часто наблюдается нарушение двигательных функций и мышечной силы пальцев рук. Скованность или вялость, отсутствие дифференцировки и точности движений мешают овладению навыками письма и трудовыми приемами. В то же время этот вид деятельности вызывает живой эмоциональный интерес у обучающихся, расширяет их знания, развивает слуховое восприятие.

Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы движений и характер упражнений.

Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функции, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у обучающихся активность и воображение, координацию и выразительность движений.

Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, обучающиеся приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо общаться друг с другом.

Структура документа:

-пояснительная записка;

- учебно-тематический план;

-содержание программы;

-учебно-методический комплекс;

Основной целью преподавания ритмики в 3 классе является коррекция недостатков психического и физического развития детей с проблемами интеллекта средствами музыкально-ритмической деятельности.

Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют:

- общему развитию школьников;

- исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы;

- воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности), эстетическому воспитанию.

Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Всего часов

1

Упражнения на ориентировку в пространстве.



1

2

Ритмико-гимнастические упражнения

1

2

Упражнения на координацию движений.

3

3

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку Упражнения на расслабление мышц..

6

4

Народные пляски и современные танцевальные движения

6


Итого

17




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа 3 класса по ритмике состоит из следующих разделов:

  1. Упражнения на ориентировку в пространстве.

  2. Ритмико-гимнастические упражнения.

  3. Игры под музыку.

  4. Танцевальные упражнения.

  5. Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Упражнения на ориентировку в пространстве

1. Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину.

2. Построение, перестроение.

3.Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.

Ритмико-гимнастические упражнения

1. Общеразвивающие упражнения.

- Наклоны, повороты и круговые движения головы.

- Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки).

- Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук.

- Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение.

- Поднимание на носках и полуприседание.

- Круговые движения ступни.

- Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону.

- Перелезание через сцепленные руки, через палку.

- Упражнения на выработку осанки.

2. Упражнения на координацию движений.

- Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги.

- Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки.

-Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками).

– Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под барабан, бубен).

- Самостоятельное составление простых ритмических рисунков.

3. Упражнения на расслабление мышц.

- Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку).

- Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки (большие и маленькие).

- Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

1. Сгибание и разгибание кистей рук, встряхивание, повороты, сжимание пальцев в кулак и разжимание. Упражнение для кистей рук с барабанными палочками.

2. Исполнение гаммы на детском пианино в пределах одной октавы в быстром темпе.

3. Разучивание несложных мелодий. Исполнение различных ритмов на барабане и бубне.

Игры под музыку

1. Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз.

2. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений.

3. Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца.

4. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации.

5. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.

Танцевальные упражнения

1. Повторение элементов танца по программе 2 класса.

2. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп.

3. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с продвижением.

4. Движения парами: боковой галоп, поскоки.

5. Основные движения народных танцев.

Танцы и пляски

Дружные тройки. Полька. Музыка И. Штрауса

Украинская пляска «Коло». Украинская народная мелодия

Парная пляска. Чешская народная мелодия.

Пляска мальчиков «Чеботуха». Русская народная мелодия

Танец с хлопками. Карельская народная мелодия



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



№ урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

1

Ритмико-гимнастические упражнения-2 часа

Основные движения под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4 — ходьба, бег, прыжки.

1

2


Выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, перечисленных в программе по физкультуре, с предметами и без них.

1

3

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами-3 часа

Бросание, подбрасывание, ловля, катание, передача, перекатыва­ние и другие упражнения с мячом различной величины — в сопровождении музыки; прыжки под музыку через скакалку

1

4


Бросание, подбрасывание, ловля, катание, передача, перекатыва­ние и другие упражнения с обручем — в сопровождении музыки; прыжки под музыку через скакалку

1

5


Свободное естественное движение под четко ритмически орга­низованную доступную музыку.

1

6

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

Изменение направления или фор­мы движения в соответствии с изменением темпа или громкости звучания музыки.

1

7


Простейшие подражательные движения под музыку.

1

8


Элементы танца и простые танцевальные движения: простой шаг — мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бед­ра, на полупальцах, топающий на всей ступне.

1

9


Бег на полупальцах.

1

10


Притопы одной ногой с хлопками.

1

11


Кружение через правое плечо с поднятыми руками (для девочек— с платочками),

1

12

Народные пляски и современные танцевальные движения

Кружение пара­ми — на месте и на ходу.

1

13


Шаги галопа — прямой, боковой.

1

14


Русский пере­менный шаг

1

15


Основной шаг местного народного танца.

1

16


Разучивание и отработка плясок, круговых танцев.

1

17


Круговая пляска.

1



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:
- ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;

- освоить роль обучающегося;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности.

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:

- понимание учебной задачи;

- организовывать себе рабочее место под руководством учителя;

- выполнять упражнений по инструкции учителя;

- соблюдение правил безопасности при выполнении танцевальных упражнений.

Познавательные УУД:
- ориентироваться в пространстве под руководством учителя;

уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге на уроке;

- участвовать в обсуждении выразительности жестов;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

- слушать и понимать речь других;

- умение отвечать на вопросы различного характера.

Предметные результаты:

Базовый уровень (3 класс):

- выполнять упражнения по инструкции учителя;

- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении танцевальных упражнений;

-рассчитываться для последующего построения;

-соблюдать правильную дистанцию;

-самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

-ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;

-передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;

-передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

-повторять любой ритм, заданный учителем;

-задавать самим ритм и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).





Учебно-методическое обеспечение

Авторская программа по ритмике (А. А. Айдарбекова) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой, М.: Просвещение, 2013 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дымова Роза Рашидовна

Дата: 10.12.2017

Номер свидетельства: 443316

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства