kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Знание - сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок. Физическая культуры + математика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Знание - сила"»

Конспект интегрированного урока (физическая культура + математика)

для учащихся 9 класса.

Учитель математики Абдрахманова Гульнара Наркисовна

Учитель физической культуры Симаков Андрей Сергеевич

Сценарий интегрированного урока по математике и физкультуре в 9 В классе

Тема: Математика и здоровье.

Тип урока. Урок закрепление.

Технологии: личностно-ориентированная, индивидуально-дифференцированная, здоровье сберегающая, информационно-компьютерная, игровая.

Цель: установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам.

Задачи:

познавательные: отрабатывать навыки устного и письменного решения примеров; систематизировать навыки решения уравнений и округления чисел; формировать умение работать с тестами (подготовка к ГИА ); совершенствовать ведение мяча;

развивающие: развивать логическое мышление и зрительную память учащихся; развивать физические качества (быстроту, ловкость);

воспитательные: формировать класс как единый организм; развивать коммуникативные качества и чувства локтя.

Место: спортивный зал.

Оборудование: рулетки ( 4 шт.), калькулятор ( 4 шт.), ручки ( 4 шт.), лист для заданий, секундомер, мячи б/б (4), скакалки(2), карточки с заданиями, маркеры.

Примечания: класс разбит на 4 команды.

В каждой команде выбрать человека, который отвечает за маршрутный лист

Вносить баллы могут только учителя красной ручкой.

Ход урока:

  1. Организационный момент. ( 2 мин)

    1. Приветствие учащихся.

Учитель физической культуры: Построение, приветствие. Сообщение задач.

–Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок математики вместе с уроком физической культуры. Вы будете соревноваться в знании математики и выполнении физических упражнений. Казалось бы, два разных предмета, но и у них есть много общего. И в этом вы сегодня убедитесь.

Учитель математики:

-Нельзя представить нашу жизнь без движения, без физических нагрузок, без спортзала. Большое внимание на уроке физической культуры уделяется разминке.

- Как выдумаете почему?

Ответы детей: … (Чтобы подготовить организм к предстоящим нагрузкам.)



  1. Измерение пульса и фиксация в маршрутном листе ( 3 мин)

Учитель физической культуры: Ребята, какие изменения происходят в нашем организме при физических нагрузках?

Ответы детей: изменение пульса.

Проверим какие изменения пульса будут у каждого у вас.

Ваша задача измерить свой пульс и запомнить его.

  1. Устный счет. Разминка ( 3 мин).

Учитель физической культуры готовит ребят к разминке.

Цель: Разделить на 4 группы. Ребята идут по кругу и по команде группируются по 1,2,3,4,5 человек в зависимости от ответа на устный счет.

Затем образуют фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, параллелограмм.

Учитель математики:

- Прежде чем приступите к разминке физической, необходимо провести умственную.

Андрей объясняет задание. 2+2=4

Вопросы к учащемся (они бегут по кругу мы показываем карточки с устным примером).

Ребят группируются по количеству человек в зависимости от ответа:

Если не смогли пристроиться, то штраф



1. 30*0,3 = 9

2. = 11

3. 80 = 1

4. 384 – 378 = 6

5. 7,25 = 8



6. = 2



7. =5

8. = 3

Разделить на команды и четко объяснить про маршрутный лист и бонусы. Сказать, что за быстроту бонусы

Выбрать капитана!

Пока дети в командах делают разминку, капитаны фиксируют пульс в маршрутный лист.

Оценивание: 1 балл, если успели сделать за выделеннное время



  1. Игра «Крестики-нолики». 12 мин

Разбить поле на 9 клеток. (Приготовить 9 математических заданий)

За каждым полем две команды –соперника. Они решают примеры и уравнения. Решили правильно, поставили символ.

Подходят по одному представителю команды. Им дают задание. Та команда, которая быстрее и правильно решила, делает ход.

Оценивание: Победитель в партии получает 5 баллов, проигравшая – 3 балла









1. 2 – 3(2х + 2) = 5 – 4х


Ответ: - 4,5

2.


Ответ: 3,91

3. На экзамене 25 билетов, Сергей не выучил 3 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет.


Ответ: 0,88

4.


Ответ: 0,8

5. 4x2 + 7 = 7 +24x


Ответ: 0 и 6

6. 13 +


Ответ: 16

7. 18


Ответ: - 2

8. На тарелке 12 пирожков: 5 с мясом, 4 с капустой и 3 с вишней. Наташа наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней.


Ответ: 0,25

9. x2 = 2x+8


Ответ: - 2 и 4





  1. Задача из реальной жизни «Какова начальная скорость баскетбольного мяча при броске» ( 10 мин).

( В это время выбрать, кто будет инсценировать задачу!)



Учитель физической культуры: Броски баскетбольного мяча, бег с мячом.



Учитель математики: Мы предлагаем вам решить задачу на определение начальной скорости баскетбольного мяча при броске в корзину. На маршрутных листах у вас условия, познакомьтесь пожалуйста с текстом задания.

Сначала приведём некоторые справочные данные: стандартартный баскетбольный мяч имеет диаметр DM = 24 cм и массу m = 600 г. Такие мячи используют в играх мужских команд. Высота кольца баскетбольной корзины над уровнем пола равна H = 3,05 м, при этом диаметр кольца равен DК = 45 cм. Расстояние от центра кольца до штрафной линии равно L метров.

При расчётах будем считать баскетбольный мяч материальной точкой, пренебрегая при этом влиянием воздуха на полёт мяча.

Так как мяч двигается с ускорением свободного падения g=10 м/с2, направленным вертикально вниз.

β – угол, под которым мяч влетает в корзину. Из размеров мяча и корзины следует, что минимальный угол β примерно равен 320. Тогда минимальный угол α примерно равен 480.

После преобразований уравнений получаем формулу для определения начальной скорости мяча:

Задание. Подставив значения физических величин, и измерив недостающие значения на поле, рассчитайте начальную скорость мяча . Тангенс 48=1,11, тангенс 32 = 0,62

Ответ: от 5 – 8 м/с. Оценивание: За верное решение 5 баллов ( 1-5)



  1. Инсценировать задачу для других команд ( 10 мин)

Андрей читает текст задачи, ребята инсценируют. Затем каждая команда решает.

Задача 1. Два пешехода находились на расстоянии 20 км друг от друга. Они вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 2 часа. Скорость одного пешехода 6 км/ч. Найти скорость другого пешехода.

Ответ : 4 км/ч

Задача 2. Из двух городов, расстояние между которыми 180 км, навстречу друг другу выехали одновременно мотоциклист и велосипедист и встретились через 2 часа. Найдите скорость велосипедиста, если известно, что мотоциклист проезжает за час на 60 км больше, чем велосипедист.

Ответ: 15 км/ч. Оценивание: балл от 5-1

  1. Зафиксировать пульс в конце урока.

Учитель математики: измерьте свой пульс и внесите данные в маршрутный лист.На сколько процентов изменился ваш пульс по сравнению с началом урока.

Учитель математики: Как вы думаете повышается ли пульс при физической нагрузке?

Ответы детей

Учитель математики: В процессе физических нагрузок сердцебиение учащается, давление увеличивается, сосуды расширяются, а кровь циркулирует быстрее. Дыхательная система начинает работать более активно, увеличивается количество воздуха, попадающего в организм, так происходит насыщение кислородом всех клеток организма и головного мозга.

Учитель физической культуры: Как вы думаете повышается ли пульс при умственной нагрузке? Ответы детей…

Учитель физической культуры При умственной деятельности мозгу требуется больший объём кислорода. Физиологические особенности умственного труда: обостряется внимание, память, сопровождается вегетативными изменениями, повышается кровообращения мозга, изменяется биоэлектрическая активность мозга, повышается ЧСС, АД, ЧД, повышается уровень сахара. 

Учитель математики: Ребята, поделитесь пожалуйста мнением, каково было решать математические задачи в условиях физической нагрузки.

Ответы детей… Выводы по этому моменту.

Ребята клеят стикеры на плакат



  1. Рефлексия.

Учитель физической культуры: Мы просим вас описать сегодняшний урок словосочетанием при помощи математического и физкультурного термина.

Например: математический спорт, интеллектуальный бросок

Каждая команда озвучивает одно словосочетание и пишет его в маршрутный лист.

Получают за это баллы.

Затем МЛ сдаем учителю математики, пока он проверяет учитель физкультуры проводит рефлексию.

  1. Итог урока, выставление отметок по результатам маршрутного листа.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Знание - сила"

Автор: Симаков Андрей Сергеевич

Дата: 16.03.2023

Номер свидетельства: 627634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок окружающего мира по УМК Планета знаний 2 класс. Защита проектов Знание - сила."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_po_umk_planieta_znanii_2_klass_zashchita_proiektov_"
    ["file_id"] => string(6) "367236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481188583"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока окружающего мира "Знание -сила" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-znaniie-sila"
    ["file_id"] => string(6) "227325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440685874"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок сказка по математике 4 класс на тему Закрепление знаний на тему "Умножение и деление на трехзначные числа»."
    ["seo_title"] => string(127) "urok_skazka_po_matiematikie_4_klass_na_tiemu_zakrieplieniie_znanii_na_tiemu_umnozhieniie_i_dielieniie_na_triekhznachnyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "343041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473451888"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Самопознание.      Тема: Знания осветят путь тебе "
    ["seo_title"] => string(48) "samopoznaniie-tiema-znaniia-osvietiat-put-tiebie"
    ["file_id"] => string(6) "167126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423053145"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "«Знания сила – путь к успеху» "
    ["seo_title"] => string(27) "znaniia-sila-put-k-uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "242374"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445447021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства