Цель: установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам.
Задачи:
познавательные: отрабатывать навыки устного и письменного решения примеров; систематизировать навыки решения уравнений и округления чисел; формировать умение работать с тестами (подготовка к ГИА ); совершенствовать ведение мяча;
развивающие: развивать логическое мышление и зрительную память учащихся; развивать физические качества (быстроту, ловкость);
воспитательные: формировать класс как единый организм; развивать коммуникативные качества и чувства локтя.
В каждой команде выбрать человека, который отвечает за маршрутный лист
Вносить баллы могут только учителя красной ручкой.
Ход урока:
Организационный момент. ( 2 мин)
Приветствие учащихся.
Учитель физической культуры: Построение, приветствие. Сообщение задач.
–Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок математики вместе с уроком физической культуры. Вы будете соревноваться в знании математики и выполнении физических упражнений. Казалось бы, два разных предмета, но и у них есть много общего. И в этом вы сегодня убедитесь.
Учитель математики:
-Нельзя представить нашу жизнь без движения, без физических нагрузок, без спортзала. Большое внимание на уроке физической культуры уделяется разминке.
- Как выдумаете почему?
Ответы детей: … (Чтобы подготовить организм к предстоящим нагрузкам.)
Измерение пульса и фиксация в маршрутном листе ( 3 мин)
Учитель физической культуры: Ребята, какие изменения происходят в нашем организме при физических нагрузках?
Ответы детей: изменение пульса.
Проверим какие изменения пульса будут у каждого у вас.
Ваша задача измерить свой пульс и запомнить его.
Устный счет. Разминка ( 3 мин).
Учитель физической культуры готовит ребят к разминке.
Цель: Разделить на 4 группы. Ребята идут по кругу и по команде группируются по 1,2,3,4,5 человек в зависимости от ответа на устный счет.
Затем образуют фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, параллелограмм.
Учитель математики:
- Прежде чем приступите к разминке физической, необходимо провести умственную.
Андрей объясняет задание. 2+2=4
Вопросы к учащемся (они бегут по кругу мы показываем карточки с устным примером).
Ребят группируются по количеству человек в зависимости от ответа:
Если не смогли пристроиться, то штраф
1. 30*0,3 = 9
2. = 11
3. 80 = 1
4. 384 – 378 = 6
5. 7,25 = 8
6. = 2
7. =5
8. = 3
Разделить на команды и четко объяснить про маршрутный лист и бонусы. Сказать, что за быстроту бонусы
Выбрать капитана!
Пока дети в командах делают разминку, капитаны фиксируют пульс в маршрутный лист.
Оценивание: 1 балл, если успели сделать за выделеннное время
Игра «Крестики-нолики». 12 мин
Разбить поле на 9 клеток. (Приготовить 9 математических заданий)
За каждым полем две команды –соперника. Они решают примеры и уравнения. Решили правильно, поставили символ.
Подходят по одному представителю команды. Им дают задание. Та команда, которая быстрее и правильно решила, делает ход.
Оценивание: Победитель в партии получает 5 баллов, проигравшая – 3 балла
1. 2 – 3(2х + 2) = 5 – 4х
Ответ: - 4,5
2.
Ответ: 3,91
3. На экзамене 25 билетов, Сергей не выучил 3 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет.
Ответ: 0,88
4.
Ответ: 0,8
5. 4x2 + 7 = 7 +24x
Ответ: 0 и 6
6. 13 +
Ответ: 16
7. 18
Ответ: - 2
8. На тарелке 12 пирожков: 5 с мясом, 4 с капустой и 3 с вишней. Наташа наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней.
Ответ: 0,25
9. x2 = 2x+8
Ответ: - 2 и 4
Задача из реальной жизни «Какова начальная скорость баскетбольного мяча при броске» ( 10 мин).
( В это время выбрать, кто будет инсценировать задачу!)
Учитель физической культуры: Броски баскетбольного мяча, бег с мячом.
Учитель математики: Мы предлагаем вам решить задачу на определение начальной скорости баскетбольного мяча при броске в корзину. На маршрутных листах у вас условия, познакомьтесь пожалуйста с текстом задания.
Сначала приведём некоторые справочные данные: стандартартный баскетбольный мяч имеет диаметр DM = 24 cм и массу m = 600 г. Такие мячи используют в играх мужских команд. Высота кольца баскетбольной корзины над уровнем пола равна H = 3,05 м, при этом диаметр кольца равен DК = 45 cм. Расстояние от центра кольца до штрафной линии равно L метров.
При расчётах будем считать баскетбольный мяч материальной точкой, пренебрегая при этом влиянием воздуха на полёт мяча.
Так как мяч двигается с ускорением свободного падения g=10 м/с2, направленным вертикально вниз.
β – угол, под которым мяч влетает в корзину. Из размеров мяча и корзины следует, что минимальный угол β примерно равен 320. Тогда минимальный угол α примерно равен 480.
После преобразований уравнений получаем формулу для определения начальной скорости мяча:
Задание. Подставив значения физических величин, и измерив недостающие значения на поле, рассчитайте начальную скорость мяча . Тангенс 48=1,11, тангенс 32 = 0,62
Ответ: от 5 – 8 м/с. Оценивание: За верное решение 5 баллов ( 1-5)
Инсценировать задачу для других команд( 10 мин)
Андрей читает текст задачи, ребята инсценируют. Затем каждая команда решает.
Задача 1. Два пешехода находились на расстоянии 20 км друг от друга. Они вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 2 часа. Скорость одного пешехода 6 км/ч. Найти скорость другого пешехода.
Ответ : 4 км/ч
Задача 2. Из двух городов, расстояние между которыми 180 км, навстречу друг другу выехали одновременно мотоциклист и велосипедист и встретились через 2 часа. Найдите скорость велосипедиста, если известно, что мотоциклист проезжает за час на 60 км больше, чем велосипедист.
Ответ: 15 км/ч. Оценивание: балл от 5-1
Зафиксировать пульс в конце урока.
Учитель математики: измерьте свой пульс и внесите данные в маршрутный лист.На сколько процентов изменился ваш пульс по сравнению с началом урока.
Учитель математики: Как вы думаете повышается ли пульс при физической нагрузке?
Ответы детей…
Учитель математики: В процессе физических нагрузоксердцебиение учащается, давление увеличивается, сосуды расширяются, а кровь циркулирует быстрее. Дыхательная система начинает работать более активно, увеличивается количество воздуха, попадающего в организм, так происходит насыщение кислородом всех клеток организма и головного мозга.
Учитель физической культуры: Как вы думаете повышается ли пульс при умственной нагрузке? Ответы детей…
Учитель физической культуры Приумственной деятельности мозгу требуется больший объём кислорода. Физиологические особенности умственного труда: обостряется внимание, память, сопровождается вегетативными изменениями, повышается кровообращения мозга, изменяется биоэлектрическая активность мозга, повышается ЧСС, АД, ЧД, повышается уровень сахара.
Учитель математики: Ребята, поделитесь пожалуйста мнением, каково было решать математические задачи в условиях физической нагрузки.
Ответы детей… Выводы по этому моменту.
Ребята клеят стикеры на плакат
Рефлексия.
Учитель физической культуры: Мы просим вас описать сегодняшний урок словосочетанием при помощи математического и физкультурного термина.