kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по УМК Планета знаний 2 класс. Защита проектов Знание - сила.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Защита проектов «Знание-сила».

Тип урока: урок-конференция.

Цель урока: систематизировать  полученные знания и формировать умение выдвигать предположения и аргументировать свой ответ.

Задачи урока:

Предметные УУД: совершенствовать познавательные навыки и умение решать проблемные задачи;  развить речь, внимание, наблюдательность,  логическое мышление; учить работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения, формировать умение выделять главное.

Метапредметные УУД:

1) Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;  умение действовать по плану и планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей; осуществлять итоговый контроль

2)Познавательные УУД: постановка и решение проблемы;  постановка проблемных вопросов и их решение; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; самостоятельное формулирование познавательной цели; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем и поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков; обобщать ряд или класс объектов на основе выделения закономерной связи; строить сообщения в устной и письменной форме.

3) Коммуникативные УУД: формирование  умения слушать и слышать; формулировать свое собственное мнение и позицию; умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции (владеть монологической речью); умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (владеть диалогической речью); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение работать в группе; участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников; формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; проявлять активность в деятельности; использовать речь для регуляции своей деятельности, задавать вопросы.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше; развитие познавательных интересов учебных мотивов; знание основных моральных норм работы в паре и группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);  готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач, ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; формирование компитентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

6. Оборудование:  доска, УМК «Окружающий мир. 2 класс», ОП «Планета знаний», экран, проектор, ПК.

Ход урока.

- Здравствуйте, ребята! Вы сейчас не просто ученики, вы участники конференции «Знание – сила».                                         (Слайд1)

Конференция  – это обсуждение какой-либо проблемы с обязательным объяснением своего мнения. Объясняя свое мнение, мы аргументируем, доказываем, то есть приводим доводы, доказательства в пользу своего ответа.  Ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами и законами участников конференции.

Правила                                                                                   (Слайд 2)

1.  свободный обмен мнениями.

2.  все активны. В споре все равны.

3. Каждый выступает и критикует любое положение, с которым не согласен.

4. Главное  – факты, логика, умение доказывать.

Законы                                                                                      (Слайд 3)

1. Каждый – активный участник разговора.

2. Говори, что думаешь; думай, что говоришь.

В работе конференции  принимают участие 4 творческие группы:    Слайд 4)

1.      «Исследователи - теоретики» - «ЗНАЙКИ» -  собирают нужную информацию о науках, об ученых,  используя все виды источников информации. Представляют результаты своего исследования как теоретические сообщения.

2.      «Исследователи – «ПОЧЕМУЧКИ» находят в различных  источниках информацию об изобретениях и открытиях человечества.

3.      «Исследователи – Практики «САМОДЕЛКИНЫ» используя свой жизненный опыт, опыт родителей, бабушек и дедушек  проводят наблюдения в семьях, в школе на уроках, на переменах, в общении с друзьями, в жизненных ситуациях использование изобретений человечества. Изготавливают модель данного изобретения.

4.      Эксперты – родители, будут следить за выступлениями, чтобы правила и законы не нарушались.

Удачи вам в работе. Будьте внимательны и уважайте мнение друг друга. (Слайд 5)

- Ребята, мы знаем, что человечество на протяжении многих веков постоянно развивалось, а за последние десятилетия шагнуло далеко вперед…

С чем это связано?______________________________

Зачем человеку знания?__________________________

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на название темы нашей конференции  и попробуйте сформулировать вопросы, на которые нам с вами предстоит сегодня ответить.

(Слайд 6) (Открыть затемнение)

Правда ли, что знания – сила?                              

- Ребята, таким образом можно сделать вывод, что цель нашей работы – это найти ответ на проблемный вопрос:

«Правда ли, что  сила человека в знаниях?»

(слайд 7)

Работать будут наши группы.                                                                                              

Напомним правила работы в группах:            

1.      Уважай мнение каждого.

2.      Не говори громко.

3.      Будь активен.

4.      Помогай товарищу.

(Слайд 8)

Эмоциональный настрой на работу.

Слова Жан-Жака Руссо.

Презентации  работ  творческих групп.

Защищать свои проекты будет группа «Исследователи - теоретики» - «Знайки»

(слайд 9)

Ломоносов

(слайд 10)

Ломоносов

(слайд 11)

Эмоциональный настрой на работу.

(слайд 12)

О Королёве Сергее Павловиче расскажут нам Колупаев Владислав и Ляпина Полина.

(слайд 13)

(слайд 14)

«Исследователи – ПОЧЕМУЧКИ»

Для защиты своих проектов приступает вторая группа «Иследователи – «Почемучки». И к доске приглашаются Денисова Дарья, Чернопольский Вадим. (слайд 15)

(слайд 16)

Рассказать об изобретениях Владимира Зворыкина приглашается Полукаров Иван. (слайд 17)

Подошло время для защиты проектов третьей группе. «Исследователи – Практики «САМОДЕЛКИНЫ»

(слайд 18)

Эмоциональный настрой на работу.

(слайд 19)

Гирчев Арсений расскажет нам об истории создания велосипеда.

(слайд 20)

Клюкин Максим расскажет о Томасе Эдисоне и его изобретениях.

(слайд 21)

Никитина София поможет нам представить, как в нашу жизнь вошла стиральная машина.

(слайд 22)

О разработке пылесоса нам расскажет Шульц Элис.

Рефлексия.

Ребята, давайте  обратимся к нашей схеме и дадим оценку своей работе на уроке

Я знаю …

Я умею…

- Какие навыки вы сложите в свою копилочку навыков, умений и знаний?

-Умение аргументировать  вы положите в свою копилочку?  А умение участвовать в конференции?

Ребята, больше спасибо вам за урок.

- Мне доставило большое удовольствие работать сегодня с вами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по УМК Планета знаний 2 класс. Защита проектов Знание - сила.»

Тема урока: «Защита проектов «Знание-сила».

Тип урока: урок-конференция.

Цель урока: систематизировать полученные знания и формировать умение выдвигать предположения и аргументировать свой ответ.

Задачи урока:

Предметные УУД: совершенствовать познавательные навыки и умение решать проблемные задачи; развить речь, внимание, наблюдательность, логическое мышление; учить работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения, формировать умение выделять главное.

Метапредметные УУД:

1) Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; умение действовать по плану и планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей; осуществлять итоговый контроль

2)Познавательные УУД: постановка и решение проблемы; постановка проблемных вопросов и их решение; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; самостоятельное формулирование познавательной цели; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем и поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков; обобщать ряд или класс объектов на основе выделения закономерной связи; строить сообщения в устной и письменной форме.

3) Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать; формулировать свое собственное мнение и позицию; умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции (владеть монологической речью); умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (владеть диалогической речью); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение работать в группе; участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников; формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; проявлять активность в деятельности; использовать речь для регуляции своей деятельности, задавать вопросы.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше; развитие познавательных интересов учебных мотивов; знание основных моральных норм работы в паре и группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач, ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; формирование компитентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

6. Оборудование: доска, УМК «Окружающий мир. 2 класс», ОП «Планета знаний», экран, проектор, ПК.


Ход урока.


- Здравствуйте, ребята! Вы сейчас не просто ученики, вы участники конференции «Знание – сила». (Слайд1)

Конференция – это обсуждение какой-либо проблемы с обязательным объяснением своего мнения. Объясняя свое мнение, мы аргументируем, доказываем, то есть приводим доводы, доказательства в пользу своего ответа. Ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами и законами участников конференции.


Правила (Слайд 2)

1. свободный обмен мнениями.

2. все активны. В споре все равны.

3. Каждый выступает и критикует любое положение, с которым не согласен.

4. Главное – факты, логика, умение доказывать.


Законы (Слайд 3)

1. Каждый – активный участник разговора.

2. Говори, что думаешь; думай, что говоришь.


В работе конференции принимают участие 4 творческие группы: Слайд 4)

1. «Исследователи - теоретики» - «ЗНАЙКИ» - собирают нужную информацию о науках, об ученых, используя все виды источников информации. Представляют результаты своего исследования как теоретические сообщения.

2. «Исследователи – «ПОЧЕМУЧКИ» находят в различных источниках информацию об изобретениях и открытиях человечества.

3. «Исследователи – Практики «САМОДЕЛКИНЫ» используя свой жизненный опыт, опыт родителей, бабушек и дедушек проводят наблюдения в семьях, в школе на уроках, на переменах, в общении с друзьями, в жизненных ситуациях использование изобретений человечества. Изготавливают модель данного изобретения.

4. Эксперты – родители, будут следить за выступлениями, чтобы правила и законы не нарушались.


Удачи вам в работе. Будьте внимательны и уважайте мнение друг друга. (Слайд 5)

- Ребята, мы знаем, что человечество на протяжении многих веков постоянно развивалось, а за последние десятилетия шагнуло далеко вперед…

С чем это связано?______________________________

Зачем человеку знания?__________________________

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на название темы нашей конференции и попробуйте сформулировать вопросы, на которые нам с вами предстоит сегодня ответить.

(Слайд 6) (Открыть затемнение)

Правда ли, что знания – сила?

- Ребята, таким образом можно сделать вывод, что цель нашей работы – это найти ответ на проблемный вопрос:

«Правда ли, что сила человека в знаниях?»

(слайд 7)

Работать будут наши группы.

Напомним правила работы в группах:


1. Уважай мнение каждого.

2. Не говори громко.

3. Будь активен.

4. Помогай товарищу.

(Слайд 8)

Эмоциональный настрой на работу.

Слова Жан-Жака Руссо.

Презентации работ творческих групп.


Защищать свои проекты будет группа «Исследователи - теоретики» - «Знайки»

(слайд 9)

Ломоносов

(слайд 10)

Ломоносов

(слайд 11)

Эмоциональный настрой на работу.

(слайд 12)

О Королёве Сергее Павловиче расскажут нам Колупаев Владислав и Ляпина Полина.

(слайд 13)

(слайд 14)

«Исследователи – ПОЧЕМУЧКИ»

Для защиты своих проектов приступает вторая группа «Иследователи – «Почемучки». И к доске приглашаются Денисова Дарья, Чернопольский Вадим. (слайд 15)

(слайд 16)

Рассказать об изобретениях Владимира Зворыкина приглашается Полукаров Иван. (слайд 17)

Подошло время для защиты проектов третьей группе. «Исследователи – Практики «САМОДЕЛКИНЫ»

(слайд 18)

Эмоциональный настрой на работу.

(слайд 19)

Гирчев Арсений расскажет нам об истории создания велосипеда.

(слайд 20)

Клюкин Максим расскажет о Томасе Эдисоне и его изобретениях.

(слайд 21)

Никитина София поможет нам представить, как в нашу жизнь вошла стиральная машина.

(слайд 22)

О разработке пылесоса нам расскажет Шульц Элис.


Рефлексия.

Ребята, давайте обратимся к нашей схеме и дадим оценку своей работе на уроке

Я знаю …

Я умею…


- Какие навыки вы сложите в свою копилочку навыков, умений и знаний?

-Умение аргументировать вы положите в свою копилочку? А умение участвовать в конференции?

Ребята, больше спасибо вам за урок.

- Мне доставило большое удовольствие работать сегодня с вами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок окружающего мира по УМК Планета знаний 2 класс. Защита проектов Знание - сила.

Автор: Лесникова Татьяна Алексеевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока окружающего мира "Знание -сила" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-znaniie-sila"
    ["file_id"] => string(6) "227325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440685874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства