Тема урока: «Защита проектов «Знание-сила».
Тип урока: урок-конференция.
Цель урока: систематизировать полученные знания и формировать умение выдвигать предположения и аргументировать свой ответ.
Задачи урока:
Предметные УУД: совершенствовать познавательные навыки и умение решать проблемные задачи; развить речь, внимание, наблюдательность, логическое мышление; учить работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения, формировать умение выделять главное.
Метапредметные УУД:
1) Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; умение действовать по плану и планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей; осуществлять итоговый контроль
2)Познавательные УУД: постановка и решение проблемы; постановка проблемных вопросов и их решение; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; самостоятельное формулирование познавательной цели; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем и поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков; обобщать ряд или класс объектов на основе выделения закономерной связи; строить сообщения в устной и письменной форме.
3) Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать; формулировать свое собственное мнение и позицию; умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции (владеть монологической речью); умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (владеть диалогической речью); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение работать в группе; участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников; формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; проявлять активность в деятельности; использовать речь для регуляции своей деятельности, задавать вопросы.
Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше; развитие познавательных интересов учебных мотивов; знание основных моральных норм работы в паре и группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач, ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; формирование компитентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.
6. Оборудование: доска, УМК «Окружающий мир. 2 класс», ОП «Планета знаний», экран, проектор, ПК.
Ход урока.
- Здравствуйте, ребята! Вы сейчас не просто ученики, вы участники конференции «Знание – сила». (Слайд1)
Конференция – это обсуждение какой-либо проблемы с обязательным объяснением своего мнения. Объясняя свое мнение, мы аргументируем, доказываем, то есть приводим доводы, доказательства в пользу своего ответа. Ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами и законами участников конференции.
Правила (Слайд 2)
1. свободный обмен мнениями.
2. все активны. В споре все равны.
3. Каждый выступает и критикует любое положение, с которым не согласен.
4. Главное – факты, логика, умение доказывать.
Законы (Слайд 3)
1. Каждый – активный участник разговора.
2. Говори, что думаешь; думай, что говоришь.
В работе конференции принимают участие 4 творческие группы: Слайд 4)
1. «Исследователи - теоретики» - «ЗНАЙКИ» - собирают нужную информацию о науках, об ученых, используя все виды источников информации. Представляют результаты своего исследования как теоретические сообщения.
2. «Исследователи – «ПОЧЕМУЧКИ» находят в различных источниках информацию об изобретениях и открытиях человечества.
3. «Исследователи – Практики «САМОДЕЛКИНЫ» используя свой жизненный опыт, опыт родителей, бабушек и дедушек проводят наблюдения в семьях, в школе на уроках, на переменах, в общении с друзьями, в жизненных ситуациях использование изобретений человечества. Изготавливают модель данного изобретения.
4. Эксперты – родители, будут следить за выступлениями, чтобы правила и законы не нарушались.
Удачи вам в работе. Будьте внимательны и уважайте мнение друг друга. (Слайд 5)
- Ребята, мы знаем, что человечество на протяжении многих веков постоянно развивалось, а за последние десятилетия шагнуло далеко вперед…
С чем это связано?______________________________
Зачем человеку знания?__________________________
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на название темы нашей конференции и попробуйте сформулировать вопросы, на которые нам с вами предстоит сегодня ответить.
(Слайд 6) (Открыть затемнение)
Правда ли, что знания – сила?
- Ребята, таким образом можно сделать вывод, что цель нашей работы – это найти ответ на проблемный вопрос:
«Правда ли, что сила человека в знаниях?»
(слайд 7)
Работать будут наши группы.
Напомним правила работы в группах:
1. Уважай мнение каждого.
2. Не говори громко.
3. Будь активен.
4. Помогай товарищу.
(Слайд 8)
Эмоциональный настрой на работу.
Слова Жан-Жака Руссо.
Презентации работ творческих групп.
Защищать свои проекты будет группа «Исследователи - теоретики» - «Знайки»
(слайд 9)
Ломоносов
(слайд 10)
Ломоносов
(слайд 11)
Эмоциональный настрой на работу.
(слайд 12)
О Королёве Сергее Павловиче расскажут нам Колупаев Владислав и Ляпина Полина.
(слайд 13)
(слайд 14)
«Исследователи – ПОЧЕМУЧКИ»
Для защиты своих проектов приступает вторая группа «Иследователи – «Почемучки». И к доске приглашаются Денисова Дарья, Чернопольский Вадим. (слайд 15)
(слайд 16)
Рассказать об изобретениях Владимира Зворыкина приглашается Полукаров Иван. (слайд 17)
Подошло время для защиты проектов третьей группе. «Исследователи – Практики «САМОДЕЛКИНЫ»
(слайд 18)
Эмоциональный настрой на работу.
(слайд 19)
Гирчев Арсений расскажет нам об истории создания велосипеда.
(слайд 20)
Клюкин Максим расскажет о Томасе Эдисоне и его изобретениях.
(слайд 21)
Никитина София поможет нам представить, как в нашу жизнь вошла стиральная машина.
(слайд 22)
О разработке пылесоса нам расскажет Шульц Элис.
Рефлексия.
Ребята, давайте обратимся к нашей схеме и дадим оценку своей работе на уроке
Я знаю …
Я умею…
- Какие навыки вы сложите в свою копилочку навыков, умений и знаний?
-Умение аргументировать вы положите в свою копилочку? А умение участвовать в конференции?
Ребята, больше спасибо вам за урок.
- Мне доставило большое удовольствие работать сегодня с вами.