Муниципальное образовательное учреждение
«Уваровская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
спортивно-познавательная игра
«Мой режим дня»
для учащихся 5-х классов
подготовила: учитель физической культуры Рощина Светлана Юрьевна.
2014 г.
Цели и задачи: Популяризация физической культуры и спорта. Массовое вовлечение школьников в занятия физической культурой. Укрепление здоровья учащихся и развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств. Привитие необходимых знаний о здоровом образе жизни.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: полотенца, стаканчики, зубные щётки, стулья, мячи в/б, мячи б/б, скамейки, тоннели, барьеры, обручи,
Спортивный зал празднично украшен, звучит музыка. На центральной стене висит плакат «Молодое поколение выбирает здоровье!»
Учитель объявляет построение команд, цели и задачи игры, а также лозунг, под которым проходит игра,- «Больше знаешь – сильнее станешь!»
Затем капитаны по очереди объявляют названия своих команд и девиз, представляют судьям заранее нарисованные стенгазеты о здоровом образе жизни.
После этого учитель объявляет начало конкурсных заданий и эстафет.
1. Эстафета «Мойдодыр»
У направляющих на шее висит полотенце, в руках стаканчик и в нём зубная щётка. По сигналу они бегут до стойки, где стоит стул. Кладут все предметы на стул, обегают стойку и возвращаясь бегом передают эстафету следующему. Следующий игрок приносит все предметы обратно и т. д.
2. «Утренняя гимнастика»
Команда строится в шеренгу и размыкается на вытянутые руки. На линии старта в обруче лежит мяч. По сигналу последний берёт мяч и передаёт следующему, первый игрок, получив мяч, обегает стойку и бежит с мячом за линию старта. Кладёт мяч в обруч и т.д. Эстафета заканчивается, когда все игроки команды окажутся за линией старта.
3. Викторина «Один из трёх»
- Правильная осанка формируется:
а) сама по себе;
б) под влиянием физических упражнений;
в) с помощью рационального питания.
2. Работа мышц благотворно воздействует:
а) только на сами мышцы;
б) на весь организм;
в) только на сердце.
3. При малоподвижном образе жизни:
а) повышается работоспособность;
б) замедляется процесс старения;
в) развивается слабость сердечной мышцы
4. Сколько надо спать школьнику вашего возраста?
а) 7-8 часов;
б) 9-10 часов;
в) 10-11 часов.
5. Физкультминутки продолжаются в течении:
а) 1-2 минут;
б) 3-4 минут;
в) 5-6 минут.
6. Полезнее спать на:
а) спине;
б) боку;
в) животе.
7.Сколько времени должно пройти после ужина перед сном?
а) 30 минут;
б) 1 час;
в) 2 часа.
8. Чему способствует утренняя гигиеническая гимнастика:
а) переходу организма от пассивного состояния к активному;
б) повышению аппетита;
в) снижению росто-весовых показателей?
9. Что не включают в утреннюю гигиеническую гимнастику:
а) ходьбу;
б) наклоны;
в) бег на длинную дистанцию?
4. Эстафета « Дорога в школу»
Эстафета проходит поэтапно: на гимнастической скамейке в положении лёжа на животе подтягиваться руками; преодолеть тоннель; перепрыгнуть через барьер; обежать стойку и, возвращаясь бегом, передать эстафету следующему.
5. Эстафета «Урок физкультуры»
Ведение баскетбольного мяча до стойки змейкой, обратно по прямой. Мяч передать в руки следующему.
6. Викторина « Ваша эрудиция»
Составить из слова «ГИМНАСТИКА» наибольшее количество слов (время 1-2 минуты).
7. Эстафета «Ужин»
У направляющих в пластиковых тарелках лежат 5 небольших предметов (на ваш выбор). На вытянутой вперёд руке, другая за спиной, держат тарелку, обегают стойку и обратно, передают тарелку следующему.
8. Кроссворд «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Все слова записываются только по вертикали.
1.Её мы берём с собой в баню, чтобы чисто вымыться.
2.Её мы открываем, чтобы проветрить комнату.
3.Им мы обрабатываем ранки и ссадины.
4.Ей мы умываемся, в ней плаваем, ныряем.
5.Оно мягкое, пушистое, нужно нам после бани и умывания.
6.Из него течет вода, как из лейки.
7.Оно душистое, пенится пузырями, щиплет глаза.
8.Её нужно выполнять каждое утро.
Ключевое слово – Мойдодыр (см. в файле).