Тема: Береги здоровье смолоду!
Цель занятия: формирование потребности у обучающихся вести здоровый образ жизни и ответственно относиться к своему здоровью.
Задачи:
1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.
3. Расширение кругозора у обучающихся по вопросам здоровья.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Постановка цели занятия.
Утром ранним, кто-то странный,
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
- Я хочу начать нашу встречу с приветствия и пожелания: «Будьте всегда здоровы», дорогие ребята!
- Закройте глаза и прислушайтесь. Представьте, что мы с вами находимся на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Здоровье, Слава, Семья, Здоровье, Счастье. Выбор за вами! ( по группам) Возьмите файл № 1.
- Подведём итог и узнаем, что же выбрали вы.
- Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья. При встрече мы друг другу говорим «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья! Думали ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
- О чём же мы будем сегодня говорить?
- Сегодня мы поговорим на тему «Здоровый образ жизни».
- А кто из вас скажет, что значит здоровый образ жизни?
Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. (занятие спортом, соблюдение правил личной гигиены, режим дня, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек, хорошее настроение)
На нашем занятии мы попытаемся дать с вами правильный ответ на этот вопрос.
2. Основная часть. Возьмите файл № 2
- У вас на партах есть листочки, на которых написаны характеристики человека. Посмотрите и выберите из всех предложенных слов только те, которые подходят для здорового человека. ( по группам)
Слова на листочках: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, ленивый, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
- Давайте прочитаем, какие слова вы выбрали.
- Молодцы, справились с заданием!
- А для того, чтобы здоровый человек был красивым, стройным, подтянутым, румяным, что для этого нужно. – Я вам предлагаю узнать из стихотворения и вы узнаете первое правило здорового образа жизни.
Человеку нужно есть,,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь
- Так какое же первое правило ЗОЖ?
- Первое правило здорового образа жизни – это здоровое питание ( табличка на доску)
Давайте мы с вами поиграем в игру «Полезное - неполезное». Если речь идёт о полезной пище – вы хлопаете в ладоши, если нет – закрываете глаза.
Итак, начинаем: сок, шоколад, леденцы, суп, торт, фрукты, хлеб, чипсы, творог, молоко, лимонад, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, кефир, ягоды, кока-кола.
Опыт 1. Давайте проведём опыт с чипсами. (Между бумажными салфетками прижимается один картофельный чипс. – Что увидели? Что стало с салфеткой - Какой вывод сделали? ( На салфетке появилось жирное пятно, это говорит о наличии жира в продукте). При термической обработке жиры превращаются в канцерогены, поражающие печень, нервную систему и почки.
Итак, запомните, что чипсы – это один из самых вредных продуктов.
Опыт 2. Ещё есть один вредный напиток – кока кола. Проведём эксперимент и докажем вреден ли этот напиток или нет. Опасна ли Кока – кола нашим зубам? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. Она по своему составу похожа с нашими зубами. (Одну скорлупу мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой. - Что увидели? (Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.- Какой вывод сделали?
Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют. Влияние на желудок. Разъедает стенки желудка
- Предлагаю вам небольшую игру «Закажи обед» (группы) файл № 3
- Представьте себе, что каждый из вас может сейчас тоже заказать себе обед, и вам привезут его прямо в школу. А вот и меню. Вы должны посовещаться и заказать обед. Но постарайтесь выбрать полезные продукты (блюда).
- Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Что значит питаться правильно? Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Отдавайте предпочтение фруктам и овощам! Пейте больше воды! Употребляйте творог, рыбу, молоко, яйца, каши!
- А от вредных продуктов надо отказаться.
Сделаем шаг навстречу здоровому образу жизни и выполним физкультминутку.
Физкультминутка.
- Я предлагаю вам загадку. Я начну, а вы продолжите и узнаете 2-е правило ЗОЖ.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Очень важен …. режим дня
- Так какое же 2-е правило ЗОЖ?
Второе правило – это соблюдение режима дня ( табличка на доску)
- Как вы думаете, что такое режим дня? Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Правильный распорядок дня поможет сохранить здоровье, стать организованным, ответственным, хорошо учиться, ценить своё и чужое время.
(Слайд)
Игра «Найди ошибку»
- Предлагаю вам игру и узнаете 3-е правило ЗОЖ
- Давайте поиграем в игру –кричалку «да», «нет»
• Делать утром зарядку – (да).
• Пропускать урок физкультуры – (нет).
• Заниматься плаванием – (да)
• Сидеть перед телевизором больше двух часов – (нет)
• Ходить каждый день по 3 километра – (да)
• Играть в подвижные игры – (да).
• Играть в футбол – (да)
• Танцевать – (да)
• Сидеть на лавочке во время прогулки – (нет)
• Делать физкультминутки – (да)
Третье правило здорового образа жизни - это занятие спортом и физкультурой (табличка на доску).
- Молодцы!
Снова солнце засветило
И лучи зашевелило.
Предлагает нам опять
Вместе с ним всем поиграть.
Игра «Солнечные лучики»
У нас необычное солнышко, имя которому – ЗОЖ. Вы должны помочь засветить его лучам (1-й луч- питание, 2-й- режим дня, 3-й- спорт и физкультура, 4-й- гигиена, 5-й-закаливание, 6-й- хорошее настроение, 7-й- активный отдых) (походы, дайвинг, прыжки с парашютом, водные лыжи, сноуборд,(снежная доска) катание на велосипедах, виндсёрфинг -вид парусного спорта и водного развлечения, в основе которого лежит мастерство управления на водной поверхности лёгкой доской небольшого размера с установленным на ней парусом.)
- Солнышко засветило. Но в чём проблема? – есть лучи, о которых мы не говорили.
- Я попрошу вас объяснить.
- З.О.Ж.- это….(назвать хором)
- Если вы будете выполнять всё то, о чём мы с вами говорили, то будете такими, как солнце - яркими, весёлыми, задорными, т.е. здоровыми.
Рефлексия:
- Какие выводы для себя сделали?
- Какой образ жизни вы должны вести?
- Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым! На память о нашем занятии я раздам вам памятки о здоровом образе жизни.