Праздник «Золотые правила здоровья»
Цель: привить учащимся привычки здорового образа жизни.
Оборудование: карточки с рекомендациями, носовой платок, зубная щётка, мыло, расчёска, изображение доктора Айболита, костюмы детей, музыкальное сопровождение «Звуки природы», рисунки на тему: « Мама, папа, я- спортивная семья».
Ход занятия:
- Организационное начало урока.
Здравствуйте гости нашего праздника. Здравствуйте! МЫ желаем Вам здоровья. Предлагаем вместе с нами поговорить о самом главном в жизни человека Здоровье.
- Сообщение темы и цели утренника.
1 ученик
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Умеет он одеваться в срок,
Умываться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
2 ученик
Звенит звонок!
Начинается урок!
Русский язык? Нет!
И не математика!
Новый предмет:
Золотые правила
Здоровья для всех!
Учитель: Сегодня вы должны для себя взять только хорошее и донести новые знания, правила до своих знакомых.
III.Каждый из вас соблюдает правила личной гигиены. А вот какие предметы в этих целях мы используем, угадайте.
3 ученик
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков;
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком! (расчёска)
4 ученик
Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (платок)
5 ученик
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…(мыло)
6 ученик
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам. (Зубная щётка)
Ученик
Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой, надо зуб лечить больной.
Вот уже который день с болью я брожу как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
- Наши мамы, папы, бабушки и дедушки.
- Уважаемые родители!
-Кто из Вас желает поделиться основными правилами гигиены полости рта, правилах чистки зубов, о причинах возникновения кариеса и его профилактики в Вашей семье.
Родитель: ПРАВИЛА.
1. Чистить зубы утром и вечером.
2. Меньше есть сладкого, больше- овощей и фруктов.
3. Если заболел зуб, надо идти к врачу.
IV.Инсценировка «Злючка- грязючка»
- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл?
«Злючка- грязючка»:
Я на праздник ваш пришла
И микробы принесла.
А микробы страшные, страшные, страшные.
Вредины ужасные, ужасные, ужасные!
Покажите свои руки!
Есть ли среди вас мои подруги?
Учитель: среди наших детей нет замарашек!
«Злючка- грязючка»: это мы сейчас увидим. (проверяем руки)
Говорят, что от микробов все болезни.
Это чушь, и вздор, и ерунда!
А самое опасное на свете-
Мыло, полотенце и вода!
7 ученик
Ты не права Злючка-грязючка!
Мы приветствуем всех, кто время нашёл,
На праздник здоровья пришёл!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
8 ученик
Посмотрите пластику-
Чудную гимнастику!
Гибкость, точность, красота
У девчонок неспроста!
Много сил пришлось вложить,
Прежде чем такими быть.
V.Выступление девочки с акробатическим номером.
9 ученик
Всегда я здорова, с зарядкой дружна,
Мне спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое берегу с малых лет.
Оно избавляет меня от болей и бед!
Сценка о секретах здоровья.
Действие сказки происходит в лесу.
На сцене дом, деревья, скамейка, бочка с водой. На переднем плане Котик. Он просыпается и встает, потягиваясь. Пение птиц.
Котик. Ах, как хорошо я сегодня спал! (Зевает, потягиваясь.) Солнышко уже светит! (Весело поет и, игриво пританцовывая, идет по кругу.)
День хороший наступает,
Солнце светит нам с утра,
И природа оживает,
Всех будить уже пора!
В этом домике живут
Доктора лесные,
Всем зверям, что к ним идут,
Возвращают силы.
(Подходит к окну дома, открывает ставни и зовет.) Машенька, вставай, солнышко уже взошло!
Маша (выглядывая в окно). Здравствуй, Котик, доброе утро, Мурзик! (Выходит из дома, подходит к Котику и гладит его по голове.)
Котик. Мур-мур, мур-мур.
Маша. Давай, Мурзик, пока Бабушка с Дедушкой не проснулись, наведем порядок во дворе: я воды налью в бочку, а ты двор подметешь.
Котик. Мур-мур, с удовольствием!
(Котик идет за метлой и начинает подметать двор. Маша бидоном приносит воду и выливает ее в бочку. Все это она делает, вполголоса напевая "ля-ля-ля".)
Маша. Ну вот, теперь все в порядке, можно будить Бабушку с Дедушкой. (Подходит к окну дома, кричит.) Бабушка, Дедушка, доброе утро!
Выходят Бабушка и Дедушка.
Бабушка. Доброе утро, внученька!
Дедушка. Здравствуйте, мои дорогие!
Маша и Котик. Здравствуйте!
Бабушка (осматривая двор). Ты посмотри, дедушка, какая чистота вокруг! Ай да внученька!
Дедушка. Да, Машенька, молодец ты. (Подходит к Маше, гладит ее по голове.)
Маша. Это мы вместе с Мурзиком порядок наводили: я воды принесла, а Мурзик двор подмел.
Дедушка. Молодцы! (Выходит на передний план и обращается к зрителям.)
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда
За усердие твое!
(Обращается к участникам сказки.)
Ну что ж, друзья, на зарядку, становись!
Все четверо встают на переднем плане и под музыку делают зарядку. Левую руку в сторону, правую руку в сторону, поворот корпусом с открытыми руками влево, прямо, вправо. Потягивание, наклоны прямо, назад. Приседание: левую руку на правое колено, правую – на левое колено. Затем прыжки и ходьба на месте со спокойным потягиванием рук.
Бабушка (по окончании зарядки). Ох, сколько бодрости прибавилось!
Выходят Маша, Бабушка, Дедушка, Котик. Все подходят к переднему краю сцены и поют заключительную песню:
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться.
Руки вымойте водой,
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
До свидания, ребята,
Приходите в гости к нам,
Вместе с нами все зверята
Будут очень рады вам!
«Злючка- грязючка»: - Вот это, да! Какая поучительная сказка! Лучше делать всё наоборот.
VI.Рекомендации детей.
Учитель: Да сказка поучительная. Дети будут делать как положено, чтобы не навредить своему здоровью.
- Правда ребята?
Наши дети тебя не боятся тебя и не будут слушать вредные советы. Ведь они принимают участие в спортивных мероприятиях. Посмотрите сколько наград ими заработано. А недавно приняли участие в спортивном празднике, посвящённом Олимпийским играм.
Предлагаю просмотреть фрагменты соревнований.
Дети нарисовали рисунки по теме: «Мама, папа, я – спортивная семья». Написали сочинения по теме «Традиции моей семьи». Одной из традиций, является забота о своем здоровье, дети любят кататься на лыжах, коньках. Фотографии, где всей семьёй отдыхают на свежем воздухе, катаются на коньках. На уроках делают массаж с помощью ковриков.
Давайте все вместе отправимся на прогулку в зимний лес.
Физкультминутка. «Прогулка по зимнему лесу»
- А ещё, неуважаемая злючка, послушай, внимательно, как они себя ведут и рекомендуют всем остальным поступать также.
10 ученик.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять
И завтрак съесть,
А потом за парту сесть!
11 ученик.
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать:
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
12 ученик
На занятиях сиди
Тихо и всё слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
13 ученик
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
14 ученик.
Пообедав, можно сесть
Выполнять задание.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
15 ученик.
Соблюдаем мы всегда
Строго распорядок дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём
VII.16 ученик. Рекомендации Пилюлькина.
Наши дети бодры, веселы, потому что здоровы. Я принёс вам подарок.
Мои помощники предлагают правила, которые вы должны не только знать, но и соблюдать, чтобы быть здоровым.
Золотые правила здоровья:
17 уч. Соблюдать режим дня.
Режим, ребята много значит!
Поможет он решить задачи:
Когда ложиться и вставать?
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки?
Когда идти гулять? Когда?
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным!
18 уч. Соблюдать правила гигиены.
19 уч. Соблюдать режим питания.
Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Не зря гласят мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того чтобы есть».
20 уч. Совершать прогулки.
Переправы, горы,
Дымок костра,
Дальняя прогулка – здоровью сестра.
Тот проживет лет триста,
Кто станет хорошим туристом!
21 уч. Заниматься спортом.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
В школу смело отправляйся!
22 уч. Беречь зрение, слух.
Прислушайся!
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу Ока!»
И чтоб глаза твои, дружок могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть, упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не все подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу!
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
(Л.П.Желтяник)
23 уч. Не подражать плохим примерам.
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
VIII.Итог.
«Злючка- грязючка»: теперь я знаю, как мне с вами подружиться.! Для этого нужно соблюдать все эти правила.
Учитель. Мы очень рады тому, что ещё одной «Злючкой- грязючкой» стало меньше. И это всё благодаря золотым правилам здоровья, которые способствуют укреплению здорового образа жизни.
*Исполнение песни.
Благодарю всех, кто пришёл на праздник. Пожелаем друг другу здоровья