kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивно - командная игра баскетбол, совершенствование игровых приемов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая-карта-внеурочного-занятия-Спортивные-игры-для-7-класса»















Технологическая карта внеурочного занятия



Класс: 7





Кружок «Спортивные игры»







Тема внеурочного занятия: Спортивно - командная игра баскетбол, совершенствование игровых приемов





















2014-2015 учебный год

Тип занятия: образовательно-тренировочной направленности

Цель: Совершенствование индивидуальных и командных технико - тактических действий в игре баскетбол

Задачи:

- Оздоровительные задачи:

1. Развитие функциональных систем организма учащихся.

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата, а также гармоничное развитие различных групп мышц тела.

3. Обеспечение оптимального для учащихся уровня физической работоспособности.



-Образовательные задачи:

1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с отскоком от пола в движении.

2. Совершенствование техники ведения мяча.

3. Совершенствование техники элементов нападения быстрым прорывом.

4. Совершенствование техники игровых приёмов и тактики игры в двусторонней игре 5х5.

-Воспитательные задачи:

1. Формирование ответственного отношения к учебной деятельности.

2. Формирование нравственных и морально-волевых качеств.

3. Формирование коммуникативных способностей необходимых для взаимодействия с коллективом.

Время занятия: 30 минут

Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи, секундомер.

Результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Личностные: - активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы.

Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий.

Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения.

Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками  на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.


Выполнение построений, организационных команд и упражнений, бега, разминки в движении;

Выполнение силовых упражнений (укрепление пресса; отжимание от пола; прыжки на скакалке; работа в паре «качалка»);

оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; проявление доброжелательного и уважительного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками во время проведения внеурочных занятий.



    1. Организационный момент.

Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

Цель учащихся: подготовить свой организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечнососудистую и костно-мышечную системы).

Задачи: 1) Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием;

2) Создать благоприятные психологические условия к взаимодействию

деятельности учителя и учащихся;

3) Создать условия для постановки учащимся целевой установки занятия;

4) Подготовить условия для выполнения учебной работы.



Действия учителя

Действия учащихся

дозировка

ОМУ

1

2







3



4

Организует построение.

Даёт команды на построение: «Класс: Равняйсь! Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», приветствует.

Объявляет тему занятия, сообщает задачи.

Подводит учащихся к формулированию целей занятия.

Строятся в одну шеренгу, выполняют команды преподавателя.

10 сек.

10 сек.







30 сек.



10 сек.

Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.



    1. Разминка.

Цель учителя: всесторонняя подготовка всех систем организма учащихся к дальнейшей нагрузке занятия.

Задачи: 1) Формирование установки у учащихся на активную учебную деятельность;

2) Подготовка всех мышечных групп, которые будут задействованы в

выполнении элементов и приёмов игры «Баскетбол»;

3) Способствовать развитию основных физических качеств.

Методы организации работы: словесный (команды, указания, объяснение, подсчёт);

практический (показ, групповой метод, метод строгого

регламентированного упражнения, переменно-

интервальный метод).



Действие учителя

Действия учащихся

дозировка

ОМУ

3




Даёт команды по выполнению упражнений в движении

-в ходьбе:

а) «руки вверх - на носках - марш!»;

б) «руки за голову – с перекатом с пятки на носок - марш!»;

















Дает команду на выполнение разминки для развития специальной ловкости

перебрасывать мяч вверху с руки на руку, контролируя его кончиками пальцев. Руки выполняют полную большую амплитуду, полностью вытянуты, поднимаются вверх для передачи мяча и опускаются с мячом вниз;

перекладывать мяч из руки в руку, обводя его вокруг туловища, но, не касаясь последнего (вправо и влево);

в небольшом подседе, ноги чуть шире плеч; передавать мяч между ногами из руки в руку по восьмерке;

перебросить мяч двумя руками из-за спины через голову и поймать его впереди. То же, подбросив мяч через голову назад — поймать за спиной. То же выполнить поочередно одной рукой (правой, левой);

подбросить мяч над собой, присесть, коснувшись пола руками, и, выпрямившись, поймать его; то же, но успеть сесть на пол, встать и поймать мяч. 

Выполняют упражнения

-в ходьбе:

а) на носках (руки вверх с мячом);

б) перекатом с пятки на носок (руки за голову с мячом);

























Выполняют упражнение в парах.

3-4 мин.




































Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.

а) руки ладонями внутрь, спина прямая, подбородок поднят;

б) следить за осанкой, соблюдением дистанции; в) активно работаем кистями;













Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.


4

Информационный блок.

«Хорошая техника – это основа двигательной культуры человека»

Рассказ преподавателем о правильном выполнении техники приёмов и передач, ведения мяча, бросков в игре баскетбол.

Слушают и запоминают. Отвечают на вопросы, выполняют задания






1 мин.




ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.



2.1. Изучение учебного материала.

Цель учителя: обеспечение условий активной деятельности учащихся для получения знаний и умений по технике ловли и передачи мяча; ведения мяча; техники нападения быстрым прорывом; техники игровых приёмов и тактики игры в двусторонней игре 5х5.

Цель учащихся: овладение учащимися знанием и умением по выполнению технике ловли и передачи мяча, ведения мяча, нападения быстрым прорывом, взаимодействием игроков в защите и нападении в игре.

Задачи: 1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди,

одной рукой от плеча, с отскоком от пола в движении.

2.Обеспечить условия для выполнения и совершенствования техники ловли и

передачи мяча в движении;

3. Дать представление об игровых приёмах и тактики игры команды в нападении.

Изложение основных положений учебного материала: рассказ, показ, объяснение.

Методы организации работы: фронтальный, групповой, метод изучения упражнения в целом

Критерии, определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: стремление к правильному выполнению, эмоциональность, правильность и точность выполнения двигательного действия.

Методы стимулирования: поощрение правильного выполнения.





Действия учителя

Действия учащихся

дозировка

ОМУ

1

















2




















Организует выполнение упражнений учащимися во встречных колоннах, предварительно объясняя и показывая данное упражнение учащимся.

Контролирует правильность выполнения упражнений, исправляет общие и индивидуальные ошибки.

Объяснение задания «Ловля и передача мяча в движении»:

а) – двумя руками от груди;

б) - от плеча одной рукой;

в) – с отскоком от пола.


Выполняют упражнения для совершенствования техники ловли и передачи мяча в движении:

1.передача мяча двумя руками от груди;

2. передача мяча от плеча одной рукой;

3. передача мяча с отскоком от пола.


4-5 мин.






Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.

Ловля мяча двумя руками: встречая летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед, кисти с широко расставленными пальцами, в момент касания ладоней мяч захватывается кончиками пальцев, локти сгибаются, мяч подтягивается к груди, одновременно сгибаются ноги.



2.2. Закрепление изученного материала.

Цель преподавателя: закрепление умений учащихся в технике выполнения ведения мяча правой, левой рукой вокруг стоек.

Цель учащихся: овладение техникой выполнения ведения мяча.

Задачи: 1) Обеспечение выполнение учащимися техники ведения мяча правой, левой

рукой.

2) Создание условий для совершенствования техники ведения мяча правой,

левой рукой.

3) Восстановление функциональных систем организма учащихся и настрой на

дальнейшую образовательную деятельность.

Формы и методы: поточный, игровой, соревновательный.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: стремление сделать правильнее и результативнее, активность, эмоциональность учащихся на уроке.

Пути и методы реагирования на ситуацию, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила учебный материал: рекомендации и анализ допущенных ошибок в технике или тактике.





Действия учителя

Действия учащихся

дозировка

ОМУ

1

















2















3

















4

















































5













6



















7

Организует выполнение упражнений учащихся в колонне, предварительно объясняя и показывая данное упражнение учащимся.

Контролирует правильность выполнения упражнений, исправляет общие и индивидуальные ошибки.

Ведение мяча правой, левой рукой вокруг стоек.













Перестроение в колонну по три. Делит на 3 подгруппы, определяет место расположения на площадке и объясняет задание для самостоятельного выполнения. Использует показ упражнения выполняемое учащимися.



Нападение быстрым прорывом:

Игрок с центра выполняет передачу игроку вправо (влево), игрок слева (справа) выполняет ускорение под щит, получает передачу от игрока справа (слева) и выполняет бросок в корзину.







Передача в движении: в двух встречных колоннах. Первый передает выбегающему мяч, а сам уходит в конец колонны напротив. Второй в движении передает мяч очередному выбегающему из первой колонны и т. д.





























Организует двухстороннюю игру команд 5х5.

Осуществляет судейство игры, исправляет общие ошибки в тактике и технике игры.





Индивидуальная работа с учащимися имеющие отклонения в здоровье:

а) передача на месте двумя руками от груди, от плеча одной рукой в стену;

б) ведение мяча правой и левой рукой на месте;

в) бросок мяча в корзину от головы на месте.

Выполняют упражнения для совершенствования техники ведения мяча правой и левой рукой:








- Игрок с мячом



- Стойка

- Ведение мяча













Игрок А владеющий мячом, передает мяч игроку Б (В), игрок В (Б) выполняет ускорение под щит, получает мяч и выполняет бросок в корзину.


- игрок с мячом



- игрок без мяча

- движение

игрока без мяча

- передача мяча

- бросок по корзине



играют 4 командами, использую полученные знания о тактике игры команды в нападении.



















Мяч находиться на уровне груди, разгибанием рук впереди активным движением кистей мяч выталкивается в нужном направлении.

Руки и ноги разгибаются одновременно, мяч выпускается через кисти по заданной траектории.









Учащиеся выполняют прыжки через скакалку в среднем темпе

4-5 мин.

































1 мин.

















6-7 мин.

















































5-6 мин.































Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.

Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами.



















Обратить внимание на технику броска в отдельных фазах движений: исходном положении перед его выполнением; согласованности движений рук и ног в момент выноса мяча; заключительном движении кисти.

























Контролирует игру, исправляет ошибки.









Следит за правильным выполнением упражнения, исправляет ошибки.















Соблюдать темп при выполнении упражнения.





ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Цель проведения: совершенствование умений учащихся в профилактике нарушений осанки.

Цель учащихся: овладение комплексом упражнений для профилактики нарушений осанки.

Задачи: 1) Восстановление функциональных систем организма учащихся и настрой

на дальнейшую образовательную деятельность;

2) Обобщение приобретенных знаний и подведение итога занятия.

Формы и методы: словесный (команды, указания, распоряжения);

практический (показ, метод строгого регламентированного

упражнения).

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: стремление сделать правильнее и результативнее, активность, эмоциональность учащихся на уроке.

Пути и методы реагирования на ситуацию, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал: домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия

Автор: Курмашев Наркис Нильевич

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта внеурочного занятия "Я помню, я горжусь" "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-vnieurochnogho-zaniatiia-ia-pomniu-ia-ghorzhus"
    ["file_id"] => string(6) "242914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445580960"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Нулевой артикль" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaiakartavnieurochnoghozaniatiiapotiemienulievoiartikl3klass"
    ["file_id"] => string(6) "330855"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464426720"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта внеурочного занятия в области информатики по теме "Документ и его создание""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_vnieurochnogho_zaniatiia_v_oblasti_informatiki_po_ti"
    ["file_id"] => string(6) "387257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486102981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта внеурочного занятия на тему: "Оригами. Птица счастья""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_vnieurochnogho_zaniatiia_na_tiemu_orighami_ptitsa_sc"
    ["file_id"] => string(6) "406730"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491357589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по теме: «Палитра. Изменение цвета»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologichieskaia_karta_vnieurochnogo_zaniatiia_po_tiemie_palitra_izmienienii"
    ["file_id"] => string(6) "430397"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506853434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства