Технологическая карта внеурочного занятия
Класс: 7
Кружок «Спортивные игры»
Тема внеурочного занятия: Спортивно - командная игра баскетбол, совершенствование игровых приемов
2014-2015 учебный год
Тип занятия: образовательно-тренировочной направленности
Цель: Совершенствование индивидуальных и командных технико - тактических действий в игре баскетбол
Задачи:
- Оздоровительные задачи:
1. Развитие функциональных систем организма учащихся.
2. Укрепление опорно-двигательного аппарата, а также гармоничное развитие различных групп мышц тела.
3. Обеспечение оптимального для учащихся уровня физической работоспособности.
-Образовательные задачи:
1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с отскоком от пола в движении.
2. Совершенствование техники ведения мяча.
3. Совершенствование техники элементов нападения быстрым прорывом.
4. Совершенствование техники игровых приёмов и тактики игры в двусторонней игре 5х5.
-Воспитательные задачи:
1. Формирование ответственного отношения к учебной деятельности.
2. Формирование нравственных и морально-волевых качеств.
3. Формирование коммуникативных способностей необходимых для взаимодействия с коллективом.
Время занятия: 30 минут
Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи, секундомер.
Результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Личностные: - активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы. | Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий. Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения. Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. | Выполнение построений, организационных команд и упражнений, бега, разминки в движении; Выполнение силовых упражнений (укрепление пресса; отжимание от пола; прыжки на скакалке; работа в паре «качалка»); оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; проявление доброжелательного и уважительного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками во время проведения внеурочных занятий. |
Организационный момент.
Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.
Цель учащихся: подготовить свой организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечнососудистую и костно-мышечную системы).
Задачи: 1) Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием;
2) Создать благоприятные психологические условия к взаимодействию
деятельности учителя и учащихся;
3) Создать условия для постановки учащимся целевой установки занятия;
4) Подготовить условия для выполнения учебной работы.
№ | Действия учителя | Действия учащихся | дозировка | ОМУ |
1 2
3
4 | Организует построение. Даёт команды на построение: «Класс: Равняйсь! Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», приветствует. Объявляет тему занятия, сообщает задачи. Подводит учащихся к формулированию целей занятия. | Строятся в одну шеренгу, выполняют команды преподавателя. | 10 сек. 10 сек.
30 сек.
10 сек. | Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки. |
Разминка.
Цель учителя: всесторонняя подготовка всех систем организма учащихся к дальнейшей нагрузке занятия.
Задачи: 1) Формирование установки у учащихся на активную учебную деятельность;
2) Подготовка всех мышечных групп, которые будут задействованы в
выполнении элементов и приёмов игры «Баскетбол»;
3) Способствовать развитию основных физических качеств.
Методы организации работы: словесный (команды, указания, объяснение, подсчёт);
практический (показ, групповой метод, метод строгого
регламентированного упражнения, переменно-
интервальный метод).
№ | Действие учителя | Действия учащихся | дозировка | ОМУ |
3
| Даёт команды по выполнению упражнений в движении -в ходьбе: а) «руки вверх - на носках - марш!»; б) «руки за голову – с перекатом с пятки на носок - марш!»;
Дает команду на выполнение разминки для развития специальной ловкости перебрасывать мяч вверху с руки на руку, контролируя его кончиками пальцев. Руки выполняют полную большую амплитуду, полностью вытянуты, поднимаются вверх для передачи мяча и опускаются с мячом вниз; перекладывать мяч из руки в руку, обводя его вокруг туловища, но, не касаясь последнего (вправо и влево); в небольшом подседе, ноги чуть шире плеч; передавать мяч между ногами из руки в руку по восьмерке; перебросить мяч двумя руками из-за спины через голову и поймать его впереди. То же, подбросив мяч через голову назад — поймать за спиной. То же выполнить поочередно одной рукой (правой, левой); подбросить мяч над собой, присесть, коснувшись пола руками, и, выпрямившись, поймать его; то же, но успеть сесть на пол, встать и поймать мяч. | Выполняют упражнения -в ходьбе: а) на носках (руки вверх с мячом); б) перекатом с пятки на носок (руки за голову с мячом);
Выполняют упражнение в парах. | 3-4 мин.
| Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки. а) руки ладонями внутрь, спина прямая, подбородок поднят; б) следить за осанкой, соблюдением дистанции; в) активно работаем кистями;
Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки. |
4 | Информационный блок. «Хорошая техника – это основа двигательной культуры человека» Рассказ преподавателем о правильном выполнении техники приёмов и передач, ведения мяча, бросков в игре баскетбол. | Слушают и запоминают. Отвечают на вопросы, выполняют задания
| 1 мин. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2.1. Изучение учебного материала.
Цель учителя: обеспечение условий активной деятельности учащихся для получения знаний и умений по технике ловли и передачи мяча; ведения мяча; техники нападения быстрым прорывом; техники игровых приёмов и тактики игры в двусторонней игре 5х5.
Цель учащихся: овладение учащимися знанием и умением по выполнению технике ловли и передачи мяча, ведения мяча, нападения быстрым прорывом, взаимодействием игроков в защите и нападении в игре.
Задачи: 1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди,
одной рукой от плеча, с отскоком от пола в движении.
2.Обеспечить условия для выполнения и совершенствования техники ловли и
передачи мяча в движении;
3. Дать представление об игровых приёмах и тактики игры команды в нападении.
Изложение основных положений учебного материала: рассказ, показ, объяснение.
Методы организации работы: фронтальный, групповой, метод изучения упражнения в целом
Критерии, определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: стремление к правильному выполнению, эмоциональность, правильность и точность выполнения двигательного действия.
Методы стимулирования: поощрение правильного выполнения.
№ | Действия учителя | Действия учащихся | дозировка | ОМУ |
1
2
| Организует выполнение упражнений учащимися во встречных колоннах, предварительно объясняя и показывая данное упражнение учащимся. Контролирует правильность выполнения упражнений, исправляет общие и индивидуальные ошибки. Объяснение задания «Ловля и передача мяча в движении»: а) – двумя руками от груди; б) - от плеча одной рукой; в) – с отскоком от пола. | Выполняют упражнения для совершенствования техники ловли и передачи мяча в движении: 1.передача мяча двумя руками от груди; 2. передача мяча от плеча одной рукой; 3. передача мяча с отскоком от пола. | 4-5 мин.
| Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки. Ловля мяча двумя руками: встречая летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед, кисти с широко расставленными пальцами, в момент касания ладоней мяч захватывается кончиками пальцев, локти сгибаются, мяч подтягивается к груди, одновременно сгибаются ноги. |
2.2. Закрепление изученного материала.
Цель преподавателя: закрепление умений учащихся в технике выполнения ведения мяча правой, левой рукой вокруг стоек.
Цель учащихся: овладение техникой выполнения ведения мяча.
Задачи: 1) Обеспечение выполнение учащимися техники ведения мяча правой, левой
рукой.
2) Создание условий для совершенствования техники ведения мяча правой,
левой рукой.
3) Восстановление функциональных систем организма учащихся и настрой на
дальнейшую образовательную деятельность.
Формы и методы: поточный, игровой, соревновательный.
Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: стремление сделать правильнее и результативнее, активность, эмоциональность учащихся на уроке.
Пути и методы реагирования на ситуацию, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила учебный материал: рекомендации и анализ допущенных ошибок в технике или тактике.
№ | Действия учителя | Действия учащихся | дозировка | ОМУ |
1
2
3
4
5
6
7 | Организует выполнение упражнений учащихся в колонне, предварительно объясняя и показывая данное упражнение учащимся. Контролирует правильность выполнения упражнений, исправляет общие и индивидуальные ошибки. Ведение мяча правой, левой рукой вокруг стоек.
Перестроение в колонну по три. Делит на 3 подгруппы, определяет место расположения на площадке и объясняет задание для самостоятельного выполнения. Использует показ упражнения выполняемое учащимися.
Нападение быстрым прорывом: Игрок с центра выполняет передачу игроку вправо (влево), игрок слева (справа) выполняет ускорение под щит, получает передачу от игрока справа (слева) и выполняет бросок в корзину.
Передача в движении: в двух встречных колоннах. Первый передает выбегающему мяч, а сам уходит в конец колонны напротив. Второй в движении передает мяч очередному выбегающему из первой колонны и т. д.
Организует двухстороннюю игру команд 5х5. Осуществляет судейство игры, исправляет общие ошибки в тактике и технике игры.
Индивидуальная работа с учащимися имеющие отклонения в здоровье: а) передача на месте двумя руками от груди, от плеча одной рукой в стену; б) ведение мяча правой и левой рукой на месте; в) бросок мяча в корзину от головы на месте. | Выполняют упражнения для совершенствования техники ведения мяча правой и левой рукой:
- Игрок с мячом
- Стойка - Ведение мяча
Игрок А владеющий мячом, передает мяч игроку Б (В), игрок В (Б) выполняет ускорение под щит, получает мяч и выполняет бросок в корзину. - игрок с мячом
- игрок без мяча - движение игрока без мяча - передача мяча - бросок по корзине
играют 4 командами, использую полученные знания о тактике игры команды в нападении.
Мяч находиться на уровне груди, разгибанием рук впереди активным движением кистей мяч выталкивается в нужном направлении. Руки и ноги разгибаются одновременно, мяч выпускается через кисти по заданной траектории.
Учащиеся выполняют прыжки через скакалку в среднем темпе | 4-5 мин.
1 мин.
6-7 мин.
5-6 мин.
| Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки. Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами.
Обратить внимание на технику броска в отдельных фазах движений: исходном положении перед его выполнением; согласованности движений рук и ног в момент выноса мяча; заключительном движении кисти.
Контролирует игру, исправляет ошибки.
Следит за правильным выполнением упражнения, исправляет ошибки.
Соблюдать темп при выполнении упражнения. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Цель проведения: совершенствование умений учащихся в профилактике нарушений осанки.
Цель учащихся: овладение комплексом упражнений для профилактики нарушений осанки.
Задачи: 1) Восстановление функциональных систем организма учащихся и настрой
на дальнейшую образовательную деятельность;
2) Обобщение приобретенных знаний и подведение итога занятия.
Формы и методы: словесный (команды, указания, распоряжения);
практический (показ, метод строгого регламентированного
упражнения).
Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: стремление сделать правильнее и результативнее, активность, эмоциональность учащихся на уроке.
Пути и методы реагирования на ситуацию, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал: домашнее задание.