Технологическая карта занятия по физической культуре в 3 «д.» классе по теме Весёлые старты
Муниципального автономного образовательного учреждения «Кондратовская средняя общеобразовательная школа»
Дата проведения: 22.01.2015года.В рамках районного методического объединения.
Школа | МАОУ «Кондратовская средняя общеобразовательная школа» |
Предмет | Физическая культура |
Учитель | Старцева Наталья Владимировна |
Тема занятия | Создание условий для выявления сильнейших. |
Тема проекта | Весёлые старты |
Цель занятия | Выявить сильнейших, выполняя задания. |
Цель проектной задачи | Выявить сильнейших, выполняя задания с записью в таблице. |
Задачи занятия | Обучающиеся | Развивающиеся | Воспитательные |
| Сформировать представление о влияние занятий физическими упражнениями для развития двигательных качеств | Способствовать развитию волевых качеств у учащихся при выполнении командных заданий | Создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля при работах в группах. |
Образовательные ресурсы | 1.Музыкальный центр. 2.Таблицы с заданиями для групповой деятельности: красного, зелёного, синего цвета 3.Гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, секундомеры, гимнастические маты, 4.Итоговая таблица |
Литература | Шамова Т.И. «Технологическая карта урока» |
Организационная структура занятия |
1.Организационный этап. Мотивирование к проектной деятельности. Цель этапа: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к работе над проектом. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. | Задания для обучающихся, которые приведёт к достижению планируемых результатов. | Формируемые результаты |
Предметные | Метапредме -тные | Личностные |
Приглашает детей в зал. Создаёт условия для осознанного вхождения обучающихся в пространство Проектной деятельности. Формирует положительную мотивацию обучающихся. | Входят в зал. Проявляют эмоциональный настрой на работу на занятии. Формулируют собственные ожидания. | Построение сдача, рапорта. | Создание собственных высказываний с учётом ситуации. | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Сориентированы на работу на занятии, оценивают свои возможности и силы при выполнении заданий. |
2. Этап проблематизации. Цель: - рассмотреть ситуацию и выделить проблему. -.Обсуждение проблемы и формулировка цели. -.Проведение разминки в форме флеш- моба |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. | Задания для обучающихся, которые приведёт к достижению планируемых результатов. | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредме –тные | Личностные |
Подготовка и мотивация у обучающихся к самостоятельному выявлению проблемы из ситуации. Организация беседы по ситуации. Представляет разные точки зрения, разные взгляды и позиции относительно темы. | Обучающиеся слушают, определяют личную значимость решения проблемы. Отвечают на конкретные вопросы опираясь на свой жизненный опыт. | - обучающиеся 3 классов нашей школы являются будущими участниками муниципального этапа соревнований «Весёлые старты».Всем классам хочется быть сильнейшими и представлять нашу школу на муниципальном уровне. Как подготовиться классу и выявить сильнейших с учётом личных и командных результатов с записью в таблице. - Это проблемная ситуация? -Да это проблемная ситуация. -Выделите из проблемной ситуации проблему? - Как и каким образом, нам подготовиться к соревнованиям и выявить сильнейших по личным и командным результатам? | Формировать умение планировать свои действия при выполнении коллективных заданий. Участвовать в коллективном обсуждении. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи проектной деятельности, поиска средств ее осуществления | Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя. |
3. Этап целеполагания. -Постановка обоснованной , реальной, конкретной цели. - Формулирование и согласование цели. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. | Задания для обучающихся, которые приведёт к достижению планируемых результатов. | Формируемые результаты |
Предметные | Метапредме –тные | Личностные |
Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой обучающихся, корректирует их деятельность. | Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цель проекта | - И так сформулируйте цель нашего занятия. - выявить сильнейших, измерить свои результаты. Выполняя задания результаты записывать в таблицу. -Цель нашего занятия мы с вами определили. Но сразу нам нашей цели не достичь. Определим, задачи, которые будем решать одну за другой для достижения цели. | Создание собственных высказываний с учётом ситуации общения. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Управлять поведением партнёра, слушать и слышать друг друга. |
4. Этап планирования Цель:- формулирование задач занятий. - рассмотрение способов действий по решению поставленных задач |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. | Задания для обучающихся, которые приведёт к достижению планируемых результатов. | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредме –тные | Личностные |
Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся с партнёрских позиций. | Формулируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности | -Для того чтобы найти нам сильнейшего в нашем классе, что мы Для этого можем сделать? -Выполнить задания, результаты занести в таблицу.(задача вывешивается на магнитную доску) -Чтобы найти не одного сильнейшего ,а несколько ,что надо сделать? -Разделится на команды и провести эстафеты, результаты тоже занести в таблицу ( задача вывешивается на магнитную доску) -Как определить сильнейших обучающихся всего класса и решить, кто будет готовиться к соревнованиям? - Сравнить индивидуальные результаты и командные результаты для выявления сильнейших ( задача вывешивается на магнитную доску) -Какие мы можем выполнить задания для выявления сильнейшего? -Прыжок в длину с места, прыжок на скакалке за 1минуту, упражнения на пресс, подтягивания и отжимания. - Но прежде чем нам приступить к выполнению наших задач, что нам нужно сделать? -Разминку. | Формирование нового способа действия по решению поставленных задач направленных на решение поставленной цели. | Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Сотрудничать в ходе групповой работы. |
5 этап Организации деятельности. Цель: - Проведение разминки в форме флеш- моба. -Деление класса на команды по цветам галстуков. - Выбор капитана, для работы в группах, по подготовленным за ранее заданиям |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. | Задания для обучающихся, которые приведёт к достижению планируемых результатов. | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредме –тные | Личностные |
Наблюдает, советует. Осуществляет консультационную помощь. | Поэтапно выполняют задачи проектного занятия. | - Ребята расходятся по залу и выполняют разминку под музыку в форме « флешмоба». (На скамеечках разложены галстуки трёх цветов: красные, зелёные, синие) По окончании разминки: -И так как мы сможем разделиться на команды? -По расчёту, по перестроениям, по желанию - Мы с вами сегодня разделимся по цвету галстуков. Какой цвет вам понравился такой и выбирайте. -И так команды разделились по цвету галстука, капитана выбираете самостоятельно. (Дети выбирают капитанов , обосновывая свой выбор.) | Умение структуриро-вать умения. Выбор способов решения поставленных задач. | готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, устанавливать рабочие отношения. . |
6.Этап осуществления деятельности. Цель: -.Выполнение работы по заданиям и заполнение таблицы личных результатов, -Выявления сильнейших в личных результатах. -Проведение эстафет для выявления сильнейшей команды класса. - Заполнение итоговой таблицы соревнований. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. | Задания для обучающихся, которые приведёт к достижению планируемых результатов. | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредме -тные | Личностные |
Поддерживает активность обучающихся, содействует самостоятельной работе над проектом. Обеспечивает непрерывность работы над проектом. | Работают над проектом, анализируя формацию оформляя полученные данные в таблице. | - Наша первая задача? - Выполнить задания, результаты занести в таблицу - Какие мы можем выполнить задания для выявления сильнейшего? -Прыжок в длину с места, прыжок на скакалке за30 сек., упражнения на пресс, подтягивания и отжимания. - Капитаны команд получают карточки с заданиями. ( Корточки выдаются по цвету галстуков). -У каждой команды имеются карточки с заданиями, которые необходимо выполнить, занести в таблицу и публично их представить. Работа по карточкам с заданиями. (Приложение №1) Перед нами стояла задача выявить сильнейшего, вы с ней справились. Полученные результаты записали в таблицу , которые необходимо представить публично. - Вторая задача? -Разделится на команды, и провести эстафеты, результаты тоже занести в таблицу. - Как мы будем подсчитывать результат, и ставить очки? -За 1 место одно очко. - За 2место два очка. - За 3 место три очка. Сумму очков складываем. Та команда, которая набирает наименьшее количество очков и будет сильнейшей. - Выполнение эстафет (Приложение №2) По окончанию эстафет дети подсчитывают очки, и определяют сильнейшего по результатам заполненной таблицы. (Приложение №3) -Мы подошли к последней нашей задаче. - Сравнить индивидуальные результаты и командные результаты для выявления сильнейших. Сравниваем итоговые таблицы и делаем вывод, правильно ли мы спланировали свои действия для решения наших задач. | Знать какие организационно методические требования применяются для выполнения различных прыжков . подтягивания и отжимания. | Видеть ошибку и исправлять её, сохранять заданную цель овладение базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами | Слушать и слышать друг друга, работать в группах. |
7 Этап. Презентация результатов. Цель:- Капитаны команд, делают презентацию работы команды выявляют победителя и отмечают его. - Совместное обобщение результатов соревнований, и определение победителя в командном зачётё. - Анализ причин успехов и неудач. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. | Задания для обучающихся, которые приведёт к достижению планируемых результатов. | Формируемые результаты |
Предметные | Метапредме -тные | Личностные |
Соотнесение цели и результата занятия, фиксирование степени их соответствия. | Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её результатом. | Презентация результатов работы команды капитанами. - Рассматриваем таблицы и выделяем сильнейшего по результатам индивидуальных заданий. При этом отмечая работу и других участников команды. По результатам итоговой таблицы эстафет ведётся диалог и обсуждение : -Почему выиграла команда? - Что не получалось у команд? - На данный момент по итогам сильнее эта команда . Но мы с вами будем готовиться и дальше проведем ещё не одни соревнования ,и я думаю ,что вы подтянетесь, исправите свои ошибки и у вас всё будет получаться. -И так мы получили таблицы, и добились цели нашего занятия или нет? - Да. Мы выявили сильнейших, для дальнейшей подготовки к соревнованиям. -Давайте ещё раз их назовём- - Называют сильнейших по итогам таблиц. - Для чего человеку заниматься спортом? - Чтобы быть сильными, умными, красивыми, здоровыми.- - Думаю, что вы такими и будете. В конце занятия мне бы хотелось, чтобы вы отразили свое настроение. Красным мячом – у вас всё получалось. Зелёным мячом – у меня чуть -чуть не получалось. Синим мячом – хотелось, чтобы получалось лучше | Применение ЗУН при выполнении учебных заданий, в реальных жизненных ситуациях. | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Понимают значение умений для человека и принимают это. |
Таблица для выявления сильнейшего. (Заготавливаются три таблицы по цветам галстука)
Записывается результат и выставляется место. Подсчёт ведётся по сумме мест. Тот кто, набирает наименьшую сумму, тот и является победителем.
1.Гладкий бег, с передачей эстафетной палочки.
2. Ведение баскетбольного мяча в упоре присев.
3.Гладкий бег в обруче.
4. «Челночный бег».
5.Прыжки в обруче с продвижением вперёд.
6. «Пирамида». Перекладывание обручей малого диаметра с участника на участника, вперёд и назад.
При выполнении заданий напоминать о правилах безопасности во время проведения эстафет.
Итоговая таблица проведения эстафет.
В таблицу заносятся результаты выполненных эстафет по занявшим местам. Та команда, которая набирает наименьшую сумму мест и является победителем.