Ф.И.О. учителя: Ветчанина Надежда Вячеславовна
Продолжительность занятия: 40 мин.
Тема | Легкая атлетика. Прыжок в длину с места. |
Цель | Формирование у обучающихся осознанного выполнения прыжков в длину с места |
Задачи | Образовательные: 1. Обучающие: Обучить технике выполнения прыжка в длину с места. 2. Развивающие: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств. Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной систем. |
Тип урока: | Образовательно-обучающей направленности, закрепления |
Формируемые УУД | Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание и работать в команде. Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. Формируем умение сравнивать действия и его результат с заданным эталоном. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности Уметь: работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, давать характеристику собственному выполнению упражнения. Личностные: Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности. |
Основные понятия | Опорные: отталкивание, полет, приземление Новые: оценивание техники выполнения прыжка в длину с места |
Межпредметные связи | Математика |
Инвентарь и оборудование | Прыжковая яма,флажки, свисток |
Формы урока (формы организации деятельности учащихся) | Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая |
Технология (педагогические технологии и технологии физического воспитания) | Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая. Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей. |
Этапы урока | Содержание учебного материала | Доз-ка | Организационно – методические указания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Вводно-подготовительная часть10' | 1. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. 2. Вспомнить о видах прыжков. 3. Обсудить, какими качествами должны обладать легкоатлеты «прыгуны». | 1' | - Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. - Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности. | - Постановка проблемы. - Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания. | Активное участие в диалоге с учителем | П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей Р - прогнозирование К - умение участвовать в диалоге по заданной теме |
2. Повороты на месте «направо», «налево», «кругом» | 20'' | Спина прямая, руки прижаты к туловищу. | Подача команд | Четкое выполнение команд | Л.- воспитание дисциплинированности |
3. Упражнения в ходьбе 4. Беговые упражнения. 5. Прыжковые упражнения | 1' 1' 2-3' 4’ | Дистанция 1,5-2 м Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование. | Организация проведения комплекса ОРУ Организация самостоятельной работы учащихся. | Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ в движении. | Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. К - умение работать в группе. П - понимать значение выполняемых действий. |
Основная часть 22’ | Деление на отделения. Подготовка мест занятия. Изучения критерий оценивания Выполнения прыжков в длину с места по очереди | 5’ 4’ 13’ | Обратить внимание на дисциплину Обратить внимание на правильное выполнение техники прыжка в длину с места | - рассказать и показать учащимся отделения и места занятий - обсуждение техники выполнения прыжка в длину с места - рассказать о системе оценивания, переводы баллов в отметку. Обсудить технику выполнения прыжка в длину с места. | Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Отвечают на вопросы Обсуждают критерии оценивания, переводят баллы в отметку. Анализируют. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Ставят отметку, говорят ошибки. | Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. К - умение работать в группе. П - понимать значение выполняемых действий. |
| - комплекс прыжковых упражнений: 1.прыжки на правой 2. прыжки на левой. 3.прыжки с двух на две 4.прыжки чередуя с толчковой на толчковую, с толчковой на маховую. 5.прыжки из полного приседа. Подвижные игры и эстафеты с использованием прыжковых упражнений | 2х15 м 2х15 м 2х15 м 2х15 м 2х15 м 2х15 м 7-10' | Колени согнуты. Туловище слегка наклонено вперед. Согласованное движение рук. Мягкое приземление на переднюю часть стопы. Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование. | - Продолжает обсуждение проблемы: Почему нужно укреплять опорно-двигательный аппарат? Какие знаете упражнения для увеличения силы мышц ног? - Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. Контролирует выполнение учащимися комплекса прыжковых упражнений | Выполняют комплекс прыжковых упражнений: Участвуют в диалоге. Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности. | Р - умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; - определение целей своей деятельности Л - умение добросовестно выполнять учебное задание П - умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К - умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения |
Заключительная часть 8’ | Игра «Кто дальше прыгнет» Упражнения на расслабление. Подведение итогов урока. Оценивание. Домашнее задание. Организованный выход. | 5’ 3’ | Обратить внимание на технику безопасности и дисциплину Отметить наиболее распространенные ошибки. Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений. | Рассказать правила игры Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся. Рефлексия: Что понравилось? Что запомнилось? При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение прыжка в длину с места. | Выполняют судейство игры Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем | Р - умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; П - умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К - умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения |