kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физической культуры

Ф.И.О. учителя:  Ветчанина Надежда Вячеславовна

Класс: 3

Место и время проведения: стадион

Продолжительность занятия: 40 мин.

Тема

 Легкая атлетика. Прыжок в длину с места.

Цель

 Формирование у обучающихся осознанного выполнения прыжков в длину с места

Задачи

Образовательные:

1. Обучающие: Обучить технике выполнения прыжка в длину с места.

2. Развивающие: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели

Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной систем.

Тип урока:

Образовательно-обучающей направленности, закрепления

Формируемые УУД

Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание и работать в команде.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения

Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Формируем умение сравнивать действия и его результат с заданным эталоном.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности 

Уметь:  работать в группе, анализировать,

сравнивать выполнение товарища с эталоном,

давать характеристику собственному выполнению упражнения. 

Личностные:

Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Основные понятия

Опорные: отталкивание, полет, приземление

Новые: оценивание техники выполнения прыжка в длину с места

Межпредметные связи

 Математика

Инвентарь и оборудование

Прыжковая яма,флажки, свисток

Формы урока (формы организации деятельности учащихся)

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая

Технология (педагогические технологии и технологии физического воспитания)

Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая.

Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей.

 Этапы урока

Содержание учебного материала

Доз-ка

Организационно – методические указания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Вводно-подготовительная часть10'

1. Построение в шеренгу, приветствие,

сообщение задач урока.

2. Вспомнить о видах прыжков.

3. Обсудить, какими качествами должны обладать легкоатлеты «прыгуны».

1'

- Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.

Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности.

- Постановка проблемы.

- Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания.

Активное участие в диалоге с учителем

П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей

Р - прогнозирование

К - умение участвовать в диалоге по заданной теме

2. Повороты на месте «направо», «налево», «кругом»

20''

Спина прямая, руки прижаты к туловищу.

Подача команд

Четкое выполнение команд

Л.- воспитание дисциплинированности

3. Упражнения в ходьбе

4. Беговые упражнения.

5. Прыжковые упражнения

1'

1'

2-3'

 4’

Дистанция 1,5-2 м

Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.

Организация проведения  комплекса ОРУ

Организация самостоятельной работы учащихся.

Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ в движении.

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.

К - умение работать в группе.

П - понимать значение выполняемых действий.

Основная  часть 22’

Деление на отделения. Подготовка мест занятия.

  Изучения критерий оценивания

Выполнения прыжков в длину с места по очереди

5’

4’

13’

Обратить внимание на дисциплину

 Обратить внимание на правильное выполнение техники прыжка в длину с места

- рассказать и показать учащимся отделения и места занятий

- обсуждение техники выполнения прыжка в длину с места

- рассказать о системе оценивания, переводы баллов в отметку.

Обсудить технику выполнения прыжка в длину с места.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Отвечают на вопросы

Обсуждают

критерии

оценивания,

переводят баллы

в отметку.

Анализируют.

Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Ставят отметку, говорят ошибки.

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.

К - умение работать в группе.

П - понимать значение выполняемых действий.

- комплекс прыжковых упражнений:

1.прыжки на правой

2. прыжки на левой.

3.прыжки с двух на две

4.прыжки чередуя с толчковой на толчковую, с толчковой на маховую.

5.прыжки из полного приседа.

Подвижные игры и эстафеты с использованием прыжковых упражнений

2х15 м

2х15 м

2х15 м

2х15 м

2х15 м

2х15 м

7-10'

Колени согнуты.

Туловище слегка наклонено вперед.

Согласованное движение рук.

Мягкое приземление на переднюю часть стопы.

Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.

- Продолжает обсуждение проблемы: Почему нужно укреплять опорно-двигательный аппарат? Какие знаете упражнения для увеличения силы мышц ног?

- Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.

Контролирует  выполнение учащимися комплекса прыжковых упражнений

Выполняют комплекс прыжковых упражнений:

Участвуют в диалоге.

Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Р - умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;

- определение целей своей деятельности

Л - умение добросовестно выполнять учебное задание

П - умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

К - умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения

Заключительная часть

8’

Игра «Кто дальше прыгнет»

Упражнения на расслабление.

Подведение итогов урока.

Оценивание.

Домашнее задание.

Организованный выход.

5’

3’

Обратить внимание на технику безопасности и дисциплину

Отметить наиболее распространенные ошибки.

Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений.

Рассказать правила игры

Анализирует  работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.

 

Рефлексия:

Что понравилось?

Что запомнилось?

При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?

Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение прыжка в длину с места.

Выполняют судейство игры

Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем

Р - умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;

П - умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

К - умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре»

Технологическая карта урока физической культуры

Ф.И.О. учителя:  Ветчанина Надежда Вячеславовна

Класс: 3

Место и время проведения: стадион

Продолжительность занятия: 40 мин.

Тема

 Легкая атлетика. Прыжок в длину с места.

Цель

 Формирование у обучающихся осознанного выполнения прыжков в длину с места

Задачи

Образовательные:

1. Обучающие: Обучить технике выполнения прыжка в длину с места.

2. Развивающие: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели

Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной систем.

Тип урока:

Образовательно-обучающей направленности, закрепления

Формируемые УУД

Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание и работать в команде.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения

Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Формируем умение сравнивать действия и его результат с заданным эталоном.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности 

Уметь:  работать в группе, анализировать,

сравнивать выполнение товарища с эталоном,

давать характеристику собственному выполнению упражнения. 

Личностные:

Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Основные понятия

Опорные: отталкивание, полет, приземление

Новые: оценивание техники выполнения прыжка в длину с места

Межпредметные связи

 Математика

Инвентарь и оборудование

Прыжковая яма,флажки, свисток

Формы урока (формы организации деятельности учащихся)

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая

Технология (педагогические технологии и технологии физического воспитания)

Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая.

Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей.

 

 Этапы урока

Содержание учебного материала

Доз-ка

Организационно – методические указания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Вводно-подготовительная часть10'

1. Построение в шеренгу, приветствие,

сообщение задач урока.

2. Вспомнить о видах прыжков.

3. Обсудить, какими качествами должны обладать легкоатлеты «прыгуны».

1'

- Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.

Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности.

- Постановка проблемы.

- Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания.

Активное участие в диалоге с учителем

П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей

Р - прогнозирование

К - умение участвовать в диалоге по заданной теме

2. Повороты на месте «направо», «налево», «кругом»

20''

Спина прямая, руки прижаты к туловищу.

Подача команд

Четкое выполнение команд

Л.- воспитание дисциплинированности

3. Упражнения в ходьбе

4. Беговые упражнения.

5. Прыжковые упражнения


1'

 

1'

2-3'

 

 4’

Дистанция 1,5-2 м

 

Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.

Организация проведения  комплекса ОРУ

Организация самостоятельной работы учащихся.

Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ в движении.

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.

К - умение работать в группе.

П - понимать значение выполняемых действий.

Основная  часть 22’

Деление на отделения. Подготовка мест занятия.

 

  Изучения критерий оценивания

 

 

 

 

Выполнения прыжков в длину с места по очереди

5’

 

 

 

4’

 

 

 

 

 



13’

Обратить внимание на дисциплину

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 Обратить внимание на правильное выполнение техники прыжка в длину с места

- рассказать и показать учащимся отделения и места занятий

 

- обсуждение техники выполнения прыжка в длину с места

- рассказать о системе оценивания, переводы баллов в отметку.

 

 

Обсудить технику выполнения прыжка в длину с места.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Отвечают на вопросы

 

 

Обсуждают

критерии

оценивания,

переводят баллы

в отметку.

 

Анализируют.

Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Ставят отметку, говорят ошибки.

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.

К - умение работать в группе.

П - понимать значение выполняемых действий.

 

- комплекс прыжковых упражнений:

1.прыжки на правой

2. прыжки на левой.

3.прыжки с двух на две

4.прыжки чередуя с толчковой на толчковую, с толчковой на маховую.

5.прыжки из полного приседа.

Подвижные игры и эстафеты с использованием прыжковых упражнений


2х15 м


2х15 м


2х15 м


2х15 м


2х15 м





2х15 м


7-10'

Колени согнуты.

Туловище слегка наклонено вперед.

Согласованное движение рук.

Мягкое приземление на переднюю часть стопы.

 

Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.

- Продолжает обсуждение проблемыПочему нужно укреплять опорно-двигательный аппарат? Какие знаете упражнения для увеличения силы мышц ног?

- Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.

Контролирует  выполнение учащимися комплекса прыжковых упражнений

Выполняют комплекс прыжковых упражнений:

Участвуют в диалоге.

Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Р - умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;

- определение целей своей деятельности

Л - умение добросовестно выполнять учебное задание

П - умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

К - умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения

Заключительная часть

8’

Игра «Кто дальше прыгнет»

 

 

Упражнения на расслабление.

Подведение итогов урока.

Оценивание.

Домашнее задание.

Организованный выход.

5’

 

 

 

3’

Обратить внимание на технику безопасности и дисциплину

Отметить наиболее распространенные ошибки.

 

Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений.

Рассказать правила игры

 

 

Анализирует  работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.

 

Рефлексия:

Что понравилось?

Что запомнилось?

При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?

Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение прыжка в длину с места.

Выполняют судейство игры

 

 

Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем

Р - умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;

П - умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

К - умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по физической культуре

Автор: Надежда Вячеславовна Ветчанина

Дата: 04.09.2021

Номер свидетельства: 586243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «Комплексы физических упражнений» "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-3-klassie-po-tiemie-komplieksy-fizichieskikh-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "246024"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446282007"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: Ловля и передача мяча стоя на месте и в движении. Ведение мяча". "
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-vo-2-klassie-po-tiemie-lovlia-i-pieriedacha-miacha-stoia-na-miestie-i-v-dvizhienii-viedieniie-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "238142"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444488811"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока физической культуры"
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "252925"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447492117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта урока физической культуры в формате системно – деятельностного подхода в обучении."
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaiakartaurokafizichieskoikulturyvformatiesistiemnodieiatielnostnoghopodkhodavobuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "317110"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460280025"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока физической культуры по баскетболу в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-baskietbolu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "226753"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440444282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства