Презентация к докладу на тему :"Составление технологической карты современного урока физической культуры"
Презентация к докладу на тему :"Составление технологической карты современного урока физической культуры"
Технологическая карта - проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Данная презентация поможет выявить признаки педагогической технологии и покажет различные виды существующих технологических карт уроков физической культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на тему :"Составление технологической карты современного урока физической культуры" »
– проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога.
Признаки педагогической технологии:
Технология разрабатывается
под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит общепедагогическая позиция автора, которая может лежать в области традиционного, развивающего образования и т. д.
Признаки педагогической технологии:
Технологическая цепочка педагогических действий, операций выстраивается в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата, и содержанием учебного материала.
Признаки педагогической технологии:
Элементы педагогических технологий должны быть воспроизводимы и гарантировать достижение планируемых результатов всеми обучающимися.
Признаки педагогической технологии:
Важной частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержание критериев и показателей измерения результатов деятельности занимающихся на уроке.
Признаки педагогической технологии:
В педагогической технологии должна быть показана не только деятельность педагога, но и учебная деятельность самих учащихся.
Для разработки технологической карты учитываются следующие элементы:
цель и задачи обучения;
содержание обучения;
процессы преподавания;
средства обучения;
формы взаимодействия на занятии в системе: «субъект управления – субъект самоуправления».
Технологическая карта разрабатывается с учетом ряда последовательных действий педагога:
Познакомиться с учебными возможностями класса на основе диагностических материалов (тестов, вопросов и т. д.).
Проанализировать учебную программу, государственные стандарты (пояснительную записку, требования к знаниям и умениям по предмету).
Технологическая карта разрабатывается с учетом ряда последовательных действий педагога:
Выделить ведущие знания и умения по каждой учебной теме и произвести структурирование учебного материала, т. е. определить четкую логическую взаимосвязь между ведущими знаниями и умениями, которая была бы наиболее рациональной и экономной с точки зрения усвоения и хранения в долговременной памяти.
Технологическая карта разрабатывается с учетом ряда последовательных действий педагога:
Произвести, по возможности, уплотнение учебного материала, чтобы освободить учащихся от необходимости держать в памяти большой объем фактического материала, который не влияет на уровень и качество знаний.
Ввести в учебный материал умения, навыки учебно-познавательной деятельности, уровень усвоения которых способствует формированию физической культуры школьника.
Технологическая карта разрабатывается с учетом ряда последовательных действий педагога:
Спланировать уровень усвоения учебного материала в соответствии с уровнем его трудности и сложности и учебными возможностями класса.
Сформулировать диагностично цели изучения темы. Это значит, что в целях должны быть выделены знания и умения, подлежащие усвоению (обозначен его уровень, подготовлены измерители, определяющие степень достижения целей, определена шкала оценки знаний, умений и навыков).
Технологическая карта разрабатывается с учетом ряда последовательных действий педагога:
Составить технологическую карту
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе
Учитель: Трухачева Татьяна Юрьевна
Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом . Раздел : Баскетбол.
Цель: Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение передачам мяча на месте и в движении, ведению мяча.
Планируемый результат:предметные умения: обучение техники выполнения передач мяча двумя руками от груди на месте и в движении, ловля мяча, перемещение, бросок в кольцо. УУД:личностные : формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и вносить (корректировать) действия на основе учета сделанных ошибок ;познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;
коммуникативные : владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Основные понятия: Перемещение, передача, ловля мяча, бросок в кольцо.
Организация пространства:
межпредметные связи: биология, основы безопасности жизнедеятельности.
формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, свисток.
Этапы урока
1
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
2
Вводная часть
15 мин
Основная часть
27 мин
3
Универсальные учебные действия
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цель и задачи на урок. Напоминает ИОТ на занятиях спортивными играми.
Проводит разминку, комплекс ОРУ.
Заключи
тельная часть
3 мин
Перестраивает обучающихся в колонну по одному, затем перестраивает в колонну по два.
Объясняет и показывает стойку и перемещение игрока, технику передачи мяча от груди двумя руками в движении, ловлю мяча, бросок в кольцо.
Объясняет и показывает ведение мяча со сменой рук и обводкой конусов.
Организует проведение баскетбольной эстафеты с ведением, передачей мяча и сменой мест обучающихся. Обозначает место передачи мяча.
Объясняет правила выполнения. Контролирует правильное выполнение обучающимися заданий. Организует анализ обучающимися результатов четырех эстафет.
Построение в шеренгу. Повторяют правила ТБ при занятиях спортивными играми.
Выполняют разминку в движении по залу:
1. Ходьба ( на носках - руки на пояс, на пятках - руки за головой, на внешней стороне стопы – руки в стороны, на внутренней – руки за спину).
2. Бег (обычный, «Змейкой»)
3. Прыжки (приставными шагами правым, левым боком – руки на поясе)
4. Бег (скрестным шагом правым, левым боком по диагонали зала).
5. Приставными шагами по 2 шага спиной вперед через середину, дальше обычный бег.
6. Ходьба с упражнениями на дыхание. Перестроение в колонну по 4.
3. Вращение руками вперед, назад (4вращения в лучезапястных суставах, 4 в локтевых, 4 в плечевых).
А) Вращение руками в разноименную сторону (4 вращения в одну сторону, затем 4 в другую).
4. Наклоны туловища в стороны (правая рука вверху – левая на пояс, 2 наклона влево, смена положения рук, два наклона вправо).
5. Наклоны вперед ( ноги на ширине плеч. Три наклона вперед, ладонями касаемся пола, возвращаемся в И.п. руки на пояс)
6. Вращение в коленном суставе, ноги вместе, руки на коленях, 4 вращения вправо, 4 влево).
7. Вращение в голеностопном суставе ( у вращения наружу , 4 вовнутрь, правой и левой ногой поочередно).
8. Выпады ( правая нога впереди, левая сзади, руки на колено. 2 покачивания поворот на180 гр.).
9.Прыжки (ноги врозь, ноги вместе и поочередно смена положения рук правая, левая, на пояс, на плечо, вверх, 2 хлопка руками и в обратно направлении).
10. Упражнение на дыхание (на 2 счета вдох руки через стороны вверх, на 2 счета выдох, руки через стороны вниз).
4
Выполняют в парах:
1. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении, с последующим броском в кольцо.
2. Передачи мяча в движении с отскоком от пола, бросок в кольцо.
3. Ведение, ловля, передача мяча.
4. Обводка конусов правой, левой рукой, передача мяча двумя руками от груди.
Эстафеты с ведением и передачей мяча
1.Ведение мяча правой рукой до конуса и обратно, передача мяча двумя руками от груди.
2.То же левой рукой.
3. «Мяч капитану».
4. «Встречная Эстафета» с передачей мяча.
Личностные. Установить роль разминки при занятиях физическими упражнениями
Познавательные. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Регулятивные. Предвидение уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Коммуникативные. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, таки с учителем.
Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ.
Подводит итоги урока, ставит наиболее отличившимся оценки. Дает дозированное домашнее задание (дифференцированное каждому обучающемуся в зависимости от их физической подготовки).,
Личностные. Описывать технику изучаемых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. Познавательные. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений.
Регулятивные. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коммуникативные. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Построение.
Запоминают, а затем записывают домашнее задание.
Организованно выходят из спортивного зала.
Личностные. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать надобность домашнего задания.
Познавательные. Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.
Регулятивные. Определять смысл поставленной на уроке УЗ. Коммуникативные. Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.
Автор программы: В.И. Лях.
Раздел программы: Лыжная подготовка. Класс: 6
Учитель физкультуры: Васильев А.А.
Тема урока: Подъёму ёлочкой на склон. Повторить технику спуска в средней стойке. Пройти 2км.
Цель урока: обучить подъёму ёлочкой на склон, повторить технику спуска в средней стойке, пройти 2км.
Задачи урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Обучение подъёму ёлочкой на склон.
2. Совершенствовать технику спуска в средней стойке.
3. Пройти 2км.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1. формировать правильную осанку.
2. развивать координацию движений.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
воспитать дисциплину, трудолюбие, чувство коллективизма, интереса к занятиям физкультуры.
Тип урока : обучающий.
Форма проведения : индивидуальный, групповой, поточный.
Место проведения : стадион Вятской СОШ
Оборудование и инвентарь: лыжный инвентарь
Дата и время проведения: 30.01.2014 г. 9:35
№
Содержание урока
Вид деятельности учителя
1
Планируемые результаты
Подготовительная часть:
10 минут
личностные
2
Построение. Задачи урока.
Приветствие.
Разминка.
Настроить учащихся на предстоящую деятельность.
Организует обсуждение правильности выполнения упражнений.
метапредметные
Значение подъемов елочкой на склон , формирование интереса.
Основная часть
30 минут
Подготовить учащегося к физическим упражнениям, нагрузкам.
Осуществляет установку на обучение подъёму ёлочкой на склон
предметные
Анализ имеющихся знаний о видах подъемов и спусков со склона
Вид деятельности обучающихся
Воспитание действий учащихся на подъеме, чувства ритма и темпа передвижения, дисциплины и организованности.
Формирование правильной осанки при подъеме на склон.
5
Совершенствовать технику спуска в средней стойке.
Задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий.
Анализ разминки. Внесение дополнений и коррекции.
Воспитание коллективных действий учащихся с соблюдением Т.б.
Прохождение дистанции 2 км. Ранее изученными способами передвижения на лыжах.
Задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий.
Сохранить учебную задачу.
Заключительная часть
5 минут.
Построение в одну шеренгу, повороты переступанием вокруг пяток и носков лыж направо, налево.
Игра на внимание
« Запрещенное движения »
Постановка домашнего задания.
Развитие координационных способностей. Выносливости.
Анализ деятельности учащихся.
Задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий.
Прохождение дистанции в среднем темпе и с ускорение отрезками по
100 метров с палками и без.
Размещение занимающихся на склоне для совместных действий.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Воспитание трудолюбия и интерес к занятиям физическими упражнениями.
Уметь оценивать правильность выполнения передвижений.
Осуществляют установку учителя по команде при поточном выполнении задания.
Управление классом осуществляется посредством команд и распоряжений.
Воспитывать умения управлять эмоциями, , чувством соперничества.
Ученики смогут
овладеть всеми типами
учебных действий, включая
способность принимать и
сохранять учебную цель и задачу, планировать ее
реализацию, в том числе в внутреннем плане,
контролировать и оценивать свои действия, вносить
соответствующие
коррективы в их
выполнение.
Задачи, направленные на отработку теоретических и практических навыков учащихся.
Выполнение и соблюдение правил Т.б при передвижении общей колонной.
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение работать в коллективе;
Использование разных способов коммуникации: - вербальные (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю), невербальные (контакт глаз, мимики, жесты, позы).
Тема: «Гимнастика»
Цель: обучение ориентировке в пространстве.
Задачи:
Сформировать двигательные навыки;
Воспитать волевые качества;
Развивать и корегировать вестибулярный аппарат, координацию движений.
Тип урока: образовательно-обучающий.
Время урока: 40 минут.
Инвентарь, оборудование:
гимнастические маты;
гимнастический «козёл»;
гимнастические палочки.
Учитель: Ермишина Оксана Геннадьевна.
Планируемые результаты.
Предметные
Обучение ориентировке
в пространстве
УУД
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения лично значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- овладение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
-владение знаниями об индивидуальных особенностях психофизического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.
Коммуникативные:
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
- и.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе; 3 наклона туловища вперёд – и.п.
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Все упражнения разминки выполнять по 5 раз.
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений.
Основной (23 минуты)
1. Кувырки (вперёд, назад, боком правым, левым).
2. Акробатика
(2 кувырка вперёд, 1 назад, стойка на лопатках, полушпагат – основная стойка)
3. Опорный прыжок через «козла».
4. Игра «Мяч капитану».
5. Заключительный (рефлексия) (7 минут).
Личностная
Объяснение техники выполнения задания.
Объяснение техники выполнения упражнения. Показ.
Объяснение правил игры и контроль над её проведением.
Подведение предварительных итогов урока.
Домашнее задание.
Значение ориентировки в пространстве, в жизни.
Установить роль разминки при подготовке организма к основной работе.
Регулятивная
Анализ имеющихся знаний об ориентировке в пространстве.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.
Познавательная
Формирование коммуникативной компетентности.
Освоение норм поведения в коллективных играх.
Объясняет сущность домашнего задания.
Коммуникативная
Произвести моделирование ориентировки в пространстве.
Строим речевое проговаривание упражнений при проведении разминки.
Уметь определять способы действий в соответствии с предложенными условиями.
Формирование навыков самоконтроля, правильности выполнения упражнения.
Уметь регулировать любой вид деятельности.
Уметь высказывать мнение по существу поставленного вопроса.
Оценка– выделение и осознание того, что усвоено.
Обсудить ход предстоящей разминки.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие, как со сверстниками, так и с учителем.
Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний.
Осуществление актуализации полученных знаний.
Уметь применять полученные ранее знания в игровых ситуациях.
Осуществлять комплексный анализ своей деятельности
Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.
Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.
Раздел : Баскетбол
Тип урока : Образовательно-обучающий.
Цель урока : Обучить знаниям, умениям и навыкам игры в баскетбол
Задачи :
1.Образовательная: сформировать навыки в технике ловли и передачи мяча
3.Воспитательная: взаимодействие со сверстниками в процессе выполнения упражнений
4.Развивающая: развитие двигательных качеств посредством игры в баскетбол
Форма работы учащихся: парная и групповая
Этапы
образовательного процесса
Деятельность учителя
Деятельности учащегося
1
Личностная
2
Подготовительная часть (10 мин)
1. Построение,
сообщение УЗ на урок.
2. Разминка: ходьба, бег, спец. упражнения (захлестом голени, с высоким поднимания бедра, с крестным шагом правым левым боком, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх.). Переход на ходьбу, перестроение в движении для ОРУ на месте по две группы с выбором проводящего разминку:
1. И. п. – ноги на ширине плеч.
1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п.
2. И. п. – ноги на ширине плеч.
1. – руки вперед вверх, подняться на носки.
2. – руки вниз – назад.
3-4. – и. п.
3. И. п. – ноги на ширине плеч.
31. – круг руками назад вверх.
2. – вперед вниз.
-4 – то же самое.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены.
1. – подняться на носки, руки вверх.
2. – и. п.
3-4 – то же самое.
5. Прыжки на носках
1-4 – на левой,
1-4 – на правой,
1-4 – на обеих, руки на пояс.
Регулятивная
3
Основная часть (25 мин.)
Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока.
Проводит проверку знаний по технике безопасности по баскетболу и правилам поведения в спортивном зале.
Обращает внимание на технику выполнения спец.беговых упражнений,
А так же выполнение ОРУ, корректирует ошибки при выполнении упражнений.
4
Познавательная
Повторение правил игры и жесты судьи.
Осмысливает роль разминки, ОРУ при подготовке организма к занятиям по баскетболу
Для проводящего – развитие организаторских способностей и навыков критического мышления.
Умение проводить подготовку организма для продуктивной деятельности в основной части урока.
Коммуникативная
5
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте.
Построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч.
Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения.
Проводит проверку знаний по правилам игры и жестам судей.
Определяет последовательность упражнений в разминке.
6
1. По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча.
2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол.
3. Следующий способ передачи мяча выполняется в мишень на стене. Уч-ся работают также в парах, 1-й выполняет передачу в мишень, 2 -й ловит отскок, и наоборот, до сигнала.
4. Передачи мяча в стену на скорость.
Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач
5. Передача мяча в парах с продвижением
вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола.
6. Игроки выстраиваются в две колонны у лицевой линии площадки. Первые игроки в колоннах выполняют функции защитников.
Вторые, передавая друг другу мяч, стремятся перейти на другую половину площадки.
2. Обучение техники ведения мяча.
Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.
1. Каждый игрок берет мяч, затем строятся в колонну по одному на расстоянии - 2-2,5 м. выполняют движения с мячом.
1). с изменением направления,
2). с изменением высоты отскока,
3). с изменением скорости.
2. Ведение мяча поочередно правой и левой рукой. Затем игроки после краткого пояснения учителя выполняют все эти действия по сигналу.
3. Учебная игра в баскетбол
Перестраивает обучающихся в пары для повторения пройденного материала, следит за техникой выполнения упражнений (выявляет и устраняет ошибки).
Уточняет, обсуждает правила игры и жесты судьи в случаи каких-либо ситуаций.
Планирует достижение цели и ставит для себя задачи, развитие координации, умение отслеживать готовность своего организма к дальнейшим физическим нагрузкам.
Контролирует процесс выполнения упражнений и проговаривает их в след за учителем.
Заключительная часть (5 минут)
Оценивает свою деятельность: достижения техники выполнения упражнения
Самостоятельно находить и определять свои ошибки.
Рассказ и показ техники ловли и передачи мяча. Обращает на работу кистей, рук, на направление взгляда при приеме передачи.
Рассказ и показ техники ведения мяча. Обращает на работу кистей рук, на согласованность приставного шага и ведения мяча.
Определяет степень своих знаний о данной игре.
Взаимодействие между одноклассниками, учителем.
- Игра на внимание «Стог, болото, кочка».
- Анализ выполнения УЗ обучающимися.
-Домашнее задание: составить комплекс упражнений для развития прыгучести.
Повторяет за учителем и запоминает.
Умение правильно выполнять подводящие упражнения
Находить необходимую информацию из различных источников (учебник, сеть Интернет)
Объясняет правила игры.
Проверяет степень усвоения УЗ.
Предлагает составить комплекс для развития прыгучести из пяти упражнений.
Положительно воспринимать предложение учителя по исправлению сделанных ошибок.
Осуществляет познавательную задачу через практическую деятельность во время игры.
Отвечает на вопросы учителя
Восстанавливает ЧСС после основной части урока.
Осознает нужность домашнего задания
Анализирует каждый разучиваемый элемент и соединяет их в целое.
Определяет смысл поставленных УЗ урока и выполнение их им.
Умеет выразить свою мысль в освоении технического элемента в тактических действиях.
Умеет договариваться со сверстниками в игровой деятельности.
Оценивает свою деятельность на уроке баскетбола
Слушает одноклассников участвует в решении поставленных УЗ и высказывает свое мнение об итогах работы на уроке.
Спасибо за внимание ! Успехов в новом учебном году!