kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Современный школьный этикет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе, мало кто из детей знает правила этикета, поэтому необходимо переодически напоминать, как необходимо вести себя в обществе,так же по отношению ко взрослым людям. 

Просмотр содержимого документа
«"Современный школьный этикет"»

ГБП ОУ «Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина» «Современный школьный этикет» Подготовил: Ефимов Н.А.

ГБП ОУ «Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина»

«Современный школьный этикет»

Подготовил:

Ефимов Н.А.

Этикет - определённые правила поведения, выработанные обществом, которые необходимо знать и следовать им в различных ситуациях; установленный порядок поведения, удобный для всех.
  • Этикет - определённые правила поведения, выработанные обществом, которые необходимо знать и следовать им в различных ситуациях; установленный порядок поведения, удобный для всех.
История этикета:

История этикета:

  • Историю этикета принято отсчитывать примерно с 16 века. Тогда этикет означал свод правил при дворе монарха, своего рода церемониал.
  • В Древней Руси первые письменные правила поведения были составлены князем Владимиром Мономахом в 12 веке. В своих «Поучениях» мудрый князь писал: «Где не остановитесь в пути, везде напойте и накормите всякого просящего. Чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, — простой ли человек, или знатный — угостите пищей и питьем. Не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите всякому при встрече доброе слово. Старых чти, как отца, а молодых, как братьев»
  • В России свод правил гражданина был изложен в XVII веке в книге «Домострой». Домострой учил «не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать, не помнить зла»… Находим мы в Домострое и такое «золотое» правило: «Чего сам не любишь, то и другим не делай».
  • При Петре I для молодых дворян в 1717 году была издана книга «Юности честное зерцало». В этой книге давались советы молодым дворянам, как держать себя в обществе, чтобы иметь успех при дворе и в свете. Так, например, в книге рекомендовалось: «в платок громко не сморкаться и не чихать», «перстом носа не чистить», «не жри, как свинья, и не дуй в суп, чтобы везде брызгало», «когда тебе предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому», «над яством не чавкай как свинья и головы не чеши. Не проглотив куска, не говори», «не облизывай перстни и не грызи костей, но обрежь ножом».
Правила приветствия и расставания Какое прекрасное слово: «Здравствуйте».  Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов,  Потому что «здравствуй» — значит будь здоров.  Правило запомни, знаешь — повтори.  Старшим это слово первым говори.  Вечером расстались, встретились с утра,  Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

Правила приветствия и расставания

Какое прекрасное слово: «Здравствуйте».

Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов,

Потому что «здравствуй» — значит будь здоров.

Правило запомни, знаешь — повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

Внешний вид В школе ученик должен выглядеть соответствующим образом. Форма должна быть простой и удобной. Для уроков физкультуры должна быть спортивная форма и обувь. Спортивную форму можно одевать только на уроки физкультуры .

Внешний вид

В школе ученик должен выглядеть соответствующим образом. Форма должна быть простой и удобной. Для уроков физкультуры должна быть спортивная форма и обувь. Спортивную форму можно одевать только на уроки физкультуры .

Внешний вид Школьную форму надо содержать в порядке. Она должна быть чистой и поглаженной, к ней пришиты все пуговицы. В красивой и ухоженной форме приятно заниматься на уроках. Мальчики должны быть аккуратно подстрижены и причесаны . Если у девочки стрижка, волосы должны быть причесаны , не растрепаны . Если у девочки длинные волосы , они должны быть уложены красиво : в косы или собраны на голове аккуратно.  Войдя в школу, нужно переобуться в сменную обувь, снять верхнюю одежду.

Внешний вид

Школьную форму надо содержать в порядке. Она должна быть чистой и поглаженной, к ней пришиты все пуговицы. В красивой и ухоженной форме приятно заниматься на уроках.

Мальчики должны быть аккуратно подстрижены и причесаны . Если у девочки стрижка, волосы должны быть причесаны , не растрепаны . Если у девочки длинные волосы , они должны быть уложены красиво : в косы или собраны на голове аккуратно.

Войдя в школу, нужно переобуться в сменную обувь, снять верхнюю одежду.

Поведение на уроке   1. Приходи в класс до звонка на урок. Перед уроком достань из ранца все необходимые учебные принадлежности: тетради, учебник, ручку, карандаш, линейку.   2. Встречай учителя, стоя у своего рабочего места. Когда учитель или другой взрослый входит в класс, учащиеся встают, приветствуя его. Когда кто-то из взрослых покидает класс, все ученики также должны встать.   3. Во время урока веди себя тихо и спокойно; не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние вещи.   4. Выполняй всё, что говорит учитель.   5. Если ты хочешь спросить что-то у учителя, желаешь ответить на вопрос или тебе необходимо выйти, подними руку.   6. Не кричи с места, не перебивай учителя. Не вставай без разрешения учителя.   7. Когда отвечает твой одноклассник внимательно слушай то, что он говорит. Не подсказывай ему, если он не знает ответа.

Поведение на уроке

  1. Приходи в класс до звонка на урок. Перед уроком достань из ранца все необходимые учебные принадлежности: тетради, учебник, ручку, карандаш, линейку.

  2. Встречай учителя, стоя у своего рабочего места. Когда учитель или другой взрослый входит в класс, учащиеся встают, приветствуя его. Когда кто-то из взрослых покидает класс, все ученики также должны встать.

  3. Во время урока веди себя тихо и спокойно; не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние вещи.

  4. Выполняй всё, что говорит учитель.

  5. Если ты хочешь спросить что-то у учителя, желаешь ответить на вопрос или тебе необходимо выйти, подними руку.

  6. Не кричи с места, не перебивай учителя. Не вставай без разрешения учителя.

  7. Когда отвечает твой одноклассник внимательно слушай то, что он говорит. Не подсказывай ему, если он не знает ответа.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Современный школьный этикет"

Автор: Ефимов Николай Анатольевич

Дата: 16.08.2020

Номер свидетельства: 555862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Служебно-деловой этикет . "
    ["seo_title"] => string(27) "sluzhiebno-dielovoi-etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "242967"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445594226"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа элективного курса по русскому языку "Культура речи" "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-kul-tura-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418912218"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука вежливости""
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniievnieurochnoidieiatielnostiazbukaviezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "255819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448006352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Авторская (адаптированная) программа специального курса "Психология успеха""
    ["seo_title"] => string(82) "avtorskaia-adaptirovannaia-proghramma-spietsial-nogho-kursa-psikhologhiia-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "306470"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458136507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства