ТЕМА: «Путешествие Колобка»
Форма проведения : игра-путешествие
Приоритетная образовательная область: физическое развитие
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное
Цель:
• Формирование у детей двигательных умений и навыков через игровую деятельность
Задачи:
Упражнять в ползании по гимнастической скамье, прыжкам из обруча в обруч, ходьбе по канату приставным шагом, ходьбе с мячом;
Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели» ,домашние и дикие животные рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», чтение сказки «Колобок», разучивание с детьми игрового самомассажа.
Словарная работа: Сугробы. Буря.
Методы и приёмы:
Наглядные:
Наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
Словесные: художественное слово, объяснения, пояснения, указания, вопросы к детям,
Практические: выполнение упражнений в игровой форме
Оборудование:
Для детей : гимнастические коврики, мячи, гимнастическая скамейка, обручи, канат
Для педагога: интерактивная доска, аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос буревестники» домик, кукольный театр, колобок.
Литература : Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 года»
Ход занятия:
Вводная часть
1. Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
2. Рассказывают стихи.
Воспитатель: – Ребята мы пришли в такой красивый зал, чтобы показать какие мы сильные, смелые и дружные.
Слышен плачь
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, что кто-то плачет?
Дети – Да!
Воспитатель: – Давайте я сейчас посмотрю, кто там за домиком плачет ?
Бабушка здесь сидит и громко плачет.
Кукла би-ба-бо Бабушка
Воспитатель: – Бабушка, что случилось? Почему вы плачете?
Бабушка – Да вот, испекла я Колобка, а он укатился, а мы не заметили
Воспитатель: – Ах, бабушка, не переживайте, посмотрите какие у нас дети. Мы поможем найти Колобка и вернем его домой.
Бабушка – Правда, ребята?
Дети – Да!
Воспитатель: – Теперь в путь!
В это время слышно, как колобок поет во дворе “ А я от бабушки ушел, я от дедушки ушел ”
Воспитатель: – Ребята, постойте! Кто это?
Дети – Колобок!
Воспитатель: – Ах ты не послушный, и куда ты отправляешься?
Колобок – Я хочу смотреть все вокруг, путешествовать! Можно?
Воспитатель: – Нет! Мы тебя одного не пустим! Это очень опасно. Давайте вместе с колобком попутешествуем и вернем его скорей домой.
Основная часть
ОРУ:
Упражнение: Ходьба друг за другом.
Воспитатель: – Ребята, как хорошо греет солнышко. Давайте потянемся руками к солнцу и попробуем достать до лучиков солнца
Упражнение: Ходьба на носках (30 сек )
Упражнения:
- А с утра петушок золотой гребешок, вышел во двор и ходит (высоко поднятые колени ) (30 сек)
- А за ним идут утята (ходьба на корточках) (30 сек)
- А вот и кошка с котятами (ходьба на четвереньках) (30 сек)
- Покатился колобок в лес, а мы пошли за ним.
- А в лесу косолапый медведь, ходит и ворчит (ходьба на внешней стороне Стопе) (30 сек)
- Хитрая Лиса гордо ходит и глядит, пушистым хвостиком шевелит ((крестный шаг) ( 30 сек)
- Ну вот и зайчики с длинные ушки (прыг-скок, прыг-скок ) (30 сек )
- Вдруг слышно, рычание волка (побежали-побежали) (30 сек)
Воспитатель: Пока мы бежали от волка, не заметили, как оказались около моря. А теперь давайте посидим на берегу моря, и подышим свежим воздухом.
Упражнение: дыхательное упражнение (вдох, выдох)
Воспитатель: – Ребята, вы хотите увидеть подводное царство?
Дети – Да!
Воспитатель: – Давайте наденем защитный костюм и погрузимся в подводный мир!
Упражнение:
Погружаемся - ( ип: сесть, обхватить руками колени, качаться на спине вперёд) (30 сек.)
Нас встретили рыбки - (ип: лежа на живот, вытянуть руки и ноги вперед (4 раза )
Дельфины - (ип: руки прямые за голову обхват с парой покататься вправо и влево 4 раза)
А вот морские ежи - (ип: лежа на животе, достать руками до носочков и качаться 4 раза)
Морские звезды – (ип: лежа на животе ноги в стороны, руки согнуты в локтях на полу. Поднимая опор на левой руке правой здороваются 4 раза ).
Морские цветы - (ип: встать на колени, медленно качаться вперед, назад 30 сек ) .
Воспитатель: – Ребята, мы долго плавали, и оказались на севере, там очень холодно - (делаем самомассаж).
Воспитатель: - Какие животные живут на севере?
Дети – Морские котики, пингвины, моржи
ОВД:
Воспитатель: - Давайте повторять, как ползают на животе морские котики.
Упражнение: Ползание по гимнастической скамейке
Воспитатель: - А вот и пингвины.
Папы Пингвины – сохраняют яйца на ногах, чтоб никто его не своровал.
Упражнение: Ходьба с мячом, зажатым между коленями
Воспитатель: - Мамы пингвины, ищут корм в сугробах,
Упражнение: Ходьба на канате, приставным шагом
Прыгают по льдинам ( Прыжки через обруч на двух ногах )
И вдруг буря поднимается и буревестники появляются!
Воспитатель: – Давайте попросим Буревестникам, чтоб помогли нам вернуться домой с колобком.
Упражнение: Бег в рассыпную (30с).
Возвращаемся домой.
Заключительная часть
Воспитатель: - Ну что ребята, давайте пойдем к бабушке с колобком, и вернем ей его.
Бабушка, мы вернулись домой вместе с колобком.
Дети : А ты колобок, не уходи из дома один, это опасно !!!
Воспитатель: – Ребята, бабушка нас ждала, загрустила, чтоб бабушке стало весело, давайте сыграем с ней в игру
МП/ И “ Поймай меня.“
Воспитатель: - Ну что, пора возвращаться в группу! Скажем до свидания бабушке и колобку!
Дети – До свидания!
Строимся в шеренгу и выход из зала под музыку .
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 102 г. Томска
Проверил: Утверждаю:
Старший воспитатель Заведующий МАДОУ № 102
________Е.А. Панкина _________О.В.Кузнецова
«___»______2016 г. «__»______2016г
КОНСПЕКТ
занятия по физическому развитию в средней группе
«Путешествие колобка»
СОСТАВИЛ:
воспитатель Хачатрян Л.С.
г. Томск-2016 г.